Контракт на содержание автомобильных дорог

В развитие основных положений приказа Росавтодора от 19.05.2000 № 222 «Об организации научно-технического сопровождения реализации проектов строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог и дорожных сооружений», распоряжений Росавтодора от 16.04.2001 № 73-р «О мерах по повышению эффективности инновационного процесса в дорожном хозяйстве» и от 06.12.2001 № ОС-502-р «О дополнительных мерах по повышению эффективности работ по внедрению новых технологий, техники, конструкций и материалов при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и сооружений на них» и в целях упорядочения широкомасштабного применения инноваций в дорожном хозяйстве, обеспечения повышения качества дорожных работ, долговечности дорожных конструкций, эффективного использования бюджетных средств при проектировании, строительстве (реконструкции), ремонте и содержании автомобильных дорог и сооружений на них:
1. Ввести в действие и рекомендовать к применению с 1 сентября 2002 года » Временное руководство по организации освоения инноваций при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог и сооружений на них» (далее – Временное руководство).
2. Департаменту строительства автодорог и методологии проектирования Росавтодора (Серегин Н.П.), Управлению ценообразования и конкурсов в дорожном хозяйстве Росавтодора (Болталин А.В.) совместно с Управлением инноваций и технического нормирования в дорожном хозяйстве Росавтодора (Чванов В.В.) внести соответствующие дополнения в Положение о конкурсных торгах на дорожные работы, а также в типовые формы контрактной документации на проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание дорог, предусмотрев обязательность применения новых технологий, материалов, и техники согласно основным положениям Руководства.
3. Федеральным управлениям автомобильных дорог, управлениям автомобильных магистралей, межрегиональным дирекциям по дорожному строительству, дирекциям по строительству (реконструкции) федеральных автомобильных дорог организовать использование Временного руководства, упомянутого в п.1 настоящего распоряжения, при организации освоения инноваций при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог и сооружений на них.
4. Территориальным органам управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации рекомендовать использование Временного руководства, упомянутого в п. 1 настоящего распоряжения, при организации освоения инноваций при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог и сооружений на них.
5. Управлению инноваций и технического нормирования в дорожном хозяйстве Росавтодора (Чванов В.В.) совместно с ФГУ «Дирекцией государственного заказчика по реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» (Горлов П.П.) обеспечить осуществление комплекса мероприятий предусмотренных Временным руководством, обеспечить мониторинг его исполнения федеральными органами управления дорожным хозяйством с формированием и обновлением имеющейся базы данных по новым технологиям, материалам, конструкциям и технике.
6. Управлению инноваций и технического нормирования в дорожном хозяйстве Росавтодора (Чванов В.В.) с участием Информавтодора (Мепуришвили Д.Г.) в установленном порядке организовать распространение Временного руководства в организациях, упомянутых в п. 3 настоящего распоряжения.
7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Приложение № 1
Приложение № 2

Проект госконтракта

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ

на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения _____________________ в ________________ районе

Республики Бурятия

г. Улан-Удэ №____ » ___” ________ 2010 г.

1. ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА

1.1. В целях обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильной дороге общего пользования регионального значения, Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения ___________________________________, протяженностью __ км, в соответствии с перечнем автомобильных дорог, утвержденным Постановлением Правительства Республики Бурятия от 01.01.2001г. № 26 «Об автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Республике Бурятия», находящихся на балансе Заказчика.

1.2. Обязательства по контракту выполняются Подрядчиком в соответствии с техническими требованиями и перечнем работ, установленными в Государственных стандартах, Отраслевых дорожных нормах «Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования» Минтранс РФ, ГСДХ, 2004г., Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (приказ Минтранс РФ от 01.01.2001 г. № 000), Руководством по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах (Росавтодор, Москва,2003 г.), ГОСТ Р «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и перечнем нормативных документов (приложение №2).

1.3. Виды, объемы и стоимости работ по содержанию автодороги, сроки их выполнения, а также требуемый уровень содержания и порядок контроля определяются технической документацией, контрольными заданиями, техническими заданиями, в соответствии с нормативно-техническими документами, указанными в пункте 1.2.

2. СТОИМОСТЬ РАБОТ И ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ

2.1. Источник финансирования работ – республиканский бюджет. Заказчик осуществляет финансирование по настоящему контракту в соответствии с Программой дорожных работ на 2010 год, утвержденной Приказом Минтранса РБ.

2.4. Оплата работ осуществляется на основании подписанных обеими сторонами справки о стоимости выполненных работ (форма КС –3) и актов приемки выполненных работ (форма КС-2).

Заказчик производит оплату выполненных работ в течение 25 календарных дней с момента подписания акта сдачи-приемки работ.

2.5. Стоимость выполненных работ исчисляется на основании технической документации, утвержденной Заказчиком, и определяется на основании составления актов приемки выполненных работ формы КС-2.

