Количественная оценка гарантированных границ погрешности средства измерений

⇐ Предыдущая12345

3.3. Стандартный образец (СО) – это образец вещества ( материала) с установленными в результате метрологической аттестации значениями одной или более величин, характеризующими состав или свойство этого вещества ( материала).СО не изделие, он представляет собой часть или порцию однородного вещества (материала). Например: СО твердости, цвета, шероховатости.

3.4. Измерительный преобразователь – средство измерений, служащее для преобразования измеряемой величины в другую величину или измерительный сигнал, удобный для обработки, хранения, дальнейших преобразований, индикации или передачи.

Измерительный прибор — средство измерений, предназначенное для выработки сигнала измерительной информации в установленном диапазоне в форме, доступной для непосредственного восприятия наблюдателем.

3.5.Единство измерений – состояние измерений, при котором их результаты выражены в допущенных к применению в РФ единицах величин, а показатели точности измерений не выходят за установленные границы.

3.6. Метрологические характеристики (МХ) называют характеристики средств измерений, оказывающие влияние на результат измерений и его погрешности.

Нормируемые МХ регламентируют в нормируемых документах на средства измерений.

Действительные МХ определяются экспериментально.

3.7. Основной погрешностью средства измерения называют погрешность при использовании его в нормальных условий. Нормальными являются условия, характеризующие значениями влияющих величин, при которых изменением результата измерений пренебрегают вследствие малости.

Дополнительная погрешность средства измерения – погрешность, возникающая дополнительно к основной погрешности вследствие отклонения какой-либо из влияющих величин от нормального значения или вследствие ее выхода за пределы нормальной области значений.

3.8. Основной характеристикой средства измерения при статических измерениях является функция преобразования. Она устанавливает функциональную зависимость информативного параметра выходного сигнала Y от информативного параметра входного сигнала Х средства измерения. Функция преобразования описывается в общем случае уравнением

.

Функция преобразования, представленная в виде формулы, графика или таблицы, используется в рабочих условиях для определения значений измеряемой с помощью средства измерения величины по известному информативному параметру его выходного сигнала. Для первичных преобразователей информативным параметром входного сигнала является сама измеряемая величина; для промежуточных измерительных преобразователей и для вторичных показывающих приборов – это параметр входного сигнала, функционально связанный с измеряемой величиной и используемый для передачи ее значений. Соответственно, информативный параметр выходного сигнала средств измерения – это параметр, используемый для передачи информации о значении информативного параметра входного сигнала.

3.9. класс точности нужен для проведения количественной оценки гарантированных границ погрешности средств измерений данного типа. Определяя класс точности нормируют пределы допускаемой основной погрешности.иногда нормируют пределы допускаемой дополнительной погрешности.

Класс точности – это обобщенная характеристика средств измерений данного типа, как правило отражающая их точность, выражаемая пределами допускаемых основной и дополнительных погрешностей, а также другими характеристиками, влияющими на точность измерений.

3.10(калибровка).Поверкой называется установление пригодности средств измерения применению на основании экспериментально определенных метрологических характеристик и контроля их соответствия установленным требованиям.
Различают государственную и ведомственную поверку, а также первичную(при выпуске из производства, после ремонта, при ввозе из — за границы) и периодически проводимую через установленные промежутки времени. Периодические поверки устанавливают из расчета исправности СИ между поверкой. Возможно проведение внеочередной и инспекционной поверки.
Внеочередная поверка проводится, не зависимо от срока периодической поверки, когда необходимо убедиться в исправности СИ. Внеочередную поверку проводят при контроле поверочного процесса, при повреждении поверочного клейма.
Инспекционная поверка проводится при метрологической ревизии. Проверка осуществляется метрологической службой. Поверочные измерения выполняются при нормальных условиях, которые регламентируются ГОСТ 8.395-80 — Нормальные условия при поверки. Общие требования. Поверка является одним из звеньев передачи размера единицы от эталона к рабочим средствам измерения.

При метрологической поверке устанавливают:

основную погрешность прибора;

стабильность, повторяемость и дрейф;

чувствительность к электромагнитным помехам, разрешающим способность считывающих устройств и т. д.

3.11 Обычно при выборе средств измерений необходимо учитывать

— вид измеряемой величины,

— внешние условия проведения измерений,

— пределы допустимого изменения параметра (допуск D), заданные в технической документации,

— метрологические характеристики средств измерений (цена деления, погрешность, пределы измерений и т.д.),

— эксплуатационные характеристики (простота и надежность средства измерений, затрачиваемое на настройку время, масса и габаритные размеры, степень автоматизации),

— экономические характеристики (стоимость средства измерений),

а также трудоемкость метрологического обслуживания средств измерений и т.п.

Погрешность средства измерений (англ. error (of indication) of a measuring instrument) – разность между показанием средства измерений и истинным (действительным) значением измеряемой физической величины.

Систематическая погрешность средства измерений (англ. bias error of a measuring instrument) – составляющая погрешности средства измерений, принимаемая за постоянную или закономерную изменяющуюся.
Примечание. Систематическая погрешность данного средства измерений, как правило, будет отличаться от систематической погрешности другого экземпляра средства измерений этого же типа, вследствие чего для группы однотипных средств измерений систематическая погрешность может иногда рассматриваться как случайная погрешность.

Случайная погрешность средства измерений (англ. repeatability error of a measuring instrument) – составляющая погрешности средства измерений, изменяющаяся случайным образом.

Абсолютная погрешность средства измерений – погрешность средства измерений, выраженная в единицах измеряемой физической величины.

Относительная погрешность средства измерений – погрешность средства измерений, выраженная отношением абсолютной погрешности средства измерений к результату измерений или к действительному значению измеренной физической величины.

Приведенная погрешность средства измерений (англ. reducial error of a measuring instrument) – относительная погрешность, выраженная отношением абсолютной погрешности средства измерений к условно принятому значению величины, постоянному во всем диапазоне измерений или в части диапазона.
Примечания:

  • Условно принятое значение величины называют нормирующим значением. Часто за нормирующее значение принимают верхний предел измерений.
  • Приведенную погрешность обычно выражают в процентах.

Основная погрешность средства измерений (англ. intrinsic error of a measuring instrument) – погрешность средства измерений, применяемого в нормальных условиях.

Дополнительная погрешность средства измерений (англ. complementary error of a measuring instrument) – составляющая погрешности средства измерений, возникающая дополнительно к основной погрешности вследствие отклонения какой-либо из влияющих величин от нормального ее значения или вследствие ее выхода за пределы нормальной области значений.

Статическая погрешность средства измерений – погрешность средства измерений, применяемого при измерении физической величины, принимаемой за неизменную.

Динамическая погрешность средства измерений – погрешность средства измерений, возникающая при измерении изменяющейся (в процессе измерений) физической величины.

Погрешность меры – разность между номинальным значением меры и действительным значением воспроизводимой ею величины.

Стабильность средства измерений (англ. stability) – качественная характеристика средства измерений, отражающая неизменность во времени его метрологических характеристик.
Примечание. В качестве количественной оценки стабильности служит нестабильность средства измерений.

Нестабильность средства измерений – изменение метрологических характеристик средства измерений за установленный интервал времени.
Примечания:

  • Для ряда средств измерений, особенно некоторых мер, нестабильность является одной из важнейших точностных характеристик. Для нормальных элементов обычно нестабильность устанавливается за год.
  • Нестабильность определяют на основании длительных исследований средства измерений, при этом полезны периодические сличения с более стабильными средствами измерений.

Точность средства измерений (англ. accuracy of a measuring instrument) – характеристика качества средства измерений, отражающая близость его погрешности к нулю.
Примечание. Считается, что чем меньше погрешность, тем точнее средство измерений.

Класс точности средств измерений (англ. accuracy class) – обобщенная характеристика данного типа средств измерений, как правило, отражающая уровень их точности, выражаемая пределами допускаемых основной и дополнительных погрешностей, а также другими характеристиками, влияющими на точность.
Примечания:

  • Класс точности дает возможность судить о том, в каких пределах находится погрешность средства измерений одного типа, но не является непосредственным показателем точности измерений, выполняемых с помощью каждого из этих средств. Это важно при выборе средств измерений в зависимости от заданной точности измерений.
  • Класс точности средств измерений конкретного типа устанавливают в стандартах технических требований (условий) или в других нормативных документах.

Предел допускаемой погрешности средства измерений – наибольшее значение погрешности средств измерений, устанавливаемое нормативным документом для данного типа средств измерений, при котором оно еще признается годным к применению.
Примечания:

  • При превышении установленного предела погрешности средство измерений признается негодным для применения (в данном классе точности).
  • Обычно устанавливают пределы допускаемой погрешности, то есть границы зоны, за которую не должна выходить погрешность.

Пример. Для 100-миллиметровой концевой меры длины 1-го класса точности пределы допускаемой погрешности +/- 50 мкм.

Нормируемые метрологические характеристики типа средства измерений – совокупность метрологических характеристик данного типа средств измерений, устанавливаемая нормативными документами на средства измерений.

Точностные характеристики средства измерений – совокупность метрологических характеристик средства измерений, влияющих на погрешность измерения.
Примечание. К точностным характеристикам относят погрешность средства измерений, нестабильность, порог чувствительности, дрейф нуля и др.

Данная статья рассказывает о типичных ошибках допускаемых студентами при сдаче ЕГЭ по английскому языку. Анализируется каждый раздел экзамена и приводятся стандартные ошибки, которые наиболее часто допускаются экзаменуемыми. Также даются подробные рекомендации, которые позволяют не допускать подобных ошибок.

Для чего надо знать типичные ошибки в эссе ЕГЭ?

Зная типичные ошибки, которые допускают школьники при сдаче ЕГЭ, вы сможете их избежать. Очень помогает заучить их наизусть и быть способным пересказать другому. После завершения задания, зная эти типичные ошибки, вы сможете просмотреть это задание, именно на наличие этих ошибок, и быть уверенным, что в нем их нет. Также, вы не просто ознакамливаетесь со стандартными ошибками, но вы еще и изучаете правильные варианты, а также теорию с ними связанную. Таким образом «работа над стандартными ошибками», может рассматриваться еще и как способ изучения грамматики, где в фокус вашего внимания попадают не последовательное ее изложение, а изложение в соответствии со «сложностью материала».

Типичные ошибки встречающиеся при написании сочинения с элементами рассуждения

1. по критерию «решение коммуникативной задачи»

2. по критерию «организации текста»

3. по критерию «лексика»

4. по критерию «грамматика»

5. по критерию «языковое оформление текста»

ПО КРИТЕРИЮ «РЕШЕНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ЗАДАЧИ»

Решение коммуникативной задачи К1

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

Задание выполнено полностью: содержание отражает полно и точно все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно (допускается одно нарушение нейтрального стиля)

Задание выполнено в основном: но один–два аспекта содержания, указанные в задании, раскрыты не полностью или неточно; стилевое оформление речи в основном правильно (допускается два–три нарушения нейтрального стиля)

Задание выполнено не полностью: в содержании не раскрыты один–два аспекта, ИЛИ три-четыре аспекта содержания раскрыты неполно или неточно, ИЛИ один аспект не раскрыт, и один–два аспекта содержания раскрыты неполно или неточно; имеются ошибки в стилевом оформлении речи (допускается четыре нарушения нейтрального стиля)

Задание не выполнено: все случаи, не указанные в оценивании на 1, 2 и 3 балла, ИЛИ ответ не соответствует требуемому объёму, ИЛИ более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником)

1. Во вступлении приведена не перефразированная тема сочинения;

  • 1. It is better to make a present yourself than to buy it.
  • 2. Some people prefer making presents themselves.

2. Во вступлении отсутствует постановка проблемы. Нет противопоставления противоположных мнений;

3. Не даны развёрнутые и полные аргументы в поддержку своей и противоположной точек зрения;

I think that it’s better to make a present yourself than to buy it. Because when you make present yourself it is better.

On the other hand some people don’t agree. They say that it’s better to buy presents.

4. Контраргументы, приводимые в 4-м абзаце, не соответствуют аргументам в 3-м абзаце;

3-й Абзац — Мнение оппонентов 1-2 аргумента в поддержку

Другими словами его аргументы: Как только они увидят сколько времени и труда вы потратили, они оценят.

4-й Абзац — Объясните, почему вы не согласны с мнением оппонентов

Другими словами ваш ответ: Оценят да оценят, но далеко не все справятся с этой задачей. Здесь вы отвечаете на вопрос о ценности ручной работы.

Одна из частых ошибок: In my opinion these people have a point but purchased gifts are easier and faster to deliver.

Здесь ваши контраргументы не имеют прямой корреляции с аргументами оппонента. Вы вдруг перепрыгиваете на обсуждение скорости и удобства доставки.

5. Формат сочинения «Моё мнение” заменён форматом «За и против”;

Должен чётко просматриваться процесс размышления и вывода. Вы не просто перечисляете все «за и против», а ещё и выражаете своё мнение, аргументируя его.

6. Содержание сочинения не соответствует поставленной теме;

Иногда у студентов недостаточно аргументов, чтобы подтвердить свою точку зрения. Поэтому они идут по пути, описанном в старом анекдоте: «Попался ученику билет по физике — «Строение ракеты”. А ученик знал только один вопрос по биологии — «Строение огурца”. Его ответ был таков: «Ракета похожа на огурец, а огурец состоит из …””. Такая подмена легко замечается проверяющими и ученик теряет баллы.

В нашем случае не надо рассказывать о том, как здорово делать подарки своими руками, как это воодушевляет и развивает делающего. Надо просто выразить мнение по поводу того, что лучше — «дарить подарки сделанные своими руками или покупать подарки.”

7. Встречается нарушение стилевого оформления сочинения (использование неформального стиля, характерного для личного письма);

Этот момент уже был описан в разделе — «Рекомендации к выполнению задания написания сочинения с элементами рассуждения”, но будет полезно ещё раз напомнить о правилах этого задания.

В отличие от письма, Вам не следует использовать сокращения и начинать предложения со слов and, but или also:

1. isn’t – is not

2. don’t – do not

Старайтесь не использовать сленговые слова и выражения, а также вводные слова (well, you know и т.д.) характерные для неформального стиля.

1. bunch of people – a lot of people

2. stuff – thing

3. well

4. your know

8. Несоблюдение (занижение или превышение) объёма сочинения.

Ваше эссе должно содержать 200 – 250 слов, плюс минус 10%. Что означает 180 – 275 слова.

ПО КРИТЕРИЮ «ОРГАНИЗАЦИИ ТЕКСТА»

Решение коммуникативной задачи К2

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

Задание выполнено полностью: Высказывание логично, средства логической связи использованы правильно, структура текста соответствует предложенному плану, текст правильно разделён на абзацы

Задание выполнено в основном: Высказывание в основном логично (имеется одна–две логические ошибки), И/ИЛИ имеется один–два недостатка при использовании средств логической связи, И/ИЛИ имеется одно–два отклонения от плана в структуре высказывания, И/ИЛИ имеется один–два недостатка при делении текста на абзацы

Задание выполнено не полностью: в высказывании имеется три–четыре логические ошибки, И/ИЛИ имеется три–четыре ошибки в использовании средств логической связи, И/ИЛИ имеется три–четыре отклонения от предложенного плана, имеется три–четыре недостатка в делении текста на абзацы

Задание не выполнено: в высказывании имеется пять и более логических ошибок И/ИЛИ имеется пять и более ошибок в использовании средств логической связи, И/ИЛИ предложенный план ответа полностью не соблюдается, И/ИЛИ деление текста на абзацы отсутствует

1. Во вступлении приведена не перефразированная тема сочинения;

  • 1. It is better to make a present yourself than to buy it.
  • 2. Some people prefer making presents themselves.

1. Неправильное деление на абзацы (например, четыре абзаца вместо пяти);

Абзацы можно начинать с новой строки или отделять пустой строкой.

2. Нарушение логики;

Во втором абзаце ученик отстаивает одну точку зрения, а вывод делает в пользу другой.

В нашем случае, ученик говорит, что лучше покупать подарки, а в выводе (5-м абзаце) пишет, что подарки сделанные своими руками лучше.

3. Недостаточное использование средств логической связи;

Заучите наизусть слова и конструкции, которые помогают обосновывать ваши аргументы и используйте их в написании сочинения.

4. Нарушения в использовании лексических средств логической связи;

Не путайте значения слов however — однако, как, как бы ни и therefore – поэтому.

ПО КРИТЕРИЮ «ЛЕКСИКА»

Решение коммуникативной задачи К3

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

Задание выполнено полностью: Используемый словарный запас соответствует высокому уровню сложности задания, практически нет нарушений в использовании лексики (допускается одна лексическая ошибка)

Задание выполнено в основном: Используемый словарный запас соответствует высокому уровню сложности задания, однако имеется две–три лексические ошибки, ИЛИ словарный запас ограничен, но лексика использована правильно

Задание выполнено не полностью: Используемый словарный запас не вполне соответствует высокому уровню сложности задания, в тексте имеется четыре лексические ошибки

Задание не выполнено: Используемый словарный запас не соответствует высокому уровню сложности задания, в тексте имеется пять и более лексических ошибок

1. Во вступлении приведена не перефразированная тема сочинения;

  • 1. It is better to make a present yourself than to buy it.
  • 2. Some people prefer making presents themselves.

1. Однообразие используемой лексики;

2. Ограниченный словарный запас;

3. Повтор одних и тех же слов вместо использования ряда синонимов;

4. Неправильное употребление лексических единиц;

5. Нарушение лексической сочетаемости слов;

1. I want to make your picture.

2. I want to take your picture.

6. Ошибки в словообразовании;

1. It is unpossible to see it from here.

2. It is impossible to see it from here.

7. Ошибки в употреблении фразовых глаголов.

1. I am looking forward to see you.

2. I am looking forward to seeing you.

ПО КРИТЕРИЮ «ГРАММАТИКА»

Решение коммуникативной задачи К4

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

Задание выполнено полностью: Используемые грамматические средства соответствуют высокому уровню сложности задания, нарушений практически нет (допускается одна–две не повторяющиеся грамматические ошибки)

Задание выполнено в основном: Используемые грамматические средства соответствуют высокому уровню сложности задания, однако в тексте имеется три–четыре грамматические ошибки

Задание выполнено не полностью: Используемые грамматические средства не вполне соответствуют высокому уровню сложности задания, в тексте имеется пять–семь грамматических ошибок

Задание не выполнено: Используемые грамматические средства не соответствуют высокому уровню сложности задания, имеется восемь и более грамматических ошибок

1. Во вступлении приведена не перефразированная тема сочинения;

  • 1. It is better to make a present yourself than to buy it.
  • 2. Some people prefer making presents themselves.

1. Однообразие в использовании грамматических структур (отсутствие сложных грамматических структур, таких как герундий, сложное дополнение или сложное подлежащее)

Герундий:

1. I enjoy walking around the town.

2. Having eaten well, we went for a walk.

Сложное дополнение:

1. I would like you to open the window.

2. She made me think about Rome.

3. I saw him waiting at a bus stop.

Сложное подлежащее:

1. He is known to be a good program writer.

2. She is believed to be very rich.

3. He is reported to commit a crime.

2. Неправильное употребление артиклей;

1. My mother is the doctor.

2. My mother is a doctor.

3. Отсутствие глаголов связок в предложениях;

1. My borother a doctor.

2. My borther is a doctor.

4. Ошибки в видовременных формах глагола;

5. Неправильное употребление предлогов.

1. It depends from many things.

2. It depends on many things.

ПО КРИТЕРИЮ «ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТА»

Решение коммуникативной задачи К5

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

Задание выполнено полностью:

Задание выполнено в основном: Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделён на предложения с правильным пунктуационным оформлением (допускается одна орфографическая И/ИЛИ одна пунктуационная ошибка)

Задание выполнено не полностью: В тексте имеется две–четыре орфографические И/ИЛИ пунктуационные ошибки

Задание не выполнено: В тексте имеется пять и более орфографических И/ИЛИ пунктуационных ошибок

1. Во вступлении приведена не перефразированная тема сочинения;

  • 1. It is better to make a present yourself than to buy it.
  • 2. Some people prefer making presents themselves.