Киф

Применение КПС на счетах учета в 2019 году

Для казенных учреждений

В соответствии с последними изменениями, внесенными Приказом Минфина от 28.12.2018 № 297н в пункт 2 приложения 2 инструкции 162н (План счетов и Инструкция по его применению КАЗЕННЫМИ учреждениями), касающиеся нумерации счетов бюджетного учета.

Об общем случае в разрядах 1 — 17 номера счета аналитического учета используется 4 — 20 разряды бюджетной классификации (т. е. КБК без кода главы) Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Счет учета Шаблон КПС
101, 102,103,104, 105, 108
Корреспондирующие с ними 040120240, 040120250, 040120270, 030404000
ХХХХ 0000000000 000
Такую классификацию можно применять для остатков и оборотов
КВР можно применять, если это установлено учетной политикой или целевым назначением имущества
304.01 0000 0000000000 000
401.30 0000 0000000000 000
201.00 ХХХХ ХХХХХХХХХХ 000
209.81 ХХХХ ХХХХХХХХХХ 000
201.35 ХХХХ 0000000000 000
401.60 и корреспондирующий 401.20 ХХХХ 0000000000 ХХХ

Для бюджетных и автономных учреждений

В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений изменений в 2019 году не вносилось, структура осталась прежней, но нельзя при этом забывать про изменения внесенные Приказами 245н от 30.11.2108 г. (об использовании бюджетной классификации) и 246н от 30.11.2018 г. (об использовании КОСГУ).

Итак, в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как видим никаких исключений для типа хранимой на счете информации не указано, т. е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

в 5 — 14 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения;

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов;

в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ;

Т. е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ.

Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Счет учета Шаблон КПС
101, 102,103,104, 105, 108
Корреспондирующие с ними 401.20.240, 401.20.250,401.20.270
ХХХХ 0000000000 000
Такую классификацию можно применять для остатков и оборотов.
КВР в трех последних разрядах указывается, если это установлено учетной политикой или целевым назначением имущества
0.201.35 ХХХХ 0000000000 000
4.210.06 и корреспондирующий с ним 0.401.10.172 0000 0000000000 000
0.201.00 0000 0000000000 000
0.204.00 0000 0000000000 000
0.209.81 0000 0000000000 000
0.210.05 ХХХХ 0000000000 510
0.304.01 0000 0000000000 000
0.401.30 0000 0000000000 000

В целях получения дополнительной информации в соответствии с требованиями учредителя, а также в целях управленческого учета, бюджетного учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают соответствующие аналитические коды поступления (выбытия) в порядке, предусмотренном их учетной политикой.

Основание: пункт 2.1 Приложения 2 Инструкции 174н / пункт 3 Приложения 2 Инструкции 183н.

>Руководство пользователя по функциональным блокам Бухгалтерский учет, Интеграция г. Москва, 2016

3.17.Формирование классификационных признаков счетов

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», редакция 2.0 первые 17 разрядов номера счета рабочего плана счетов бухгалтерского учета учреждения (далее – рабочий план счетов) являются небалансовым измерением регистра бухгалтерии КПС типа справочник Классификационные признаки счетов (КПС).
Важно!
В справочнике Классификационные признаки счетов (КПС) следует указать статьи расходов, утвержденные сметой (планом ФХД), статьи доходов, а также необходимые коды источников финансирования дефицита бюджета, администрируемых учреждением.

3.17.1.Справочник «Классификационные признаки счетов (КПС)»

Справочник Классификационные признаки счетов (КПС) предназначен для хранения 17-разрядных кодов бюджетной классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов или произвольного классификатора (может применяться бюджетными и автономными учреждениями), по которым должны отражать операции все учреждения, учет которых ведется в информационной базе программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», редакция 2.0.
Для просмотра справочника Классификационные признаки счетов (КПС) следует в разделе Настройка и администрирование выбрать команду панели навигации Классификационные признаки счетов (КПС).
Справочник применяется для формирования разрядов 1–17 номера счета рабочего плана счетов учреждения.
Заданные в справочнике КПС коды включаются в номер счета бухгалтерского учета в виде префикса (разряды 1–17) и отражаются в первичных документах и регистрах учета.
Вид классификатора, который будет использоваться при формировании счетов рабочего плана счетов – Бюджетный или Произвольный, определяется выбранной в учетной политике учреждения структурой рабочего плана счетов.
Перед началом ведения учета в справочнике следует указать статьи расходов, по которым финансируется учреждение, статьи доходов, администрируемых учреждением, а также необходимые коды источников финансирования дефицита бюджета, из которого финансируется учреждение.
Для закрытия счетов бюджетного учета в конце года – формирования проводок в корреспонденции со счетом 401.30 следует ввести КПС, у которого первые 3 разряда – код главы, а остальные нули.
Справочник КПС – многоуровневый, КПС можно объединять в группы.
Перечень кодов бюджетной классификации, применяемых в учете конкретным учреждением, определяется действующим законом о бюджетной классификации на определенный период, перечень аналитических кодов по классификационному признаку поступлений и выбытий определяется учетной политикой учреждения также на определенный период. В связи с этим элементы справочника Классификационные признаки счетов (КПС) имеют период действия, который определяется датой вступления в действие текущего приказа о бюджетной классификации, плана ФХД.

