Консолидируемые расчеты

Денежные и неденежные формы расчетов и оценка их эффективности.

⇐ Предыдущая123456

В процессе расчетов не следует смешивать два понятия — ФОРМУ РАСЧЕТОВ и ФОРМУ ПЛАТЕЖА. Это объясняется существованием безналичных и наличных расчетов.

Форма расчетов — это ПОРЯДОК документального оформления и прохождения платежей. Она обычно связана с безналичным документооборотом.

Форма платежа зависит от выбора для расчетов безналичного или налично-денежного оборота.

Порядок платежа определяет оплату по времени её осуществления, т.е. предварительную по факту отгрузки

или по получении товара.

Организация безналичных расчетов регулируется Положением Банка России «О безналичных расчетах в Российской Федерации» от 8 сентября 2000 г. № 120-П.

Указанным Положением предусматриваются следующие формы расчетов:

расчеты платежными поручениями,

расчеты по аккредитиву,

расчеты чеками,

расчеты по инкассо.

Кроме того, применяется вексельная форма расчетов, которая регламентируется особой законодательно-нормативной базой. Формы безналичных расчетов избираются клиентами банков самостоятельно и предусматриваются в договорах, заключаемых ими со своими контрагентами.

В рамках форм безналичных расчетов в качестве участников расчетов рассматриваются плательщики и получатели средств, а также обслуживающие их банки и банки-корреспонденты. Банки не вмешиваются в договорные отношения клиентов. Взаимные претензии по расчетам между плательщиком и получателем средств, кроме возникших по вине банков, решаются в установленном законодательством порядке без участия банков.

Для безналичных расчетов допускается использование

платежных поручений,

аккредитивов,

чеков,

платежных требований,

инкассовых поручений.

Организация безналичных расчетов строится на следующих принципах:

1. При всем многообразии форм собственности и деятельности за предприятиями остается право свободного выбора форм расчетов и закрепления их в договорах. Ограничение свободы выбора со стороны коммерческого банка не допускается;

2. Перечисления по счетам предприятий осуществляются с согласия (акцепта) плательщика и по его поручению. Безакцептное списание средств допускается в отдельных установленных законодательством случаях;

3. все платежи со счетов предприятия осуществляются в очередности, определяемой руководителемпредприятия, если иное не предусмотрено законом.

Осуществление безналичных расчетов должно соответствовать следующим основным ТРЕБОВАНИЯМ:

— способствовать кругообороту средств, обеспечению бесперебойного процесса реализации товаров;

— обеспечивать своевременное перечисление денежных средств по всем обязательствам;

— плательщик за несвоевременные платежи должен нести ответственность (штрафы, пени);

— создавать условия для контроля за соблюдением договоров или соглашений о поставках продукции, товаров, работ, услуг и за соблюдением платежной дисциплины;

— обеспечивать возможность банковского контроля за соблюдением действующих правил безналичных расчетов;

— содействовать сближению моментов получения покупателем товарно-материальных ценностей и совершения платежей с тем, чтобы не допускать образования взаимной денежно-кредитной задолженности.

По мере развития и совершенствования хозяйственного механизма меняются и требования, которым должны отвечать расчеты. В зависимости от способа организации платежа, под которым понимается порядок, принимаемый при расчетах,

РАЗЛИЧАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ БЕЗНАЛИЧНЫЕ РАСЧЕТЫ:

— расчет путем зачета взаимных требований;

— плановые расчеты, т.е. перечисление денег со счета покупателя на счет продавца, исходя из плановой величины стоимости поступивших товаров или оказанных услуг;

— факторинговые операции, т.е. передача долговых обязательств предприятий факторинговым учреждениям;

— лизинговые операции, т.е. услуги по аренде с правом последующего выкупа;

— расчеты в полной сумме, указанной в расчетном документе (глобальный платеж), и расчеты в сумме сальдо взаимных требований плательщиков и получателей;

— расчеты с гарантированным платежом, т.е. с предварительным депонированием средств на отдельных счетах в банке по месту нахождения плательщика и с последующим их списанием со счета после зачисления денег на счет получателя, и расчеты без создания специального депозита в банке по месту нахождения плательщика.

Выбирая ту или иную форму расчетов, способ их проведения, следует принимать во внимание

территориальное размещение продавца и покупателя,

способы доставки товаров,

периодичность и равномерность поставок.

При выборе формы расчетов продавцу (поставщику) важно иметь в виду не только то, насколько быстро она обеспечит получение платежей, но гарантируется ли своевременное поступление денег.

Покупатель же заинтересован в такой форме расчетов, которая не допускает отвлечение средств из хозяйственного оборота.

Отсюда вытекает, что одним из показателей эффективности расчетов является время, в течение которого они совершаются, то есть оборачиваемость средств в расчетах.