3.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАКАЗЧИКА

Обязанности Заказчика:

3.1. Заказчик выдает Подрядчику обязательные для исполнения объемы работ по контрольным заданиям автомобильной дороги и искусственных сооружений на ней, по дефектам, влияющим на безопасность движения автотранспортных средств, сохранность и пропускную способность автодороги. Объемы работ по контрольным заданиям определяются Заказчиком, исходя из условий, сложившихся на автодороге и в пределах объемов работ, предусмотренных технической документацией.

3.2. Заказчик осуществляет приемку выполненных работ путем подписания акта приемки выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ, являющихся основанием для оплаты работ.

3.3. Заказчик производит оплату Подрядчику путем перечисления последнему на расчетный счет денежных средств в соответствии со стоимостью выполненных работ и согласно выделенным лимитам.

Права Заказчика:

3.4. Заказчик или уполномоченные им лица вправе в любое время проверять ход и качество работ, выполняемых Подрядчиком, не вмешиваясь в его оперативно-хозяйственную деятельность.

3.5. Заказчик имеет право выдать предписания, обязывающие Подрядчика устранить выявленные Заказчиком недостатки и дефекты.

3.6.Заказчик вправе потребовать у Подрядчика любые документы, подтверждающие объемы и качество работ, в случае отсутствия таких документов, данные работы не принимаются.

3.7.Заказчик вправе осуществлять контроль за исполнением Подрядчиком условий настоящего контракта, включая организацию и проведение контроля качества работ и материалов.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОДРЯДЧИКА

Обязанности Подрядчика:

4.1.Обеспечивает бесперебойное и безопасное движение транспортных средств по автомобильной дороге, закрепленной за Подрядчиком в соответствии с контрактом.

4.2. Обеспечивает выполнение контрольных заданий, выдаваемых Заказчиком в соответствии с тех документацией.

4.3. Обеспечивает сохранность автодороги, информирует Заказчика в устном и письменном виде (факсом) в течение суток со дня обнаружения о всех случаях повреждения автодороги и сооружений на ней, в результате чрезвычайных и иных нештатных ситуаций (оползни, обвалы, просадки, наледи, пожары, наводнения, паводки, противоправные действия третьих лиц) и докладывает о принятых мерах по приостановлению или предотвращению разрушений, уничтожений, повреждений автодороги, мостов и искусственных сооружений на ней.

В случае наступления чрезвычайных и иных нештатных ситуаций, повлекших разрушения, уничтожения элементов автодороги, Подрядчик в течение 5 дней с момента события, с участием представителя Заказчика оформляет и представляет Заказчику акт, дефектную ведомость и фотоматериалы произошедшего.

4.4. Информирует о всех случаях дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), их причинах и последствиях, с обязательным выездом на место ДТП, а также докладывает о принятых мерах в течение суток.

4.5. С момента обнаружения внештатных ситуаций на автодороге, препятствующих безопасному или бесперебойному движению транспортных средств, Подрядчик незамедлительно и самостоятельно принимает решение и обеспечивает выполнение работ по ликвидации их последствий.

4.6. Обеспечивает сохранность опорных межевых и межевых знаков, устанавливающих границы полос отвода автомобильной дороги.

4.7. В случае выдачи Заказчиком предписаний за допущенные недостатки, Подрядчик представляет письменные объяснения по предписаниям и письменно информирует Заказчика об их исполнении.

4.8. Выполняет работы по содержанию автодороги, в соответствии с нормативными требованиями к качеству содержания автодороги ОДН, ГОСТ Р и Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.

4.9. Целенаправленно, экономично и эффективно использует финансовые и материальные ресурсы, в том числе за счет внедрения прогрессивных и ресурсосберегающих дорожных технологий и материалов.

4.10. Взаимодействует с администрацией района, по территории которой проходит автомобильная дорога, а также с районным подразделением ГИБДД МВД РБ, региональным управлением МЧС РФ, Росгидромета и другими органами государственной власти, учреждениями и организациями, для выполнения работ по настоящему контракту.

4.11. Оформляет и своевременно представляет Заказчику исполнительную документацию, отчеты: 1-ДГ, 2-ДГ, 3- автодор,7- автодор, — о ДТП, — о интенсивности движения, ежедневно представляет информацию о состоянии проезда на автодороге.

4.12. При осуществлении работ по содержанию автодороги и связанных с ними работ соблюдает требования действующего законодательства об охране окружающей среды и безопасности дорожных работ.

4.13. Для оперативного принятия мер по предупреждению или ликвидации последствий чрезвычайных происшествий и обеспечению нормального содержания автодороги:

— организует круглогодичную и круглосуточную диспетчерскую службу;

— обеспечивает круглосуточное дежурство снегоуборочной и другой необходимой техники и людей в осенне-зимний период, при паводках и ледоходах в весенне — летнее время.

4.14. В целях своевременной подготовки к работе в зимний период разрабатывает в соответствии с распоряжением Заказчика и представляет Заказчику следующую документацию:

— график производства работ по содержанию автодороги на зимний период;

— график круглосуточных дежурств;

— схему автодороги с указанием снегозаносимых и гололедоопасных участков, размещение баз противогололедных материалов, мастерских участков и других дорожных и технических объектов;

— технологические карты по снегоочистке и борьбе с зимней скользкостью.

Права Подрядчика:

4.15. Имеет право потребовать указаний и разъяснений по любому вопросу, связанному с производством работ. Указания и разъяснения должны быть даны Заказчиком в трехдневный срок. Требования Подрядчика представляются в письменном виде, регистрируются и хранятся у Заказчика на протяжении срока действия контракта. Копии требований хранятся у Подрядчика.

4.16. Подрядчик вправе привлечь по согласованию с Заказчиком субподрядные организации, имеющие опыт по выполнению данных видов работ, оборудование и персонал, при этом общий объем работ, передаваемых Подрядчиком на субподряд не должен превышать 50 % от стоимости контракта.

Подрядчик может заключить договор субподряда только после получения соответствующего согласования Заказчика, с последующим предоставлением Заказчику копии договора субподряда.

При невыполнении Подрядчиком указанного выше условия Заказчик вправе не оплачивать ему часть работ, выполненных субподрядной организацией, привлеченной без согласия Заказчика.

5. СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

5.1. Сроки выполнения работ: начало работ – с момента заключения госконтракта, окончание — 30.09.2010 г.

6. ПОРЯДОК СДАЧИ-ПРИЕМКИ РАБОТ

6.1. Приемке и оплате подлежат полностью законченные работы, связанные с содержанием автодороги в соответствии с действующими нормативами и контрольными заданиями по содержанию автодороги.

6.2.Промежуточная приемка выполненных работ не снимает с Подрядчика ответственность за сохранность выполненных работ до момента окончательной их приемки. Подрядчик должен за свой счет обеспечивать содержание выполненных работ в том же состоянии, что и на момент промежуточной приемки, за исключением ущерба, от непредвиденных событий. Работы по ликвидации ущерба, нанесенного ранее выполненным и сданным работам в случае непредвиденного события, оплачиваются Заказчиком.

6.3. Подрядчик за 3 суток письменно, либо по телефону, факсу информирует Заказчика об освидетельствовании скрытых работ. Заказчик имеет право отложить дату приемки, но не более чем на 3 дня. При этом Заказчик должен уведомить Подрядчика об изменении даты приемки, а в случае отсутствия уведомления, дата приемки, предложенная Подрядчиком, считается принятой. В случае неявки представителя Заказчика, Подрядчик вправе оформить акт на скрытые работы в одностороннем порядке.

6.4. В случае обнаружения дефектов представитель Заказчика отказывает Подрядчику в приемке невыполненных конкретных работ, определенных контрольным заданием Заказчика, выписывает предписание и назначает дату повторной приемки.

6.5. Заказчик или уполномоченные им лица имеют право беспрепятственного доступа ко всем видам работ в течение всего периода их выполнения и в любое время производства.

Подрядчик обязан в период приемки работ обеспечить представителя Заказчика помещением для работы, автотранспортом для выезда на место производства работ в пределах обслуживаемого района.

7. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ

7.1. Заказчик в течение всего срока действия контракта контролирует выполнение работ с проведением соответствующих обследований, при необходимости с привлечением лабораторий и других организаций, осуществляющих оценку качества.

8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

8.1.За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по настоящему контракту Заказчик несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8.2. В случае если на момент приемки работ, выполненных по контрольным заданиям Заказчика, имеются недостатки или дефекты, ухудшающие условия движения транспортных средств по автодороге, а также при выявлении фактов выполнения Подрядчиком работ с нарушением сроков и с отступлениями от требований технических правил содержания автодороги и других нормативных документов, государственных стандартов, условий контракта и технического задания, Заказчик в письменном виде уведомляет Подрядчика о выявленных нарушениях и вправе не оплачивает стоимость данного вида работ до полного устранения недостатков и дефектов.

Подрядчик обязан исправить указанные недостатки и дефекты за свой счет и в сроки, установленные Заказчиком.

8.3. За нарушение сроков выполнения отдельных видов работ и работ по контрольным заданиям, Подрядчик уплачивает Заказчику неустойку в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ действующей на день уплаты штрафа от стоимости работ, выполненных с нарушением сроков за каждый день просрочки.

8.4. В случае невыполнения сроков устранения дефектов, указанных в предписаниях Заказчика, Подрядчик уплачивает неустойку в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на день уплаты штрафа, от стоимости работ выполненных с дефектом, за каждый день просрочки.

8.5. При расторжении контракта Заказчиком по вине Подрядчика, последний уплачивает штраф Заказчику в размере 10% от стоимости работ, незавершенных на момент расторжения контракта.

8.6. Подрядчик несет полную гражданско-правовую, административную и иную ответственность за последствия дорожно-транспортных происшествий, произошедших по его вине (за исключением ДТП, произошедших вследствие обстоятельств непреодолимой силы), в соответствии с действующим законодательством, а также за иные действия (бездействия) связанные с исполнением настоящего контракта.