3.17.2.Ввод классификационного признака счета (КПС)

Каждый элемент справочника представляет собой конкретную статью расходов, доходов или источников финансирования дефицита бюджетов.
Для ввода нового элемента нужно нажать кнопку Создать (клавишу Ins).
В открывшейся форме элемента следует заполнить реквизиты в следующем порядке.
Вид показателя – вид классификационного признака счета, определяет структуру первых 17 разрядов номера рабочего счета.
Вид показателя может принимать следующие значения:

  • гКБК – код главы по БК, в 4–17 разрядах указываются нули;
  • КРБ – код главного распорядителя бюджетных средств, код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расхода бюджета;
  • КДБ – код главного администратора доходов бюджета, код вида, подвида дохода бюджета;
  • КИФ – код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, код группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицита бюджета;
  • Произвольный – любой 17-разрядный код.

В зависимости от вида КПС задается состав бюджетных классификаторов, из которых формируется код КПС (группа реквизитов Состав классификационного признака).
Группа реквизитов Состав классификационного признака видна, только когда выбран вид показателя, отличный от Произвольный.
Код – 17-разрядный код КПС, который будет включаться в номер рабочего счета.
Код КПС можно ввести строкой текста или выбрать из классификаторов, перечень которых определяется видом КПС.
В зависимости от выбранного вида КПС приводится перечень бюджетных классификаторов, из которых формируется код КПС.

3.17.2.1Формирование кода КПС выбором из бюджетных классификаторов

Выбор значений из классификаторов следует выполнять строго в порядке следования классификаторов.
После выбора позиции классификатора его наименование отразится рядом с выбранным кодом, а его код запишется в соответствующие разряды кода КПС.
Наименование – условное наименование статьи расходов (доходов, источников). Используется для быстрого выбора нужной статьи из справочника.
Наименование автоматически заполняется по наименованию последнего выбранного классификатора. Поэтому поле Наименование следует изменять после выбора значений всех классификаторов.
Код устанавливается автоматически, на основании выбранных значений классификаторов.
Дата начала и дата окончания действия КПС определяются датами начала (окончания) действия составляющих его элементов классификаторов.
Рассмотрим порядок заполнения реквизитов карточки КПС в зависимости от вида классификатора.

3.17.3.Ввод КПС вида «Бюджетный»

3.17.3.1Формирование нулевого КПС

Для закрытия счетов бюджетного учета в конце года – формирования проводок в корреспонденции со счетом 401.30 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» следует ввести КПС, у которого первые 3 разряда – код главы, а остальные нули.
Для этого следует выбрать вид классификатора гКБК и указать главу выбором из справочника Главы по бюджетной классификации.
В реквизите Код будет сформирован код, первые три разряда которого – код выбранной главы, а в остальных разрядах – нули.
Нулевой КПС можно использовать в переходный период для отражения операций по средствам от приносящей доход деятельности.

3.17.3.2Формирование кода классификации доходов (КДБ)

Для формирования префикса счетов, по которым нужно вести учет в разрезе классификации доходов, следует выбрать вид показателя КДБ.
В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», редакция 2.0 классификация доходов представлена четырьмя справочниками:

  • Главы по бюджетной классификации,
  • Группы, подгруппы КДБ,
  • Статьи, подстатьи КДБ,
  • Подвиды доходов КДБ.

При выборе вида КДБ должны быть указаны конкретные статьи соответствующих классификаторов классификации доходов для формирования разрядов 1–17 номера рабочего счета в соответствии со структурой классификации доходов.
Если в соответствующих разрядах кода классификации доходов указаны нули, например, код не содержит подвида доходов, соответствующий реквизит группы Состав классификационного признака заполнять не нужно. В коде КПС пустые значения будут заменены на «0».
Заполнив необходимые реквизиты, нужно нажать кнопку Записать и закрыть для сохранения нового элемента в справочнике. Сформированный классификационный признак счета будет отражаться в форме списка справочника рядом с наименованием статьи.
Аналогичным образом следует ввести все статьи доходов, которые администрирует учреждение.

3.17.3.3Формирование кода источников финансирования дефицитов бюджетов (КИФ)

Для формирования префикса счетов, по которым нужно вести учет в разрезе классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, следует выбрать вид показателяКИФ.
В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», редакция 2.0 классификация источников финансирования дефицитов бюджетов представлена четырьмя справочниками:

  • Главы по бюджетной классификации,
  • Группы, подгруппы КИФ,
  • Статьи КИФ,
  • Виды источников КИФ.

При выборе вида показателя КИФ должны быть указаны конкретные статьи соответствующих классификаторов для формирования разрядов 1–17 номера рабочего счета в соответствии со структурой классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Например, для формирования рабочих счетов счета 201 00 «Денежные средства учреждения» нужно ввести код КИФ 000 01 05 02 01 01 0000 510 «Увеличение прочих остатков денежных средств федерального бюджета».
Для этого нужно указать главного распорядителя средств и заполнить остальные необходимые реквизиты группы реквизитов Состав классификационного признака.
Если в соответствующих разрядах кода классификации источников финансирования дефицитов бюджетов указаны нули, например, код не содержит вид источника, соответствующий реквизит группы Состав классификационного признака заполнять не нужно. В коде КПС пустые значения будут заменены на «0».
Заполнив необходимые реквизиты, нужно нажать кнопку Записать и закрыть для сохранения нового элемента в справочнике. Сформированный классификационный признак счета будет отражаться в форме списка справочника рядом с наименованием статьи.
Аналогичным образом следует ввести все источники финансирования дефицита бюджета, которые администрирует учреждение.

