Налогоплательщики или плательщики сборов?

Новая редакция Ст. 357 НК РФ

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Часть третья не применяется с 1 января 2017 г.

Не признаются налогоплательщиками FIFA (Federation Internationale de Football Association) и дочерние организации FIFA, указанные в Федеральном законе "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Не признаются налогоплательщиками конфедерации, национальные футбольные ассоциации (в том числе Российский футбольный союз), Организационный комитет "Россия-2018", дочерние организации Организационного комитета "Россия-2018", производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, указанные в Федеральном законе "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых только в целях осуществления мероприятий, предусмотренных указанным Федеральным законом.

Комментарий к Статье 357 НК РФ

В соответствии с ч. 1 данной статьи НК РФ налогоплательщиками по транспортному налогу являются как организации, так и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, указанные в ст. 358 НК РФ. При этом под организациями понимаются не только российские, но иностранные фирмы.

В ч. 2 ст. 357 НК РФ приведены исключения из этого правила, они касаются граждан, использующих транспортные средства на основании доверенности.

Таким образом, из вышеизложенного для признания организации и физического лица налогоплательщиком должны одновременно выполняться следующие условия: во-первых, транспортные средства должны быть зарегистрированы на данных лиц, во-вторых, речь идет лишь о тех средствах, которые указаны в ст. 358 НК РФ, то есть являются объектом обложения транспортным налогом, и в третьих, по данному транспортному средству налогоплательщиком не является плательщик по доверенности.

Что касается регистрации транспортных средств, то Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России предусмотрено, что транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных этими Правилами, регистрируются только за собственниками транспортных средств — юридическими или физическими лицами, указанными:

— в паспорте транспортного средства, предусмотренном Положением о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств, утвержденным Приказом МВД России, Министерства промышленности и энергетики РФ и Минэкономразвития России от 23 июня 2005 г.

НК РФ Статья 357 Налогоплательщики

N 496/192/134;

— в справке-счете или заключенном в установленном порядке договоре или ином документе, удостоверяющем право собственности на транспортное средство.

Напомним, что данные Правила утверждены Приказом МВД России от 27 января 2003 г. N 59.

Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожностроительных и иных машин и прицепов к ним (утв. Минсельхозпродом России от 16 января 1995 г.) органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзора) предусмотрено, что машины регистрируются за юридическими и физическими лицами, указанными:

— в документе, подтверждающем право собственности;

— в паспорте самоходной машины и других видов техники.

Транспортные средства, зарегистрированные в других странах и временно находящиеся на территории Российской Федерации сроком до шести месяцев регистрируются на владельцев указанных транспортных средств. Об этом сказано в п. 3.2 Временных правил регистрации и учета таможенными органами транспортных средств, зарегистрированных в других странах и временно находящихся на территории Российской Федерации сроком до шести месяцев, утвержденных Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 2 марта 1995 г. N 137.

Следовательно, в отношении наземных транспортных средств указанные выше лица будут являться налогоплательщиками транспортного налога.

В отношении регистрации водного и воздушного транспорта есть свои особенности.

Так, согласно ст. 33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и ст. 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации государственной регистрации в отношении водных судов подлежат право собственности и иные вещные права на судно, а также ограничения (обременения) прав на него.

Таким образом, в отношении судна, зарегистрированного в Государственном судовом реестре Российской Федерации или судовой книге, налогоплательщиком транспортного налога является собственник судна или лицо, владеющее судном на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (в отношении транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности). В отношении судна, зарегистрированного в бербоут-чартерном реестре (реестре арендованных иностранных судов), — фрахтователь судна.

Государственная регистрация гражданских воздушных судов Российской Федерации является документальным подтверждением распространения юрисдикции Российской Федерации на данный экземпляр воздушного судна с вытекающими из этого обязательствами собственника, эксплуатанта и государства. При этом определено, что воздушные суда подлежат государственной регистрации на эксплуатанта (лицо, представляющее документы для занесения воздушного судна в Государственный реестр гражданских судов Российской Федерации) (п. п. 2.2, 7.1 и 7.2 Правил государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России от 12 октября 1995 г. N ДВ-110).

Поэтому в отношении воздушных судов именно эксплуатанты будут являться налогоплательщиками транспортного налога.

Теперь относительно исключения, приведенного в ч. 2 ст. 357 НК РФ. Напомним, что согласно данной норме установлены особенности по определению налогоплательщика по транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими третьим лицам на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ. А опубликован данный Закон был 30 июля 2002 г.

Статья 357 НК РФ устанавливает три условия, при соблюдении которых налогоплательщиком может быть признано лицо, указанное в доверенности. Необходимо, чтобы:

— транспортное средство было приобретено до 30 июля 2002 г.;

— до этой же даты транспортное средство было передано другому лицу;

— права на владение и распоряжение транспортным средством были переданы на основании доверенности.

Если все эти условия соблюдаются, то лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство, чтобы не платить налог, должно представить в налоговый орган соответствующее уведомление. И тогда транспортный налог будет платить тот, чье имя указано в доверенности. Заметьте: при подтверждении указанных условий налоговый орган по месту нахождения транспортного средства извещает лицо, на которое оно зарегистрировано, и лицо, которому это транспортное средство передано на основании доверенности, о признании второго лица налогоплательщиком транспортного налога по данному транспортному средству по специальной форме. При этом указанный налоговый орган открывает карточку лицевого счета по транспортному налогу на лицо, которому транспортное средство передано по доверенности.

В уведомлении, которое предоставляется в налоговый орган, должны содержаться сведения, идентифицирующие:

— лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство и которое представляет уведомление;

— транспортное средство;

— лицо, которому транспортное средство передано на основании доверенности;

— доверенность и переданные по ней права в отношении транспортных средств;

— нотариуса (в случае нотариального заверения доверенности).

Кроме того, уведомление должно содержать данные о приобретении транспортного средства (в том числе о дате приобретения) и передаче транспортного средства (в том числе о дате передачи).

Документами, подтверждающими приобретение транспортных средств, могут являться договор купли-продажи и документы, подтверждающие оплату. Либо это может быть справка-счет или документы, выдаваемые органами, осуществляющими государственную регистрацию (при государственной регистрации транспортных средств на собственника транспортных средств).

Для подтверждения передачи транспортных средств достаточно расписки в получении транспортных средств или документа, выдаваемого перевозчиками при отправке транспортных средств получателю.

Чтобы подтвердить передачу на основании доверенности прав на владение и распоряжение транспортным средством, следует иметь доверенность на право в том числе владения и распоряжения или ее нотариально заверенную копию.

Другой комментарий к Ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации

При определении круга налогоплательщиков транспортного налога следует учитывать Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденные Приказом МВД России от 27.01.2003 N 59, Положение о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств, утвержденное Приказом МВД России, ГТК России и Госстандарта России от 30.06.1997 N 399/388/195, Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, утвержденные Минсельхозпродом России от 16.01.1995, Временные правила регистрации и учета таможенными органами транспортных средств, зарегистрированных в других странах и временно находящихся на территории Российской Федерации сроком до 6 месяцев, утвержденные Приказом ГТК России от 02.03.1995 N 137, Кодекс торгового мореплавания РФ, Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, Правила регистрации судов и прав на них в морских торговых портах, утвержденные Приказом Минтранса России от 21.07.2006 N 87, Правила государственной регистрации судов, утвержденные Приказом Минтранса России от 26.09.2001 N 144, Правила регистрации судов рыбопромыслового флота и прав на них в морских рыбных портах, утвержденные Приказом Госкомрыболовства России от 31.01.2001 N 30, Воздушный кодекс, Федеральный закон от 14.03.2009 N 31-ФЗ "О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними", а также Правила государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской Федерации, утвержденные Приказом Минтранса России от 02.07.2007 N 85, и Федеральные авиационные правила государственной регистрации государственных воздушных судов, утвержденные Приказом министра обороны РФ от 28.11.2002 N 460.

Налогоплательщики и плательщики сборов, их права и обязанности

В настоящее время в Российской Федерации участниками налоговых правоотношений выступают:

— налоговые органы;

— налогоплательщики;

— налоговые агенты;

— плательщики сборов.

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым Кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Налогоплательщики в нашей стране могут иметь различный правовой статус:

— по юридическому статусу: юридические и физические лица;

— по налоговому статусу: резиденты и нерезиденты;

— по хозяйственной обособленности: единые и консолидированные;

— по управленческой обособленности: независимые и взаимозависимые.

Налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах лично (ст.

An error occurred.

26 НК РФ), через законного представителя (ст. 27-28 НК РФ) или уполномоченного представителя (ст. 29 НК РФ).

