Крсб налогоплательщика

Ответ:

В случае смены юрадреса учетное дело организации передается из старой ИФНС в новую, причем в состав передаваемых документов входят и КРСБ (данные в карточках должны быть проверены).

При переходе из одной ИФНС в другую все данные о налогах, а также о недоимках и переплатах ИФНС по старому месту учета (г. Видное) передает в ИФНС по новому месту учета (г. Домодедово), в котором открываются одновременно КРСБ с ОКТМО по старому месту учета и с ОКТМО по новому месту учета. Таким образом, у организации, сменившей адрес, по новому месту учета будет открыто две КРСБ. При этом закрываются такие КРСБ после процедуры снятия с учета в одном налоговом органе и постановки на учет в другом.

Все процедуры осуществляются без заявления налогоплательщика. Соответственно, если это не сделано, то нужно подать жалобу на действия (бездействие) сотрудников налоговых органов. После смены адреса по всем вопросам налогообложения необходимо обращаться в новую ИФНС ( г. Домодедово). Оснований для обращения в ИФНС по г. Видному у организации нет, поскольку она уже фактически снята с учета, и на подобное обращение получит отказ.

Организации для целей налогового контроля должны встать на учет в налоговых органах (далее – ИФНС) (п. 1 ст. 83 НК РФ):

  •  по месту нахождения организации;
  •  по месту нахождения ее обособленных подразделений;
  •  по месту нахождения принадлежащих организации недвижимого имущества и транспортных средств;
  •  по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.

По общему правилу место нахождения юридического лица (ЮЛ) определяется как место его государственной регистрации на территории РФ путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования) (ст. 54 ГК РФ). Место нахождения ЮЛ указывается в его учредительном документе и в ЕГРЮЛ, а если ЮЛ действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом, — только в реестре. Кроме того, в ЕГРЮЛ должен быть отражен адрес ЮЛ в пределах места его нахождения.

Когда организация меняет свое постоянное место нахождения и по новому адресу уже относится к другой ИФНС, то ей необходимо учесть следующее.

При смене официального адреса организация должна сообщить об этом в ту инспекцию, которая занимается регистрацией налогоплательщиков (ст. 18 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ). Сведения в ЕГРЮЛ будут изменены в течение 5 дней с даты представления всех необходимых документов (п. 1 ст. 8, п. 3 ст. 18 Закона № 129-ФЗ).

Изменение места нахождения организации является основанием для снятия ее с учета в той ИФНС, в которой организация состояла на учете (г. Видное). На это налоговикам дается 5 рабочих дней со дня внесения соответствующих сведений в ЕГРЮЛ (п. 4 ст. 84 НК РФ).

В течение одного дня после внесения записи в ЕГРЮЛ налогоплательщика должны снять с учета в старой ИФНС (г. Видное). Затем в однодневный срок сведения должны быть направлены в новую инспекцию (г. Домодедово). И в течение одного дня с момента их получения организацию — налогоплательщика там должны поставить на учет.

Учетное дело пересылается в новый налоговый орган (г. Домодедово) в течение 3 рабочих дней со дня снятия с учета в старой инспекции (г. Видное). Однако датой постановки на учет в новой ИФНС является дата внесения в ЕГРЮЛ записи об изменении места нахождения (пп. 3.6-3.6.3 Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц (утв. Приказом ФНС РФ от 03.03.2004 № БГ-3-09/178).

Карточка расчетов с бюджетом (КРСБ) — информационный ресурс, который ведет ИФНС и в которой отражается состояние расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, а также пеням и штрафам по ним:

  •  начисленные суммы налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов. Они заносятся в КРСБ на основании деклараций, решений по итогам налоговых проверок, решений вышестоящего налогового органа, судебных актов и др.;
  •  суммы налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, которые уплачены в бюджет;
  •  разница между поступившими и начисленными платежами. Отрицательное сальдо в ней показывает задолженность налогоплательщика перед бюджетом, положительное — переплату по налогам, сборам, страховым взносам, пеням или штрафам (п. 1 раздела I, пп. 1, 3, 4 раздела IV, раздел VI, п. 1 раздела IX Единых требований к порядку формирования информационного ресурса «Расчеты с бюджетом» местного уровня, утв. Приказом ФНС РФ от 18.01.2012 № ЯК-7-1/9@ (далее – Единые требования), Приложение № 1 к Единым требованиям).

Согласно п. 3 раздела I Приказа № ЯК-7-1/9@ ИФНС обязаны вести КРСБ по каждому плательщику налога, сбора, установленного законодательством о налогах и сборах. В силу п. 2 раздела II «Открытие карточек РСБ» КРСБ открываются после завершения процедуры постановки на учет в налоговом органе:

  •  с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, сбора, то есть с момента представления плательщиком налоговых деклараций (расчетов) или поступления из регистрирующих органов документов, служащих основанием для постановки на учет в ИФНС, а также для исчисления и уплаты налогов;
  •  с момента уплаты налогов и сборов в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

КРСБ открываются по каждому КБК, относящемуся к конкретному налогу, сбору и соответствующему 8-значному коду ОКТМО муниципального образования, на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты налога, сбора.

