Ликвидация объекта



В дальнейшем при использовании оприходованных материальных ценностей в производстве либо при их продаже их самостоятельно определенную стоимость вы сможете списать в расходы.

Акт обследования зданий и сооружений: когда он нужен и как его составить

После смены главного бухгалтера в результате восстановления бу были выявлены больничные листы, не отраженные в расчете за 2010 г. Учитываем расходы, связанные с ликвидацией недвижимости, и ндс по ним.

N 114 о некоторых вопросах применения первичных учетных документов. Перечень обязательных сведений, которые должны содержать первичные учетные документы предусмотрен подп. А между тем жесткая привязка закона о бухучете к этим унифицированным формам сохраняется. Поделитесь пожалуйста опытом, при сносе здания (старые гаражи) то все просто -дефектный акт, смета утвержденная сторонами и.

Ведь он (по пока еще действующим правилам) является неотклонимым документом, подтверждающим сам факт сноса строения. Москвы распоряжения префекта административного окрестность (главы управы района). В этом случае все издержки на его снос врубаются в цена нового объекта недвижимости. Учитываем расходы, связанные с ликвидацией недвижимости, и ндс по ним.

Декларация 3-ндфл за 2016 год документ денежной отчетности, который предоставляется в.Для документального доказательства проведенного осмотра членами уполномоченной комиссии.Недвижимости является акт обследования с приложением копии документа. Ее снос вызывает трудности не столько с учетно-бухгалтерской точки зрения, сколько с точки зрения организационно-согласовательной.

Форма акта демонтажа оборудования — монтаж демонтаж

Но акт на списание объекта главных средств вам все равно. По правилам налогового кодекса восстанавливать нужно только тот налог, который был принят к вычету по правилам этого же налогового кодекса (гл. За разъяснениями мы обратились к спецам денежного ведомства.

Форма акта на демонтаж — монтаж демонтаж

Свидетельство о регистрации сми эл фс77-42390 от 20.Акт об оценке подлежащих сносу (переносу) построек, строений, сооружений и насаждений. Кадастровый (ые)  паспорт (а)  на сносимый (ые) объект (ы)  строения, строения, части построек (строений), сооружения и коммуникации — (выполненные фгуп фкп росреестра по г. При проведении демонтажа оборудования с попутным изъятием отработанных узлов и частей.Старение основного средства определяется или.Может быть у кого нибудь есть эталон такового акта? Разбираемся, когда и как списать остаточную цена ликвидируемой недвижимости. Согласование стройгенплана на снос м 1500 с опс гуп мосгоргеотрест в установленном порядке (заключение на соответствие  сводному плану подземных коммуникаций и сооружений в г.

Экономическое обоснование. Пример, шаблон, образец. Советы, рекомендации по составлению, написанию

Как правильно составить экономическое обоснование? Рекомендации с примерами. (10+)

Экономическое обоснование. Пример

‘);

Оглавление :: Поиск

Материал является пояснением и дополнением к статье:
Обоснование. Советы по составлению
Как написать, составить обоснование? Как обосновать предлагаемое решение?

Ознакомьтесь с общими принципами написания обоснований.

В экономическом обосновании обосновываются расходы на основе ожидаемого повышения доходов или сокращения затрат. То есть предлагается потратить определенные деньги для того, чтобы в будущем заработать больше или тратить меньше.

В экономическом обосновании есть две тонкости. Во-первых, нужно учитывать тот факт, что деньги сегодня ценнее, чем деньги через какое-то время. Нередко свободных денег нет, их приходится занимать под процент. Даже если свободные деньги есть, альтернативой является их размещение на депозит. Принимая решение о вложении этих денег, мы теряем процент, который бы могли заработать на депозите. Так что мы должны доказать, что эффект от предлагаемых нами расходов окупит проценты по кредиту или превысит проценты по депозиту. Во-вторых, нужно доказать, что предлагаемые нами расходы действительно принесут запланированные доходы или экономию.

Приведу пример экономического обоснования автоматизации с комментариями. Все цифры вымышленные.

Экономическое обоснование

Описание проекта

В клининговой компании (компании по уборке помещений клиентов) предлагается внедрить автоматическую систему уборки помещений на основе специализированного робота. Производительность одного модуля системы 200 кв. м / час, что соответствует работе двух сотрудников (сотрудники работают 40 часов в неделю, а модуль может работать 24 часа в сутки). Расход электроэнергии — 0.3 кВт. Предлагается внедрить 10 таких модулей.

Начальные вложения

Стоимость системы составляет 300 тыс. рублей. Финансирование планируется осуществлять за счет кредита под 12% годовых.

Текущие затраты

Эксплуатация 10 модулей потребует найма одного сотрудника по администрированию, программированию и обслуживанию системы. Оклад такого сотрудника составит 50 тыс. рублей. С учетом ЕСН расходы на ФОТ составят около 65 тыс. рублей. Проценты по кредиту составят 30 тыс. рублей. Расходы на электроэнергию составят (при стоимости кВт/ч 5 рублей) около 11 тыс. рублей.

Экономия расходов

Внедрение роботизированных модулей позволит сократить 9 сотрудников, занимающихся уборкой помещений вручную. Сейчас занято 10 сотрудников. Одного необходимо оставить для выполнения тонких операций. Расходы на ФОТ одного такого сотрудника составляет 40 тыс. рублей. Итого экономия 360 тыс. рублей.

Дополнительные доходы

Внедрение позволит увеличить мощность предприятия вдвое и привлечь на обслуживание дополнительные площади. С учетом того, что месячный доход предприятия составляет 600 тыс. рублей без НДС, доход после внедрения составит 1.2 млн. рублей.

Кроме того, будут снижены риски, связанные с кадровыми сложностями, нетрудоспособностью сотрудников, временным простоем. Временный простой может возникать в случае отказа одного из клиентов до привлечения нового. Стоимость простоя уборочного модуля значительно ниже, чем сотрудника.

Выводы. Проект решения

Чистый эффект от внедрения модулей составит 1 454 тыс. рублей. Предлагается утвердить решение о приобретении и внедрении системы.

Приложения

Техническая документация по уборочным модулям. Предварительный договор на банковский кредит. Подробные экономические расчеты.

(читать дальше…) :: (в начало статьи)

Оглавление :: Поиск

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи.

Еще статьи

Техническое обоснование. Пример, шаблон, образец. Советы, рекомендации…
Как правильно составить техническое обоснование? Рекомендации с примерами….

Отчет консультанта, советника. Составление, написание. Шаблон, пример,…
Как составить отчет консультанта? Что в нем написать? Что в него включить? Наско…

Как воруют деньги с пластиковых банковских карт. Как можно списать, не…
Способы кражи денег с кредитных / дебетовых карт. Приемы мошенников. Как защитит…

Официальное уведомление, извещение, сообщение, информирование.

акт о сносе здания

Информа…
Как правильно составить и направить официальное уведомление?…

Как поздравить руководителя, коллегу, сотрудника. Поздравление начальн…
Как поздравить коллегу? Советы, рекомендации. Личный опыт…

Что подарить руководителю, коллеге, сотруднику. Подарок начальнику, по…
Что подарить коллеге? Советы, рекомендации. Личный опыт…

Как программисту стать трейдером, научиться торговать и зарабатывать н…
Мой личный успешный опыт выбора и реализации эффективных стратегий прибыльной то…

Заработок на изменении цены акций, фьючерсов, товаров и валют. Проверк…
Я не рекламирую здесь чьих-то услуг и не рассказываю, как заработать. Я расскажу…

Приложение N 4 к Положению о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных объектов и построек на территории городского округа Жуковский

АКТ N ___________ «__» __________ 201_ г.

Снос зданий

г. Жуковский Комиссия в составе ________________________________________________________ (Ф.И.О., должности членов комиссии) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ составила настоящий акт о том, что произведен демонтаж самовольно установленного объекта (постройки), расположенного по адресу: _____________ ___________________________________________________________________________ (адрес и место расположения объекта) Внешнее состояние объекта (постройки) на момент демонтажа: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Имущество, обнаруженное при вскрытии демонтируемого объекта (постройки): ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Демонтированный объект и обнаруженное в нем имущество переданы на ответственное хранение: ___________________________________________________________________________ (наименование предприятия, принявшего объект на хранение) Ответственное лицо, принявшее объект на хранение: _______________________________________ _________________________________ (Ф.И.О.) (подпись) Акт составлен в 3 экземплярах и направлен в: — ________________________________________________________________________; (наименование предприятия, принявшего объект на хранение) — владельцу объекта (если установлен). С актом ознакомлен ________________________________________________________ (владелец самовольной постройки (объекта) Председатель комиссии _________________________________________________ Члены комиссии ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________

Комментарии:

Евдокии.
Первый вопрос упускается, поскольку связан со вторым.

Нужны ли вообще торги? Вопрос резонный.

Если спросить любого руководителя ломбарда – ответ без сомнения будет однозначным (исключение составляют лидеры Лиги ломбардов как родоначальники торгов в ломбардной сфере).
Если спросить нарушителя договора займа (должника – залогодержателя), то в ответ можно услышать: «а что я буду иметь от этого?».

Наш закон о ломбардах содержит общую обязательную норму: публичные торги проводятся в ФОРМЕ ОТКРЫТОГО АУКЦИОНА, если сумма ОЦЕНКИ невостребованной вещи превышает 30,0 тыс. рубл.
Из этого следует, что процедура и технология проведения ОТКРЫТОГО АУКЦИОНА для разовых сделок продаж (если проводить их по Правилам) очень усложнена, проведение очень расходно, легко подвержено признанию торгов недействительными за отклонение от Порядка по иску заинтересованного лица (ст.449 ГК РФ).
Традиции открытых аукционов в современной России, увы, не сложились и перспектив на будущее не наблюдается!
Те ломбарды, которые с торгами «шельмуют» называя их «закрытыми», «с приглашением», «с подставышами» в виде охранников и пр. изысками просто создают себе ненужные проблемы и «дутую» писче-бумажную канитель.

Каков выход? При заключении договора краткосрочного займа под залог движимого имущества, в случае прогнозирования невыкупа и «пороговой» оценки вещи, ломбарду лучше всего включать в договор займа условие о способе продаж невыкупленной вещи в той форме и таком порядке как это производится для всех иных невыкупов ниже «пороговых» оценок, т.е. в режиме розницы или опта.
Такое соглашение будет соответствовать положениям п.1 ст.13, п.9 ст.7 закона о ломбардах и базовой норме ст.

Минэкономразвития России

9 ГК РФ.
Конечно, в случае несогласия заемщика – залогодателя с таким условием, ломбард не может настаивать на этом соглашении.

Вопрос о переводе невыкупленных вещей в собственность ломбарда связан, по всей видимости, с желанием использования «вмененки», т.е. СНР виде ЕНВД. Для более четкого представления существа этой темы рекомендуется прочитать статью на сайте «Они не ведают, что требуют !»
(Некоторые налоговые инспекторы при камеральных проверках деклараций ломбардов, использующих специальный налоговый режим в виде ЕНВД (СНР в виде ЕНВД) при продажах невыкупленных залогов, требуют представить документы подтверждающие перевод продаваемых предметов залогов в собственность ломбардов. При этом ссылаются на позицию Минфина, выраженную в письме 2006 года. Законны ли такие требования и почему?)

Одним из значимых и ключевых выводов в этой части является позиция ФАС ВСО : «Анализируя изложенные выше правовые нормы, арбитражный суд пришел к обоснованному выводу о том, что поскольку в главе 26.3 НК РФ (статьи 346.26, 346.27 НК РФ) при определении розничной торговли как вида предпринимательской деятельности, подлежащего обложению единым налогом на вмененный доход, не содержится указаний на то, какой продается товар – собственный либо комиссионный, то данное обстоятельство не имеет правового значения при решении вопроса об обложении единым налогом на вмененный доход розничной торговли.»

Ликвидация объектов капитального строительства, как правило, заранее не предусматривается. Обычно она проводится при необходимости освободить площадку для нового строительства или при достижении недопустимого морального или физического износа.

Как снять с кадастрового учета объект недвижимости?

Перед сносом необходимо удостовериться, что здание не является памятником культуры или архитектуры. Для ликвидации необходимо выполнить следующие мероприятия:

  • остановка производства, юридическая ликвидация предприятия (для производственных объектов);
  • расселение жильцов с предоставлением компенсации или другого жилья (для жилых домов);
  • отключение технологических коммуникаций, систем инженерно-технического обеспечения;
  • обследование объекта, получение заключения о возможности сноса;
  • составление проекта организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства;
  • организация работ по демонтажу и сносу конструкций объекта;
  • организация вывозки мусора, утилизации или захоронения отходов;
  • выполнение проекта и организация работ по рекультивации площадки (если новое строительство не предполагается).

Проектирование системы вентиляции В курсовом проекте необходимо спроектировать вытяжную естественную канальную вентиляцию для жилого

здания, которая состоит из вертикальных внутристенных или приставных каналов с отверстиями, закрытыми жалюзными решетками, сборных горизонтальных воздуховодов и вытяжных шахт. Для усиления вытяжки воздуха из помещения на шахте часто устраивают специальную насадку –

дифлектор. Загрязненный воздух из помещений поступает через жалюзную решетку в канал, поднимается вверх, достигая сборных воздуховодов, и

оттуда выходит

через шахту в атмосферу. В зданиях высотой не больше 5 этажей допускается

использовать вентиляционные блоки, изготавливаемые с индивидуальными

каналами для каждого этажа. Устройство самостоятельных каналов из каждого помещения обеспечивает пожарную безопасность вентиляционных

систем, звукоизоляцию и выполнение санитарно – гигиенических требований. Если в варианте задания число этажей больше, то систему

вентиляции делают с перепускными каналами через один этаж. Если в

здании внутренние стены кирпичные, то вентиляционные

каналы устраивают в толщине стен или бороздах, заделываемых плитами.

Минимально допустимый размер вентиляционных каналов в кирпичных

Стенах ½× ½ кирпича (140× 140мм). Толщина стенок канала принимается не

Менее ½ кирпича. В наружных стенах вентиляционные каналы не устраиваются. Если нет внутренних кирпичных стен, устраивают приставные

Воздуховоды из блоков или плит; минимальный размер их 100× 150мм.

Приставные воздуховоды в помещениях с нормальной влажностью воздуха обычно выполняют из гипсошлаковых и гипсоволокнистых плит. Приставные воздуховоды устраивают, как правило, у внутренних строительных конструкций: они могут размещаться у перегородок или компоноваться со встроенными шкафами, колоннами и т. п. Если приставные

Воздуховоды по какой – либо причине размещаются у наружной стены, то

Между стеной и воздуховодом обязательно оставляют зазор не менее 5см или делают утепление, чтобы предотвратить охлаждение воздуха, перемещаемого по воздуховоду, и снижение в связи с этим действующего давления. Кроме того, в воздуховодах, расположенных у наружных стен,

Может конденсироваться влага из удаляемого воздуха. Воздуховоды,

Прокладываемые на чердаках или в неотапливаемых помещениях, выполняют из двойных гипсошлаковых или шлакобетонных плит толщиной 100мм. Сборные воздуховоды на чердаке размещают по железобетонному перекрытию с подстилкой одного ряда плит, который заливают цементным

раствором, слоем не менее 5 мм. Размер горизонтальных воздуховодов,

расположенных на чердаках, следует принимать не менее 200 × 200мм, а их

длинна в системе естественной вентиляции не должна превышать 8м. В

бесчердачных зданиях каналы можно объединять в сборный воздуховод,

устраивая его под потолком коридора, лестничных клеток и других вспомогательных помещений. Нередко по архитектурным соображениям для

объединения каналов в коридорах предусматривают подшивной потолок.

В бесчердачных жилых зданиях вентиляционные каналы часто выводят без

Объединения в сборный воздуховод. В местах забора воздуха устраивают

Вентиляционные решетки, которые устанавливают как можно ближе к местам загрязнения воздуха и на расстоянии 0,5 … 0,7м от потолка. Наиболее

Выгодны регулируемые жалюзные решетки с помощью которых можно регулировать количество удаляемого воздуха. В газифицированных ванных

Комнатах и кухнях устанавливают нерегулируемые решетки. Вытяжная

Шахта для выброса воздуха должна быть выведена выше конька крыши не менее чем на 0,5м при расположении шахты на расстоянии от 1,5 до 3м от

конька; не ниже конька при расположении шахты на расстоянии от 1,5 до 3м

от конька; не ниже линии проведенной от конька вниз по углом 10° горизонту, при расположении шахты на расстоянии более 3м от конька.

Вытяжные шахты систем вентиляции жилых зданий рекомендуется устраивать с обособленными и объединенными каналами. Шахты с обособленными каналами могут быть выполнены из бетонных блоков с утеплителем фибролитом с утолщенными стенками из шлакобетона, керамзитобетона или другого малотеплопроводного и влагостойкого материала, а также каркасными с эффективным утеплителем. Шахты с

Объединенными каналами выполняют из легкого бетона, каркасные шахты – С заполнением малотеплопроводным огнестойкими и влагостойким материалом; из бетонных плит – с утеплением из досок толщиной 40мм, обитых внутренней Стороны кровельной сталью по войлоку, смоченному в

Глиняном растворе, и оштукатуренной с наружной стороны. На основании выше перечисленных рекомендаций на плане типового этажа показывают вентиляционные каналы, а на плане чердака – сборные горизонтальные воздуховоды и вытяжные шахты. После этого вычерчивается аксонометрическая схема системы вентиляции. Преподавателем на аксонометрической схеме указываются участки системы вентиляци, Которые необходимо рассчитать студенту. Данные участки разбиваются на расчетные с расстановкой их нумерации, нагрузок и длинны.

⇐ Предыдущая1234567

Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 100 | Нарушение авторского права страницы

Быстрая навигация:Каталог статейИные вопросы Выбытие имущества и НДС (Манохова С.В.)

Выбытие имущества и НДС (Манохова С.В.)

Дата размещения статьи: 10.09.2014

Выбытие имущества, в том числе товаров, по причинам, не зависящим от воли налогоплательщика (утрата имущества по причине истечения срока годности, порчи, боя, хищения, стихийного бедствия и т.п.), в торговом предприятии — явление повседневное. В рамках данной статьи рассмотрим два вопроса: являются ли операции по выбытию имущества объектом обложения НДС и нужно ли восстанавливать налог в части выбывшего актива?

Причины выбытия должны быть подтверждены

При рассмотрении первого вопроса анализироваться будут положения п. 2 ст. 154 НК РФ. Так, согласно названной норме при реализации товаров (работ, услуг) на безвозмездной основе налоговая база определяется как стоимость указанных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из рыночных цен.

Напомним, что в целях применения гл. 21 НК РФ под реализацией понимается передача права собственности на товары, в том числе на безвозмездной основе. Так как при списании имущества в вышеназванных случаях перехода права собственности к другому лицу не происходит, значит, и нет реализации, соответственно, объектом обложения НДС эта операция не является. С таким подходом в принципе согласен и Минфин.

Наименование документа

Разъяснения

Письмо Минфина России от 05.07.2011 N 03-03-06/1/397

Списание морально устаревших товаров безвозмездной передачей не признается, соответственно, эта операция не облагается НДС

Письмо Минфина РФ от 16.04.2014 N 03-07-08/17292

Выбытие у экспортера товаров в связи с их повреждением объектом обложения НДС не является

Письмо Минфина России от 04.07.2011 N 03-03-06/1/387

Выбытие товаров в связи с истечением срока годности, недостачей, выявленной при инвентаризации, не является объектом налогообложения по НДС

Однако анализ арбитражной практики показывает, что налоговые органы в ходе проведения процедур налогового контроля нередко придираются к таким операциям и доначисляют налогоплательщикам НДС.

Почему это происходит? Можно ли уберечься от негативных последствий? Ответ на эти вопросы можно получить из п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33, тем более что начиная с даты его опубликования арбитражные суды при рассмотрении дел со схожими обстоятельствами должны руководствоваться разъяснениями, содержащимися в нем. Итак, при определении налоговых последствий выбытия (списания) имущества в результате наступления событий, не зависящих от воли налогоплательщика… необходимо иметь в виду, что исходя из содержания п. 1 ст. 146 НК РФ такое выбытие не является операцией, учитываемой при формировании объекта налогообложения.
Но далее судьи выделяют ряд условий, которые налогоплательщик обязан выполнить, чтобы избежать доначисления налога: зафиксировать факт выбытия и то обстоятельство, что имущество выбыло именно по указанным основаниям, без передачи его третьим лицам, поскольку в силу п. 1 ст. 54 НК РФ он обязан доказать наличие тех фактов своей хозяйственной деятельности, которые влияют на формирование финансового результата, служащего основанием для определения объема налоговой обязанности.
Если же между организацией и налоговым органом все же возник спор о соответствии действительности приводимых налогоплательщиком причин выбытия имущества, решение которого осуществлялось в зале суда, арбитры будут оценивать достоверность и полноту представленных организацией в подтверждение факта и обстоятельств выбытия имущества документов. Например, п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ N 33 судам рекомендуется учитывать характер деятельности налогоплательщика, условия его хозяйствования, принимать во внимание соответствие объемов и частоты выбытия имущества обычному для такой деятельности уровню и иные подобные обстоятельства, а также оценивать возражения налогового органа относительно вероятности выбытия имущества по указанным налогоплательщиком причинам, в частности доводы о чрезмерности потерь.
Если в ходе судебного разбирательства будет установлен факт выбытия имущества, но не подтверждено, что оно имело место в результате наступления событий, не зависящих от воли налогоплательщика (утраты имущества по причине порчи, боя, хищения, стихийного бедствия и т.п.), судам дана рекомендация Пленумом ВАС исходить из наличия у организации обязанности исчислить налог по правилам, установленным п. 2 ст. 154 НК РФ для случаев безвозмездной реализации имущества.
Приведем случай из арбитражной практики, когда исход дела для организации оказался плачевным (Постановление ФАС ВВО от 21.06.2012 по делу N А43-24764/2011 <1>). Из материалов дела: по данным бухгалтерского баланса за шесть месяцев стоимость запасов готовой продукции, товаров для перепродажи по состоянию на 01.07.2009 составила 398 870 000 руб., остаточная стоимость основных средств — 1 230 000 руб. В ходе инвентаризации ТМЦ, проведенной в августе 2009 г., установлено отсутствие названного имущества, это обстоятельство было отражено в бухгалтерской отчетности за девять месяцев 2009 г. Суд в отсутствие доказательств хищения товара, первичных документов, свидетельствующих о его потере или порче после 01.07.2009, пришел к выводу о подтверждении факта реализации заявителем в III квартале 2009 г. ТМЦ на сумму 399 883 000 руб. Налогоплательщику был доначислен НДС в сумме почти 72 млн руб. Довод организации о недоказанности налоговым органом получения выручки от реализованных ТМЦ суд отклонил. Его контраргумент: факт неполучения налогоплательщиком оплаты от реализации товаров (работ, услуг) не исключает возможность взимания налога на добавленную стоимость, который, как и другие налоги, в принципе должен уплачиваться за счет собственных средств налогоплательщика. В случаях отсутствия оплаты покупателем товара, работы или услуги, в стоимость которых включается налог на добавленную стоимость, налогоплательщик вправе использовать предусмотренный налоговым законодательством компенсационный механизм в виде реализации права на уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль на сумму убытков от списания сомнительных долгов, включая начисленную сумму налога на добавленную стоимость (Определение КС РФ от 12.05.2005 N 167-О).
———————————
<1> Определением ВАС РФ от 17.08.2012 N ВАС-10271/12 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС для пересмотра в порядке надзора.

Другой интересный случай комментируется в Определении КС РФ от 01.03.2011 N 273-О-О (п. 1), в частности потерпевшая организация оспаривала конституционность некоторых положений НК РФ. Из материалов дела: организация по договору поставки отгрузила алкогольную продукцию покупателю. Не получив от покупателя оплаты, она обратилась в правоохранительные органы с заявлением. По уголовному делу, возбужденному по факту завладения алкогольной продукцией путем обмана и злоупотребления доверием неустановленными лицами фирмы-покупателя, организация была признана потерпевшей от преступления (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Впоследствии предварительное расследование по данному уголовному делу было приостановлено в связи с невозможностью установления местонахождения директора фирмы-покупателя.
На основании постановления о возбуждении уголовного дела организация сторнировала операции по отгрузке алкогольной продукции, полагая, что они не могут являться объектом обложения НДС, и списала сумму ущерба в убыток. Уточняя данные налоговой декларации, она заявила право на возмещение НДС из бюджета. Однако в возмещении НДС ей было отказано. Судьи в данном деле поддержали налоговиков, обосновывая свою позицию тем, что выбытие товаров помимо воли организации не доказано (Постановление ФАС УО от 29.04.2010 по делу N А34-4681/2009 <2>).
———————————
<2> Определением ВАС РФ от 07.07.2010 N ВАС-8746/10 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС для пересмотра в порядке надзора.

Ключевой вывод. Списание испорченных, в том числе просроченных, морально устаревших товаров, имущества, выбывшего в результате хищения, безвозмездной передачей не признается, соответственно, эти операции не облагаются НДС. Однако случаи выбытия товаров по обстоятельствам, не зависящим от организаций, должны быть документально подтверждены первичными документами. Причем соответствующим образом должен быть зафиксирован как факт выбытия, так и обстоятельство, что имущество выбыло именно по указанным основаниям, без передачи его третьим лицам.

Восстанавливать НДС или нет?

В связи с рассматриваемой темой возникает следующий вопрос: если организация может подтвердить факт утраты имущества по причинам, не зависящим от нее, следует ли ей восстановить НДС в части, относящей к утраченным активам?

Сразу отметим, что на протяжении продолжительного периода времени этот вопрос был спорным — чиновники и налоговики настаивали на том, что восстанавливать налог необходимо (Письма Минфина России от 05.07.2011 N 03-03-06/1/397, от 07.06.2011 N 03-03-06/1/332, от 04.07.2011 N 03-03-06/1/387). Организации искали защиту в суде. С вступлением в силу Решения ВАС РФ от 19.05.2011 N 3943/11 делать это стало легче. На сегодняшний день практически все судебные решения по аналогичным обстоятельствам решаются в пользу предприятий:
— Постановление ФАС МО от 04.10.2013 по делу N А40-149597/12: налогоплательщик не должен восстанавливать НДС в случае списания товара с истекшим сроком годности, а также в случае его хищения или недостачи, обнаруженной в процессе инвентаризации;
— Постановление ФАС МО от 31.01.2013 по делу N А41-19560/12: законодательство о налогах и сборах не содержит норм, обязывающих налогоплательщика при списании товаров по причине утилизации восстанавливать суммы НДС, ранее правомерно принятые к вычету;
— Постановление ФАС СКО от 18.11.2011 по делу N А32-30604/2010: организация приняла к вычету НДС по услугам за сервисную обработку контейнеров, в которых хранился ввезенный в РФ картофель. Впоследствии данный товар был испорчен, в связи с чем инспекция потребовала восстановить НДС, уплаченный за услуги по обработке контейнеров. Однако суд указал, что установленный п. 3 ст. 170 НК РФ перечень оснований для восстановления НДС является исчерпывающим. В нем отсутствует такое основание для восстановления, как выбытие имущества по причине порчи.
Основанием для выводов судей является анализ положений п. 3 ст. 170 НК РФ, которым установлен закрытый перечень случаев, при наступлении которых налог должен быть определен.

Ключевой вывод. В случае списания имущества по причинам, не зависящим от воли налогоплательщика, восстанавливать НДС в части выбывшего имущества не надо, так как это не предусмотрено налоговым законодательством. В случае предъявления претензий со стороны налоговых органов налогоплательщик вправе обратиться в суд.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 «О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации»

Цель законопроекта — закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе — «токены», «криптовалюта» и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).

20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 «Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)»

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга).

Юридическое оформление и порядок осуществления сноса объектов недвижимости.

Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 

12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ»

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.

7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 «»Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.

1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 «О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»

Цель данного законопроекта — уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.

В центре внимания:

Администрация муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области (место нахождения: 188643, Ленинградская обл., г. Всеволожск, Колтушское шоссе, 138, ОГРН 1064703000911, ИНН 4703083640; далее — администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (место нахождения: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, 3, ОГРН 1089847323026, ИНН 7840396953; далее — управление, УФАС) от 19.01.2017 по делу N 64-03-221-РЗ/17 и вынесенного на основании этого решения предписания УФАС от 19.01.2017 по тому же делу.

Дата размещения статьи: 13.03.2018

Развитие и правовое регулирование системы страхования вкладов на примере России и Чехии (Горош Ю.В., Швейгл Й.)

Дата размещения статьи: 15.01.2018

Доплаты к стоимости построенной квартиры: споры сторон (Симич И.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Опасности, которые таит цифровизация (Москалева О.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Проблемы судебного доказывания таможенной стоимости товаров (Микулин А.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Бесплатная консультация юриста по телефонам:

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных