Лицевой счет налогоплательщика

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПИСЬМО

от 18 марта 2002 г. N ФС-6-10/314

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, в связи с возникающими вопросами по порядку ведения в налоговых органах карточек лицевого счета налогоплательщика с учетом показателей кода (КБК) и кода ОКАТО, разъясняет.

В соответствии с законодательством о налогах и сборах возникновение обязанности платить налоги и сборы у организации или физического лица напрямую связано с наличием объекта налогообложения.

В случае наличия у организации или физического лица нескольких объектов налогообложения одного типа (например, нескольких земельных участков или других видов имущества), находящихся на территории одного или нескольких муниципальных образований, характеризующихся, среди прочего, независимыми во времени периодами принадлежности организации или физическому лицу, обязанность по уплате налога или сбора возникает по каждому объекту налогообложения.

Статьей 8 Налогового кодекса Российской Федерации установлена цель уплаты налога — финансовое обеспечение деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Формой образования и расходования фонда денежных средств для реализации указанной цели являются соответствующие бюджеты (статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Следовательно, главным приоритетным требованием при уплате налога (сбора) является обеспечение поступления денежных средств строго по назначению, которое достигается при правильном межбюджетном распределении органами федерального казначейства.

В современных условиях органы федерального казначейства осуществляют межбюджетное распределение конкретного налогового платежа по соответствующим уровням бюджетов, с учетом действующих для отдельного КБК нормативов, по реквизиту "Код ОКАТО", указываемому с 2002 года в расчетных документах.

Таким образом, уплата налогов или сборов осуществляется расчетными документами по каждому объекту налогообложения (или группе объектов одного типа, находящихся в одном муниципальном образовании) с указанием конкретного кода бюджетной классификации (КБК) и конкретного кода ОКАТО муниципального образования — в соответствии с установленными правилами. В противном случае невозможно будет обеспечить правильное межбюджетное распределение и поступление денежных средств в соответствующие бюджеты.

Открытие и ведение в налоговых органах карточек лицевых счетов налогоплательщиков (организаций и физических лиц) осуществляется после завершения процедуры постановки на учет налогоплательщика в налоговых органах в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

Постановка на учет в налоговых органах организаций и физических лиц осуществляется в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации, Приказом МНС России от 27.11.1998 N ГБ-3-12/309 "Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц" (зарегистрирован в Минюсте России 22.12.1998 N 1664), другими документами МНС России.

Отделами налогообложения юридических лиц и отделами контроля за налогообложением физических лиц совместно с юридическим отделом налогового органа по каждому налогоплательщику, состоящему на учете в данном налоговом органе, определяется перечень налогов и сборов, подлежащих уплате, и под каждый отдельный КБК, утвержденный Минфином России, открываются соответствующие карточки лицевого счета налогоплательщика: "ИНН — КПП — КБК — ОКАТО" — для организации, "ИНН — КБК — ОКАТО" — для физического лица.

Таким образом, карточка лицевого счета налогоплательщика — организации однозначно задается показателями ИНН, КПП, КБК, ОКАТО и содержит их в своей заголовочной части.

Что такое Личный кабинет налогоплательщика физического лица и как им пользоваться

Карточка лицевого счета налогоплательщика — физического лица однозначно задается показателями ИНН, КБК, ОКАТО и содержит их в своей заголовочной части.

Применительно к территории одного муниципального образования с конкретным кодом ОКАТО некоторые карточки лицевого счета налогоплательщика — организации с разными КПП, соответствующими одному типу объектов налогообложения (либо недвижимое имущество, либо земельные участки, либо транспортные средства), могут объединяться в одну карточку лицевого счета с определением налоговым органом базового значения КПП, указываемого плательщиком в расчетном документе.

Проведение операций в карточке лицевого счета налогоплательщика осуществляется по одному конкретному коду ОКАТО (муниципального образования, на территории которого находится объект налогообложения и в которое распределяются денежные средства от уплаченной суммы налога или сбора). Ведение одной карточки лицевого счета по двум различным значениям кода ОКАТО недопустимо.

