Местные налоги

Содержание

В соответствии с положениями в п.1 ст.8 НК РФ, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

В соответствии с положениями, закрепленными в п.2. ст.8 НК РФ, под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Œ Федеральные налоги(в т.ч. размеры их ставок, объекты налогообложения, плательщики налогов) и порядок зачисления в бюджет или во внебюджетные фонды устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей её территории.

Федеральные налоги и сборы устанавливаются исключительно НК РФ, т.е. решение об установлении и введении федеральных налогов принимает высший представительный орган государства. Федеральные налоги обязательны к уплате на всей территории РФ, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Федеральные налоги могут зачисляться в бюджеты различных уровней.

Федеральные налоги представляют собой самую многочисленную и наиболее часто встречающуюся группу из всех видов налогов. Именно данной группе налогов принадлежит главенствующая роль в формировании государственных финансовых ресурсов.

В ст.13 НК РФ предусмотрен следующий перечень федеральных налогов и сборов:

1)Налог на добавленную стоимость (НДС) – гл.21НК РФ;

2)Акцизы – гл.22 НК РФ;

3)Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) – гл.23 НК РФ;

4)Единый социальный налог (ЕСН) – гл.24 НК РФ;

5)Налог на прибыль организаций – гл.25 НК РФ;

6)Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) – гл.26 НК РФ;

7)Водный налог – гл.252 НК РФ;

8)Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов – гл.251 НК РФ;

9)Государственная пошлина – гл.253 НК РФ (государственная пошлина – это обязательный и действующий на всей территории РФ платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий либо выдачу документов уполномоченными на то органами или должностными лицами).

Основные группы федеральных налогов:

Ø платежи, полностью поступающие в федеральный бюджет (например, НДС);

Ø платежи, регулирующие доходы бюджета, т.е. полностью или в определенной доле передающиеся в бюджеты субъектов РФ и в местные бюджеты (например, налог на прибыль организаций, НДФЛ, акцизы);

Ø платежи, имеющие целевую направленность и поступающие в экономические фонды, включаемые в федеральный бюджет.

Пунктом 7 ст.12 НК РФ устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в ст.13 НК РФ, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов. Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных налогов и сборов.

 Региональнымипризнаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и законами субъектов РФ, вводимые в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ (п.3 ст.12 НК РФ).

Принятие федерального закона о региональном налоге порождает право субъекта РФ своим законом установить и ввести в действие данный налог независимо от того, вводят ли его на своей территории другие субъекты РФ.

Федеральные, региональные и местные налоги и сборы в рф

При этом на региональном уровне правовое регулирование налога субъекта РФ может осуществляться при условии, что такое регулирование не увеличивает налоговое бремя и не ухудшает положение налогоплательщиков по сравнению с тем, как это определяется федеральным законом. Региональные налоги устанавливаются НК РФ и законодательством соответствующих субъектов РФ о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ, т.е. республики в составе РФ, края, области, автономной области, автономного округа, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях соответствующих субъектов РВ в соответствии с положениями НК РФ и законодательства этих субъектов РФ о налогах и сборах.

К региональным налогам в соответствии с положениями, закрепленными в ст.14 НК РФ, относятся:

1)налог на имущество организаций – ст.372-386 НК РФ;

2)налог на игорный бизнес – ст.364-371 НК РФ;

3)транспортный налог – ст.356-3631 НК РФ.

Положения, закрепленные в НК РФ, определяют, что, устанавливая региональный налог, представительные (законодательные) органы государственной власти соответствующих субъектов РФ определяют в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения:

· налоговые ставки;

· порядок и сроки уплаты налога;

· налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Другие элементы налогообложения по региональным налогам, а именно:

· налоговую базу;

· объект налогообложения;

· и др. элементы.

а также налогоплательщики, определяются положениями НК РФ, т.е. на федеральным уровне (п.3 ст.12 НК РФ).

Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных региональных налогов, указанных в ст.14 НК РФ.

Поступления от региональных налогов могут распределяться между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами.

Особенности установления региональных налогов:

Ø субъекты РФ могут устанавливать только те налоги и сборы, которые закреплены в федеральном законе в качестве региональных;

Ø установление региональных налогов и сборов должно осуществляться в рамках, определенных федеральным законодательством;

Ø вторичное (производное) установление региональных налогов (сборов) оформляется законом субъекта РФ, который должен содержать все необходимые элементы налогообложения;

Ø субъекты РФ могут конкретизировать налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, формы отчетности, а также предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Ž Местными налогамипризнаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено пунктами 4 и 7 ст.12 НК РФ.

Местные налоги также прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

В соответствии со ст.15 НК к местным налогом относятся:

1)Земельный налог;

2)Налог на имущество физических лиц.

Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенные территориях), городских округов (на основании этих актов и вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов).

Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются НК РФ и законами указанных субъектов РФ о налогах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов РФ ( на основании этих актов вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

Устанавливая местный налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти города федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в нормативных правовых актах определяют в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения (п.4 ст.12 НК РФ):

· налоговые ставки;

· порядок и сроки уплаты налога;

· налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Иные существенные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождении от обязанности по уплате отдельных местных налогов, указанных в ст.15 НК РФ.

Поступления от местных налогов зачисляются в соответствующие местные бюджеты.

В действующем законодательстве содержится прямой запрет на взимание местных налогов или сборов, не предусмотренных НК РФ (налогов и сборов, отсутствующих в перечне, содержащемся в ст.15 НК РФ, а до ее вступления в силу – в ст.21 Закона Российской Федерации « Об основах налоговой системы в РФ»).

Вопрос 13. Полномочия Федерации и субъектов Федерации по определению и установлению региональных налогов.

Порядок определения ставки налога и сроки его уплаты. Введение налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков и основания для их использования.

Ст. 12

В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные , региональные и местные .

Региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ.

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов РФ в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налогах.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 3685 | Нарушение авторского права страницы

Поясните ход денег в бюджете

Ход денег скажем так прямо волшебный у нас в бюджетах!

В каком размере и какой стороной залогодателем или залогодержателем уплачивается госпошлина за государственнуюгосударственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации классификации доходов бюджетов.

Организации оплачивают налоги только безналичным способом — через расчетные счета в банках.
Физические лица при наличии счета — также. Если счета нет, то возможна оплата через любое отделение банка (лично, через терминал или онлайн) либо через отделение почты. В последних двух случаях в конце рабочего дня банк (почта) собирают все платежи по квитанциям, сортируют их по казначейским счетам (у каждого региона — свой) , получателям (налоговым инспекциям) , кодам бюджетной классификации (видам налогов и видам платежа) и оформляют на каждый комплект квитанций платежное поручение.
Все платежные поручения: и юридических лиц, и сводные по платежам физических лиц в конце операционного дня передаются в отделение федерального казначейства соответствующего региона; сами платежи — зачисляются на единый казначейский счет.
На следующий рабочий день отделение федерального казначейства производят распределение поступлений по кодам бюджетной классификации и уровням бюджета (федеральный, региональный, местные) в соответствии с нормативами, установленными БК РФ, законами субъектов РФ и нормативными актами органов местного самоуправления. Только после этого средства поступают в соответствующий бюджет.
Так что уплаченные налоги и сборы проходят следующую цепочку:
банки — отделение федерального казначейства — бюджет соответствующего уровня.

Да, все налоги и гос пошлины, штрафы и тд поступают на 1 счет 40101 это и есть счет фед. казначейства.

Какой код бюджетной классификации для уплаты госпошлины за поддержание в силе панента на изобретение

Если в Роспатент, то
168 1 13 01210 01 0000 130
Госпошлина другой КБК
Прочие государственные пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий
182 1 08 07200 01 0039 110

Наряду с изложенным следует учитывать, что возврат государственной пошлины, уплаченной в республиканский бюджет, в т.ч. и при обращении в хозяйственный суд, в силу п.3…

Гос. пошлина на развод.

По -моему- бред, тогда и регистрироваться желающих не будет

Размер государственной пошлины определяется в соответствии с Федеральным законом от 31.12.95 226-ФЗ ОМожет ли суд в вышеуказанных случаях взыскать госпошлину в федеральный бюджет напрямую с ответчика, если решение суда состоялось не в его пользу?

Какая страна, такие и дурацкие законы… .

Не пойму, это что, такие нереальные деньги, что ли? Типа, не найдут и будут вместе ради этого жить? Не, я понимаю, миллион бы был, но 30 тыщ, даже на российские деньги- не такая запредельная сумма, чтобы освободиться от необходимости жить с тем, кто тебе неприятен или даже хуже…

Думаю это бред. это просто усложнит жизнь. ведь люди разводятся из-за того что это дешево. а станут держаться за свою семью, потому что развестись станет дороговато

Какой банк финансирует государственный бюджет?

Ты че? С дуба упал? Людей обдирают чтобы в бюджете было бабло!

100% в муниципальные бюджеты зачисляется госпошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями за исключением Верховного Суда Российской Федерации за государственную регистрацию транспортных средств, в том числе временную…

Должен бы Центробанк, но сейчас каждый жаждет свой кусок отхватить…

Государственный бюджет финансируют налоги, штрафы, пошлины и прочие сборы.

Президентский карман

Банк не может финансировать бюджет ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ!
Бюджет финансирую налогоплательщики.

Всем привет, скажите пожалуйста,доход от таможенной пошлины перечисляется в какой бюджет?

В какие бюджеты идут доходы от уплаты госпошлины?

Смотря за совершение какого юридически значимого действия платится госпошлина, но большиство в — федеральный бюджет

Плательщиками госпошлины признаются организации и физические лица в случае обращаются за совершением юридически значимых5 при подаче заявлений о возврате возмещении из бюджета денежных средств государственная пошлина уплачивается исходя…

Смотря какую госпошлину Вы имеете в виду.
Госпошлина за регистрационные действия налоговых органов, арбитражных судов — в федеральный.
Госпошлина, уплачиваемая судам юбщей юрисдикции и мировым судьям, за регистрационные действия ГАИ, паспортно-визовых служб — в местный.

Государственная пошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции к каким доходам бюджета относится?

Срочно помогите пожалуйста! В пользу какого бюджета оплачивается гос пошлина при обращении в арбитражный суд?

Почему в загсе не выдают жену с испытательным сроком?))))))))))))

Выбор уже сделан женихом, какой срок))))

Эту страницу можно также найти по фразампроводки государственная пошлина при регистрации как отразить в 1с бюджет госпошлину

Раньше надо было испытывать

Там сразу клеймо ставят))))

Потому что до ЗАГСА сам должен проверить все + и — =))))))))))))))

30000 р и она твоя))))))))

Она ж не трактор, чего ее испытывать?

И дополнений государственная пошлина, распределяемая в доходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации подлежитпо делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями за исключением госпошлины по делам…

Испытательный срок дают ДО росписи. . не тупи

Такой товар не подлежит возврату

По тому, что ни одна жена не вытерпит таких испытаний, а когда уже все подписано, приходится мучаться)))

Всегда можно вернуть на родину))))

Какие факторы влияют на изменение динамики поступления государственной пошлины в бюджет и где найти цифры по ней?

Официальный сайт Статистического управления даёт подобные «справки», правда платно!

Куда платить пошлину — отправлено в Процессуальное право Подскажите плииз.Думаю, сумма госпошлина в любом случае сначала должна попасть на соответствующий счет федерального бюджета, а уж с него ее потом перечислят в местный бюджет…

Какой код бюджетной классификации для уплаты госпошлины за справку ЕГРИП?

(наименование КБК: 18211301030010000130): Плата за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП;

Как вернуть госпошлину из бюджета. Этот материал был опубликован в электронном еженедельнике Правовед . Оформив подписку, Вы сможете получать свежие выпуски по электронной почте в день выхода.

Со старым загранпаспортом куда пускать не будут в ближайшее время?

♆♆♆ Вроде говорят что вообще никуда не пускают

Независимо от того, какая из сторон договора и в какой доле уплатила госпошлинуВ каких случаях госпошлина из бюджета организации не возвращается. Согласно подпункту 3 пункта1 и пункту 4 статьи 333.40 НК РФ не подлежит возврату из бюджета госпошлина, уплаченная

Вроде пока всюду пускают.

В любую страну пустят и с паспортом старого образца

Ерунда. В любую страну пускают. Пока в ходу паспорта старого образца, можно ехать куда угодно.

Нет таких стран.
всем странам совершенно безразлично какого образца паспорт у граждан РФ.
паспорт должен быть действительным и в нем должна быть действующая виза.
кстати, Консульства РФ в других странах выдают паспорта только старого образца. с ними и живем и путешествуем — никаких проблем нигде нет

Я думаю надо новый делать.

Размер государственной пошлины. Порядок возврата зачета госпошлины.Возврат производится за счет средств бюджета в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления.

Нового образца — срок действия 10 лет, государственная пошлина за выдачу паспорта нового поколения со сроком действия 10 лет в соответствии 2500 рублей, для несовершеннолетних граждан Российской Федерации до 14 лет — 1200 рублей.
Старого образца -срок действия 5 лет государственная пошлина за выдачу паспорта со сроком действия 5 лет составляет 1000 рублей, для несовершеннолетних граждан Российской Федерации до 14 лет — 300 рублей.
Законом установлен предельный срок оформления паспорта: 1 месяц при подаче документов по месту жительства (постоянная регистрация) и 4 месяца при подаче их по месту пребывания (временная регистрация) .
Оба вида паспорта действуют и никаких ограничений нет.

С любым паспортом можно в любую страну. Не может чужая страна не признавать документ, который в нашей стране считается законным.

В пользу какого бюджета оплачивается гос пошлина при обращении в арбитражный суд? Надо срочно!

В пользу какого бюджета оплачивается гос пошлина при обращении в арбитражный суд?

Действует ли госпошлина если истек срок сдачи экзаменов в гаи?

Всё с начала.

Госпошлина за рассмотрение любых заявлений и жалоб в судах общей юрисдикции подлежит уплате в РЕСПУБЛИКАНСКИЙ бюджет. Однако есть момент, на который надо обратить внимание…

Какой код бюджетной классификации для уплаты госпошлины за выдачу копии устава

Вступление России в ВТО какие дает плюсы?

Никаких

Государственная пошлина. По делам, рассматриваемым в арбитражных судах, размер государственной пошлины зависит отрасходов по оплате госпошлины, а также денежные суммы, возвращенные из федерального бюджета в качестве излишне уплаченной госпошлины?

Главное свой бизнес они защитили сделали утилизационный сбор который вырос по сравнению с госпошлиной вна 25% на ввоз авто .и как пишет автор выиграют те кто экспортирует значит отменят квоту на экспорт ресурсов которые по конституции принадлежат народу. иностраныекомпании будут активно работать а наши сдохнут. тобиш россию продали за 30 серебреников.

Какое субконто сч 68 выбрать для госпошлины ?

68.11 — госпошлина -в 1С версия 8,2

Реквизиты для оплаты государственной пошлины. Государственная пошлина в Федеральный бюджет. Госпошлина в Федеральный бюджет.

68.10 прочие налоги и сборы в 1С7,7

За счет чего финансируется судопроизводство?

Госбюджет — основа финансирования правосудия …госпошлины — небольшие и принципиального значения не имеют.

Государственная пошлина. В городской бюджет подлежат зачислению следующие доходы отТаблица 2.9 — Поступление государственных пошлин в бюджет города Каменск-Шахтинского за 2008-2010 годы.

Какой срок действии квитанции за новые номера ?

Раньше год был… сейчас не знаю, тоже, скорее всего

В то же время по подгруппе 850 Уплата налогов, сборов и иных платежей отражаются расходы бюджета на уплату налогов включаемых в состав расходов , государственных пошлин, сборов и обязательных платежей в бюджеты2. Повышение госпошлин с 2015 года.

Квитанция будет действовать пока не поменяются счета

Нужна помощь. какими аргументами обосновывается необходимость усиления протекционизма во внешней торговле?

Как создать компанию «ооо» сейчас у меня ип

Перерегистрация в ООО, сейчас большое количество фирм этим занимается

2.2Особенности уплаты и размеры государственной пошлины. 2.3 Порядок возврата государственной пошлины из бюджета.Между уровнями бюджетной системы госпошлина распределяется в зависимости от того, за что именно взимается конкретный плат ж.

Закрыть ИП, создать ООО или ИП оставить и дополнительно создать ООО …по другому не бывает…)))))))))))))

Найти соучредителя и обратиться к квалифицированному юристу. Или внимательно изучить соответствующие статьи Гражданского кодекса, закона о хозяйственных обществах и дикрет №1 о государственной регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования. Если вы резидент РБ, конечно

Хм, в моей компании это стоит 13500 без юридического адреса

Вам нужен наверно бухгалтер, в каком регионе находитесь, я бухгалтер …

А смысл? Зачем вам повышение ответственности и больший гиморой с бух. и нал.

Налоговая система РФ

учётом, документами на организацию и т. п.?

За выдачу аттестата, подтверждающего уровень квалификации в области промышленной безопасности, необходимо заплатить госпошлину в федеральный бюджет в размере 800 руб.

Несете в налоговую:
1. Устав
2. Заявление по форме Р11001, заверенное у нотариуса (500 руб)
3. Решение/протокол о создании ООО
4. Квитанция об уплате гос. пошлины на 4 000 рублей
Через пять рабочих дней, не считая даты подачи и выдачи документов получаете свидетельство о регистрации
ИП к ООО отношения не имеет — можете его закрыть, а можете и оставить

В налоговой при неправильно поданных документах можно запросто получить отказ и потеряете госпошлину. После внесения изменений в закон об обществах в уставах много нюансов, лучше обратиться в консалтинговую компанию, вам подготовят документы на ООО зарегистрируют в налоговой и фондах, сделают печать. За все про все 10 тр Если нужна помощь в этом вопросе напишите мне на почту, сделаем скидочку; ) еще полезно сразу взять аутсорсинг по ведению бухучета, вместе получается намного дешевле.

Виды налогов. · федеральные, региональные, местные;

Налоги делятся на:

· прямые и косвенные;

· федеральные, региональные, местные;

· налоги с физических и юридических лиц.

По способам взимания различают налоги прямые и косвенные. К прямым налогам относятся подоходные и поимущественные (налоги на доход и на имущество), а к косвенным – налоги на обращение и потребление. Плательщиком прямого налога является владелец собственности и получатель дохода; плательщиком косвенного налога оказывается потребитель товара, на которого перекладывается налог через прибавку к цене.

Эффективность обложения прямыми налогами зависит от способности граждан и предприятий вносить те или иные назначенные платежи в соответствии с размерами доходов, наличествующего имущества и т.д.

Иное дело, косвенные налоги. В этом случае деньги в казну изымаются у населения иным способом: налогом облагаются производители товаров и торговцы, этот налог включается в цену производимой и продаваемой продукции и, таким образом, налоговое бремя (величина налоговой суммы, взимаемой с налогоплательщика) несут те, кто покупает данные товары.

Прямые налоги зависят от личной работоспособности граждан и ориентируются на вещи, а не на лица. Они взимаются с производителей, торговцев, владельцев транспорта, но в конце концов, эти налоги уплачиваются гражданами, покупающими товар и пользующимися услугами.

Налоговый кодекс РФ подразделяет налоги на федеральные, региональные и местные.

Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые настоящим Кодексом и обязательные к уплате на всей территории РФ. В настоящее время к федеральным относятся следующие налоги:

1. налог на добавленную стоимость;

2. акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья;

3. налог на прибыль (доход) организаций;

4. налог на доходы от капитала;

5. подоходный налог с физических лиц;

6. взносы в социальные фонды;

7. государственная пошлина;

8. таможенная пошлина и таможенные сборы;

9. налог на пользование недрами;

10. налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

11. налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;

12. сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;

13. лесной налог;

14. водный налог;

15. экологический налог;

16. федеральные лицензионные сборы.

Региональные налоги – налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым Кодексом (НК) РФ и законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ.

Налоговая система РФ. Федеральные, региональные и местные налоги, уплачиваемые предприятием

К этим налогам относятся:

1. налог на имущество организаций;

2. налог на недвижимость;

3. дорожный налог;

4. транспортный налог;

5. налог с продаж;

6. налог на игорный бизнес;

7. региональные лицензионные сборы.

Местными признаются налоги и сборы, установленные НК РФ и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. К ним относятся следующие налоги:

1. земельный налог;

2. налог на имущество физических лиц;

3. налог на рекламу;

4. налог на наследование или дарение;

5. местные лицензионные сборы.

Несмотря на большое количество налогов, и иных обязательных платежей, наиболее весомую часть в доходах бюджетов всех уровней составляют налог на прибыль, НДС, акцизы, платежи за пользование природными ресурсами и подоходный налог с граждан. На их долю приходится свыше 4/5 всех налоговых доходов консолидированного бюджета.

Рассмотрим поподробнее некоторые виды налогов:

Налог на прибыль. Прибыль российского предприятия равна доходам, уменьшенным на величину производственных расходов.

Ставка налога, зачисляемого в федеральный бюджет, снижена с 11% до 7,5%. Налоговая ставка, по которой исчисляется ставка налога, подлежащая зачислению в бюджеты субъектов РФ, устанавливается в размере 14,5%. Законодательным органом субъектов Федерации предоставлено право снижать для отдельных категорий налогоплательщиков ставку налога, но не ниже 10,5%. Также вводится фиксированная налоговая ставка в размере 2%, по которой исчисляется сумма налога, подлежащая зачислению в местные бюджеты.

Налог на добавленную стоимость. Добавленная стоимость включает в себя в основном оплату труда и прибыль и практически исчисляется как разница между стоимостью готовой продукции, товаров и стоимостью сырья, материалов, полуфабрикатов, используемых на их изготовление. Кроме того, в добавленную стоимость включается амортизация и некоторые другие элементы. Таким образом, налог на добавленную стоимость, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг производства и обращения и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки.

Налогоплательщиками признаются:

· организации;

· индивидуальные предприниматели;

· лица, признаваемые налогоплательщиками налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным Кодексом РФ.

Налогооблагаемой базой для данного налога служит валовая стоимость на каждой стадии движения товара от производства до конечного потребителя, т.е. только часть стоимости товаров, новая, возрастающая на очередной стадии прохождения товара. Отсюда объектами налогообложения являются обороты по реализации товаров на территории РФ, в том числе производственно-технического назначения, как собственного производства, так и приобретенных на стороне, а также выполненных работ и оказанных услуг.

Акцизыявляются косвенным налогом, включенным в цену товара, и оплачивается покупателем. К числу таких товаров, подлежащих обложению акцизами, относятся: винно-водочные изделия, этиловый спирт из пищевого сырья, пиво, табачные изделия, легковые автомобили, грузовые автомобили, ювелирные изделия, бриллианты, изделия из хрусталя, ковры и ковровые изделия, меховые изделия, а также одежда из натуральной кожи.

Подоходный налогс физических лиц является одним из основных видов прямых налогов и взимается с доходов граждан в размере 13%.

Единый социальный налог(взнос) (ЕНС) зачисляется в государственные внебюджетные фонды – Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования, фонды обязательного медицинского страхования РФ – с целью мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

ИНТЕГРАЦИЯ (от лат. integer — целый) — объединение экономических субъектов, углубление их взаимодействия, развитие связей между ними. Экономическая интеграция имеет место как на уровне национальных хозяйств целых стран, так и между предприятиями, фирмами, компаниями, корпорациями. Экономическая интеграция проявляется в расширении и углублении производственно-технологических связей, совместном использовании ресурсов, объединении капиталов, в создании друг другу благоприятных условий осуществления экономической деятельности, снятии взаимных барьеров.

ВЕРТИКАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ — производственное и организационное объединение, слияние, кооперация, взаимодействие предприятий, связанных общим участием в производстве, продаже, потреблении единого конечного продукта: поставщиков материалов, изготовителей узлов и деталей, сборщиков конечного изделия, продавцов и потребителей конечного продукта.

ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ — объединение предприятий, налаживание тесного взаимодействия между ними «по горизонтали», с учетом совместной деятельности предприятий, выпускающих однородную продукцию и применяющих сходные технологии.

ДИСКРИМИНАЦИЯ (от лат. discriminatio — различение) — ущемление или лишение прав одних экономических субъектов (государств, предприятий, граждан) в сравнении с другими без законных на то оснований. Экономическая дискриминация приводит к тому, что дискриминируемый субъект оказывается в невыгодном, неблагоприятном положении. Дискриминация по отношению к государству способна вызвать с его стороны ответные меры к обидчику

ОЛИГОПОЛИЯ — ситуация на рынке (структура рынка), когда действует небольшое количество продавцов продукции (фирм). Особенность ее в том, что здесь каждая из конкурирующих фирм способна влиять на цену продукции, предлагаемой остальными фирмами, а следовательно, и на их уровень затрат.

Дата добавления: 2015-09-21; просмотров: 251;

Новая редакция Ст.

Федеральные, региональные и местные налоги в 2018 году

13 НК РФ

К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических лиц;

4) утратил силу с 1 января 2010 г.;

5) налог на прибыль организаций;

6) налог на добычу полезных ископаемых;

7) утратил силу с 1 января 2006 г.;

8) водный налог;

9) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

10) государственная пошлина.

Комментарий к Статье 13 НК РФ

В ст. 13 НК РФ содержится перечень федеральных налогов и сборов. К ним, в частности, относятся налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, налог на доходы физических лиц (НДФЛ), единый социальный налог (ЕСН), налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, а также государственная пошлина.

Другой комментарий к Ст. 13 Налогового кодекса Российской Федерации

В статье 13 Кодекса установлен перечень федеральных налогов и сборов:

1 — 4) налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц и единый социальный налог регулируются соответственно гл. 21, 22, 23 и 24 части второй Кодекса, введенной в действие с 1 января 2001 г. в соответствии с Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» <*>;

———————————
<*> СЗ РФ. 2000. N 32. Ст. 3341.

5) налог на прибыль организаций регулируется гл. 25 части второй Кодекса, введенной в действие с 1 января 2002 г. в соответствии с Федеральным законом от 6 августа 2001 г. N 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» <*>;

———————————
<*> СЗ РФ. 2001. N 33. Ст. 3413.

6) налог на добычу полезных ископаемых установлен и регулируется гл. 26 части второй Кодекса, введенной в действие с 1 января 2002 г. в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 126-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации» <*>;

———————————
<*> СЗ РФ. 2001. N 33. Ч. 1. Ст. 3429.

7) ранее действующий налог на наследование или дарение был установлен и регулировался Законом РФ от 12 декабря 1991 г. N 2020-1 «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения» <*>, введенным в действие с 1 января 2002 г. Постановлением Верховного Совета РФ от 12 декабря 1991 г. N 2021-1 <**>. В связи с отменой налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, с 1 января 2006 г. в соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2005 г. N 78-ФЗ «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с отменой налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения» <***> признаны утратившими силу как п. 7 ст. 13 Кодекса, так и указанный Закон РФ «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения»;

———————————
<*> Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 12. Ст. 593.

<**> Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 12. Ст. 594.

<***> СЗ РФ. 2005. N 27. Ст. 2717.

8) водный налог установлен и регулируется гл. 25.2 части второй Кодекса, введенной в действие с 1 января 2005 г. в соответствии с Федеральным законом от 28 июля 2004 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, изменения в ст. 19 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации» <*>;

———————————
<*> СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 3219.

9) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов установлены и регулируются гл. 25.1 части второй Кодекса, введенной в действие с 1 января 2004 г. в соответствии с Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. N 148-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» <*>;

———————————
<*> СЗ РФ. 2003. N 46. Ч. 1. Ст. 4444.

10) государственная пошлина регулируется гл. 25.3 части второй Кодекса, введенной в действие с 1 января 2005 г. в соответствии с Федеральным законом от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» <*>.

———————————
<*> СЗ РФ. 2004. N 45. Ст. 4377.

Следует отметить, что указанные в п. 2 ст. 18 Кодекса специальные режимы предусматривают следующие федеральные налоги, не указанные в комментируемой статье (см. комментарий к ст. 18 Кодекса):

1) единый сельскохозяйственный налог;

2) единый налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения;

3) единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено п. 4 ст. 12 НК РФ и п. 7 ст. 12 НК РФ (п. 4 ст. 12 НК РФ).

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (абз. 2 п. 4 ст. 12 НК РФ).

Согласно ст. 39 Федерального закона от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно.

Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено п. 7 ст. 12 НК РФ. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах (абз. 3 п. 4 ст.

Региональные налоги

12 НК РФ).

Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются НК РФ и законами указанных субъектов РФ о налогах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов РФ, если иное не предусмотрено п. 7 ст. 12 НК РФ. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с НК РФ и законами указанных субъектов РФ (абз. 4 п. 4 ст. 12 НК РФ).

При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ (абз. 5 п. 4 т. 12 НК РФ).

Представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) законодательством о налогах и сборах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения (абз. 6 п. 4 ст. 12 НК РФ).