Личное участие налогоплательщика в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не лишает его права иметь представителя, равно как участие представителя не лишает налогоплательщика права на личное участие в указанных правоотношениях. Полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с НК РФ и иными федеральными законами.

Законными представителями налогоплательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов. Законными представителями налогоплательщика — физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами.

Не могут быть уполномоченными представителями налогоплательщика должностные лица налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, судьи, следователи и прокуроры.

Уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

Уполномоченный представитель налогоплательщика — физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Права налогоплательщиков в РФ определены статьей 21 НК РФ «Права налогоплательщиков (плательщиков сборов)» в соответствии с которой налогоплательщик вправе:

— получать по месту учета от налоговых органов бесплатную информацию;

— получать от Минфина РФ письменные разъяснения по вопросам применения налогового законодательства;

— использовать налоговые льготы;

— присутствовать при проведении выездных налоговых проверок;

— получать копии актов налоговых проверок и решений налоговых органов;

— требовать соблюдения налоговой тайны;

— обжаловать акты налоговых органов и другие.

К обязанностям налогоплательщиков в соответствии со ст. 23 НК РФ «Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов)» относятся:

— уплачивать законно установленные налоги;

— встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена НК РФ;

— вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

— представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах и другие в соответствии с ст. 23 НК РФ.

Налоговыми агентами на основании ст. 24 НК РФ «Налоговые агенты» признаются лица, на которых возложена обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет налогов. Как правило, налоговыми агентами являются лица, выплачивающие другим субъектам доходы: работодатели, банки, выплачивающие доходы физическим лицам, российские организации, осуществляющие выплаты иностранным физическим или юридическим лицам.

Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики (ст. 21 НК РФ). Обязанности налоговых агентов определены ст. 24 НК РФ:

1) правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства;

2) письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и о сумме задолженности налогоплательщика в течение одного месяца со дня, когда налоговому агенту стало известно о таких обстоятельствах;

3) вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации налогов, в том числе по каждому налогоплательщику;

4) представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов;

5) в течение четырех лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов.

Институт налоговых агентов обусловлен потребностью государства осуществлять текущий финансовый контроль за деятельностью налогоплательщиков. Как правило, налоговые агенты сами являются налогоплательщиками, обязанными уплачивать установленные для них налоги. Правовой статус налоговых агентов имеет двойственную природу. С одной стороны, налоговые агенты вступают во взаимоотношения с налогоплательщиками в качестве представителей налоговых органов, не пользуясь при этом государственно-властными полномочиями. С другой стороны, они являются участниками финансово-хозяйственного оборота, что влечет возникновение объектов налогообложения и наделяет их статусом налогоплательщика. Обязанности налогового агента возникают по НДФЛ, НДС (ст. 161 НК РФ «Особенности определения налоговой базы налоговыми агентами»), налогу на прибыль (ст. 275 НК РФ «Особенности определения налоговой базы по доходам, полученным от долевого участия в других организациях»).

Дата добавления: 2017-03-29; просмотров: 120;

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
Не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами 22 Олимпийских зимних игр и 11 Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении 22 Олимпийских зимних игр и 11 Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в связи с организацией и (или) проведением 22 Олимпийских зимних игр и 11 Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта (часть дополнительно включена с 1 января 2009 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года; в редакции, введенной в действие с 3 августа 2010 года Федеральным законом от 30 июля 2010 года N 242-ФЗ.

____________________________________________________________________
Положения части третьей настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 30 июля 2010 года N 242-ФЗ) распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года, и применяются до 1 января 2017 года — см. пункт 6 статьи 12 Федерального закона от 30 июля 2010 года N 242-ФЗ.

____________________________________________________________________
Не признаются налогоплательщиками F1FA (Fdration 1nternationale de Football Association) и дочерние организации F1FA, указанные в Федеральном законе "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу F1FA 2018 года, Кубка конфедераций F1FA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

(Часть дополнительно включена с 1 января 2014 года Федеральным законом от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ)
Не признаются налогоплательщиками конфедерации, национальные футбольные ассоциации (в том числе Российский футбольный союз), Организационный комитет "Россия-2018", дочерние организации Организационного комитета "Россия-2018", производители медиаинформации F1FA, поставщики товаров (работ, услуг) F1FA, указанные в Федеральном законе "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу F1FA 2018 года, Кубка конфедераций F1FA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых только в целях осуществления мероприятий, предусмотренных указанным Федеральным законом.

(Часть дополнительно включена с 1 января 2014 года Федеральным законом от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ)

Комментарий к статье 357 НК РФ

В соответствии с частью первой данной статьи Налогового кодекса РФ налогоплательщиками по транспортному налогу являются как организации, так и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, указанные в статье 358 Налогового кодекса РФ. При этом под организациями понимаются не только российские, но иностранные фирмы.

Во второй части статьи 357 Налогового кодекса РФ приведены исключения из этого правила, они касаются граждан, использующих транспортные средства на основании доверенности.

Таким образом, из вышеизложенного для признания организации и физического лица налогоплательщиком должны одновременно выполняться следующие условия: во-первых, транспортные средства должны быть зарегистрированы на данных лиц, во-вторых, речь идет лишь о тех средствах, которые указаны в статье 358 Налогового кодекса РФ, то есть являются объектом обложения транспортным налогом, и, в-третьих, по данному транспортному средству налогоплательщиком не является плательщик по доверенности.

Что касается регистрации транспортных средств, то Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России предусмотрено, что транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных этими Правилами, регистрируются только за собственниками транспортных средств — юридическими или физическими лицами, указанными:
— в паспорте транспортного средства, предусмотренном Положением о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств, утвержденным Приказом МВД России, Министерства промышленности и энергетики РФ и Минэкономразвития РФ от 23 июня 2005 г.

N 496/192/134;
— в справке-счете или заключенном в установленном порядке договоре или ином документе, удостоверяющем право собственности на транспортное средство.

Напомним, что данные Правила утверждены Приказом МВД России от 27 января 2003 г. N 59.

Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (утвержденными Минсельхозпродом России от 16 января 1995 г.), органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора) предусмотрено, что машины регистрируются за юридическими и физическими лицами, указанными:
— в документе, подтверждающем право собственности;
— в паспорте самоходной машины и других видов техники.

Транспортные средства, зарегистрированные в других странах и временно находящиеся на территории Российской Федерации сроком до шести месяцев, регистрируются на владельцев указанных транспортных средств. Об этом сказано в пункте 3.2 Временных правил регистрации и учета таможенными органами транспортных средств, зарегистрированных в других странах и временно находящихся на территории Российской Федерации сроком до шести месяцев, утвержденных Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 2 марта 1995 г. N 137.

Следовательно, в отношении наземных транспортных средств указанные выше лица будут являться налогоплательщиками транспортного налога.

В отношении регистрации водного и воздушного транспорта есть свои особенности.

Так, согласно статье 33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и статье 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, государственной регистрации в отношении водных судов подлежат право собственности и иные вещные права на судно, а также ограничения (обременения) прав на него.

Таким образом, в отношении судна, зарегистрированного в Государственном судовом реестре Российской Федерации или судовой книге, налогоплательщиком транспортного налога является собственник судна или лицо, владеющее судном на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (в отношении транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности). В отношении судна, зарегистрированного в бербоут-чартерном реестре (реестре арендованных иностранных судов) — фрахтователь судна.

Государственная регистрация гражданских воздушных судов Российской Федерации является документальным подтверждением распространения юрисдикции Российской Федерации на данный экземпляр воздушного судна с вытекающими из этого обязательствами собственника, эксплуатанта и государства. При этом определено, что воздушные суда подлежат государственной регистрации на эксплуатанта (лицо, представляющее документы для занесения воздушного судна в Государственный реестр гражданских судов Российской Федерации) (п. 2.2, п. 7.1 и п. 7.2.

Статья 357 НК РФ. Налогоплательщики (действующая редакция)

Правил государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России от 12 октября 1995 г. N ДВ-110).

Поэтому в отношении воздушных судов именно эксплуатанты будут являться налогоплательщиками транспортного налога.

Теперь относительно исключения, приведенного в части второй статьи 357 Налогового кодекса РФ. Напомним, что согласно данной норме установлены особенности по определению налогоплательщика по транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими третьим лицам на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ. А опубликован данный Закон был 30 июля 2002 года.

Статья 357 Налогового кодекса РФ устанавливает три условия, при соблюдении которых налогоплательщиком может быть признано лицо, указанное в доверенности. Необходимо чтобы:
— транспортное средство было приобретено до 30 июля 2002 года;
— до этой же даты транспортное средство было передано другому лицу;
— права на владение и распоряжение транспортным средством были переданы на основании доверенности.

Если все эти условия соблюдаются, то лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство, чтобы не платить налог, должно предоставить в налоговый орган соответствующее уведомление. И тогда транспортный налог будет платить тот, чье имя указано в доверенности. Заметьте: при подтверждении указанных условий налоговый орган по месту нахождения транспортного средства извещает лицо, на которое оно зарегистрировано, и лицо, которому это транспортное средство передано на основании доверенности, о признании второго лица налогоплательщиком транспортного налога по данному транспортному средству по специальной форме. При этом указанный налоговый орган открывает карточку лицевого счета по транспортному налогу на лицо, которому транспортное средство передано по доверенности.

В уведомлении, которое предоставляется в налоговый орган, должны содержаться сведения, идентифицирующие:
— лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство и которое представляет уведомление;
— транспортное средство;
— лицо, которому транспортное средство передано на основании доверенности;
— доверенность и переданные по ней права в отношении транспортных средств;
— нотариуса (в случае нотариального заверения доверенности).

Кроме того, уведомление должно содержать данные о приобретении транспортного средства (в том числе о дате приобретения) и передаче транспортного средства (в том числе о дате передачи).

Документами, подтверждающими приобретение транспортных средств, могут являться договор купли-продажи и документы, подтверждающие оплату. Либо это может быть справка-счет или документы, выдаваемые органами, осуществляющими государственную регистрацию (при государственной регистрации транспортных средств на собственника транспортных средств).

Для подтверждения передачи транспортных средств достаточно расписки в получении транспортных средств или документа, выдаваемого перевозчиками при отправке транспортных средств получателю.

Чтобы подтвердить передачу на основании доверенности прав на владение и распоряжение транспортным средством, следует иметь доверенность на право, в том числе владения и распоряжения или ее нотариально заверенную копию.

Консультации и комментарии юристов по ст 357 НК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 357 НК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА 1. НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ.

ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

КТО ЯВЛЯЕТСЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ

Налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются:

1) российские организации;

2) иностранные организации, которые осуществляют деятельность в РФ через постоянное представительство и (или) получают доходы от источников в РФ (п. 1 ст.

Статья 19. Налогоплательщики, плательщики сборов, плательщики страховых взносов

246 НК РФ).

Таким образом, плательщиками налога на прибыль по общему правилу являются все российские организации и некоторые иностранные организации. Вместе с тем Налоговый кодекс РФ предусматривает исключения. Подробнее об этом мы расскажем в следующем разделе.

Напомним, что к российским организациям относятся организации, которые созданы по российским законам (ст. 11 НК РФ). Это означает, что налогоплательщиками налога на прибыль признаются как коммерческие, так и некоммерческие организации, в том числе бюджетные учреждения (ст. 50 ГК РФ).

КТО ОСВОБОЖДЕН ОТ ОБЯЗАННОСТЕЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА.

КТО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ

Обратите внимание!

Федеральный закон от 25.06.2012 N 94-ФЗ (далее — Закон N 94-ФЗ) вносит ряд изменений в части применения специального налогового режима — ЕНВД. Так, с 1 января 2013 г. переход на режим ЕНВД по отдельным видам деятельности осуществляется по желанию налогоплательщика (п. 22 ст. 2, ч. 1 ст. 9 Закона N 94-ФЗ).

Налоговый кодекс РФ предусматривает освобождение от обязанностей по уплате налога на прибыль для некоторых категорий организаций. В частности, не уплачивают налог на прибыль организации:

— применяющие специальные налоговые режимы (ЕСХН, УСН, ЕНВД) или являющиеся плательщиками налога на игорный бизнес;

— участники проекта "Инновационный центр "Сколково" при соблюдении определенных условий.

Также в связи с предстоящим проведением Олимпиады в г. Сочи отдельные иностранные организации не признаются налогоплательщиками в отношении ряда доходов.

Подробнее об этом мы расскажем далее.

12345678910Следующая ⇒

Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 456 | Нарушение авторского права страницы

Налогоплательщики – физические лица: понятие, признаки

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Физические лица – граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства(ст.

Статья 357. Налогоплательщики

11 НК).

признаки физического лица как субъекта налогового права и носителя статуса налогоплательщика:

1) наличие объекта налогообложения — Обязанность заплатить налог возникает только тогда, когда есть объект налогообложения. Если объекта нет, нет и оснований для уплаты налога. Для НДФЛ объектом налогообложения признается доход, который получен физическим лицом (абз. 1 ст. 209 НК РФ). ;

2) налоговая правосубъектность;

3) распространение на физическое лицо налоговой юрисдикции России.

На правовой статус налогоплательщика не влияет возраст налого­плательщика, поскольку обязанность по уплате налога возникает в момент приобретения объекта налогообложения.

Среди налогоплательщиков — физических лиц выделяются особые категории субъектов — индивидуальные предпринимате­ли и налоговые резиденты РФ.

Индивидуальными предпринимателями являются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осущест­вляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. К числу индивидуальных предпринимателей Налоговый кодекс РФ также относит частных нотариусов, ча­стных охранников и частных детективов. Индивидуальные пред­приниматели приобретают правовой статус налогоплательщика независимо от наличия гражданско-правового статуса предпри­нимателя. Так, ст. 11 НК РФ указывает, что физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без об­разования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в ка­честве индивидуальных предпринимателей в нарушение требова­ний гражданского законодательства, при исполнении налоговых обязанностей не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.

Налоговыми резидентами РФ признаются физические лица, фактически находящиеся на территории РФ не менее 183 дней в календарном году.
Основой правового статуса налогоплательщика является на­логовая правосубъектность, т.е. предусмотренная нормами прававозможность или способность быть субъектом налогового права. Налоговая правосубъектность состоит из правоспособности и дееспособности.

Налоговая правоспособность — это предусмотренная нормами налогового права возможность иметь права и нести обязанности по поводу объектов налоговых правоотношений. Она представ­ляет собой юридическую характеристику лица и предоставляет ему возможность быть участником налоговых правоотношений. Содержанием налоговой правоспособности является совокуп­ность установленных действующим законодательством прав и обязанностей.

Налоговаядееспособность — это предусмотренная нормами налогового права способность лица своими действиями приоб­ретать и реализовывать принадлежащие ему права и выполнять возложенные обязанности.

Налоговые правоспособность и дееспособность взаимосвязаны и дополняют друг друга^

· налоговая правоспособность образуется с момента возникновения (рождения ребенка, вступления в на­следство и т.д.),

· дееспособность — по достижении определенно­го условия (регистрация в качестве предпринимателя, достиже­ние определенного возраста и т.д.).

В налоговых правоотноше­ниях часто возникновение правоспособности и дееспособности совпадает. Так, одновременно с регистрацией устава юридиче­ского лица возникают обязанности по постановке его на учет в налоговые органы и по представлению отчетности о деятельно­сти, а в случае уклонения от исполнения возложенных обязан­ностей применяются меры государственного принуждения.

Физические лица, в т.ч. индивидуальные предприниматели, в случае на­личия объекта налогообложения признаются плательщиками: налога на доходы физических лиц (НДФЛ), транспортного налога, налога на имущество физиче­ских лиц, государственной пошлины, земельного налога, водного налога, сбо­ров за пользование объектами животного мира и объектами водных биологиче­ских ресурсов. Индивидуальные предприниматели также являются плательщи­ками сборов в государственные внебюджетные фонды социального назначения и налога на добычу полезных ископаемых (если являются пользователям недр).

Дата добавления: 2016-06-13; просмотров: 3001;

Статья 357 НК РФ. Налогоплательщики

1. Налогоплательщики имеют право:

1) получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;

2) получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований — по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах;

3) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;

4) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом;

5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;

5.1) на осуществление совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также на получение акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;

6) представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично либо через своего представителя;

7) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;

8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;

9) получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;

10) требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;

11) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным федеральным законам;

12) обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц;

13) на соблюдение и сохранение налоговой тайны;

14) на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными актами налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц;

15) на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Налогоплательщики имеют также иные права, установленные настоящим Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах.

3. Плательщики сборов имеют те же права, что и налогоплательщики.

4. Любой из участников договора инвестиционного товарищества имеет право обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц.

Предлагаем ознакомиться со статьей 21 НК РФ Главы 3 «Права налогоплательщиков (плательщиков сборов)». Информация актуальна на 2016 год. Если Вы считаете, что статья 21 НК РФ устарела и не является актуальной, просим Вас написать об этом в редакцию сайта через форму форму обратной связи.

Телефоны консультантов

Москва: 8(499)9384180

Санкт-Петербург: 8(812)4251366

Печать страницы

Сохраните страницу в соц. сетях: