Накопление отходов до 11 месяцев

Накопление отходов производства и потребления осуществляется в виде временного складирования отходов (на срок не более чем 11 месяцев) в специально оборудованных местах. Места накопления отходов (площадки) должны быть обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ).

В зависимости от технологической и физико-химической характеристики отходов допускается их временно хранить (п. 3.4 СанПиН 2.1.7.1322−03):

— в производственных или вспомогательных помещениях;

— Реклама —

— в нестационарных складских сооружениях (под надувными, ажурными и навесными конструкциями);

— в резервуарах, накопителях, танках и прочих наземных и заглубленных специально оборудованных емкостях;

— в вагонах, цистернах, вагонетках, на платформах и прочих передвижных средствах;

— на открытых, приспособленных для хранения отходов площадках.

Накопление промышленных отходов на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно.

Условия накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары.

При временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия (п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322−03):

— временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;

— поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т. д.);

— поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

— по периметру площадки должны быть предусмотрены обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;

— поступление загрязненного ливнестока с открытой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

Требования к местам временного накопления отходов в вашем регионе вы можете найти в региональном законодательстве.

Таким образом, накопление отходов допускается осуществлять только в специально оборудованных местах в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства РФ.

Хозяйствующие субъекты при эксплуатации предприятий (зданий и иных объектов), связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей среды и здоровья человека (ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

Статус отходов производства и потребления приобретают вещества или предметы, которые:

1. Образуются в процессе:

— производства;

— выполнения работ;

— оказания услуг;

— потребления,

2. Удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению (ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ).

Условия и способы обращения с отходами производства и потребления должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ (ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Так как время, периодичность и объемы изъятия отходов из мест их образования не соответствует времени, периодичности вывоза и объемам отходов, направляемых на дальнейшее обращение, хозяйствующие субъекты организуют специально оборудованные места для временного хранения (накопления) образующихся отходов.

Для предприятий устанавливают нормативы образования (накопления) и лимиты на размещение отходов. По нормативам определяют периодичность вывоза отходов с производственной территории в соответствии с Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными Приказом Минприроды России от 05.08.2014 г. N 349.

Постановления правительства по экологии

3. Постановление Правительства РФ от 29.12.2017 г. № 1690 «О внесении изменений в ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности». С 1 января 2018 года ставки платы за использование акватории поверхностных водных объектов или их частей возросли в 10 раз.

4. Постановление Правительства РФ от 09.12.2017 г. № 1499 «О внесении изменения в ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду». Исправлена техническая ошибка, допущенная в ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду.

5. Постановление Правительства РФ от 11.11.2017 г. № 1363 «О коэффициентах к ставкам платы за единицу объёма лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности». Правительством РФ увеличены коэффициенты для расчёта платы за аренду федеральных лесных участков на 2018 — 2020 годы.

6. Постановление Правительства РФ от 28.12.2017 г. № 1676 «О внесении изменений в Положение об особенностях исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа».

Приказы по экологии

7. Приказ Минприроды России от 21.08.2017 г. № 451 «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчёт об использовании лесов, формы и порядка представления отчёта об использовании лесов, а также требований к формату отчёта об использовании лесов в электронной форме». Обновлена форма отчёта об использовании лесов.

8. Приказ Минприроды России от 21.08.2017 г. № 452 «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчёт о воспроизводстве лесов и лесоразведении, формы и порядка представления отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении, а также требований к формату отчёта о воспроизводстве лесов и лесоразведении в электронной форме». Обновлена форма отчёта о воспроизведении лесов и лесоразведении.

9. Приказ Минприроды России от 15.09.2017 г. № 498 «Об утверждении Правил эксплуатации установок очистки газа». Обновлены требования по охране атмосферного воздуха при эксплуатации газоочистных установок. Начало действия документа — 10.07.2018 г.

10. Приказ Минприроды России от 04.08.2017 г. № 435 «Об утверждении критериев и срока категорирования объектов, накопленный вред окружающей среде на которых подлежит ликвидации в первоочередном порядке». Установлены критерии выделения приоритетных объектов, накопленный вред окружающей среде на которых подлежит ликвидации в первоочередном порядке.

Письма по экологии

13. Письмо Росприроднадзора от 06.12.2017 г. № АА-10-04-36/26733 «О направлении информации». Росприроднадзором разъяснён вопрос отнесения отходов, включенных в Федеральный классификационный каталог отходов, к твёрдым коммунальным отходам.

14. Письмо Росприроднадзора от 04.12.2017 г. № АА-10-04-32/26588 «О направлении разъяснений». Разъяснён порядок утилизации медицинских и биологических отходов.

15. Письмо Росприроднадзора от 24.11.2017 г. № АС-09-05-31/26010 «О государственной экологической экспертизе». Разъяснены особенности рассмотрения материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями.

16. Письмо Росприроднадзора от 13.10.2017 г. № АС-10-01-36/22597 «О разъяснениях требований законодательства в области обращения с отходами». До сведения территориальных органов Росприроднадзора доводится обобщенная информация по результатам проведенной Генеральной прокуратурой РФ проверки соблюдения законодательства в области обращения с отходами производства и потребления.

17. Информация Росприроднадзора от 30.11.2017 г. «Электронный формат «Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду». Росприроднадзором утверждён XML-формат декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Проекты по экологии

18. Проект Приказа Росприроднадзора «Об утверждении формата, структуры, порядка подтверждения принятия и представления расчёта экологического сбора в форме электронного документа, а также телекоммуникационных сетей, используемых для передачи расчёта экологического сбора в электронной форме». Росприроднадзором предложен порядок предоставления расчёта экологического сбора в электронном виде по адресу regulation.gov.ru/projects#npa=75660.

Для скачивания других актуальных нормативных документов по экологии воспользуйтесь Всеищущим поиском.

Надеюсь, в данном списке каждый найдёт для себя интересный факт и применит в своей работе.

В дальнейших заметках распишу все изменения и нововведения подробно и понятным языком.

Напоминаем, что у нас можно пройти обучение по экологии дистанционно (по двум программам — общая и отходы).

На этом пока всё.

В 2018 году продолжается большая реформа природоохранного законодательства. Перечень новых законов и поправок в действующие нормативно-правовые акты, принятые в последние дни 2017 года, вносят существенные изменения в процесс проведения экологической экспертизы и обращения с отходами. Рассмотрим главные изменения в экологическом законодательстве 2018 года, о которых необходимо знать, чтобы избежать штрафов и санкций со стороны контролирующих органов.

Федеральный закон от 28.12.2017 N 422-ФЗ

Этот закон вносит изменения в ст.14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и ст.12 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды». В соответствии с этими изменениями, объекты капитального строительства I категории и предприятия, осуществляющие выбросы загрязняющих веществ в воздух, получают год отсрочки на проведение экологической экспертизы проектной документации и разработку обоснования для получения экологического разрешения.

До принятия Федерального закона от 28.12.2017 N 422-ФЗ все компании, осуществляющие хозяйственную и производственную деятельность, связанную с загрязнением атмосферы, должны были до 1 января 2018 года установить системы измерения и учета выбросов в воздух вредных веществ. Этот закон касался в первую очередь стационарных источников загрязнения атмосферы – газодобывающих компаний, нефтеперерабатывающих комплексов, предприятий, производящих минеральные удобрения и т.д. В соответствии с принятыми изменениями, срок установки специального оборудования для учета выбросов откладывается до 1 января 2019 года.

Еще одно изменение – отмена обязательного проведения экологической экспертизы при осуществлении капитального ремонта объектов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий. В соответствии с новым законом отменено требование передачи документов на экологическую экспертизу федерального и регионального уровня при планировании капитального ремонта.

Федеральный закон от 30.12.2017 N 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Этот законодательный акт меняет правила регулирующие оборот отходов на предприятиях и обращение твердых коммунальных отходов (ТКО). Также был изменен порядок расчета суммы экологических платежей, которые предприятие вносит в бюджет в качестве компенсации за негативное воздействие на окружающую среду.

Главное нововведение касается компаний, занимающихся деятельностью по обращению с отходами I-IV класса. Теперь можно получить лицензию на обращение сразу группы или подгруппы отходов, а не на один конкретный вид. Кроме того, принятый закон по-новому трактует термин «сбор отходов». Под эту категорию теперь подпадают только предприятия, занимающиеся обработкой, утилизацией, обезвреживанием и размещением отходов.

Федеральный закон N 503-ФЗ возлагает новые обязательства на органы местного самоуправления, которые теперь занимаются размещением площадок накопления ТКО. Также местные власти обязаны вести общий реестр всех мест накопления твердых коммунальных отходов. В этом документе указывается место расположения, информация о собственниках, общие технические характеристик ТКО и перечень источников отходов, которые используют площадку для складирования своих отходов.

В соответствии с ФЗ N 503 платежи за негативное воздействие на окружающую среду (ПНВОС) при размещении ТКО за 2016 и 2017 годы взыматься не будут.

Приказ Минприроды России от 12.07.2017 N 403 «Об утверждении порядка организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды»

В соответствии с этим приказом, каждый гражданин РФ, достигший совершеннолетия, может оказывать надзорным органам содействие в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе в качестве общественного инспектора по охране окружающей среды. Приказ устанавливает порядок организации деятельности инспекторов и регламентирует особенности их взаимодействия с государственными органами экологического надзора.

Чтобы стать общественными инспектором, достаточно подать соответствующее заявление в территориальные органы Росприроднадзора, Рослесхоза или в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Каждый общественный инспектор получает соответствующее удостоверение, которое действительно в течение года. На основании этого удостоверения он может заниматься природоохранной деятельностью самостоятельно или совместно с общественными организациями и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

В рамках реализуемой реформы природоохранного законодательства, каждый природопользователь должен внимательно следить за новыми законами и постановлениями, а также изменениями в действующих нормативно-правовых актах. Это позволит сохранить экологическое благополучие и избежать санкций со стороны государственных надзорных органов.

В связи с появлением новых производств и их развитием, в мире с каждым днём увеличиваются объёмы потребления. Это приводит к огромному количеству мусора, который без сортировки причиняет вред окружающей среде.

В развитых странах уже с детства объясняют, что такое разделение, хранение отходов, и уделяют этому должное внимание. В Российской Федерации тоже присутствуют нормативные акты, указывающие на правильное обращение с мусором.

Хранение отходов – это размещение отработанных материалов в предназначенных для этого ёмкостях. Делается это на обозначенный законом промежуток времени. Далее предусматривается захоронение или утилизация хранящегося мусора.

Требования к площадкам для хранения мусора

Для временного хранения отходов предусматривается отдельный участок местности. К нему предъявляются требования, регулируемые Федеральным законом N 89. Основные из них:

  • Площадке следует располагаться на асфальтобетонном покрытии с наклоном к проезжей части;
  • наличие бордюра или ограждения;
  • для защиты от дождя или снега обязательно присутствие навеса;
  • есть установленные контейнеры для сортировки мусора;
  • поверхность площадки должна иметь покрытие, сделанное из водонепроницаемого материала;
  • недопустимо соединение свалочного фильтрата с канализацией города. Ему следует стекать по ливнестоку, в котором находится очистное сооружение;
  • отходы высоких классов опасности размещаются в отдельных помещениях.

За несоблюдение санитарно-эпидемиологических норм предусмотрено наказание – штраф, а также приостановление деятельности.

Движение отходов и условия хранения

Название отходных материалов Класс опасности Передвижение отходных материалов При каких условиях содержится Не допустимо
1. Люминесцентные лампы I Передаются в ОГЭ Герметичная ёмкость (Государственный стандарт – 4658 – 73) Держать на улице; в свободном доступе; без контейнера; в мнущихся коробках, сложенных в кучу; грунте; передача ламп сторонней организации, кроме специальной по перерабатыванию этого вида отходных материалов.
2. Бракованный термометр, который содержит ртуть I Передаются в ОГЭ Условия хранения как и в п.1.
3. Серная кислота из аккумулятора после отработки II АТЦ Размещается только в бутылях из стекла с плотно закупоренной пробкой, не больше 24 часов. Затем обезвреживается карбонатом натрия Складирование в свободной доступности и на грунте
4. Масло всех видов после отработки III Передаются в АТЦ Размещается только в бочках из металла и пластмассы или канистрах, стоящих на металлических поддонах Переполнение тары и перелив масла на рельеф;

вода не должна попадать внутрь тары

5. Фильтр масляный III Передаются в АТЦ В ящиках из металла с завинчивающимися крышками, на расстоянии от источника возгорания Наличие посторонних вещей в ящиках с фильтром; не соблюдение условий пожарной безопасности.
6. Неразобранный аккумулятор из свинца, электролит слит III Передаются в АТЦ содержатся в крытом виде на стеллажах. Держать на улице;

в свободном доступе; на грунте

7. Утиль от бытовых помещений организаций, не прошедший сортировку IV Перевозится на полигон твёрдых бытовых отходов Размещаются в специализированных контейнерах из металла, стоящих на площадках с прочным покрытием. Имеют ограду с трёх сторон.

Расстояние до жилья – не менее 25 м

Переполнение ёмкостей;

попадание в них мусора высоких классов опасности

Посыпание мусором дорог или строительных площадок; сжигание вблизи жилых домов; не соблюдения сроков хранения

8. Отходные материалы при очистке сточных вод IV Перевозится на полигон твёрдых бытовых отходов Разливание во время перевозки
9. Отходные материалы от водоэксплуатации IV Перевозится на полигон твёрдых бытовых отходов
10. Ветошь, загрязненная маслом IV Сдается на хранение в АТЦ Складывается в ящики из металла вдали от источника возгорания Попадание посторонних вещей в ящик для ветоши; не соблюдение условий пожарной безопасности.
11. Стальная стружка IV Сдается на хранение в АВС Размещается в специализированные контейнеры из металла. Они должны находится на площадке с прочным покрытием. Обязательно наличие и подъездного пути; если пыль загрязнена нефтепродуктами, то ёмкости обязаны закрываться крышкой Попадание в контейнеры других видов отходов
12. Стружка фанеры, которая содержит связующую смолу в размере от 0,2% до 2,5% IV Цех по деревообработке Размещать на площадке с прочным покрытием, с сеткой, у которой есть борты. Обязательно наличие подъездного пути. Мусор, который получается из-за обработки древесины, необходимо убирать с места работы периодически в течение всей смены.

Стружка складывается в специализированные ящики.