3.17.3.4Формирование кода классификации расходов (КРБ)

Для задания префикса к счетам, по которым необходимо вести учет в разрезе классификации расходов, следует выбрать вид показателя КРБ.
В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», редакция 2.0 классификация расходов представлена шестью справочниками:

  • Главы по бюджетной классификации,
  • Разделы, подразделы КРБ,
  • Программные (непрограммные) направления расходов и подпрограммы (применяется с 01.01.2014),
  • Направления расходов (применяется с 01.01.2014),
  • Виды расходов КРБ,
  • КОСГУ.

Классификатор Целевые статьи начиная с 01.01.2014 представлен двумя справочниками:

  • Программные (непрограммные) направления расходов,
  • Направления расходов.

При выборе вида показателя КРБ должны быть указаны конкретные статьи соответствующих классификаторов для формирования разрядов 1–17 номера рабочего счета в соответствии со структурой классификации расходов.
Если в соответствующих разрядах кода классификации расходов указаны нули, например, код не содержит программы (подпрограммы), соответствующий реквизит группы Состав классификационного признака заполнять не нужно. В коде КПС пустые значения будут заменены на «0».
Заполнив необходимые реквизиты, нужно нажать кнопку Записать и закрыть для сохранения нового элемента в справочнике. Сформированный префикс счета будет отражаться в форме списка справочника рядом с наименованием статьи.
Аналогичным образом следует ввести все статьи расходов, утвержденные сметой (планом ФХД).

3.17.4.Ввод КПС вида «Произвольный»

Для формирования номеров счетов рабочего плана счетов автономного (бюджетного) учреждения с указанием в разрядах 1–17 номера счета кода по классификационному признаку поступлений и выбытий в справочник КПС следует ввести соответствующие элементы с видом показателя Произвольный.
В реквизите Код следует указать 17-разрядный код поступлений (выбытий).
Согласно Инструкции № 157н классификационный признак счета имеет 17 разрядов. Поэтому в реквизите Код справочника КПС следует вводить 17-разрядные коды. Для КПС вида Произвольный вместо незначащих разрядов следует указывать нули.
Перечень аналитических кодов по классификационному признаку поступлений и выбытий определяется учетной политикой учреждения на определенный период, поэтому для КПС вида Произвольный следует указывать дату начала действия.
Для включения КПС в рабочий счет должна быть указана дата начала его действия.
Если КПС более не применяется в учете, в соответствующем элементе справочника следует указать дату окончания действия КПС. Это не позволит формировать рабочие счета с недействующим КПС.

3.17.4.1Формирование нулевого КПС

Если автономному (бюджетному) учреждению при формировании рабочих счетов по какому-либо виду финансового обеспечения не требуется указание кода по классификационному признаку поступлений и выбытий, в справочник КПС достаточно ввести один код вида Произвольный, состоящий из 17 нулей.
Для включения КПС в рабочий счет должна быть указана дата начала его действия.

Новая Инструкция по бюджетному учету

Новая Инструкция по бюджетному учету
С начала 2009 года действует новая Инструкция по бюджетному учету. Ее издание прежде всего было связано с необходимостью привести нормативные положения Инструкции по бюджетному учету в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса в редакции Закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ. Именно поэтому многие изменения касаются терминологии, применяемой в Инструкции.
Согласно пункту 3 приказа Минфина России от 30 декабря 2008 г. N 148н одновременно с введением в действие Инструкции N 148н “Об утверждении Инструкции по бюджетному учету“ ранее действовавшая Инструкция от 10 февраля 2006 г. N 25н признана утратившей силу. Все операции с финансовыми, нефинансовыми активами и обязательствами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, осуществляемые с 1 января 2009 года:
органами государственной власти;
органами местного самоуправления;
учреждениями;
органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
а также финансовыми органами и органами управления государственных внебюджетных фондов и территориальных внебюджетных фондов подлежат отражению в бухгалтерском учете в порядке, установленном Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. N 148н (далее — Инструкция N 148н).
О понятиях
Пунктом 1 Инструкции N 148н четко определены участники бюджетного процесса, исполняющие полномочия по ведению бюджетного учета.
Учреждения — бюджетные учреждения, органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов.
Финансовые органы — финансовые органы и органы управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществляющие составление и исполнение бюджетов.
Органы казначейства — органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Код классификации
Следует обратить внимание на новое изложение порядка включения кода бюджетной классификации при формировании номера счета бюджетного учета, приведенное в приложении 4 к Инструкции N 148н.
Для каждого счета плана счетов приведен соответствующий код бюджетной классификации, обязательный к применению при формировании номера счета.
Например:
— КРБ 0 101 07 000 “Библиотечный фонд“;
— КРБ 0 104 07 000 “Амортизация библиотечного фонда“;
— гКБК 1 108 01 000 “Недвижимое имущество в составе имущества казны“;
— КИФ 0 201 04 000 “Касса“;
— КРБ 0 201 05 000 “Денежные документы“;
— КДБ 0 205 03 000 “Расчеты по доходам от оказания платных услуг“;
— КИФ 3 201 02 000 “Денежные средства учреждения, полученные во временное распоряжение“;
— гКБК 3 304 01 000 “Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение“;
— КРБ 1 304 04 000 “Внутриведомственные расчеты“ (расчеты по передаче имущества и обязательств);
— КИФ 2 304 04 000 “Внутриведомственные расчеты“ (расчеты по перечислению денежных средств между головным учреждением и его обособленным подразделением);
— КДБ 1 210 02 000 “Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами“ (по доходам);
— КДБ 1 210 04 000 “Расчеты по поступлениям с органами казначейства“ (по доходам);
— КРБ 1 304 05 000 “Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами“ (по расходам).
Терминологическое сокращение первых семнадцати разрядов номера счета не только стало полностью соответствовать терминологии, установленной Бюджетным кодексом, но и показывает суть операций, отражаемых на соответствующих счетах.
гКБК — код главы по БК, в 4-17 разрядах номера счета указываются нули;
КРБ — код главного распорядителя бюджетных средств, код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расхода бюджета;
КДБ — код главного администратора доходов бюджета, код вида, подвида дохода бюджета;
КИФ — код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, код группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицита бюджета.
Кроме того, в приложении 4 к Инструкции N 148н номера счетов в отдельных случаях приведены с указанием конкретного кода вида деятельности. Если это 1, то на данном счете отражаются только операции по поступлению доходов в бюджет (на единый счет бюджета, открытый финансовому органу) и применение данного счета для отражения операций по поступлениям в рамках иной приносящей доход деятельности недопустимо.
Отдельно нужно обратить внимание на то, что с 1 января 2009 года коды бюджетной классификации, применяемые при формировании номера счета, следует привести в соответствие новым требованиям приказа Минфина России от 25 декабря 2008 г. N 145н “Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации“ (далее — Указания N 145н), а также ведомственной структуре расходов, классификации доходов и классификации источников финансирования дефицита соответствующего бюджета, утвержденным законом (решением) о бюджете и нормативными актами финансового органа.
Главная книга
Каждому бухгалтеру следует проверить показатели Главной книги по состоянию на 1 января 2009 года на соответствие требованиям по формированию номера счета.
Если при проверке показателей Главной книги по состоянию на 1 января 2009 года будет выявлено несоответствие вышеуказанным требованиям, необходимо осуществить корректировку рабочего плана счетов путем перевода остатков по счетам бюджетного учета. При этом исходящие остатки по счетам бюджетного учета, содержащим коды бюджетной классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов, применяемые в 2008 году, по состоянию на 1 января 2009 года следует перенести на входящие остатки по счетам бюджетного учета по состоянию на 1 января 2009 года, содержащим коды бюджетной классификации, соответствующие вышеуказанным требованиям (коды, применяемые в 2009 году).
Операции по переводу остатков по счетам следует отразить в Справке (ф. 0504833), установленной Инструкцией N 145н, в межотчетный период с применением счета гКБК 0 401 03 000 “Финансовый результат прошлых отчетных периодов“.
Рассмотрим на примере федерального учреждения (см. таблицу 1).
Счета бюджетного учета
Приказ N 148н внес изменения и в состав счетов бюджетного учета.
Исключен счет 0 402 02 000 “Результат по резервным фондам“.
Введены новые счета:
балансового учета
— 1 108 01 000 “Недвижимое имущество в составе имущества казны“;
— 1 108 02 000 “Движимое имущество в составе имущества казны“;
— 1 108 03 000 “Нематериальные активы в составе имущества казны“;
— 1 108 04 000 “Непроизведенные активы в составе имущества казны“;
— 1 108 05 000 “Материальные запасы в составе имущества казны“;
— 0 104 07 000 “Амортизация библиотечного фонда“;
— 0 104 08 000 “Амортизация прочих основных средств“;
— 0 104 09 000 “Амортизация нематериальных активов“;
— 1 104 10 000 “Амортизация недвижимого имущества в составе имущества казны“;
— 1 104 11 000 “Амортизация движимого имущества в составе имущества казны“;
— 1 104 12 000 “Амортизация нематериальных активов в составе имущества казны“;
— 1 215 00 000 “Вложения в финансовые активы“;
— 1 210 04 000 “Расчеты по поступлениям с органами казначейства“;
— 1 502 02 000 “Принятые обязательства по приносящей доход деятельности“;
— 2 504 01 000 “Утвержденные сметные назначения по приносящей доход деятельности“;
— 2 504 02 000 “Сметные назначения по приносящей доход деятельности получателя бюджетных средств“;
забалансового учета
— 20 “Списанная задолженность, не востребованная кредитором“;
— 22 “Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению“;
— 23 “Периодические издания для пользования“.
—————————————————————————————————¬
¦Таблица 1 ¦
+——————————————————————-T——————————+
¦ Код классификации доходов ¦ Перевод остатков ¦
+———————————T———————————-+—————T—————+
¦ 2008 год ¦ 2009 год ¦ Дебет ¦ Кредит ¦
¦ Указания N 74н ¦ Указания N 145н ¦ ¦ ¦
+———————————+———————————-+—————+—————+
¦Доходы от продажи товаров,¦Доходы от реализации активов,¦гКБК ¦КДБ ¦
¦осуществляемой федеральными¦осуществляемой федеральными¦2 401 03 000 ¦2 205 09 000 ¦
¦учреждениями ¦учреждениями (в части реализации¦ ¦2 209 04 000 ¦
¦ ¦материальных запасов по указанному¦ ¦ ¦
¦ ¦имуществу) ¦ ¦ ¦
¦000 3 02 02010 01 0000 440 ¦000 3 02 02041 01 0000 440 ¦КДБ ¦гКБК ¦
¦ ¦ ¦2 205 09 000 ¦2 401 03 000 ¦
¦ ¦ ¦2 209 04 000 ¦ ¦
+———————————+———————————-+—————+—————+
¦Доходы от продажи товаров,¦Доходы от реализации активов,¦гКБК ¦КДБ ¦
¦осуществляемой федеральными¦осуществляемой федеральными¦2 401 03 000 ¦2 205 09 000 ¦
¦учреждениями ¦учреждениями (в части реализации¦ ¦2 209 01 000 ¦
¦ ¦основных средств по указанному¦ ¦ ¦
¦ ¦имуществу) ¦ ¦ ¦
¦000 3 02 02010 01 0000 440 ¦000 3 02 02011 01 0000 410 ¦КДБ ¦гКБК ¦
¦ ¦ ¦2 205 09 000 ¦2 401 03 000 ¦
¦ ¦ ¦2 209 01 000 ¦ ¦
+———————————+———————————-+—————+—————+
¦Прочие безвозмездные поступления¦Прочие безвозмездные поступления¦гКБК ¦КДБ ¦
¦федеральным учреждениям ¦федеральным учреждениям ¦2 401 03 000 ¦2 205 10 000 ¦
¦000 3 03 02010 01 0000 180 ¦000 3 03 99010 01 0000 180 ¦ ¦ ¦
+———————————+———————————-+—————+—————+
¦Прочие безвозмездные поступления¦Пени, штрафы, иное возмещение¦гКБК ¦КДБ ¦
¦федеральным учреждениям ¦ущерба по договорам гражданско-¦2 401 03 000 ¦2 205 10 000 ¦
¦ ¦правового характера, причиненного¦ ¦ ¦
¦ ¦федеральным государственным учреж-¦ ¦ ¦
¦ ¦дениям ¦ ¦ ¦
¦000 3 03 02010 01 0000 180 ¦000 3 03 01010 01 0000 180 ¦КДБ ¦гКБК ¦
¦ ¦ ¦2 205 10 000 ¦2 401 03 000 ¦
+———————————+———————————-+—————+—————+
¦Прочие безвозмездные поступления¦Поступления от возмещения ущерба¦гКБК ¦КДБ ¦
¦федеральным учреждениям ¦при возникновении страховых¦2 401 03 000 ¦2 205 10 000 ¦
¦ ¦случаев, когда выгодоприобретате-¦ ¦ ¦
¦ ¦лями по договорам страхования¦ ¦ ¦
¦ ¦выступают федеральные государст-¦ ¦ ¦
¦ ¦венные учреждения ¦КДБ ¦гКБК ¦
¦000 3 03 02010 01 0000 180 ¦000 3 03 02010 01 0000 180 ¦2 205 10 000 ¦2 401 03 000 ¦
+———————————+———————————-+—————+—————+
¦Прочие безвозмездные поступления¦Поступления федеральным государст-¦гКБК ¦КДБ ¦
¦федеральным учреждениям ¦венным учреждениям, осуществляющим¦2 401 03 000 ¦2 205 10 000 ¦
¦ ¦медицинскую деятельность в системе¦ ¦ ¦
¦ ¦обязательного медицинского страхо-¦ ¦ ¦
¦ ¦вания, за оказание медицинских ус-¦ ¦ ¦
¦ ¦луг застрахованным лицам ¦КДБ ¦гКБК ¦
¦000 3 03 02010 01 0000 180 ¦000 3 03 04010 01 0000 180 ¦2 205 10 000 ¦2 401 03 000 ¦
+———————————+———————————-+—————+—————+
¦Прочие безвозмездные поступления¦Поступления от продажи услуг по¦гКБК ¦КДБ ¦
¦федеральным учреждениям ¦медицинской помощи женщинам в¦2 401 03 000 ¦2 205 10 000 ¦
¦ ¦период беременности, родов и в¦ ¦ ¦
¦ ¦послеродовом периоде, оказываемых¦ ¦ ¦
¦ ¦федеральными учреждениями ¦КДБ ¦гКБК ¦
¦000 3 03 02010 01 0000 180 ¦000 3 03 05010 01 0000 180 ¦2 205 10 000 ¦2 401 03 000 ¦
+———————————+———————————-+—————+—————+
¦ ¦Гранты, премии, добровольные¦Новые коды, по которым на¦
¦ ¦пожертвования федеральным госу-¦счете КДБ 2 205 10 следует¦
¦ ¦дарственным учреждениям ¦отражать поступления в 2009¦
¦ ¦ ¦году грантов, пожертвований и¦
¦ ¦ ¦т.п. ¦
¦ ¦000 3 03 03010 01 0000 180 ¦ ¦
+———————————+———————————-+ ¦
¦ ¦Невыясненные поступления ¦ ¦
¦ ¦000 3 03 98000 00 0000 180 ¦ ¦
+———————————+———————————-+——————————+
¦ ¦
L—————————————————————————————————
Изменены названия счетов. Пример приведен в таблице 2.
—————————————————————————————————¬
¦Таблица 2 ¦
+———————-T—————————————————————————+
¦ Номер счета ¦ Название счета ¦
¦ +————————————T—————————————+
¦ ¦ 2008 год ¦ 2009 год ¦
¦ ¦ Инструкция N 25н ¦ Инструкция N 148н ¦
¦ +————————————+—————————————+
¦ ¦ Балансовый счет бюджетного учета ¦
+———————-+————————————T—————————————+
¦КРБ 0 302 00 000 ¦Расчеты с поставщиками и¦Расчеты по принятым обязательствам ¦
¦КИФ 0 302 00 000 ¦подрядчиками ¦ ¦
+———————-+————————————+—————————————+
¦КРБ 1 304 04 000 ¦Внутренние расчеты между главными¦Внутриведомственные расчеты ¦
¦КИФ 0 304 04 000 ¦распорядителями (распорядителями) и¦ ¦
¦ ¦получателями средств ¦ ¦
+———————-+————————————+—————————————+
¦КРБ 1 304 05 000 ¦Расчеты по платежам из бюджета с¦Расчеты по платежам из бюджета с¦
¦КИФ 1 304 05 000 ¦органами, организующими исполнение¦финансовыми органами ¦
¦ ¦бюджетов ¦ ¦
+———————-+————————————+—————————————+
¦КДБ 1 210 02 000 ¦Расчеты с органами, организующими¦Расчеты по поступлениям в бюджет с¦
¦КИФ 1 210 02 000 ¦исполнение бюджетов по поступлениям¦финансовыми органами ¦
¦ ¦в бюджет ¦ ¦
+———————-+————————————+—————————————+
¦КРБ 1 502 01 000 ¦Принятые обязательства ¦Принятые бюджетные обязательства ¦
¦КИФ 1 502 01 000 ¦ ¦ ¦
+———————-+————————————+—————————————+
¦ ¦ Забалансовый счет бюджетного учета ¦
+———————-+————————————T—————————————+
¦01 ¦Арендованные основные средства ¦Основные средства в пользовании ¦
L———————-+————————————+—————————————
В части имущества (нефинансовых, финансовых активов) и обязательств, учитываемых по состоянию на 1 января 2009 года, в части которых изменены номера счетов (введены новые (отдельные) счета), следует в межотчетный период осуществить перенос остатков в порядке, рассмотренном выше (см. таблицу 3).
Санкционирование расходов
Положениями Инструкции N 148н с 1 января 2009 года закреплены требования по учету на счетах санкционирования расходов бюджета операций по утверждению, доведению и изменению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных назначений и операций принятия учреждениями бюджетных обязательств, изложенные в письме Минфина России от 4 декабря 2008 г. N 02-06-10/3695. Для бухгалтеров эти изменения не новшество, а лишь закрепление разъяснений Минфина России как нормативные положения по бюджетному учету. Однако есть и нововведения, которые не каждое учреждение может реализовать хотя бы в силу отсутствия налаженного документооборота через бухгалтерию, позволяющего своевременно принимать обязательства, а также отсутствия реестра заключенных договоров, выписка из которого давала бы возможность своевременно отражать в учете принятые обязательства.
Инструкцией N 148н введены новые требования по учету на счетах санкционирования расходов бюджета операций по утверждению, доведению и изменению сметных назначений по смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности и операций по принятию учреждениями в объеме утвержденных сметных назначений обязательств, исполнение которых предусмотрено за счет средств от приносящей доход деятельности.
Корреспонденция счетов по операциям, учитываемым на счетах санкционирования расходов, приведена в приложении 1 к Инструкции N 148н.
Обратите внимание: согласно пункту 239 Инструкции N 148н “Бюджетный учет операций с бюджетными ассигнованиями, лимитами бюджетных обязательств, утвержденными сметными назначениями по приносящей доход деятельности и принятых учреждениями обязательств осуществляется на основании первичных документов (учетных документов), установленных финансовым органом соответствующего бюджета с отражением корреспонденций по соответствующим счетам санкционирования расходов бюджета, предусмотренным настоящей Инструкцией“. Указанный перечень первичных (учетных) документов следует утвердить каждому учреждению в рамках внесения изменений в приказ по реализации единой государственной учетной политики (приказ по учетной политике).
Основные средства
1. На счете 0 101 00 000 “Основные средства“ подлежат учету объекты государственного (муниципального) имущества, относящиеся к основным средствам и используемые учреждениями на праве оперативного управления.
Объекты основных средств, находящиеся в учреждении в пользовании без закрепления права оперативного управления (в возмездном пользовании — по договорам аренды и (или) безвозмездном пользовании), подлежат учету на забалансовом счете 01 “Основные средства в пользовании“.
Объекты государственного (муниципального) имущества, не переданные в оперативное управление, хозяйственное ведение — имущество, составляющее государственную (муниципальную) казну, подлежат учету на соответствующих аналитических счетах счета 1 108 00 000 “Нефинансовые активы имущества казны“.
—————————————————————————————————¬
¦Таблица 3 ¦
+—————————————————T————————————————+
¦ Объект учета ¦ Перевод остатков ¦
+—————————T————————+————————T————————+
¦ 2008 год ¦ 2009 год ¦ ¦ ¦
¦ Инструкция N 25н ¦ Инструкция N 148н ¦ Дебет ¦ Кредит ¦
+—————————+————————+————————+————————+
¦ Амортизация прочих основных средств ¦
+—————————T————————T————————T————————+
¦КРБ 0 104 07 000 ¦КРБ 0 104 08 000 ¦КДБ 0 104 07 000 ¦гКБК 0 401 03 000 ¦
¦ ¦ ¦гКБК 0 401 03 000 ¦КДБ 0 104 08 000 ¦
+—————————+————————+————————+————————+
¦ Амортизация нематериальных активов ¦
+—————————T————————T————————T————————+
¦КРБ 0 104 08 000 ¦КРБ 0 104 09 000 ¦КДБ 0 104 08 000 ¦гКБК 0 401 03 000 ¦
¦ ¦ ¦гКБК 0 401 03 000 ¦КДБ 0 104 09 000 ¦
+—————————+————————+————————+————————+
¦ Амортизация библиотечного фонда ¦
+—————————T————————T————————————————+
¦Не было счета. Амортизация¦КРБ 0 104 07 000 ¦Доначисление амортизации в межотчетный период¦
¦на библиотечный фонд не¦ ¦не производится ¦
¦начислялась ¦ ¦ ¦
+—————————+————————+————————————————+
¦ Нежилые здания в составе имущества казны ¦
+—————————T————————T————————T————————+
¦КРБ 1 101 02 000 ¦КРБ 0 108 01 000 ¦гКБК 0 401 03 000 ¦КДБ 0 101 02 000 ¦
¦ ¦ ¦КДБ 0 108 01 000 ¦гКБК 0 401 03 000 ¦
L—————————+————————+————————+————————
2. Изменился также порядок начисления амортизации на объекты основных средств (см. сравнительную таблицу 4).
Обратите внимание: изменение порядка амортизации распространяется на объекты основных средств, принятые к бюджетному учету с 1 января 2009 года. Доначисление амортизации на объекты, относящиеся к измененным группам (основные средства стоимостью от 1000 рублей до 3000 рублей включительно; от 10 000 рублей до 20 000 рублей включительно, а также на библиотечный фонд) в межотчетный период по состоянию на 1 января 2009 года не производится.
3. Изменился порядок отражения операций по передаче объектов основных средств по сформированной балансовой стоимости одним учреждением другому (внутри сектора государственного управления). Такие операции еще называются консолидированными. Учреждения отражают результат подобных операций в Справке по консолидированным расчетам (ф. 0503125) (приказ Минфина России от 13 ноября 2008 г. N 128н).
Начиная с 1 января 2009 года операции по поступлению имущества при указанных передачах отражают без использования счета 0 106 01 000 “Капитальные вложения в основные средства“. Рассмотрим на примере передачи транспортного средства (основание — Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001)) между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю бюджетных средств (внутриведомственная передача).
—————————————————————————————————¬
¦Таблица 4 ¦
+————————-T————————————T————————————+
¦ Объект учета ¦ 2008 год ¦ 2009 год ¦
¦ ¦ Инструкция N 25н ¦ Инструкция N 148н ¦
+————————-+————————————+————————————+
¦1. Неинвентарные объекты ¦Основные средства стоимостью до¦Основные средства стоимостью до 3000¦
¦ ¦1000 рублей включительно ¦рублей включительно ¦
¦ +————————————+————————————+
¦ ¦Библиотечный фонд ¦Изменений нет ¦
¦ +————————————+————————————+
¦ ¦Драгоценности и ювелирные изделия ¦Изменений нет ¦
+————————-+————————————+————————————+
¦2. Неамортизируемое¦Основные средства стоимостью до¦Основные средства стоимостью до 3000¦
¦имущество ¦1000 рублей включительно ¦рублей включительно ¦
¦ +————————————+————————————+
¦ ¦Библиотечный фонд ¦Амортизируемое ¦
¦ +————————————+————————————+
¦ ¦Драгоценности и ювелирные изделия ¦Изменений нет ¦
+————————-+————————————+————————————+
¦3. Амортизируемое имущес-¦Основные средства стоимостью свыше¦Основные средства стоимостью свыше¦
¦тво с начислением 100%¦1000 рублей и до 10 000 рублей¦3000 рублей и до 20 000 рублей¦
¦амортизации при вводе в¦включительно ¦включительно ¦
¦эксплуатацию +————————————+————————————+
¦ ¦Амортизация не начислялась ¦Объекты библиотечного фонда¦
¦ ¦ ¦стоимостью до 20 000 рублей¦
¦ ¦ ¦включительно ¦
+————————-+————————————+————————————+
¦4. Амортизируемое имущес-¦Основные средства стоимостью свыше¦Основные средства стоимостью свыше¦
¦тво с начислением аморти-¦10 000 рублей ¦20 000 рублей ¦
¦зации по норме +————————————+————————————+
¦ ¦Амортизация не начислялась ¦Объекты библиотечного фонда¦
¦ ¦ ¦стоимостью свыше 20 000 рублей ¦
¦ +————————————+————————————+
¦ ¦Норма амортизации исчисляется исходя из срока полезного использования: ¦
¦ ¦- по максимальной границе срока, установленного каждой группе¦
¦ ¦амортизации, утвержденной постановлением Правительства Российской¦
¦ ¦Федерации от 1 января 2002 г. N 1 (фонды библиотек — седьмая группа (от¦
¦ ¦15 до 20 лет)). ¦
¦ ¦Новое! — на основании решения постоянно действующей комиссии учреждения¦
¦ ¦(п. 15 Инструкции N 148н) ¦
L————————-+————————————————————————-
Передача в рамках бюджетной деятельности:
передающая сторона
Дебет КРБ 1 304 04 310
“Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств“
Кредит КРБ 1 101 05 410
“Уменьшение стоимости транспортных средств“
— на сумму балансовой стоимости передаваемого объекта;
Дебет КРБ 1 104 05 410
“Уменьшение стоимости транспортных средств за счет амортизации“
Кредит КРБ 1 304 04 310
“Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств“
— на сумму начисленной на дату передачи амортизации по передаваемому объекту;
принимающая сторона
Дебет КРБ 1 101 05 310
“Увеличение стоимости транспортных средств“
Кредит КРБ 1 304 04 310
“Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств“
— на сумму балансовой стоимости передаваемого объекта;
Дебет КРБ 1 304 04 310
“Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств“
Кредит КРБ 1 104 05 410
“Уменьшение стоимости транспортных средств за счет амортизации“
— на сумму переданной амортизации по поступившему объекту.
Передача в рамках приносящей доход деятельности:
передающая сторона
Дебет КРБ 2 401 01 241
“Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям“
Кредит КРБ 2 101 05 410
“Уменьшение стоимости транспортных средств“
— на сумму балансовой стоимости передаваемого объекта;
Дебет КРБ 2 104 05 410
“Уменьшение стоимости транспортных средств за счет амортизации“
Кредит КРБ 2 401 01 241
“Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям“
— на сумму начисленной на дату передачи амортизации по передаваемому объекту;
принимающая сторона
Дебет КРБ 2 101 05 310
“Увеличение стоимости транспортных средств“
Кредит КРБ 2 401 01 180
“Прочие доходы“
— на сумму балансовой стоимости передаваемого объекта;
Дебет КРБ 2 304 04 310
“Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств“
Кредит КРБ 2 401 01 180
“Прочие доходы“
— на сумму переданной амортизации по поступившему объекту*(1).
4. Внесены изменения в порядок отражения операций по централизованным поставкам (п. 264-271 Инструкции N 148н).
Государственный (муниципальный) заказчик, заключивший контракт (дого вор) на централизованное обеспечение имуществом учреждения-грузополучателя отражает операции в зависимости от условий контракта (договора) (п. 267 Инструкции N 148н).
Рассмотрим пример централизованной поставки оборудования. Контракт предусматривает исполнение поставки в пользу заказчика с дальнейшей передачей приобретенного имущества в рамках централизованного снабжения в пользу грузополучателя. Бухгалтерские записи будут такими:
Дебет КРБ 1 106 01 310
“Увеличение капитальных вложений в основные средства“
Кредит КРБ 0 302 19 730
“Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств“
— в сумме произведенных вложений на приобретенное оборудование.
Одновременно с этим вышестоящее учреждение-заказчик высылает учреждению (грузополучателю) или централизованной бухгалтерии, которая исполняет полномочие учреждения (грузополучателя) по ведению бюджетного учета, Извещение (ф. 0504805) с обязательным приложением акта приема-передачи осуществленных вложений в материальные ценности и (или) копий документов, представленных поставщиком в подтверждение поставки материальных ценностей в адрес учреждения (грузополучателя) с отражением в бюджетном учете записи:
Дебет КРБ 1 304 04 310
“Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств“
Кредит КРБ 1 106 01 410 “Уменьшение капитальных вложений в основные средства“
— на сумму сформированной стоимости по переданному объекту имущества.
Обратите внимание: КРБ отражается согласно документам, предоставленным заказчиком централизованного снабжения (централизованной поставки) — передающей стороной.
Обратите внимание: с 1 января 2009 года в соответствии с пунктом 265 Инструкции N 148н приемка материальных ценностей по централизованному снабжению (централизованной поставке) производится в установленном порядке с обязательным отражением в первичных документах поставщика дополнительных реквизитов:
— полного наименования государственного (муниципального) заказчика;
— наименования учреждения (грузополучателя);
— реквизитов государственного (муниципального) контакта;
— договора, по которому осуществляется централизованная поставка.
Учреждение (грузополучатель) при получении материальных ценностей от поставщика, осуществляющего централизованную поставку в рамках заключенного с ним государственного (муниципального) контракта, до поступления от государственного (муниципального) заказчика Извещения (ф. 0504805) и прилагаемых к нему документов производит принятие к учету материальных ценностей с отражением их на забалансовом счете 22 “Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению“. При этом пользование имуществом до получения указанных документов допускается при наличии разрешения уполномоченного органа исполнительной власти, главного распорядителя бюджетных средств.
Отдельного рассмотрения требуют изменения в порядке учета финансовых активов, в том числе и операций по администрированию поступлений (доходов, источников финансирования дефицита бюджета), а также обязательств. Об этом мы расскажем в следующих номерах.
С.В. Сивец,
начальник отдела методологии бюджетного учета и
бюджетной отчетности Департамента бюджетной
политики и методологии Минфина России
“Бюджетный учет“, N 2, февраль 2009 г.
————————————————————————-
*(1) Полный объем консолидированных операций будет рассмотрен более подробно в следующих номерах журнала.

