Методические объединения учителей в школе

Положение о ШМО

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном методическом объединении учителей-предметников

I. Общие положения.

1.1. Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.

1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и родственных дисциплин. В образовательном учреждении могут также создаваться методические объединения классных руководителей, воспитателей и т.п.

1.3. Количество методических объединений и их численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед ОУ задач, и утверждается приказом директора ОУ.

1.4. Методические объединения подчиняются непосредственно заместителю директора по УВР.

1.5. В своей деятельности методическое объединение руководствуется Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации” от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ, решениями органов управления образования всех уровней, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями дирек­тора.

II. Задачи и направления деятельности методического объединения

2.1 Школьное методическое объединение учителей-предметников создается как одна из форм самоуправления ОУ. Работа методического объединения нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – на улучшение образовательного процесса.

2.2. Цели методического объединения:

  • совершенствования методического и профессионального мастерства учителей,

  • организации взаимопомощи для обеспечения соответствия современным требованиям к обучению, воспитанию и развитию школьников,

  • объединения творческих инициатив,

  • разработки современных требований к уроку, классному часу, внеурочному мероприятию и т.п.

2.3. Методическое объединение осуществляет деятельность по следующим направлениям:

  • изучает нормативной и методической документации по вопросам образования,

  • производит отбор УМК и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости,

  • проводит анализ авторских программ и методик

  • анализирует учебные возможности учеников, результаты образовательного процесса, в том числе внеучебной работы по предмету;

  • планирует оказание конкретной методической помощи учителям-предметникам;

  • организует работу методических семинаров и других форм методической работы;

  • анализирует и планирует оснащение предметных кабинетов;

  • согласовывает материалы для промежуточной аттестации учащихся;

  • поводит выработку единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету

  • проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;

  • изучает передовой педагогический опыт; экспериментальную работу по предмету и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;

  • проводит анализ состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля,

  • организует взаимопосещение уроков и классных часов по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов,

  • организует открытые уроки и открытые внеклассные мероприятия с целью ознакомления с методическими разработками; организует внеклассную деятельность учащихся по предмету;

  • принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;

  • организует разработку методических рекомендаций для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда;

  • рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;

  • организует работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;

  • разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях (месячниках) и организует их проведение.

III. Основные формы работы методического объединения:

3.1. Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;

3.2. «Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;

3.3. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

3.4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

3.5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

3.6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта;

3.7. Проведение предметных недель и методических дней;

3.8. Взаимопосещение уроков.

IV. Порядок работы методического объединения

4.1. Возглавляет школьное методическое объединение руководитель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения. Руководитель ШМО является членом методического совета (МС) школы.

4.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем ШМО, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по УВР.

4.3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в триместр. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора школы по УВР.

4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются реко­мендации, которые фиксируются в протоколе.

4.5. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их председателей (учителей).

4.6. Контроль за деятельностью ШМО осуществляется директором школы, его заместителями по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля. В своей работе ШМО подотчётно педагогическому совету.

V. Документация методического объединения

  1. Положение о школьном методическом объединении.

  2. Банк данных об учителях ШМО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория).

  3. Задачи ШМО на текущий учебный год.

  4. Тема методической работы, её цель.

  5. План работы ШМО на текущий учебный год.

  6. Сведения о темах самообразования учителей ШМО.

  7. Перспективный план аттестации учителей ШМО.

  8. График проведения текущих контрольных работ (вносят сами учителя или председатели методических объединений. Цель: предупреждение перегрузок учащихся — не более одной контрольной работы в день).

  9. График контрольных работ ВШК.

  10. График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями ШМО.

  11. Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету.

  12. План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистам в ШМО.

  13. Результаты внутришкольного контроля (аналитические справки), диагностики.

  14. Протоколы заседаний ШМО.

VI. Права методического объединения

Методическое объединение имеет право:

  • готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;

  • выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;

  • ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;

  • ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности;

  • рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;

  • обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителям директора школы;

  • выдвигать от методического объединения учителей для участия в профессиональных конкурсах.