Важная информация в рассматриваемой ситуации представлена в разделе XI «Порядок закрытия карточек РСБ местного уровня».

Таким образом, в случае смены юрадреса учетное дело организации передается из старой ИФНС в новую, причем в состав передаваемых документов входят и КРСБ (данные в карточках должны быть проверены).

Соответственно, при переходе из одной ИФНС в другую все данные о налогах, а также о недоимках и переплатах ИФНС по старому месту учета (г. Видное) передает в ИФНС по новому месту учета (г. Домодедово), в котором открываются одновременно КРСБ с ОКТМО по старому месту учета и с ОКТМО по новому месту учета. Таким образом, у организации, сменившей адрес, по новому месту учета будет открыто две КРСБ — п. 3 раздела XI Единых требований, согласно которому при переходе организаций в другую ИФНС в составе пакета документов передаются и КРСБ. При этом закрываются такие КРСБ после процедуры снятия с учета в одном налоговом органе и постановки на учет в другом.

Причем все процедуры делаются без заявления налогоплательщика. Соответственно, если это не сделано, то нужно подать жалобу на действия (бездействие) сотрудников налоговых органов.

После смены адреса по всем вопросам налогообложения необходимо обращаться в новую ИФНС (г. Домодедово). Оснований для обращения в ИФНС по г. Видное у организации нет, поскольку она уже фактически снята с учета, и на подобное обращение организации она получит отказ.

Организация-налогоплательщик имеет право обжаловать любые акты налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц, если, по ее мнению, такие акты или действия нарушают ее права (пп. 12 п. 1 ст.

502 Bad Gateway

21, ст. 137 НК РФ).

Общий порядок обжалования отражен в ст. ст. 137-142 НК РФ.

При этом почти все акты налоговых органов ненормативного характера и действия их должностных лиц обжалуются сначала в вышестоящем налоговом органе, а затем в суде (пп. 1, 2 ст. 138 НК РФ). Исключение составляют акты, вынесенные по результатам рассмотрения жалоб, а также акты ФНС РФ ненормативного характера и действия (бездействия) ее должностных лиц (п. 2 ст. 138 НК РФ). Последние обжалуются напрямую в суде.

Ответ подготовлен службой правового консалтинга компании РУНА

Проблемные аспекты ведения карточки лицевого счета (карточки "рсб") налогоплательщика

Файзрахманова Л.М., доцент кафедры финансового права Института экономики управления и права (г. Казань), кандидат юридических наук.

На практике достаточно дискуссионным является вопрос относительно отражения в карточке лицевого счета налогоплательщика сумм денежных средств, списанных с расчетного счета налогоплательщика, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов сумм налога. Такая ситуация зачастую возникает по так называемым зависшим платежам. Несмотря на многочисленные решения арбитражных судов о том, что непоступление в бюджет денежных средств по уплаченным налогам ("зависшим платежам") не должно учитываться как неисполнение обязанности по уплате налога, налоговый орган полагает, что это не уменьшает показатель недоимки в карточке лицевого счета.

При разрешении данного вопроса налоговые органы руководствуются подзаконными нормативно-правовыми актами. В настоящее время карточка лицевого счета называется карточкой "Расчеты с бюджетом" (далее — "РСБ"). Карточка "РСБ" местного уровня предназначена для учета сведений о расчетах с бюджетом плательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов и других плательщиков обязательных платежей, администрируемых налоговыми органами, по текущим платежам и неурегулированной задолженности. Так, порядок ведения карточки расчетов с бюджетом установлен Рекомендациями по порядку ведения в налоговых органах базы данных "Расчеты с бюджетом", утв. Приказом ФНС России от 12 мая 2005 г. <1>. Согласно этим рекомендациям налоговые органы обязаны вести карточки "РСБ" по каждому плательщику налога или сбора, установленного законодательством о налогах и сборах, а также по каждому плательщику взносов в государственные внебюджетные фонды, администрируемых налоговыми органами.

<1> Официально текст опубликован не был.

Процедура отражения в карточке "РСБ" "зависших платежей" регламентируется Приказом МНС России от 18 августа 2000 г. "О мерах по обеспечению принятия и реализации решений по рассмотрению вопросов отражения в лицевых счетах налогоплательщиков денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов". В соответствии с п. 1.4 этого Приказа по денежным средствам в размере более 5 млн. рублей, списанным с расчетных счетов налогоплательщиков банками, но не зачисленным на счета по учету доходов бюджетов, документы направляются в Управление ФНС по субъектам РФ, по решению которых указанные денежные средства отражаются в лицевом счете налогоплательщика следующим образом:

  • указывается дата списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика;
  • вводится запись "списана с расчетного счета налогоплательщика, но не зачислена на счета по учету доходов бюджетов сумм налога".

Кроме того, в письме МНС России от 9 октября 2000 г. N ВП-6-18/788@ <2>, разъясняющем порядок применения вышеназванного Приказа, указывается, что по вступившим в силу решениям судебных органов, по которым истекли сроки обжалования, а также по судебным делам, прошедшим все инстанции, денежные средства, признанные судебными органами как исполненная обязанность по уплате налогов, проводятся в лицевые счета налогоплательщиков в общеустановленном порядке, а именно отражаются как "денежные средства, списанные с расчетного счета, но не зачисленные на счета по учету доходов бюджетов".

<2> Налоги. 2000. N 42. С. 4.

После отражения в карточке "РСБ" налогоплательщика указанных платежей налоговый орган приостанавливает принудительное взыскание указанных средств и начисление пени на эту сумму.

При разрешении данной проблемы следует руководствоваться прежде всего законодательными актами. В соответствии со ст. 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые платежи считаются уплаченными с момента, определяемого налоговым законодательством. Согласно п. 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа. Следовательно, если налогоплательщиком эти условия выполнены, но налоговые платежи в бюджет не поступили, все требования следует предъявлять кредитному учреждению. Если кредитное учреждение в последующем признается несостоятельным (банкротом), а задолженность в бюджет не поступит, то ее следует признать безнадежной и выработать механизм списания в порядке, установленном ст. 59 Налогового кодекса Российской Федерации.

Следует отметить, что вышеуказанная позиция налогового органа поддерживается отчасти и арбитражной практикой ВАС РФ. Налогоплательщики нередко для устранения нарушенных прав обращаются в суды с заявлениями об обязании налогового органа внести соответствующие изменения в карточке лицевых счетов (карточки "РСБ"). Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 11 мая 2005 г. N 16507/04 <3>, лицевой счет, который ведет налоговый орган, является формой внутреннего контроля, осуществляемого им во исполнение ведомственных документов, и потому наличие в документах внутриведомственного учета сведений о налоговых платежах, суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам само по себе не нарушает прав и законных интересов налогоплательщика.

<3> Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2005. N 8.

Однако данное суждение является достаточно спорным. Отражение в карточке "РСБ" налогоплательщика денежных средств, списанных с его расчетного счета в уплату налога, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов, не уменьшает показатель "недоимка (задолженность) по налогу", поскольку показатели "задолженность" или "недоимка" отражают состояние расчетов с бюджетом, т.е. средства, не поступившие на счета по учету доходов бюджетов. Указанные средства также не отражаются в лицевом счете налогоплательщика и налоговой отчетности как поступившие в бюджет, поскольку данные о поступлении денежных средств проводятся только на основании соответствующих финансовых документов, подтверждающих факт зачисления указанных средств на доходные счета соответствующих бюджетов (внебюджетных фондов).

При этом при оформлении справки о состоянии расчетов с бюджетом в справке налогового органа указывается реальная задолженность по налоговым платежам, а именно средства, не зачисленные на счета по учету доходов бюджетов. Таким образом, задолженность налогоплательщика перед бюджетом не уменьшается, а лишь приостанавливается взыскание указанных денежных средств с налогоплательщика и начисление пени на эти суммы.

При указанных обстоятельствах сложно согласиться с выводом суда о неущемлении прав налогоплательщика при отражении в карточке "РСБ" налоговых платежей как не поступивших в бюджет. Согласно внутриведомственным документам налоговый орган периодически направляет сведения из карточки "РСБ" налогоплательщика в различные государственные структуры. Например, по нефтедобывающим организациям такая информация направляется в Министерство промышленности и энергетики РФ. По результатам полученных сведений из налоговых органов о задолженности перед бюджетом Министерство промышленности и энергетики РФ устанавливает количество разрешаемой к экспорту нефти. Соответственно при наличии задолженности уменьшается количество разрешаемой к экспорту нефти. Следовательно, сведения о наличии задолженности могут создавать существенные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности.

Ситуация с зависшими платежами — это не единственная проблема, связанная с отражением в карточке "РСБ" задолженности, взыскание которой судом было признано неправомерным. Так, налоговым органом было выставлено требование о взыскании пени по налогу.

Карточка расчетов с бюджетом налогового агента в 2017 году

Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействительным данного требования и устранении допущенных нарушений прав и законных интересов налогоплательщика посредством внесения изменений в карточки лицевых счетов. В процессе обжалования данное требование было признано недействительным, но в части внесения изменений в карточку лицевого счета в удовлетворении заявления было отказано. Причем Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа по данному делу является достаточно противоречивым. В мотивировочной части Постановления суд указывает, что наличие в документах внутриведомственного учета сведений о налоговых платежах, суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам само по себе не нарушает прав и законных интересов налогоплательщика, однако это не позволяет налоговому органу в силу ст. 7 Федерального конституционного закона от 28 апреля 1995 г. "Об арбитражных судах в Российской Федерации", ч. 7 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации продолжать учитывать суммы, указанные в требовании в карточке "РСБ" налогоплательщика. Однако это суждение не нашло должного отражения в резолютивной части Постановления суда <4>. Возможно, что основанием для этого послужило ранее упомянутое Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 мая 2005 г. N 16507/04. Вследствие этого, с учетом вышеуказанных обстоятельств налоговый орган, несмотря на судебные акты, полагает, что признание требования недействительным (причем не только по процессуальным основаниям, но и по существу) не является основанием для сторнирования сумм задолженности по пене.

<4> Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 18 октября 2006 г. N А65-36568/05-СА2-43.

Таким образом, отражение на карточке "РСБ" налогоплательщика реально не существующей задолженности создает неблагоприятные последствия для добросовестных налогоплательщиков.

Доводы налоговых и судебных органов о том, что действия налогового органа по ведению карточек лицевых счетов не нарушают права и законные интересы налогоплательщика в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не возлагают на него какие-либо обязанности, не могут быть признаны правомерными, поскольку сведения об отсутствии задолженности зачастую необходимы для представления в сторонние организации. Представление сведений о наличии задолженности (причем реально не существующей) налогоплательщика создает препятствия для осуществления предпринимательской деятельности.

Таким образом, сведения, отражаемые в карточке "РСБ", напрямую влияют на хозяйственную деятельность налогоплательщиков и не могут рассматриваться, по мнению автора, как не ущемляющие прав налогоплательщика обстоятельства.

2.3. Ввод данных налоговых документов

После приёма и регистрации документов налогоплательщика в системе, можно перейти к следующей стадии обработки документов — ввод данных документа и формирование начислений по данным налогоплательщика. Для этого необходимо вернуться в дерево документов и режимов.

Путь в дереве:

Папка «Ввод и обработка налоговых документов»Папка «Документы с начислением»Папка«Документы налогоплательщика»Папка «Налоговые декларации» Папка «Ввод деклараций»

Рис.2.5. Путь к папке «Ввод деклараций»

На рисунке 2.5. представлен путь к папке «Ввод деклараций». После выбора папки выбирается соответствующий режим: «Ввод деклараций» или «Реестр деклараций для 1го ввода». Пользователь выбирает первый режим в случае, если знает регистрационный номер той декларации, данные которой планируется ввести. Второй режим предназначен для выбора деклараций из списка по определенным критериям.

Ранее для ввода деклараций с выбором из реестра использовались 2 ветки: в ветке «Реестр деклараций для ввода сумм налогов – 1-ый ввод» можно было вводить суммы налогов к начислению/уменьшению в КРСБ с последующим доводом документа с использованием ветки «Реестр деклараций для ввода всех данных – 2-ой ввод». Однако в настоящее время второй ввод отменен. Документы вводятся полностью с использованием первой ветки. На ввод отводится 5 дней с момента представления документа.

В ветках «Реестр деклараций для ввода» возможно использование следующих функций по обработке налоговых расчетов:

  • Регистрация и ввод новой декларации (происходит совмещение функций регистрации и ввода налогового расчета)

  • Ввод и редактирования данных в документах частично или полностью введенных и не разнесенных в КРСБ, т.е. имеющих состояния ввода «зарегистрирован» и «введен», состояние обработки – «не готов» или «готов» к переносу данных в КРСБ.

  • Удаление документа(ов) налоговой отчетности. Документы после подтверждения запроса на удаление физически удаляются из базы, восстановлению после удаления не подлежат.

  • Ввод новых расчетов с использованием уже находящихся в базе.

  • Произвести расчет данных в одном или нескольких документах по заложенным в шаблон формулам или с помощью программного модуля, не открывая документов.

  • Перевести в состояние обработки «На стадии ввода и контроля», «Готов к переносу».

  • просматривать протокол разногласий документа, находясь в навигаторе, не открывая документ.

Ввод документа предполагает заполнение второй колонки декларации «По данным налогоплательщика». На основе этих данных происходит расчет колонки «Инспектор». Данная колонка заполняется как на основании введенных данных налогоплательщика, так и так и используя нормативно- справочную информацию, привлекаемую из «Шаблонов» или из налоговой отчетности, подаваемой налогоплательщиком в предыдущие отчетные и налоговые периоды.

Введенный налоговый расчет можно сохранить в одном из следующих состояний:

  • на стадии ввода контроля – выбирается, когда нет уверенности, что полученные начисления следует разнести в КРСБ, документ требует предварительной проверки. В навигаторе у этого документа колонка В^ — зеленая, колонка О^ — красная;

  • готов к переносу начислений в КРСБ – колонка В^ — зеленая, колонка О^ — желтая, при очередном выполнении техпроцесса Операционный день начисления плательщика будут разнесены в КРСБ;

  • перенести начисления в КРСБ – начисления плательщика переносятся в КРСБ сразу же, колонки В^ и О^ — зеленые.

При сохранении документа выполняются формулы из строк шаблона выделенные красным цветом. Если алгоритм обработки строк шаблона заложен в программный модуль, то выполняется его часть, предназначенная для сохранения начисленных сумм по данным плательщика.

Сохраненный документ остается на экране открытым. Выпадающее меню кнопки «Начислено» позволяет просмотреть протокол разногласий, если он был сформирован.

Меню Печать позволяет распечатать документ и протокол разногласий. После сохранения документа можно перейти к регистрации / вводу нового документа.

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что АИС «Налог» позволяет не только автоматизировать процедуру ввода и регистрации документа, но и существенно уменьшает время, затрачиваемое инспектором на его обработку. Большое разнообразие папок существенно расширяет возможности инспектора, а наличие нескольких вариантов выполнении одной и той же функции позволяет выполнять процедуры более качественно, в зависимости от целей, которые преследует инспектор.