Оборачиваемость средств в расчетах

показывает, за какой период времени совершится кругооборот средств предприятия или организации от отгрузки товаров до получения платежа за неё. Этот показатель определяется как отношение средств, находящихся в расчетах, к однодневному обороту по их реализации и исчисляется по формуле:

где ОР — оборачиваемость средств в расчетах за изучаемый период;

СР — средний остаток средств за изучаемый период;

Р — сумма реализации за изучаемый период;

Д — число дней в периоде.

Средняя сумма остатков в расчетах ( СР) определяется по формуле средней хронологической для динамического ряда.

Вторым показателем эффективности расчетов является величина высвобождаемых из оборота собственных средств в товарах, которые направляются на другие цели для получения дополнительного дохода (прибыли).

Третьим показателем эффективности расчетов является величина экономии затрат на оплату кредита, потребность в котором сокращена ввиду ускорения оборачиваемости средств в расчетах.

Четвертым показателем эффективности расчетов может выступать величина экономии затрат на документирование и проведение расчетных операций за счет их укрупнения и компьютеризации на предприятии и в банках.

Повышению эффективности расчетов способствует создание системы действенного контроля через применение права для воздействия на контрагента, не исполняющего свои обязательства, в том числе, через материальную ответственность за задержку оплаты счетов, за безтоварность расчетных документов, за завышение объемов и стоимости выполненных работ, за необоснованный отказ от акцепта и т.п.

Наряду с безналичными расчетами в нашей стране получили распространение расчеты между предприятиями наличными деньгами, ограниченные размерами платежей, а также до последнего времени имел место бартер, который теперь законодательно запрещен.

Безналичные расчеты имеют для экономики значительные преимущества, которые заключаются в следующем:

1) безналичные расчеты способствуют концентрации денежных ресурсов в банках, направляемых в значительной части для кредитования развития отраслей экономики;

2) безналичные расчеты способствуют нормальному кругообороту средств в народном хозяйстве;

3) безналичные расчеты способствуют усилению контроля банков за экономической целесообразностью платежей;

4) развитие безналичных расчетов приводит к сокращению потребности в наличных деньгах и к экономии издержек обращения;

5) расширение сферы безналичного оборота позволяет более точно планировать денежное обращение и точнее определять размер изъятия наличных денег из обращения.

⇐ Предыдущая123456

Дата добавления: 2017-02-25; просмотров: 1216 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:

Похожая информация:

Поиск на сайте:

Общие положения.

До внесения изменений в п. 4 Инструкции № 191н предусматривалась возможность учреждений сдавать отчетность либо в бумажном, либо в электронном виде. Теперь законодатель требует формировать бюджетную отчетность в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, и представлять ее на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи.

Бумажный вариант отчетности допускается, если только у учреждения отсутствует организационно-техническая возможность формирования и хранения отчетности в виде электронного документа или если законодательством РФ установлено требование о необходимости составления (хранения) документа исключительно на бумажном носителе. В последнем случае (требование законодательства) все равно надо будет продублировать представление бумажной отчетности на электронном носителе или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи.

В пункте 10 Инструкции № 191н в новой редакции уточнено, что днем представления бюджетной отчетности считается дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи либо дата фактической передачи отчетности на бумажном носителе.

Пользователь бюджетной отчетности в случае получения положи-тельного результата по факту проведения камеральной проверки отчетности, в том числе сформированной на бумажном носителе, обязан уведомить учреждение о дате принятия отчетности.

Справка (ф. 0503125).

Приказ Минфина РФ № 31н вносит значительные поправки в порядок формирования справки по консолидируемым расчетам (форма 0503125).

В номерах счетов, по которым заполняются справки, коды КОСГУ приведены в соответствие требованиям Порядка № 209н, например, 1 205 51 561 (ранее – 560), 1 207 11 541 (ранее – 540), 1 207 31 641 (ранее – 640).

Уточнено, на основании каких счетов в том числе формируется справка (форма 0503125):

1) 1 401 20 281, 1 401 10 191, 1 401 10 195 – для консолидации расчетов по безвозмездной передаче (получению) финансовых (за исключением денежных средств), нефинансовых активов и обязательств между получателями бюджетных средств (администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета) (далее – учреждения), подведомственными разным главным распорядителям бюджетных средств (главным администраторам доходов, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета) одного бюджета, в том числе при упразднении государственного органа (органа местного самоуправления), реорганизации учреждения (ранее – только по счетам 1 401 20 251, 1 401 10 189);

2) 1 401 10 189, 1 401 10 191, 1 401 10 195 – для консолидации расчетов по безвозмездной передаче (получению) финансовых (за исключением денежных средств), нефинансовых активов и обязательств между субъектами бюджетной отчетности разных бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе при реорганизации. При этом убрали счета 1 401 10 151, 1 302 51 830;

3) 1 205 61 561, 1 205 61 661 – для консолидации расчетов между бюджетами бюджетной системы РФ по поступлению (перечислению) межбюджетных трансфертов и возврата неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее – целевые межбюджетные трансферты);

4) 1 205 61 000, 1 401 40 151, 1 401 40 161 (в части дебетовых остатков) – для консолидации сумм незавершенных расчетов по целевым межбюджетным трансфертам, предоставленным (полученным) на условиях при передаче активов, в том числе сумм задолженности по неиспользованным остаткам целевых межбюджетных трансфертов, не подлежащих возврату в бюджет, предоставивший целевой межбюджетный трансферт.

В пункт 23 Инструкции № 191н введены новые абз. 14, 22, согласно которым справка (форма 0503125) составляется на основании данных по счетам:

  • 1 401 10 151 «Доходы от поступлений текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», 1 401 10 161 «Доходы от поступлений капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», 1 401 20 251 «Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» – для консолидации показателей признанных (начисленных) в отчетном периоде по результатам отражения операций по межбюджетным трансфертам доходов, расходов;

  • в части дебетовых остатков – 1 205 51 000 «Расчеты по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», 1 205 61 000 «Расчеты по поступлениям капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» – для консолидации сумм задолженности по неиспользованным остаткам целевых межбюджетных трансфертов, подлежащих возврату в бюджет, предоставивший целевой межбюджетный трансферт.

Кроме того, в дополнение к приведенным изменениям в Инструкцию № 191н введены новые пункты по формированию справок (ф. 0503125) по следующим счетам.

Номер счета

Кто заполняет

Норма Инструкции № 191н

1 401 20 251

Получатель бюджетных средств, администратор источников финансирования дефицита бюджета, администратор доходов бюджета согласно абз. 12 п. 23

Пункт 29.1

1 401 10 189,

1 401 10 191,

1 401 10 195

Администратор доходов согласно абз. 12 п. 23

Пункт 30.1

1 401 20 251

Получатель бюджетных средств согласно абз. 12 п. 23

Пункт 31.1

1 401 10 151,

1 401 10 161

Администратор доходов согласно абз. 12 п. 23

Пункт 32.1

Далее приведем порядок формирования справки (ф. 0503125) по коду 251 получателями бюджетных средств для консолидации показателей признанных (начисленных) в отчетном периоде по результатам отражения операций по межбюджетным трансфертам расходов (абз. 12 п. 23, п. 31.1 Инструкции № 191н).

Номер графы

Указываемые сведения

Наименование контрагента по отражаемым расчетам

ИНН контрагента по отражаемым расчетам

Код главы по БК контрагента по отражаемым расчетам

Код ОКТМО контрагента по отражаемым расчетам

Код элемента бюджета контрагента

Номер счета 1 401 20 251 «Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации», на котором отражаются начисленные расходы по предоставленным межбюджетным трансфертам

Сумма расчетов с контрагентом

Не заполняется

Код корреспондирующего счета бюджетного учета 1 302 51 731 «Увеличение кредиторской задолженности по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»

Не заполняются получателем бюджетных средств*

* Заполняются главным распорядителем бюджетных средств (распорядителем), главным администратором доходов, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора доходов, источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора источника финансирования дефицита бюджета, финансовым органом, составляющим справку (ф. 0503125).

Порядок применения КОСГУ, утв. Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н.

5 Пояснительная записка (форма 0503360) с приложениями

Экземпляр счетной палаты Тульской области
Заключение
по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета МО Чернский район за 2012 год.
1. Общая часть
1.1 Своевременность представления, полнота отчета об исполнении бюджета МО Чернский район за 2012 года, также информации необходимой для проведения внешней проверки.
Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета МО Чернский район за 2012 год подготовлено ревизионной комиссией в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и Решением Собрания представителей МО Чернский район » О бюджетном процессе в МО Чернский район.
Для проведения внешней проверки в сроки, установленные статьей 264.4 Бюджетного кодекса и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Чернский район, а именно до 1 апреля 2012 года, в Ревизионную комиссию МО Чернский район представлены:
1.Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (форма 0503317)
2.Баланс исполнения консолидированного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (форма 0550320)
3. Консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503321).
4. Консолидированный отчет о движении денежных средств (форма 0503323)
5 Пояснительная записка (форма 0503360) с приложениями.
Указанные формы отчетности сформированы финансовым управлением администрации Чернский район в соответствии требованиям Инструкции о порядке составления и представления отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 13.11.2008 №128н.
Бюджетная отчетность предоставлена в полном объеме.
1.2. Общая оценка исполнения бюджета МО Чернский район
за 2012 год
Бюджет МО Чернский район на 2012 год утвержден Решением Собрания представителей МО Чернский район от26 декабря 2011 года №26-161 «О бюджете муниципального образования Чернский район на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»
В течение 2012 года в бюджет района 5 раз внесены изменения Решениями Совета представителей муниципального образования Чернский район: от 25.06.2012 №31-190,от 17.09.2012 №36-213,от 17.09.2012 №36-212,от 5.12.2012 №4о-220,от 27.12.2012 № 41-225.
В результате изменений:
Доходы бюджета были увеличены на 57434,5 тыс. руб. на(21.1%) утверждены в размере 329088,8 тыс. руб.
Расходы увеличены на 79197,9 тыс. руб.(на 29,2%) и утверждены в размере 350852, 2 тыс. руб.
Доходы бюджета муниципального образования Чернский район
За 12 месяцев 2012 года бюджет МО Чернский район по доходам исполнен в объеме 311460,1 тыс. руб., или на 94,6 процента от годового утвержденного показателя.
Налоговые и неналоговые доходы МО Чернский район исполнены за 12 месяцев в сумме 67870,6 тыс. руб., или на 104,6 процента от годового утвержденного показателя.
Безвозмездные поступления МО Чернский район за 12 месяцев 2012 года составили 243589,5 тыс. руб., или 92,2 процентов от годового утвержденного показателя.
Доходы бюджета МО Чернский район за 12 месяцев 2012 года ниже объема доходов, поступивших в соответствующем периоде 2011 года, на 40359,8 тыс. руб., или на 11,5 процента.
При этом отмечается увеличение налоговых и неналоговых доходов на17186,7 тыс. руб., или на 33,9 процента; безвозмездные поступления уменьшились на 57546,5 тыс. руб., или на 19,1 процента.
Изменение доли отдельных видов налоговых и неналоговых поступлений в общей сумме доходов бюджета МО Чернский район за 12 месяцев 2011- 2012 годов представлено в нижеприведенной таблице.
(в процентах)

Наименование показателей 12 месяцев
2011 года
12 месяцев
2012 года
Налоговые и неналоговые доходы,
в том числе:
14,4 21,8
Налог на прибыль организаций 0,0 0,0
Налог на доходы физических лиц 6,2 12,6
Акцизы 0,0
Налоги на совокупный доход 2,4 2,8
Налоги на имущество 2,8 3,3
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 1,2 1,5
Другие налоговые и неналоговые доходы 1,8 1,6
Безвозмездные поступления 85,6 78,2
ВСЕГО доходов 100,0 100,0

Из представленной таблицы видно, что за 12 месяцев 2012 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в общем объеме доходов увеличился удельный вес налоговых и неналоговых доходов, в основном за счет налога на доходы физических лиц (на 7,4 процентного пункта).
Анализ исполнения бюджета МО Чернский район по доходам за 12месяцев. 2011 и 2012 годов представлен в нижеприведенной таблице.
тыс. руб.

Наименование показателей Исполнено за 2011 год Исполнено за 2012 год отклонение
Тыс. руб. %
к плану 2011 года
Тыс. руб. %
к утвержден. плану
2012 г.
(гр.4-гр.2),
Тыс. руб.
(гр.6/
гр.2),
%
1 2 3 4 5 6 7
Налоговые и неналоговые
доходы всего, из них:
50683,9 100,3 67870,6 104,6 17186,70 33,9
Налог на прибыль организаций 0.00 0,00 0,00 0,00
Налог на доходы физических лиц 21969,8 97,7 39273,9 104,8 17304,10 78,8
Налог на совокупный доход 8453,3 102,9 8800,5 102,7 347,2 4,1
Налоги на имущество 9815,6 100,9 10180,0 99,8 364,4 3,71
Государственная пошлина 2268,3 108,7 1162,5 103,0 -1105,8 -48,8
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам 0,00 0,00 1,8 100 1,8
Доходы от использования
имущества, находящегося в
государственной и
муниципальной собственности
4246,7 111,2 4611,3 117,8 364,6 8,6
Платежи при пользовании природными ресурсами 311,4 103,8 311,9 100,3 0,5 0,2
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 3013,6 99,7 2773,7 101,2 -239,9 -7,96
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 904,9 103,7 594,2 106,2 -310,7 -34,3
Прочие неналоговые доходы -299,7 6,8 100,0
Безвозмездные поступления 301136,0 93,9 243589,5 92,2 -57546,5 -19,1
Всего доходов 351819,9 94,8 311460,1 94,6 -40359,8 -11,5

Налог на доходы физических лиц
За 12 месяцев 2012 года в бюджет МО Чернский район поступило налога на доходы физических лиц в сумме 39273,9 тыс. руб., что составило 104,8 процента к показателю, учтенному в утвержденном объеме доходов на 2012 год. В объеме поступивших за 12 месяцев 2012 года налоговых и неналоговых доходов бюджета МО Чернский район поступления налога на доходы физических лиц составили 57,9 процента.
К соответствующему периоду 2011 года фактические поступления по налогу на доходы физических лиц за 12 месяцев 2012 года увеличились на 17304,1 тыс. руб., или на 78,8 процента.
Налоги на имущество
За 12 месяцев текущего года в бюджет МО Чернский район налоги на имущество поступили в сумме 10180,0 тыс. руб., что составляет 99,8 процента к показателю, учтенному в утвержденном объеме доходов на 2012 год. Объем поступлений данных налогов относительно уровня соответствующего периода 2011 года увеличился на 103,7 процента.
В структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета МО Чернский район за 12 месяцев 2012 года налоги на имущество составили 15,0 процента, что на 4,4 процент пункта ниже, чем в соответствующем периоде 2011 года.
Государственная пошлина поступила в бюджет МО Чернский район в размере 1162,5 тыс. руб., или 103,0 процента к показателю, учтенному в утвержденном объеме доходов.
Поступления государственной пошлины по подстатьям представлены в таблице.

Наименование подстатей госпошлины 12 месяцев
2011 года,
тыс. руб.
12 месяцев
2012 года,
тыс. руб.
Отклонение
гр.3-гр.2,
тыс. руб.
гр.4/гр.2,
%
1 2 3 4 5
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) 925,6 1150,5 233,9 25,3
Государственная пошлина за государственную регистрацию, транспортных средств и иные юридически значимые действия с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков 1342,8
Государственная пошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции 12,0 12,0 0,0
Всего 2268,4 1162,5 245,9 25,3

Порядок составления Справки консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) формируется:

  • получателем бюджетных средств;
  • администратором источников финансирования дефицита бюджета;
  • администратором доходов бюджета.

Справка используется для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании консолидированных форм бюджетной отчетности.

Показатели сводных форм представляют собой арифметическую сумму соответствующих данных исходных форм. А консолидированные формы – это сводные формы, из которых исключены взаимосвязанные обороты и остатки. Этим консолидированные и сводные формы отличаются друг от друга.

При консолидации отчетности может возникнуть ситуация, требующая исключения оборотов и остатков, поэтому Справка (ф.0503125) может быть «оборотная», т. е. содержащая обороты, которые подлежат исключению, и «сальдовая», т. е. содержащая только остатки по соответствующему счету, в которой не указывается корреспондирующий счет.

Справка (ф. 0503125) составляется раздельно по каждому счету, подлежащему исключению, раздельно по бюджетной и приносящей доход деятельности.

Соответственно, код счета, по которому составляется Справка (ф. 0503125) содержит:

  • для «оборотной» — код вида финансового обеспечения, код счета, код КОСГУ;
  • для «сальдовой» — код вида финансового обеспечения, код счета, 000.

Представляется Справка (ф. 0503125) на следующие отчетные даты:

  • ежемесячно — в части определения взаимосвязанных показателей по денежным и неденежным расчетам в части некассовых операций;
  • на 1 января года, следующего за отчетным, — по денежным и неденежным расчетам;
  • на иную отчетную дату, установленную органом, уполномоченным формировать консолидированные формы бюджетной отчетности.

До представления Справки (ф. 0503125) учреждению в отношении операций с передачей имущества необходимо проведение сверки с тем учреждением, с которым осуществлялись соответствующие расчеты (операции). Это обусловлено возможными временными разрывами в датах списания и оприходования имущества, особенно в части недвижимого имущества.

3. Межбюджетные трансферты целевого характера:

  • субвенции;
  • субсидии, предоставляемые муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации;
  • межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

По этим видам межбюджетных трансфертов в учете и отчетности отслеживается объем использования средств получающей стороной с отражением на соответствующих счетах дебиторской или кредиторской задолженности.

Вид операции

Передающая сторона

Принимающая сторона

Отражение полученных / переданных денежных средств

1 206 51 560 – 1 304 05 251

1 210 02 151 – 1 205 51 660

Отражение факта расходования денежных средств получающей стороной

1 401 20 251 – 1 302 51 730

1 302 51 830 – 1 206 51 660

1 205 51 560 – 1 401 10 151

В итоге объем неизрасходованных получающей стороной средств отражается у передающей стороны в виде дебетового сальдо счета 1 206 51 000 в разрезе получателей трансфертов, а у получающей стороны в виде кредитового сальдо счета 1 205 51 000 в разрезе учреждений, предоставляющих трансферты. Соответственно, учреждениями составляются не только «оборотные» Справки (ф. 0503125), но и «сальдовые».

Приказ Минфина России от 28.12.2010 N 191н (ред. от 16.05.2019) «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2011 N 19693)

  • Приказ
  • Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
    • I. Общие положения
    • II. Порядок составления бюджетной отчетности главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором доходов бюджета, финансовым органом
      • Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130)
      • Раздел «Нефинансовые активы»
      • Раздел «Финансовые активы»
      • Раздел «Обязательства»
      • Раздел «Финансовый результат»
      • Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах
      • Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)
      • Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110)
      • Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184)
      • Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127)
        • Общие положения
        • Формирование Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным
        • Формирование месячного Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (за исключением отчетов по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным)
        • Общие требования к консолидации Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127)
      • Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128)
      • Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137). — Исключен
      • Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138). — Исключен
      • Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)
      • Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф. 0503140)
      • Раздел «Финансовые активы»
      • Раздел «Обязательства»
      • Раздел «Финансовый результат»
      • Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах
      • Баланс исполнения бюджета (ф. 0503120)
      • Порядок формирования финансовым органом Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110)
      • Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124)
      • Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств от приносящей доход деятельности (ф. 0503134). — Исключен
      • Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117)
        • Общие положения
        • Формирование Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117) по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным
        • Формирование месячного Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117) (за исключением отчетов по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным)
      • Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф. 0503114). — Исключен
      • Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123)
      • Отчет о бюджетных и денежных обязательствах получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (ф. 0503129)
      • Пояснительная записка (ф. 0503160)
    • III. Порядок составления бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации финансовым органом
    • Баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320)
    • Порядок формирования Справки (ф. 0503110) органом, уполномоченным на формирование бюджетной отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета
    • Консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321)
    • Порядок формирования показателей Таблицы консолидируемых расчетов Отчета (ф. 0503321)
    • Консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323)
    • Порядок формирования показателей раздела 4 «Таблица консолидируемых расчетов» Отчета (ф. 0503323). — Исключен
    • Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317)
    • Порядок формирования показателей раздела 4 «Таблица консолидируемых расчетов» Отчета (ф. 0503317)
    • Консолидированный отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности субъекта Российской Федерации и муниципальных образований (ф. 0503314). — Исключен
    • Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360)
    • IV. Порядок составления органом казначейства и органом, осуществляющим кассовое обслуживание бюджетной отчетности по кассовому обслуживанию
      • Баланс по операциям кассового обслуживания исполнения бюджета (ф. 0503150)
      • Раздел «Финансовые активы»
      • Раздел «Обязательства»
      • Раздел «Финансовый результат»
      • Отчет по поступлениям и выбытиям (ф. 0503151)
      • Консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503152)
      • Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года органа (ф. 0503110)
      • Справка по заключению счетов казначейского учета отчетного финансового года органа, осуществляющего операции со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц (ф. 0503111)
      • Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)
      • Отчет об операциях по поступлениям в бюджетную систему Российской Федерации, учитываемым органами Федерального казначейства (ф. 0503153)
      • Баланс по операциям со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц (ф. 0503154)
      • Раздел «Финансовые активы»
      • Раздел «Обязательства»
      • Раздел «Финансовый результат»
      • Отчет о поступлении и выбытии средств бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц (ф. 0503155)
    • V. Особенности составления и представления бюджетной отчетности администраторами поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации
    • VI. Особенности формирования бюджетной отчетности при реорганизации или ликвидации получателя бюджетных средств
    • Общие положения
    • Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230)
    • Особенности формирования Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) при реорганизации и ликвидации
    • Особенности формирования Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) при реорганизации и ликвидации
    • VII. Порядок представления бюджетной отчетности, а также материалов, представляемых одновременно с бюджетной отчетностью, получателями средств федерального бюджета, администраторами доходов федерального бюджета, администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, главными распорядителями средств федерального бюджета
    • VIII. Порядок представления бюджетной отчетности органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, а также материалов, представляемых одновременно с бюджетной отчетностью
    • IX. Порядок представления органами, уполномоченными на формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда консолидированной бюджетной отчетности, а также материалов, представляемых одновременной с консолидированной бюджетной отчетностью
    • Приложение
      • Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (Форма по ОКУД 0503110 (годовая))
        • 1. Бюджетная деятельность
        • 2. Деятельность со средствами, поступающими во временное распоряжение
        • 3. Расшифровка расходов, принятых в уменьшение доходов отчетного периода
      • Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года органа, осуществляющего кассовое обслуживание бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций (Форма по ОКУД 0503111 (годовая))
