Косвенные налоги

Содержание

В зависимости от места формирования источника выплаты налогов последние подразделяются на прямые и косвенные. Налог считается прямым, если источник формируется непосредственно у налогоплательщика. Налог является косвенным, если источник находится в составе других платежей (в основном в составе цены) и номинальный налогоплательщик, осуществляющий налоговые платежи, фактически расходов по налогу не несет.

Прямые налоги взимаются с доходов или имущества налогоплательщиков в процессе приобретения (накопления) ими материальных благ. Размер этих налогов при надлежащем учете точно известен.

Прямые налоги подразделяются на:

  • налоги с фактического дохода, уплачиваемые с действительно полученного дохода в соответствие с фактической платежеспособностью налогоплательщика (налог на прибыль, подоходный налог, налог на доходы от капитала и др.);
  • налоги с предполагаемого дохода, который может быть получен от того или иного объекта налогообложения (налог на имущество, транспортный налог, земельный налог и др.)

Косвенные налоги взимаются путем включения их в цену товара как своеобразные надбавки (акцизы, налог на добавленную стоимость, налог с продаж и др.). Они подразделяются на:

  • косвенные индивидуальные налоги, которыми облагаются определенные группы товаров (акцизы на отдельные группы и виды высокодоходных товаров);
  • косвенные универсальные налоги, которыми облагаются все товары, работы и услуги за исключением некоторых, как правило социально-значимых, товаров.

К этой группе налогов относятся также таможенные пошлины.

Косвенный налог

Главная особенность косвенных налогов заключается в том, что их тяжесть перекладывается на конечного потребителя. Другой особенностью является то, что эти налоги хорошо собираемы, так как включены в состав цены и от них трудно уклониться. Именно в силу этого на первом месте в перечне федеральных налогов и сборов, установленных Налоговым кодексом, стоят косвенные налоги — налоги на добавленную стоимость и акцизы.

Однако косвенные налоги не всегда можно переложить на потребителя. Так, повышение цены от введения налога на добавленную стоимость и (или) налога с продаж приводит, как правило, к снижению спроса и сокращению объема продаж. Для сбыта продукции продавец вынужден идти на снижение цены, уплачивая тем самым косвенный налог из своей прибыли. В этом случае косвенный налог в той или иной степени становится прямым налогом.

H. Kpyглoвa

Хозяйственное право…

Какие налоги относятся к косвенным?

ВВЕДЕНИЕ

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Формирование эффективной налоговой системы для России -экономическая проблема общегосударственного зна­чения.

Налоговая система — важный элемент экономики государства — служит также мощным стимулирующим или, наоборот, угнетающим фактором деятельности любого экономического субъекта.

Налог это обязательный взнос, осуществляемый плательщиком в бюджет определенного уровня или во внебюджетные фонды.

Категория косвенных налогов, что к ним относится

Порядок внесения и размер суммы взноса устанавливается законодательством. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с бюджетами всех уровней. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, а также формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. Налоги призваны формировать финансовые ресурсы государства, в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления собственных функций (оборонных, социальных, природоохранных и др.), в этом заключается их основная роль.
Градация налогов на прямые и косвенные напрямую зависит от порядка и исчисления и определения объекта налогообложения, при том именно косвенные налоги формируют большую часть российского налогового бюджета, что само по себе предопределяет пристальное внимание к проблемам механизма их функционирования и направлениям его совершенствования.
Целью настоящей работы является исследование косвенных налогов в РФ и перспектив их развития в условиях рыночной экономики РФ.

Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:

-раскрыть сущность и значение косвенного налогообложения;

— рассмотреть ставки и порядок исчисления косвенных налогов;

— обоснование оптимизации косвенного налогообложения.

Теоретической и методической основой послужили постановления правительства РФ, Министерства по налогам и сборам, Министерства финансов, труды российских и зарубежных ученых по проблемам косвенного налогообложения.

КОСВЕННЫЕ НАЛОГИ

1.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ.

Косвенные налоги — это налоги, перекладываемые путем надбавки в цене на потребителя товара, который становится окончательным плательщиком. Они не связаны с доходом или имуществом непосредственного плательщика — потребителя продукции — или услуги, и уклониться от него невозможно, так как практически весь объем продукции (услуг) широкого потребления содержит в себе косвенные налоги. Закон возлагает юридическую обязанность внесения этого налога в казну на предприятие после реализации продукции (услуг). К косвенным налогам относятся, например, налог на добавленную стоимость и налог с продаж;акцизы; таможенные пошлины и платежи и т. д.

Виды косвенных налогов представлены на рис.1.

Рис.1. Основные виды косвенных налогов.

К преимуществам косвенных налогов можно отнести следующее :

— анонимность налога, т.е. его изъятие связано с движением товаров (работ, услуг), а не с доходами физических и юридических лиц;

— простота взимания налогов;

— время реализации товаров (работ, услуг) и уплаты налога практически совпадает;

— за потребителем не остается права выбора платить или не платить налог.

Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов.

В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов может привести к сокращению потребления, а при высокой эластичности предложения — к сокращению чистой прибыли, что вызовет сокращение капиталовложений или перелив капитала в другие сферы деятельности.

Косвенные налоги выполняют две функции:

— по оперативной мобилизации доходов граждан в государственную казну;

— фискальную функцию — по регулированию экономики страны.

Эта функция осуществляется методом стимулирования или сдерживания производства продукции по тем или иным направлениям и таким образом регулирует потребление. При этом централизация управления обеспечивает быстрое реагирование на экономические процессы.

Косвенные налоги дают стабильный приток средств в бюджет.

1.2. РОЛЬ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ В ДОХОДЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА.

Бюджет играет важную роль в жизни каждого государства. Он является статьей доходов и расходов государства, в большей или меньшей степени волнующей каждого гражданина, оказывающей влияние на благосостояние каждого.

Функционирование государственного бюджета происходит посредством особых экономических форм — доходов и расходов, выражающих последовательные этапы перераспределения стоимости общественного продукта, концентрируемого в руках государства. Доходы служат финансовой базой государства, а расходы — удовлетворению общественных потребностей. Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с организациями, предприятиями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны.

Фискальная политика является ключевым элементом государственного финансового регулирования. Применение косвенных налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия.

С помощью косвенных налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи косвенных налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

С помощью косвенных налогов государство получает в свое распоряжение ресурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счет них финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые изменяют распределение доходов. Система налогового обложения определяет конечное распределение доходов между людьми.

2. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ.

2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА НДС.

Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг, и определяемый как разница между выручкой от реализации и стоимостью материальных затрат отнесенных на издержки производства.

В России НДС был введен в 1992г., взамен налога с оборота и налога с продаж в период экономического кризиса и по самой высокой ставке в размере 28%, что еще больше усилило инфляционные тенденции.

В настоящее время налог взымается на основе главы 21 НК, введенной с 1го января 2001г.

Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются:

— организации;

— индивидуальные предприниматели;

— лица, ввозящие товары на таможенную территорию РФ.

Постановка на учет организаций и индивидуальных предпринимателей в качестве налогоплательщиков осуществляется налоговыми органами самостоятельно в течение 15 дней с момента их государственной регистрации на основании данных и сведений, сообщаемых налоговым органам органами, осуществляющими государственную регистрацию организаций, органами, осуществляющими государственную регистрацию физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, либо органами, выдающими лицензии, свидетельства или иные аналогичные документы частным детективам и частным охранникам, а также на основании данных, предоставляемых налогоплательщиками.

Иностранные организации имеют право встать на учет в налоговых органах в качестве налогоплательщиков по месту нахождения своих постоянных представительств в Российской Федерации. Постановка на учет в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании письменного заявления иностранной организации.

Организации и индивидуальные предприниматели могут быть освобождены от уплаты налога, если в течение предшествующих трех последовательных налоговых периодов налоговая база этих организаций и индивидуальных предпринимателей, исчисленная по операциям, признаваемым объектом налогообложения, без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж не превысила 2 млн. рублей. Лица, претендующие на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, должны представить соответствующее письменное заявление и сведения, подтверждающие право на такое освобождение, в налоговый орган по месту своего учета. Указанные заявление и сведения представляются не позднее 20-го числа того налогового периода, начиная с которого эти лица претендуют на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика.

Введение

В работеисследовано развитие идеи прямого налогообложения расходов граждан на потребление, которое рассмотрено в трудах ведущих зарубежных экономистов. Затронут вопрос о возможности использования прямого налога на расходы относительно монополий, а также заведений, которые предоставляют платные услуги населению (гостиниц, ресторанов и тому подобное). Рассматривается вопрос, что в условиях финансового кризиса имеется смысл освободить от налогообложения ту часть дохода граждан, «которая направлена на банковские депозиты и инвестируется в государственные ценные бумаги.

Прямое налогообложение расходов физических лиц на потребление

В теории налогообложения есть много вопросов, на которые наука сегодня еще не может дать однозначный исчерпывающий ответ. В первую очередь ожидают своего решения те вопросы, которые встают перед теоретиками, исследующими уравнение экономики «доходы – расходы». Суть его, как поясняет английский экономист Джек Харвей, заключается в том, что «в каждый данный момент расходы равны доходам», а поскольку «расходы одного человека становятся доходами другого, дохода не бывает без расходов». При анализе этого уравнения с точки зрения налогообложения ученые сталкиваются с необходимостью рассмотреть несколько принципиальных моментов: что именно должно облагаться налогом, с чего легче всего взимать налог, есть ли основания для налогообложения обеих взаимосвязанных частей названной пары?

Существуют доводы «за» и «против» в отношении взимания прямых налогов с доходов или же альтернативного налогообложения расходов. Впервые эту дилемму сформулировал и изучил последователь Д. Рикардо, главный идеолог либерального реформизма, считающийся последним представителем классической школы, Джон Стюарт Милль. Рассматривая соответствие налога на доходы граждан принципам налогообложения, он отметил, что «по сравнению с другими видами налогов подоходный налог, если бы он был добросовестно рассчитан на основе изложенных принципов, вызвал бы наименьшие нарекания с точки зрения справедливости. Возражение против введения такого налога заключается в том, что при существующем низком уровне общественной морали невозможно выявить размеры доходов, подлежащих налогообложению», и потому, как писал Дж. Милль, этот налог оказывается несправедливым в самом худшем значении этого слова, когда становится тяжелейшим бременем для самых сознательных плательщиков. Недобросовестным людям удается избежать уплаты большей части надлежащих сумм. Но несмотря на эти обстоятельства, практика пошла по пути прямого налогообложения именно доходов. Предваряя дальнейшее изложение, скажем, что прямое налогообложение расходов после нескольких неудачных попыток ныне существует, скорее, как форма теоретических разработок ученых, нежели реальный опыт.

В англоязычной экономической литературе используются термины «anexpendituretax» (налог на расходы) и «spendingtax» (налог на издержки) в качестве синонимов. По этому поводу американский экономист Георг Брейк писал: «Базой налога на расходы является денежная оценка потребления лица. Потребление в этом контексте имеет то же значение, которое уже обсуждалось в связи с налогом на доход; оно касается расходов на жизнь налогоплательщика и его семьи. Хотя термин «расходы», они же «издержки», означает, что базой налога должна быть общая сумма денег, израсходованных на потребление, налог, как это обычно предлагается, исключает определенные классы расходов и включает элементы, отнюдь не являющиеся расходами. Базу налога пытаются, насколько это возможно, приблизить к денежной оценке потребления, осуществленного лицом в течение данного периода…».

Для украинской экономической мысли понятие «налог на расходы» – относительно новое и малоизученное. В отечественной литературе последних лет мы не встречали публикаций, посвященных его характеристике. Поэтому целью настоящей статьи является исследование экономической сущности прямого налога на расходы и освещение теоретических и практических аспектов его применения.

Исследуя практику налогообложения, большинство экономистов направляют свои усилия на поиск оптимальной формы прямого налога на доход, а также совершенствование косвенного налогообложения потребления (НДС, акцизный сбор, ввозная и вывозная пошлина и пр.). В этой связи следует упомянуть теоретические наработки зарубежных экономистов Дж.М. Бьюкенена, Дж.М. Кейнса, Н. Калдора, Дж.Б. Кларка, А. Маршалла, Дж.Э. Мида, Л. Ми-зеса, Ф. X. Найта, А.С. Пигу, Дж. Робинсон, Г. Саймонса. Дж. Харвея, Р.М. Хей-га, Дж.Р. Хикса, Г. Шанца, Й. Шумпетера и др. Труды украинских экономистов менее известны международной научной общественности, поскольку у нас эти вопросы начали изучаться относительно недавно. Значительные успехи в данном направлении связаны с именами Б. Губского, А. Даниленко, О. Василика, В. Вишневского, Т. Ефименко, И. Луниной, В. Пинзеника,А. Поддерегина, А. Соколовской, В. Суторминой, Ю. Тимошенко, В. Федосова, Л. Шаблистой и др. Однако до сих пор целостную теоретическую модель оптимальной формы налогообложения дохода украинские экономисты еще не выработали, потому что «познание налогов еще не приблизилось к пониманию их сущности, оставаясь на уровне описания формы проявления, которая в условиях незрелой демократии маскирует их глубинную природу».

По мнению Ричарда Гуди, «вера в то, что индивидуальный налог на доход является самым рациональным из всех налогов, возникла из убеждения, что он наилучшим образом гармонирует с возможностью уплаты. Чистый доход – такова мера способности лица управлять экономическими ресурсами, и, как интуитивно представляется, он должен быть хорошим индикатором возможности финансово помочь правительству. Налог на доход получил также одобрение благодаря тому, что он является прямым в том смысле, что, по ожиданиям законодателей, плательщик не сможет переложить эту обязанность на кого-то другого, к тому же приспособленным к дифференцированным ставкам. Прямой налог может учитывать семейные обстоятельства… и другие индивидуальные условия, что, можно сказать, невозможно по отношению к налогу с продажи или иному косвенному налогу, который взимается с производителей либо оптовых торговцев в ожидании, что они будут перекладывать его на покупателей». Анализируя последствия налогообложения дохода для экономики, Р. Гуди отметил, что такой налог преследует цель «изъять ресурсы из частного потребления и инвестиций для общественного использования. Налогообложение вызовет непреднамеренный эффект сокращения совокупного выпуска, если это сокращает инвестиции и препятствует труду». С этим выводом следует согласиться. Аналитики также признают, что, несмотря на название, ни «налог с дохода лица», ни «налог с корпоративного дохода» не являются в точности «налогами с дохода».

Косвенные налоги

Отклонения искажают налогообложение, нарушая справедливость и создавая препятствия для практики.

Трудности, связанные с введением справедливого налога на доход, по логике Дж. Милля, «вызвали к жизни идею о взимании твердой процентной ставки от затрат, а не от доходов». Автором этой идеи Дж. Милль называет Джона Ривенса, который в своей брошюре (RevansJohn. A Percentage Tax on Domestic Expenditure to supply the whole of the Public Revenue. Hatchard, 1847) утверждал, что «данные, сообщаемые о личных расходах, более достоверны, чем данные о доходах, ибо затраты по своей сути носят более явный характер по сравнению с доходами, и попытки ввести в заблуждение легко развенчиваются». По мнению Дж. Милля, Ривенс не мог достаточно точно выяснить, каким именно образом удается со стороны, по внешним признакам, с удовлетворительной достоверностью оценить размеры отдельных видов годовых расходов большей части семей. Единственная гарантия достоверности – все та же правдивость самих плательщиков, и нет никаких оснований полагать, что их декларации о расходах будут более достоверными, чем декларации о доходах. Поскольку затраты большинства людей складываются из намного большего числа статей, чем доходы, появится даже больше возможностей для утаивания и замалчивания подробностей расходов, чем это имеет место в отношении доходов.

Вместе с тем Дж. Милль соглашался с мнением, что, если бы можно было положиться на сознательность налогоплательщиков или принять достаточно действенные дополнительные меры к обеспечению достоверности налоговых деклараций, то самый подходящий способ исчисления подоходного налога – это учет той части доходов, которая тратится, и освобождение от налога средств, составляющих сбережения. Ведь сбереженные и инвестированные средства (а сбережения, как правило, инвестируются) будут со временем обложены налогом на сумму дохода, поступающего в виде процентов или прибыли, несмотря на то что они уже облагались налогом как часть основной суммы. При этом Дж. Милль подчеркивал, что, если сбережения не освобождаются от налогообложения, граждане вынуждены платить дважды налог на доход из накопленных средств и всего один раз – из суммы непосредственных расходов. Таким образом, Дж. Милль пришел к выводу, что налог должен быть пропорциональным не собственности, имеющейся у людей, а величине средств, которые они могут позволить себе израсходовать. Тот факт, что данный принцип не может последовательно осуществляться во всех случаях, не является основанием для его опровержения.

У Милля было немало единомышленников. Идею прямого налогообложения расходов физического лица на потребление разделяли А. Маршалл, А.С. Пигу, Н. Калдор, И. Фишер и др. Так, развивая подходы Дж. Милля касательно теории стоимости, основоположник Кембриджской школы А. Маршалл в своем труде «Справедливое распределение налогообложения» (1917) писал, что этот налог, должным образом дифференцированный, – лучше других форм налогообложения, прямого или косвенного; ученый отметил, что «путь к совершенствованию идеи нелегок, но яснее очерчен, нежели то, что касается… утопических целей».

Ученик А. Маршалла, английский экономист А.С. Пигу в книге «Курс лекций по государственным финансам» утверждал, что налог на расходы лучше подоходного налога именно ввиду его нейтральности по отношению к сбережениям и инвестициям.

Поиск Лекций

Задания 8.

Таможенная пошлина — это прямой или косвенный налог?

Предпринимательство

1.Что от­ли­ча­ет пред­при­ни­ма­тель­скую де­я­тель­ность?

1) ре­гу­ли­ро­ва­ние за­ко­но­да­тель­ством 2) обя­за­тель­ное ис­поль­зо­ва­ние труда наёмных ра­бот­ни­ков

3) тре­бо­ва­ние про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки участ­ни­ков 4) на­прав­лен­ность на по­лу­че­ние при­бы­ли

2.Ви­о­лет­та при­об­ре­ла в ма­га­зи­не новое пла­тье за 6000 руб­лей. Какая функ­ция денег про­яви­лась в дан­ном при­ме­ре?

1) сред­ство об­ме­на 2) сред­ство учёта 3) ми­ро­вые день­ги 4) сред­ство на­коп­ле­ния

3.Уро­вень за­ра­бот­ной платы на рынке труда опре­де­ля­ет­ся под не­по­сред­ствен­ным воз­дей­стви­ем

1) сто­и­мо­сти по­тре­би­тель­ских то­ва­ров 2) объёма лич­ных сбе­ре­же­ний граж­дан

3) уста­нов­лен­но­го в стра­не про­жи­точ­но­го ми­ни­му­ма 4) спро­са и пред­ло­же­ния тру­до­вых услуг

4.Цена бу­ке­та роз — 800 руб­лей. Какая функ­ция денег от­ра­же­на в дан­ном при­ме­ре?

1) мера сто­и­мо­сти 2) сред­ство пла­те­жа 3) ми­ро­вые день­ги 4) сред­ство на­коп­ле­ния

5.Какой из при­ведённых ниже на­ло­гов яв­ля­ет­ся кос­вен­ным?

1) на ав­то­транс­порт­ное сред­ство2) на не­дви­жи­мость3) на до­хо­ды фи­зи­че­ских лиц 4) на до­бав­лен­ную сто­и­мость

6.Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже не­по­сред­ствен­но вли­я­ет на раз­мер за­ра­бот­ной платы ра­бот­ни­ка в усло­ви­ях рынка?

1) се­мей­ное по­ло­же­ние2) сто­и­мость по­тре­би­тель­ской кор­зи­ны3) ста­биль­ность цен на то­ва­ры и услу­ги

4) ква­ли­фи­ка­ция и тру­до­лю­бие

7.Какой из при­ведённых ниже на­ло­гов яв­ля­ет­ся пря­мым?

1) на до­бав­лен­ную сто­и­мость2) с про­даж3) та­мо­жен­ная по­шли­на4) на до­хо­ды фи­зи­че­ских лиц

8.Са­мо­сто­я­тель­ная, осу­ществ­ля­е­мая на свой страх и риск де­я­тель­ность граж­дан, на­прав­лен­ная на по­лу­че­ние при­бы­ли, — это

1) кон­ку­рен­ция2) пред­при­ни­ма­тель­ство3) по­сред­ни­че­ство4) про­из­вод­ство

9.Го­су­дар­ство фи­нан­си­ру­ет си­сте­му об­ра­зо­ва­ния. Какую эко­но­ми­че­скую функ­цию при этом вы­пол­ня­ет го­су­дар­ство?

1) на­пол­не­ние го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та2) пра­во­вое ре­гу­ли­ро­ва­ние эко­но­ми­ки

3) ре­гу­ли­ро­ва­ние де­неж­ной массы4) про­из­вод­ство об­ще­ствен­ных благ

10.Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к фак­то­рам (ис­точ­ни­кам) про­из­вод­ства?

1) пред­ло­же­ние2) пред­при­ни­ма­тель­ство3) спрос4) кон­ку­рен­ция

11.Эко­но­ми­че­ская сфера об­ще­ства по­ми­мо про­из­вод­ства, об­ме­на, по­треб­ле­ния ма­те­ри­аль­ных благ вклю­ча­ет

1) со­зда­ние ду­хов­ных цен­но­стей2) обмен куль­тур­ны­ми до­сти­же­ни­я­ми

3) рас­пре­де­ле­ние ма­те­ри­аль­ных благ4) со­хра­не­ние тра­ди­ций и обы­ча­ев

12.Го­су­дар­ство в усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки

1) уста­нав­ли­ва­ет цены на то­ва­ры 2) со­би­ра­ет на­ло­ги3) рас­пре­де­ля­ет ре­сур­сы4) пла­ни­ру­ет про­из­вод­ство

13.От­ли­чи­тель­ной чер­той ры­ноч­ной эко­но­ми­ки яв­ля­ет­ся

1) цен­тра­ли­зо­ван­ное рас­пре­де­ле­ние ре­сур­сов2) сво­бод­ное це­но­об­ра­зо­ва­ние

3) вве­де­ние по­до­ход­но­го на­ло­га 4) то­вар­ный де­фи­цит

14.Про­цесс пе­ре­хо­да го­су­дар­ствен­ных пред­при­я­тий в част­ные руки на­зы­ва­ет­ся

1) при­ва­ти­за­ци­ей2) на­ци­о­на­ли­за­ци­ей3) мо­дер­ни­за­ци­ей4) со­ци­а­ли­за­ци­ей

15.Го­су­дар­ствен­ный бюд­жет — это пла­ни­ру­е­мые го­су­дар­ством на год

1) объ­е­мы про­мыш­лен­но­го про­из­вод­ства2) рас­хо­ды и до­хо­ды3) на­род­но­хо­зяй­ствен­ные про­пор­ции

4) по­ка­за­те­ли роста эко­но­ми­ки

16.В ко­манд­ной эко­но­ми­ке, в от­ли­чие от ры­ноч­ной

1) су­ще­ству­ет кон­ку­рен­ция про­из­во­ди­те­лей2) труд яв­ля­ет­ся то­ва­ром

3) ре­сур­сы рас­пре­де­ля­ют­ся цен­тра­ли­зо­ван­но4) уста­нов­лен налог на при­быль

17.К кос­вен­ным на­ло­гам от­но­сит­ся

1) налог на при­быль2) акциз3) по­до­ход­ный налог4) налог на иму­ще­ство

18.Обя­за­тель­ные пла­те­жи, взи­ма­е­мые го­су­дар­ством с фи­зи­че­ских и юри­ди­че­ских лиц, это

1) та­ри­фы2) на­ло­ги3) ди­ви­ден­ды4) стра­хо­вые вы­пла­ты

19.Не­уча­стие в об­ще­ствен­ном про­из­вод­стве тру­до­спо­соб­но­го на­се­ле­ния ра­бо­че­го воз­рас­та

1) про­гул2) без­ра­бо­ти­ца3) ижди­вен­че­ство4) пра­во­на­ру­ше­ние

20.От­ли­чи­тель­ной чер­той ры­ноч­ной эко­но­ми­ки яв­ля­ет­ся

1) цен­тра­ли­зо­ван­ное рас­пре­де­ле­ние ре­сур­сов2) сво­бод­ное це­но­об­ра­зо­ва­ние

3) вве­де­ние по­до­ход­но­го на­ло­га 4) то­вар­ный де­фи­цит

21.Ини­ци­а­тив­ную са­мо­сто­я­тель­ную хо­зяй­ствен­ную де­я­тель­ность че­ло­ве­ка, осу­ществ­ля­е­мую на свой риск в рам­ках за­ко­на, на­прав­лен­ную на по­лу­че­ние при­бы­ли, на­зы­ва­ют

1) пред­при­ни­ма­тель­ством2) ре­фор­ми­ро­ва­ни­ем3) про­из­вод­ством4) твор­че­ством

22.На­ло­ги в виде над­ба­вок к цене то­ва­ров и услуг на­зы­ва­ют­ся

1) кос­вен­ны­ми2) пря­мы­ми3) по­до­ход­ны­ми4) по­иму­ще­ствен­ны­ми

23.На­ло­ги, взи­ма­е­мые не­по­сред­ствен­но с ка­ко­го-либо до­хо­да или иму­ще­ства в уста­нов­лен­ном раз­ме­ре, на­зы­ва­ют­ся

1) кос­вен­ны­ми2) пря­мы­ми3) ак­ци­за­ми4) та­мо­жен­ной по­шли­ной

24.Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к до­хо­дам семьи?

1) вы­пла­ты про­цен­тов по по­тре­би­тель­ско­му кре­ди­ту2) ком­му­наль­ные пла­те­жи3) сред­ства на мо­биль­ную связь4) про­цен­ты по бан­ков­ско­му де­по­зи­ту

25.Го­су­дар­ство в усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки

1) опре­де­ля­ет со­от­но­ше­ние спро­са и пред­ло­же­ния2) ор­га­ни­зу­ет про­из­вод­ство об­ще­ствен­ных благ

3) уста­нав­ли­ва­ет цены на то­ва­ры4) пла­ни­ру­ет мас­шта­бы про­мыш­лен­но­го про­из­вод­ства

26.Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­тер­но для пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти?

1) по­вы­шен­ная по­ли­ти­че­ская ак­тив­ность2) урав­ни­тель­ное рас­пре­де­ле­ние про­из­ведённых благ

3) от­сут­ствие спе­ци­аль­ных спо­соб­но­стей4) на­ли­чие эко­но­ми­че­ской сво­бо­ды

27.К сво­бод­ным бла­гам от­но­сят­ся

1) сол­неч­ный свет, лес­ной воз­дух2) ме­бель, бы­то­вая тех­ни­ка3) книги, ком­пью­те­ры

4) услу­ги плат­но­го врача

28.К земле как фак­то­ру про­из­вод­ства от­но­сит­ся(-ятся)

1) леса, поля2) фаб­ри­ки, за­во­ды3) на­уч­ные раз­ра­бот­ки4) ком­пью­тер­ное про­грамм­ное обес­пе­че­ние

29.Объ­ек­том на­ло­го­об­ло­же­ния яв­ля­ет­ся

1) тор­гу­ю­щая ор­га­ни­за­ция2) иму­ще­ство граж­дан3) на­уч­ное от­кры­тие4) по­вы­шен­ная сти­пен­дия

30.Субъ­ек­том на­ло­го­об­ло­же­ния яв­ля­ет­ся

1) на­уч­ное от­кры­тие2) иму­ще­ство граж­дан3) част­ное пред­при­я­тие4) по­вы­шен­ная сти­пен­дия

31.Анна Сер­ге­ев­на по­лу­чи­ла зар­пла­ту и от­ло­жи­ла не­ко­то­рую часть на по­куп­ку но­во­го мо­биль­но­го те­ле­фо­на. Какую функ­цию денег ил­лю­стри­ру­ет этот при­мер?

1) сред­ство учёта2) сред­ство на­коп­ле­ния3) мера сто­и­мо­сти4) сред­ство об­ра­ще­ния

32.Уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства са­мо­сто­я­тель­ных про­дав­цов на рынке бы­то­вой тех­ни­ки при­ве­ло к сни­же­нию цен на неё. Это ре­зуль­тат

1) кон­ку­рент­ной борь­бы2) тех­ни­че­ско­го про­грес­са3) це­но­во­го сго­во­ра про­из­во­ди­те­лей

4) го­су­дар­ствен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния

33.Доход в де­неж­ной форме, по­лу­ча­е­мый наёмным ра­бот­ни­ком за предо­став­ле­ние опре­делённой тру­до­вой услу­ги, на­зы­ва­ют

1) при­бы­лью2) зар­пла­той3) ди­ви­ден­дом4) сти­му­лом

34.По­ня­тия «ак­ци­зы», «та­мо­жен­ная по­шли­на», «ан­ти­мо­но­поль­ное за­ко­но­да­тель­ство» ха­рак­тер­ны для

1) го­су­дар­ствен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния эко­но­ми­ки2) функ­ци­о­ни­ро­ва­ния фон­до­во­го рынка

3) раз­ви­тия кре­ди­то­ва­ния4) фи­нан­си­ро­ва­ния биз­не­са

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных