Кто платит транспортный налог

Содержание

Кто платит транспортный налог лизингодатель или лизингополучатель

Четкое указание законодательства в отношении налогового обязательства владельцев транспортных средств однозначно говорит о том, что транспортный налог должен оплачивать собственник, на которого зарегистрирована машина (ст. 357 НК РФ).

Это говорит о том, что в какой бы период времени машина не передавалась бы из собственности в собственность, все равно оплачивать будет налог владелец.

И ровно за то количество месяцев в году, когда машина была зарегистрирована на его фамилию. И лишь некоторые граждане, имеющие льготы, могут или быть освобождены от уплаты, или оплачивать в меньшем размере.

Если гражданин какой-либо страны или предприятие берет автомобиль в лизинг, то это говорит о том, что он оформляет финансовую аренду автомобиля с правом дальнейшего выкупа или без такого права. Но значит взять машину в лизинг?

Процесс выглядит следующим образом и имеет следующих участников:

  • лизингодатель – это лица, имеющие физическое или юридическое права собственности. Они приобретают в свою собственность движимое или недвижимое имущество у какого-либо продавца, поставщика, производителя, перекупщика. Затем купленное они готовы предоставить его в пользование получателю лизинга (чаще всего компании, предприятию, реже – гражданину). Такое пользование может быть с правом выкупа или без такового, но всегда сопровождается определенной платой – комиссией за пользование имуществом.

Такая сделка всегда должна скрепляться обязательным оформлением соответствующего договора, в котором отражены все условия такой сделки.

  • лизингополучатель – физические или юридические лица, которые берут во временное или постоянное пользование за определенный размер комиссионной платы у лизингодателя предмет лизинга (в данном случае – автомобиль).

Если по условиям лизингового договора имеется условие, что в дальнейшем лизингополучателю предоставляется право выкупа лизингового имущества, тогда он может вносить частями оплату и в конце завершения всех положенных сумм он станет полноправным собственником автомобиля.

  • поставщик, производитель, продавец – это те компании, которые продают лизингодателю будущий объект лизингового процесса.

Практика показывает, что чаще всего в процессе лизинга в качестве предмета договора выступает именно движимое имущество.

Лизинг похож на кредит, но только с той разницей, что при кредите получатель пользуется денежными средствами для приобретения конкретного имущества, а при лизинге получатель уже пользуется непосредственно именно самим имуществом.

Обычно лизингом пользуются компании, у которых не хватает средств для оформления банковского кредита на покупку автомобиля, который должен принимать участие в производственном или предпринимательском деле.

Законодательная база

Именно с недвижимым имуществом, переходящим из собственности в собственность по договору лизинга чаще всего и возникают споры, разногласия и непонимание процессов, пописанных в законодательных актах.

Поэтому следует ознакомиться с законодательной базой для уточнения вопроса по оплате налога на транспорт:

  • налогоплательщиком по закону является гражданин либо предприятие, являющийся собственником, на котором зарегистрирован автомобиль – ст. 357 НК РФ;
  • вся оплата по транспортному налогу поступает в бюджет региона, края, области – субъекта Российской Федерации на основании Налогового Кодекса РФ п. 1 ст.

    Кто платит транспортный налог на автомобиль – лизингодатель или лизингополучатель?

    363;

  • машину можно ставить на регистрационный учет по месту регистрации/прописки нового владельца – пп. 2 п.5 ст. 83 НК РФ;
  • обе стороны согласовывают заранее, на кого конкретно должен регистрироваться автомобиль во время сделки – п. 2 ст. 20 Федерального закона № 164-ФЗ от 29.10.1998 г.;
  • проведение правильного лизинга при передаче автомобиля от одного собственника другому и возможность оформления машины при постановке на регистрационный учет в ГИБДД на лизингодателя – требование прописано в п. 48.1 правил, которые утверждены посредством Приказа МВД № 1001 от 24.11.2008 г.;
  • разрешение регистрировать машину лизингополучателем на свое имя (на время действия лизингового соглашения) – п. 48.2 правил, задекларированных Приказом МВД № 1001 от 24.11.2008 г., а также регламентирующими письмами от Минфина РФ (№ 03-05-05-04/12 от 16.05.2011 г., № 03-05-05-04/01 от 24.03.2009 г.) и утверждающий такой порядок документом от органов ФНС РФ (№ БС-4-11/22368 от 11.12.2013 г.);
  • возможность ставить лизинговый транспорт на временный учет в ГИБДД, а затем перерегистрировать его согласно окончанию лизингового договора и переходящих прав собственности новому владельцу – ст. 357 НК РФ, а также п. 48.5 правил, которые утверждены МВД № 1001 от 24.11.2008 г.;
  • в случае расторжения договорных соглашений по лизингу и регистрации автомобиля на имя лизингополучателя, налоговый сбор по транспорту при начислении годового размера платежа учитывается также и последний месяц действия договора, и оплачивает сбор за этот месяц лизингополучатель – п. 3 ст. 362 НК РФ.

Ранее, до 24.08.2013 г. был такой момент в законодательстве, что оплачивать налог должен лизингополучатель, ведь машина, передаваемая от одного собственника другому по договору лизинга, должна быть обязательна в этом процессе быть зарегистрированной на лизингополучателе.

Затем вносились изменения в ст. 83 НК РФ, которые позволяли платить налога просто собственнику имущества, не важно, кем он будет.

Но в лизинговом процессе это вызвало свои противоречия: с одной стороны ТС зарегистрировано за лизингополучателем, с другой – обязанность платеж ложится на лизингодателя как собственника авто.

Однако каковы бы ни были ситуации, споры и путаницы внесенные в закон о транспортном налоге, все разъясняется при прочтении письма ФНС РФ № БС-4-11/22368 от 11.12.2013 г.

Именно здесь дается окончательный вариант определения плательщика налогового сбора на транспорт при действии договора лизинга.

Налоговики советуют обратить внимание на тот факт, были ли изначально автомобиль зарегистрирован на лизингодателе.

Если да, то плательщиком налогового сбора при лизинговом соглашении будет именно он. Существуют также иные механизмы оформления такого рода сделок, которые могут повлиять на передачу ответственности оплачивать транспортный налог.

Кто должен оплачивать транспортный налог

Так как транспортный налог в стране признан региональным, то и оплачиваются его в разных регионах по-разному. Все деньги, оплаченные в качестве такого сбора, идут в бюджет субъекта РФ – края, области или региона. Но как определяется местонахождение автомобиля? Очень просто – по месту его регистрации.

Только транспортный налог оплачивается по месту регистрации его собственника с 2018 года, а потому не получится зарегистрировать машину в одном регионе, а платить налог – в другом. Все взаимосвязано.

Если временно нельзя зарегистрировать машину на нового владельца, что часто случается при договорах лизинга, тогда по закону это можно осуществлять по месту прописки нового собственника.

Как же тогда платить налог, если место расположения сторон лизингового договора находятся

в разных местах?

Здесь главную роль будет играть временное владение машиной и хронология схемы при лизинговом соглашении с связи с передачей движимого имущества будет выглядеть следующим образом:

  1. Стороны вправе передавать имущество (автомобиль) во временное владение, а значит, его можно и на регистрационный учет ставить временно. Но это должно быть зафиксировано в лизинговом соглашении, иначе такие действия будут считаться неправомерными.
  2. Во время передачи машины стороне-лизингополучателю ее могут зарегистрировать по месту прописки/нахождения (регистрации места жительства) будущего собственника авто (ст. 83 НК РФ).
  3. Транспортный налог может уже начинать платить лизингополучатель, даже арендуя машину по лизингу. А может платить и лизингодатель, в случае временной регистрации машины на его имя.

Исходя из закона об уплате сумм в бюджет при погашении обязательных платежей транспортного налога, юристы утверждают, что при лизинговом договоре оплачивать такой сбор обязана та сторона соглашения, на имя которой зарегистрировано автотранспортное средство.

Поэтому зарегистрировать машину стороны могут и на лизингодателя, и на лизингополучателя – разницы нет.

В случае, когда машина временно регистрировалась на лизингополучателя, причем, еще до последней даты действия лизингового соглашения, то после того как договор закончится, машину с временного учета снимают.

После этого она должна быть оформлена на лизингодателя и поставлена на регистрационный учет в ГИБДД уже под его именем и фамилией.

Рассмотрим один из классических примеров:

Условия задачи Решение – кто должен платить транспортный налог
Компания N оформила в лизинг финансовую аренду на автомобиль, который был отражен на балансе компании.Лизингодателем машина была приобретена в декабре месяце 2013 года. В лизинг отдана по договору в январе 2013 г.Месторасположение компании и второй стороны лизингового соглашения находят очень далеко друг от друга – по разным концам страны: лизингодатель – в Москве, а лизингополучатель – в Хабаровске.

Авто поставлено на временный регистрационный учет в ГИББД в Хабаровске – на лизингополучателя.

Оплачивать в данной ситуации транспортный налог будет компания N, так она является временным собственником.Фактически доход с использования автомобиля имеет компания, а не лизинговая фирма, которая, в свою очередь, имеет лишь свой доход – проценты, удорожания и оплата проданного в лизинг авто.Обратите внимание, что за 2013 г. транспортный налог будет оплачивать не компании N, а лизингодатель, так как на тот момент авто было в его собственности.

Но после завершения действия договора лизинга, компании N следует снять с временного учета автомобиль и поставить заново, но уже с постоянным владением.

Примеров может быть масса, но везде существенную роль будет играть время постановки на учет автотранспортного средства.

В связи, с чем и будет исчисляться транспортный налог – строго за тот период времени, когда машина была во временном или постоянном пользовании компанией или лизингодателем в качестве ее собственника.

На кого выгоднее зарегистрировать ТС

Во время принятия решения, на кого же все-таки лучше зарегистрировать машину при лизинговой сделке, правильнее будет, конечно же, не руководствоваться выгодой.

Лучше всего учесть тонкости при объективном расчете некоторых нюансов лизинговой сделки в общей сложности.

Кроме перекладывания обязательства платежа транспортного налога с одной стороны соглашения на другую сторону, можно также еще сравнить стоимость простой покупки машины за свой счет и покупки в лизинг – что будет дешевле.

Кроме того, учитываются и сравниваются также и финансовые показатели, их возможные изменения или условия в лизинговой компании при выборе вариант регистрации автомобиля.

В любом случае лизингополучатель тратит денежные средства не только за пользование машиной, но также и на покупку (при существующей такой возможности на договорной основе), а также на оплату транспортного налога:

  • в период временного владения;
  • весь последующий период постоянного владения автомобилем.

Регистрацию транспортного средства во время процесса лизинга можно произвести в двух вариантах, выбрать который могут стороны договора по своему усмотрению:

  1. Регистрация автотранспортного средства на лизингодателя. Условием такого соглашения обычно является обязанность лизингодателя оплачивать транспортный налог весь срок действия договора или, если договором предусмотрены какие-то другие условия, тогда оплата налога может продолжаться этим собственником и после завершения срока действия договора.
  2. Автомобиль регистрируется на лизингополучателя. Сделать это можно двумя способами:
    • на время сделки, при покупке, авто сначала оформляется на лизингодателя, а потом временно регистрируется на имя лизингополучателя, поэтому налог оплачивает лизингодатель потому как оформление при сделке осуществлялось на него;
    • во время лизинга автомобиль сразу регистрируют на лизингополучателя (временно, пока не истечет срок лизингового договора) – предварительной регистрации на лизингодателя делать не нужно.

    Если же договором не предусматривается дальнейший выкуп лизингового автомобиля, то лизингодатель оплачивает налоговый сбор на транспорт, как по окончании действующего лизингового соглашения, так и после него. Ведь фактически машина будет все это время зарегистрирована на нем.

    Вот когда уже появится новый владелец, после продажи, тогда можно менять собственника, который далее оплачивать транспортный налог.

    Другими словами, пока не сменится собственник автомобиля, оплачивать транспортный налог будет непосредственно тот, на ком машина зарегистрирована.

    Однако если договором лизинга предусмотрен выкуп автомобиля в дальнейшем, тогда сторонам необходимо взять во внимание следующие тонкости оформления и обязанности налогового платежа:

    • та ситуация, когда машина с самого начала сделки состояла на регистрационном учете, оформленная на имя и фамилию лизингополучателя, показывается, что тогда именно он остается плательщиком налога на транспорт, причем, как во время легитимности договора по лизингу, так и после того, как договор закроется;
    • когда во время действующей юридической силы договора лизинга плательщиком налога за машину был непосредственно лизингодатель, тогда нужно просто дождаться наступления последней даты действия договора и поставить на учет машину уже на имя лизингополучателя, после совершенной им покупки машины.

    При этом, лизингополучатель-собственник авто обязан снять с временного учета машину и снова поставить ее на регистрацию под своим именем на постоянной основе.

    Таким образом, получается, что по закону (Правила регистрации автотранспортных средств п. 48) налоговый сбор на транспорт во время его перехода из владения во владения по договору лизинга платит лизингодатель.

    Существующие механизмы передачи лизингополучателю автомобиля во временное пользование на правах собственника также имеют свои законные основания и могут свободно практиковаться.

    Самым главным условием, определяющим законного налогоплательщика на тот или иной период времени является обязательная постоянная или временная постановка автомобиля, взятого в лизинг, на учет в ГИБДД.

    Видео: Транспортный налог

    Category: Банки

    Similar articles:

    Кто не платит транспортный налог?

    Можно ли и как не платить транспортный налог законно

    Как пополнить карту Тройка: как положить деньги на транспортный проездной

    До какой даты нужно оплатить транспортный налог?

    Где оплачивать транспортный налог на автомобиль?

    Главная / Публикации / Консультант / Налоговые преимущества лизинга

    Налоговые преимущества лизинга

    Довольно часто можно услышать, что один из главных аргументов пользу лизинга — его налоговая привлекательность. Иногда даже лизинг преподносят как некую самостоятельную схему налоговой оптимизации. Но на практике не все так просто.

    В последнее время компании все охотнее приобретают основные средства через договор лизинга. Одна из причин популярности таких сделок — возможность сэкономить на налогах. Налогообложение лизинговых операций имеет ряд особенностей по налогу на прибыль, НДС и налогу на имущество.

    Лизинг может быть внутренним и международным. При внутреннем лизинге стороны сделки являются резидентами Российской Федерации. При международном лизингодатель или лизингополучатель — нерезиденты нашей страны.

    Налог на имущество

    Исчисление и уплата налога на имущество зависит от того, учтено имущество на балансе данной организации или нет.

    При этом, если лизингополучатель использует имущество в сферах деятельности и на цели, освобождаемые от налога (ст. 381 НК РФ), то он вправе воспользоваться этими льготами. Если же лизингодатель учитывает имущество на своем балансе, то он является плательщиком налога на имущество и не может использовать льготы по налогу.

    Одно из самых интересных преимуществ лизинга заключается в следующем. Предмет лизинга может амортизироваться с повышающим коэффициентом, который, правда, не должен превышать трех (п. 7 ст. 259 НК РФ). Это условие позволит существенно сэкономить на налогах. При этом начислять амортизацию по основным средствам, взятым в лизинг, компания может как у собственника имущества — лизингодателя, так и у арендатора — лизингополучателя (п. 1 и п. 7 ст. 258 НК РФ). Данное право регулируется только договором.

    Лизинговые компании, учитывая оборудование на своем балансе, являются плательщиками налога на имущество. Но обычно они включают эти суммы в состав лизинговых платежей. В данном случае налог на имущество облагается НДС у лизингодателя в составе лизинговых платежей, то есть взимается дважды. При значительных суммах налога такие переплаты могут быть весьма ощутимы.

    Такая ситуация приводит к спорам между участниками лизинговой деятельности и налоговыми службами. Очевидно, что законодательство требует соответствующей корректировки.

    Если имущество остается на балансе лизингодателя, то его учитывают на счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности». Однако здесь также есть спорные моменты. С одной стороны, данные активы не относятся к основным средствам. Следовательно, не являются объектом налогообложения. С другой стороны, они имеют все отличительные признаки основных средств, то есть их нужно облагать налогом.

    В этом случае давать какие-либо рекомендации можно лишь при наличии устойчивой арбитражной практики.

    Налог на прибыль при внутреннем лизинге

    Глава 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса содержит несколько специальных положений, связанных с налогообложением прибыли в рамках договора лизинга.

    Для лизингодателя базой для начисления данного налога является сумма лизингового платежа без учета НДС. Полученная в результате деятельности лизинговой компании прибыль и будет объектом налогообложения. Под прибылью лизингодателя мы понимаем полученный доход, уменьшенный на величину расходов.

    Лизинговые платежи при налогообложении прибыли включают в прочие расходы, связанные с производством и реализацией (подп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ).

    Налог на прибыль при международном лизинге

    При международном лизинге следует руководствоваться положениями статьи 309 Налогового кодекса. В ней перечислены виды доходов, которые признаются доходам иностранной организации от источников в России и подлежат налогообложению у источника выплаты этих доходов. В частности, к ним относят и доход от лизинговых операций. Его величину рассчитывают исходя из всей суммы лизингового платежа за минусом возмещения стоимости лизингового имущества лизингодателю (подп. 7 п. 1 ст. 309 НК РФ).

    Налог с доходов, полученных лизингодателем-нерезидентом от резидента, исчисляет и удерживает лизингополучатель (п. 1 ст. 310 НК РФ). Это требование должно соблюдаться при каждой выплате дохода в валюте, в которой выплачивают платежи.

    Лизингодатель может быть резидентом государства, с которым Российская Федерация имеет договор об избежании двойного налогообложения (Перечень стран, с которыми у России подписан договор об исключении возможного двойного налогообложения). В этом случае лизингополучатель не удерживает налог с доходов. Правда, только, если нерезидент представит российской организации надлежащим образом оформленные документы, которые подтвердят его местонахождение в этом государстве.

    НДС при внутреннем лизинге

    В статье 146 Налогового кодекса сказано, что лизинговые платежи признаются объектом обложения НДС у лизингодателя. То есть сумму налога на добавленную стоимость, которую лизинговая компания уплатила продавцу объекта лизинга, можно принять к вычету. Но только после того, как лизингодатель отразит ее в составе доходных вложений в материальные ценности.

    Сумму НДС по имуществу отражают на балансе лизингополучателя, если это предусмотрено договором лизинга. Организация имеет право принять к вычету сумму НДС при соблюдении двух условий (п. 2 ст.

    Особенности оплаты транспортного налога при лизинге

    171 и ст. 172 НК РФ). Первое — имущество должно быть поставлено на учет в качестве основных средств. Второе — вычет возможен в той мере, в какой погашается задолженность перед лизингодателем.

    Это последнее обстоятельство может быть существенным для оценки преимуществ и недостатков договора лизинга с точки зрения налогообложения. Если предприятие приобретает основные средства за свой счет или использует заемные (кредитные) средства, то НДС зачитывается или возмещается в полном объеме после постановки их на учет. Имея значительные суммы НДС к уплате в бюджет, организации может быть выгодно поставить налог на добавленную стоимость к возмещению по приобретенным активам сразу. При использовании лизинга НДС начисляют по мере погашения задолженности перед лизингодателем и зачитывают равномерно в течении срока действия договора. Это может привести к уменьшению оборотных средств по сравнению с вариантом, когда имущество приобреталось за счет заемных или собственных средств. Но, несмотря на это, лизинг все равно имеет ряд существенных преимуществ перед кредитом (см. «Консультант» № 19 за 2004 год стр. 86)

    Таким образом, каких-либо преимуществ по НДС лизинговый договор не содержит ни для лизингодателя, ни для лизингополучателя.

    НДС при международном лизинге

    Если лизингодатель является нерезидентом, а лизингополучатель — резидент, то местом реализации данных услуг по передаче является территория Российской Федерации (подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ). Следовательно, эта операция будет объектом налогообложения, а лизингодатель — налогоплательщиком.

    В случае, когда лизингодатель не состоит на учете в налоговых органах России, налоговым агентом признают лизингополучателя (ст. 161 НК РФ). Он обязан исчислить, удержать у лизинговой компании и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС. Налоговую базу определяют как сумму дохода от передачи имущества в лизинг.

    Следует отметить, что право на вычет (возмещение) сумм НДС распространяется только на тех налоговых агентов, которые являются плательщиками данного налога (п. 3 ст. 171 НК РФ).

    Лизингополучатель предъявляет к вычету суммы налога только в одном случае. А именно, если им удержана сумма налога из дохода, выплачиваемого лизингодателю-нерезиденту, и перечислена в бюджет в том налоговом периоде, когда приобретенные и оказанные услуги отражены в учете и оплачены.

    Черно-белый лизинг

    Отдельно хочется сказать о псевдозаконном способе налоговой экономии, прикрываемом договором лизинга.

    Еще совсем недавно некоторые консалтинговые компании предлагали оптимизировать налоги с помощью лизинговых операций. Смысл подобных предложений сводился к «продаже» уплаченного НДС, то есть возможности зачесть эти суммы по своей деятельности.

    Суть такой «лизинговой схемы» сведена к следующему. Лизинговая компания приобретает имущество для передачи клиенту в лизинг и учитывает его у себя на балансе. Далее, оборудование передают лизингополучателю, который недобросовестно исполняет свои обязанности, фактически не платит лизинговые платежи. У лизингодателя возникает переплата НДС, которую и предлагают использовать. Иногда в схеме задействована страховая компаний, которая страхует имущество.

    Может показаться, что ничего незаконного в таком предложении нет. Но необходимо проанализировать данную схему полностью.

    Если посмотреть на подобные модели немного шире, то можно заметить, что все они направлены на искусственное создание ситуации, когда налог уплаченный превышает сумму налога полученного.

    Понятно, что ситуации с переплатой по налогу часто возникают и без всякой минимизации. Происходит лишь перемещение налоговой нагрузки по цепочке реализации товара, но налог в бюджет поступает.

    Другое дело, когда такую переплату создают именно как товар для дальнейшей реализации. В этом случае в задачу оптимизаторов не входит уплата налога. Поэтому все подобные схемы замыкаются на банальные фирмы-однодневки.

    При использовании такой схемы есть риск, что уполномоченные органы признают предварительный сговор, направленный на неуплату налога в бюджет. В результате этого, лица, участвующие в сделке, могут быть привлечены к уголовной ответственности.

    Вынос

    Выплаты по налогу на имущество также снижает и ускоренная амортизация

    ГУЩА Валерий
    Председатель Московской коллегии адвокатов «Пaуль Лейбниц и Партнёры»,
    Кандидат юридических наук

    Кто платит транспортный налог, если автомобиль в лизинге?

    Многим российским компаниям-перевозчикам часто приходится решать задачу поиска и выгодного привлечения долгосрочных инвестиций для увеличения автопарка и закупки нового оборудования. Когда возможность получить кредиты по разным причинам ограничена, лизинг становится одним из наиболее привлекательных, благодаря его доступности и эффективности, способов финансирования потребностей бизнеса. Приобрести автомобиль в лизинг для его использования с целью получения дохода могут также и физические лица.

    Правовые и финансовые вопросы лизинга транспортных средств (ТС) регулируются Федеральным законом о финансовой аренде (лизинге). В законе прописаны допустимые варианты отношений между лизингодателем и лизингополучателем, которые стороны должны рассмотреть и согласовать до заключения договора. Прямого ответа, кто платит транспортный налог, если автомобиль в лизинге, в этом законе нет.

    Кто должен платить транспортный налог

    Должен ли платить транспортный налог лизингодатель, как собственник транспортного средства, или лизингополучатель, то есть компания-перевозчик, которая фактически получает доход от использования авто? За поиском ответа на наш вопрос логично обратиться к налоговому кодексу РФ. В статье 357 «Налогоплательщики» НК РФ обозначено, что налогоплательщиком признается то лицо, юридическое или физическое, на которое зарегистрировано транспортное средство, подлежащее налогообложению.

    Ответ не до конца исчерпывающий. Законом предусмотрена возможность по согласованию сторон зарегистрировать машину как за лизингодателем, так и за лизингополучателем. К тому же закон допускает регистрацию за лизингодателем по его адресу и дополнительно временную, по адресу и на имя лизингополучателя.

    Правила регистрации автомототранспортных средств, п. 48, предусматривают те же варианты регистрации автомобиля.

    1. ТС регистрируется только за лизингодателем.
    2. ТС регистрируется за лизингодателем, а в дополнение согласуется возможность временной регистрации за лизингополучателем на срок, ограниченный действием договора.
    3. ТС регистрируется только за лизингополучателем, т. е.

      Лизинг. Кто платит Транспортный налог и первоначальная стоимость

      за физическим лицом или компанией-перевозчиком.

    Однозначный ответ, кто платит транспортный налог при лизинге автомобиля и в каких случаях, содержится в

    другом документе. Это Письмо Минфина России от 24.03.2009 N 03-05-05-04/01.

    В лизинговом договоре пункт, на чье имя будет зарегистрировано авто, должен быть четко прописан. Для вариантов 1 и 2 плательщиком будет компания-лизингодатель. Лизингополучатель обязан платить этот налог лишь в случае 3, когда машина регистрируется исключительно на его имя.

    В случае когда лизинговый договор уже существует, но в нем нет четкого указания, на чье имя должен регистрироваться автомобиль, то есть кто является налогоплательщиком, необходимо составить Дополнительное соглашение к договору, где прописать недостающие формулировки. В практике не так уж редки случаи, когда несогласованный пункт лизингового договора о регистрации авто по незнанию законов и правил приводил к оплате налога каждой из сторон, то есть двойной оплате, либо к отсутствию уплаты.

    На кого лучше зарегистрировать авто

    Принимая решение, за кем лучше зарегистрировать ТС, следует руководствоваться не экономией от перекладывания транспортного налога на вторую сторону сделки, а тщательным расчетом других условий лизингового договора. В расчетах следует сравнить предполагаемые затраты на лизинг со стоимостью покупки машины за счет собственных средств.

    Также нужно сопоставить возможные изменения финансовых показателей компании при выборе того или иного способа регистрации авто. Лизингополучатель в любом случае затратит средства на оплату налога на автотранспорт либо в виде прямых налогов, либо в составе лизинговых платежей лизингодателю в качестве компенсации расходов последнего.

    К обсуждению лизингового договора имеет смысл подключить как юристов и специалистов по транспорту, так и бухгалтеров лизингодателя и лизингополучателя для определения оптимальных формулировок статей и изучения, как корректно делать проводки по сделке. В лизинговом договоре, помимо вопроса регистрации авто, а с ним и определения налогоплательщика, нужно указать балансодержателя ТС, отразить возможность перехода права собственности к лизингополучателю, другие необходимые пункты. Если документ составлен корректно и учитывает все особенности сделки, не возникнет проблем с ведением бухгалтерии и правильностью отчислений.

    Категория: Кредиты

    Похожие статьи:

    ЛизингФорум.ру — Статьи о лизинге — Финансовый лизинг

    Лизинг. Все, что стоит знать о лизинге

    Все о лизинге автомобилей — условия и выгоды

    Что такое удорожание в лизинге?

    Что значит машина в лизинге?

    Транспортный налог введен в ходе налоговой реформы с 2003 года. Он так же, как и налог на имущество организаций является региональным, т.е. все денежные средства от него поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации. Это постоянный и ежегодно увеличивающийся источник пополнения бюджета. Ведь в последние годы в десятки раз выросло не только количество собственников автомобилей, но также обладателей водных и воздушных видов транспорта.

    При регистрации приобретаемых в лизинг автомобилей на лизингодателя возможна постановка транспорта на временный учёт на лизингополучателя. В этом случае транспортный налог уплачивается лизингополучателем. Обычно в договорах лизинга предусматривается, что регистрация автотранспорта осуществляется на лизингополучателя. Однако, в некоторых регионах регистрация автомобилей может требовать наличия определенной инфраструктуры (автохозяйство), как например в Санкт-Петербурге.

    Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Не являются объектом налогообложения:

    1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

    2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

    3) промысловые морские и речные суда;

    4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

    5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

    6) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

    7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

    8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

    9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

    Сумму транспортного налога каждая организация определяет самостоятельно. Она зависит от типа транспортного средства и мощности его двигателя. Обычно мощность двигателя измеряется в лошадиных силах. Она указана в технической документации.

    Сумма транспортного налога зависит от мощности двигателя автомобиля в лошадиных силах и ставки налога. Иными словами, ставки транспортного налога устанавливаются в расчете на одну лошадиную силу. В статье 361 НК РФ указаны ориентировочные ставки транспортного налога, а законодатели на местах имеют право их увеличивать или уменьшать, но не более, чем в пять раз.

