Международные организации в социальной сфере

Из этой главы Вы узнаете:

  • что представляют собой международные отношения в социальной сфере.

  • кто является субъектом и объектом международного сотрудничества в социальной сфере.

  • каковы приоритеты России в геосоциальном плане.

  • каково место России в современной системе международных социальных контактов.

  • что такое экспорт и импорт социальных услуг.

§ 1 Сущность международных отношений в социальной сфере

Под международными отношениями в социальной сфере понимаются взаимоотношения между государствами и системами государств, организациями и общественными движениями, то есть любыми субъектами международной деятельности, по реализации программ социальной направленности и взаимодействию в социальных областях.

Под субъектом международной деятельности в социальной сфере подразумевается любая общность людей, организаций или государств, взаимодействующих друг с другом по поводу решения культурных, образовательных, медицинских и других социальных проблем.

Международные отношения в социальной сфере до самого последнего времени занимали подчиненное место по отношению к политическим, дипломатическим, военным, экономическим. С расширением гуманитарных контактов между государствами выход на такие связи получают все более широкие группы населения. Сотрудничество различных субъектов международных отношений во всех областях социальной сферы является составной частью политики любой страны. Часто отношения в социальной сфере развиваются активнее экономических и политических, создавая для последних благоприятные условия.

Международные отношения в социальной сфере могут протекать при разной степени институциализации таких взаимодействий. Наивысший уровень институциализации выражается в создании и функционировании международных организаций.

Среди таких организаций главное место отводится ООН (универсальная международная организация, созданная в целях развития сотрудничества между государствами) — самой представительной из подобных структур. Все прочие международные организации могут быть разделены по степени ассоциированности с ООН:

1. Специализированные учреждения ООН — это межправительственные организации универсального характера, осуществляющие сотрудничество в специальных областях и связанные с ООН. В настоящее время существует 16 таких организаций, среди них выделяются организации, координирующие международное сотрудничество в социальной сфере: Международная организация труда (МОТ), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) и ряд других.

2. Организации, сотрудничающие с ООН, но не являющиеся учреждениями ООН — это как правило неправительственные организации, осуществляющие самостоятельную деятельность. Однако органы ООН координируют данную деятельность, а ряд подобных организаций получил консультативный статус при ООН. К таким организациям относятся разнообразные женские неправительственные структуры (Демократическая федерация женщин, Международный совет женщин), Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца, Международная организация слепых и многие религиозные организации и т.п.

Функциями международных организаций являются: разработка разнообразного рода деклараций, конвенций, соглашений и т.п., направленных на развитие сотрудничества во всех областях социальной сферы; координация и контроль за исполнением принятых соглашений в странах, ратифицировавших подобные документы. Реализация положений деклараций и международных соглашений возлагается на правительства стран, принявших участие в подписании международных конвенций.

Кроме того многие международные организации (например, ЮНЕСКО, Красный Крест, МОС, МОТ и другие) проводят самостоятельную практическую работу по оказанию непосредственной помощи нуждающимся в этом группам населения в различных странах.

Например, в области высшего образования международные конвенции предусматривают создание национальных, двухсторонних и многосторонних механизмов, предназначенных для обеспечения соблюдения конвенций и выполнения обязательств, которые они налагают на участников. ЮНЕСКО играет очень активную роль в расширении сотрудничества в области высшего образования. Конечной целью является разработка Всемирной конвенции по признанию документов об образовании, ученых степеней и званий, выдаваемых или присваиваемых вузами во всех странах мира. Однако в силу значительного многообразия как в области содержания образования, так и наличия общих социально-культурных корней в различных районах мира, ЮНЕСКО идет по пути заключения соглашений между группами государств, тяготеющих к одному региону. Уже вступил в силу ряд конвенций о признании курсов обучения и дипломов высшего образования в Странах Латинской Америки и бассейна Карибского миря, в арабских и европейских государствах бассейна Средиземного моря, в европейских странах, в государствах Азии.

Сотрудники Красного Креста активно оказывают гуманитарную и медицинскую помощь в районах военных действий всем участникам конфликта вне зависимости от правоты той или иной стороны.

Следующим субъектом международной деятельности являются негосударственные союзы. Сотрудничество на межправительственном уровне предполагает, как правило, создание негосударственных структур (организаций, ассоциаций и т.п.), действующих в общих интересах стран-участниц по решению общих социальных проблем.

Государство является одним из основных участников международных отношений в социальной сфере, поскольку оно выступает главным субъектом международного права. Многие вопросы сотрудничества в социальной сфере решаются при участии или посредничестве государственных органов.

В последние годы в международном сотрудничестве повышается роль таких субъектов как организации и учреждения социальной сферы. Сотрудничество осуществляется на основе двусторонних или многосторонних соглашений по реализации конкретных проектов, имеющих значение для всех партнеров. Область таких контактов конкретизирована, имеет конечные временные и территориальные рамки.

Вопросы для самопроверки.

  1. Что понимается под международными отношениями в социальной сфере?

  2. Кто является основными участниками международных отношений в социальной сфере?

  3. В чем состоит отличие правительственных и неправительственных участников международных отношений в социальной сфере?

  4. Как строятся отношения международных организаций с ООН?

Глобализация – это новое явление в развитии международного бизнеса, возникшее в конце ХХ в. Ей предшествовал процесс появления транснациональных корпораций. Идеальная модель глобализации – это полная стандартизация производственного процесса, торговли и стратегии.

Этапы интернационализации хозяйственной деятельности или формирования мирового хозяйства на рис. 3.1 приведены.


Рис. 3.1. Этапы глобализации мировой экономики

Глобальная компания – это компания, которая производит и продает товары в разных странах, но делает это, используя товары одной группы, единый производственный процесс и единую стратегию на всех рынках. Глобальные корпорации рассматривают весь мир как единый рынок.

К наиболее распространенным компаниям мирового масштаба относятся транснациональные компании. На современном этапе они сохраняют и расширяют свои позиции в экономике развивающихся стран, увеличивают вложения в обрабатывающую промышленность этих стран и создают предприятия по производству отдельных частей узлов машин или выполнению определенных технологических операций, способствуя тем самым развитию их экономики и приближая ее к экономике промышленно развитых стран.

Транснациональные корпорации (ТНК) — крупнейшие компании, национальные по капиталу, но превратившиеся на базе вывоза капитала в международные по сфере своей деятельности. ТНК – это основа глобализации, ее главная движущая сила. В настоящее время в руках ТНК находится значительная часть мирового производства. Например, автомобильный концерн «Ford», имеет филиалы в 30 странах, «General Motors», «Siemens» (Германия), «Phillips” (Голландия), «Газпром» (Россия) и т.д.

Мультинациональная корпорация (МНК) – это компания, которая ведет дела в разных странах, приспосабливая продукты и методы к местным условиям с учетом специфики рынков. Каждое предприятие компании работает на специализированном рынке.

Подлинно глобальные рынки предлагают корпорации нового типа. Глобальная компания заменяет многонациональную компанию в качестве наиболее эффективного конкурента в международном масштабе. Глобальная компания избегает высоких сравнительных издержек МНК, предлагая единые стандартизованные продукты для однородного всемирного рынка.

Глобальная стратегия должна быть ориентирована на Kaizen – единый процесс, включающий в себя производственные стратегии мирового уровня, такие как JIT, TQM, тотальная эффективность производства (Total Productive Maintenance – TPM) и всеобщее участие сотрудников (Total Employee Involvement – TEI). Ее цель – создание потребительской ценности посредством уменьшения добавленной стоимости на каждом технологическом этапе за счет минимизации затрат. Этого удается достичь, когда сотрудники «заболевают» постоянным совершенствованием.

Большое влияние на формирование мирового хозяйства, оказывают такие организации как Всемирная торговая организация (WTO), Международный валютный фонд (IVF), Международный банк реконструкции и развития (IBRR), «семерка стран» и др. Они выстраивают мир как единый рынок и как транснациональную компанию. Они представляют мировое хозяйство как качественно новый производственный организм, в котором его отдельные части (национальные хозяйства) находятся в той или иной производственной взаимосвязи.

Пояснение*: годовой доход от продаж товаров одной только корпорации «General Motors” превосходит суммарный ВНП семидесяти стран.

Возможно, вам будет интересно также:

Международные отношения с каждым годом усложняются и углубляются. Международные структуры сами по себе уже требуют профессионального научного осмысления и изучения. Именно поэтому РГНФ поддержал исследовательский проект «Международные организации в глобальном управлении международными делами: тенденции развития и последствия для системы международных отношений». Сегодня мы беседуем с руководителем проекта, доктором исторических наук, профессором кафедры интеграционных процессов, ведущим научным сотрудником Центра североевропейских и балтийских исследований ИМИ Л.Воронковым.

— Лев Сергеевич, проект рассчитан на три года. Позади — первый год, который был посвящен историческим вопросам, в том числе определению причин возникновения первых международных межправительственных организаций (ММПО). Расскажите, пожалуйста, когда возникли первые ММПО и почему, какова была их специализация?

— Исторический аспект исследования возник не случайно. При разработке темы возникла необходимость решения ряда методологических вопросов исследования и создания его теоретической базы. До второй половины XIX века в мире практически отсутствовали постоянные как международные межправительственные (ММПО), так и международные неправительственные организации (МНПО), а в настоящее время по данным Союза международных ассоциаций их насчитывается свыше 63 тысяч. Какие качественные изменения в системе международных отношений вызвали столь лавинообразный рост численности и разнообразия ММПО и МНПО и как повлияло их создание на закономерности развития современных международных отношений? Найти ответы на указанные вопросы без серьезного теоретического осмысления этого относительно нового явления международной жизни невозможно.

Понятно, что в основе этого явления лежат процессы интернационализации всех сторон жизни современных государств, которые вызывают к жизни соответствующие межправительственные и неправительственные институты регулирования и управления этими процессами. Вместе с тем, очевидно, что процессы интернационализации, например, хозяйственной жизни государств, начались значительно раньше второй половины XIX века, но долгое время не сопровождались образованием международных организаций. Возникает вопрос, на какой стадии такой интернационализации возникает потребность создания постоянных ММПО и МНПО и какую роль после своего возникновения они призваны играть. Было также ясно, что процессы интернационализации носят долговременный характер и охватывают различные стороны жизни современных государств не одновременно, а поступательно по мере их эволюционного развития. Этим была вызвана необходимость серьезных исторических экскурсов в ходе исследования.

Отечественная школа изучения международных организаций традиционно рассматривала постоянные ММПО и МНПО как относительно самостоятельные объекты научных исследований. Я рассматриваю возникновение постоянных международных организаций как явление, возникшее примерно в одно время и вызванное схожими причинами, причем ММПО и МНПО используют для решения возникшей международной проблемы лишь различный инструментарий. Их появление свидетельствовало о недостаточности прежних традиционных форм дипломатии и возникшей потребности на долговременной и многосторонней основе решать вопросы и проблемы, выходящие за рамки двусторонних отношений между государствами.

В результате проведенного исследования на данном его этапе я пришел к заключению, что основными процессами и явлениями, вызвавшими возникновение ММПО и МНПО стали:

  • возникновение мирового рынка, развитие мирового хозяйства и интенсификация торгово-экономических связей между государствами;
  • промышленная революция, сопровождавшаяся, с одной стороны, интернационализацией порожденных ею социально-экономических изменений в обществе и организационным оформлением возникших политических процессов на национальном и на международном уровне, с другой стороны, бурным развитием трансграничного научно-технического сотрудничества и иных связей на неправительственном уровне;
  • лавинообразный рост числа человеческих жертв и материальных потерь в ходе военных конфликтов, апофеозом которых стали две мировые войны ХХ века;
  • соперничество двух противоположных социально-экономических систем, которое породило большую группу как ММПО, так и МНПО, обслуживавших их специфические интересы в ходе такого соперничества;
  • появление глобальных проблем, решение которых возможно лишь скоординированными многосторонними усилиями международного сообщества государств и народов; возникновение большого числа ММПО и МНПО, занимающихся различными аспектами этих проблем, является организационным воплощением этого понимания.

Первые постоянные международные организации взяли на себя функции устранения препятствий для широкого развития торгово-экономических и хозяйственных связей между государствами, в первую очередь в тех областях, в которых отсутствие общих гармонизированных в международном масштабе правил служило серьезным препятствием для такого развития. К началу ХХ века функционировало 53 таких межгосударственных организаций. К этому моменту были учреждены Международная санитарная конвенция (1853 год), Международный союз для измерения земли (1864 год), Всемирный телеграфный союз (1865 год), Всемирный почтовый союз (1874 год), Международное бюро мер и весов (1875 год), Международный союз для охраны литературной и художественной собственности (1886 год), Международный союз международного транспорта (1890 год) и другие.

Учреждение ММПО в данной области предшествовало появлению целого шлейфа национальных и международных НПО, дополнявших на неправительственном уровне те области международного взаимодействия, которые не покрывались и не обеспечивались многосторонними межгосударственными структурами. Создание МНПО предшествовало появлению ММПО в ряде областей международного взаимодействия, например, в сфере укрепления международного мира и безопасности (пацифистские организации). Первой попыткой создать международную межправительственную организацию, которая взяла бы на себя политические функции обеспечения международного мира и безопасности, стало учреждение Лиги Наций. Интернационализация процессов классового расслоения общества после буржуазно-демократических революций в Европе породила создание национальных неправительственных профсоюзных, предпринимательских организаций и политических партий и объединений, которые лишь позднее стали оформляться в международные НПО. Католическая церковь приступила в этот период к формированию светских национальных и международных общественных и политических структур клерикального толка. Создание ММПО в этих областях затруднено в силу специфики регулируемых международных процессов.

— Какие из современных ММПО, на ваш взгляд, имеют наибольшее влияние на международной арене?

— Честно говоря, я бы не ставил вопрос в такой плоскости в принципе. Конечно, наиболее очевидный ответ — Организация Объединенных Наций и ее многочисленные специализированные учреждения. Однако попробуйте лишить мир, скажем, Всемирного почтового союза, и мы моментально почувствуем, какие полезные функции он выполняет в современном мире, и вам может показаться, что важнее этой организации нет. Каждая из постоянных ММПО создается государствами на долгосрочной основе для регулирования или обслуживания жизненно важных функций международного общения. Иначе нет смысла их создавать. Сегодня они стали полноценными участниками международных отношений. Выпадение таких организаций из этой системы неизбежно будет болезненно и негативно сказываться на ее функционировании. Этим и объясняется важность и влияние каждой их них.

— Как вы охарактеризуете роль и место международных неправительственных организаций (МНПО) в современных международных отношениях?

— Эта сфера научных исследований является непаханым полем. Те сферы международного общения, которые не регулируются межгосударственными соглашениями, могут дополняться и дополняются, сопровождаются, поддерживаются и обеспечиваются деятельностью разнообразных и многочисленных МНПО. Сочетание усилий ММПО и МНПО позволяет более полно удовлетворять потребности современного сообщества государств и народов.

В современной системе международных отношений МНПО могут играть вполне самостоятельную, независимую от государств, но чрезвычайно важную роль (Международный олимпийский комитет, Международный комитет Красного креста и Красного полумесяца и другие). Кто может восполнить деятельность организации «Врачи без границ», многочисленных специализированных и самоуправляемых международных организаций деятелей науки, культуры, врачей, специалистов различного профиля, союзов предпринимателей, торгово-промышленных палат, международных научно-исследовательских учреждений, благотворительных организаций, международных фондов и т.п. Без них решение многих международных проблем было бы просто невозможно. Их интегрированность в систему международных отношений стало отражением нового качества этой системы.

— В последние десятилетия наблюдается существенный рост числа многосторонних глобальных и региональных, формальных и неформальных межправительственных форумов, институтов и организаций. Этот процесс способствует укреплению структуры международных отношений в разных областях или, скорее, приводит к ее усложнению, размыванию из-за увеличения количества политических акторов?

— Это своеобразная реакция на недостаточность существующих механизмов управления международным общением. Никто не будет создавать организации, не способные выполнять действительно нужные международному сообществу государств и народов функции и миссии. Никто не заинтересован искусственно сохранять те или иные межправительственные форумы, если они утрачивают такую способность. Это относится прежде всего к межправительственным форумам. Не следует забывать, что главным политическим актором в таких форумах являются суверенные государства, создающие разнообразные международные механизмы для решения общих или групповых проблем.

Процессы интернационализации всех сторон жизни современных государств будут продолжаться и охватывать все новые области и сферы развития общества. Создание информационного общества способствовало появлению как новых беспрецедентных возможностей, так и угроз национальной и международной безопасности. Это дало мощный импульс появлению большого числа новых специализированных ММПО и МНПО, поиску наиболее эффективных форм межгосударственного взаимодействия по управлению этой сферой. Схожий эффект имело появление таких различных по характеру глобальных проблем современного мира, как демографическая, миграционная, экологическая, энергетическая, продовольственная, международного терроризма и др. Так как остановить или обратить вспять развитие процессов интернационализации не представляется возможным, следует считаться с тем, что численность различных ММПО и МНПО будет продолжать расти.

Следует ли считать такое развитие равноценным увеличению количества политических акторов в современных международных отношениях и усложнению их структуры? В части, касающейся структуры, ответ однозначно утвердителен, что отнюдь не означает ухудшение управляемости этих отношений. Скорее наоборот. С количеством политических акторов вопрос сложнее. Многие создаваемые ММПО могут приобретать определенную международную правосубъектность и играть относительно самостоятельную роль в международных отношениях в тех пределах, которые определены государствами-членами. Над этими проблемами еще предстоит поработать и поразмышлять в оставшееся время.

— Вами в рамках проекта подготовлена аналитическая записка «О планах преобразования Арктического совета в международную межправительственную организацию». Чем вызвана необходимость такого преобразования с точки зрения интересов России?

— Я являюсь решительным противником преобразования Арктического совета в международную межправительственную организацию, основанную на международном договоре, а потому и не вижу необходимости в таком преобразовании. В подготовленной мною аналитической записке содержится обоснование отрицательного отношения к такого рода перспективе с точки зрения интересов России. На ее основе подготовлена научная статья, которая будет опубликована в «Ежегоднике ИМИ» №3–4 за 2014 год.

— Каковы основные задачи научного исследования на этот год?

— Предстоит определить современную роль таких международных организаций как ООН, НАТО, ОБСЕ и некоторых других ММПО в системе поддержания международного мира и безопасности в новых геополитических условиях. Весьма интересно рассмотреть на примере Европейского Союза особенности функционирования международных межправительственных организаций интеграционных группировок. Хотелось бы особое внимание уделить анализу деятельности как отдельных ММПО, так и многих МНПО в сфере правозащитной деятельности и определить их современное место в системе международных организаций.

В последнее время наблюдается рост числа международных организаций, которые объединяют как правительственные, так и неправительственные структуры, многие из них не опираются на международные договоры, но достаточно эффективно работают на основе консенсуса (Арктический Совет, Совет Баренцева/Евроарктического региона, например). Появились и такие организации, как «Группа 20», имеется «Группа 8», обозначила свою деятельность неформальная «Арктическая пятерка», которые не вписываются в ранее существовавшие стандарты деятельности международных организаций. Неопределенный статус имеет Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). В наступившем году предстоит проделать большую работу по теоретическому обобщению изучаемых процессов, подготовить ряд аналитических материалов для государственных органов и опубликовать статьи, излагающие результаты проведенных исследований.

Управление инновационного развития

1 января 2015 года РФ вошла в Конвенцию о содействии касательно налоговых преступлений. Теперь страна будет обмениваться всей необходимой информацией с зарубежными органами. Для выполнения Конвенции была создана новая глава НК РФ — 14.4-1. Все эти изменения вызвали повышенный интерес к такому термину, как международная группа компаний (МГК). Рассмотрим его подробнее.

Международная группа компаний, определение

МГК – это совокупность субъектов без формирования ЮЛ, скрепленных между собой. Группа субъектов считается международной при одновременном исполнении этих условий:

  • Оформление общей отчетности по нормам РФ или нормам бирж.
  • В совокупность субъектов без формирования ЮЛ входит хотя бы одна налогооблагаемая через представительство фирма. В группу должен входить зарубежный субъект, налогооблагаемый в другом государстве. Этот субъект может как являться резидентом России, так и не быть им.

Участники – это лица (основание – пункт 2 статьи 105.16 НК РФ):

  • Состоящие в МГК.
  • Составляющие МГК на завершение года, отчетность которых не вошла в совокупную отчетность. Отчетность субъекта может не войти в консолидированную из-за малого размера, незначительности данных.

Участниками не могут стать эти лица:

  • Центральный банк.
  • Структуры госвласти.
  • Локальное самоуправление.

Плательщики налогов, входящие в МГК, должны предоставлять данные сведения:

  • Уведомление о том, что субъект участвует в группе.
  • Страновые данные по МГК, в которую входит плательщик налогов.

Рассматриваемую информацию не нужно предоставлять в том случае, если зарубежная фирма не ведет работу через представительский орган в России и извлекает доход от других источников в РФ на базе статьи 309 НК РФ.

Уведомление об участии

В большинстве ситуаций плательщики налогов, включенные в МГК, должны подавать уведомление о своем участии в группе. Однако есть исключения. В частности, отдельному субъекту не нужно направлять уведомления, если они относительно всей МГК своевременно направлены этими образованиями. Нет необходимости в направлении бумаги при этих обстоятельствах:

  • Материнский орган или представитель, имеющий статус резидента России.
  • Совокупный объем ежегодного дохода равен менее 50 млрд руб., если главная фирма – резидент.
  • Совокупная сумма дохода ниже объема, утвержденного для странового отчета, если основная фирма – резидент зарубежного государства.

Уведомление направляется в срок не позже 8 месяцев с даты завершения отчетного периода головного офиса МГК. Оно направляется через интернет. Все особенности его составления установлены Приказом ФНС №ММВ-7–17/124@ от 6 марта 2018 года.

Вся информация в уведомлении фиксируется на дату завершения периода (пункт 5 статьи 105.16-2 НК РФ). В бумаге прописываются эти сведения:

  • Название плательщика налогов, его регистрационный и идентификационный номер, код основания постановки на учет.
  • Указание, относится ли плательщик к головному офису МГК, является ли он уполномоченным.
  • Сведения о том, включен ли плательщик в группу стратегических организаций и акционерных субъектов.
  • Название материнского субъекта МГК и участника с определенными полномочиями, его налоговое резидентство, адрес.
  • Дата, считающаяся заключительной в периоде.

Если в бумаге есть недочеты, их требуется уточнить на основании пункта 6 статьи 105.16-2 НК РФ. Если документ подан до момента обнаружения недочета, ответственность накладываться не будет. Статьей 129.9 НК РФ оговорен штраф 50 000 рублей за то, что лицо не направило уведомление об участии в МГК. Штраф накладывается и за то, что лицо предоставило недостоверную информацию.

Что такое страновые данные

Страновые сведения – это данные, которые предоставляются представителями МГК. В частности, это информация по следующим направлениям:

  • Доходы или убытки, приобретенные в связи с работой представителей МГК в РФ или другом государстве.
  • Главные значения, характеризующие работу представителей группы.
  • Сумма налогов.

Страновые данные включают в себя эти бумаги:

  • Глобальные.
  • Национальные бумаги на представителей группы.
  • Страновые бумаги.

Страновые данные не нужны при этих обстоятельствах:

  • Совокупный доход группы компаний за год составляет меньше 50 млрд руб., если основная фирма – резидент России.
  • Доход ниже дохода, утвержденного для подачи странового отчета другим государством, если головная фирма МГК – резидент этого государства.

Первый страновый отчет и глобальные документы (ГД) подаются за 2017 год (статья 2 ФЗ №340). Можно подготовить документы и за 2016 год. Однако делается это по желанию субъекта.

Страновой отчет: особенности

Отчет подается головным офисом МГК или ее представителем. Перечисленные лица должны предоставить отчет в течение 12 месяцев с даты завершения периода. Документ должен подготавливаться и тогда, когда плательщик получил требование об этом от ФНС.

Страновый отчет может создаваться только в электронном виде. Документ должен составляться на основании Приказа ФНС №ММВ-7–17/123@ от 5 марта 2018 года. Важно, чтобы отчет был на русском. Исключение – главная фирма не является резидентом России. Можно дублировать текст на другом языке, если в этом есть потребность. Обычно в отчете фигурируют рубли. Однако можно указывать там валюту, в которой главный офис МГК оформляет общую отчетность.

Если отчет подан с ошибками, необходимо отправить уточненный отчет. Желательно сделать это до того, как плательщика известит об ошибке налоговая. В этом случае не накладывается ответственность на базе статьи 129.10 НК РФ.

Особенности составления глобальной отчетности

ГД подается исключительно по требованиям ФНС. Отправляется она в течение 3 месяцев. ГД запрашивается не раньше 1 года и не позже 3 лет с даты завершения периода, зафиксированного в требовании.

ФНС не может просить у плательщика ГД, если она была предоставлена по требованию ФНС иной фирмой, являющейся представительницей той же МГК. Исключение – утрата ранее предоставленных бумаг из-за происшествий, на которые не могли повлиять люди. К примеру, наводнение.

Глобальные документы оформляется в свободной форме. В ней фиксируются эти данные:

  • Об проценте вхождения в капитал.
  • О работе группы.
  • О НМА.

Глобальная отчетность также включает консолидированные бумаги.

К СВЕДЕНИЮ! Если обнаружены недочеты, ГД уточняется. Уточненку нужно обязательно сформировать, так как это нужно для предотвращения проблем в дальнейшем.

Ответственность

Если сведения об участии в группе за 2017-2019 гг. не предоставлялись, за это не накладывается никаких штрафов. Связано это с тем, что законы, обязывающие предоставлять эту информацию, появились недавно. Такое освобождение от ответственности установлено пунктом 7 статьи 2 ФЗ №340.

Однако ответственность будет накладываться в том случае, если лицо не предоставляло документацию. В частности, к ответственности субъект будет привлечен на основании пункта 1 статьи 129 НК РФ.