Обновление классификационных признаков счетов (КПС)

Для обновления Классификации доходов бюджетов; разделов, подразделов расходов; целевых статей расходов; видов расходов; классификации источников финансирования дефицитов бюджетов; глав по бюджетной классификации предназначена обработка «Помощник обновления бюджетной классификации». «Бухгалтерский учет – бюджетная классификация – обновление бюджетной классификации». Откроется окно помощника обновления. Далее необходимо выбрать файл обновления.

По умолчанию он называется federal.clax и находится в папке, в которую программа устанавливает обновления для 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8.2 (например C:\Documents and Settings\Имя_пользователя\ApplicationData\1C\1Cv82\tmplts\1c\StateAccounting\Номер_релиза). Откроем файл.

Для начала необходимо выполнить тест загрузки для возможного выявления ошибок. Поставим галку «Выполнить тест загрузки»и отметим галками доступные обновления , нажмем кнопку «Далее» .

Через некоторое время программа выдает протокол ошибок. Если у вас есть ошибки, их нужно поправить вручную. Далее нажмем кнопку «Назад». Если были выявлены ошибки, но вы их не поправили, вы можете поставить галку «Загружать обновление даже если были ошибки», в таком случае загрузится все, кроме тем элементов в которых были ошибки. При отсутствии данного флага классификаторы загрузятся лишь в том случае если программа не обнаружит не одной ошибки.

Отметим галками доступные обновления и загрузим классификаторы в информационную базу по кнопке «Далее».