Налоговые органы на основании открытых карточек лицевых счетов налогоплательщиков индивидуально для каждого налогоплательщика с конкретным значением ИНН составляют соответствующую таблицу соответствия: для организаций — "ИНН / КПП / КБК / ОКАТО", для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — "ИНН / КБК / ОКАТО".

Налоговые органы направляют указанные таблицы, состоящие из четырех или трех обязательных граф, в каждой из которых содержится определенное цифровое значение показателя, налогоплательщику для правильного заполнения расчетных документов на уплату налогов и сборов, а также используют самостоятельно при формировании инкассовых поручений и при взаимодействии с органами федерального казначейства и судебными приставами. Также может направляться и другая необходимая информация.

По налогоплательщикам — физическим лицам налоговые органы самостоятельно заполняют форму платежного документа N ПД (налог), с обязательным указанием значений кода бюджетной классификации и кода ОКАТО, и направляют ее налогоплательщикам.

Для обеспечения формирования указанной таблицы в каждом налоговом органе, в котором ведутся карточки лицевых счетов налогоплательщиков, необходимо иметь информацию об официальных наименованиях муниципальных образований, по которым работает налоговый орган, и соответствующие им коды ОКАТО согласно Общероссийскому классификатору объектов административно — территориального деления.

Государственный советник

налоговой службы 1 ранга

Ф.К.САДЫГОВ

II. Открытие лицевого счета юридическому лицу

2.1. Для открытия юридическому лицу лицевого счета держателю реестра, помимо анкеты, представляются следующие документы:

1) копия учредительных документов юридического лица, заверенная в установленном порядке;

2) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенная в установленном порядке (представляется, если юридическое лицо зарегистрировано 01.07.2002 или позднее);

3) копия свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, или лист записи единого государственного реестра юридических лиц, заверенные в установленном порядке (представляется, если юридическое лицо зарегистрировано до 01.07.2002);

4) оригинал выписки из единого государственного реестра юридических лиц или ее копия, заверенная в установленном порядке (представляется для открытия российскому юридическому лицу лицевого счета владельца ценных бумаг или лицевого счета доверительного управляющего);

5) оригинал выписки из торгового реестра или иного учетного регистра государства, в котором зарегистрировано иностранное юридическое лицо, или ее копия, заверенная в установленном порядке;

6) копия документа, подтверждающего избрание или назначение лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, или выписка из такого документа, заверенные в установленном порядке;

7) оригинал карточки, содержащей нотариально удостоверенный образец подписи лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, или ее копия, заверенная в установленном порядке (представляется в случае, предусмотренном пунктом 2.8 настоящих Требований);

8) копия лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление депозитарной деятельности, заверенная в установленном порядке (представляется для открытия лицевого счета номинального держателя);

9) копия лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами, заверенная в установленном порядке (представляется для открытия лицевого счета доверительного управляющего, за исключением случая, когда в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" наличие такой лицензии не требуется);

10) документы, предусмотренные подпунктами 1 — 7 настоящего пункта, в отношении управляющей организации, которой переданы полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица (представляются, если полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица, которому открывается лицевой счет, переданы управляющей организации).

2.2. Анкета, представляемая при открытии лицевого счета юридическому лицу, должна содержать следующие сведения:

1) полное наименование, и, если имеется, сокращенное наименование юридического лица;

2) основной государственный регистрационный номер, присвоенный юридическому лицу и дата его присвоения (для юридического лица, созданного в соответствии с законодательством Российской Федерации);

3) номер, присвоенный юридическому лицу в торговом реестре или ином учетном регистре государства, в котором зарегистрировано такое юридическое лицо (если имеется), и дата государственной регистрации юридического лица или присвоения номера (для иностранного юридического лица);

4) идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный юридическому лицу (для юридического лица, созданного в соответствии с законодательством Российской Федерации);

5) адрес места нахождения юридического лица и его почтовый адрес;

6) адрес электронной почты юридического лица (при наличии);

7) фамилия, имя и, если имеется, отчество лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица, а также вид, серия, номер, дата выдачи документа, удостоверяющего его личность, и наименование органа, выдавшего соответствующий документ;

8) образец печати (при наличии) и образец подписи лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности (может не содержаться в случае направления анкеты в виде электронного документа, подписанного электронной подписью);

9) сведения о реквизитах для выплаты доходов по ценным бумагам, причитающихся юридическому лицу.

2.3. Анкета, представляемая при открытии лицевого счета доверительного управляющего, должна содержать в отношении учредителя доверительного управления сведения, предусмотренные пунктом 2.19 Порядка открытия и ведения держателями реестров владельцев ценных бумаг лицевых и иных счетов, а также указание на то, уполномочен ли управляющий, которому открывается лицевой счет доверительного управляющего, осуществлять право голоса на общем собрании владельцев ценных бумаг.

2.4. В случае изменения сведений о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица, для открытия лицевого счета которому держателю реестра был представлен документ, указанный в подпункте 4 или 5 пункта 2.1 настоящих Требований, держателю реестра должен быть представлен соответствующий документ, содержащий измененные сведения о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица.

2.5. Если полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица, которому открывается лицевой счет, переданы управляющей организации, то анкета должна содержать сведения об управляющей организации, в том же объеме, что и в отношении юридического лица, которому открывается лицевой счет.

Лицевой счет налогоплательщика как узнать

Образец подписи лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, в анкете должен быть совершен в присутствии работника держателя реестра (трансфер-агента, эмитента, наделенного правом осуществлять прием документов для открытия лицевых счетов, управляющей компании паевого инвестиционного фонда, управляющего ипотечным покрытием, агента по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев), который уполномочен заверять образцы подписей в анкетах зарегистрированных лиц, и заверен таким работником, если подлинность образца подписи в анкете не засвидетельствована нотариально.

2.7. Если в анкете отсутствует образец подписи лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, или он совершен с нарушением требований, предусмотренных пунктом 2.6 настоящих Требований, держателю реестра должен быть представлен оригинал карточки, содержащей нотариально удостоверенный образец подписи указанного лица, или ее копия, заверенная в установленном порядке.

2.8. Для открытия лицевого счета номинального держателя центрального депозитария центральный депозитарий предоставляет держателю реестра анкеты по числу реестров, в которых должен быть открыт счет номинального держателя центрального депозитария, и один комплект документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящих Требований. Анкеты должны быть предоставлены в виде электронных документов.

Понятие лицевой счет применяется в нескольких смыслах. Общее определение лицевого счета формулируется из его функции: это регистр учета, который ведется по конкретному лицу или отдельной организации.

В лицевом счете, как в регистре, должны быть отражены все финансовые операции данного лица.

Виды лицевых счетов

В зависимости от типа лицевого счета и его назначения в нем может отражаться различная информация.

Лицевой счет сотрудника (типовая форма)

Это регистр, используемый в кадровом учете. Содержит в себе сведения о начислениях: заработная плата, премии, надбавки, пособия, материальная помощь, компенсации и прочие.

На основании данных, содержащихся в лицевом счете, рассчитывается сумма налогов, взносов. Лицевой счет работника является важнейшим документом по учету заработной платы, поэтому должен храниться на протяжении 75 лет.

Банковский лицевой счет

Это документ, в котором фиксируются все финансово-денежные взаимоотношения клиента с банком.

Где посматреть номер счета налогоплательщика?

Банки разделяют операции по типам, поэтому для одного и того же клиента принято заводить отдельные лицевые счета по каждому типу операций.

Банки открывают лицевые счета физическим лицам для учета движения денег по вкладам, для учета начисленных процентов, для учета расчетов по кредитному договору. Организациям банки предоставляют более широкий спектр услуг.

