Налоговая ставка

Прямые налоги представляют собой

+которые устанавливаются непо­средственно на доход или имущество (на иму­щество, землю).

взимаемые посредственно — через цены товаров, услуг

взимаемые с доходов, получаемых плательщиком от любого объекта обложения;

налоги на расходы, которые уплачиваются при потреблении товаров и услуг.

налоги формируемые доходы центральных бюджетов

201.Бюджетные средства, оставшиеся не использованными по итогам исполнения бюджета за истекший финансовый год по состоянию на 1 января следующего за истекшим финансового года – это .

Налоговая ставка

. .

временно свободные бюджетные деньги

лимит бюджетных средств

остатки бюджетных средств

+свободные остатки бюджетных средств

профицит бюджета

202.Систематизированная экономическая группировка доходов и расходов бюджета по однородным признакам – это . . .

тарификация

функциональная группа

кодификатор

бюджетная система

+бюджетная классификация

203.Местным представительным орга­ном является:

Отдел экономики и бюджетного планирования

Отдел финансов

акимат

+маслихат

ревизионные комиссии маслихатов

204.Представитель Президента и Правительства Республики Казахстан, возглавляющий местный исполнительный орган и обеспечивающий проведение государственной политики на вверенной ему территории:

Председатель Счетного комитета

депутат маслихата

+аким

председатель сессии маслихата

премьер-Министр

205.Деятельность, осуществляемая местными представительными и исполнительными органами в целях проведения государственной политики на соответствующей территории и ее развития – это . . .

+местное государственное управление

децентрализация

бюджетная политика

налоговая политика

управление государственными финансами

206.Экономическую и финансовую основу деятельности местного государственного управления составляют:

республиканский бюджет, местный бюджет; имущество, находящееся в коммунальной собственности

+местный бюджет; имущество, находящееся в коммунальной собственности

республиканский бюджет; имущество, находящееся в коммунальной собственности

местный бюджет; имущество, находящееся в республиканской собственности

республиканский бюджет; местный бюджет; имущество, находящееся в республиканской собственности

Субъект (налогоплательщик) налога

Объект налога

+Налоговая ставка

Налоговые льготы

Налоговый период

208.Коллегиальный исполнительный орган, возглавляемый акимом области (города республиканского значения, столицы), района, осуществляющий в пределах своей компетенции местное государственное управление на соответствующей территории:

Что такое Предельная налоговая ставка | Marginal Tax Rate

Во многих странах ставка налога, применяемая к определенному налогоплательщику, зависит от его уровня дохода. Другими словами, применяемая налоговая ставка возрастает вместе с ростом доходов. Такая практика носит название системы прогрессивного налогообложения, целью которой является перемещение налогового бремени на налогоплательщиков с более высоким уровнем доходов. Такая система может быть достаточно сложной, поскольку каждая налоговая ставка применяется к соответствующей категории доходов, то есть налогоплательщик не всегда платит налог по одной и той же ставке со всех своих доходов. Вместо этого к различным частям дохода применяется своя налоговая ставка, а налоговую ставку, которая будет применена к самой высокой части дохода, называется предельной налоговой ставкой (англ. Marginal Tax Rate).

Предельная налоговая ставка может быть также определена как сумма, которую платит налогоплательщик с последней денежной единицы самой высокой части своего дохода. Не стоит также путать ее с общей или средней ставкой налога, поскольку она применяется исключительно к самой высокой части дохода и не затрагивает остальные из них. Поэтому повышение налоговых ставок не всегда затрагивает все слои налогоплательщиков, а может быть сфокусировано на лицах с очень высокими доходами.

Распространенное заблуждение относительно о предельной налоговой ставке состоит в том, что она может существенно увеличить сумму налога при переходе в следующую налоговую категорию (англ. Tax Bracket). На самом деле по более высокой ставке налога облагается только та часть дохода, которая попала в более высокую налоговую категорию, а не весь доход налогоплательщика. Хотя это и приведет к тому, что средняя ставка налога для данного налогоплательщика возрастет, тем не менее, она будет ниже, чем предельная налоговая ставка. Чтобы лучше разобраться в ситуации рассмотрим ее на простом примере.

Пример. Допустим, что налоговое законодательство в данной юрисдикции предполагает систему прогрессивного налогообложения с тремя налоговыми категориями, которая выглядит следующим образом:

  • доходы до 15000 у.е. облагаются налогом по ставке 20%;
  • доходы от 15000 до 40000 у.е. облагаются налогом по ставке 30%;
  • доходы свыше 40000 у.е. облагаются налогом по ставке 40%.

Рассмотрим налогоплательщика с годовым доходом 50000 у.е., который попадает во все налоговые категории. Сумма налога к уплате будет рассчитана следующим образом.

Величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы

С первых 15000 у.е. своего дохода он обязан уплатить налог по ставке 20%, что составит 3000 у.е. Вторая налоговая категория (доходы от 15000 до 40000 у.е.) облагается налогом по ставке 30%, что составит 7500 у.е. (25000*0,3). С наиболее высокой части своего дохода в размере 10000 у.е. (50000-40000) налогоплательщик заплатит налог по предельной налоговой ставке 40%, что составит 4000 у.е. (10000*0,4). Таким образом, общая сумма налога к уплате составит 14500 у.е., а предельная налоговая ставка будет применена только к той части дохода, который попадает в последнюю налоговую категорию.

Однако повышение предельной налоговой ставки может существенно затронуть налогоплательщиков с высоким уровнем доходов, большая часть которых попадает в самую высокую налоговую категорию. Существует точка зрения, что такой подход наносит вред развитию экономики, поскольку высокими налогами наказывают тех, кто стремится зарабатывать больше. Такая практика дестимулирует людей работать больше, чтобы больше зарабатывать, поскольку эффективность их усилий искусственно снижается по мере роста их доходов.

Некоторые экономисты отклоняют прогрессивную систему налогообложения, которая предполагает наличие предельной налоговой ставки. Вместо этого они предлагают плоскую шкалу налогообложения, которая предполагает единую ставку налога для всех уровней дохода. Противники этого подхода считают, что такая практика дискриминирует лиц с низким уровнем дохода, поскольку одна налоговая ставка, одновременно являющаяся предельной, применяется и к лицам с очень высокими доходами, что нарушает базовые принципы социальной справедливости.

СТ 380 НК РФ.

1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

1.1. В отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка не может превышать следующих значений:

1) для города федерального значения Москвы: в 2014 году — 1,5 процента, в 2015 году — 1,7 процента, в 2016 году и последующие годы — 2 процента;

2) для иных субъектов Российской Федерации: в 2014 году — 1,0 процента, в 2015 году — 1,5 процента, в 2016 году и последующие годы — 2 процента.

2. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

3. Налоговые ставки, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, не могут превышать в 2013 году 0,4 процента, в 2014 году — 0,7 процента, в 2015 году — 1,0 процента, в 2016 году — 1,3 процента, в 2017 году — 1,6 процента, в 2018 году — 1,9 процента. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.

3.1. Налоговая ставка устанавливается в размере 0 процентов в отношении следующих видов недвижимого имущества:

объектов магистральных газопроводов, объектов газодобычи, объектов производства и хранения гелия;

объектов, предусмотренных техническими проектами разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, или проектной документацией объектов капитального строительства, и необходимых для обеспечения функционирования объектов недвижимого имущества, указанных в абзаце втором настоящего пункта.

Налоговая ставка в размере 0 процентов применяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в настоящем пункте, при условии одновременного выполнения для таких объектов следующих требований:

объекты впервые введены в эксплуатацию в налоговые периоды начиная с 1 января 2015 года;

объекты расположены полностью или частично в границах Республики Саха (Якутия), Иркутской или Амурской области;

объекты принадлежат в течение всего налогового периода на праве собственности организациям, указанным в подпункте 1 пункта 5 статьи 342.4 настоящего Кодекса.

Перечень имущества, относящегося к объектам недвижимого имущества, указанным в настоящем пункте, утверждается Правительством Российской Федерации.

3.2. Налоговые ставки, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, не могут превышать в 2017 году 1 процент, в 2018 году — 1,3 процента, в 2019 году — 1,3 процента, в 2020 году — 1,6 процента. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.

3.3. Налоговые ставки, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 настоящего Кодекса, не освобожденного от налогообложения в соответствии со статьей 381.1 настоящего Кодекса, не могут превышать в 2018 году 1,1 процента.

4. В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в настоящей статье.

5. Налоговые ставки, установленные законами Республики Крым и города федерального значения Севастополя, не могут быть повышены в течение пяти последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, с которого применяется налоговая ставка.

Комментарий к Ст. 380 Налогового кодекса

Налоговые ставки по налогу на имущество организаций устанавливаются субъектами Российской Федерации.

Величина налоговой ставки по налогу на имущество устанавливается соответствующими органами субъекта РФ. Размер налоговой ставки по данному налогу ограничен и не может превышать 2,2%.

Налоговая ставка является самостоятельным элементом налогообложения и не относится к налоговым льготам.

Субъекты РФ вправе на своей территории вводить дифференцированные налоговые ставки для различных категорий налогоплательщиков или в отношении определенного имущества. Например, пониженные ставки установлены для резидентов Особой экономической зоны, которые в отношении созданного или приобретенного имущества резидентами данной ОЭЗ в рамках реализации инвестиционных проектов.

В том случае, если законами субъектов РФ налоговые ставки не определены, применяются ставки, установленные Налоговым кодексом РФ.

Пункт 1.1 данной статьи устанавливает ограничения значений налоговых ставок в отношении имущества, база по которому исчисляется как кадастровая стоимость. При этом предусмотрено постепенное повышение верхней границы такого ограничения с 1 процента (1,5 процента для г.

Статья 53 НК РФ. Налоговая база и налоговая ставка, размеры сборов (действующая редакция)

Москвы) в 2015 г. до 2 процентов в 2016 г. и последующих годах.

Пунктом 7 статьи 9 Федерального закона от 24.11.2014 N 366-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что положения пункта 3.1 статьи 380 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются до 1 января 2035 года.

Важно.

ФНС России в письме от 29.09.2014 N БС-4-11/19807@ отметил, что организация — резидент ОЭС в отношении имущества, включенного в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 «О перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов», созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом может применять в течение первых шести календарных лет, начиная со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов ОЭЗ, налоговую ставку 0%, а в период с седьмого по двенадцатый календарный год включительно — налоговую ставку, установленную законом и в отношении указанного имущества и уменьшенную на пятьдесят процентов.

При этом если законом субъекта РФ налоговая ставка в налоговом периоде в период с седьмого по двенадцатый год со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов ОЭЗ в отношении указанного в пункте 3 статьи 380 НК РФ имущества не определена, то организация в соответствующем налоговом периоде вправе применять уменьшенную на 50% налоговую ставку, указанную в пункте 3 статьи 380 НК РФ.

Важно.

Согласно письму ФНС России от 15.11.2013 N БС-4-11/20611 «О налоге на имущество организаций», в целях реализации положений Федерального закона N 307-ФЗ в части налогообложения налогом на имущество организаций в 2014 году указанных объектов недвижимого имущества иностранных организаций, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации должны установить ставки в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которому определяется как кадастровая стоимость.

Внимание.

Минфин РФ в письме от 31.01.2012 N 03-05-06-01/03 пояснил, что Налоговым кодексом РФ не определено содержание понятий «категория налогоплательщиков» и «категория имущества». Вместе с тем из сущности соответствующего понятия следует, что в каждой конкретной категории налогоплательщиков (категории имущества) отражаются наиболее общие признаки и существенные свойства, характерные только для соответствующей совокупности налогоплательщиков (групп имущества).

Одним из характерных признаков отдельной категории налогоплательщиков, осуществляющих инвестиционную деятельность, для которых устанавливается налоговая льгота или пониженная налоговая ставка, может являться реализация ими соответствующих инвестиционных проектов.

Внимание.

Минфин России в письме от 03.06.2013 N 03-05-05-01/20161 пояснил, что если основные средства включены в Перечень имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, то в отношении произведенных капитальных вложений в указанные основные средства арендатор вправе был применить налоговую льготу, установленную пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса РФ, а начиная с расчетов за 2013 г. применять налоговую ставку, установленную пунктом 3 статьи 380 Налогового кодекса РФ.

Другой комментарий к Статье 380 НК РФ

‹ Статья 379 НК РФ. Налоговый период. Отчетный периодВверхСтатья 381 НК РФ. Налоговые льготы ›