Налоговая служба России

Налог ру — официальный сайт Федеральной налоговой службы

Электронные услуги ФНС России

Конституционное право России → Юридический словарь → Слова на букву «И» юридического словаря → Что означает термин ИФНС России в юридическом словаре?

ИФНС России это:

ИФНС России — инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городе без районного деления, межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы

Самые просматриваемые слова

  1. Стратегическое предприятие (организация)

  2. Выпуск продукции в обращение

  3. Сети инженерно-технического обеспечения

  4. Аварийная ситуация на воздушном судне

  5. Легитимность документа

  6. Автомобильные дороги общего пользования

  7. Суммарная поэтажная площадь

  8. Мобилизационное задание

  9. Извещение о вводе налоговой декларации (расчета) в электронном виде

  10. Дорожное хозяйство

  11. Адресная справка

  12. Криптосредство

  13. Промышленный объект

  14. Информационные машины и оборудование

  15. Запрос межведомственный

  16. Производственная деятельность

  17. Производственный инвентарь

  18. Военнослужащие

  19. Постижерные работы

  20. Спуск руководящий ж/д пути

Ссылки на определение понятия «ИФНС России»:

HTML-код ссылки на слово для сайтов и блогов
BB-код ссылки на слово для форумов
Прямая ссылка на слово для социальных сетей и электронной почты

Уважаемые пользователи сайта. На данной странице вы найдете определение понятия «ИФНС России». Полученная информация поможет вам понять, что такое ИФНС России. Если по вашему мнению определение термина «ИФНС России» ошибочно или не обладает достаточной полнотой, то рекомендуем вам предложить свою редакцию этого слова.

Для вашего удобства мы оптимизируем эту страницу не только по правильному запросу «ИФНС России», но и по ошибочному запросу «bayc hjccbb». Такие ошибки иногда происходят, когда пользователи забывают сменить раскладку клавиатуры при вводе слова в строку поиска.

Описание страницы: На данной странице представлено определение понятия «ИФНС России»

Ключевые слова страницы: ИФНС России, это, определение, понятие, термин, дефиниция, что значит, что означает, слово, значение

ФНС России — ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АППАРАТ

Руководитель Федеральной налоговой службы, действительный государственный советник Российской Федерации I класса — Мишустин Михаил Владимирович

Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы, действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса — Андрющенко Светлана Николаевна

Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы, действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса — Аракелов Сергей Ашотович

Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы, действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса — Завилова Наталья Савельевна

Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы, действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса — Петрушин Андрей Станиславович

Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы, действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса — Оверчук Алексей Логвинович

Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы, действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса — Егоров Даниил Вячеславович

Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы, действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса — Бондарчук Светлана Леонидовна

Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы, действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса — Наумчев Денис Валерьевич

Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы, государственный советник Российской Федерации 3 класса — Григоренко Дмитрий Юрьевич

Адрес: ст. м.

Сайт ФНС России www.nalog.ru — актуальная информация для налогоплательщиков

Трубная, 127381, г. Москва, Неглинная ул., д. 23

Справочная служба ФНС России+7 (495) 913-00-09

При личном визите следует обращаться в общественную приемную.
При себе необходимо иметь удостоверение личности.

Время работы: пн-чт с 9:00 до 17:00, пт с 9:00 до 16:00

Телефон: +7 (495) 913-03-21

Факс:+7 (495) 913-00-05; +7 (495) 913-00-06

Корреспонденцию следует сдавать в экспедицию.

Время работы: пн-чт с 9:00 до 17:00, пт с 9:00 до 16:00

Справки о вх. Корреспонденции +7 (495) 913-02-37; +7 (495) 913-02-46

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 30 сентября 2004 г. N 506

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ

(в ред. Постановлений Правительства РФ

от 11.02.2005 N 72, от 27.05.2005 N 336, от 01.10.2005 N 601,

от 23.11.2005 N 693, от 27.05.2006 N 318, от 03.06.2006 N 349,

от 10.08.2006 N 479, от 14.12.2006 N 767, от 31.03.2007 N 197,

от 06.06.2007 N 351, от 22.02.2008 N 116, от 15.07.2008 N 532,

от 07.11.2008 N 814, от 27.01.2009 N 43, от 24.02.2009 N 154,

от 15.07.2009 N 561, от 09.03.2010 N 135, от 15.06.2010 N 438,

от 08.12.2010 N 995, от 11.03.2011 N 162, от 24.03.2011 N 210,

от 28.12.2011 N 1168, от 04.06.2012 N 552, от 25.12.2012 N 1395,

от 20.03.2013 N 244, от 04.10.2013 N 872,

с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ

от 14.03.2005 N 127)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной налоговой службе.

2. Установить, что Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов Российской Федерации в процедурах банкротства.

3. Разрешить Федеральной налоговой службе иметь до 9 заместителей руководителя, а также в структуре центрального аппарата до 27 управлений по основным направлениям деятельности Службы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2013 N 872)

4. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 01.10.2005 N 601.

5. Федеральной налоговой службе оказать работникам, высвобождаемым в связи с преобразованием Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, содействие в трудоустройстве, а при невозможности трудоустройства — предоставить гарантии и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Установить, что до утверждения Правительством Российской Федерации перечня подведомственных организаций федеральных органов исполнительной власти в ведении Федеральной налоговой службы находятся организации, находившиеся в ведении преобразованного Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

7. Согласиться с предложением Министерства финансов Российской Федерации о размещении в установленном порядке центрального аппарата Федеральной налоговой службы в г. Москве, ул. Неглинная, д. 23/6, строение 1.

8. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 г. N 254 «Вопросы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 11, ст. 1299);

Постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. N 992 «О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 г. N 254» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 37, ст. 4492);

Постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2000 г. N 301 «Об утверждении Положения о Федеральной службе России по финансовому оздоровлению и банкротству» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 15, ст. 1597);

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N 783 «Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 43, ст. 4242);

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 1019 «Вопросы Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1, ст. 142);

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2001 г. N 81 «Вопросы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 7, ст. 649);

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2002 г. N 469 «О дачном строении «Баковка» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 27, ст. 2691);

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2002 г.

Управления федеральной налоговой службы России

N 649 «О внесении изменений и дополнений в Положение о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 36, ст. 3486);

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2003 г. N 729 «О внесении изменений в Положение о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 49, ст. 4781).

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.ФРАДКОВ

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 30 сентября 2004 г. N 506

Date: 2015-09-18; view: 40; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:

Содержание 1

2. Структура инспекции ФНС. 2

2.1.Структура инспекции: понятие и значение для организации налоговой работы. 2

2.2. Формирование и развитие структуры налоговых инспекций в 1990 — 2001 годах. 6

2.3. Современная структура инспекции ФНС, ориентированная на технологию массовой автоматизированной обработки данных. 20

2.4. Организация работы налогового инспектора. 45

2. Структура инспекции ФНС России.

2.1.Структура инспекции: понятие и значение для организации налоговой работы.

Структура инспекции — это перечень ее структурных подразделений и распределение функций между ними.

Налоговая инспекция это сложный механизм, выполняющий множество функций, взаимодействующий со множеством предприятий, организаций и граждан, получающий и обрабатывающий информацию из множества источников. В один и тот же период времени в инспекции протекает несколько достаточно обособленных, но подчиненных единой цели процессов. Технологический цикл работы инспекции можно представить в виде следующей схемы:

Государственная регистрация и учет налогоплательщиков

Камеральные налоговые проверки

Учет платежей и ведение лицевых счетов

Урегулирование задолженности

Выездные налоговые проверки

Прочие контрольные мероприятия

Рисунок № 1

Процессы эти информационно и технологически взаимосвязаны и, соответственно, должны быть согласованы и синхронизированы друг с другом. Главной целью работы налоговой инспекции является сбор налогов, и любая рассогласованность в работе налоговых инспекторов ведет к прямым и косвенным потерям бюджета. Отсюда возникает требование максимально четкого общего управления инспекцией, контроля за сроками выполнения работ и за результатами работы каждого сотрудника. Осуществить такой контроль силами одного руководителя инспекции невозможно. Возникает необходимость разделить технологическую цепочку работы инспекции на отдельные участки и объединить инспекторов, работающих на каждом таком участке в административно обособленном подразделении – отделе. Изменение круга задач, решаемых каждым отделом, дает возможность корректировать технологию работы инспекции, более рационально решать конкретные проблемы, обеспечивать более эффективное взаимодействие инспекции с другими органами власти и управления и с налогоплательщиками.