Слишком долгое хранение.
13. Опилки фанеры, которая содержит связующую смолу в размере от 0,2% до 2,5% IV Цех по деревообработке См. п. 12 Слишком долгое хранение.
14. Отработанные покрышки с кордом из металла IV АТЦ Складировать на ограждённой закрытой территории с прочным покрытием, в штабелях. Не сжигать и не вывозить на полигон твёрдых бытовых отходов
15. Покрышки после отработки IV АТЦ См. п. 14 См. п. 14
16. Пневматические камеры после отработки IV АТЦ См. п. 14 См. п. 14
17. Накладки тормозных колодок после отработки IV Перевозится на полигон твёрдых бытовых отходов См. п. 14
18. Пенька промасленная (содержит масло менее 15%) IV Перевозится на полигон твёрдых бытовых отходов См. п. 14
19. Сальниковая набивка асбестографитовая, промасленная (содержит масло менее 15%) IV Перевозится на полигон твёрдых бытовых отходов См. п. 14
20. Строительный мусор от разобранных зданий IV Засыпка углублений рельефа, рекультивация полигона На открытом участке См. п. 14
21. Кусковой мусор от фанеры, которая содержит связующую смолу в размере от 0,2% до 2,5% IV Цех по деревообработке См. п. 12 Слишком долгое хранение.
22. Обрезки фанеры, которая содержит связующую смолу в размере от 0,2% до 2,5% IV Цех по деревообработке См. п. 21 Слишком долгое хранение.
23. Паронит IV Перевозится на полигон твёрдых бытовых отходов Не сжигать
24.Отходные материалы рубероида IV Перевозится на полигон твёрдых бытовых отходов Не сжигать
25. Отходные материалы толи IV Перевозится на полигон твёрдых бытовых отходов Не сжигать
26. Отходные материалы горбыля, рейки из натуральной чистой древесины V Цех по деревообработке, передача населению См. п. 21 Слишком долгое хранение.
27. Обрезь натуральной чистой древесины V Цех по деревообработке, передача населению См. п. 21 Слишком долгое хранение.
28. Опилки натуральной чистой древесины V Цех по деревообработке, передача населению См. п. 21 Слишком долгое хранение.
29. Стружка натуральной чистой древесины V Цех по деревообработке, передача населению См. п. 21 Слишком долгое хранение.
30. Отходные материалы из натуральной чистой древесины, не проходившие сортировку V Цех по деревообработке, передача населению См. п. 21 Слишком долгое хранение.
31. Отходные материалы картонных и бумажных изделий от делопроизводства и канцелярии деятельности V Размещается на полигоне Не сжигать
32. Незагрязненные отходные материалы упаковочного картона V Размещается на полигоне Не сжигать
33. Отходные материалы от горения угля V Котельная На открытом участке
34.Бой стекла незагрязненный (не считая бой стекла предметов повышенного класса опасности) V Перевозится на полигон твёрдых бытовых отходов Не сжигать
35. Абразивные круги после отработки, лом отработанных абразивных кругов V Перевозится на полигон твёрдых бытовых отходов Не сжигать
36. Шкурка для шлифовки после отработки V Перевозится на полигон твёрдых бытовых отходов Не сжигать
37. Котельная накипь V Перевозится на полигон твёрдых бытовых отходов Не сжигать
38. Лом из чугуна, не прошедший сортировку V Передаётся в АВС Размещается в специализированные контейнеры из металла на площадке с прочным покрытием, с оградой в виде бортов, с подъездным путём Попадание к металлолому других отходов, не следует долго хранить
39.Лом чугунный разделанный V Передаётся в АВС См. п. 38 Попадание к металлолому других отходов, не следует долго хранить
40. Отходные материалы, которые содержат разделанный чугун V Передаётся в АВС См. п. 38 Попадание к металлолому других отходов, не следует долго хранить
41. Лом стальной, не прошедший сортировку V Передаётся в АВС Предприятие См. п. 38 Попадание к металлолому других отходов, не следует долго хранить
42. Незагрязнённый стальной разделанный лом V Передаётся в АВС См. п. 38 Попадание к металлолому других отходов, не следует долго хранить
43. Незагрязнённый стальной провод, который потерял потребительские свойства V Передаётся в АВС См. п. 38 Попадание к металлолому других отходов, не следует долго хранить
44. Отходы, которые содержат разделанную сталь V Передаётся в АВС См. п. 38 Попадание к металлолому других отходов, не следует долго хранить
45. Отходы, которые содержат листовой прокат стали V Передаётся в АВС См. п. 38 Попадание к металлолому других отходов, не следует долго хранить
46. Остатки стальных сварочных электродов V Размещается на полигоне твердых бытовых отходов
47. Лом черных металлов, не прошедший сортировку V Передаётся в АВС См. п. 38 Попадание к металлолому других отходов, не следует долго хранить
48. Лом черных разделанных металлов незагрязненный V Передаётся в АВС См. п. 38 Попадание к металлолому других отходов, не следует долго хранить
49. Железные бочки, которые потеряли потребительские свойства V Передаётся в АВС См. п. 38 Попадание к металлолому других отходов, не следует долго хранить
50. Отходы, которые содержат черные разделанные металлы V Передаётся в АВС См. п. 38 Попадание к металлолому других отходов, не следует долго хранить
51. Тормозные колодки после отработки V Перевозится на полигон твёрдых бытовых отходов
52. Изделия из резины незагрязненные, которые потеряли потребительские свойства V Перевозится на полигон твёрдых бытовых отходов
53. Резиновая обрезь V Перевозится на полигон твёрдых бытовых отходов
54. Электрическая лампа накаливания и брак, после отработки V Перевозится на полигон твёрдых бытовых отходов
55. Свеча зажигания автомобильная после отработки V Перевозится на полигон твёрдых бытовых отходов

СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»

С 2003 года были введены Санитарно-эпидемиологические требования и нормативы для контроля над тем, как хранятся и обезвреживаются отходы. Соблюдение этих правил поможет избежать нанесение непоправимого ущерба для человеческого здоровья и экологии. Ещё они дают установку, как нужно обращаться с мусором, и содержат данные о способах складирования последнего.

Жизненный цикл отходов

П.2.2 СанПиН 2.1.7.1322-03 включает в себя сведения о жизненном цикле мусора:

  1. Возникновение утиля.
  2. Осуществление накопления, хранение на определённый срок.
  3. Сортирование, дегидратация, прессование, распределение по ёмкостям.
  4. Перемещение.
  5. Обезвреживание, утилизация. Отправка на вторичную переработку.
  6. Складирование.
  7. Захоронение.
  8. Сжигание.

Способы складирования отходов

П.2.5 СанПиНа устанавливает способы складирования отходов.

  1. Первый метод предполагает хранить их на территории компании. Это может быть как открытый участок, так и специальное помещение. Например, цех или склад.
  2. Складировать на участке основного производства по переработке и обезвреживанию мусора, а также в промежуточных пунктах сбора и накопления.
  3. Размещать вне территории организации.
  4. Содержать на площадках для дегидратации осадка сточных вод.

Экологические требования к временному хранению отходов

Согласно нормативным документам правильное временное хранение отходов на территориях предприятий обязано соответствовать стандартам:

  • не наносить ущерб экологии;
  • не подвергать опасности здоровье человека;
  • мусор высокого класса опасности не должны быть в открытом доступе;
  • пониженный риск пожара на площадке;
  • удобная подъездная дорога для транспортировки;
  • свободная от разбросанного хлама территория;
  • комфортная инвентаризация утиля.

Инструкции по сбору и хранению мусора

Существует инструкция, содержащая условия сбора и временного хранения отходов. В ней описаны пункты: как стоит оформлять участки для размещения отработанных материалов. Как следует проводить учёт, в который входит список мусора, его характеристика, объём и величина накопления, и где хранить мусор в зависимости от их класса опасности:

  1. Отходы 1 класса следует содержать в строго герметичных емкостях, которые можно заменять. Например, бочки или цистерны. У контейнеров из металла толщина стенки более 10 мм. А сам материал не подвержен быстрой коррозии свыше 0,1 мм/год.
  2. 2 класс необходимо поместить на время хранения в надежно закрытую тару. Подойдёт пластиковый или полиэтиленовый мешок.
  3. Для 3 класса подойдут мешки из бумаги или х/б ткани.
  4. Мусор 4-5 класса имеют менее опасные свойства. Допускается осуществлять хранение без тары, а именно насыпью.
  5. Жидкие отходы, особенно при содержании нефтяных продуктов, хранятся в металлическом контейнере во избежание воспламенения.
  6. Пищевые остатки следует хранить в холодильниках (5-8 градусов).