9. ФОРС-МАЖОРНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

9.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему контракту, если оно явилось следствием непредсказуемых природных явлений, военных действий в зоне выполнения работ, изменения законодательных актов, регулирующих вопросы содержания, строительства и эксплуатации автодорог и если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение настоящего контракта.

О наступлении форс-мажорных обстоятельств, стороны извещают друг друга в течение 7 дней с момента их наступления.

К уведомлению о наступлении определенных обстоятельств должно быть приложено оформленное надлежащим образом подтверждение Торгово-промышленной Палаты, находящейся по месту события форс-мажорного характера.

Пропуск срока для извещения о форс-мажорном обстоятельстве, установленный настоящей статьей лишает Сторону в дальнейшем ссылаться на форс-мажор.

9.2. Решение о полном или частичном неисполнении обязательств в силу непреодолимой силы оформляется двусторонним соглашением.

9.3. Если стороны не смогут в течение 30 дней согласовать решение о частичном или полном неисполнении настоящего контракта по указанным обстоятельствам, вопрос разрешается судебными органами в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

10. РАСТОРЖЕНИЕ КОНТРАКТА

10.1. Настоящий контракт может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке. Сторона, от которой исходит инициатива по расторжению контракта, направляет другой стороне письменное уведомление.

10.2. Подрядчик обязан выполнить работы по содержанию автодорог до момента прекращения действия контракта.

10.3. При расторжении контракта, незавершенные работы передаются Заказчику, который оплачивает Подрядчику стоимость выполненных работ, принятых Заказчиком в установленном порядке.

11. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

11.1. Все споры и разногласия, возникающие при исполнении настоящего контракта, стороны решают путем переговоров.

В случае невозможности разрешения споров путем переговоров они подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Республики Бурятия.

11.2. При решении спорных вопросов, возникших в ходе исполнения настоящего контракта, стороны руководствуются действующим российским законодательством.

11.3. Подрядчик представляет Заказчику всю необходимую информацию для контроля, за ходом выполнения контракта: коммерческую, техническую и иную, относящуюся к данному объекту.

12. СРОКИ ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА

12.1. Настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до полного исполнения сторонами всех обязательств по настоящему контракту.

13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

13.1. Настоящий контракт составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон. Экземпляры идентичны и имеют одинаковую юридическую силу.

13.2. Любые изменения и дополнения к настоящему контракту оформляются дополнительным соглашением и действительны лишь при условии, что они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями сторон. Приложения и дополнительные соглашения к настоящему контракту составляют его неотъемлемую часть.

К настоящему контракту прилагаются:

1. Техническое задание (Приложение№1)

3. Перечень нормативных документов (Приложение ).

14. АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Заказчик:

Государственное Учреждение «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия»

670034 Республика Бурятия, г. 11а

, Управление Федерального казначейства МФ РФ по РБ (л/сч.0, р/сч. в ГРКЦ НБ РБ Банка России г. Улан-Удэ,

Подрядчик:

ПОДПИСИ СТОРОН:

Заказчик: Подрядчик:

Приложение

к проекту государственного

контракта

Перечень нормативных документов, рекомендуемых при выполнении

дорожных работ

№ п. п.

Обозначение нормативного документа

Название нормативного документа

ГОСТ

Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов

ГОСТ

Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий

ГОСТ

Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием

ГОСТ Р

Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

ГОСТ Р

Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ

Технические средства организации дорожного движения. Правила применения

ГОСТ

Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия

ГОСТ

Знаки дорожные. Общие технические условия

ГОСТ Р

Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р

Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования

ГОСТ Р

Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные «Пункт контроля международных автомобильных перевозок» и «Пост дорожно-патрульной службы». Общие технические требования, правила применения

ГОСТ Р

Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения.

ГОСТ

Опоры деревянные дорожных знаков. Технические условия

ГОСТ

Опоры железобетонные дорожных знаков. Технические условия

ГОСТ

Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры

ГОСТ

Светофоры дорожные. Общие технические условия

ГОСТ 12.0.003-74

Система стандартов безопасности труда. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация

ГОСТ 12.2.011-75

Система стандартов безопасности труда. Машины строительные и дорожные. Общие требования безопасности

ГОСТ 17.0.0.01-76

Система стандартов в области охраны природы и улучшения использования природных ресурсов. Основные положения

ГОСТ Р 8.563-96

Государственная система обеспечения единства измерений. Методики выполнения измерений

ГОСТ Р 8.568-97

Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения

ГОСТ Р 12.1.052-97

Система стандартов безопасности труда. Паспорт безопасности вещества (материала). Основные положения

ГОСТ Р 8.

Государственная система обеспечения единства измерений. Основные положения

ГОСТ Р ИСО

Системы управления окружающей средой. Требования и руководство по применению

ГОСТ Р ИСО

Системы менеджмента качества. Требования

ГОСТ Р ИСО

Точность (правильность и прецизионность) методов и результатов измерений. Часть 1 Основные положения и определения

ГОСТ Р ИСО

Точность (правильность и прецизионность) методов и результатов измерений. Часть 2 Основной метод определения повторяемости и воспроизводимости стандартного метода измерений

ГОСТ Р ИСО

Точность (правильность и прецизионность) методов и результатов измерений. Часть 3 Промежуточные показатели прецизионности стандартного метода измерений

ГОСТ Р ИСО

Точность (правильность и прецизионность) методов и результатов измерений. Часть 4 Основные методы определения правильности стандартного метода измерений

ГОСТ Р ИСО

Точность (правильность и прецизионность) методов и результатов измерений. Часть 5 Альтернативные определения прецизионности стандартного метода измерений

ГОСТ Р ИСО

Точность (правильность и прецизионность) методов и результатов измерений. Часть 6 Использование значений точности на практике

ГОСТ Р ИСО/МЭК

Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий

СНиП

Строительная климатология.

СНиП 3.06.03-85

Автомобильные дороги.

СНиП 2.05.02-85

Автомобильные дороги.

СНиП 3.06.07-86

Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний

ВСН 4-81

Инструкция по проведению осмотров мостов и труб на автомобильных дорогах.

ВСН 7-89

Указания по строительству, ремонту и содержанию гравийных покрытий.

ВСН 8-89

Инструкция по охране природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.

ОДМД Министерство транспорта РФ ГСДХ 2004 г.

Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользованиия.

ВСН 25 – 86

Указания по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах

ВСН 33-87

Указания по производству изысканий и проектированию лесонасаждений вдоль автомобильных дорог.

ВСН 34-78

Инструкция по проведению рубок ухода в снегозащитных насаждениях вдоль автомобильных дорог

ВСН 37-84

Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ.

ВСН 38 – 90

Технические указания по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью

ВСН 210-91

Нормы проектирования, строительства и эксплуатации противоналедных сооружений и устройств

ОДН 218.0.

Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог

ОДН 218.5.

Показатели и нормы экологической безопасности автомобильной дороги

ОДН 218.012-99

Общие технические требования к ограждающим устройствам на мостовых сооружениях, расположенных на магистральных автомобильных дорогах

ОДН 218.014-99

Нормативы потребности в дорожной технике для содержания автомобильных дорог

ОДН 218.015-01

Отраслевые дорожные нормы размещения средств наружной рекламы в пределах полосы отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования

ОДН 218.1.

Оценка прочности нежестких дорожных одежд

ОДН 218.2.

Требования к противогололедным материалам

ОДН 218.3.

Укрепление обочин автомобильных дорог

Дата: 23 октября 2018 Просмотров: 5187

Проектирование, строительство, обслуживание и ремонт автомобильных дорог – сложный технологический процесс, который невозможно соблюдать, не изучив специальные правила. В строительных нормах и правилах подробно описываются этапы возведения дорожного полотна, мероприятия по дальнейшему обслуживанию. Нормы разработаны с целью обеспечения требуемого качества автомобильных дорог ведомственного и общего назначения.

Структура документа

Правила, регламентирующие устройство дорожных покрытий, включают ряд основополагающих моментов:

  • общие положения;
  • рекомендации, как правильно с соблюдением действующих норм организовать дорожно-строительные работы;

При строительстве и реконструкции автомобильных дорог кроме требований правил следует соблюдать требования, содержащиеся в других документах

  • указания по выполнению подготовительных мероприятий;
  • порядок возведения земляного полотна (подготовка основания, разработка выемок, укрепление, отделка);
  • обустройство вспомогательных прослоек (дренажных, изолирующих, морозозащитных);
  • устройство покрытия из отличающихся по составу смесей, укрепленных органическими или неорганическими вяжущими материалами;
  • пошаговый контроль этапов строительства;
  • приемо-сдаточные мероприятия.

Общие положения

Требования, регламентированные данным документом, распространяются на реконструкцию действующих и строительство новых дорог. Огромное значение отводится при этом максимальному сохранению сложившейся веками экосистемы данного региона. При производстве работ следует соблюдать следующие правила:

  • Камень, щебень и твердые материалы сгружать в специально отведенных зонах.
  • Территории асфальто- и цементозаводов необходимо оборудовать площадками с твердым покрытием, обустроить водоотвод.

    Технологические решения должны предусматривать недопущение причинения ущерба окружающей природной среде и сохранение устойчивого природного баланса при выполнении работ

  • Перед началом мероприятий следует произвести предварительное исследование земляного покрова. Он не должен иметь деформаций, быть переувлажненным.
  • Устройство дорожных слоев разрешается до наступления минусовых температур.
  • При необходимости расширения автомобильной дороги следует контролировать плотное и ровное сопряжение нового слоя с существующим покрытием.

Этапы организации работ по строительству дорог

Возведение покрытий автомобильных дорог, предназначенных для обслуживания предприятий и дорог общего назначения, имеет некоторые нюансы. Так, при проектировании дороги, находящейся рядом с действующими промышленными комплексами, следует учесть расположение раннее подведенных коммуникаций (водо-, газопроводов, электрических инженерных сетей). Новое строительство не должно отрицательно сказаться на нормальной хозяйственной деятельности предприятия. Но имеется ряд общих требований, не зависящих от назначения дороги:

  • при организации работ необходимо применять дорожную технику специального назначения;
  • для удобства строителей использовать бытовки, которые при надобности быстро транспортируются на нужный участок работ;
  • асфальтобетонные, цементобетонные заводы следует располагать на расстояниях, экономически обоснованных при проектировании;
  • работу оборудования и специальных комплексов машин необходимо организовать таким образом, чтобы не происходило длительных простоев.

Повреждения, нанесенные природной среде в зоне временного отвода в результате строительства временных сооружений и дорог, проезда строительного транспорта, стоянки машин, складирования материалов и т.п., должны быть устранены к моменту сдачи дороги в эксплуатацию

Пункты, оговаривающие мероприятия по сохранности окружающей среды, следует строго соблюдать. Некоторые особенности имеет организация строительно-дорожных работ в сельхоз предприятиях. В данном случае требуется согласовывать сроки проведения строительных мероприятий с владельцами земельных угодий. Дорожные мероприятия не должны внести дисбаланс при обработке посевных площадей, выпасе скота.

Подготовительная стадия

Прежде, чем приступать к укладке дорожного покрытия, следует согласно положениям СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» и утвержденной проектной документации, произвести разработку и подготовку основы. Для этого необходимо выполнять следующие требования:

  • Очищать дорожную полосу от растительности в районах вечной мерзлоты исключительно в зимний период. Убирать деревья, кустарники, не попадающие в зону производства работ, категорически запрещено.
  • Отходы, полученные после вырубки, требуется убрать до начала работ. Захламлять ими обочины недопустимо. Мусор допускается сжечь, соблюдая требования пожарной безопасности.
  • При работах, проводимых на участках с повышенной влажностью, необходимо оборудовать водоотводы, обеспечивающие осушение почвы.
  • Если автодорога пролегает на участке, где в дальнейшем планируется проведение коммуникаций, следует произвести предварительную укладку конструкций, позволяющих затем проложить необходимые инженерные линии.

Работу по устройству слоев дорожной одежды следует производить только на готовом и принятом в установленном порядке непереувлажненном и недеформированном земляном полотне

После окончания работ обязательным требованием является рекультивация площадей временного использования с последующей сдачей землепользователям.

Этапы работ по возведению земляного полотна

Обычно земляное полотно возводится за один прием, за исключением участков, обладающих специфическими грунтовыми условиями. При пролегании трассы по болотистой почве или скальным породам разрабатываются специальные проекты, которые предусматривают технологические перерывы, допускающие возможность движения спецтранспорта с ограничением нагрузки и скорости. Возведение земляного полотна проводится по следующему алгоритму:

  • начальная подготовка основания;
  • разделка углублений, возведение, непосредственно, насыпи;
  • укрепление, отделка боковых скосов;
  • мероприятия по контролю.

В данном разделе документа также оговариваются особенности и отличия производства работ для различных климатических зон (вечной мерзлоты, пустынь) и на разных типах грунтов (скальных, болотистых, солончаках).

Подбор составов смесей для устройства оснований и покрытий следует производить в соответствии с требованиями соответствующих нормативных документов к этим материалам

Организация работ по сооружению вспомогательных прослоек

Согласно требованиям СНиП, дорожное покрытие оборудуется слоями специального назначения (дренажные, морозозащитные, изолирующие), которые укладываются по разработанным методикам, регламентирующим следующие моменты:

  • Температура бетонной смеси, в состав которой входят легкие наполнители, каменные материалы пористого типа, смеси, содержащие шлаки, золу, при укладке не должна быть ниже 5⁰ С.
  • Швы как продольные, так и поперечные, формируются путем установки реек либо нарезаются непосредственно в незастывшем бетоне.
  • Материалы плиточного исполнения укладываются, соблюдая максимальное пятно контакта. При неплотном прилегании производится подсыпка песком.
  • Для обеспечения полноценного дренажа используются синтетические материалы, которые укладываются внахлест с перекрытием, после чего закрепляются. Величина нахлеста составляет 10 см.

Устройство покрытий с использованием различных грунтов

Данная глава СНиП рассматривает варианты смесей крупнообломочных, глинистых, суглинистых почв с вяжущими составами органического либо неорганического происхождения, допустимые размеры частиц, позволяющие создать качественное полотно:

  • при использовании крупнообломочных грунтов частицы не должны превышать 4 см, их общее количество должно составлять менее 70% общей массы;

Состав и объем геодезической разбивочной основы, а также фактические отклонения при выполнении геодезических работ в процессе строительства должны соответствовать требованиям

  • в глинистых грунтах частицы не должны превышать 0,5 см, процентное содержание должно быть менее 25%;
  • при использовании суглинистых почв учитывается тот момент, что они обладают повышенной текучестью. Поэтому в обязательном порядке правила требуют добавки вяжущих веществ, растворимых – в виде водных растворов, нерастворимых – в виде суспензий.

По завершении данного этапа производится уплотнение и укатка. При использовании вяжущих материалов неорганического типа, следует помнить, что выполнять работы лучше при температурах выше 5⁰ С. Вводятся такие добавки при помощи дозаторов.

После того, как укрепление дорожного основания завершено, разрешается движение по нему специализированной техники спустя 5 дней.

Приемо-сдаточные испытания

По окончании дорожно-строительных мероприятий проводятся приемочные испытания, предусматривающие оформление актов освидетельствования выполненных работ. При приемочном контроле проверяются фактические показатели на соответствие требованиям, предусмотренным проектом. Контролю подлежат следующие параметры:

  • Плоскостность поверхности покрытия.
  • Значение плотности возводимых слоев.
  • Коэффициент сцепления шин транспортного средства с поверхностью.
  • Прочностные характеристики состава покрытия, толщина.

Контроль параметров плоскости покрытия осуществляется с использованием рейки длиной 3 метра. Контролируется значение зазоров под рейкой по 5 точкам контроля, которые находятся на одинаковом расстоянии. Требования СНиП предусматривают выполнение комплекса замеров, состоящего не менее чем из 20 контрольных измерений. Методика выполнения расчетов для контроля параметров детально описана соответствующим разделом строительных норм и правил.

Документ регламентирует комплекс обязательных требований, выполнение которых направлено на выполнение качественного дорожного покрытия, обеспечивающего безопасное передвижение транспортных средств.

На сайте: Автор и редактор статей на сайте pobetony.ru
Образование и опыт работы: Высшее техническое образование. Опыт работы на различных производствах и стройках – 12 лет, из них 8 лет – за рубежом.
Другие умения и навыки: Имеет 4-ю группу допуска по электробезопасности. Выполнение расчетов с использованием больших массивов данных.
Текущая занятость: Последние 4 года выступает в роли независимого консультанта в ряде строительных компаний.

6. В процессе диагностики автомобильных дорог определяются:

1) параметры и характеристики автомобильной дороги, определяющие степень соответствия нормативным требованиям постоянных (незначительно меняющихся в процессе эксплуатации или меняющихся после реконструкции и капитального ремонта) параметров и характеристик автомобильной дороги (технический уровень автомобильной дороги):

ширина проезжей части и земляного полотна;

габарит приближения;

длины прямых, число углов поворотов в плане трассы и величины их радиусов;

протяженность подъемов и спусков;

продольный и поперечный уклоны;

высота насыпи и глубина выемки;

габариты искусственных дорожных сооружений;

наличие элементов водоотвода;

наличие элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения;

2) параметры и характеристики автомобильной дороги, определяющие степень соответствия нормативным требованиям переменных параметров и характеристик автомобильной дороги, организации и условий дорожного движения, изменяющихся в процессе эксплуатации автомобильной дороги (эксплуатационное состояние автомобильной дороги):

продольная ровность и колейность дорожного покрытия;

сцепные свойства дорожного покрытия и состояние обочин;

прочность дорожной одежды;

грузоподъемность искусственных дорожных сооружений;

объем и вид повреждений проезжей части, земляного полотна и системы водоотвода, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения;

3) характеристики автомобильной дороги, определяющие совокупность показателей, влияющих на эффективность и безопасность работы автомобильного транспорта, отражающих интересы пользователей и степень влияния на окружающую среду (потребительские свойства автомобильной дороги):

средняя скорость движения транспортного потока;

безопасность и удобство движения транспортного потока;

пропускная способность и уровень загрузки автомобильной дороги движением;

среднегодовая суточная интенсивность движения и состав транспортного потока;

способность дороги пропускать транспортные средства с допустимыми для движения осевыми нагрузками, общей массой и габаритами;

степень воздействия дороги на окружающую среду.

Минтранс России

01.10.2002 № 834-р

Регламент рассмотрения и утверждения актов приемки в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них

Настоящий регламент разработан во исполнение распоряжения Росавтодора от 24.05.2002 г. № ИС-486-р и в целях упорядочения приемки в эксплуатацию федеральных объектов, рассмотрения и утверждения актов приемки ввода в эксплуатацию автомобильных дорог и сооружений на них.

Приемка в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них осуществляется в соответствии с требованиями СНиП 3.01.04-87, ВСН 19-89, СНиП 3.06.07-86 и приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 25.07.1994 № 59.

Состав государственной комиссии по приемке объектов в эксплуатацию формируется не позднее, чем за 30 дней до установленного срока ввода по представлению заказчика, и утверждается распоряжением Росавтодора. Председатели государственных приемочных комиссий назначаются распоряжением Росавтодора в мае-июне месяце ежегодно.

Ответственность за организацию работы по подготовке проектно-сметной, технической, включая свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок, и исполнительской документации для приемочной комиссии возлагается на заказчика и генерального подрядчика.

