Модернизация компьютера проводки

У нашего компьютера вышел из строя жесткий диск. Мы приобрели новый по цене 2360 руб.(в том числе НДС 360 руб.). Каким образом отразить в бухгалтерском и налоговом учете замену жесткого диска: как ремонт или как модернизацию?

У нашего компьютера вышел из строя жесткий диск. Мы приобрели новый по цене 2360 руб.(в том числе НДС 360 руб.). Каким образом отразить в бухгалтерском и налоговом учете замену жесткого диска: как ремонт или как модернизацию?
Порядок бухгалтерского учета основных средств установлен Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н.
В соответствии с п. 6 ПБУ 6/01 инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов — это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.
Учитывая, что составные части компьютера не могут выполнять своих функций по отдельности, компьютер полностью отвечает определению комплекса конструктивно сочлененных предметов и учитывается как единый инвентарный объект основных средств.
Согласно п. п. 26, 27 ПБУ 6/01 восстановление объекта основных средств может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции. Затраты на восстановление объекта основных средств отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся. При этом затраты на модернизацию и реконструкцию объекта основных средств после их окончания могут увеличивать первоначальную стоимость такого объекта, если в результате модернизации и реконструкции улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объекта основных средств.
Учитывая, что замена вышедших из строя составных частей компьютера позволяет восстановить работоспособность компьютера в целом и обеспечить выполнение им своих функций, расходы, связанные с заменой, относятся к расходам на ремонт основных средств.
В бухгалтерском учете в соответствии с п.

Как отразить в учете замену жесткого диска компьютера?

п. 5, 7 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н, расходы по ремонту относятся к расходам по обычным видам деятельности.
В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, приобретение жесткого диска отражается по дебету счета 10 «Материалы», субсчет 10-5 «Запасные части», в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
При отражении уплаченных (причитающихся к уплате) организацией сумм налога на добавленную стоимость, относящихся к приобретению материально-производственных запасов, оформляется бухгалтерская проводка по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», субсчет 19-3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам», в корреспонденции со счетом 60.
Факт оплаты поставщику отражается в бухгалтерском учете по кредиту счета 51 «Расчетные счета» в корреспонденции с дебетом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
В соответствии с п. 1 ст. 172 Налогового кодекса РФ налоговые вычеты по НДС производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров, и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
Принятие к вычету суммы НДС, уплаченной поставщику, оформляется проводкой по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» в корреспонденции со счетом 19, субсчет 19-3.
При установке жесткого диска его стоимость списывается с кредита счета 10 «Материалы» в дебет счетов учета затрат.
Согласно п. 2 ст. 257 НК РФ к модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.
Замена вышедших из строя элементов компьютерной техники на новые в налоговом учете относится к расходам на ремонт основных средств, учитываемым в порядке, установленном ст. 260 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 260 НК РФ расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения прибыли в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.
Такой же точки зрения придерживаются работники Минфина России в своих Письмах от 22.06.2004 N 03-02-04/5 и от 27.05.2005 N 03-03-01-04/4/67 (ответ на частный запрос налогоплательщика).
В данных письмах указывается на то, что замена в компьютере любой детали может привести к изменению эксплуатационных характеристик компьютера. При разграничении модернизации и ремонта компьютера определяющее значение имеет не то, как изменились его эксплуатационные характеристики, а тот факт, что сохраняется работоспособность инвентарного объекта, не изменившего выполнение своих функций в целом.
—————————T——T——T——-T—————-¬
¦ Содержание операций ¦Дебет ¦Кредит¦ Сумма,¦ Первичный ¦
¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦ документ ¦
+————————-+——+——+——-+—————-+
¦Отражено приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ Отгрузочные ¦
¦жесткого диска у ¦ ¦ ¦ ¦ документы ¦
¦поставщика (2360 — 360) ¦ 10-5 ¦ 60 ¦ 2 000¦ поставщика ¦
+————————-+——+——+——-+—————-+
¦Отражена сумма НДС, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предъявленная поставщиком¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жесткого диска ¦ 19-3 ¦ 60 ¦ 360¦ Счет-фактура ¦
+————————-+——+——+——-+—————-+
¦Отражено перечисление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦денежных средств ¦ ¦ ¦ ¦Выписка банка по¦
¦поставщику за диск ¦ 60 ¦ 51 ¦ 2 360¦расчетному счету¦
+————————-+——+——+——-+—————-+
¦Принята к вычету сумма ¦ ¦ ¦ ¦ Счет-фактура, ¦
¦НДС, уплаченная ¦ ¦ ¦ ¦Выписка банка по¦
¦поставщику ¦ 68 ¦ 19-3 ¦ 360¦расчетному счету¦
+————————-+——+——+——-+—————-+
¦ ¦ 20 ¦ ¦ ¦ ¦
¦Списана стоимость ¦ (23, ¦ ¦ ¦ ¦
¦жесткого диска, ¦ 25, ¦ ¦ ¦ ¦
¦установленного на ¦ 26, ¦ ¦ ¦ Требование- ¦
¦компьютер ¦ 44) ¦ 10-5 ¦ 2 000¦ накладная ¦
L————————-+——+——+——-+——————
И.С.Дронова
Консалтинговая группа «Аюдар»
24.10.2005

Вернутся в раздел Статьи бухгалтеру

Модернизация и реконструкция основных средств

Основной признак, отличающий реконструкцию от ремонта, — это улучшение технико-экономических показателей объекта. Основное средство с экономической точки зрения становится более выгодным для эксплуатации. В процессе реконструкции (модернизации) могут появиться новые свойства и функции у объекта.

Модернизация и реконструкцияимеют целью улучшение нормативных показателей функционирования объектовосновных средств (срока полезного использования, мощности).

Если предприятие решает основное средство улучшить путем его модернизации, то руководитель издает приказ (распоряжение), в котором устанавливает, какой объект подлежит капитальному ремонту, каковы сроки проведения работ, назначает ответственных лиц.

На объект ОС заполняется дефектная ведомость с указанием причины необходимости проведения модернизации.

Если работы проводятся подрядным способом, то заключается договор с подрядчиком, в котором описываются сроки проведения работ, а также приводится перечень того, что нужно сделать. Составляется сметно-техническая документация.

На модернизацию, реконструкцию ОС переводится на основании накладной на внутреннее перемещение (форма ОС-2). Эта форма оформляется, если ОС будет ремонтироваться силами самой организации. Если же для этого привлекаются сторонние лица, то используется акт приема-передачи ОС-1.

Модернизированный, реконструированный объект принимается обратно к учету на основании акта о приеме-сдаче по форме ОС-3.

Информация о проведении капитального ремонта и сопутствующих затратах отражается в инвентарной карточке объекта.

Все расходы по проведению модернизации, реконструкцииотносят на увеличение первоначальной стоимости основного средства.

Затраты на модернизацию объекта, которая приводит к увеличению первоначальной стоимости, отражаются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», а затем по окончании работ при вводе объектов в эксплуатацию их сумма списывается в дебет счета 01 «Основные средства».

Проводки при модернизации (реконструкции) основных средств своими силами:

Дебет 08 Кредит 10 – списаны материалы, необходимые для проведения модернизации (реконструкции).

Дебет 08 Кредит 70 – начислена заработная плата работникам, занятым в процессе реконструкции.

Дебет 08 Кредит 69 – начислены страховые взносы с зарплаты этих работников.

Дебет 08 Кредит 23 – списаны расходы вспомогательного производства.

Дебет 01 Кредит 08 – увеличена стоимость основного средства на сумму расходов на модернизацию, реконструкцию.

Проводки при реконструкции (модернизации) основных средств подрядным способом:

Дебет 08 Кредит 60 (76) – отражена стоимость работ сторонних организаций.

Дебет 19 Кредит 60 (76) – выделен НДС из стоимости проведенных работ.

Дебет 01 Кредит 08 – увеличена стоимость ОС на сумму учтенных расходов.

С увеличением стоимости ОС ежемесячные амортизационные отчисления также будут увеличены, это нужно учесть при начислении амортизации.

Также надо отметить, что в связи с улучшением технико-экономических показателей объекта ОС, может быть увеличен срок полезного использования. Необходимость этого определяется руководством организации и комиссией, контролирующей процесс проведения модернизации (реконструкции).

Пример 8.

ПАО «Актив» решило улучшить технические характеристики компьютера, заменив процессор на более мощный и установив CD дисковод. Стоимость работ (с учетом стоимости новых деталей) составила 10 620 руб. (в том числе НДС – 1620 руб.). После модернизации компьютер стали использовать в качестве сервера.

Бухгалтер «Актива» сделает проводки:

Дебет 60 Кредит 51– 10 620 руб. – оплачена стоимость работ;

Дебет 08 Кредит 60– 9000 руб. (10 620 – 1620) – учтены затраты на модернизацию;

Дебет 19 Кредит 60– 1620 руб. – учтен НДС;

Дебет 01 Кредит 08– 9000 руб. – сумма затрат на модернизацию включена в первоначальную стоимость компьютера;

Дебет 68 Кредит 19– 1620 руб. – произведен налоговый вычет.

Если снятый с компьютера старый процессор может быть использован в организации или продан, необходимо его оприходовать на счете 10 «Материалы» по рыночной стоимости.

В учете надо сделать проводку:

Дебет 10 Кредит 91-1– оприходованы запасные части для дальнейшего использования.

Пример 9.

ООО «КУЗОВОК» занимается выпуском химических реактивов. В целях производственного процесса полуготовые реактивы перевозят из одного цеха в другой для дальнейшей доработки. Эти реактивы нельзя подвергать тряске, а полы в цехах немного растрескались и частями отбились. Поэтому руководство фирмы приняло решение произвести реконструкцию полов в этих цехах (здании) – сделать полы, отвечающие современным требованиям (устроить наливные бетонные полы с упрочненной поверхностью).

Работы будут сделаны собственными силами. Их сметная стоимость 84 670 рублей, в частности:

— заработная плата рабочих – 25 000 рублей;

— взносы в ПФР, ФСС, ФФОМС и на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, начисленные с зарплаты рабочих, – 7750 рублей;

— стоимость покупных материалов (наливного бетонного пола, упрочнителя, акрилатного лака) – 51 920 рублей, в том числе НДС – 7920 рублей.

Полы в цехах реконструировали, сделав их более прочными. Бухгалтер ООО «КУЗОВОК» отражает это проводками:

Дебет 60 Кредит 51– 51 920 руб. – перечислены деньги поставщику за купленные материалы;

Дебет 10 Кредит 60– 44 000 руб. (51 920 руб. – 7920 руб.) – оприходованы материалы, купленные для реконструкции;

Дебет 19 Кредит 60– 7920 руб. – учтен НДС;

Дебет 68 Кредит 19– 7920 руб. – принят НДС к вычету;

Дебет 08 Кредит 70– 25 000 руб. – списана на увеличение стоимости основного средства (здания) заработная плата рабочих, проводивших демонтаж старых полов и установку новых;

Дебет 08 Кредит 69– 7750 руб. – списаны на увеличение стоимости основного средства (здания) взносы в ПФР, ФСС, ФФОМС и взносы по «травме», начисленные за зарплату рабочих;

Дебет 08 Кредит 10– 44 000 руб.

Списание основного средства

– списаны на увеличение стоимости основного средства (здания) материалы, использованные при реконструкции пола.

Дебет 01 Кредит 08– 76 750 руб. – сумма затрат на реконструкцию пола включена в первоначальную стоимость основного средства (здания).

Старые бетонные полы после их демонтажа подлежат утилизации. Об этом составлен акт.