    Транспортный налог при лизинге

    Платить транспортный налог необходимо по местонахождению транспортных средств. То есть налог перечисляется в бюджет того региона, где зарегистрирован транспорт (ст. 363 НК РФ). Для автотранспортных средств местонахождением считается место их государственной регистрации (ст. 83 НК РФ). Кроме того, организации должны иметь в виду, что по транспортному налогу нужно будет представлять налоговые декларации по местонахождению транспортных средств. Следовательно, организации, которые передают транспортные средства филиалам или представительствам, должны уплачивать транспортный налог и подавать декларацию по транспортному налогу по местонахождению филиалов или представительств.

    Перечислять транспортный налог в бюджет нужно один раз в год. А вот сроки платежа устанавливаются региональным законодательством.

    Транспортный налог уплачивают и те организации, которые используют общий режим налогообложения, и те, которые переведены на уплату единого налога на вмененный доход, единого сельскохозяйственного налога или применяют упрощенную систему налогообложения.

    24 августа 2013 г. вступил в силу Федеральный закон №248-­‐ФЗ от 23.07.2013 г., которым изменен порядок уплаты и администрирования транспортного налога. Новая редакция пп. 2 п. 5 ст. 83, п. 2 ст. 84 НК РФ установила, что местом нахождения транспортных средств теперь признается исключительно место нахождения собственника имущества, а не место государственной регистрации транспортных средств. Этот факт создал много противоречий для сторон лизинговой сделки, о которых можно прочитать в разделе новостей рынка на нашем сайте. Планируется, что в ближайшее время указанное противоречие будет законодательно отрегулировано.

    Финансирование бизнеса » Все о лизинге »

    Транспортный налог при лизинге автомобилей

    В соответствии с действующими сейчас законами, лица, на имя которых зарегистрированы любые транспортные средства, должны оплачивать транспортный налог.

    На кого регистрируется машина?

    В случае финансовой аренды, машина может быть зарегистрирована как на лизингодателя, так и на его клиента.

    Регистрация автотранспорта на клиента может быть весьма проблематичной, поскольку в некоторых регионах для выполнения такой процедуры юридическое лицо должно обладать автохозяйством.

    При этом открытие собственного автохозяйства возможно только при наличии специальной площадки для хранения техники такого типа, работе в штате компании сотрудника, имеющего соответствующее образование и др. Поскольку у организации, предоставляющей услуги финансовой аренды, все эти вопросы уже решены, многие лизингодатели предлагают возможность регистрации транспорта на свое собственное автохозяйство.

    Регистрация машин на лизингодателя подразумевает расчет транспортного налога по ставкам, которые действуют в конкретном регионе, где расположена компания. Если в регионе клиента сравнительно высокие налоговые ставки, можно подыскать лизинговую организацию с более низкими ставками в другой части страны и заключить договор с ней, существенно сэкономив на налоге.

    Если машины, передаваемые в финансовую аренду, зарегистрированы на организацию, предоставившую услугу, транспортный налог будет внесен в регулярные лизинговые выплаты. В таком случае, суммы возмещения налога будут увеличены на сумму НДС – 18% от суммы транспортного налога. Такое условие связанно с тем фактом, что услуги лизингодателя облагаются НДС, исключая случаи, когда сам лизингодатель пользуется упрощенной системой налогообложения, и входящий в график лизинговых платежей налог также не может быть освобожден от НДС.

    При регистрации приобретаемых в лизинг машин в ГИБДД на организацию, нужно чтобы она оформила доверенность, дающую право управления этим транспортным средством на сотрудника клиента.

    Нужно регулярно контролировать продление такого документа на управление транспортом, поскольку в ряде случаев он оформляется не на наибольший возможный срок (3 года), а на меньший период.

    Статья: Налог за транспорт платит лизингодатель (Кравченко Е.) («Учет. Налоги. Право», 2006, n 13)

    Такое действие является своеобразной страховкой от неисполнения обязательств договора лизингополучателем. К примеру, в случае просрочки обязательных лизинговых выплат новая доверенность не будет оформлена до того момента, пока клиент не погасит имеющуюся задолженность.

    В случае регистрации покупаемых на основании финансовой аренды машин на компанию, возможна также их постановка на временный учет на клиента.

    В такой ситуации оплата транспортного налога является обязанностью лизингодателя. Выбор порядка регистрации покупаемых в лизинг транспортных средств в ГИБДД – одна из многих особенностей, которые потенциальному клиенту потребуется самостоятельно проанализировать и согласовать с лизингодателем при составлении соответствующего договора.