Квоты для инвалидов

Содержание

Квотирование рабочих мест для инвалидов

В соответствии со ст.

Отчеты по квотированию рабочих мест для инвалидов

20 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Законом Красноярского края от 29.01.2004 № 9-1712 «О квотировании рабочих мест для инвалидов» на работодателей, осуществляющих деятельность на территории края и состоящих на учете в налоговых органах Красноярского края, численность работников которых составляет не менее 35 человек, возложена обязанность создания (выделения) рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой.

Квота для инвалидов устанавливается в процентном отношении к среднесписочной численности работников, не включая тех работников, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда:

  • для работодателей с численностью работников от 35 до 100 человек – 3 процента от среднесписочной численности;
  • для работодателей с численностью работников от 101 до 2000 человек – 3 процента от среднесписочной численности;
  • для работодателей с численностью работников свыше 2000 человек – 2 процента от среднесписочной численности.

Согласно ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов.

В соответствии с п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

В соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 09.10.2015 № 544-п «Об утверждении порядка представления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в краевые государственные учреждения службы занятости населения» информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, работодатели должны представлять ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

Отчет о квотировании рабочих мест для инвалидов предоставляется по установленной форме в КГКУ «Центр занятости населения города Красноярска» по адресу: 660059, г. Красноярск, ул. Семафорная, 433/2, каб. 310, тел. 213-27-83, 201-49-08.

Правила заполнения отчета о квотировании рабочих мест для инвалидов

Торговли квотами в Киотском протоколе

Экономические механизмы Киотского протокола

В основе Киотского протокола лежат идеи экономической теории прав собственности, разработанной англо-американским экономистом Рональдом Коузом.

Коуз изучая проблему загрязнений указал, что традиционная система борьбы с ними, когда определяются предельные значения загрязнений (ПДВ и ПДК), за превышение которых предусмотрено наказание, является нерациональной. Это основывалось на том, что если предприятие и не превышает значений ПДК и ПДВ, то оно, загрязняя окружающую среду, не несет никакой ответственности. Суть идеи Коуза состояла в том, что в конфликте между загрязнителями и страдающими от загрязнений, объектом конфликта является не само предприятие, загрязняющее окружающую среду, а право на запрещение вредного использования этого предприятия(право на производство этим предприятием загрязнений). И Коуз предположил, что это право может становиться объектом соглашений или купли-продажи безотносительно к тому, кому принадлежит само предприятие. Таким образом, право на запрещение вредного использования некоего объекта в результате окажется у того, кто сможет использовать это право наиболее эффективно. Это было названо теоремой Коуза.

Теорема Коуза предлагала принципиально новый подход к борьбе с загрязнениями. Вместо того, чтобы разрабатывать нормативы ПДК и ПДВ, государство должно лишь определить максимально допустимый объем загрязнений, выпустить соответствующее количество лицензий на загрязнения, организовать их распродажу с аукциона и затем контролировать соответствие фактического объема загрязнений величине лицензий.

Идеи Коуза легли в основу важнейшего достижения Киотского протокола – механизмов гибкости: Совместное осуществление, Механизм чистого развития и Торговля квотами. Эти механизмы должны значительно повысить экономическую эффективность деятельности по снижению выбросов парниковых газов.

Киотский протокол допускает изменение уровней допустимых выбросов, установленных для стран Приложения 1 на период обязательств, посредством их участия в экономических механизмах «гибкости» Киотского протокола. С их помощью страны могут «создавать» или покупать дополнительные разрешения на выбросы, добавляемые к установленному количеству. Каждый из механизмов, а также деятельность по антропогенному поглощению СО2 наземными экосистемами улучшению поглотителей может дать определенное количество единиц, представляющих права на выбросы. Правила Протокола определяют порядок использования этих единиц, называемых «единицами Киотского протокола», или «киотскими единицами».

Для участия в механизмах гибкости страна должна соответствовать определенным требованиям: в первую очередь страна Приложения 1 должна ратифицировать Киотский протокол, а также удовлетворять ряду критериев участия – требованиям приемлемости. Соответствие этим критериям означает, что страна Приложения 1 обеспечивает точный учет своих выбросов и установленного количества и использование экономических механизмов не создаст риска для выполнения ею своих обязательств.

Киотский протокол предусматривает три механизма гибкости:

     ·    Проекты совместного осуществления – Статья 6 Киотского протокола.

Только страны Приложения В могут участвовать в ПСО.

     ·    Механизм чистого развития – Статья 12 Киотского протокола. В качестве покупателей (инвесторов проекта) выступают страны-участники Приложения В, а в качестве продавцов (принимающей стороны проектов) — страны, не входящие в Приложение 1. В качестве продавцов в МЧР могут выступать все страны СНГ, кроме России, Украины и Беларуси.

     ·    Торговля квотами – Статья 17 Киотского протокола. Также как и в ПСО в данном механизме участвуют только страны Приложения В.

Механизмы работают таким образом, что «киотские единицы», полученные от других стран в рамках киотских механизмов, добавляются к установленному количеству страны Приложения 1, а единицы, переданные другой Стороне Приложения 1, вычитаются из установленного количества передавшей страны.

Общий оборот мирового рынка торговли квотами парниковых газов в 2010 году превысил 90 миллиардов евро. Схема торговли квотами была запущена в действие в 2005 году и в настоящее время в ней участвуют более двенадцати тысяч предприятий, расположенных в 27 странах ЕС, предприятия Норвегии, Исландии и Лихтенштейна, предприятия-участники Швейцарской схемы торговли эмиссиями, 200 предприятий (электростанций) расположенных в 10-ти штатах США, 4000 компаний — авиационных операторов из 152 стран мира — участников Европейской схемы торговли авиационными эмиссиями, компании — участницы более 400 ПСО, осуществляемых в более чем ста странах мира, компании участницы более 7000 проектов МЧР.

Оценка механизма торговли квотами

Механизм торговли квотами на выброс парниковых газов регулируется статьей 17 Киотского протокола. Его суть состоит в том, что если сторона Приложения 1 обладает неиспользованной квотой, то она может продать часть этой национальной квоты (единицы установленного количества (ЕУК) другой стороне этого Приложения. В торговле квотами на выброс парниковых газов могут также участвовать отдельные компании.

Механизм торговли квотами позволяет странам использовать более эффективные с экономической точки зрения способы сокращения выбросов или поглощения парниковых газов независимо от того, в какой стране существуют такие возможности, что в итоге приведет к снижению общих затрат на уменьшение выбросов.

Для того, чтобы избежать чрезмерных продаж разрешений на выбросы, которые могли бы поставить под угрозу выполнение собственных обязательств страны, каждая страна Приложения 1 обязана постоянно поддерживать минимальный запас разрешений на выбросы, называемый резервом периода обязательств. Величина резерва рассчитывается как меньшее из двух значений:

1) 90% от установленного количества (общего количества ЕУК) данной страны или

2) 100% от годового объема выбросов согласно последней инвентаризации (кадастру) выбросов, умноженного на 5 (число лет в периоде обязательств).

Если в результате перерасчета оказывается, что требуемая величина резерва периода обязательств превышает общее количество углеродных единиц, находящихся в распоряжении страны, последняя должна довести резерв до необходимого уровня в течение 30 дней. ЕСВ, верифицированные Комитетом по надзору, действующим на основании Статьи 6 Киотского протокола, могут свободно передаваться между странами независимо от величины резерва периода обязательств.

В странах Приложения 1 торговля разрешениями или квотами на выбросы может осуществляться юридическими лицами, на которые распространяется регулирование выбросов парниковых газов. Для этого страна должна создать национальные или региональные системы, которые позволили бы этому механизму работать. Торговля между организациями использует единицы Киотского протокола и поэтому должна отражаться в соответствующей отчетности. Также на любую передачу единиц между организациями, относящимися к разным странам, в рамках национальной или региональной торговой системы распространяются правила Киотского протокола.

Основным элементом политики Евросоюза по снижению выбросов парниковых газов является Европейская система торговли выбросами. Это первая в мире международная система торговли квотами на выбросы двуокиси углерода. Основной целью Европейской системы торговли выбросами является обеспечение странами-членами ЕС соблюдения обязательств с минимальными издержками. Эта система охватывает около 15 тысяч крупных предприятий, зарегистрированных в странах ЕС, включая производителей тепла и энергии, нефтеперерабатывающие предприятия, металлургические и целлюлозно-бумажные комбинаты, на долю которых приходится почти половина выбросов CO2 в Европе.

Национальные системы торговли квотами существуют в США, Канаде, Австралии, Японии и других странах. В США уже успешно начала работу региональная инициатива (RGGI). Она объединяет 9 штатов северо-востока страны. Цель системы — сократить с 2009 до 2019 г. выбросы СО2 от электростанций на 10%, используя схему квотирования и торговли.

КНР намерена запустить национальную систему торговли квотами на выбросы углекислого газа (CO2) и других парниковых газов в 2011-2015 годы. Как развивающаяся страна, по правилам Рамочной конвенции ООН по изменению климата Китай не несет юридических обязательств сокращать выбросы парниковых газов, однако страна объявила о добровольном снижении выбросов на единицу ВВП к 2020 году на 40-45% от уровней 2005 года.

В России первый конкурс проектов по сокращению выбросов начал Сбербанк, в начале весны 2010 года собравший 44 заявки от 35 компаний общим объемом 77,5 миллиона тонн CO2-эквивалента.

Первые сделки по межгосударственной торговле квотами, как и первые ПСО появилась только в конце 2008 и 2009 г.

Существуют еще Целевые экологические инвестиции.

В их основе лежит совмещение СО и торговли квотами. Формально сделки заключаются между странами Приложения 1 РКИК ООН по статье 17, но использование средств связано с определенными проектами и мерами по снижению выбросов, как это делается по СО. В итоге бюрократические формальности, характерные для СО сводятся к минимуму, а страны могут заключать сделки на двусторонней основе и определять, что должно входить в проектное и программное наполнение сделки в стране-продавце.

Стоит заметить, что национальные системы ЕС, США, Японии работают независимо и могут сами определить можно ли впускать в систему посторонних участников, например, для исполнителей проектов в России или других странах СНГ. Альтернативным вариантом является развитие в России, на Украине и в других странах СНГ отраслевых систем торговли, например, для электростанций, и их сопряжение с зарубежными системами торговли.

Поглощение СО2 лесами

Одним из относительно малозатратных направлений борьбы с изменением климата является абсорбция (поглощение) парниковых газов из атмосферы, например, посредством посадки деревьев или более эффективного управления лесным хозяйством.

Квотирование рабочих мест для инвалидов

Однако достоверная оценка объемов выбросов и поглощения в секторе землепользования и лесного хозяйства во многих случаях затруднительна. Поэтому для данного сектора в рамках Киотского протокола установлены особые правила.

В отличие от РКИК ООН, которая требует учитывать любые антропогенные выбросы и поглощение парниковых газов в секторе землепользования и лесного хозяйства, Киотский протокол ограничивает учет в данном секторе отдельными видами деятельности, причем деятельность должна быть начата не ранее 1990 г

     ·    Каждая Сторона обязана учитывать любую деятельность по облесению, лесовозобновлению и сведению лесов;

     ·    Каждая страна может самостоятельно принять решение о том, будет ли она учитывать другие виды деятельности;

В отличие от выбросов от источников, включенных в Приложение A, объемы выбросов и поглощения, связанные с землепользованием и лесным хозяйством, могут увеличивать или уменьшать установленное количество данной страны. Нетто-поглощение парниковых газов в результате деятельности в данном секторе учитывается посредством выпуска дополнительных разрешений на выбросы, называемых единицами абсорбции (ЕА). Эти ЕА страна может добавить к своему установленному количеству. Соответственно нетто-выбросы приводят к аннулированию соответствующего количества киотских установленного количества. Объемы выбросов и поглощения в секторе землепользования и лесного хозяйства рассчитываются и отражаются в отчетности в соответствии с утвержденными методиками, разработанными специально для целей Киотского протокола. Некорректный учет этой категории выбросов и поглощения может привести к тому, что стране не будет разрешен выпуск ЕА.

По окончании периода обязательств для каждой страны Приложения 1 будет выполнена оценка соблюдения посредством сравнения общего объема выбросов данной страны от источников, включенных в Приложение A, с окончательным установленным количеством. Окончательное установленное количество для каждой страны определяется как ее исходное установленное количество, увеличенное на общее количество любых дополнительных единиц, полученных от других стран в рамках киотских механизмов или выпущенных в результате нетто-поглощения в секторе землепользования и лесного хозяйства, и уменьшенное на общее количество любых единиц, переданных другим странам или аннулированных вследствие нетто-выбросов в указанном секторе.

Оценка механизма чистого развития

МЧР представляет собой схему, в рамках которой Стороны Приложения 1 могут осуществлять инвестиции в проекты сокращения выбросов, а также облесение новых земель или лесовозобновление на старых вырубках в развивающихся странах, получая углеродные единицы за достигнутое сокращение выбросов или поглощение парниковых газов.

В результате принимающая страна получает разрешения на выбросы – сертифицированные выбросы – которые может использовать для выполнения своих обязательств по сокращению выбросов.

Принимающая страна — страна, не включенная в Приложение 1 РКИК ООН, на территории которой физически осуществляется деятельность по проекту МЧР. Если проектная деятельность осуществляется на территории нескольких стран, данный проект имеет несколько принимающих Сторон.

Инвестиции в проекты МЧР должны носить дополнительный характер по отношению к обязательствам стран Приложения 2 РКИК ООН по финансированию и передаче технологий, предусмотренным Конвенцией и Киотским протоколом, и не должны приводить к отвлечению на эти проекты официальной помощи в целях развития, предоставляемой в ООН развивающимся странам.

В качестве принимающей стороны в данном механизме выступают развивающиеся страны, и МЧР могут обеспечить им значительные инвестиции, а также активизацию передачи экологически безопасных технологий, что, в конечном счете, внесет вклад в устойчивое развитие принимающих стран.

Можно выделить четыре этапа официального рассмотрения проекта МЧР:

•     валидация — предварительный аудит идеи и содержания предлагаемого проекта, а также проектно-технической документации с целью подтверждения соответствия проекта требованиям МЧР;

•     регистрация проекта Исполнительным советом МЧР, который, в частности, рассматривает базовый сценарий и методику, использованные для обоснования дополнительности ожидаемого сокращения или поглощения по отношению к тому, что имело бы место в отсутствие предлагаемого проекта;

•     верификация результатов проекта Уполномоченным оперативным органом по истечении года или другого периода после начала осуществления проекта;

•     сертификация и выпуск в обращение ССВ.

Верификация представляет собой проводимую компанией-аудитором – Уполномоченным оперативным органом периодическую независимую оценку и определение на основе результатов мониторинга фактического сокращения выбросов парниковых газов, достигнутого на протяжении периода верификации.

На международном уровне высшим органом, осуществляющим руководство МЧР, является Конференция Сторон (КС) РКИК ООН, действующая в качестве Совещания Сторон Протокола. Совещание Сторон устанавливает правила и процедуры МЧР, за реализацию которых на международном уровне отвечает Исполнительный совет МЧР. Исполнительный совет МЧР выполняет две основные функции: утверждение регистрации проектов МЧР, которое вступает в силу через восемь недель (четыре недели для небольших проектов) при отсутствии требований пересмотра принятого решения. Одобрение докладов, предоставляемых уполномоченными оперативными органами по зарегистрированным проектам МЧР, и выпуск в обращение соответствующего количества единиц ССВ. На национальном уровне Стороны, участвующие в МЧР, учреждают Уполномоченные национальные органы, ответственные за одобрение проектов МЧР. Большинство стран создают УНО на базе министерства окружающей среды, поскольку именно в его ведении находятся вопросы изменения климата, природоохранного регулирования и общих целей устойчивого развития. Некоторые другие страны сформировали УНО на базе министерств или агентств по энергетике в силу важности этой отрасли для потенциальных проектов МЧР. Однако существует риск того, что УНО, созданный на основе министерства энергетики, будет уделять меньшее внимание проектам в других отраслях.

Уполномоченный оперативный орган фактически представляет собой аудитора — юридическое лицо или международную организацию, аккредитованную Совещанием Сторон Киотского протокола и уполномоченную осуществлять валидацию предлагаемых проектов МЧР, а также верификацию сокращения выбросов, достигнутого в результате проекта. Уполномоченный оперативный орган действуют под надзором международной системы, созданной для реализации Киотского протокола. В то время как Уполномоченные национальные органы по МЧР учреждаются правительствами стран и осуществляют утверждение проектов МЧР на национальном уровне посредством подготовки Письма одобрения от имени принимающей страны. Основной функцией Уполномоченного оперативного органа по МЧР является подтверждение того, что предлагаемый проект отвечает критериям устойчивого развития и другим применимым требованиям законодательства принимающей страны.

Дополнительные правила применяются к проектам облесения и лесовозобновления, в рамках которых производится два особых типа ССВ — временные сертифицированные сокращения выбросов (вССВ) и долгосрочные сертифицированные сокращения выбросов (дССВ). Страны Приложения 1 могут использовать для выполнения своих обязательств лишь ограниченное количество ССВ от подобной деятельности, связанной с поглощением СО2, — не более 1% объема выбросов страны в базовом году за каждый из пяти лет периода обязательств. Страны ЕС приняли внутреннее решение не использовать ССВ от проектов облесения или лесовозобновления в текущем периоде обязательств.

Согласно положениям о «быстром начале» действия МЧР источником ССВ могут быть проекты, осуществляемые с 2000 г. и более поздних дат, при условии соответствия критериям МЧР.

Оценка эффекта МЧР включает в себя базовый сценарий, который обеспечивает отправную точку для определения объемов выбросов или поглощения и детальный план мониторинга для сбора точных данных о выбросах. Существуют специальный утвержденные методики, на основе которых разрабатывается оценка эффекта МЧР. Однако, участники проекта могут разработать и использовать собственную методику, которая должна быть одобрена и зарегистрирована Исполнительным советом.

К проектам МЧР применяется сбор на финансирование проектов адаптации. Два процента ССВ, произведенных в рамках таких проектов перечисляются в Адаптационный фонд Киотского протокола для поддержки адаптации особо уязвимых стран к негативным последствиям изменения климата. От сбора освобождаются проекты, осуществляемые в НРС. Небольшая доля производимых ССВ используется для финансирования административных затрат, связанных с функционированием МЧР.

Изначально высказывались опасения, что проекты МЧР могут неравномерно распределяться между развивающимися странами. Поэтому Секретариат РКИК совместно с рядом других агентств ООН осуществил инициативу по укреплению потенциала развивающихся стран, прежде всего африканских для того, чтобы помочь странам принять участие в МЧР и получить связанные с этим выгоды.

Первые проекты МЧР были зарегистрированы в 2004 году. Зарегистрированные проекты ежегодно снижают выбросы на более чем 260 млн тонн СО2 -эквивалента. В целом до конца 2012 г. ожидается, что эти проекты «произведут» примерно 1500 млн ССВ. Еще более 1400 млн ССВ могут произвести проекты, находящиеся в стадии подготовки.

Цикл подготовки и реализации проектов МЧР в основном соответствует циклу ПСО, который будет рассмотрен ниже.



города Москвы

В настоящее время законы о квотировании рабочих мест приняты практически во всех субъектах Российской Федерации. Поэтому форму отчета о квотировании, а также образец ее заполнения вы можете взять в службе занятости по месту нахождения вашей организации либо скачать на официальном сайте регионального органа по труду.

Удмуртской Республики

Как правило, к форме отчетности прилагается и инструкция для работодателей по ее заполнению. Там же можно узнать, куда именно и в каком виде следует направлять отчет. Например, в Москве создан специальный «Центр квотирования». Также в столице и в некоторых других регионах отчет в службу занятости можно отправить в онлайн-режиме через интерактивный портал службы занятости населения. Бланк отчета о квотировании скачать Ответственность В соответствии с ч. 1 ст.

Отчет по квотированию рабочих мест

Среди разнообразных форм отчетности, которую организации должны направлять в различные государственные органы и учреждения, существует и такая форма, как отчет о квотировании рабочих мест, который, как правило, приходится составлять кадровику. Что из себя представляет этот вид отчетности, кому и для кого нужно квотировать рабочие места и что будет, если этого не делать — на эти вопросы мы постараемся ответить в данной статье. Что это такое Квотирование рабочих мест — это выделение минимального количества рабочих мест в организациях для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы: инвалидов и некоторых других категорий.

Server error

Предусматривают порядок приема инвалидов на работу, льготы и гарантии.Подробно о том, как принять на работу инвалида 3 группы узнайте по ссылке https://otdelkadrov.online/4482-usloviya-truda-prava-na-rabote-dlya-invalidov-3-gruppy Региональными властями устанавливаются нормативные акты, отражающие местные особенности определенного субъекта РФ и содержащие более детальные указания, касающиеся:

  • предприятий, обязанных предоставлять квоту;
  • точного количества вакансий для инвалидов;
  • создания специальных условий на рабочем месте;
  • периодичности составляемой отчетности.

Помимо этого, начиная с 2013 г., руководителю предприятия вменяется в обязанность принятие локальных нормативных актов относительно рабочих мест, предназначенных для инвалидов.

Как составить отчет в центр занятости о квотировании рабочих мест

В этом случае на инвалида распространяются нормы гл. 44 ТК РФ – его рабочее время не уменьшается, а льготы он сможет получить по месту основной работы.Заработная плата инвалидам рассчитывается в соответствии с нормативными актами, принятыми на локальном уровне, как и другим работникам. Подробно о трудоустройстве инвалидов смотрите в видео Важно учитывать лишь несколько нюансов:

  • Инвалид имеет право получить налоговый вычет, размер которого составляет не более 3.000 рублей;
  • Прием на работу инвалида 2 группы происходит с учетом, что он имеет право на оформление налогового вычета, вне зависимости от размера заработной платы – 500 рублей.

Следовательно, заработная плата инвалидов будет рассчитана на основании действующей системы оплаты труда на предприятии.

Квотирование рабочих мест в москве: штрафов нет, но закон соблюдается

  • Наименование организации, ее адрес.
  • Содержание локальных нормативных актов.
  • Количество сотрудников.
  • Количество рабочих мест, специально приспособленных для лиц с ограниченными возможностями.
  • Вакансии для инвалидов — имеющиеся или специально созданные.
  • Требуемая профессия, квалификация.
  • Образование, опыт работы.
  • Вид работы: постоянная, по совместительству, выполняемая в определенное время года, на дому.
  • Режим работы (обычный, свободный график, в смену, вахтовый)
  • Продолжительность рабочего дня.
  • Размер заработной платы.
  • Социальные гарантии.
  • В зависимости от региональных законов на работодателя могут быть наложены дополнительные обязанности.

Предоставление отчетности по квотированию

Инфо

Кодекса об административных нарушениях РФ, неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, а также отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти тысяч рублей. Обратите внимание, что эта статья не предусматривает ответственности за непредоставление сведений о квотировании рабочих мест органам службы занятости. Поэтому если обязанности по квотированию вы выполнили, но позабыли вовремя отправить отчет, то все шансы избежать административной ответственности, по мнению Верховного Суда РФ, у вас имеются.

Правила и отчетность по выделению квоты на инвалидов в организации

Работодатели в течение месяца после государственной регистрации в налоговых органах встают на учет в территориальном подразделении Отдела квотирования. При постановке на учет работодатели заполняют регистрационную карточку, которая подписывается руководителем организации и главным бухгалтером и заверяется печатью организации, а также представляют следующие сведения и нотариально удостоверенные документы: • копию устава или учредительного договора; • информационное письмо органов государственной статистики об учете в Статистическом регистре Федеральной службы государственной статистики; • данные о среднесписочной численности работников на день установления квот (форма П-4 или, если работодатель не сдает форму в органы статистики, письмо за подписью руководителя и главного бухгалтера, заверенное печатью).

Алгоритм квотирования рабочих мест для инвалидов и молодежи

Дополнительная статья Почитать про незаконный отказ в приеме на работу можно здесь.

  1. Рабочее время. Продолжительность рабочей недели сокращена:
    • Для инвалидов 1 и 2 группы она составляет не более 35 часов;
    • Прием на работу инвалида 3 группы происходит с учетом, что он будет работать не более 40 часов (установленная норма).
    • Время отдыха. Рассматриваемая категория граждан имеет следующие гарантии:
      • Привлечение к сверхурочным работам только с их письменного согласия при наличии разрешения в медицинском заключении;
      • Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска составляет не 28, а 30 календарных дней;
      • ТК РФ устанавливается возможность оформления дополнительного неоплачиваемого отпуска – его продолжительность не должна превышать 60 суток ежегодно.
      • Возможность работы по совместительству.

      Методика заполнения формы представления информации о квотировании рабочих мест для инвалидов

      Название Методика заполнения формы представления информации о квотировании рабочих мест для инвалидов
      Тип Расшифровка
      Методика заполнения формы представления

      информации о квотировании рабочих мест для инвалидов.
      Наименование организации – наименование организации, представившей информацию о квотировании рабочих мест для инвалидов (далее – организация).

      Адрес (место нахождения) — фактический адрес организации.

      Вид собственности — вид собственности организации.

      Номер контактного телефона – номер телефона организации.

      Код по ОКОПФ – код организации по общероссийскому классификатору организационно-правовых форм.

      Код по ОКВЭД – основной вид экономической деятельности организации, проставляется цифрами.

      Расшифровка ОКВЭД — расшифровка кода по ОКВЭД, указанного в пункте 6.

      ИНН организации – идентификационный номер налогоплательщика организации.

      1. Списочная численность работников организации – рассчитывается в соответствии с Приказом Федеральной службы государственной статистики от 02.08.2016 № 379 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, деятельностью в сфере образования».

      2. Среднесписочная численность работников организации – среднесписочная численность за месяц, рассчитывается в соответствии с Приказом Федеральной службы государственной статистики от 02.08.2016 № 379 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, деятельностью в сфере образования».

      3. Численность работников организации, условия труда которых отнесены к вредным или опасным условиям труда, по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда.

      4. Среднесписочная численность работников организации для расчета квоты – среднесписочная численность работников организации за месяц, за исключением работников организации, условия труда которых отнесены к вредным или опасным условиям труда, по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда (стр. 2 – стр. 3).

      5. Сведения о расчетном количестве рабочих мест, включая свободные (вакантные), выделенные в счет квоты – количество рабочих мест, которое рассчитывается как 2% среднесписочной численности работников организации для расчета квоты (стр.4 х 0,02).

      6. Сведения о расчетном количестве специальных рабочих мест – количество рабочих мест, которое рассчитывается как 50% от расчетного количества рабочих мест, выделенных в счет квоты для трудоустройства инвалидов (стр.5 х 0,5).

      7. Фактическая квота, установленная локальным нормативным актом работодателя – количество рабочих мест, которое выделено для трудоустройства инвалидов в счет квоты в соответствии с локальным нормативным актом организации (приказом, распоряжением и т.д.)
      Пример заполнения таблицы:


      №п/п

      наименование должностей (профессий) квотированных рабочих мест

      Из графы 2: вид квотированного рабочего места:

      1-специальное;

      2- обычное


      Из графы 2: количество рабочих мест в разрезе должностей (профессий), ед.

      Из графы 4: Количество

      вакантных рабочих мест в разрезе должностей (профессий), ед.


      1

      2

      3

      4

      5

      1

      Дворник

      1

      1(занято одним работником)

      0

      2

      Уборщик служебных и производственных помещений

      2

      2 (занято двумя работниками)

      0

      7.1. Инвалиды, работающие на обычных квотированных рабочих местах — инвалиды, работающие не на специальных квотированных рабочих местах (код 2 гр. 3)


      из графы 2:

      группа инвалидности (1, 2, 3)


      из графы 2: возраст (лет)

      из графы 2:

      пол работающего инвалида

      (М / Ж)


      6

      7

      8

      2.1

      3

      37

      Ж

      2.2

      3

      48

      М

      (заквотированные рабочие места уборщиков являются обычными)

      7.1. Инвалиды, работающие на специальных рабочих местах — инвалиды, работающие на специальных квотированных рабочих местах (код 1 гр. 3)


      из графы 2:

      группа инвалидности (1, 2, 3)


      из графы 2: возраст (лет)

      из графы 2: пол работающего

      инвалида

      (М / Ж)


      9

      10

      11

      1

      2

      49

      М

      (заквотированное рабочее место дворника является специальным).
      Специальными рабочими местами могут быть рабочие места для инвалидов, требующие дополнительных мер по организации труда (дополнительные перерывы, гибкий график работы, труд под присмотром третьих лиц и прочее), включая адаптацию существующего оборудования или оснащение новым оборудованием.

      8. Инвалиды, работающие в организации на рабочих местах сверх установленной квоты – инвалиды, работающие в организациинена квотированных рабочих местах.

      наименование должности

      (профессии) работника

      с инвалидностью


      из графы 12:

      группа инвалидности (1,2,3)


      из графы 12: возраст работника

      с инвалидностью


      из графы 12: пол

      работника с инвалидностью

      (М / Ж)


      12

      13

      14

      15

      1

      Сторож

      3

      52

      М

      9.

      Какие отчеты работодатель обязан отправлять в центр занятости

      Количество рабочих мест, предполагаемых к выделению (созданию) для трудоустройства инвалидов дополнительно к установленной квоте – количество рабочих мест, которое работодатель предполагает выделить для трудоустройства инвалидов дополнительно к тем квотированным рабочим местам, которые уже выделены и заполнены.

      Пример: в организации расчетное количество квотированных рабочих мест – 2, численность работающих в организации инвалидов – 2, квота выполнена, но работодатель принял решение выделить еще 1 рабочее место для инвалида.

      9.1. В том числе из строки 9 специальных рабочих мест – количество специальных рабочих мест, предполагаемых к выделению для трудоустройства инвалидов из того числа рабочих мест, которое работодатель предполагает выделить для трудоустройства инвалидов дополнительно к тем квотированным рабочим местам, которые уже выделены и заполнены инвалидами.

      10. Дата, номер локального нормативного акта работодателя об установлении квоты, содержащего сведения о выделенных (созданных) рабочих местах для приема инвалидов в счет установленной квоты – дата и номер приказа, распоряжения, в соответствии с которым в организации выделены рабочие места для трудоустройства инвалидов.

      11. Дата предоставления информации – дата предоставления работодателем информации по указанной форме в центр занятости населения.

      Должность, фамилия, инициалы, подпись работодателя (его представителя).

      Место печати работодателя.

      Похожие:

      Вы можете разместить ссылку на наш сайт:

      Все бланки и формы на filling-form.ru

      filling-form.ru

      Нарушения определенных рамок, установленных в виде квот, всегда приводит к штрафам или санкциям.

      Кто должен сдавать отчет о квотировании рабочих мест

      Таким образом, можно найти следующие определения понятий: Квота конкретно определяемая норма или доля, какая допустима в отношении применения чего-либо Единица измерения квоты может быть выражена в процентах, количественных, штучных и иных критериях. Рабочие места для инвалидов квотируются строго в процентах Правообладатель квоты юридическое лицо или государственное учреждение, которое имеет право применять такой механизм распределения благ для населения Правополучатель блага по квоте гражданин или гражданка РФ или иного государства, имеющие законное право на получение тех или иных благ в рамках, определяемых квотами В отношении рабочих квот следует обратить внимание на то, кто в данном случае по закону рассматривается в качестве работодателя.

      Что это такое квотирование рабочих мест для инвалидов (квоты) в 2018 году

      К примеру, соблюсти все гигиенические требования к обустройству рабочего места для инвалидов, согласно санитарным нормам – СП 2.2.9.2510-09, которые были утверждены государственным Главным врачом, Постановление РФ № 30 от 18.05.09г.

      • На территории государства приветствуется также создание всех условий для предпринимательской деятельности ограниченных физически граждан.
      • Образовательные программы, обучающие теми или иным новым профессиям, также должны включать в себя такую категорию граждан, как инвалиды.
      • За нарушение ведения учета квотированных рабочих мест по предприятию или иных невыполнений требований закона, работодатель может понести меру наказание, ответственность по следующим статьям законов.

      Алгоритм квотирования рабочих мест для инвалидов и молодежи

      Законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 % до 4 % среднесписочной численности работников. Исключение составляют общественные объединения инвалидов и образованные ими организации. Работодателям, численность работников которых составляет от 35 до 100 человек, законодательство субъекта Российской Федерации может устанавливать квоту для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 % среднесписочной численности работников.
      Перед началом работы по квотированию необходимо выяснить, кого именно региональное законодательство относит к работникам, принимаемым по квотам. Если в отношении инвалидов все ясно — это работники, признанные таковыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, — то критерии для отнесения к молодежи могут быть различными.

      502 bad gateway

      Инфо

      На период с 2013 по 2015 годы, Указом президента РФ № 597 от 07.05.12г. учреждено оборудовать такие социальные рабочие места инвалидам в количестве до 14 200 объектов. Квотирование в организации обязательно должно оформляться соответствующим приказом. Распоряжение Мособлтруда № 44-Р от 26.04.13г. представило приблизительную форму такого приказа.

      Вслед за этим документом уже по каждой области определялись свои типовые формы приказов по квотированию рабочих мест. Если в каком-либо регионе страны не нашлось стандарта документа, тогда кадровики обращаются за подобными уточнениями в госслужбу Центра занятости. Компания однозначно обязана оборудовать рабочее место для инвалида, если у нее работает свыше 35 работников.

      Но на практике закон о квотировании может использоваться разными способами:

      • аренда мест, на которых уже работают инвалиды.

      Квота рабочих мест для инвалидов: понятие и особенности

      Несмотря на то, что существует и федеральное законодательство. При этом особенности для каждого региона будут в том, какое количество работников в компании должно быть для обязательности применения квоты. Существуют и нормы, которые освобождают работодателя от квотирования.

      Это те организации, которые созданы за счет средств людей с инвалидностью. Отличаться по регионам будут и размеры квот. Все зависит от того, сколько рабочих мест вообще есть в пределах конкретной местности. Основные понятия Квота Это понятие раскрывается в качестве части от рабочих мест, которую предназначают для отдельной категории граждан.

      Трудоустройство по квоте: кого, куда и сколько

      ВажноДля тех, у кого количество сотрудников не больше 35 и 100 показатели по квотам будут самыми маленькими. Например, в школе.

      • Работающие в любой из организационно-правовых форм и форм собственности. Поэтому государственные и частные предприятия должны принимать на работу инвалидов в общем порядке.
      • Которые имеют условия для принятия таких граждан — соответствующей направленности.
      • Освобожденными от участия в квотировании выступают предприятия, в которых большинство работников задействованы в работе со сложными и опасными условиями труда.

      Увеличивать размер квоты могут органы местного самоуправления. Поэтому показатель будет отличаться в разных регионах страны. В МВД квотирование рабочих мест для инвалидов будет проходить на общих условиях, поскольку они также относятся к тому сектору, в котором действует программа по квотам.

      Квота для приема на работу инвалидов

      Внимание

      Основная цель любой коммерческой организации — получение прибыли. Однако Российская Федерация — социальное государство, поэтому закон устанавливает для бизнеса требования и в социальной сфере. В частности, государство поддерживает инвалидов и молодежь, так как этим категориям граждан труднее всего найти работу.

      И главным инструментом содействия их занятости является квотирование рабочих мест. Вопросы квотирования рабочих мест регулируются Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в ред. от 01.06.2017; далее — Федеральный закон № 181-ФЗ), Законом РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в ред. от 29.07.2017) и другими нормативными актами, в том числе субъектов Российской федерации. Например, в Москве данный вопрос регулируется Законом г. Москвы от 22.12.2004 № 90 «О квотировании рабочих мест» (в ред.

      Статья 21. установление квоты для приема на работу инвалидов

      Но данные показатели должны быть в пределах диапазона от 2 до 4 процентов от среднего количества работников на предприятии: Санкт-Петербург Устанавливает показатель в 2,5% Для Москвы Норма составляет 4% Карелия Обязывает принять 3% таких работников В некоторых областях устанавливают нормы не в процентах, а числах сотрудников. В Мурманске и области действуют такие показатели: Работники, человек Квота, мест 100-500 1 501-1 тысяча 2 1-2 тысячи 4 От 2 тысяч 6 Составление приказа (образец) Этот документ призван издать положение о создании рабочего места и условий для совершения трудовой деятельности гражданина. Образец приказа о выделении рабочих мест для инвалидов можно скачать здесь.

      Квотирование рабочих мест инвалидов в 2018 году

      Особенности Процесс квотирования происходит на основе договора заключенного между органами соц.защиты и работодателем. Заключать такой договор обязаны все организации, численность в которых больше 100. Наниматель должен учитывать, что при установлении квоты берется значение не из штатного расписания, а по показателю среднесписочной численности.


      То есть учитываются только реально работающие люди, а не предполагаемые должности. После подписания договора он издает у себя приказ, указывая в нем количество зарезервированных мест для инвалидов и перечисляя конкретные должности, специальности. Квота устанавливается раз в год. При изменении численности сотрудников, его значение пересматривают.


      Особенность квотирования в том, что конкретное рабочее место подготовлено специально для инвалида, и ее нельзя предлагать никому другому.

      1. Название предприятия, номер приказа и дату его регистрации.
      2. Название приказа и на основании какого законодательного документа принимается решение о квотировании.
      3. Приказ должен содержать указания для создания рабочего места и сопутствующих для работы условий труда.
      4. В конце размещают данные о генеральном директоре и о том, кто будет его исполнять. Обязательно указание даты и подписи.

      Фото: образец приказа о создании квотируемого рабочего места для инвалида Ответственность работодателей Штрафов и наказаний для работодателей за невыполнение квоты по подобным работникам нет. Поскольку установить адекватных положений в данной сфере невозможно.
      Но за непредставление отчетности по выполнению плана есть административная ответственность.