Второй причиной, вызвавшей деление инспекции на отделы, является сложность и многоплановость налогового законодательства. Один человек не в состоянии знать его во всех деталях, необходимых для работы с налогоплательщиками. Вообще, налоговый инспектор должен знать налоговое законодательство лучше, чем среднестатистический главный бухгалтер или аудитор – только в этом случае инспектор сможет добиться успеха в работе. Для того, чтобы поддерживать высокий уровень квалификации налоговых инспекторов необходимо обеспечить их специализацию.

Один человек не может уметь применять все процедуры, используемые в налоговой работе. Для того, чтобы обеспечить необходимое качество проведения контрольных мероприятий и оптимизировать использование рабочего времени на каждом конкретном участке налоговой работы необходимо разделение труда внутри инспекции и специализация налоговых инспекторов на конкретных видах работ.

Статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации установлено понятие налоговой тайны. В соответствии с этой статьей, практически вся информация, аккумулирующаяся в налоговой инспекции, составляет налоговую тайну, и налоговые органы несут ответственность за ее неразглашение.

Федеральная налоговая служба — все новости&nbsp

Структурирование инспекции на отделы позволяет обеспечить разграничение доступа сотрудников к информации в зависимости от задач, решаемых каждым из них, и способствует предотвращению утечки сведений на сторону.

Структура инспекции не является результатом простой «игры ума» ее разработчиков. Выделение в составе инспекции тех или иных отделов есть следствие:

  • законодательства,

  • нагрузки на инспекцию,

  • степени развития информационной системы налоговых органов и существующей технологии налоговой работы.

Налоговое законодательство оказывает влияние на структуру инспекции через состав налогов и методику их исчисления и уплаты.

Рост нагрузки на инспекцию и одного инспектора привел к переходу от индивидуальной работы инспекторов с каждым конкретным налогоплательщиком к внедрению массовых, поточных технологий на некоторых направлениях работы инспекции. Соответственно, возникает необходимость минимизировать количество посещений инспекции налогоплательщиком во избежание очередей. Кроме того, в условиях постоянного роста нагрузки потребовалось углубить специализацию налоговых инспекторов.

Внедрение технологии массовой обработки документов сначала привело к созданию в структуре инспекции подразделения по обслуживанию техники, сетей и программного обеспечения, а затем — к созданию специализированного отдела ввода данных и перераспределению функций между другими подразделениями с целью оптимизации их взаимодействия в условиях информационных технологий. Рост уровня автоматизации – необходимое условие для развития этих процессов, ибо нельзя обрабатывать существующий в инспекциях объем документации без вычислительной техники.

Основной структурной единицей районной инспекции ФНС, как уже было отмечено, является отдел.

Отдел является самостоятельным структурным подразделением инспекции, возглавляется начальником отдела, подчиняется руководителю или заместителю руководителя инспекции в соответствии с распределением обязанностей между ними.

Отдел занимается более-менее обособленным направлением работы, но в тоже время информационно и технологически связан с другими подразделениями инспекции.

Административно отдел подчиняется руководителю инспекции, а методически – соответствующему отделу в управлении ФНС России по субъекту Российской Федерации.

Руководство отделом осуществляет начальник отдела, назначаемый и освобождаемый от должности приказом руководителя инспекции по согласованию с управлением ФНС России по субъекту федерации. Назначение и освобождение от должности специалистов отдела производится приказом руководителя инспекции по согласованию с начальником отдела.

На должности начальника отдела и специалистов назначаются лица, отвечающие требованиям к лицам, замещающим соответствующие государственные должности по уровню образования и стажу работы по экономическим специальностям.

Для четкого определения задач, функций, прав и обязанностей отдела существует положение об отделе. Это положение разрабатывается при создании отдела, как правило, на основе типового положения об отделе соответствующего профиля, разрабатываемого ФНС России, и уточняется по мере необходимости. Утверждает положение об отделе руководитель инспекции.

Минимально допустимая численность отдела составляет 5 человек. Если в составе инспекции по тем или иным причинам невозможно выделить отдел такой численности, занимающийся одним направлением работы, то создается отдел, занимающийся несколькими направлениями работы, но с численностью не менее 5 человек

Все подразделения, входящие в состав инспекции одинаково необходимы для ее нормальной работы. В тоже время, разные отделы по-разному участвуют в процессе сбора налогов. В зависимости от характера такого участия, отделы делятся на две категории – основные и обеспечивающие.

Основные отделы непосредственно участвуют в работе по сбору налогов. К ним относятся подразделения, осуществляющие учет налогоплательщиков, налоговые проверки, ведение лицевых счетов, взыскание недоимки и т.п.

Обеспечивающие отделы не участвуют непосредственно в сборе налогов, но создают условия для нормальной работы основных отделов. К обеспечивающим подразделениям относятся отдел обеспечения деятельности инспекции, отдел информационных технологий и т.п.

Как правило, к сотрудникам обеспечивающих отделов предъявляются несколько более низкие требования по образованию и опыту работы, в этих отделах несколько более низкий уровень оплаты труда, и, как следствие этого, более высокая текучесть кадров. В тоже время, нормальная работа основных отделов без нормальной работы обеспечивающих невозможна.

2.2. Формирование и развитие структуры налоговых инспекций в 1990 — 2001 годах.

Структура районной налоговой инспекций за период с 1990 по 2001 год претерпела существенные изменения.

Первая структура государственной налоговой инспекции по району, городу без районного деления, району в городе, т.е. низовой инспекции включала в себя:

  1. Руководство

  2. Отдел налогообложения прибыли государственных предприятий.

  3. Отдел налогообложения прибыли кооперативных предприятий.

  4. Отдел налогообложения прибыли совместных предприятий и общественных организаций.

  5. Отдел налога с оборота и прочих доходов.

  6. Отдел налогообложения граждан.

  7. Отдел учета и отчетности.

  8. Бухгалтерия.

  9. Административно — хозяйственный отдел.

В состав руководства входили (и входят сейчас) начальник налоговой инспекции и его заместители – «освобожденные» или заместители – начальники каких-то отделов.

Обеспечивающими отделами являлись бухгалтерия и административно-хозяйственный отдел. При этом, бухгалтерия вела «внутренний» учет, составление и исполнение сметы расходов инспекции, начисление и выдачу заработной платы, учет имущества инспекции. АХО занимался кадровым и материально-техническим обеспечением инспекции, организацией делопроизводства и контроля за исполнением документов.

Остальные отделы относились к категории основных, т.е. непосредственно участвовали в сборе налогов.

Данная структура отражала состояние экономики и налогового законодательства в начале 90-х годов. Прежде всего, следует отметить преобладание государственных предприятий, если не по количеству, то по объемам поступлений в бюджет. Кооперативы, бурный рост которых начался в 1987 – 1988 годах, после принятия Закона СССР «О кооперации», были весьма многочисленны, но их доля в составе доходов бюджета была невелика. Предприятия общественных организаций и совместные предприятия были своего рода «экономической экзотикой», хотя их число и увеличивалось быстрыми темпами.

Основным источником доходов бюджета были отчисления от прибыли (налог на прибыль). При этом, методика исчисления этого налога для субъектов хозяйственной деятельности, относящихся к разным формам собственности, существенно различалась. Так, государственные предприятия производили отчисления от прибыли по индивидуально установленным нормативам. Нормативы были дифференцированы по каждому конкретному плательщику, и в зависимости от отраслевой принадлежности могли колебаться от нескольких процентов до 90 – 95 процентов. Установление нормативов производилось соответствующим отраслевым министерством ежегодно, при утверждении финансового плана предприятия. Порядок распределения прибыли государственных предприятий, составной частью которого были и отчисления в бюджет, различался в зависимости от того, к какому министерству оно относилось. Часть предприятий уплачивало отчисления от прибыли по методу свободного остатка, часть – по установленным нормативам, часть – по методике, определенной условиями различных экономических экспериментов, производившихся в стране с целью повышения эффективности экономики.

Страницы: следующая →

1234567Смотреть все

Похожие страницы: