Малое предприятие численность

Нормативно-правовой основой развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства    в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ), которым определены основные цели и принципы государственной политики, полномочия органов государственной власти в данной сфере.

Согласно ст. 3 Закона № 209-ФЗ поддержка субъектов малого  и среднего предпринимательства — это деятельность органов государственной власти, местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки бизнеса, направленные на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства.

Инфраструктуру поддержки бизнеса представляет система коммерческих и некоммерческих организаций, созданных для оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (центры по развитию предпринимательства, фонды поддержки предпринимательства, содействия кредитованию, технопарки, бизнес-инкубаторы, консультационные центры и иные организации).

Одним из основных принципов государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются ответственность органов государственной власти и местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение равного доступа предпринимательства к получению поддержки.

Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в форме  финансовой, имущественной, информационной, консультационной     поддержки,    поддержки   в   области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, внешнеэкономической и сельскохозяйственной деятельности.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2014  № 482 «О государственной поддержке в 2014 году развития малого и среднего предпринимательства в Республике Крым и городе Севастополе и внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства» бюджету города Севастополя предоставлена субсидия в размере 47,5 млн. рублей на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.

Также по региональной программе «Развитие малого и среднего предпринимательства Севастополя на 2014 год», утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 24.05.2014 № 14, на поддержку бизнеса выделено 2,5 млн.

An error occurred.

рублей из местного бюджета.

С целью оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Правительством Севастополя созданы три некоммерческих организации: Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства (ул. Батумская, 61, тел. (978) 891-96-27), Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (ул. Токарева, 11, офис 43, тел. (978) 736-31-93), Севастопольский фонд поддержки субъектов предпринимательства (ул. Токарева, 11, офис 45, тел. (978) 058-29-28) на счета которых уже перечислены вышеуказанные бюджетные средства.

Фонды осуществляют финансовую (микрозайм, поручительство) и консультационно-информационную поддержку (семинары, конференции и иные мероприятия, направленные на повышение квалификации субъектов предпринимательства).

Согласно Правилам предоставления микрозаймов некоммерческой организацией «Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе», утвержденным протоколом заседания правления некоммерческой организации «Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе» от 26.11.2014 № 3 (далее – Правила), микрозаймы предоставляются для следующих целей: пополнение оборотных средств, приобретение, ремонт, производственного, технологического, торгового  и другого оборудования, хозяйственного инвентаря, освоение производства новых видов продукции (работ, услуг), приобретение, строительство, ремонт нежилых помещений, используемых для предпринимательской деятельности, иные обоснованные субъектами предпринимательства цели.

Микрозаймы предоставляются заемщику на срок до 36 месяцев, процентная ставка в зависимости от вида предпринимательской деятельности и срока микрозайма составляет от 4 до 10 процентов годовых. Совокупный размер микрозаймов, предоставляемых одному заемщику, не может превышать  1 млн. рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 14 Закона № 209-ФЗ, п. 3.1 Правил претендующие на получение микрозайма лица, должны быть зарегистрированы и осуществлять предпринимательскую деятельность на территории города Севастополя  не менее трех месяцев на дату обращения в Фонд микрофинансирования за получением микрозайма, соответствовать категории субъекта малого и среднего предпринимательства, согласно ст. 4  Закона № 209-ФЗ.

Лица, обратившиеся за получением микрозайма, не должны иметь просроченную задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам перед бюджетами всех уровней, находиться в стадии банкротства.

Общие условия, принципы и порядок предоставления поддержки в виде поручительства определены Правилами предоставления поручительств некоммерческой организацией «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе», утвержденными протоколом заседания правления некоммерческой организации «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе» от 24.11.2014 № 2.

Поручительство предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, не располагающим достаточным залоговым обеспечением для получения банковского кредита. Размер (сумма) одного поручительства не может превышать 70 % от суммы кредита, предоставляемого заемщику.

Максимальный срок, на который фонд предоставляет поручительство, составляет 6 лет.

Поручительства предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, отвечающим требованиям для предоставления микрозайма, а также предоставившим обеспечение кредита в размере не менее 30 %  от суммы своих обязательств перед банком.

Ознакомиться с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы оказания государственной поддержки, можно на официальном сайте Правительства Севастополя.

Обращаем внимание, что в соответствии с ч. 2 ст. 14 Закона № 209-ФЗ не допускается требовать у субъектов малого и среднего предпринимательства документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

Решение об отказе в оказании поддержки субъекта малого и среднего предпринимательства может быть обжаловано в арбитражный суд или в прокуратуру города.

Лимит — численность

Cтраница 1

Лимит численности и фонд заработной платы планируются с учетом принятых режимов труда и отдыха, замены коллективов, необходимости приспособления к условиям труда в районах с суровыми природно-климатическими условиями, снижения производительности труда при удлинении рабочей смены и в период акклиматизации, потерь времени в пути, затрат труда на обеспечение жизнедеятельности в полевых условиях и других факторов.  

Превышен лимит численности учеников на 16 человек, ИТР — на 4 человека и младшего обслуживающего персонала — на 5 человек.  

В пределах лимита численности персонала и заданий по росту производительности труда предприятие решает вопросы подбора и расстановки кадров, их аттестации, устанавливает нормы труда, персональные оклады и надбавки к тарифам и окладам с учетом трудовых успехов каждого работника, вводит доплаты за совмещение профессий ( должностей), расширение зон обслуживания.  

Указанные нормативы и лимиты численности и заработной платы являются стабильными в течение всего планового периода.  

В их числе лимит численности работающих, снижение себестоимости, лимит государственных капитальных вложений и строительно-монтажных работ, задание по среднему снижению норм расхода важнейших видов материальных ресурсов и др. Кроме того, предусмотрены также меры, стимулирующие экономию материальных ресурсов. Так, при использовании в производстве дешевых видов материалов по сравнению с применяемыми и сохранении при этом необходимого качества продукции оптовые цены на эту продукцию остаются без изменения до конца пятилетки. На новые изделия с меньшей материалоемкостью они устанавливаются с учетом сохранения размера прибыли, получаемой от реализации ранее выпускаемой продукции, но не ниже норматива рентабельности.  

При превышении организацией лимита численности работающих налогоплательщики переходят на принятую ранее систему налогообложения, учета и отчетности начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором произошло превышение. В этом случае в налоговую инспекцию организацией представляются для проверки патент, книга учета доходов и расходов, кассовая книга, а также платежные поручения. Кроме этого, организация и индивидуальные предприниматели могут вернуться к ранее принятой системе налогообложения, учета и отчетности независимо от того, нарушены ли ими установленные критерии ( 15 человек и 100 000 МРОТ) или нет. Это возможно только с начала очередного календарного года при подаче соответствующего заявления в налоговый орган в срок не позднее чем за 15 дней до завершения календарного года.  

Исключено централизованное установление лимита численности работающих, который определяется самими предприятиями по согласованию с местными территориальными органами.  

Фонд заработной платы и лимиты численности работников, занятых в строительстве, межколхозных подрядных строительных организаций, осуществляющих строительство объектов индивидуального пользования садоводческих товариществ, устанавливаются исходя из лимитов подрядных работ, предусматриваемых министерствам и ведомствам.  

С 1987 г.

Новый закон о поддержке малого и среднего бизнеса

отменено утверждение лимитов численности работников торговых предприятий, которые теперь сами ее регулируют.  

Для цехов и других подразделений предприятия устанавливают лимиты численности и фонды заработной платы путем прямого расчета по категориям работающих.  

Укомплектование УМ трудовыми ресурсами осуществляется в пределах лимита численности, выделяемого тресту за счет сокращения трудозатрат на непосредственное использование парка машин вследствие увеличения его готовности. Одновременно должны проводиться мероприятия по сокращению затрат труда в результате повышения уровня механизации ремонтных работ и производительности орудий труда.  

Рассмотренный пример показывает, что для определения лимитов численности работающих наиболее целесообразно устанавливать нормативы на показатели, характеризующие конечную продукцию. Это позволит полнее учесть все факторы, влияющие на изменение затрат труда. При этом для каждого уровня управления, на котором осуществляется планирование труда, необходимы соответствующие укрупненные нормативы, позволяющие обоснованно установить лимит численности.  

Если и в этом случае количество операторов превышает лимит численности, то разница с приведенным расчетом покрывается за счет: повышения производительности труда операторов, взаимозаменяемости на период отсутствия одних операторов другими, совмещения профессий и расширения зоны обслуживания, совместителей, если совмещение разрешено КЗоТом.  

Страницы:      1    2    3    4

Законодательство РФ о малом и среднем предпринимательстве. Основные положения

⇐ Предыдущая1234567

К числу основополагающих федеральных нормативно-правовых документов по вопросам регулирования и развития предпринимательства можно отнести:

  • Федеральный закон от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
  • Федеральный закон от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства РФ от 16.07.2009г. №584 «Об уведомительном порядке начала предпринимательской деятельности»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2008г. №556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства».

Среди региональных нормативно-правовых документов в этой сфере можно выделить:

  • Закон Пермского края №392-ПК от 26.02.2009г.

    Малое предпринимательство

    «О развитии малого и среднего предпринимательства в Пермском крае»;

  • Закон Пермского края от 10.12.2008г. №352-ПК (ред. от 16.12.2011г.) «Об утверждении краевой целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2008-2011 годы»;
  • Постановление Правительства Пермского края №30-рп от 01.04.2009г. «О создании совета в области развития малого и среднего предпринимательства в Пермском крае»
  • Постановление Правительства Пермского края «О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 19.12.2008г. №730-п «Об утверждении Порядка создания и деятельности совета в области развития малого и среднего предпринимательства в Пермском крае»;
  • Постановление Правительства Пермского края №109-рп от 25.09.2009г. «Об утверждении перечня видов ремесленной деятельности по Пермскому краю»;
  • Постановление Правительства Пермского края от 11.08.2010г. №483-п (ред. от 14.01.2011г.) «Об утверждении Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов»

В соответствии со статьей 4 федерального закона от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

  • суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов),
  • доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ — бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);
  • средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия — до пятнадцати человек;

  • выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 4 закона, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.

Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 4 закона.

Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

⇐ Предыдущая1234567

Дата добавления: 2016-10-22; просмотров: 685 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Предприятие — это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Переход к рынку влечет за собой коренные изменения в формах хозяйствования, отношениях между собственниками, организаторами производства и наемными работниками.

Закон о предпринимательской деятельности в РФ

Предприятие предоставляет рабочие места, выплачивает заработную плату. Путем выплаты налогов оно участвует в реализации государственных программ, развитии экономики страны. Это означает, что в условиях рыночных отношений предприятие есть самоорганизующийся и самовоспроизводящийся социально-производственный организм, автономный центр производственных, хозяйственных и социальных решений.

Из этого следует, что предприятия — это обособленные экономические структуры. Их обособленность обусловливается товарным характером общественного производства.

В силу обособленности предприятия самостоятельны:

  • в производственной деятельности (что и сколько производить, как производить);
  • в коммерческой деятельности (что и сколько продавать, покупать, распределять);
  • в распределении производственного продукта (что идет на собственные нужды, а сколько на обмен и накопление и т.д.).

Из вышеизложенного следует, что предприятия — это основное звено экономики. Эффективная работа предприятий — важнейшее условие успешного развития экономики страны.

Предприятие представляет собой производственно-технологическое, организационное и экономическое единство. Организационно оно является производственной единицей. Как правило, это завод, фабрика, шахта, электростанция, предприятие транспорта, связи, капитальное строительство, совхоз, оно может включать и несколько заводов или фабрик (комбинат, производственное объединение, концерн и т.д.).

Предприятие имеет собственное название, фирменный знак (марку), самостоятельный баланс, расчетный счет в банке. Оно несет имущественную ответственность по своим обязательствам, т.е. является юридическим лицом. Часто в хозяйственной практике используется понятие "фирма". Как правило, фирма представляет собой объединение однородных или смешанных предприятий.

Каждое предприятие в условиях рынка стремится производить те товары и услуги, которые дают наибольшую прибыль. В то же время в условиях рынка нет гарантии, что предприятие ее получит. Все это зависит от многих обстоятельств: правильного определения неудовлетворенных желаний покупателей и ориентации предприятия на их производство, уровня издержек производства, которые должны быть меньше, чем доходы, полученные от продажи своей продукции. Последнее зависит от производительности системы, НТП. уровня организации производства и труда, степени конкуренции и т.п. Это требует от каждого предприятия поиска своего пути развития, системы организации, маркетинга, своих форм хозяйствования.

Предприятия можно классифицировать по различным количественным и качественным параметрам. Основными количественными параметрами выступают численность работников и годовой оборот капитала.

В соответствии с критерием численности занятых выделяют:

  • малые предприятия, или малый бизнес (до 100 человек);
  • средние предприятия, или средний бизнес (до 500 человек);
  • крупные предприятия, или крупный бизнес (свыше 500 человек).

Следует отметить, что именно малый бизнес играет значительную роль в экономике практически всех развитых стран, в нем занято до половины работающего населения. Термин "малое предприятие" характеризует лишь размеры фирмы, но не дает представления об организационно-правовой форме предприятия (малым может быть и частное, и государственное, и другое предприятие). В чем преимущества малого бизнеса: прежде всего гибкость, высокая адаптивная способность к изменениям рыночной конъюнктуры. Многочисленный характер мелких фирм создает возможности для широкого развития конкуренции.

Значительный процент банкротств среди предприятий малого бизнеса позволяет держаться на плаву только тем, кто функционирует наиболее эффективно. Роль малого бизнеса в современной экономике весьма многообразна. Он как бы связывает экономику в единое целое и образует своего рода фундамент, на котором вырастают более сложные и высокие ее этажи.

Среди качественных параметров классификации предприятий молено назвать следующие:

  • тип собственности (частные или государственные);
  • характер и содержание деятельности;
  • ассортимент выпускаемой продукции;
  • способы и методы ведения конкурентной борьбы;
  • способ вхождения в различные союзы и объединения;
  • организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.

B. Гpибoв, B. Гpyзинoв

Экономика предприятия, подробнее…