2.4.Камеральный расчет и камеральная проверка

После окончательного ввода документов, сохраненные декларации с состоянием «Готов к переносу в КРСБ» или «Перенести начисления в КРСБ» переходят в реестр «Камерального расчета» или «Камеральной проверки».

Чтобы запустить камеральную проверку (камеральной проверке и камеральному расчету могут быть допущены только те документы, которые были сохранены в состоянии «Готов к переносу в КРСБ» или «Перенести в КРСБ») инспектору нужно выбрать в дереве документов и режимов следующий путь(рис. 2.6):

Папка «Ввод и обработка налоговых документов»Папка «Документы с начислением»Папка «Документы налогоплательщика»Папка «Налоговые декларации»Папка «Камеральная проверка»

Рис.2.6. Путь в дереве документов и режимов к папке «Камеральные проверки»

Камеральную проверку документов можно произвести несколькими способами. Самый простой и быстрый способ с использованием ветки «Камеральная проверка деклараций». В этом режиме сразу же загружает окно для ввода регистрационного номера налогового документа и саму форму документа, без выхода в реестр деклараций, находящихся на камеральной проверке, что позволит экономить время камеральной проверки деклараций( рис.2.7).

Рис.2.7.

Что такое карточка расчетов с бюджетом (КРСБ)

Загрузка документа по регистрационному номеру

Найдя нужную и открыв нужную декларацию, инспектор запускает ее камеральный расчет, при котором программа использует более сложные функции и шаблоны, чем функции и шаблоны, используемые ей на стадии ввода документа.

В случае возникновения разногласий между данными инспектора и налогоплательщика, инспектору следует оценить причину их возникновения и на ее основе производить дальнейшие корректировки — корректировка колонки по данным инспектора, корректировка введенных по данным налогоплательщика значений, удаление документа, заведение комплекса мероприятий.

Камеральную налоговую проверку можно также провести используя реестр «Реестр деклараций ЮЛ для камерального расчета».

Так как ветка относится к камеральной проверке, она вынесена в блок камеральных проверок. В Навигаторе этой ветки представлены налоговые декларации/расчеты, которые введены по шаблонам, использующим программный модуль, с состоянием обработки «перенесен в КЛС» (колонка О^- зеленая). Если налоговые декларации введены по шаблонам без использования программного модуля, то после проведения ТП «Опер. день ОБУ» эти документы сразу попадут в ветку «Реестр деклараций для камеральной проверки», минуя ветку «Реестр деклараций для камерального расчета».

Камеральный расчет в данной ветке осуществляется при использовании функционального меню навигатор, открывающегося при нажатии на клавишу «Режимы».(Рис.2.8)

Рис.2.8. Функциональные режимы навигатора

«Реестр деклараций для камерального расчета»

Произвести камеральный расчет в данной ветке можно одним из следующих способов:

В этом режиме при открытии документа существует только возможность его рассчитать. При этом заполнятся данными вторая и третья колонки второй части документа — «По данным инспектора» и отличия между данными инспектора и налогоплательщика. При использовании режима также заполняются части третья и четвертая документа. Данные второй колонки рассчитываются по соответствующим формулам в шаблоне или программном модуле, либо переносятся из колонки плательщика. При использовании программного модуля выполняется его часть, предназначенная для расчета по данным инспектора. Для расчета используются не только данные проверяемой декларации, но и данные других документов данного налогоплательщика, а также данные, полученные из других источников

    • Режим «Рассчитать доначисления документа(ов)»

    Режим позволяет в одном или нескольких, отмеченных в первой колонке навигатора, документах произвести расчет по данным инспектора по заложенным в шаблон формулам или с помощью программного модуля, неоткрывая документов. При этом, как и в предыдущем режиме, заполнятся данными вторая и третья колонки («Инспектор» и «Отличие», соответственно) второй части документа и части третья и четвертая документа. Данные второй колонки («Инспектор») рассчитываются по соответствующим формулам в шаблоне или программном модуле, либо переносятся из колонки плательщика. Алгоритм расчета по данным инспектора в программном модуле может существенно отличаться от расчета по данным плательщика. Документ исчезает из списка документов, предназначенных для камерального расчета, меняет состояние колонки ‘В’ на малиновое (документ камерально рассчитан), меняет состояние колонки ‘О’ на красное.

    При использовании для камерального расчета данных режимов инспектор, как и в предыдущем случае, должен сопоставить данные по колонкам «По данным налогоплательщика» и «По данным инспектора» и, если имеются расхождения, определит их причину.

    При сохранении после расчета документ исчезает из списка документов приложения «Реестр деклараций ЮЛ для камерального расчета», и появляется в приложении «Реестр деклараций ЮЛ для камеральной проверки».

    В реестре имеется определенный набор дат, который позволяет проконтролировать налоговую дисциплину по регламенту камеральной проверки и проконтролировать срок, отведенный на камеральную проверку деклараций.

    В реестре документов для камеральной проверки, как и в реестре для камерального расчета, можно открыть, удалить документ, корректировать введенные данные, автоматически рассчитать доначисления. Если отклонения возникают по вине налогоплательщика, проводится расчет доначислений, после чего меняется состояние их ввода и обработки на состояние «Изменены данные налогового органа (К/П)» (колонка «В» приобретает синий цвет), а в КРСБ по решению камеральной проверки разносится сумма доначисления или уменьшения по камеральной проверке.

    В отличие от режимов реестра деклараций для камерального расчета, в реестре для камеральной проверки есть режим «Прервать КНП декларации», который используется при наличии уточненной декларации с условием начала КНП по предыдущей декларации, т.к. в противном случае уточненный документ невозможно открыть для КНП.

    При необходимости инспектор может прервать КНП любой декларации кроме деклараций по НДС к возмещению, если решение КНП не вручено налогоплательщику.

    Выбирая различные QBE в реестре камерального расчета, инспектор может просмотреть списки камерально — проверенных и не проверенных деклараций. В реестр камерально проверенных деклараций документы перемещаются по признаку — проставлена дата окончания камеральной проверки в комплексе мероприятий и эта дата меньше текущей.

    Страницы: ← предыдущаяследующая →

    12345Смотреть все

    Похожие страницы:

    1. Отчет о прохождении производственной практики (1)

      Реферат >> Финансы

      … технических и программных средств, организации автоматизированного информационного обмена … Налогового кодекса РФ. Здесь сказано, что инспекция вправе запрашивать длякамеральнойпроверки … филиалов и значительная территориальная удаленность филиалов от …

    2. Экономика недвижимости (7)

      Шпаргалка >> Экономика

      территориальной диверсификации … неподготовленных камеральных помещений … Expences ОР = … Автоматизированная система … налоговойпрограммныйкомплекс обработки информации. Выделяются два уровня ИСБ, предназначенных для … — с проверкой возможности ослабления …

    3. Развитие системы знаний о государственном управлении

      Закон >> Государство и право

      программно-целевое управление. Такой смешанный тип структуры, связанный, как правило, с территориальнымналоговой … компетенции проверки исполнения … комплекс услуг, представленных в МФЦ. Дляавтоматизированной … , М.Ориу заложили … ведению камерального (дворцового …

    Хочу больше похожих работ…

    Приложение N 1 к Единым требованиям к порядку формирования информационного ресурса "Расчеты с бюджетом" местного уровня, утвержденным приказом ФНС России от "__" _______ 2012 г. N ____ (в ред. Приказа ФНС России от 29.11.2013 N ММВ-7-1/530@)

    Форма N 6

    Наименование организации или фамилия, имя, отчество физического лица ______ ___________________________________________________________________________ адрес места нахождения (места жительства) _________________________________ ___________________________________________________________________________ телефон __________________ расчетный (текущий) счет N _____________________ ___________________________________________________________________________ паспортные данные (для физических лиц) ___________________________________________________________________________ КАРТОЧКА "РАСЧЕТЫ С БЮДЖЕТОМ" МЕСТНОГО УРОВНЯ ПО НАЛОГУ (СБОРУ, ВЗНОСУ) __________________________________________________ Раздел I ————————————————————————— ¦ Код вида ¦Код ¦ИНН¦КПП ¦ОКТМО¦ОКВЭД ¦Статус ¦Категория: 4 ¦ ¦ налога: ¦класси- ¦ ¦ 1 ¦ ¦ 2 ¦платель-¦1 — крупнейшие ¦ ¦Ф — ¦фикации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щика 3 ¦2 — резидент ¦ ¦федеральный; ¦доходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦особой ¦ ¦Р — ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономической зоны ¦ ¦региональный;¦ КБК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3 — прочие ¦ ¦М — местный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4 — ответственный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участник ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦консолидированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦группы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦налогоплательщиков ¦ +————-+———+—+—-+——+——+———+——————-+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ +————-+———+—+—-+——+——+———+——————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ —————+———+—+—-+——+——+———+——————— ——————————— 1 Для налогоплательщиков — организаций. 2 Указывается код по основному виду деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя согласно сведениям, содержащимся соответственно в ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

    Как зачесть налог при смене ИФНС

    3 Указывается в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, оформившие расчетный документ, на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, установленными Минфином России. 4 Указывается согласно установленным критериям. РАЗДЕЛ II. Состояние расчетов ———————————————————————————————————————— ¦ Дата ¦Наименование¦Код ¦ Вид ¦Дата ¦ Срок ¦Начисления, рублей¦ Дата ¦ Сумма ¦Дата ¦Поступления, рублей ¦ ¦записи¦ операции ¦опе- ¦документа¦доку-¦уплаты¦ ¦списания со¦списанных¦зачис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦рации¦ ¦мента¦ +——————+ счета ¦средств, ¦ления +———————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦начислено, ¦к ¦плательщика¦ рублей ¦на ¦фактически¦возмещено¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доначислено¦умень-¦ ¦ ¦счет ¦поступило ¦ (руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦шению ¦ ¦ ¦40101 ¦ (руб.) ¦ ¦ +——+————+——+———+——+——+————+——+————+———+——+———-+———+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ +——+————+——+———+——+——+————+——+————+———+——+———-+———+ ¦ ¦ Сальдо на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 01.01.20__ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——+————+——+———+——+——+————+——+————+———+——+———-+———+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——+————+——+———+——+——+————+——+————+———+——+———-+———+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——+————+——+———+——+——+————+——+————+———+——+———-+———+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——+————+——+———+——+——+————+——+————+———+——+———-+———+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——+————+——+———+——+——+————+——+————+———+——+———-+———+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ——-+————+——+———+——+——+————+——+————+———+——+———-+———- —————————————————————————————————————————————— ¦ Сальдо ¦ Расчеты по начислению пеней ¦ Расчеты по уплате налоговых ¦Расчеты по процентам, рублей ¦ Всего ¦ ¦ расчетов, ¦ ¦ санкций, рублей ¦ ¦ исполнено ¦ ¦ рублей ¦ ¦ ¦ ¦обязанностей,¦ +—————+—————————————-+———————————+——————————+ внесено в ¦ ¦отри- ¦поло- ¦ начислено ¦поступило¦возмещено¦сальдо¦начислено¦посту-¦возме-¦сальдо ¦остаток ¦посту-¦возме-¦сальдо¦ бюджет с ¦ ¦цатель-¦житель-¦ (+), ¦(рублей) ¦(рублей) ¦пеней,¦ (+), ¦пило ¦щено ¦налоговых¦неупла- ¦пило ¦щено ¦про- ¦ начала года ¦ ¦ное ¦ное ¦уменьшено (-)¦ ¦ ¦рублей¦уменьшено¦ ¦ ¦санкций ¦ченных ¦ ¦ ¦центов¦ за вычетом ¦ ¦(-) ¦(+) +————-+ ¦ ¦ ¦ (-) ¦ ¦ ¦ ¦процентов¦ ¦ ¦ ¦ возвратов, ¦ ¦ ¦ ¦сумма,¦ за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рублей ¦ ¦ ¦ ¦рублей¦какой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦период¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——-+——-+——+——+———+———+——+———+——+——+———+———+——+——+——+————-+ ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦ 18 ¦ 19 ¦ 20 ¦ 21 ¦ 22 ¦ 23 ¦ 24 ¦ 25 ¦ 26 ¦ 27 ¦ 28 ¦ 29 ¦ +——-+——-+——+——+———+———+——+———+——+——+———+———+——+——+——+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——-+——-+——+——+———+———+——+———+——+——+———+———+——+——+——+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——-+——-+——+——+———+———+——+———+——+——+———+———+——+——+——+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——-+——-+——+——+———+———+——+———+——+——+———+———+——+——+——+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——-+——-+——+——+———+———+——+———+——+——+———+———+——+——+——+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——-+——-+——+——+———+———+——+———+——+——+———+———+——+——+——+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———+——-+——+——+———+———+——+———+——+——+———+———+——+——+——+—————

    Источник — Приказ ФНС России от 18.01.2012 № ЯК-7-1/9@ (с изменениями и дополнениями на 2013 год)

    Баланс расчетов налогоплательщика.

    Баланс расчетов формируется по КРСБ. Если указанная дата расчета больше даты состояния расчетов по КРСБ, то баланс расчетов по данному лицевому счету формируется на дату состояния расчетов (дату последнего ТП Операционный день).

    Фрагмент выходной формы «Баланс расчетов плательщика» представлен на Рис. 10.

    Рис. 10 Фрагмент выходной формы «Баланс расчетов налогоплательщика».

    Данные отчета сгруппированы по датам состояния расчетов, налогам, внутри налога – по видам платежа, данные по валютным КРСБ плательщика выводится в отдельную выходную форму.

    В колонке «Сальдо» показывается сальдо на начало отчетного года. Если отчет формируется на первое число года, то в колонке показывается сальдо на начало прошлого отчетного года.

    В сумму сальдо на начало года не входит сумма условно — оплаченных платежей за прошлые периоды.

    Операции из группы «отсрочено» с описателем 241 «остаток отсрочено со сроком уплаты <= начала данных» и датой отчетного периода «01 января» учитываются в сальдо на начало данных (если начало данных совпадает с началом года).

    Условно оплаченные суммы в расчете не участвуют. В конце отчета отдельной строкой показывается вся сумма неисполненной условной оплаты (в разрезе видов платежей) на дату получения баланса.

    Сумма сальдо берется из таблицы фиксированного сальдо. В связи с этим хотим еще раз подчеркнуть необходимость фиксировать сальдо на начало отчетного года с помощью ТП «Фиксировать сальдо в КРСБ» с признаком записи комментариев в КРСБ.

    Баланс формируется за период с начала года, к которому относится дата расчета, до даты расчета (не включая данные за эту дату).

    Для расчета сумм по колонкам «Начислено», «Уменьшено», «Уплачено», «Возмещено» берутся суммы по операциям соответствующих групп, дата отчетного периода которых не меньше первого числа года и строго меньше даты расчета. При расчете показателей «Начислено», «Уплачено» не учитываются операции с описателями 144, 145.

    6-НДФЛ: ответы на частые вопросы

    В расчет также включаются суммы по операциям на начало года, за исключением операций с описателями 40 «недоимка плательщика», 41 «переплата плательщика», 62 «сложение пени к взысканию», 66 «сложение пени по п.4 ст.65 НК», с 30 по 35 (описатели программно начисленной, доначисленной, уменьшенной пени) с датами отчетного периода, равными первому января отчетного года.

    В графе «Кроме того, отсроченная задолженность с прошедшим сроком уплаты» — показываются данные на 1 января или на дату начала данных КРСБ, если налоговое обязательство открыто в текущем году.

    В колонке «Начислено» показываются суммы по операциям из групп 1 «начислено», 6 «возврат отсрочки» с описателем 195.

    В колонке «Уменьшено» показываются суммы по операциям из группы 2 «уменьшено».

    В колонках «Начислено» и «Уменьшено» показываются также суммы программно начисленной (доначисленной, уменьшенной) пени за отчетный месяц (операции с УН описателей с 30 по 35), записанные в КРСБ на первое число месяца, следующего за отчетным.

    В колонке «Уплачено» показываются суммы по операциям из групп 3 «уплачено», 5 «отсрочено», 9 «зачтено в бюджет», 10 «зачтено из переплаты».

    В колонке «Возмещено» показываются суммы по операциям из групп 4 «возмещено», 11«направлено на погашение недоимки».

    В колонке «Отсроченная задолженность» показываются суммы по операциям из групп 5 «отсрочено», 6 «возврат отсрочки», дата отчетного периода которых больше или равна дате расчета. Суммы по операциям из группы «отсрочено» компенсируют при расчете суммы возвратов отсрочек, срок действия которых еще не наступил. Полученная сумма корректируется на сумму целевых зачетов, дата проведения которых (дата состояния расчетов в день проведения целевого зачета) меньше или равна дате расчета выходной формы. Сумма отсроченной недоимки может быть нулевой или отрицательной. При другом значении требуется анализ КРСБ на предмет выявления данных, вызвавших искажение, и устранение причин искажения данных.

    Подводится итог по плательщику, налогу и по видам платежа.

    При наличии целевых зачетов в будущее по какому-нибудь из видов платежа появляется дополнительный показатель "кроме того расчеты с будущим", который рассчитывается как сумма платежей отчетного периода, направленных на погашение недоимок будущих периодов, минус суммы платежей прошлого, направленных на погашение недоимок отчетного периода.

    В балансе эти суммы необходимо учесть по соответствующему столбцу выходной формы.

    В графе «В том числе, отсроченная задолженность с прошедшим сроком уплаты» — отражается сумма ненулевых остатков на дату расчета по записям лицевого счета с датой отчетного периода < даты расчета формы и операциями из группы 6 (с описателем операции не равным 195). Сумма в графе «Просроченная недоимка/переплата» уменьшается на сумму отсроченной задолженности с прошедшим сроком уплаты.

    Колонка «Просроченная недоимка/Переплата» формируется как сумма остатков по операциям КРСБ-бюджет. Если расчет производится на дату «в прошлом», то программно восстанавливается состояние зачетов платежей на требуемую дату, т.е., производится так называемый «откат» данных. Значение программно начисленной пени показывается на дату расчета.

    Отсроченная недоимка в колонке «Просроченная недоимка/Переплата» не учитывается. Т.е., в колонке «Просроченная недоимка/Переплата» показывается недоимка (переплата) плательщика без учета начислений по срокам, возвратам отсрочек, рассрочек, обязанность по уплате которых возникнет в будущем.

    В целом по отчету должен соблюдаться следующий баланс:

    («Просроченная недоимка/Переплата») =

    («Сальдо») + («Уплачено» — «Возмещено») – («Начислено» — «Уменьшено»).

    При расчете итоговых сумм по налогу и плательщику данные по виду платежа «возмещение 0 ставки» (УН=997) не участвуют, а показываются отдельной строкой с заголовком:

    "Кроме того, признано, возмещено и остаток не возмещенных (в том числе в порядке зачета) сумм налога на добавленную стоимость, исчисленного по ставке 0 процентов, подтвержденного налоговым органом или признанного судебным органом"

    При наличии в базе лицевых счетов по налогам-предшественникам и налогам-наследникам при формировании «Баланса расчетов плательщика» на дату расчета равную дате открытия КРСБ налога – наследника информация по налогу – наследнику не отображается, т.к. показываются данные за год на утро даты расчета.

    Расчет формы для налога — предшественника на дату меньшую даты закрытия КРСБ имеет ряд особенностей:

    1. В графе «Отсроченная недоимка» учитывается также отсроченная недоимка налога- наследника (сумма по операциям КРСБ из групп 5 и 6) с объектом обложения равным объекту обложения налога-предшественника.

    2. В случае, если по налогу-предшественнику были проведены целевые зачеты в будущие возвраты отсрочек, которые (возвраты) затем были перенесены в налог-наследник, эти возвраты учитываются в графе «Отсроченная недоимка» с откатом зачетов. Суммы платежей, направляемых в эти возвраты образуют переплату (уменьшают недоимку) на расчетную дату.