Медосмотр 26

Содержание

Отдельного внимания заслуживает информация, которую мы подобрали о периодичности прохождения медицинских осмотров и освидетельствований для разных категорий лиц, которые управляют ТС (транспортными средствами). Кроме того следует коснуться прочих изменений Кодекса об Административных правонарушениях и ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Эти изменения начали действовать с 31.03.2014г. и незнание основных моментов не освобождает от ответственности за невыполнение новых требований. Разберем основные из них по порядку.

Понятие водитель транспортного средства (ТС)

Теперь в ФЗ «О безопасности дорожного движения» введена новая трактовка понятия «водитель транспортного средства»:

Данное понятие разделяет всех водителей на 3 основные группы, а именно:

  1. Управляют ТС в личных целях;
  2. Работают на ТС;
  3. Управляют ТС, как индивидуальные предприниматели.

Каждая из представленных групп теперь имеет свои типы медицинских освидетельствований, о которых стоит рассказать подробнее.

Виды медицинских освидетельствований и осмотров водителей

Рассмотрим цитату из закона «БДД» №196-ФЗ главы IV статьи 23 п.1:

Из цитаты видно, что существуют следующие виды медицинских освидетельствований и осмотров для водителей ТС:

  1. Освидетельствование, которое обязательно проводится для людей, получающих права впервые.
  2. Освидетельствование, которое обязательно проводится при замене ВУ (водительского удостоверения).
  3. Освидетельствование, которое обязательно проводится при возвращении ВУ после лишения (в случае, если это предусмотрено КоАП).
  4. Внеочередное освидетельствование, которое обязательно проводится, если периодический медосмотр (п.6) выявил существенное ухудшение состояния здоровья водителя.
  5. Обязательный предварительный медицинский осмотр.
  6. Обязательный медосмотр, который проводится с периодичностью 1 раз в 2 года.
  7. Обязательный медосмотр предрейсовый.
  8. Обязательный медосмотр послерейсовый.

Вполне ясно, что далеко не все вышеперечисленные виды медицинских осмотров обязательно нужно проходить каждому человеку для управлениия ТС.

Обязательные медицинские осмотры

Рассмотрим случаи, когда потребуется прохождение обязательных медицинских осмотров:

Отдельного внимания заслуживают такие моменты:

  • Из приведенного выше списка обязательные медосмотры (п.п.1-3) нужны для всех водителей;
  • Из приведенного выше списка обязательные медосмотры (п.п.5-8) нужны лишь тем, кто управляет ТС, как индивидуальный предприниматель, а также работают водителями на ТС. Таким образом, водитель, который использует свой автомобиль, к примеру, для поездки на природу или к родственникам, проходить данные виды медосмотров не должен;
  • В момент приема на работу человека в качестве водителя, от него потребуется пройти 1 раз предварительный медицинский осмотр;
  • Если человек работает водителем, то он обязан проходить периодические медицинские осмотры каждые 2 года;
  • Если человек работает водителем, то перед каждым рейсом он обязан пройти предрейсовый медицинский осмотр. Исключением здесь является работа в оперативных службах, когда на прохождение подобного осмотра может просто не быть времени;
  • Если человек работает водителем ТС, который осуществляет пассажироперевозки либо перевозки грузов, относящихся к категории опасных, то он должен проходить послерейсовый медицинский осмотр.

Нужно отметить, что любой из видов обязательных медосмотров согласно п.5 статьи 23 «БДД»проводится за счет работодателей.

Для водителей, которые работают на ТС предназначено и внеочередное обязательное освидетельствование. Его проводят, если в ходе обязательного периодичного медосмотра отмечено ухудшения состоянии здоровья человека.

Из предоставленной выше информации можно сделать следующие выводы:

  • Для водителя, который использует в личных целях свой автомобиль, обязательным считается прохождение медицинского освидетельствования 1 раз в 10 лет (перед проведением замены прав на новые);
  • Если человек работает водителем, то ему необходимо проходить медосвидетельствование 1 раз в 10 лет, а кроме того 4 типа медосмотров (с различной периодичностью).

Где проходить медицинские освидетельствования и медицинские осмотры?

