Льготы по налогообложению

ГОУВПО «Мордовский государственный университет имени Н.П.Огарёва»

Факультет экономический

Кафедра налогов и налогообложения

Контрольная работа

по налогам и налогообложению

Вариант 9

Саранск 2010

1. Налоговая льгота и виды налоговых льгот

2. Налог на игорный бизнес: сущность, назначение, основные элементы

3. Задача

Список использованной литературы

1.Налоговая льгота и виды налоговых льгот

Налоговые льготы (англ. tax exemptions) — предоставленная налоговым законодательством исключительная возможность полного или частичного освобождения от уплаты налога при наличии объекта налогообложения, а также иное смягчение налогового бремени для налогоплательщика. Налоговые льготы — важнейший элемент любого налога, имеющий исключительный характер, т.е. подразумевает, что наряду с общим порядком налогообложения существует и специальный, в результате которого размер налоговых изъятий для плательщика уменьшается или увеличивается. Цель налоговых льгот — сокращение налогового обязательства налогоплательщика, реже — отсрочка или рассрочка платежа, что в конечном счете косвенно также приводит к сокращению налоговых обязательств (отсрочку или рассрочку платежа можно рассматривать как фактическое предоставление бесплатного или льготного кредита).

Налоговые льготы означают возможность не платить налог или сбор, установленный Налоговым кодексом РФ, либо уплачивать его в меньшем размере. Они являются разновидностью правовых льгот, и под этим понимается правомерное облегчение положения субъекта, позволяющее ему полнее удовлетворить свои интересы и выражающееся как в предоставлении дополнительных, особых прав (преимуществ), так и в освобождении от обязанностей.

Правовые льготы имеют свои признаки.

Во-первых, они сопровождаются более полным удовлетворением интересов субъектов, облегчением условий их жизнедеятельности, что обязательно должно осуществляться в рамках общественных интересов. При установлении льгот законодатель ставит цель социально защитить, улучшить положение отдельных лиц, перевести процесс удовлетворения своих интересов в более благоприятный режим. Цели здесь имеют первостепенное значение, ибо не всякое расширение прав и освобождение от обязанностей выступают в качестве льготы.

Во-вторых, правовые льготы представляют собой исключения из общих правил, отклонения от единых требований нормативного характера, выступают способом юридической дифференциации. Характеризуя правовые льготы, важно отметить, что они в теории права рассматриваются как элемент прежде всего специального правового статуса лиц, механизм дополнения основных прав и свобод субъекта специфическими возможностями юридического характера.

В-третьих, правовые льготы выступают правомерными исключениями, законными изъятиями, установленными компетентными органами в нормативных актах в соответствии с демократическими процедурами правотворчества. Льготы, как правило, фиксируются с помощью нормативных, а не правоприменительных актов. При этом основная цель правовых льгот заключается в согласовании интересов личности, социальных групп и государства.

В п. 1 ст. 56 «Установление и использование льгот по налогам и сборам» Налогового кодекса РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов, предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Согласно п. 3 ст. 56 Налогового кодекса РФ основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам определяются налоговым законодательством.

Согласно п. 2 ст. 3 Налогового кодекса РФ налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться, исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

Налоговая льгота

При оценке данного положения следует учитывать, что основанием для предоставления льгот могут выступать и нормы национального налогового законодательства, и положения международных договоров РФ по налоговым вопросам. Нормы международного права имеют приоритет над нормами национального законодательства. Поэтому п. 1 ст. 56 Налогового кодекса РФ не распространяется на те льготы, которые предоставлены иностранным лицам в соответствии с международными соглашениями РФ. В отдельных случаях в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком (п. 2 ст. 17 Налогового кодекса РФ). Таким образом, при установлении отдельных налогов налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком могут не предусматриваться. Подпунктом 3 п. 1 ст. 21 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п. 1 ст. 12 «Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов» Налогового кодекса РФ в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

В соответствии со ст. 52 «Порядок исчисления налога» Налогового кодекса РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуальный характер (п. 1 ст. 56 Налогового кодекса РФ). Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ (п. 2 ст. 56). Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются Кодексом. Льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются Налоговым кодексом РФ и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах. Льготы по местным налогам устанавливаются и отменяются Кодексом и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах) (п. 3 ст. 56 Налогового кодекса РФ).

Все вышеуказанные налоговые льготы учитываются при составлении налогоплательщиком налоговой декларации. Пунктом 1 ст. 80 «Налоговая декларация» Налогового кодекса РФ определено, что налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Таким образом, налогоплательщик в обязательном порядке учитывает применяемые им налоговые льготы при исчислении и декларировании налогов. Итак, по федеральным налогам и сборам льготы устанавливает Налоговый кодекс РФ, по региональным налогам – Налоговый кодекс РФ и законы субъектов Российской Федерации, по местным налогам – Налоговый кодекс РФ и нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, а в Москве и Санкт-Петербурге – законы этих городов федерального значения. В результате по конкретным налогам в соответствующих главах части второй Налогового кодекса РФ определены налоговые льготы, применяемые только при налогообложении соответствующим налогом и не распространяющиеся на другие налоги и сборы.

Налоговые льготы имеют очень большое значение, как с теоретической, так и с практической точки зрения. С одной стороны, это элемент налогообложения, благодаря которому налогоплательщики получают право уменьшить свое налоговое бремя на законном основании. Полное отсутствие льготного налогообложения при достаточно высоких ставках налога, недостаточное количество налоговых льгот создают предпосылки для незаконного уменьшения налоговых обязательств либо уклонения от уплаты налогов. С другой стороны, налоговые льготы представляют собой один из основных инструментов налоговой политики, способствующий реализации регулирующей функции налогов и сборов.

Обычно налоговое регулирование определяется как целенаправленное воздействие государства на все стадии процесса расширенного воспроизводства с целью стимулирования (в отдельных случаях – сдерживания) предпринимательской, инвестиционной и трудовой активности, ускоренного накопления капитала в наиболее приоритетных отраслях экономики, развития прикладной науки, техники и социальной сферы. Весьма действенным инструментом такого воздействия является налоговое льготирование. Как и любой другой элемент налогообложения, налоговые льготы должны быть четко определены. Другими словами, устанавливающие их нормативные положения должны быть ясными и понятными для налогоплательщиков и не допускающими неоднозначного истолкования. По общему правилу, закрепленному в п. 7 ст. 3 НК РФ, все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщиков. Вместе с тем налоговые органы могут истолковать отдельные не совсем ясные положения закона в свою пользу, а не в пользу налогоплательщиков, что, соответственно, не исключает ухудшения финансового положения последних.

Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера. Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено НК РФ. Льготы могут устанавливаться только для различных категорий налогоплательщиков. Льгота не является обязательным элементом налога, однако присутствует в большинстве налогов, установленных в РФ.

Виды налоговых льгот:

· освобождение от уплаты налогов отдельных категорий плательщиков или объектов налогообложения;

· понижение налоговых ставок;

· необлагаемый минимум объекта (понижение налоговой базы) или налоговый вычет;

· рассрочка или отсрочка уплаты налогов;

· инвестиционный налоговый кредит;

· специальные налоговые режимы.

Освобождение от уплаты налогов отдельных категорий плательщиков или объектов налогообложения применяется в двух вариантах. Во-первых, освобождаются от уплаты некоторых налогов инвалиды и другие категории плательщиков (государственная пошлина, налог на добавленную стоимость, налог на имущество физических лиц). Во-вторых, часть объектов налогообложения (акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций, сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов) не облагается налогом. Например, не взимается налог на доходы физических лиц с 51 категории доходов. Необходимо отличать те объекты, которые в соответствии с НК РФ не являются объектами налогообложения, от тех объектов налогообложения, которые освобождаются от налогообложения. Первый случай не является налоговой льготой.

Понижение налоговых ставок также применяется как для отдельных категорий объектов налогообложения (НДС, сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов), так и для категорий плательщиков (налог на прибыль организаций на 4% для организаций, использующих труд инвалидов). Снижение налоговых ставок используется реже, чем полное освобождение от уплаты налогов, однако оно играет значительную стимулирующую роль.

Под необлагаемым минимумом объекта (понижением налоговой базы) понимается выведение из-под налогообложения части доходов или прибыли целиком или частично. Подобные изъятия могут предоставляться как всем плательщикам налога, так и отдельным категориям. Примером необлагаемого минимума объекта является применение налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц, единому социальному налогу и НДС. Налоговый вычет – это освобождение от уплаты налога части налоговой базы.

Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок. Срок уплаты налога и (или) сбора может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога и (или) сбора либо ее части (далее в настоящей главе — сумма задолженности) с начислением процентов на сумму задолженности. Рассрочка или отсрочка уплаты налогов и инвестиционный налоговый кредит являются разновидностью изменения срока уплаты налога и сбора. Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога. Изменение срока уплаты налога и сбора не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога и сбора.

Решение по предоставлению данных льгот принимается Федеральной налоговой службой и ее подразделениями, Федеральной таможенной службой или финансовыми органами соответствующего уровня.

Изменение срока уплаты налога и сбора по решению органов может производиться под залог имущества либо при наличии поручительства. В силу поручительства поручитель обязывается перед налоговыми органами исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика по уплате налогов, если последний не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы налога и соответствующих пеней.

Поручительство оформляется в соответствии с гражданским законодательством РФ договором между налоговым органом и поручителем. При неисполнении налогоплательщиком налоговой обязанности по уплате налога, обеспеченных поручительством, поручитель и налогоплательщик несут солидарную ответственность. Принудительное взыскание налога и причитающихся пеней с поручителя производится налоговым органом в судебном порядке. Поручителем вправе выступать юридическое или физическое лицо. Допускается одновременное участие нескольких поручителей.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога на срок, не превышающий 1 год соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности. Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года, может быть предоставлена по решению Правительства Российской Федерации.

В случае, предусмотренном статьей 64.1 НК РФ, отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов на срок, не превышающий пять лет, может быть предоставлена по решению министра финансов РФ. Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены по одному или нескольким налогам. Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены заинтересованному лицу при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1. Причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы.

2. Задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа.

3. Угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога, утверждения арбитражным судом мирового соглашения либо графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления.

4. Если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога.

5. Если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер.

6. При наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, установленных Таможенным кодексом РФ.

Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам на срок от одного года до пяти лет. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1. Проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами.

2. Осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов.

3. Выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.

4. Выполнение организацией государственного оборонного заказа.

Оценка налоговых льгот и освобождений

Осуществление этой организацией инвестиций в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности, в том числе многоквартирных домов, и (или) относящихся к возобновляемым источникам энергии, и (или) относящихся к объектам по производству тепловой энергии, электрической энергии, имеющим коэффициент полезного действия более чем 57 процентов, и (или) иных объектов, технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ.

Действие отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита прекращается по истечении срока действия соответствующего решения или договора либо может быть прекращено до истечения такого срока в случаях, предусмотренных настоящей статьей. При нарушении заинтересованным лицом условий предоставления отсрочки, рассрочки действие отсрочки, рассрочки может быть досрочно прекращено по решению уполномоченного органа, принявшего решение о соответствующем изменении срока исполнения обязанности по уплате налога и сбора.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.

К специальным налоговым режимам относятся:

· система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

· упрощенная система налогообложения;

· система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

· система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Мы рассмотрим специальные налоговые режимы более подробно в особенной части.

Контрольные вопросы:

1. Что понимается под установлением налогов?

2. Со ссылкой на нормы права определите порядок и условия установления налогов и сборов.

3. Перечислите основные элементы налогообложения.

4. Назовите объекты налогообложения.

5. Охарактеризуйте порядок исчисления налоговой базы.

6. Следует ли различать понятия «налоговый период» и «отчетный период»?

7. Дайте определение ставки налога. Какие виды налоговых ставок вам известны?

8. Какие вам известны способы уплаты налогов?

9. Что понимается под налоговыми льготами? Какие виды налоговых льгот вам известны? Приведите примеры льгот по нескольким налогам.

10. В каких случаях налогоплательщику может быть предоставлена отсрочка или рассрочка по уплате налога?

Дата публикования: 2014-11-02; Прочитано: 3917 | Нарушение авторского права страницы

Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера. Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено НК РФ. Льготы могут устанавливаться только для различных категорий налогоплательщиков. Льгота не является обязательным элементом налога, однако присутствует в большинстве налогов, установленных в РФ.

Виды налоговых льгот:

· освобождение от уплаты налогов отдельных категорий плательщиков или объектов налогообложения;

· понижение налоговых ставок;

· необлагаемый минимум объекта (понижение налоговой базы) или налоговый вычет;

· рассрочка или отсрочка уплаты налогов;

· инвестиционный налоговый кредит;

· специальные налоговые режимы.

Освобождение от уплаты налогов отдельных категорий плательщиков или объектов налогообложения применяется в двух вариантах. Во-первых, освобождаются от уплаты некоторых налогов инвалиды и другие категории плательщиков (государственная пошлина, налог на добавленную стоимость, налог на имущество физических лиц). Во-вторых, часть объектов налогообложения (акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций, сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов) не облагается налогом. Например, не взимается налог на доходы физических лиц с 51 категории доходов.

Налоговые льготы

Необходимо отличать те объекты, которые в соответствии с НК РФ не являются объектами налогообложения, от тех объектов налогообложения, которые освобождаются от налогообложения. Первый случай не является налоговой льготой.

Понижение налоговых ставок также применяется как для отдельных категорий объектов налогообложения (НДС, сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов), так и для категорий плательщиков (налог на прибыль организаций на 4% для организаций, использующих труд инвалидов). Снижение налоговых ставок используется реже, чем полное освобождение от уплаты налогов, однако оно играет значительную стимулирующую роль.

Под необлагаемым минимумом объекта (понижением налоговой базы) понимается выведение из-под налогообложения части доходов или прибыли целиком или частично. Подобные изъятия могут предоставляться как всем плательщикам налога, так и отдельным категориям. Примером необлагаемого минимума объекта является применение налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц, единому социальному налогу и НДС. Налоговый вычет – это освобождение от уплаты налога части налоговой базы.

Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок. Срок уплаты налога и (или) сбора может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога и (или) сбора либо ее части (далее в настоящей главе — сумма задолженности) с начислением процентов на сумму задолженности. Рассрочка или отсрочка уплаты налогов и инвестиционный налоговый кредит являются разновидностью изменения срока уплаты налога и сбора. Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога. Изменение срока уплаты налога и сбора не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога и сбора.

Решение по предоставлению данных льгот принимается Федеральной налоговой службой и ее подразделениями, Федеральной таможенной службой или финансовыми органами соответствующего уровня.

Изменение срока уплаты налога и сбора по решению органов может производиться под залог имущества либо при наличии поручительства. В силу поручительства поручитель обязывается перед налоговыми органами исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика по уплате налогов, если последний не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы налога и соответствующих пеней.

Поручительство оформляется в соответствии с гражданским законодательством РФ договором между налоговым органом и поручителем. При неисполнении налогоплательщиком налоговой обязанности по уплате налога, обеспеченных поручительством, поручитель и налогоплательщик несут солидарную ответственность. Принудительное взыскание налога и причитающихся пеней с поручителя производится налоговым органом в судебном порядке. Поручителем вправе выступать юридическое или физическое лицо. Допускается одновременное участие нескольких поручителей.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога на срок, не превышающий 1 год соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности. Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года, может быть предоставлена по решению Правительства Российской Федерации.

В случае, предусмотренном статьей 64.1 НК РФ, отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов на срок, не превышающий пять лет, может быть предоставлена по решению министра финансов РФ. Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены по одному или нескольким налогам. Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены заинтересованному лицу при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1. Причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы.

2. Задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа.

3. Угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога, утверждения арбитражным судом мирового соглашения либо графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления.

4. Если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога.

5. Если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер.

6. При наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, установленных Таможенным кодексом РФ.

Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам на срок от одного года до пяти лет. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1. Проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами.

2. Осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов.

3. Выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.

4. Выполнение организацией государственного оборонного заказа.

5. Осуществление этой организацией инвестиций в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности, в том числе многоквартирных домов, и (или) относящихся к возобновляемым источникам энергии, и (или) относящихся к объектам по производству тепловой энергии, электрической энергии, имеющим коэффициент полезного действия более чем 57 процентов, и (или) иных объектов, технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ.

Действие отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита прекращается по истечении срока действия соответствующего решения или договора либо может быть прекращено до истечения такого срока в случаях, предусмотренных настоящей статьей. При нарушении заинтересованным лицом условий предоставления отсрочки, рассрочки действие отсрочки, рассрочки может быть досрочно прекращено по решению уполномоченного органа, принявшего решение о соответствующем изменении срока исполнения обязанности по уплате налога и сбора.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.

К специальным налоговым режимам относятся:

· система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

· упрощенная система налогообложения;

· система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

· система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Мы рассмотрим специальные налоговые режимы более подробно в особенной части.

Контрольные вопросы:

1. Что понимается под установлением налогов?

2. Со ссылкой на нормы права определите порядок и условия установления налогов и сборов.

3. Перечислите основные элементы налогообложения.

4. Назовите объекты налогообложения.

5. Охарактеризуйте порядок исчисления налоговой базы.

6. Следует ли различать понятия «налоговый период» и «отчетный период»?

7. Дайте определение ставки налога. Какие виды налоговых ставок вам известны?

8. Какие вам известны способы уплаты налогов?

9. Что понимается под налоговыми льготами? Какие виды налоговых льгот вам известны? Приведите примеры льгот по нескольким налогам.

10. В каких случаях налогоплательщику может быть предоставлена отсрочка или рассрочка по уплате налога?

Дата публикования: 2014-11-02; Прочитано: 3916 | Нарушение авторского права страницы

Классификация по формам предоставления налоговых льгот

Международная, в том числе российская практика выработала восемьосновных форм налоговых льгот:

1.

Налоговые льготы: виды и способы их применения

налоговые освобождения,— это полное освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков.

Налоговые вычеты,

Нало́говый вы́чет — это сумма, на которую уменьшается налоговая база.. Налоговые вычеты определяются законодательно и рассчитываются согласно условиям применения. На данный момент в Российской Федерации существуют 4 вида налоговых вычетов: стандартные (статья 218), имущественные (220) и профессиональные (221).

Налоговые скидки,

Скидки — это льготы, направленные на сокращение налоговой базы. Например, налогооблагаемый доход (прибыль) юридических лиц уменьшается на сумму произве­денных ими расходов на цели, поощряемые государством и обществом, такие, как взносы в экологические, оздо­ровительные и благотворительные фонды, учреждения культуры, народного образования, здравоохранения, труда и социальной защиты населения, физической культуры и спорта и другие.

Налоговые изъятия,

Изъятия — это налоговая льгота, направленная на выведение из-под налогообложения отдельных объектов (предметов) налогообложения. Например, налогом не облагается имущество физических лиц — строения, помещения и сооружения, находящиеся в собственности участников и партизан войны 1941-1945 годов.

Налоговые кредиты,

Наиболее сложным элементом в системе налоговых льгот — это налоговый кредит. Статьей 65 НК РФ определяются порядок и условия предоставления налогового кредита, а также сроки и наличие оснований. Основания предоставления налогового кредита предусмотрены нормами ст.64 (пп.1 — 3 п.2). Однако налоговый кредит в Налоговом кодексе РФ вообще оторван от налоговых льгот и односторонне определяется как изменение срока исполнения налогового обязательства на период от трех месяцев до одного года с поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы кредита, а отсрочка (рассрочка) налогового платежа отрывается от общего понятия налогового кредита.

Инвестиционный налоговый кредит является наиболее перспективной формой налогового регулирования.

Это самостоятельный вид целевого налогового кредита, связанный исключительно со стимулированием инвестиционной и инновационной деятельности предприятий. Понятие, порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита регламентируются ст.ст.66 и 67 НК РФ Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Отсрочки и рассрочки,

изменение срока исполнения налогового обязательства при наличии оснований, на срок от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком или иным обязанным лицом (заинтересованным лицом) суммы задолженности. Отсрочка или рассрочка может быть предоставлена заинтересованному лицу по каждому из следующих оснований: нанесение этому лицу значительного материального ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или другого чрезвычайного и непреодолимого обстоятельства; задержка этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа; угроза банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога и (или) сбора и (или) исполнения предъявленных ему требований об уплате налогов и (или) сборов и соответствующих пеней и т. д. Отсрочка не может быть продлена или предоставлена заинтересованному лицу, ранее получившему соответственно отсрочку или налоговый кредит по тем же основаниям, по которым это лицо претендует на получение повторной отсрочки.

Налоговые каникулы,

Налоговые каникулы — это полное освобождение от налогообложения на определенный период времени.

Льготные налоговые режимы

Специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и порядке, установленных законодательством о налогах и сборах.

К специальным налоговым режимам относятся:

· упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства

· система налогообложения в свободных экономических зонах,

· система налогообложения в закрытых административно-территориальных образованиях,

· система налогообложения при выполнении договоров концессии и соглашений о разделе продукции.

Данными режимами не могут вводиться более жесткие условия налогообложения по сравнению с общими условиями.

Кроме того, все налоговые льготы можно классифицировать по ряду признаков на следующие группы:

1) личные и для юридических лиц;

2) общие для всех налогоплательщиков льготы и специальные (частные) налоговые льготы для отдельных категорий налогоплательщиков;

3) безусловные и условные налоговые льготы;

4) общеэкономические и социальные налоговые льготы.

Налоговая амнистия — это освобождение лица, совершившего налоговое правонарушение, от соответствующих штрафных санкций за эти нарушения.

В настоящее время действует ряд нормативно-правовых актов, в той или иной степени касающихся налоговой амнистии, в том числе и Налоговый кодекс Российской Федерации. В частности, ст.81 НК РФ содержит условия освобождения налогоплательщика от налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений при обнаружении им ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате.

Дата добавления: 2016-10-22; просмотров: 248 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Налоговый кодекс льготы по ндфл

Новые льготы по подоходному налогу

Социальные и имущественные налоговые вычеты (льготы) по подоходному налогу стали предоставляться с первого января 2002 года в соответствии с гл. 23 Налогового кодекса РФ. (До этого времени льготы по подоходному налогу тоже существовали: были установлены льготные суммы дохода, которые просто не облагались налогом в бухгалтерии того предприятия, где работал налогоплательщик.) Право на получение социальных налоговых вычетов имеют налогоплательщики, перечислившие средства «на благотворительные цели в виде денежной помощи организациям науки, культуры, образования, здравоохранения и социального обеспечения, частично или полностью финансируемым из средств соответствующих бюджетов, а также физкультурно-спортивным организациям, образовательным и дошкольным учреждениям на нужды физического воспитания граждан и содержание спортивных команд, — в размере фактически произведенных расходов, но не более 25 % суммы дохода, полученного в налоговом периоде».

Теперь, купив квартиру, можно вернуть подоходный налог с суммы, не превышающей одного миллиона рублей, а не 600 000 рублей, как было раньше 10 августа вступил в силу Закон РФ № 110 от 7 июля 2003 года «О внесении изменений и дополнений в статьи 219 и 220 части второй Налогового кодекса РФ». Согласно закону, увеличены размеры сумм, с которых государство будет возвращать подоходный налог гражданам, потратившимся на обучение, лечение или покупку квартир. В частности, если раньше вернуть деньги за обучение можно было с суммы, не превышающей 25 000 рублей в год, то теперь — 38 000 рублей.

Благотворительность не тронули

Социальные налоговые вычеты полагаются и тем налогоплательщикам, которые потратились на свое лечение, а также своих детей в возрасте до 18 лет, родителей, супруга (супруги), либо на свое обучение или обучение детей в возрасте до 24 лет (на дневном отделении). Имущественные налоговые вычеты предоставляются при продаже жилых домов, дач, квартир, садовых домиков, земельных участков, иного имущества, а также при строительстве нового дома или покупке квартиры (дома).

Правда, если оплата расходов на строительство или приобретение жилого дома (квартиры) осуществлялась за счет средств работодателя и иных лиц, льготу не предоставят. Чтобы получить льготы по подоходному налогу, необходимо обращаться в налоговую инспекцию по своему месту жительства (подробно о социальных и имущественных налоговых вычетах смотрите в «КВ» № 4 от 30 января 2002 года).

Что касается тех, кто обучался или лечился за свой счет, то теперь они вправе получить налоговую льготу в том случае, если на обучение (лечение) потратили не более 38 000 рублей в год. Вернее, потратить можно было и больше средств, но подоходный налог вернут только с суммы, не превышающей 38 000 рублей. До настоящего времени потолок был установлен не более 25 000 рублей.

Изменения, внесенные в ст. 219 и 220 НК РФ, коснулись только случаев продажи, покупки квартир (домов, дач, садовых домиков, земельных участков), обучения или лечения. Про льготы для тех, кто занимается благотворительной деятельностью, в новом законе ничего не сказано. Поэтому для них правила возврата подоходного налога остались прежними.

И с доли в уставном капитале полагается льгота

Весьма существенное новшество преподнесли законодатели тем, кто построил или купил за счет собственных средств квартиру или жилой дом. Раньше им полагалась льгота только с суммы, не превышающей 600 000 рублей. То есть если на приобретение (строительство) квартиры было израсходовано, допустим, 700 000 рублей, то 13 % возвращали все равно только с 600 000 тысяч рублей. Теперь деньги вернут с суммы, не превышающей один миллион рублей. Кстати, напомним, что налоговая льгота при покупке (строительстве) жилого дома или квартиры предоставляется собственнику жилья только один раз в жизни (Если вы уже покупали квартиру, то в соответствии с действующим ранее законодательством наверняка освобождались от уплаты подоходного налога на три года или получали налоговый вычет).

И еще. Действие ФЗ № 110 распространяется на правоотношения, возникшие с первого января 2003 года. То есть если вы, например, купили квартиру в 2002 году, то льгота будет предоставляться по старым расценкам.

Не менее важное новшество касается продавцов имущества. Теперь освобождение от уплаты подоходного налога можно получить в случае продажи не только жилого дома, квартиры, дачи, садового домика или земельного участка, а также иного имущества. (Если эти объекты находились в собственности менее пяти лет, то подоходным налогом не будет облагаться сумма, не превышающая одного миллиона рублей. Если пять лет и более, то налог не будут взимать со всей суммы, полученной при продаже имущества.) Отныне от налога будут освобождать и при продаже доли (ее части) в уставном капитале организации.

Что такое налоговые льготы и какими они бывают

Если эта доля находилась в собственности менее трех лет, то сумма, с которой не возьмут 13 %, не превышает 125 000 рублей. Если три года и более, то верхний предел не ограничен.

Крикуха и Кролевец претендуют на место. Мы реализуем квартиры.

Главная Новости

Льготы по подоходному налогу

задать бесплатно

вопрос юристу

В Налоговом кодексе РФ (далее – НК РФ) нет понятия «льгот по оплате подоходного налога для многодетных родителей». Однако в статье 218 НК РФ есть понятие «налогового вычета». т. е. в некоторых случаях предусмотре-на возможность брать с Вас меньший налог в течение определенного перио-да времени (это зависит от количества детей, размера официальной заработной платы вашей и мужа).

Так, согласно ст. 218 НК РФ налоговый вычет в размере 600 рублей за каждый месяц налогового периода распространяется на каждого ребенка у налогоплательщи-ков, на обеспечении которых находится ребенок и которые являются родителями или супругами родителей каждого ребенка у налогоплательщиков, которые являются опе-кунами или попечителями, приемными родителями.

Налоговый вычет производится на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а так-же на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, студента, курсанта в возрасте до 24 лет у родителей и (или) супругов родителей, опекунов или попечителей, приемных родителей.

Указанный налоговый вычет удваивается в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом, а также в случае, если учащийся очной формы обучения, аспирант, ординатор, студент в возрасте до 24 лет является инвалидом I или II группы. В случае, если в течение налогового периода стандартные налоговые вычеты налогоплательщику не предоставлялись или были предоставлены в меньшем размере, чем предусмотрено вышеуказанной статьей НК РФ, то по окончании налогового пе-риода на основании заявления налогоплательщика, прилагаемого к налоговой декла-рации, и документов, подтверждающих право на такие вычеты, налоговым органом производится перерасчет налоговой базы с учетом предоставления стандартных нало-говых вычетов в размерах, предусмотренных вышеуказанной статьей НК РФ. Таким образом, я рекомендую Вам или вашему мужу написать заявление в бухгалтерию с просьбой производить налоговые вычеты с учетом ст. 218 НК РФ, с учетом того, что у Вас многодетная сембя (приложить к заявлению ксерокопии свидетельств о рождении детей).

Имущественный вычет по подоходному налогу

А вот я

Обратилась женщина (только вышла из декрета) за предоставлением имущественного вычета на квартиру, построенную в 2008 году по льготному кредиту. В душевной беседе и на радостях, что приступила к труду, дама сказала что они построили две квартиры и обе по льготному кредиту, т.к. из с очереди не сняли, в связи с нехваткой метров.По докам все нормально-в очереди она стоит, кредит на нее оформлен и все такое.

На вторую квартиру, построенную в 2009 году, вычет получает муж.А она вышла из декрета и хочет получить вычет на первую (видно мужа вместе с доками на вторую квартиру развернули на основании ст.166 про две квартиры и одного плательщика)

Статья 166. Имущественные налоговые вычеты

В случае применения (частичного применения) плательщиком имущественного налогового вычета, предусмотренного настоящим подпунктом, плательщик не вправе применить имущественный налоговый вычет, предусмотренный настоящим подпунктом, в отношении иной квартиры или иного индивидуального жилого дома.

И вот меня мучает вопрос:имеем ли мы право предоставить ей им.вычет или нет. Получается в одной семье, стоящей на учете построено две квартиры по льготному кредиту. Кредиты оформлены на мужа и на жену.

Вычет на другую квартиру жене, как плательщику подоходного не предоставлялся.Фактически, если бы она мне про другую квартиру сама не сказала, я бы про нее и не узнала.

Собственными средствами было внесено в феврале 2008.А так понимаю что эта сумма пролетает, так как прошло три года или

тут как-то можно обыграть то. что она была в декрете и применить ст 43.Налогового кодекса?-типа приостановить использование льгот?

Согласно п. 5 статьи 43 НК плательщик вправе использовать налоговые льготы с момента возникновения правовых оснований для их применения и в течение всего периода действия этих оснований.

Плательщик вправе не использовать налоговые льготы, отказаться от их использования либо приостановить их использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не установлено НК.

Помогите, пожалуйста, разобраться.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Личный налог: налог на доходы физ лиц

Вы считаете, что налоги – это сложная и непонятная вещь? На самом деле на налогах можно и нужно экономить!

Как известно, большинство получаемых нами доходов облагаются налогом. В зависимости от способов взимания налоги делятся на прямые и косвенные. Прямые личные налоги взимаются непосредственно с доходов и стоимости нашего имущества. Косвенные налоги – это надбавки, включаемые государством в цену товаров и услуг.

Самый распространенный прямой личный налог – подоходный налог. В России подоходный налог с граждан официально называется налог на доходы физлиц (НДФЛ). Этим налогом облагается любой доход, полученный в денежной или натуральной форме налогоплательщиками от источников доходов в РФ или за её пределами. Ставка НДФЛ может быть равна 9, 13, 15, 30 или 35 процентам. В большинстве случаев подоходный налог рассчитывают по ставке 13 процентов.

Обычно мы не беспокоимся о том, как уплатить личный подоходный налог с заработанной платы. Это связано с тем, что подоходный налог с зарплаты удерживают работодатели.

В зависимости от ситуации или вида полученного человеком дохода, рассчитать и перечислить подоходный налог в бюджет гражданин должен самостоятельно. Соответствующий перечень доходов установлен подп. 2 п. 1 ст. 227 и п. 1 ст. 228 Налогового кодекса РФ (далее – НК).

Льготы по подоходному налогу

При определенных обстоятельствах НДФЛ удерживается не со всей суммы доходов, а только с ее части.

Льготы по подоходному налогу (налоговые вычеты) положены, например, людям, заболевшим из-за аварии на Чернобыльской АЭС. Они могут получить вычет по подоходному налогу в размере 3 тысяч рублей. В этом случае налог на доходы физ лиц в 13% ежемесячно будет удерживаться не со всей суммы зарплаты, а с той ее части, которая останется после вычета 3 тысяч рублей. (Случаи, когда налог на доходы граждан нужно платить только с части дохода, перечислены в статье 217 НК.)

Полностью от уплаты подоходного налога освобождены государственные пособия, пенсии, материальная помощь и другие доходы. Все необлагаемые налогом доходы перечислены в Налоговом кодексе (ст. 217 глава 23).

Возврат налога на доходы

Положительный момент в том, что кроме обязанности уплаты налогов существуют способы возврата налога на доходы. Практически каждый из нас вправе получить от государства часть уплаченных налогов. Эта процедура носит название «возвращение подоходного налога» или получение налоговых вычетов. Возмещение подоходного налога положено лишь тем, кто работает и платит налог на доходы по ставке 13%.

Возмещение подоходного налога особенно актуально при покупке квартиры с помощью ипотечного кредита, так как возврат налога на доходы является значительным подспорьем, помогающим осуществлять ежемесячные выплаты банку. Так, если Вы приобрели жилье до 1 января 2008 года, Вы имеете право на вычет по подоходному налогу до 1 млн рублей. Соответственно на руки можно получить 13% от этой суммы – до 130 тысяч рублей. Если Вы купили жилье после 1 января 2008 года, Вам положен размер имущественного налогового вычета до 2 млн рублей. На руки можно получить до 260 тысяч рублей (13% от 2 млн).

На суммы выплаченных в течение года процентов по кредиту Вы тоже имеете право получить вычет по подоходному налогу.

Если у вас есть имущество: квартира, дом, дача и другое, то оно облагается налогом на личное имущество. Налог на личное имущество – это прямой личный налог, который рассчитывается налоговыми органами. Конкретные ставки по налогу на имущество устанавливают органы местного самоуправления.

Подробнее разобраться в налоговых хитросплетениях Вам поможет финансовый советник. Он расскажет, как сэкономить на налогах . А именно: каким образом полностью или частично вернуть себе сумму 13% налога на доход, получить налоговые вычеты за лечение, платное образование, продажу и покупку недвижимости, страхование, повысить доходность инвестиций, минимизировать расходы на штрафы из-за нарушения налогового законодательства, а также снизить налоговые платежи без ограничения Вашего образа жизни.

, , ,

Следующие статьи:

Комментариев пока нет!

Популярные статьи

  • Росгосстрах рязань официальный сайт компенсационные выплаты (15)
  • Льготы ветеранам боевых действий пункт 1 статья 16 (10)
  • Льготы ветеранам вов по оплате коммунальных услуг (9)
  • Налог на наследство в казахстане для граждан рф (7)
  • Является ли договором дарения заявление наследника об отказе от наследства (7)
  • Льготы и компенсации в праве социального обеспечения (7)
  • Последние опубликованные

  • Закон о наследстве в киргизии
  • Заявление о принятии наследства по праву представления образец
  • Заявление установить факт принятия наследства
  • Выбор нотариуса при вступлении в наследство
  • Вступление в наследство в россии
  • Интересное:

    Льготы в налоговой системе России

    Налоговые льготы представляют собой систему мер налогового регулирования, направленную на полное или частичное уменьшение налоговых обязательств плательщиков в той или иной законодательно установленной форме налоговых освобождений, скидок и кредитов.

    Льготами по налогам в соответствии с первой частью Налогового Кодекса Российской Федерации (ст. 56) признаются предоставленные отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налоги либо уплачивать их в меньшем размере.

    Таким образом, налогоплательщик, не использовавший полагающуюся ему льготу, вправе в связи с открывшимися новыми обстоятельствами заявить льготу по прошедшему периоду при предоставлении бухгалтерской отчетности и расчетов по налогу на прибыль за очередной отчетный период. В данном случае следует уточнить расчет с бюджетом, в который предприятие ошибочно не заявило льготу.

    По ст.78 Ч.1 НК заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение 3-х лет со дня уплаты указанной суммы.

    Понятие и виды налоговых льгот

    Более того, льгота по налогу на прибыль предоставляется по специальным расчетам согласно Инструкции №37.

    Налогоплательщики могут считаться отказавшимися от использования льготы либо приостановившими ее использование только в том случае, когда им подано в налоговый орган соответствующее заявление. Этот отказ рассматривается как отказ на неопределенный период времени — до заявления налогоплательщика о желании вновь воспользоваться правом на льготу.

    Согласно методам налогового льготирования все налоговые льготы можно разделить на три большие группы: налоговые освобождения, налоговые скидки, налоговые кредиты.

    В основе такой общей классификации лежат различия в методах льготирования путем их влияния на изменение какого-либо конкретного элемента структуры налога. Рассмотрим более подробно экономическое содержание, характерные особенности и состав названных трех основных групп налоговых льгот.

    Налоговые освобождения.

    К ним относятся налоговая амнистия, возврат ранее уплаченных налогов, освобождение от налога отдельных категорий плательщиков, налоговые каникулы, понижение налоговых ставок, налоговые изъятия.

    Налоговая амнистия – это освобождение лица, совершившего налоговое правонарушение, от соответствующих штрафных санкций за эти нарушения. Они применяются, как правило, в отношении плательщиков, допустивших налоговые правонарушения по небрежности и добровольно заявивших об этом в налоговые органы.

    Возврат ранее уплаченных налогов, например, авансовых платежей сверх суммы, превышающий фактический платеж, или излишне уплаченных налогов в связи с техническими ошибками в расчетах, как налоговая льгота, также предполагает определенное налоговое освобождение от части будущих платежей или уплату в счет предстоящих взносов налога в размере излишне внесенных сумм.

    Налоговая льгота в виде освобождения от налога отдельных категорий плательщиков применяется в основном по отношению к личным налогам. Реже от налогов могут освобождаться и некоторые категории юридических лиц, например, налог на имущество не платят предприятия по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, научно-исследовательские предприятия, учреждения и организации, жилищно-строительные кооперативы и т.д.

    Налоговые изъятия представляют собой выведение из-под налогообложения отдельных элементов объекта налога. Не подлежат обложению налогом на прибыль некоторые виды прибыли, полученной от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства, от производства продуктов детского питания, средств реабилитации и профилактики инвалидов и т.д. при взимании НДС из-под налогообложения выпадают, например, операции по страхованию, выдаче ссуд и другие.

    Налоговые каникулы – это полное освобождение налогоплательщика от уплаты налога на определенный период времени, например, малых предприятий в течение первых двух лет со дня их образования по налогу на прибыль.

    Понижение налоговых ставок предполагает частичное освобождение от уплаты налога, исчисленного по полной ставке, путем применения льготных размеров ставки. Примером может служить снижение на 50% ставки налога на прибыль предприятиям, использующим труд инвалидов, если они составляют не менее половины среднесписочной численности работников.

    Налоговые скидки

    – это совокупность налоговых льгот, направленных на прямое сокращение налоговой базы на установленную величину законодательно разрешенных к вычету видов расходов в целях стимулирования их экспансии и некоторых видов доходов.

    В состав налоговых скидок включают необлагаемый минимум объекта обложения, исключение из налоговой базы отдельных видов текущих расходов и некоторых видов доходов, инвестиционные скидки, скидки при образовании различных фондов и ускоренную амортизацию.

    Необлагаемый минимум объекта налога устанавливается при подоходном налогообложении физических лиц и взимании налога с наследств и дарений. Это – прямой первоначальный вычет минимальных сумм из валовой стоимости объекта налога (при подоходном налоге – установленный МРОТ ).

    Исключение из налоговой базы отдельных видов текущих расходов и некоторых видов доходов.Например, по налогу на прибыль облагаемая база уменьшается в пределах установленных норм на суммы затрат предприятий по содержанию их объектов социально-культурной сферы, взносов на благотворительные цели и другие расходы подобного рода. Примером вычета из объекта налога является вычет из валовой прибыли предприятия при исчислении налога на прибыль сумм положительных курсовых разниц по операциям с валютой и прибыли от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства.

    Инвестиционные скидки предполагают вычеты из облагаемой прибыли определенных видов инвестиционных расходов, как правило, в определенных процентах к ним или к сумме налога (на финансирование капитальных вложений по развитию производственной базы и жилищному строительству, а также на погашение кредитов банков, выданных на эти цели, но не более 50% фактической суммы налога на прибыль, исчисленной без учета всех льгот).

    Скидки при образовании различных фондов предоставляются предприятиям на суммы взносов в экологические и оздоровительные фонды, в российские фонды фундаментальных исследований и технологического развития, а также отчислений в резервный и аналогичные по названию фонды при условии, что сумма их не должна превышать 50% налогооблагаемой базы.

    Своеобразной формой налоговых скидок, преследующей цель стимулирования роста инвестиций и внедрения новой техники, выступает механизм ускоренной амортизации.Это позволяет предприятиям уменьшить налоговую базу при обложении налогом на прибыль, снизить налоги и в более короткий срок накопить необходимые ресурсы для замены устаревших основных фондов новыми.