Заказчик не позднее, чем за 10 дней до начала приемки в эксплуатацию федерального объекта определяет время и место работы государственной приемочной комиссии и уведомляет об этом председателя и всех членов комиссии.

До приемки объекта в эксплуатацию заказчик организует работу рабочей комиссии, выполнение полного комплекса его обследований, диагностики и, в необходимых случаях, испытаний. Результаты диагностики готового объекта строительства должны быть представлены в форме письменного отчета по автомобильным дорогам и в форме паспорта для мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей, составленных в соответствии с требованиями ВСН 6-90 Минавтодора РСФСР и Инструкции по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах, утвержденной Федеральным дорожным департаментом Минтранса России 24.02.1996 г.

Приемка объектов осуществляется в период, благоприятный для визуального обследования, измерений, взятия проб. Запрещается работа государственной комиссии при наличии на дороге снежного покрова.

Председатель комиссии организует работу государственной приемочной комиссии и несет персональную ответственность, вплоть до уголовной, за приемку объекта с несоблюдением требуемых строительных норм и правил. Члены государственной комиссии несут персональную ответственность в пределах их компетенции. Акт о приемке в эксплуатацию подписывается всеми членами государственной приемочной комиссии. Если государственная комиссия принимает решение о невозможности приемки объекта в эксплуатацию, то вместо акта приемки составляется мотивированное заключение с обоснованиями, имеющими ссылки на действующие законодательные и нормативные акты, которое подписывается всеми членами государственной комиссии, с рекомендуемыми мерами и сроками по обеспечению ввода объекта. В заключении указываются конкретные предприятия и организации, по вине которых объект не принят в эксплуатацию. Допускается особое мнение членов государственной комиссии, по которому дается заключение председателя государственной приемочной комиссии.

Акт приемки в эксплуатацию федерального объекта составляется в 5 экземплярах, которые заказчик представляет на утверждение в Росавтодор.

Председатель государственной приемной комиссии с участием заказчика обеспечивает формирование актов приемки в соответствии с действующими нормативными требованиями.

Председатель приемочной комиссии в двухнедельный срок со дня приемки обязан направить в орган, утвердивший состав комиссии, акт о приемке в эксплуатацию федерального объекта с докладной запиской к нему, а также необходимыми документами для утверждения акта приемки.

Перечень документов, прилагаемых к акту приемки в эксплуатацию законченного строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта, должен соответствовать требованиям СНиП 3.01.04.-87, ВСН 19-89, показателям утвержденного проекта, титульного списка (см. приложение к регламенту).

Акты приемки в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом автомобильных дорог и искусственных сооружений на них представляются по принадлежности председателем государственной приемочной комиссии и заказчиком для рассмотрения и проверки полноты и правильности заполнения документов, соответствия утвержденным показателям инженерного проекта и титульного списка, а также действующим нормативно-техническим документам в:

— Департамент строительства автомобильных дорог и методологии проектирования;

— Департамент эксплуатации и сохранности автомобильных дорог;

— Управление методологии ценообразования и конкурсов в дорожном хозяйстве;

— Управление инспекторского надзора и производственно-финансового контроля в дорожном хозяйстве;

— Управление планирования и подготовки прогнозов развития Дорожного хозяйства;

— ГУ «Центрдорконтроль»;

— Центр производственно-финансового контроля в дорожном хозяйстве.

Срок рассмотрения актов приемки каждым Департаментом или Управлением не более двух дней. Рассмотренный и согласованный в службах Росавтодора акт приемки федерального объекта в 5-ти экземплярах с докладной запиской председателя государственной приемочной комиссии Управлением инспекторского надзора и производственно-финансового контроля в дорожном хозяйстве передается на утверждение заместителю Министра Минтранса России.

Утвержденные акты приемки федеральных объектов Управлением инспекторского надзора и производственно-финансового контроля в дорожном хозяйстве передаются в Департамент строительства автомобильных дорог и методологии проектирования и Департамент эксплуатации и сохранности автомобильных дорог.

Первые экземпляры актов приемки федеральных объектов, утвержденные заместителем Министра Минтранса России остаются в указанных выше Департаментах, оставшиеся 4 экземпляра передаются заказчику.

Приложение к регламенту рассмотрения и утверждения актов приемки в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них

Перечень документов, являющихся приложением к акту приемки в эксплуатацию законченного строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом федерального объекта

1. Ведомость выполненных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта с указанием затрат заказчика.

2. Перечень документов, предъявленных приемочной комиссии.

3. Отчет о диагностике завершенной строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом автомобильной дороги; паспорт моста, путепровода, эстакады, тоннеля.

4. Ведомость контрольных изменений, произведенных при осмотре готовности приемки объекта.

5. Гарантийный паспорт.

6. Схема вводимого в эксплуатацию участка автомобильной дороги, искусственного сооружения.

7. Опись исполнительной документации, передаваемой на хранение эксплуатационной организации с указанием страниц и количества томов.

8. Акт рабочей комиссии.

9. Фотографии принятого в эксплуатацию объекта