КБК обеспечение контракта

Содержание

Бюджетная классификация

На основании Федерального закона № 174-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» и Бюджетный кодекс Российской Федерации» вводится новая бюджетная классификация.

Главная » Предпринимателю » КБК обеспечение исполнения контракта в 2019 году КБК обеспечение исполнения контракта в 2019 году Вернуться назад на Исполнение контракта 2019

Коммерсанты, организации, для перечисления денежных средств в различные инстанции пользуются не только стандартными реквизитами, такими как расчетный счет организации, лицевой счет и т.д., но и используют специализированные коды—КБК. Это касается тех кодов классификации, которыми стандартно пользуются работодатели, налогоплательщики, для уплаты взносов, штрафов, пеней.

Кроме основных кодов КБК, которые можно скачать и проверить в справочнике, существуют коды на определенные виды услуг, работ. Такие коды используют не только налогоплательщики, но физические лица, не являющиеся ни страхователями, ни налогоплательщиками.
К таким можно отнести КБК 00000000000000000510.

Важно иметь ввиду, что контрагент по договору не вправе увеличить величину суммы этой гарантии.

Когда поручительство не применяется

Поручительство договора не предусмотрено в следующих случаях:

  • участником торгов выступает государственное или муниципальное казенное учреждение;
  • предмет закупочной процедуры — услуги по предоставлению кредита;
  • предмет торгов — выдача банковской гарантии, при этом заказчиком выступает бюджетное учреждение, государственное или муниципальное унитарное предприятие.

Положениями Закона № 44 предусмотрено право заказчика на включение рассматриваемого условия в требования.

Если же аванс составляет более 30% от начальной цены договора, то размер гарантии устанавливается равным авансу.

Еще один важный момент: если предложенный размер цены договора снижен более чем на 25%, участник торгов предоставляет поручительство с учетом требований об антидемпинговых мерах. Существует несколько способов внесения поручительства победителем торгов.

Можно выделить два вида:

  1. внесение денежных средств на указанный заказчиком счет.
  2. банковская гарантия (разновидность независимой гарантии, которая выдается банками либо иными кредитными организациями);

На вопрос, кем определяется способ обеспечения исполнения контракта, отвечаем, что, в соответствии с положениями ФЗ № 44, способ определяется участником, с которым предполагается заключить соглашение.

В процессе исполнения

КБК обеспечение исполнения контракта в 2019 году

Статья 96 Закона о контрактной системе гласит, что размер обеспечения исполнения контракта по 44 ФЗ составляет от 5 до 30% от цены контракта.

Конечная величина устанавливается заказчиком самостоятельно в извещении, документации, а также проекте соглашения. Необходимо иметь ввиду, что если начальная цена соглашения составляет более 50 млн.

руб., то заказчик обязан установить требование о обеспечении в размере от 10 до 30% от максимальной цены.

Существует несколько способов внесения поручительства победителем торгов.
Они тоже являются плательщиками обязательных страховых взносов, поэтому перечисляют по КБК страховые взносы, уплачивают пени и штрафы, начисленные госструктурами.

Для того, чтобы перечислить определённую сумму денег по реквизитам, в поле 104 есть место, специальное для КБК. Сам код помогает упорядочивать финансовую отчётность.

Иногда по приказу Министерства Финансов РФ, КБК могут изменяться. Во многих платежных поручениях, указание КБК, является обязательным при заполнении реквизитов.
Например, если ваша организация заключила договор на контракт, то в поле 104 указывается КБК и комментарии к платежу.

Многие организации, оказывающие услуги другим компаниям, требуют в платежных поручениях указывать назначение платежа. Например, ФГБОУ ВПО СИБГУФК выставил через электронный портал тендер на поставку кроватей.

Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение о порядке зачисления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации сумм, внесенных участником размещения заказа в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а также в форме обеспечения исполнения контракта, и сообщает.

Глава 28 Гражданского кодекса Российской Федерации Далее — Гражданский кодекс), регламентируя заключение договора, в статьях 448, 449 предусматривает положения о вносимом участниками торгов задатке, который может быть утрачен лицом, выигравшим торги при уклонении от подписания договора.

Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс) для учета в доходах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации поступлений от реализации обеспечения заявок на участие в торгах, подводимых в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ, Приложением 1 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России N 180н, предусмотрены соответствующее подстатьи кода классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации

«000 1 16 33000 00 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг»

Необходимость КБК

Каждый код классификации содержит 20 цифр. Каждая цифра отвечает за определенный раздел, отвечающий за распорядителя бюджетных средств, указывает на определённый вид дохода, классифицирует операции в государственном секторе. Поэтому при разборе определенной группы кода можно будет понять для каких целей проводятся перечисления.

Созданная система, позволяет быстро перечислить и отправить средства получателю, числившемся в номенклатуре государства.

Можно сказать, что именно КБК позволяет составлять и выполнять государственные программы на региональных и федеральных уровнях.

Как уже отмечалось, коды используют не только крупные организации, но и мелкие предприниматели.

Можно выделить два вида:

  • банковская гарантия (разновидность независимой гарантии, которая выдается банками либо иными кредитными организациями);
  • внесение денежных средств на указанный заказчиком счет.

На вопрос, кем определяется способ обеспечения исполнения контракта, отвечаем, что, в соответствии с положениями ФЗ № 44, способ определяется участником, с которым предполагается заключить соглашение.

В процессе исполнения договора поставщик, выполнивший часть условий договора, вправе предоставить новое поручительство по договору, уменьшенное пропорционально размеру выполненных обязательств. При этом он также может изменить способ предоставления поручительства.

Обеспечение заявки на участие: новый порядок

Итак, все организации, предприниматели и частники, претендующие на роль исполнителей госконтрактов, до 30.06.2019 обеспечивают заявки только денежными средствами. С 01.07.2019 вместе с деньгами обеспечить заявку можно будет и банковской гарантией.

Ранее сумму обеспечения следовало зачислить на торговый счет ЭТП, в рамках которой проводились закупки. Однако чиновники скорректировали механизм в очередной раз.

ВАЖНО! Нововведения коснулись закупок, проводимых по 44-ФЗ, а также по 223-ФЗ, в части закупок у субъектов малого предпринимательства. На закупки, проводимые по 223-ФЗ (кроме СМП) действуют старые правила — деньги перечисляют платежным поручением на счет торговой площадки.

Теперь чтобы принять участие в закупках, претенденту на исполнение контракта необходимо открыть специальный счет в банковской организации. Когда специальный счет открыт, претендент на исполнение контракта зачисляет по платежному поручению денежные средства в необходимом объеме. Допустимо использовать заемные или кредитные капиталы.

Теперь расскажем, как заполнить платежное поручение (бланк используется такой же), чтобы отправить деньги на спецсчет.

Зачисляем деньги на спецсчет

Чтобы пополнить спецсчет, необходимо оформить распоряжение на списание денег с обычного расчетного счета и зачисление их на специальный. Данное распоряжение и есть платежное поручение.

Такую платежку заполнить несложно, так как плательщик и получатель в данном случае — это одно и то же лицо. Однако есть и некоторые особенности. Итак, на что обратить особое внимание:

  1. Номер и дату документа установите в хронологическом порядке.
  2. Плательщик — стандартные реквизиты претендента, в том числе и его основной или дополнительный расчетный счет.
  3. Реквизиты банков. Если счета открыты в одной банковской организации, то реквизиты будут идентичны. Для разных банков укажите их индивидуальные данные.
  4. Получатель — все тот же претендент, его ИНН, КПП и наименование. А вот счет получателя — это номер спецсчета, открытого для зачисления обеспечения заявки на участие.
  5. В назначении платежа укажите суть операции, то есть пополнение спецсчета на сумму обеспечения заявки.

>Пример заполненного платежного поручения

Победитель должен заплатить

Претендента на исполнение контракта, признанного победителем, ждут дополнительные траты. Так, чиновники определили, что с лица, с которым заключается государственный или муниципальный контракт, должна быть взята плата. Сумма может быть списана со спецсчета победителя, если денежных средств достаточно для проведения операции.

А если денег не хватает, то в адрес победителя будет направлено соответствующее требование о внесении платы на банковский счет электронной площадки. Оплатить данное обязательство придется все тем же платежным поручением.

Сумма платы определяется исходя из начальной цены госконтракта — 1 % от НМЦК, но не более 5000 рублей. Однако для субъектов малого предпринимательства, а также для некоммерческих социально-ориентированных организаций предусмотрены послабления. Такие субъекты платят 1 %, но не более 2000 рублей (Постановление Правительства РФ № 564).

Зачислив плату за победу в закупках, не забудьте получить оправдательные закрывающие документы. Оператор торговой площадки предоставит акты и счета-фактуры. Документацию можно получить электронно, если исполнитель подключил услугу на использование юридически значимого документооборота на соответствующей торговой площадке. Если услуга не подключена, то можно запросить бумажные акты и счета, их следует получить по месту нахождения оператора торговой площадки.

>Образец платежного поручения на внесение платы за победу в закупках по требованию

Обеспечение исполнения контракта

Данный вид обеспечения гарантирует заказчику, что его расходы и ущерб будут компенсированы, если исполнитель нарушит условия контракта. Размер ОИК устанавливается в условиях госконтракта, но не может быть меньше авансового платежа, если он был установлен.

Реквизиты получателя ОИК должны быть указаны в условиях контрактной документации. Если информация отсутствует или дана не в полном объеме, свяжитесь с заказчиком и запросите реквизиты повторно.

Обратите особое внимание на поле 101 «Статус плательщика» при заполнении платежного поручения. При совершении такой операции указывайте в поле значение «01», так как перечисление ОИК отнесено к бюджетным платежам. Однако если установить любое значение в поле 101, то налоговая строка становится обязательной к заполнению (поля 104-110).

Поля платежного поручения в 2019 году, образец заполнения:

Номер и название поля

Значение

104 «Код бюджетной классификации»

При перечислении ОИК на счета бюджетного или автономного учреждения установите значение КБК 000 0000 00000 00000 510.

Если платеж предназначается казенному учреждению, органу власти или муниципальному образованию, то КБК может быть другой. Уточните его в бухгалтерии организации-получателя.

105 «ОКТМО»

Установите значение ОКТМО получателя в соответствии с действующим классификатором. Уточнить значение 105 поля по ИНН учреждения можно на сайте ФНС.

106 «Основание платежа»

Во всех ячейках установите значение «0».

107 «Налоговый период»

108 «Документ-основание»

109 «Дата документа-основания»

110 «Тип платежа»

Не заполняется.

Где еще используется платежное поручение

Напомним, что расчеты платежными поручениями обязаны осуществлять все экономические субъекты — юрлица и предприниматели. Примерами таких расчетов могут быть:

  • перечисление налогов, сборов. взносов в бюджет;
  • оплата поставок, услуг, товаров, работ;
  • перечисление авансов и заработной платы;
  • выплата пособий по нетрудоспособности;
  • расчеты по контрактам;
  • прочие безналичные операции.

Структура документа предусматривает внесение соответствующей информации в поля платежки. Напомним, какие поля содержит платежное поручение.

Отметим, что значение полей платежки определяется в зависимости от назначения платежа. Например, для перечисления налогов в ФНС придется заполнить «налоговую строку» (поля 104-110), а при расчетах с контрагентом данные поля не заполняются.

Напомним, что сформировать платежное поручение в налоговую можно бесплатно на официальном сайте ФНС.

Документ

Письмо Минфина России от 01.08.2016 № 02-06-10/45133

Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) установлены требования к обеспечению заявок при проведении конкурсов и аукционов (ст. 44) и к обеспечению исполнения контракта (ст. 96).

По общему правилу денежные средства, перечисленные участником закупки в целях обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, должны быть ему возвращены (ч. 6 ст. 44, ч. 27 ст. 34, ч. 9 ст. 96 Закона № 44-ФЗ). Средства, предоставленные в обеспечение исполнения контракта, возвращаются после исполнения основного обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), если контрактом не предусмотрено условие об их возврате только после окончания срока гарантийных обязательств (письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28и-2865).

Для учета операций по предоставлению учреждением (участником закупки) обеспечений заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе, обеспечений исполнения контракта (договора), иных залоговых платежей, задатков предназначен счет 210 05 «Расчеты с прочими дебиторами» (п. 235 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее – Инструкция № 157н). При этом порядок учета аналогичных операций у бюджетных (автономных) и казенных учреждений отличается.

Учет в бюджетных и автономных учреждениях

Инструкции по бухгалтерскому учету для бюджетных и автономных учреждений не приведены в соответствие с положениями Инструкции № 157н: в них отсутствуют корреспонденции по счету 210 05. Пример отражения в учете учреждения (участника закупки) операций с залоговыми суммами был приведен в письме Минфина России от 01.07.2015 № 02-07-07/38257. В рассматриваемом письме от 01.08.2016 № 02-06-10/45133 дополнительно разъясняется, какие коды бюджетной классификации указывать в разрядах 15 – 17 номера счета 210 05.

Денежные средства, перечисленные в качестве залога (в т.ч. в обеспечение заявки на участие в определении поставщика, подрядчика или исполнителя при проведении конкурса и закрытого аукциона с целью исполнения контракта), после выполнения определенных законодательством или договором условий подлежат возврату. Следовательно, по своей экономической сущности перечисленные выплаты не являются расходами учреждения.

В соответствии с Указаниями, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее – Указания № 65н), операции, которые приводят к уменьшению (увеличению) денежных средств и не относятся к расходам (доходам) учреждений, следует отражать с применением статьи 510 «Поступление на счета бюджетов» (610 «Выбытие со счетов бюджетов») КОСГУ. Разъяснения содержатся также в письмах Минфина России от 27.04.2015 № 02-07-07/24261, от 16.03.2015 № 02-05-10/14013, от 08.10.2014 № 02-07-07/50609.

В таких случаях в разрядах 15 – 17 номера счета 210 05 указываются аналитический код поступлений (510) или аналитический код выбытий (610). Аналогичные коды применяются и в аналитике по забалансовым счетам 17, 18, открытым к счетам 201 00 «Денежные средства учреждения» (пп. 365, 367 Инструкции № 157н).

В соответствии с разъяснениями Минфина России операции с суммами обеспечения заявок на участие в торгах, обеспечения исполнения контракта, операции с залоговыми платежами, задатками в учете бюджетного (автономного) учреждения отражаются записями:

Дебет 00000000000000510 2 210 05 560 Кредит 00000000000000610 2 201 11 610 – перечислен платеж, одновременно увеличивается сумма на забалансовом счете 18.01 (аналитический код выбытий 610, код 610 КОСГУ);

Дебет 00000000000000510 2 201 11 510 Кредит 00000000000000610 2 210 05 660 – возвращены на лицевой счет учреждения ранее перечисленные суммы, одновременно увеличивается сумма на забалансовом счете 17 (аналитический код поступлений 510, код 510 КОСГУ).

По нашему мнению, применение для счетов аналитического учета счета 201 00 полного кода КИФ, включая статью (подстатью) аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510, 610 (разряды 18 – 20 кода КИФ), избыточно. Такой порядок не позволяет корректно вывести остаток денежных средств по счету.

Согласно п. 2 Порядка формирования входящих остатков по счетам бюджетного (бухгалтерского) учета по состоянию на 01.01.2016 (доведен письмом Минфина России от 14.03.2016 № 02-07-07/14989) в разрядах 15 – 17 номера счета учета денежных средств (расчетов по заимствованиям) (0 201 ХХ 000) отражаются нули (код аналитической группы вида источников финансирования дефицитов).

Полагаем, такой же порядок, как и для формирования входящих остатков по счету 201 00, можно распространить на отражение в учете операций с денежными средствами в течение года, а именно указывать в разрядах 1 – 17 номера счета нули. В бухгалтерских записях по дебету (кредиту) счетов аналитического учета счета 201 00 указываются коды 510 (610) КОСГУ. В формах бухгалтерской отчетности классификационный признак поступлений (выбытий) для счетов 201 00 не требуется, поэтому его нецелесообразно указывать в бухгалтерских записях. Эта информация не является существенной.

Указание нулей сделает регистры учета и стандартные отчеты более наглядными, поскольку в них по аналитическим счетам синтетического счета 201 00 будут выводиться остатки денежных средств. Аналогичный подход можно применить и к счету 210 05, т.е. указать в разрядах 1 – 17 нули. Это позволит правильно сформировать остаток по счету.

Учет в казенных учреждениях

Согласно Указаниям № 65н получатели бюджетных средств (казенные учреждения) отражают платежи в целях внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов на поставку товаров, работ, услуг по элементу вида расходов 853 и статье 290 КОСГУ. Такой порядок обусловлен особенностями планирования, финансового обеспечения и санкционирования расходов казенных учреждений. На бюджетные и автономные учреждения он не распространяется.

Корреспонденции счетов для отражения в бюджетном учете казенных учреждений перечисления (возврата) залоговых платежей, задатков, обеспечения заявок на участие в торгах приведены в п. 94.1 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н). С учетом требований Указаний № 65н бухгалтерские записи будут такими:

Дебет КРБ 1 210 05 560 Кредит КРБ 1 304 05 290 – перечислен платеж;

Дебет КРБ 1 304 05 290 Кредит КРБ 1 210 05 660 – возвращены на лицевой счет учреждения ранее перечисленные суммы.

Приложением 2 к Инструкции № 162н установлено, что при формировании номера счета 210 05 следует использовать только код классификации доходов бюджетов (КДБ). Однако спектр операций, которые отражаются в учете с применением счета 210 05, настолько широк, что очевидно: одной КДБ не обойтись. Как мы выяснили, бюджетные и автономные учреждения при перечислении залоговых сумм в номере счета 210 05 должны использовать КИФ. Казенным учреждениям, исходя из требований Указаний № 65н, логично применять код классификации расходов бюджетов.

Учет у заказчика

Согласно п. 267 Инструкции № 157н для учета сумм денежных средств, поступивших во временное распоряжение учреждения и подлежащих при наступлении определенных условий возврату или перечислению по назначению, предназначен счет 304 01. Следовательно, если учреждение является заказчиком, денежные средства, полученные в обеспечение заявки на участие в торгах, в обеспечение исполнения контракта, относятся к средствам во временном распоряжении.

Операции по счету 304 01 в казенном учреждении отражаются в соответствии с п. 106 Инструкции № 162н, в бюджетном учреждении – пп. 135, 136 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, в автономном учреждении – пп. 163, 164 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н:

Дебет 3 201 11 510 Кредит 3 304 01 730 – поступили средства во временное распоряжение;

Дебет 3 304 01 830 Кредит 3 201 11 610 – возвращены средства, бывшие во временном распоряжении, участнику закупки.

Казенные учреждения в разрядах 1 – 17 номера счета 3 201 11 000 указывают КИФ, счета 3 304 01 000 – нули (пп. 131, 132 приложения 1, приложение 2 к Инструкции № 162н).

В заключение напомним, что письма Минфина России не являются нормативными правовыми актами и носят информационно-разъяснительный характер. Все вопросы, не урегулированные в законодательстве, учреждение вправе решить на уровне своей учетной политики.

КБК для перечисления обеспечения контракта по 44-ФЗ

В платежном поручении вручную укажите сумму платежа. Она должна соответствовать указанной в документации о закупке. Далее внесите сведения о плательщике, данные организации: ее ИНН, КПП, а также наименование, номер расчетного счета, название банка, БИК. Также в платежном поручении содержатся сведения о заказчике — кому непосредственно перечисляются средства. Многие банки просят указать назначение платежа — обеспечение контракта с его реквизитами.

В графе со статусом плательщика укажите 01, если перечисление обеспечения исполнения контракта относится к бюджетным платежам. Поле 104 посвящено коду бюджетной классификации. Рассмотрим, что это такое.

КБК состоит из 20 цифр. Каждая говорит о виде дохода, распорядителе бюджетных средств, классифицирует операции в государственном секторе. Для чего указывать КБК при перечислении обеспечения исполнения контракта? Это позволяет деньгам не затеряться. Они будут быстро перечислены получателю, который числится в номенклатуре государства.

Если заключается контракт или договор с бюджетной организацией, это 00000000000000000510. Для казенных учреждений КБК может быть другим. Уточните это в бухгалтерии заказчика.

Любопытно, что Минфин в своем письме от 02.07.2012 г. № 02-11-04/2475 указывает другой КБК для внесения обеспечения контракта. Поскольку эти средства могут быть удержаны заказчиком в качестве санкции за нарушения, ведомство предлагает указывать код 00011633000000000140, он соответствует денежным взысканиям за нарушение закона при размещении заказов на поставки, работы и услуги. В любом случае рекомендуем руководствоваться теми данными, которые заказчик указал в документации.

1. Обеспечение исполнения контракта платежка

Согласно закону о контрактной системе РФ предполагаются следующие виды обеспечения:

  • заявки на участие
  • исполнение контракта, которые в свою очередь подразделяются на денежные средства и на банковскую гарантию
  • затем происходит определение отличительных свойств ранее перечисленных видов обеспечения

От всех ИП и организации, которые планируют в дальнейшем стать исполнителями госконтрактов, требуется внести особые суммы денежных средств на расчетный счет электронной площадки или же они могут в качестве обеспечения предоставить другой вид гарантий.
При этом размер обеспечения заявки на закупку может разниться от 0,5 до 5 процентов, данный процент берется от НМЦК. Для того чтобы стало возможным действие по перечислению денежного обеспечения, то потребуется проверить реквизиты получателя. В данной ситуации в роли получателя будет выступать ЭТП, на которой и будет осуществляться выбор исполнителя гос и муниципального контракт. Подробнее о том, как происходит внесение обеспечения заявки смотрите

Стоит обратить внимание на то, что у каждой ЭТП имеются свои реквизиты, которые можно посмотреть на официальном сайте
При обеспечении исполнения контракта заказчику предоставляется гарантия того, что все понесенные убытки будут ему в последующем возвращены, но только, если исполнитель не будет соблюдать условий прописанных в контракте.
Размер обеспечения исполнения контракта устанавливается на основании требований госконтракта. Его размер не должен быть меньше размера авансового платежа. Но при условии того, что данный размер был заранее указан.
В контрактной документации отмечаются реквизиты получателя обеспечения исполнения контракта. Когда эти сведения отсутствуют или она указана не полностью, тогда можно обратиться к заказчику и взять реквизиты еще раз.
Внимание стоит уделить оформлению платежного поручения требуется уделить пункту с названием “Статус плательщика”. При данной операции необходимо написать значение “01”, при условии того, что перечисление обеспечения исполнения контракта относится к бюджетным платежам.
Но, если в поле 101 отметить какое угодно значение, то при этом потребуется непременно заполнить налоговую строку, она находится в поле 104-110.

Напомним, что расчеты платежными поручениями обязаны осуществлять все экономические субъекты — юрлица и предприниматели. Примерами таких расчетов могут быть:

  • перечисление налогов, сборов. взносов в бюджет;
  • оплата поставок, услуг, товаров, работ;
  • перечисление авансов и заработной платы;
  • выплата пособий по нетрудоспособности;
  • расчеты по контрактам;
  • прочие безналичные операции.

Структура документа предусматривает внесение соответствующей информации в поля платежки. Напомним, какие поля содержит платежное поручение.

Отметим, что значение полей платежки определяется в зависимости от назначения платежа. Например, для перечисления налогов в ФНС придется заполнить «налоговую строку» (поля 104-110), а при расчетах с контрагентом данные поля не заполняются.

Напомним, что сформировать платежное поручение в налоговую можно бесплатно на официальном сайте ФНС.

Рассмотрим один из важных вопросов внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта. Многие Участники государственных закупок выбирают способ — внести собственные деньги на депозит Заказчика, чем оформление банковской гарантии, как более выгодный вариант. При перечислении денег могут возникнуть проблемы с отсутствием КБК обеспечения исполнения контракта в аукционной документации.

КБК обеспечения исполнения контракта, согласно письму Минфина

Познакомимся с письмом Минфина РФ от 2 июля 2012 г. № 02-11-04/2475:

Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение о порядке зачисления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации сумм, внесенных участником размещения заказа в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а также в форме обеспечения исполнения контракта, и сообщает.
1. Глава 28 Гражданского кодекса Российской Федерации Далее — Гражданский кодекс), регламентируя заключение договора, в статьях 448, 449 предусматривает положения о вносимом участниками торгов задатке, который может быть утрачен лицом, выигравшим торги при уклонении от подписания договора. Статьи 25, 29, 41.12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 94-ФЗ) в отличие от положений Гражданского кодекса не рассматривают обеспечение заявки на участие в торгах как способ обеспечения исполнения обязательства, возникающего из государственного контракта.
В этой связи, удержание и перечисление заказчику внесенной участником размещения заказа суммы обеспечения заявки на участие в торгах в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 94-ФЗ, по мнению Департамента, является санкцией за несоблюдение участником размещения заказа требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В силу положений статьи подпункта 6 пункта 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс) для учета в доходах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации поступлений от реализации обеспечения заявок на участие в торгах, подводимых в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ, Приложением 1 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г. N 180н, предусмотрены соответствующее подстатьи кода классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации «000 1 16 33000 00 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг».
2. В рамках государственного контракта, как и любого иного вида договора, в силу положений статьи 308 Гражданского кодекса между сторонами возникают обязательства.
Исполнение обязательств регламентируются главой 22 Гражданского кодекса, а в случае возникновения обязательств из государственного контракта также положениями статей 9, 22, 34, 41.6, 56.1, 64, 65 Федерального закона N 94-ФЗ. При этом Федеральный закон N 94-ФЗ не содержит специальные нормы, регламентирующие правовое содержание форм обеспечения исполнения обязательств, прекращение обеспечения. В этой связи положения о прекращении обеспечения и правомочиях кредитора в части предоставленного обеспечения после исполнения основного обязательства устанавливаются главой 22 Гражданского кодекса.
Таким образом, вопросы, связанные с обеспечением исполнения обязательств по контракту, предоставленным в форме залога денежных средств, регулируется нормами статьей 334-356 Гражданского кодекса и Закона Российской Федерации от 29.05.1992 N 2872-1 «О залоге».
Исходя из положений статьи 348 Гражданского кодекса взыскание на заложенное имущество для удовлетворения требований залогодержателя (кредитора) может быть обращено в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должником обеспеченного залогом обязательства, при этом согласно положениям статьи 339 Гражданского кодекса стороны с учетом положений статьи 349 в договоре вправе установить условия о порядке реализации по решению суда заложенного имущества и (или) о возможности обращения взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке. Статьей 5 Закона «О залоге» установлено, что залог может быть передан в депозит нотариусу или банка, кроме того, в силу раздела III Закона о залоге заложенное имущество может быть передано залогодателю.
Во всех перечисленных случаях обращение взыскания на заложенное имущество будет производится в соответствии с нормами Гражданского кодекса и Закона о залоге, применяемыми в части, не противоречащей Гражданскому кодексу.
Кроме того, являющиеся залогом денежные средства могут быть перечислены в бюджет в случае невостребованности залога по истечении определенного законом срока со дня исполнения основного обязательства, если договором не было установлено иное.
Учитывая изложенное, в случае обращения взыскания на заложенное имущество, взыскание, по мнению Департамента, квалифицируется как гражданско-правовая санкция, и суммы денежных средств подлежат перечислению в доход бюджета по соответствующей подстатье кода классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации «1 16 90000 00 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) иных сумм в возмещение ущерба».
Возврат предмета залога в соответствии с положениями статьи 352 Гражданского кодекса при прекращении залога вследствие исполнения обеспеченного залогом обязательства осуществляется залогодержателем немедленно. Порядок возврата денежных средств, поступивших во временное распоряжение казенному учреждению, устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации.

Из содержания письма видно что удержание перечисленных средств есть санкция или штраф за нарушение условий контракта, соответственно КБК обеспечения исполнения контракта 000 1 16 33000 00 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг»

Платежное поручение обеспечение исполнения контракта образец

Организация вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения госконтракта путем перечисления денежных средств на его счет (ч.3 ст.96 Закона №44-ФЗ).В этом случае платежное поручение на перечисление денежных средств заполняется по общим правилам (гл.5 Положения о правилах осуществления перевода денежных средств.Утвержденного Банком России №383-П, Приложение №1 к Положениею №383-П).

При этом в графе 101 «Статус плательщика» указывается 01 «Юридическое лицо», в графе «Назначение платежа» необходимо указать «Обеспечение исполнения контракта…», также отразить информацию о закупке.Обоснование ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ от № 107н Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации Приложение 5.Правила указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации Информация, идентифицирующая плательщика средств, получателя средств и платеж, указываемая в распоряжениях в соответствии с приложениями № 1-4 к настоящему приказу, является обязательной к заполнению, а также информация, указываемая в реквизите «101» распоряжения, которая заполняется показателем одного из следующих статусов: «01» — налогоплательщик (плательщик сборов) — юридическое лицо; «02» — налоговый агент; «03» — организация федеральной почтовой связи, составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица; «04» — налоговый орган; «05» — территориальные органы Федеральной службы судебных приставов; «06» — участник внешнеэкономической деятельности — юридическое лицо; «07» — таможенный орган; «08» — плательщик — юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации; «09» — налогоплательщик (плательщик сборов) — индивидуальный предприниматель; «10» — налогоплательщик (плательщик сборов) — нотариус, занимающийся частной практикой; «11» — налогоплательщик (плательщик сборов) — адвокат, учредивший адвокатский кабинет; «12» — налогоплательщик (плательщик сборов) — глава крестьянского (фермерского) хозяйства; «13» — налогоплательщик (плательщик сборов) — иное физическое лицо — клиент банка (владелец счета); «14» — налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам; «15» — кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, организация федеральной почтовой связи, составившие платежное поручение на общую сумму с реестром на перевод денежных средств, принятых от плательщиков — физических лиц; «16» — участник внешнеэкономической деятельности — физическое лицо; «17» — участник внешнеэкономической деятельности — индивидуальный предприниматель; «18» — плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством Российской Федерации возложена обязанность по уплате таможенных платежей; «19» — организации и их филиалы (далее — организации), составившие распоряжение о переводе денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника — физического лица в счет погашения задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке; «20» — кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, составившие распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица; «21» — ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков; «22» — участник консолидированной группы налогоплательщиков; «23» — органы контроля за уплатой страховых взносов; «24» — плательщик — физическое лицо, осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации; «25» — банки-гаранты, составившие распоряжение о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при возврате налога на добавленную стоимость, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции; «26» — учредители (участники) должника, собственники имущества должника — унитарного предприятия или третьи лица, составившие распоряжение о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. 96 — Обеспечение исполнения контракта — Оформление обеспечения исполнения контракта (информация для участника закупки) — Выбор способа обеспечения исполнения контракта — Платежное поручение на перечисление средств в качестве обеспечения исполнения контракта — Оформление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта — Проверка обеспечения исполнения контракта, предоставленного участником закупки, с которым заключается контракт (информация для заказчика) — Проверка обеспечения исполнения контракта при внесении денежных средств на счет заказчика — Проверка обеспечения исполнения контракта в случае предоставления банковской гарантии — Включение заказчиком в контракт условия об обеспечении контракта при закупке у единственного поставщика — Единственный поставщик является государственным (муниципальным) учреждением.Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. Инфо Компания-исполнитель выполнила обязательства на 100 000, после чего контракт был расторгнут, и сумма невыполненных работ составила — 900 000.

Видео на тему: Платежное поручение обеспечение исполнения контракта образец

Из них 300 000 были выданы авансом, соответственно, из этих средств необходимо вычесть 100 000 за принятые заказчиком работы.Итого: заказчик вправе по договору в качестве компенсации за потерю авансового платежа оставить на своем счете 200 000 рублей, а 100 000 — вернуть подрядчику.Если же в договоре такого пункта не предусмотрено, заказчик обязан вернуть всю сумму платежа, а затем взыскивать потерянные средства в досудебном или судебном порядке.Резюмируя: Вопрос с возвратом гарантий по обеспечению контракта весьма непрост с юридической точки зрения и требует уточнения в каждом конкретном случае.

Внимание В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. 93 44-ФЗ, то заказчик имеет право требовать его, но не обязан это делать.В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона. Во всех остальных случаях на заказчике лежит обязанность установить ОИК.

Однако нужно помнить, что перед подписанием придется внести обеспечение исполнения контракта (ОИК). Контракт на сумму 60 000 000 рублей с авансом 20 000 000 рублей.Сумма ОИК, требуемая заказчиком — 20 000 000 рублей. Начальная сумма контракта 60 000 000 рублей, требуемая сумма ОИК 12 000 000.В процессе торгов стоимость была снижена до 45 000 000. В процессе торгов стоимость была снижена до 45 000 000 рублей. Берущий на себя гарантийные обязательства банк должен входить в список Минфина (публикуется на сайте Министерства финансов) и предоставлять информацию в Казначейство для помещения ее в реестр банковских гарантий.

Назначение платежа в платежном поручении. Как

Сумма ОИК, которую должен заплатить исполнитель: 20 000 000 рублей. Победитель предоставляет информацию, что в течение предыдущего года он добросовестно выполнил 4 заказа, сумма одного из них составляет 15 000 000 рублей. Варианты предоставления и оформления Победитель конкурса перед заключением контракта должен предоставить ОИК. Такой способ никаким дополнительным договором не оформляется. У заказчика нет права выбора банка, который его устроит.Для этого он может использовать два варианта по своему выбору. Если банк присутствует в списке Минфина, то заказчик обязан принять соответствующим образом оформленную гарантию такого банка.Гарантия должна быть безотзывной, а срок ее действия должен заканчиваться не раньше, чем через месяц после окончания действия контракта.Если срок возврата ОИК значительно превышает срок контракта, а ОИК внесено в виде денежных средств, то исполнителю не выгодно что его деньги долго будут заморожены.

В данном случае целесообразней заменить денежные средства банковской гарантией.Заказчик вправе инициировать расторжение контракта, если докажет, что поставщик ненадлежащим образом исполняет свои обязательства, и если такая возможность прописана в контракте. Если обеспечением служила банковская гарантия, то банк выплатит оговоренную сумму заказчику и взыщет эти средства с исполнителя (а если это невозможно, то – с поручителей).Если заказчик долгое время не возвращает ОИК после оговоренного срока, то необходимо направить ему письменное требование, после чего придется обратиться в суд.

В данном случае целесообразней заменить денежные средства банковской гарантией.Заказчик вправе инициировать расторжение контракта, если докажет, что поставщик ненадлежащим образом исполняет свои обязательства, и если такая возможность прописана в контракте. Если обеспечением служила банковская гарантия, то банк выплатит оговоренную сумму заказчику и взыщет эти средства с исполнителя (а если это невозможно, то – с поручителей).Если заказчик долгое время не возвращает ОИК после оговоренного срока, то необходимо направить ему письменное требование, после чего придется обратиться в суд.А ведь обеспечение по сути своей – это не что иное, как «живые» деньги участника, при этом его возврат – не право, а обязанность заказчика.Возврат обеспечения заявки Существует ряд событий, после наступления которых, заказчику следует осуществить возврат денег, переведённых участником в счет обеспечения своей заявки: В соответствии с частью 6 статьи 44 Закона № 44-ФЗ, заказчик обязан вернуть денежные средства участнику не позднее пяти рабочих дней с момента наступления одного из перечисленных выше событий.Право заказчика — установить и больший срок, но это должно быть оговорено в контракте.


Платежное поручение о перечислении средств

Подписание контракта возможно только после внесения исполнителем обеспечения.Видео — вебинар «Обеспечение по 44-ФЗ»: Сроки предоставления Поставщик обязан предоставить ОИК в срок, который определен для заключения контракта, иначе будет считаться, что он уклонился от подписания.Важно Обычно подписание контракта по итогам открытого конкурса происходит в интервале от 10 до 20 дней после публикации протокола рассмотрения заявок.Для электронного аукциона этот временной промежуток составляет 10-13 дней.

Если ОИК предоставляется в виде банковской гарантии, то заказчику на ее рассмотрение отводится 3 рабочих дня, продлить этот срок заказчик не может.Возврат обеспечения исполнения контракта По новому 44-ФЗ (ст.Один из вопросов, который волнует любого исполнителя/поставщика/подрядчика — в какой срок будет возвращена сумма, внесенная в качестве обеспечения контракта.

В ситуации с банковской гарантией все предельно ясно — ее срок должен быть больше срок действия контракта на месяц, возврату исполнителю/поставщику/подрядчику она не подлежит.Что касается денег, внесенных в качестве обеспечения, здесь ситуация складывается несколько сложнее.Единственное, что определено пунктом 27 статьи 34 Федерального закона № 44 — это то что срок возврата определяется заказчиком так, как ему удобно, а информация о нем должна быть в обязательном порядке включена в проект контракта, являющийся необъемлемой частью аукционной/конкурсной документации, а в дальнейшем и в сам контракт.

ОБРАЗЕЦ платежного поручения на оплату обеспечения

В итоге получается, что обеспечение будет возвращено после исполнения всех обязательств по контракту, а вот когда — определяет заказчик.Возникает вопрос — когда контракт считается исполненным.Фактически, этот момент наступает тогда, когда стороны подписывают акт выполненных работ/оказанных услуг или товарную накладную.Единственные обязательства, которые остаются после этого у исполнителя/поставщика/подрядчика — это гарантийные, однако это не означает, что деньги, предоставленные для того, чтобы подтвердить добросовестность, будут находиться на счету заказчика до тех пор, пока они не закончатся.

Пунктом 7 статьи 96 Федерального закона №44 определено право исполнителя уменьшить обеспечение исполнения контракта пропорционально выполненным обязательствам, то есть вернуть часть денег еще до того, как контракт полностью исполнен.При этом можно выбрать иной способ обеспечения: вместо суммы, которая должна остаться на счету заказчика, предоставить банковскую гарантию.

На практике этот момент, как правило, применяется лишь в случаях, когда контракт заключается на большую сумму и предполагает поэтапное исполнение.Последовательность действий, которые должен совершить исполнитель/поставщик/подрядчик для того, чтобы заказчик вернул ему деньги, внесенные в качестве обеспечения исполнения, прописана в контракте.Обычно нужно направить в адрес заказчика письмо с уточненными реквизитами.

Делается это не для того, чтобы усложнить исполнителю/поставщику/подрядчику жизнь, а для того, чтобы деньги не «ушли» в неизвестном направлении.

Платежка обеспечение исполнения контракта

Ведь с момента подписания контракта до его исполнения может пройти не один месяц и номер счета, или какие-то другие данные, вполне могу стать другими.В любом контракте прописаны штрафные санкции, которые применяются к обеим сторонам в случае нарушения условий.Если деньги, перечисленные в качестве обеспечения исполнения, не возвращены в установленный срок, исполнитель/поставщик/подрядчик вправе обратиться в суд и помимо перечисленной суммы получить еще и пени.На практике может возникнуть случай, когда подрядчик/исполнитель/поставщик перечислил деньги в качестве обеспечения исполнения, однако документ в течение 30 дней, по независящим от него обстоятельствам, подписан не был.В этой ситуации заказчик должен вернуть деньги, находящиеся на его счету, в течение пяти рабочих дней.

Если исполнение контракта обеспечивается деньгами, важно понимать порядок и сроки их возврата, ведь средства могут понадобиться, например, для участия в другой процедуре.Разберемся в этом вопросе и дадим образец письма на возврат обеспечения контракта.Один из вопросов, которыми задаются поставщики, когда заключают договор с обязательством предоставить обеспечение его исполнения, — вопрос о получении назад денежных средств, которые вносят в качестве гарантии.Возврат обеспечения исполнения контракта по 44 ФЗ обязательно указывается заказчиком в проекте договора, а также и в самом указанном соглашении.Когда встает вопрос о возврате обеспечения контракта по 44 ФЗ, сроки получения денег — первый вопрос, который встает перед поставщиком.


Сроки определяет заказчик исходя из того, когда поставщик исполнит все обязательства по договору.Фактически момент исполнения соглашения наступает тогда, когда стороны подписывают акт выполненных работ.При этом может встать вопрос об исполнении гарантийных обязательств, если таковые имеются в соответствии с условиями соглашения.Однако это не означает, что деньги будут находиться у заказчика до момента окончания гарантийных обязательств.

Необходимо обратить внимание, что у исполнителя есть возможность постепенно возвращать деньги, которые были внесены в качестве поручительства.Такое право предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Поставщик может уменьшить размер обеспечения пропорционально выполненным обязательствам по договору, то есть получить часть денежных средств еще до того, как договор полностью исполнен.При этом важным обстоятельством является то, что возможно выбрать иной способ поручительства и, например, вместо денежных средств, предоставить банковскую гарантию.Итак, рассмотрим подробнее, что необходимо сделать для получения обратно так называемой гарантии по договору, которая была перечислена заказчику.Как правило, алгоритм действий оговорен в соглашении сторон.