        • 1. Деятельность со средствами бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций
        • 2. Деятельность со средствами, поступающими во временное распоряжение
      • Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности (Форма по ОКУД 0503114 (квартальная, годовая)). — Исключен
      • Отчет об исполнении бюджета (Форма по ОКУД 0503117 (месячная, квартальная, годовая))
        • 1. Доходы бюджета
        • 2. Расходы бюджета
        • 3. Источники финансирования дефицита бюджета
      • Баланс исполнения бюджета (Форма по ОКУД 0503120 (годовая))
        • I. Нефинансовые активы
        • II. Финансовые активы
        • III. Обязательства
        • IV. Финансовый результат
        • Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах
      • Отчет о финансовых результатах деятельности (Форма по ОКУД 0503121 (годовая))
        • Форма 0503121 с. 2
        • Форма 0503121 с. 3
        • Форма 0503121 с. 4
        • Форма 0503121 с. 5
        • Форма 0503121 с. 6
      • Отчет о движении денежных средств (Форма по ОКУД 0503123 (полугодовая, годовая))
        • 1. Поступления
        • 2. Выбытия
        • 3. Изменение остатков средств
          • 3.1. Аналитическая информация по управлению остатками
        • 4. Аналитическая информация по выбытиям
      • Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (Форма по ОКУД 0503124 (месячная))
        • 1. Доходы бюджета
        • 2. Расходы бюджета
        • 3. Источники финансирования дефицита бюджета
      • Справка по консолидируемым расчетам (Форма по ОКУД 0503125 (месячная, квартальная, годовая))
      • Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (Форма по ОКУД 0503127 (месячная, квартальная, годовая))
        • 1. Доходы бюджета
        • 2. Расходы бюджета
        • 3. Источники финансирования дефицита бюджета
      • Отчет о бюджетных обязательствах (Форма по ОКУД 0503128 (месячная, квартальная, годовая))
        • 1. Бюджетные обязательства
      • Отчет о бюджетных и денежных обязательствах получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (Форма по ОКУД 0503129 (месячная, годовая))
      • Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (Форма по ОКУД 0503130 (годовая))
        • I. Нефинансовые активы
        • II. Финансовые активы
        • III. Обязательства
        • IV. Финансовый результат
        • Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах
      • Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств от приносящей доход деятельности (Форма по ОКУД 0503134 (месячная)). — Исключен
      • Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (Форма по ОКУД 0503137 (квартальная, годовая)). — Исключен
      • Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (Форма по ОКУД 0503138 (полугодовая, годовая)). — Исключен
      • Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (Форма по ОКУД 0503140 (месячная))
        • I. Финансовые активы
        • II. Обязательства
        • III. Финансовый результат
        • Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах
      • Баланс по операциям кассового обслуживания исполнения бюджета (Форма по ОКУД 0503150 (месячная))
        • II. Финансовые активы
        • III. Обязательства
        • IV. Финансовый результат
      • Отчет по поступлениям и выбытиям (Форма по ОКУД 0503151 (месячная))
        • 1. Поступления
        • 2. Выбытия
        • 3. Поступления и выбытия источников финансирования дефицита бюджета
      • Консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (Форма по ОКУД 0503152 (месячная))
      • Отчет об операциях по поступлениям в бюджетную систему Российской Федерации, учитываемым органами федерального Казначейства (Форма по ОКУД 0503153 (месячная))
      • Баланс по операциям бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц (Форма по ОКУД 0503154)
        • II. Финансовые активы
        • III. Обязательства
        • IV. Финансовый результат
        • Расшифровка остатков средств к Балансу по операциям со средствами бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных юридических лиц
      • Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций (Форма по ОКУД 0503155 (месячная))
        • 1. Доходы
        • 2. Расходы
        • 3. Источники финансирования дефицита
      • Пояснительная записка (Форма по ОКУД 0503160 (месячная, квартальная, годовая))
        • Таблица N 1. Сведения об основных направлениях деятельности
        • Таблица N 2. Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств
        • Таблица N 3. Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете
        • Таблица N 4. Сведения об особенностях ведения бюджетного учета
        • Таблица N 5. Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля
        • Таблица N 6. Сведения о проведении инвентаризаций
        • Таблица N 7. Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля
        • Приложение
          • Сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий (Код формы по ОКУД 0503161)
          • Сведения о результатах деятельности (Код формы по ОКУД 0503162)
          • Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств (ф. 0503163) (Код формы по ОКУД 0503163)
          • Сведения об исполнении бюджета (Код формы по ОКУД 0503164)
          • Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (Код формы по ОКУД 0503166)
          • Сведения о целевых иностранных кредитах (Код формы по ОКУД 0503167)
          • Сведения о движении нефинансовых активов (Код формы по ОКУД 0503168)
            • 1. Нефинансовые активы
              • 1. Движение основных средств
              • 2. Движение нематериальных активов
              • 3. Движение непроизведенных активов
              • 4. Движение материальных запасов
              • 5. Права пользования активами
            • 2. Нефинансовые активы, составляющие имущество казны
            • 3. Движение материальных ценностей на забалансовых счетах
              • 3.1. Движение материальных ценностей имущества казны на забалансовых счетах
          • Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (Код формы по ОКУД 0503169)
            • 1. Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности
            • 2. Сведения о просроченной задолженности
          • Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (Код формы по ОКУД 0503171)
          • Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах (Код формы по ОКУД 0503172)
            • Раздел 1. Предоставленные бюджетные кредиты
            • Раздел 2. Сведения о суммах государственного (муниципального) долга
            • Раздел 3. Аналитическая информация о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах
            • Раздел 4. Государственные (муниципальные) гарантии
          • Сведения об изменении остатков валюты баланса (Код формы по ОКУД 0503173)
            • 1. Изменение остатков валюты баланса
              • I. Нефинансовые активы
              • II. Финансовые активы
              • III. Обязательства
              • IV. Финансовый результат
            • 2. Изменения в связи с реорганизацией
          • Сведения о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале (Код формы по ОКУД 0503174)
          • Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (Код формы по ОКУД 0503175)
            • 1. Сведения о неисполненных бюджетных обязательствах
            • 2. Сведения о неисполненных денежных обязательствах
            • 3. Сведения о бюджетных обязательствах, принятых сверх утвержденных бюджетных назначений
            • 4. Сведения об экономии при заключении государственным (муниципальных) контрактов с применением конкурентных способов
          • Сведения по ущербу имуществу, хищениях денежных средств и материальных ценностей (Код формы по ОКУД 0503176). — Исключены
          • Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий (Код формы по ОКУД 0503177). — Утратили силу
          • Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (Код формы по ОКУД 0503178)
          • Сведения о кассовом исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности (Код формы по ОКУД 0503182). — Исключены
          • Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам (Код формы по ОКУД 0503296)
            • Справочная таблица по неисполненным решениям судов
      • Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (Форма по ОКУД 0503184 (месячная))
      • Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (Форма по ОКУД 0503190 (годовая)
      • Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (Форма по ОКУД 0503230 (годовая))
        • I. Нефинансовые активы
        • II. Финансовые активы
        • III. Обязательства
        • IV. Финансовый результат
        • Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах
      • Консолидированный отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности субъекта российской федерации и муниципальных образований (Форма по ОКУД 0503314 (годовая)). — Исключен
      • Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта российской федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (Форма по ОКУД 0503317 (месячная, квартальная, годовая))
        • 1. Доходы бюджета
        • 2. Расходы бюджета
        • 3. Источники финансирования дефицита бюджета
        • 4. Таблица консолидируемых расчетов
      • Баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонд (Форма по ОКУД 0503320 (годовая))
        • I. Нефинансовые активы
        • II. Финансовые активы
        • III. Обязательства
        • IV. Финансовый результат
        • Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах
        • Таблица консолидируемых расчетов
      • Консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (Форма по ОКУД 0503321 (годовая))
        • Таблица консолидируемых расчетов
      • Консолидированный отчет о движении денежных средств (Форма по ОКУД 0503323 (квартальная))
        • 1. Поступления
        • 2. Выбытия
        • 3. Изменение остатков средств
        • 4. Аналитическая информация по выбытиям
      • Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета (Форма по ОКУД 0503360 (месячная))
        • Приложение
          • Сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий и публично-правовых образований (Код формы по ОКУД 0503361)
          • Сведения об исполнении консолидированного бюджета (Код формы по ОКУД 0503364)
          • Сведения о движении нефинансовых активов консолидированного бюджета (Код формы по ОКУД 0503368)
            • 1. Нефинансовые активы
            • 2. Нефинансовые активы, составляющие имущество казны
          • Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (Код формы по ОКУД 0503369)
          • Сведения о финансовых вложениях (Код формы по ОКУД 0503371)
          • Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах консолидированного бюджета (Код формы по ОКУД 0503372)
            • Раздел 1. Предоставленные бюджетные кредиты
            • Раздел 2. Сведения о суммах государственного (муниципального) долга
            • Раздел 3. Аналитическая информация о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах
            • Раздел 4. Государственные (муниципальные) гарантии
          • Сведения об изменении остатков валюты баланса консолидированного бюджета (ф. 0503373) (Код формы по ОКУД 0503373)
            • 1. Изменение остатков валюты баланса
              • I. Нефинансовые активы
              • II. Финансовые активы
              • III. Обязательства
              • IV. Финансовый результат
            • 2. Изменения в связи с реорганизацией
          • Сведения о доходах консолидированного бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале (Код формы по ОКУД 0503374)
          • Таблица N 8. Сведения о формировании и использовании резерва пенсионного фонда Российской Федерации по обязательному пенсионному страхованию
            • 1. Средства резерва Пенсионного фонда Российской Федерации по обязательному пенсионному страхованию
            • 2. Формирование резерва Пенсионного фонда Российской Федерации по обязательному пенсионному страхованию
            • 3. Использование резерва Пенсионного фонда Российской Федерации по обязательному пенсионному страхованию
            • 4. Управление средствами резерва Пенсионного фонда Российской Федерации по обязательному пенсионному страхованию
          • Таблица N 9. Сведения о формировании и использовании выплатного резерва пенсионного фонда Российской Федерации
            • 1. Средства выплатного резерва Пенсионного фонда Российской Федерации
            • 2. Формирование выплатного резерва Пенсионного фонда Российской Федерации
            • 3. Использование выплатного резерва Пенсионного фонда Российской Федерации
            • 4. Управление средствами выплатного резерва Пенсионного фонда Российской Федерации
          • Таблица N 10. Сведения о формировании и использовании средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата
            • 1. Средства пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплат
            • 2. Формирование средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата
            • 3. Использование средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата
            • 4. Управление средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата
          • Сведения по ущербу имуществу, хищениях денежных средств и материальных ценностей (Код формы по ОКУД 0503376). — Исключены
          • Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий в консолидированном бюджете (Код формы по ОКУД 0503377). — Утратили силу
          • Сведения о кассовом исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности (Код формы по ОКУД 0503382). — Исключены

Открыть полный текст документа