Легализация объектов налогообложения

Абубакар Мальсагов провел заседание межведомственной комиссии по определению налогового потенциала и легализации объектов налогообложения.

Комиссия по легализации налоговой базы: что делать, если вас туда вызвали

Об итогах работы налоговых органов Республики Ингушетия за 1 квартал 2015 года и основных задачах на текущий год рассказал руководитель УФНС России по РИ Тамерлан Вышегуров. По его словам, на середину мая текущего года налоговыми органами республики в консолидированный бюджет Российской Федерации мобилизовано налоговых и иных платежей в сумме 1418,4 млн рублей, что на 23,3 % больше, чем за аналогичный период 2014 года. Из общей суммы в консолидированный бюджет республики поступление составило 1057,0 млн рублей, с темпом роста 144,4 млн рублей.

Руководитель ведомства отметил, что по итогам января-апреля 2015 года налоговым органам республики удалось добиться увеличения налоговых платежей на 70,0 % относительно прошлого года. Наметился также относительный рост налоговой нагрузки, исчисленной от доходов предприятий строительной отрасли. Так, за 1 квартал 2015 года рост поступлений увеличился на 10,0 млн рублей составил 95,5 млн рублей.

Абубакар Мальсагов подчеркнул, что рост налоговых платежей это результат работы, проводимой налоговыми органами в эффективном взаимодействии налоговых, муниципальных и исполнительных органов власти республики. Он призвал профильные министерства ни в коем случае не расслабляться и останавливаться на достигнутых показателях. Премьер-министр отметил также, что необходимо наращивать темпы поступлений, делая акцент на создании налогооблагаемой базы по таким секторам экономики как промышленность и сельское хозяйство.

В ходе заседания были обсуждены предложения о внесении изменений в нормативно-правовые акты, регулирующие порядок начисления и уплаты земельного налога. Установлено, что налогоплательщики могут получать налоговую льготу только в отношении одного земельного участка. Вопрос об эффективности предоставляемых льгот возник после выявления случаев, когда за одним физическим лицом было зарегистрировано большое количество земельных участков, в отношении которых применялись льготы.

В рамках повестки заседания был заслушан также доклад о результатах проведенной проверки торгового центра «Ковчег». В результате слаженной работы всех заинтересованных ведомств, на подведомственной территории которых находится торговый центр, налоговые поступления от лиц, осуществляющих деятельность на территории ТК «Ковчег», за 4 месяца текущего года увеличились более чем в 2 раза по сравнению с 2014 г.

Вместе с тем руководитель УФНС России по РИ обозначил также ряд нерешенных вопросов по нарушению в сферах строительства, промышленности, торговли налогового, трудового и гражданского законодательства, препятствующих обеспечению поступления налоговых платежей в бюджет.

По итогам встречи Председатель Правительства Абубакар Мальсагов указал на необходимость проведения анализа финансово-экономической деятельности каждого предприятия на территории республики. Сводную информацию и предложения по проведенному анализу необходимо представлять в Правительство Республики Ингушетия.

Главам муниципальных районов и городских округов Республики Ингушетия рекомендовано с привлечением всех заинтересованных ведомств продолжить работу муниципальных комиссий по выявлению лиц, осуществляющих деятельность без государственной регистрации.

Любой отчётный период имеет свои последствия, в том числе и приглашение на комиссию по легализации объектов налогообложения.

 Жара жарой, а служба службой, и многим налогоплательщикам начали приходить письма из налоговых инспекций: мол, в связи с заявленными в декларациях за такой-то период налоговыми вычетами более 90% (порог может разниться), вы приглашаетесь на заседание межведомственной комиссии по легализации объектов налогообложения. Учитывая статус отправителя таких приглашений, они имеют определённый резонанс в лагере получателя, так что информация о том, что они собой представляют, будет совсем не лишней.

Итак, начнём с правовой основы. Если вы откроете Налоговый Кодекс с целью найти какое-либо упоминание о комиссии по легализации объектов налогообложения, то поиски окажутся тщетными: такой персонаж в НК не упоминается. С другой стороны, есть вполне определённая правовая норма о том, что налоговые органы вправе вызывать налогоплательщиков для дачи пояснений на основании письменного уведомления. Эта норма подкреплена административной ответственностью в виде предупреждения или штрафа от двух до четырёх тысяч рублей.

Именно наличие законной возможности вызывать налогоплательщиков для дачи пояснений и служит правовой основой подобного «диалога», особенно с учётом любви наших госорганов к всевозможным комиссиям, начиная года этак с 1917-го.

Теперь о самих комиссиях: в середине прошлого лета ФНС России издала письмо, которое так и называется «О работе комиссий налоговых органов по легализации налоговой базы». Этот документ подробно расписывает механизмы работы подобных новообразований.

Основной целью комиссий, как следует из документа, является увеличение поступления налогов в бюджет путём побуждения налогоплательщиков. Критерии выбора налогоплательщиков, которых необходимо «побуждать», опять же подробно рассмотрены в этом письме.

Как известно, побуждение к действию — динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, но оставляющий ему возможность свободного выбора. Если нечто толкает нас, не оставляя свободного выбора, это уже принуждение. В качестве тонкой грани, разделяющей позитивную и негативную мотивации, со стороны налогоплательщика выступает право выбора алгоритма поведения в сложившейся ситуации, со стороны налоговых органов — возможный сценарий развития этой ситуации в виде выездных налоговых проверок и т.д.

Однако правила игры вполне понятны и, более того, — подробно описаны. Прежде всего, речь идёт о величине налоговой нагрузки, т.е. той минимальной цене невхождения в перечень лиц, отбираемых для беседы.

Самый востребованный круг потенциальных собеседников ФНС составляют те, кто применяет общую систему налогообложения, т.е. «носители» таких болезненных в плане вышеуказанной нагрузки налогов, как НДС и налог на прибыль.

Что касается НДС, то в группу риска попадают все, у кого за ряд налоговых периодов отношение суммы НДС, подлежащей вычету, к сумме налога, исчисленного с налоговой базы, составило 89% и более. Например, если выручка без НДС составляет 1 миллион рублей, то НДС к уплате в бюджет при стандартной 18-процентной ставке должен быть чуть менее 20 тысяч рублей.

Что касается налога на прибыль, то рекомендуемый минимальный размер налоговой нагрузки разнится в зависимости от вида деятельности.

В сфере торговли под низкой на-грузкой по налогу на прибыль понимается та, что составляет менее одного процента.

Вызвали на налоговую комиссию: как выиграть поединок с ИФНС?

В нашем условном примере с миллионом рублей выручки минимальная сумма налога, свидетельствующая о начальном уровне «законопослушности», составит 10 тысяч рублей. В целом же минимальная совокупная налоговая нагрузка по НДС и налогу на прибыль, избавляющая от статуса «мало платящего», должна составлять порядка трёх процентов от оборота, что эквивалентно уровню рентабельности где-то в пять с небольшим процентов.

Под низкой налоговой нагрузкой по налогу на прибыль для организаций, осуществляющих производство продукции (товаров, работ, услуг), понимается нагрузка, составляющая менее трёх процентов. В нашем случае это будет 30 тысяч рублей, т.е. с миллиона надлежит генерировать к налогообложению порядка 150 тысяч чистой прибыли Общая же нагрузка на оборот от связки «НДС плюс налог на прибыль» составит порядка 5%, что в свою очередь эквивалентно уровню рентабельности почти 18%, если отталкиваться от затрат. Именно с этого порога можно надеяться не попасть в круг приглашённых для «душевной» беседы.

Подведём итог. В абсолютном выражении каждый миллион выручки от торговой деятельности (с точки зрения государства) должен стоить как минимум 20 тысяч рублей, от производства — 50 тысяч рублей. Много это или мало — вопрос дискуссионный. Так или иначе налогоплательщик имеет право, да и, в общем-то, должен, придерживаться реального финансового результата. Одна беда: если этот результат не вписывается в обозначенные выше пороги, то, возможно, придётся объясняться и защищать своё право на существование под светом налогового солнца.

И не забывайте: параметр уровня платежей — это только один из многочисленных критериев, по которым отбираются кандидаты на профилактику. Любые убытки — это позор предпринимателя, который нужно смывать многими и многими письмами, объяснениями-разъяснениями и т.д.

Движемся дальше: что делать, если вам всё же пришло приглашение на комиссию? Ответ содержится в уложении об этих самых комиссиях: приглашение перерастает в уведомление о вызове в том случае, если налогоплательщик не предоставит пояснения, в которых приведёт веские аргументы, объясняющие отсутствие оснований для приглашения на комиссию. Т.е. целесообразность действий, переиначивая классиков ранней советской сатиры, более чем очевидна: «Пишите, Шура, пишите…»

Другими словами, свой бизнес надо защищать не только документами и прижиманием к груди томика Налогового Кодекса, а живительным словом конструктивного диалога — такое нынче время вербальных коммуникаций, которых никакой электронный документооборот не истребит.

 Кстати, на нашем сайте есть калькулятор для расчёта минимальной рекомендуемой налоговой нагрузки, позволяющий прикинуть её размер для любой выручки.

Легализация объектов налогообложения

Межведомственная комиссия по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения

Межведомственная комиссия по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее – Межведомственная комиссия) – постоянно действующий координационный орган, образованный в целях обеспечения согласованных действий органов государственной власти и организаций в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

Председателем Межведомственной комиссии является директор Росфинмониторинга Ю.А. Чиханчин.

В состав МВК входят представители (на уровне руководителей или заместителей руководителей структурных подразделений) МВД России, МИД России, Минкомсвязи России, Минобороны России, Минпромторга России, Минфина России, Минюста России, СВР России, ФНС России, ФСБ России, ФСИН России, ФСКН России, ФССП России, ФСТЭК России, ФТС России, Роскомнадзора, Росфинмониторинга, а также Счетной палаты Российской Федерации, ФКУ «Российская государственная пробирная палата», Следственного комитета Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации.

Кроме того, в состав МВК входят представители Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, АНО «Международный учебно-методический центр финансового мониторинга».

В работе МВК принимают участие представители Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Для обеспечения деятельности Межведомственной комиссии действуют рабочие группы (в марте 2017 г. утверждены планы работы и актуализирован состав):

— «Рабочая группа по правовым вопросам»;

— «Рабочая группа по международному сотрудничеству»;

— «Временная рабочая группа по статистике».

Информация о работе Межведомственной комиссии, а также протоколы заседаний Межведомственной комиссии размещаются на официальном сайте Росфинмониторинга.

Адрес: 

107450, Москва, К-450, ул. Мясницкая, дом 39, строение 1 (вход осуществляется от станции метро «Тургеневская» или «Чистые пруды» со стороны пр-та Академика Сахарова)

Email: info@fedsfm.ru / mvk-rfm@yandex.ru 

Контактный телефон: (495) 627-33-71

Положение

Персональный состав

Новости

Консультативный совет

Зарплатная комиссия — проводимая с вызовом налогоплательщика в налоговые органы комиссия, целью которой является выявление причин установления налогоплательщиком заработной платы ниже рыночного уровня. Зарплатная комиссия проводится с целью выявления «серых схем» минимизации налогообложения.

Официальное название зарплатной комиссии — Комиссия по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам.

Комментарий

Зарплатные комиссии — это проводимые с вызовом налогоплательщика в налоговые органы комиссии, целью которых является выявление причин установления налогоплательщиком заработной платы ниже рыночного уровня.

Целью зарплатных комиссий является не повышение уровня заработной платы, а выявление так называемых «серых схем», когда часть заработной платы выплачивается в конвертах, без уплаты установленных налогов (НДФЛ и страховых взносов). Одним из поводов вызова на комиссию является: налогоплательщик (налоговый агент) выплачивает заработную плату ниже среднего уровня по видам экономической деятельности в регионе. Налоговые органы рассматривают уровень заработной платы ниже рыночного уровня, как один из признаков возможного применения «серых схем».

Налоговые органы применяют такую процедуру налогового контроля, как вызов налогоплательщика на комиссию (зарплатная комиссия), во время проведения которой устанавливаются причины существующего уровня заработных плат. Такие комиссии прямо не предусмотрены Налоговым кодексов России. Они проводятся на основании Письма ФНС России от 25.07.2017 N ЕД-4-15/14490@ «О работе комиссии по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам»1. Следует отметить, что вызов на комиссию производится не только в связи с низкой заработной платой, но и по иным причинам: низкая налоговая нагрузка в целом, убытки (Убыточная комиссия), высокая доля вычетов по НДС.

Налоговая комиссия как правило проходит быстро. Налоговые органы просят объяснить причины низких заработных плат и рекомендуют их увеличить, как минимум, до среднеотраслевого уровня в регионе и сдать уточненные декларации.

Налогоплательщик не обязан следовать таким рекомендациям. В практической деятельности довольно много ситуаций, которыми объясняются низкий уровень заработной платы. Например, кризис на предприятии, крупные разовые расходы (ремонт помещения, модернизация производства и т.д.), политика предприятия на экономию расходов и т.д.

Судя по сообщениям налоговиков, зарплатные комиссии эффективны. Так, в Письме УФНС России по г. Москве от 02.12.2013 N 13-11/124520@ «О работе зарплатных комиссий» сообщается, что по Московскому региону в 2013 году в инспекциях на заседаниях Рабочих групп комиссии заслушано около 2 тысяч «низкозарплатных» организаций.

Кого могут вызвать на комиссию:

Отбору для рассмотрения на заседании комиссии подлежат следующие группы плательщиков (Письма ФНС России от 25.07.2017 N ЕД-4-15/14490@):

— Налогоплательщики, имеющие низкую налоговую нагрузку по НДФЛ, уплачиваемому индивидуальными предпринимателями.

К сожалению, числовые параменты документом не определены.

Налоговая нагрузка по НДФЛ определяется как отношение суммы исчисленного налога на доходы физических лиц от предпринимательской деятельности (стр. 070 разд. 2 декл.

Новые положения о работе комиссии по легализации объектов налогообложения

3-НДФЛ) к общей сумме доходов от ведения данной деятельности за соответствующий период (стр. 110 Лист В декл. 3-НДФЛ).

— Налогоплательщики — налоговые агенты по налогу на доходы физических лиц (далее — НДФЛ):

1) имеющие задолженность по перечислению НДФЛ;

2) снизившие поступления НДФЛ относительно предыдущего отчетного (налогового) периода более чем на 10%.

3) налогоплательщики — налоговые агенты, выплачивающие заработную плату ниже среднего уровня по видам экономической деятельности в регионе.

Отбор налоговых агентов осуществляется на основании показателей, содержащихся в расчетах по форме 6-НДФЛ, представленных налоговым агентом за истекший отчетный (налоговый) период.

Расчет производится исходя из общей суммы доходов, выплаченных налоговым агентом физическим лицам, и среднесписочной численности. Особое внимание обращается на налоговых агентов, выплачивающих заработную плату ниже регионального прожиточного минимума.

— Налогоплательщики — индивидуальные предприниматели, заявившие профессиональный налоговый вычет в размере более 95% от общей суммы полученного за налоговый период дохода.

Отбор налогоплательщиков осуществляется на основании деклараций по форме 3-НДФЛ, представленных за налоговый период, в которых отношение показателя строки 120 (профессиональные вычеты) к показателю строки 110 листа В (доходы от предпринимательской деятельности) превышает 95 процентов.

— Налогоплательщики — индивидуальные предприниматели, отразившие в налоговых декларациях по НДС выручку от реализации, при этом в налоговой декларации по форме 3-НДФЛ заявившие доход, равный нулю, либо не представившие налоговые декларации по форме 3-НДФЛ за соответствующий период.

Отбор налогоплательщиков осуществляется на основании деклараций по НДС, представленных за налоговые периоды истекшего года, в которых отражена сумма выручки (стр. 010 — 050 р. 3, сумма стр. 020 р. 4 и графа 2 р. 7).

Из сформированного перечня отбираются индивидуальные предприниматели, не отразившие суммы полученных доходов от предпринимательской деятельности в налоговых декларациях по форме 3-НДФЛ (строка 110 листа В) или не представившие декларации по форме 3-НДФЛ за соответствующий налоговый период.

— Налогоплательщики — физические лица, не задекларировавшие полученные доходы.

Отбор налогоплательщиков осуществляется на основании данных информационных ресурсов налогового органа об отчуждении имущества (недвижимое имущество, транспорт, иное), с учетом особенностей налогообложения доходов в соответствии с положениями статьи 217.1 НК РФ. Из сформированного перечня отбираются физические лица, не представившие декларацию по форме 3-НДФЛ за налоговый период, в котором указанное имущество было реализовано.

— Плательщики страховых взносов (далее — СВ):

1) имеющие задолженность по перечислению СВ, в том числе на дополнительное социальное обеспечение членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, а также отдельных категорий работников организаций угольной промышленности;

2) снизившие поступления СВ относительно предыдущего отчетного (расчетного) периода при постоянном количестве работников;

3) снизившие численность работников в течение отчетного периода более чем на 30% по сравнению с предыдущим отчетным периодом;

4) плательщики, исчислявшие в предыдущих отчетных периодах страховые взносы по дополнительным тарифам 9% либо 6%, при этом в текущем отчетном периоде применившие иные ставки тарифов.

5) плательщики, использующие труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, а также плательщики, относящиеся к организациям угольной промышленности, снизившие суммы исчисленных страховых взносов по тарифам на дополнительное социальное обеспечение членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и отдельных категорий работников угольной промышленности.

— Плательщики, в отношении которых получена информация от компетентных источников иностранных государств о получении дохода резидентами Российской Федерации, подлежащего налогообложению на территории Российской Федерации;

— Плательщики, в отношении которых имеется информация о получении дохода, содержащаяся в обращениях контрольно-надзорных ведомств, граждан, организаций, иных источниках.

Правомерность вызова на зарплатную комиссию

Вызывая налогоплательщиков на комиссии налоговые органы пользуются своим правом, установленным пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ: вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.

Этому праву соответствует ответственность, предусмотренная статьей 19.4. «Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, ч. 1 ст. 19.4. КоАП предусматривает ответственность:

«1. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль,

— влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до четырех тысяч рублей. «

Где взять сведения об уровне заработной платы в регионе?

Сами налоговики рекомендуют получать сведения о статистических показателях среднего уровня заработной платы по виду экономической деятельности в городе, районе или в целом по субъекту Российской Федерации из следующих источников (п. 5 Приказа ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@):

1) Официальные Интернет-сайты территориальных органов Федеральной службы государственной статистики (Росстат).

Информация об адресах Интернет-сайтов территориальных органов Федеральной службы государственной статистики (Росстат) находится на официальном Интернет-сайте Федеральной службы государственной статистики (Росстат) www.gks.ru.;

2) Сборники экономико-статистических материалов, публикуемые территориальными органами Федеральной службы государственной статистики (Росстат) (статистический сборник, бюллетень и др.);

3) По запросу в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики (Росстат) или налоговый орган в соответствующем субъекте Российской Федерации (инспекция, управление ФНС России по субъекту Российской Федерации);

4) Официальные Интернет-сайты управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации после размещения на них соответствующих статистических показателей.

Следует отметить, что единого сведенного источника к сожалению не существует. На указанных выше сайтах размещаются сведения по отдельным регионам и отраслям, но они не носят регулярного и всеобъемлющего характера. Ссылки на некоторые такие источники примедены в разделе Дополнительные материалы.

Одним из источников такой информации может быть принятый в регионе размер Минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации — который устанавливает минимальный уровень заработной платы в соответствующем регионе. Соответственно, если на Вашем предприятии уровень заработной платы ниже, то это является нарушением принятого трехсторонней региональной комиссией соглашения (если вы не отказались от него) и, является поводом для вызова на зарплатную комиссию или для проведения налоговой проверки.

Примечания

1) До 2017 года применялось Письмо ФНС России от 17.07.2013 N АС-4-2/12722, которое было отменен Письмом ФНС России от 21.03.2017 N ЕД-4-15/5183@ «О комиссии по легализации налоговой базы».

Дополнительно

Среднемесячная заработная плата на одного работника — показатель, который используется налоговой службой как один из критериев самостоятельной оценки рисков налогоплательщиками.

Минимальная заработная плата — размер минимальной заработной платы, установленный законодательством.

Минимальная заработная плата в субъекте Российской Федерации — размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации, установленный региональным соглашением

Убыточная комиссия — проводимая с вызовом налогоплательщика в налоговые органы комиссия, целью которой является выявление причин налоговых убытков налогоплательщика.

Исправление ошибок (бухгалтерский учет, налоги) — предусмотренный законодательством порядок исправления ошибок, допущенных в бухгалтерском и налоговом учете.

Внешние ссылки

Письмо ФНС России от 25.07.2017 N ЕД-4-15/14490@ «О работе комиссии по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам» (consultant.ru)

Столичные налоговики рассказали, как они ищут зарплаты в конвертах (glavbukh.ru)

Письмо ФНС России от 17.07.2013 N АС-4-2/12722 «О работе комиссий налоговых органов по легализации налоговой базы» (consultant.ru)

Более тысячи организаций Подмосковья увеличили зарплату своим работникам после заслушивания на комиссиях (nalog.ru)

Интервью с Е.В. Макаровой, руководителем УФНС России по Московской области (nalog.ru)

(Брянск) О средней заработной плате работников по полному кругу организаций области по видам экономической деятельности за июнь 2014 года (gks.ru)

Легализация объектов налогообложения

Вопрос:

Легализация объектов налогообложения — от налоговой.

Комиссия по легализации объектов налогообложения

Что налоговая имеет ввиду? Вызвали в налоговую по вопросам легализации объектов налогообложения.

Ответ:

В соответствии со ст.31 НК РФ налогоплательщик может быть вызван в налоговые органы.

ФНС в письме от 17 июля 2013 года N АС-4-2/12722@ дала следующие разъяснения:

Целью работы комиссии налоговых органов по легализации налоговой базы (далее — комиссия) является увеличение поступлений налогов в бюджет путем побуждения налогоплательщиков, в отношении которых установлены факты (либо имеются достаточные основания полагать о наличии фактов) неполного отражения в учете хозяйственных операций, несвоевременного перечисления налога на доходы физических лиц (далее — НДФЛ) фальсификации налоговой и бухгалтерской отчетности или отсутствуют объяснимые причины тех или иных результатов деятельности налогоплательщика к самостоятельному уточнению налоговых обязательств и недопущению нарушений налогового законодательства в последующих периодах. Предметом рассмотрения на заседаниях комиссии являются вопросы правильности формирования налоговой базы и полноты уплаты налогоплательщиками (налоговыми агентами) налога на добавленную стоимость (далее — НДС), налога на прибыль организаций, НДФЛ, налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога, единого налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единого сельскохозяйственного налога.

Уведомлению о вызове на комиссию должно предшествовать получение информационного письма. В указанном информационном письме отражаются факты, отклонения, противоречия и иные вопросы, выявленные в ходе подготовки к заседанию комиссии, ответы на которые планируется получить в ходе рассмотрения деятельности налогоплательщика. В информационном письме необходимо предложить налогоплательщику уточнить свои налоговые обязательства в порядке, установленном статьей 81 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе уменьшить сумму убытка, погасить задолженность по НДФЛ, исчислить НДФЛ с реально полученных доходов сотрудниками организации, подлежащих налогообложению, и др. Также в информационном письме налогоплательщику предлагается провести самостоятельную оценку рисков в соответствии с приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» (с учетом изменений и дополнений).

Лежнева В.В.,

эксперт в области бухгалтерского учета и налогообложения