Расчеты ведутся по операционной деятельности, по расчетному или текущему счету, по инвестиционной деятельности. По каждому отдельному счету ведется отдельный реестр, кроме того, на каждого клиента банка заводится лицевой счет, на котором отражены все факты финансовых отношений между банком и его клиентом.

Информация, отраженная в лицевом счете носит конфиденциальный характер, банк несет ответственность за ее сохранность. Но, в соответствии с законом, банк обязан предоставлять полную информацию контролирующим органам по их запросу. При открытии счета (операционного, расчетного, инвестиционного, сберегательного) информация о клиенте вводится в базу данных банка и там хранится.

Лицевой счет налогоплательщика

Это еще один вид регистра, который формируется по каждому налогоплательщику. Лицевые счета ведутся в рублях. Они открываются в момент государственной регистрации лица в качестве налогоплательщика в налоговой инспекции.

На лицевом счете налогоплательщика учет начислений и оплат ведется в соответствии с утвержденной бюджетной классификацией, где каждой статье присвоен уникальный код. Для налогового органа лицевой счет налогоплательщика является регистром аналитического учета.

Лицевой счет распорядителя

Это регистр, отражающий операции по бюджетному ассигнованию.

Лицевые счета акционеров

На них отражаются сведения о ценных бумагах, принадлежащих физическому или юридическому лицу. Лицевой счет эмитента отражает выпуск ценных бумаг с указанием вида ценных бумаг, их категории, количестве, регистрационном номере и стоимости, а также сведения по операциям с этими бумагами. Эмитент, если он покупает ценные бумаги, имеет отдельный лицевой счет для учета движения купленных им активов. Доверительный управляющий или залогодержатель также имеют лицевые счета.

Лицевой счет застрахованного лица

Помимо этих, наиболее распространенных разновидностей лицевых счетов, существуют и другие, например, индивидуальный лицевой счет застрахованного лица – регистр сведений о гражданине, которые потребуются для начисления ему пенсии. Каждому застрахованному присваивается уникальный номер лицевого счета, по которому его можно идентифицировать. Лицевой счет хранится в базе данных пенсионного фонда на протяжении всей жизни застрахованного гражданина.

Статья 254. Лицевые счета бюджетных средств


1. Исполнение федерального бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств (далее — лицевые счета), открываемых в едином учетном регистре Федерального казначейства для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета.
2. На лицевом счете отражается объем средств федерального бюджета, которыми располагает распорядитель либо получатель этих средств в процессе реализации процедур санкционирования и финансирования расходов федерального бюджета.
3. Лицевой счет распорядителя либо получателя средств федерального бюджета открывается в соответствующем территориальном органе Федерального казначейства.
4. Средства от предпринимательской деятельности и использования государственной собственности бюджетного учреждения зачисляются на единый счет федерального бюджета в соответствующем территориальном органе Федерального казначейства. Территориальный орган Федерального казначейства обязан отразить указанные средства на лицевом счете бюджетного учреждения не позднее дня, следующего за днем зачисления их на единый счет федерального бюджета. С этого момента бюджетное учреждение вправе распоряжаться этими средствами.
5. Бюджетное учреждение вправе распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевой счет, только в том размере, который отражен на лицевом счете бюджетного учреждения.
6. При недостатке средств бюджета для выполнения заданий органа исполнительной власти бюджетное учреждение, подведомственное данному органу исполнительной власти, может использовать для этого средства от предпринимательской деятельности и использования государственного имущества. Сумма превышения фактически полученных бюджетным учреждением средств от предпринимательской деятельности и использования государственной собственности над средствами, учтенными в смете доходов и расходов, остается в распоряжении бюджетного учреждения.

1. В данной статье рассматривается вопрос о лицевых счетах бюджетных средств, которые являются неотъемлемой частью казначейского исполнения федерального бюджета.
Инструкция о порядке открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства финансов РФ лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, определяет лицевой счет как регистр аналитического учета органа федерального казначейства, предназначенный для отражения лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых по поручению клиента органами федерального казначейства в процессе исполнения расходов федерального бюджета.
В соответствии с письмом Минфина РФ об открытии лицевых счетов лицевые счета в органах федерального казначейства могут быть открыты исключительно организациям, образованным в соответствии со ст. 120 ГК РФ в форме учреждения, финансируемого за счет средств федерального бюджета.
В органах Федерального казначейства открываются следующие категории лицевых счетов:
— лицевой счет, предназначенный для учета доведенных главному распорядителю (распорядителю) средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования и распределению их по распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении (далее — лицевой счет распорядителя средств);
— лицевой счет, предназначенный для учета операций по отражению доведенных лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, принятых денежных обязательств, кассовых расходов получателя средств в процессе исполнения расходов федерального бюджета (далее — лицевой счет получателя средств);
— лицевой счет, предназначенный для учета доведенных иному получателю средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, а также кассовых расходов, произведенных иным получателем средств в процессе исполнения расходов федерального бюджета (далее — лицевой счет иного получателя средств).
3. При открытии лицевых счетов орган федерального казначейства присваивает им в установленном порядке номера, который должен однозначно определять принадлежность распорядителя или получателя средств, иного получателя средств к главному распорядителю средств.
Каждому виду лицевого счета присваивается один из следующих кодов:
01 — лицевой счет распорядителя средств;
03 — лицевой счет получателя средств;
09 — лицевой счет иного получателя средств.
6. Номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов, где:
1 и 2 разряды — код лицевого счета;
с 3 по 10 разряд — учетный номер клиента, из них:
с 3 по 5 разряд — код главы главного распорядителя средств, в ведении которого находится распорядитель, получатель, иной получатель средств в соответствии с бюджетной классификацией РФ;
с 6 по 10 разряд — код распорядителя или получателя средств, иного получателя средств в Реестре получателей средств федерального бюджета.
11 разряд — резервный разряд.
Порядок присвоения клиентам учетных номеров устанавливается Министерством финансов РФ.
Номер лицевого счета определяет принадлежность к конкретному получателю средств (обособленному подразделению) и соответствует характеру операций, учитываемых на данном счете.
4. Распорядителям и получателям средств, обособленным подразделениям лицевые счета открываются в органах Федерального казначейства по месту их нахождения. Открытие лицевого счета в органе Федерального казначейства, обслуживающем иное административно-территориальное образование, допускается в исключительных случаях с разрешения руководителя вышестоящего органа Федерального казначейства.
Лицевые счета в органах федерального казначейства открываются клиентам, включенным в Реестр получателей средств федерального бюджета.

Что такое лицевой счет налогоплательщика?

Каждому клиенту для учета операций со средствами федерального бюджета может быть открыт только один лицевой счет соответствующего вида.
Главным распорядителям средств лицевые счета распорядителей средств открываются в Главном управлении Федерального казначейства Минфина России или в органах Федерального казначейства в порядке, устанавливаемом Минфином России.
При открытии лицевого счета распорядителя средств или лицевого счета получателя средств орган Федерального казначейства заключает с клиентом договор об обслуживании лицевого счета распорядителя средств и (или) договор об обслуживании лицевого счета получателя средств, в которых определены права и обязанности сторон. При открытии лицевого счета обособленному подразделению договор об обслуживании не заключается.
Основанием для открытия лицевого счета распорядителя средств являются правоустанавливающие учредительные документы (положение, устав), в соответствии с которыми данному распорядителю средств предоставлено право распределения доведенных главным или вышестоящим распорядителем средств утвержденных бюджетных ассигнований, объемов лимитов бюджетных обязательств и финансирования до нижестоящих распорядителей средств и получателей средств, находящихся в его непосредственном ведении.
Для открытия лицевого счета распорядителя средств главный распорядитель средств представляет в Главное управление федерального казначейства следующие документы по установленной форме:
— заявление на открытие лицевого счета;
— карточку образцов подписей и оттиска печати, подписанную руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными лицами) главного распорядителя средств и скрепленную оттиском печати с воспроизведением государственного герба РФ главного распорядителя средств;
— заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера главного распорядителя средств (иного должностного лица, уполномоченного руководителем) и скрепленный его гербовой печатью перечень иных получателей средств, находящихся в его ведении.
При открытии лицевого счета получателя средств органу государственной власти РФ, его главному управлению, управлению, финансовому органу в орган Федерального казначейства представляются только заявление на открытие лицевого счета и карточка образцов подписей и оттиска печати.
Для открытия лицевого счета получателя средств обособленному подразделению в орган федерального казначейства обособленным подразделением представляются следующие документы:
— письмо получателя средств, создавшего обособленное подразделение, о ходатайстве об открытии обособленному подразделению лицевого счета получателя средств, оформленное подписями руководителя и главного бухгалтера получателя средств;
— заявление обособленного подразделения на открытие лицевого счета получателя средств;
— копия положения об обособленном подразделении, утвержденная создавшим его получателем средств, заверенная учредителем или нотариально;
— карточка образцов подписей и оттиска печати, заверенная подписью руководителя и оттиском гербовой печати получателя средств, создавшего обособленное подразделение, или нотариально;
— копия уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством РФ, по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации, заверенная нотариально либо выдавшим его налоговым органом.
На лицевых счетах нарастающим итогом с начала финансового года отражаются операции, осуществляемые в процессе исполнения расходов федерального бюджета.
Открытие лицевых счетов осуществляется по разрешительной надписи руководителя и главного бухгалтера органа федерального казначейства на заявлении на открытие лицевого счета после представления клиентом в орган федерального казначейства документов, необходимых для открытия соответствующего лицевого счета, и их проверки.
Пунктом 4 комментируемой статьи определены правила проведения операций через лицевые счета со средствами бюджетных учреждений от предпринимательской деятельности и использования государственной собственности.
В соответствии с письмом Минфина РФ об открытии счетов органами федерального казначейства Министерства финансов РФ для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, полученные федеральными органами исполнительной власти или иными прямыми получателями средств федерального бюджета и находящимися в их ведении учреждениями и организациями, перешедшими на обслуживание в органы федерального казначейства, учитываются на лицевых счетах, открываемых им в органах федерального казначейства в установленном Минфином России порядке на основании генерального разрешения на открытие указанных счетов.
После этого бюджетное учреждение будет вправе распоряжаться этими средствами. При этом сумма превышения фактически полученных бюджетным учреждением средств от предпринимательской деятельности и использования государственной собственности над средствами, учтенными в смете доходов и расходов, остается в распоряжении бюджетного учреждения.
Статьей 139 Закона о федеральном бюджете на 2004 г., установлено, что средства, полученные федеральными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, учитываются на счетах, открытых им в органах федерального казначейства, и расходуются федеральными учреждениями в соответствии со сметами доходов и расходов, утвержденными в порядке, определяемом главными распорядителями средств федерального бюджета, в пределах остатков средств на их лицевых счетах.
Учреждения ЦБР и кредитные организации обслуживают счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытые органам федерального казначейства.
Органы государственной власти субъектов РФ вправе принять решение об осуществлении операций со средствами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, полученными учреждениями, находящимися в их ведении, на счетах, открытых им или органам, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов РФ, в учреждениях ЦБР или кредитных организациях с учетом положений бюджетного законодательства РФ.
Обслуживание указанных счетов осуществляется без взимания платы.
Лицевой счет для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, является регистром аналитического учета органа Федерального казначейства, предназначенным для отражения в учете операций по поступлению и расходованию внебюджетных средств.
Пункт 5 комментируемой статьи предусматривает, что бюджетное учреждение вправе распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевой счет, только в том размере, который отражен на лицевом счете бюджетного учреждения.
Пункт 6 рассматриваемой статьи предоставляет право бюджетному учреждению при недостатке средств бюджета для выполнения заданий органа исполнительной власти использовать для этого средства от предпринимательской деятельности и использования государственного имущества.