Согласно того же закона «О безопасности дорожного движения» статьи 23 п.7:

Итак, разберем по порядку для каждого типа обследований:

  • Медицинские освидетельствования, которые описаны в п.п.1-4, можно проходить в клиниках, как государственных, так и частных. Следует отметить, что осмотры таких специалистов, как психиатр-нарколог и психиатр, нужно проходить исключительно в госучреждениях здравоохранения.
  • Периодические, а также предварительные медосмотры, которые описаны в п.п.5-6, можно проходить у специалистов частных и государственных учреждений.
  • Медосмотры пред- и послерейсовые проводятся медработником (штатным либо привлекаемым) непосредственно в организации, которая выступает работодателем.

Теперь самые важные изменения, касающиеся водителей ТС, в рамках этой статьи разобраны. И все же предлагаем Вам ознакомиться с полным текстом обновленного закона «О безопасности дорожного движения».

Штрафы за неправильное проведение медицинских освидетельствований и осмотров

Перейдем к рассмотрению статьи 11.32 КоАП РФ, где предусмотрен перечень административных взысканий в виде штрафов за неправильное проведение медицинских освидетельствований и осмотров в следующих размерах:

Итак, какие штрафы предусмотрены:

  • Для человека, который управляет автомобилем и при этом нарушил правила осуществления медосмотра либо освидетельствования, предусмотрен штраф, размеры которого составляют 1000-1500 рублей;
  • За такое же нарушение медицинский работник (врач), который проводил подобное освидетельствование либо медосмотр будет оштрафован на сумму 2000-3000 рублей.
  • Юр. лицо либо индивидуальный предприниматель за аналогичное нарушение будет оштрафован на сумму 30-50 тысяч рублей.

Следует отметить, что этот штраф должен быть наложен не инспектором ГИБДД, а должностным лицом, которое является сотрудником органов, осуществляющих надзор и контроль в здравоохранительной сфере.

В завершении следует еще раз напомнить, что изменения в законодательстве уже действуют (вступили в силу 31.03.2014г.). Следует быть внимательными, чтобы не оказаться заложником неприятных обстоятельств. Ведь прохождение медкомиссии не займет достаточно много времени, а неприятности и штрафы, которые повлечет за собой отсутствие необходимых документов, способны надолго испортить настроение.

  • 13 Ноября, 2018
  • Медицинское право
  • Юлия Абдулбарова

В Российской Федерации доступ водителя к управлению транспортным средством невозможен без получения им специальной справки о прохождении медицинского осмотра. Это касается не только факта получения водительского удостоверения. Медосмотр водителей — периодическая процедура. Она обязательна не только для профессионалов, но и для владельцев личных автомобилей. В статье мы разберем самые новые, актуальные для 2018 года правила прохождения данных медосмотров.

Цель мероприятия

Как первый, так и периодический медосмотр водителей для многих владельцев авто кажется бессмысленной тратой нервов, денег и времени. Но с позиции российского законодательства это разумно необходимая процедура. Именно в ходе такой комиссии удается выявить у гражданина противопоказания, делающие управление ТС невозможным для него.

Это такие состояния здоровья, при которых вождение авто опасно как для самого лица, так для окружающих, участников дорожного движения. Именно медкомиссии делают ситуацию на дорогах в несколько раз безопаснее.

Когда необходима медкомиссия?

Направление на медосмотр водителей в данном случае регулирует Приказ Министерства здравоохранения 15.06.2015 № 344-н. В акте объясняется, в каких случаях водителя направляют на осмотр, как происходит получение необходимого медицинского заключения-справки.

Водительская комиссия обязательна в следующих случаях:

  • Факт получения ВУ — водительского удостоверения.
  • Замена ВУ в связи с истечением его срока действия (в Российской Федерации — каждые 10 лет).
  • Возврат изъятого (по причине истечения срока действия) ВУ судом.
  • Открытие следующей водительской категории.
  • Трудоустройство в качестве водителя.
  • Регулярное переосвидетельствование профессиональных шоферов.

Буква закона

Проведение, прохождение водительских медосмотров регулируется следующими российскими законодательными актами:

  • ФЗ № 437 (2013). В этом акте оговорены правила и условия прохождения водительской комиссии.
  • Инструкции по приему экзаменационной аттестации ПДД.
  • Приказ Министерства здравсоцразвития № 302-н (2014). Тут представлен список условий, не позволяющих автовладельцу садится за руль.
  • Ст. 23 ФЗ № 196 (год публикации — 1995, год последней редакции — 2016). Содержит в себе перечень медицинских мероприятий для обеспечения безопасности на дорогах.

Мы разобрались с законами о прохождении медицинского осмотра для водителей. Из них ясно следует: гражданин пригоден к управлению ТС только после получения соответствующей медсправки.

Для профессиональных шоферов

Периодический медосмотр водителей — процедура, обязательная для профессионалов, к которым российское законодательство предъявляет более строгие требования, чем к рядовым автовладельцам. За любые нарушения предписанного порядка вводятся штрафные санкции.

Обратимся к конкретным примерам из законодательства:

  • Согласно п. 4 ФЗ № 437, п. 1 ст. 213 Трудового Кодекса РФ вводится обязательный периодический осмотр водителей во всем спектре автотранспортных предприятий. Вне зависимости от расстояний, что преодолевают шоферы, типа ТС, которым они управляют. Правило распространяется не только на АТП, имеющие многочисленный штат сотрудников, но и на индивидуальных предпринимателей.
  • Часть 7 ст. 213 ТК РФ свидетельствует о том, что водительские медосмотры на предприятии оплачивают не сами шоферы (как в случае с владельцами л/а), а их работодатели.

Обновление законодательства

Теперь заострим внимание читателя на тех обновлениях в законодательстве, которые, так или иначе, связаны с водительскими медицинскими осмотрами.

В 2016-м в Министерстве юстиции России был официально зарегистрирован приказ Министерства здравоохранения № 344-н (2015). Он касался именно будущих/настоящих водителей транспортных средств.

Согласно этому документу стали актуальными следующие изменения:

  • Новые порядки проведения медицинских комиссий для водителей.
  • Упразднение предыдущего порядка.
  • Введение новых правил тестирования автовладельцев на различные состояния опьянения.
  • Регулирование процесса освидетельствования при обмене водительских прав в связи с истечением их срока годности.
  • Порядок возврата водительского удостоверения после его изъятия.
  • Введение в оборот новой формы водительской медицинской справки — 003 в/у.

Если быть краткими, это основные положения нового закона о медосмотрах для водителей.

Сравнение с прежними предписаниями

Если сравнить новое законодательство с предыдущим, то станет заметным, как ужесточились требования к медицинскому освидетельствованию автолюбителей на наличие в организме следов употребления алкоголя или наркотиков.

Но вместе с тем правила прохождения медицинской комиссии, необходимой для получения или замены водительского удостоверения, стали проще. Например, стало необязательным посещать специалистов: хирурга, гинеколога, отоларинголога, невролога.

Что касается последнего врача, то его заключение необходимо только в одном случае — если для этого обнаружил основание терапевт. Схожее условие поставлено и для прохождения ЭЭГ — электроэнцефалографии. Теперь ни нарколог, ни психиатр не могут требовать от водителя как результатов ЭЭГ, так и справки от психолога.

Однако упрощение процедуры действует только для водителей легковых авто, мотоциклов. Что касается периодических медосмотров для водителей в организации, они и по сей день проходят по всей строгости.

Прохождение «новой» медкомиссии

Разберем нюансы прохождения медицинских комиссий для автовладельцев в 2018 году:

  • Обращаться, как и ранее, следует только в медучреждения, уполномоченные проводить подобные медосмотры.
  • У автовладельца при себе должен быть паспорт гражданина РФ. Что касается иногородних граждан, то они должны дополнительно предъявить и свидетельство об оформлении временной регистрации.
  • Настоящие автовладельцы на очередной медосмотр предоставляют свое ВУ. Что касается профессионалов, им нужно предъявить и заключение, выданное на предыдущем осмотре.
  • Как и ранее, справка оформляется и выдается доктором-терапевтом. Специалист анализирует заключения других докторов, результаты пройденных водителем обследований.
  • За наркологом сохраняются право назначить сдачу на анализ мочи/крови для исключения факта употребления наркотиков, хронического алкоголизма.
  • Если психиатром будут обнаружены признаки заболеваний, при которых управление ТС опасно, он правомочен предписать водителю психиатрическое освидетельствование.
  • Итог прохождения медосмотра — справка стандартной формы № 003 в/у с заключением терапевта о пригодности данного водителя к управлению автосредством определенной категории.

Цена вопроса

Выше мы установили, что предрейсовые медицинские осмотры оплачиваются работодателем шофера. Но каково положение дел касаемо водителей личного автотранспорта?

Если брать средние по РФ цифры, то прохождение медицинской комиссии по новому порядку в 2018 году обойдется для них в 1500-3000 рублей. Если водитель обратится в государственное медицинское учреждение. Если же ему по душе посещение частного медцентра, то стоимость комиссии там начинается в среднем от 4 тысяч рублей.

Каковы сроки прохождения периодического медосмотра водителей? Если ранее процедура занимала несколько дней кряду, то в 2018 году реально пройти всю комиссию за один день.

Виды медицинских осмотров

Где проходить водительскую медкомиссию? Профессиональные водители являются в медучреждение, назначенное работодателем. Что касается частных автовладельцев, то на свой выбор они могут направиться или в государственную поликлинику, или в частную клинику.

Для водителей авто там предусмотрены обычно два вида медосмотров:

  • Прохождение медицинской комиссии для ГИБДД — для получения/смены водительского удостоверения.
  • Осмотры для допуска к осуществлению профессиональной деятельности в качестве водителя ТС.

Периодичность мероприятий

Теперь поговорим о периодичности медицинских осмотров для водителей:

  • Медицинское освидетельствование граждан-кандидатов в водители авто. Однократно перед получением водительских прав.
  • Медицинское освидетельствование настоящих водителей ТС в связи со сменой ВУ. Каждое 10-летие.
  • Медосвидетельствование водителей в связи с возвратом ВУ. В случае необходимости.
  • Внеочередные медосвидетельствования водителей, у которых в продолжение периодического медицинского осмотра были выявлены признаки болезней и патологий, что являются противопоказаниями или ограничениями к управлению ТС. В случае необходимости.
  • Предварительный медицинский осмотр. В случае трудоустройства гражданина на водительскую должность.
  • Периодические медосмотры профессиональных водителей. Один раз в 2 года.
  • Послерейсовые/предрейсовые медицинские осмотры профессиональных водителей. На регулярной основе.

Ежегодный медосмотр может вводиться для автовладельца только в исключительных случаях:

  • Гражданин не достиг 21 года.
  • Имеются определенные ограничения по состоянию здоровья.

Что касается медицинской справки формы 003 в/у, то срок ее действия — один год с момента выдачи. Следовательно, ее получатель может обращаться с данным медицинским документом в ГИБДД в любой из дней в течение этих 12 месяцев.

Освидетельствование перед рейсом

Что касается медицинского освидетельствования водителей перед рейсами — это несколько иная процедура, нежели стандартный медосмотр. Она была введена еще в эпоху СССР в 60-х годах. Тогда и сейчас процедура преследует схожую цель: вовремя выявить работников,находящихся в различных состояниях опьянения, под воздействием наркотических препаратов, сильнодействующих лекарств, снижающих скорость реакции, в состоянии тяжелой болезни, крайней усталости.

Внедрение такой меры позволило еще в те время в несколько раз снизить число аварий на дорогах. Поэтому с 1970 годов предрейсовые медосмотры стали обязательными повсеместно, во всех крупных АТП. Однако в те времена процедуру проводили не медицинские работники, а специально обученные инструкторы. Только в 1990-х проведение предрейсовых осмотров профессиональных водителей стало прерогативой медиков.

Что касается 2018 года, то сегодня организовать медицинское предрейсовое освидетельствование должен каждый работодатель, имеющий автотранспортное хозяйство — как крупная организация, так и ИП. Это отражено в ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения». Данное правило не вводится только для экстренных служб: Скорой помощи, полиции, ГИБДД, газовой службы, противопожарной безопасности и проч.

Основанием для отстранения водителя от управления транспортным средством является:

  • Наличие симптомов определенных заболеваний.
  • Уровень артериального давления, частота сердечных сокращений, отклоняющиеся от нормы.
  • Признаки какого-либо опьянения.

Результаты проверки записываются доктором в специальный журнал учета. Если отклонений выявлено не было, то медработник ставит «разрешительный» штамп в путевом листе. Также в документе указывается следующее:

  • Время прохождения медицинского освидетельствования.
  • Ф. И. О. медработника, который был ответственен за проведение процедуры.

Штраф, если водитель не прошел периодический медосмотр — освидетельствование перед рейсом, накладывается не только на шофера, но и на его работодателя. Если же медик поставил не соответствующее действительности разрешение, то наказание ждет и его тоже.

Где проходят комиссию?

Справки о прохождении водительской медкомиссии в России имеют право выдавать как государственные, так и частные медучреждения. Но и у тех, и у других обязательно должна быть лицензия на проведение подобной деятельности. Несмотря на то что медицинскую комиссию водитель может пройти в любом из этих специализированных учреждений, посещение психиатра и нарколога — это обращение только в государственную клинику по месту своей регистрации или проживания.

Стоимость данной услуги мы уже разобрали. Необходимо учитывать, что получение справки у нарколога и психиатра оплачивается отдельно. Прием у каждого из этих специалистов обойдется вам, в среднем, в 300-1000 рублей. Цена зависит от региона проживания, клиники, в которую вы обратитесь.

К каким специалистам необходимо обратиться?

Новые порядки существенно сократили число врачей, чье заключение необходимо для прохождения водительской медкомиссии. Так, соискателям самых распространенных категорий нужно пройти осмотр только у четырех специалистов. Однако по указанию терапевта они могут быть направлены и к другим докторам.

Итак, для водителей, имеющих категорию А, А1, В, ВЕ, В1, М, предусмотрена следующая медицинская комиссия:

  • Обязательный осмотр: психотерапевт, нарколог, офтальмолог, терапевт.
  • По назначению терапевта — невролог.
  • По назначению невролога — ЭЭГ.
  • По направлению нарколога — сдача на анализ мочи/крови.

Что же касается профессиональных водителей, то им предстоит более серьезная медкомиссия. Соискатели категорий С, СЕ, С1, С1Е, D, DE, D1, D1E, Tm, Tb должны пройти следующий осмотр:

  • Обязательно: терапевт, нарколог, офтальмолог, отоларинголог, психотерапевт, невролог, а также прохождение ЭЭГ.
  • По направлению на медосмотр нарколога — сдача мочи/крови на анализ.

Если водитель намеревается в скором будущем сдавать на несколько категорий прав одновременно, то ему следует уведомить медиков об этом заранее — чтобы в случае необходимости сразу пройти более обширную комиссию. Это поможет сэкономить деньги — не надо будет тратиться на прохождение тех же специалистов при повторном медосмотре на новую категорию прав. Однако в этом случае нужно успеть сдать все необходимые водительские экзамены за год. Ведь именно столько действует справка № 003 в/у.

Кто не сможет пройти комиссию?

Если водитель отказывается пройти осмотр хотя бы у одного из специалистов, чье заключение обязательно, терапевт не может выдать ему справку № 003 в/у. Если обратиться к Постановлению Правительства РФ № 1604 (2014), то отказ в получении данного медицинского документа получат граждане, имеющие следующие заболевания, отклонения, патологии:

  • Хронические эндокринные болезни.
  • Серьезные проблемы со зрением.
  • Патологии конечностей.
  • Регулярные потери сознания, припадки.
  • Задержка как умственного, так и физического развития.
  • Социально опасные психические заболевания.
  • Наркотическая зависимость.
  • Порок сердца.
  • Алкоголизм.

Отказ тут разумно мотивирован: управление транспортным средством в вышеописанных состояний опасно как для самого гражданина, так и для окружающих его людей.

В 2018 году проходить как начальные, так и периодические медицинские осмотры водителям стало намного проще. Для выписки справки № 003 в/у необходимо получить удовлетворительное заключение только у 4 специалистов. Что же касается профессиональных водителей, для них как периодические медкомиссии, так и предрейсовые осмотры остались такими же строгими.

Действующее законодательство требует от работодателей в обязательном порядке проводить медицинский осмотр водителей в 2019 году. При этом порядок действий может сильно отличаться в зависимости от конкретных условий труда, о чем следует помнить как работникам, так и самим работодателям. О том, есть ли новые законы о медосмотре водителей, как проводится медицинский осмотр – предрейсовый и послерейсовый, и иные нюансы должны быть обязательно известны работодателю, ведь нарушение установленных норм может повлечь за собой привлечение к ответственности и уплату весьма значительных штрафов.

Медосмотр для водителей в 2019 году – какой положен

Учитывая повышенную опасность автомобильного транспорта, по отношению к его водителям применяются особые меры правового регулирования – в общегражданском праве это выражается в необходимости получения водительского удостоверения, для которого требуется предоставление медицинской справки. Однако регулярная трудовая деятельность, сопряженная с управлением автотранспортными средствами, является источником еще большей потенциальной опасности – в связи с этим законодательно устанавливаются дополнительные ограничения и нормативы, касающиеся таковых работников. В частности, к подобным мерам охраны труда и общества относятся и медосмотры водителей.

Правовое регулирование медицинского осмотра водителей закреплено в положениях статьи 213 Трудового кодекса, а также в положениях статьи 328 ТК РФ. Однако этот нормативный акт содержит лишь общие принципы медосмотра водителей в 2019 году. Наиболее полно рассматриваемый вопрос раскрывается положениями Приказа Минздрава №835н от 15.12.2014, а также Федерального закона №196 от 10.12.1995. В соответствии с нормами данных документов, виды медосмотров водителей могут подразделяться на следующие категории:

  • Медосмотр при приеме на работу водителя. В отношении водителей всех без исключения транспортных средств, принимаемых на должность, связанную с непосредственным управлением движением транспорта, должен проводиться первичный или предварительный медосмотр.
  • Периодические медосмотры водителей. Помимо медосмотра при трудоустройстве, необходимо водителям также проходить регулярные периодические медосмотры не реже, чем раз в два года.
  • Внеочередные медосмотры. В отдельных ситуациях водители могут быть направлены на внеочередной медосмотр – причем это направление может быть как выдано работодателем, так и сам работник может направиться на него по собственной инициативе.
  • Предрейсовые медосмотры. Водители, работающие на ежедневной основе, обязаны в соответствии с положениями действующего законодательства, проходить предрейсовые медосмотры перед каждым выездом.
  • Послерейсовые медосмотры. В отношении некоторых категорий водителей могут применяться не только предрейсовые, но и приводящиеся после рейса медицинские осмотры.

Работодатель не имеет права допускать к работе водителя, не прошедшего медосмотр. При этом, если непрохождение медосмотра произошло не по вине работодателя, то за период до его прохождения заработная плата сотруднику не начисляется. В случае, если к работе будет допущен водитель, не прошедший требуемый медосмотр, это может повлечь за собой привлечение виновных лиц к административной ответственности по статье 11.32 КоАП РФ, либо, в отдельных случаях – по статьям 5.27 КоАП РФ и 12.32 КоАП РФ.

Медосмотр водителя при приеме на работу и периодические медицинские осмотры

При приеме водителя на работу, вне зависимости от наличия у него медицинской справки, полученной для водительского удостоверения, он обязан пройти медицинский осмотр. Российское законодательство в обязательном порядке устанавливает для водителей необходимость обследования у следующих врачей:

  • Терапевт.
  • Офтальмолог.
  • Нарколог.
  • Психотерапевт.
  • Невролог и отоларинголог – для водителей категорий C, D и T, или же по направлению терапевта.

Обязательными обследованиями является лишь ЭЭГ по назначению невролога, а также сдача анализа мочи по направлению нарколога.

Периодичность прохождения медицинских осмотров для водителей составляет 2 года.

Послерейсовые и предрейсовые медицинские осмотры водителей в 2019 году – порядок и нормативы

Порядок проведения предрейсового медосмотра предполагает обязательное прохождение медицинского осмотра каждым водителем предприятия перед началом рабочего дня и непосредственным управлением транспортным средством для исполнения служебных обязанностей. Такой осмотр может проводиться как в медицинском учреждении, так и на территории работодателя, причем допускается проведение осмотра как штатным медицинским работником, так и приглашенным – необходимо лишь, чтобы для проведения осмотра было обеспечено соответствующее место, инструментарий, а также наличие сертификата, подтверждающего полномочия и квалификацию врача.

Сам по себе предрейсовый медосмотр является упрощенной процедурой, которая может быть проведена одним медработником и служит для предупреждения различных негативных воздействий на организм водителя, способных негативно сказаться на способности управления транспортным средством. Порядок проведения медосмотра является следующим:

  1. Рассмотрение жалоб о недомоганиях и состоянии здоровья обследуемого. Врач обязан выслушать водителя, если у того имеются какие-либо замечания относительно своего здоровья или недомогания.
  2. Проведение визуального осмотра и базовых измерений. Врач должен осмотреть водителя на наличие травм или иных повреждений, препятствующих исполнению трудовых обязанностей, а также измерить пульс, артериальное давление и температуру тела водителя.
  3. Проверка на опьянение. Врачу необходимо также проверить наличие признаков интоксикации алкогольного, наркотического или иного характера у водителя, для чего используются специальные приборы.
  4. Внесение результатов осмотра в документацию. Информация о прохождении водителем медосмотра перед рейсом вносится в путевой лист и в журнал проведения медосмотров на предприятии.