Налоговый кодекс НДС

Содержание

Налог на имущество региональный или федеральный

Какие налоги, в какой бюджет?

Все граждане Российской Федерации, достигшие совершеннолетия, обязаны платить налоги, поэтому многим будет интересно знать, какие налоги, в какой бюджет необходимо платить. Виды налогов, а также специальные налоговые режимы установлены Налоговым Кодексом РФ. Налоги бывают федеральные, региональные и местные, их подразделяют на прямые и косвенные.

Федеральные налоги

Рассмотрим, в федеральный бюджет, какие налоги уплачиваются. Федеральными налогами являются:

  1. НДС (налог на добавленную стоимость) – часть добавленной стоимости, взыскиваемая государством на всех стадиях производства и сбыта продукции, работ и услуг по мере реализации.
  2. Акцизы – налог, которым облагаются товары массового потребления (табак, алкоголь и др.) приобретаемые внутри страны.
  3. НДФЛ (налог на доходы физических лиц) – налог, взыскиваемый государством с доходов граждан.
  4. Налог на прибыль – платят все юридические лица, зарегистрированные на территории РФ.
  5. Налог на добычу полезных ископаемых – взыскивается государством с юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, являющихся недропользователями.
  6. Водный налог – платят организации и ИП, использующие в реализации своей деятельности водные ресурсы.
  7. Сбор за пользование животным миром – взимается с организаций и ИП, использующих в своей деятельности различные виды животных.
  8. Сбор за пользование объектами водных ресурсов – взимается государством с коммерческих структур, занимающихся промышленным рыболовством.
  9. Госпошлина – денежный сбор, который граждане уплачивают за выполнение уполномоченными органами определенных функций и действий, в предусмотренных законодательством размерах.

Региональные налоги

В этом абзаце мы рассмотрим, в какие бюджеты платятся налоги, помимо федерального. Региональными налогами являются:

  1. Транспортный налог;
  2. Налог на игорный бизнес;
  3. Налог на имущество организаций.

Региональные власти, с согласия федеральных властей, могут вносить или вводить в них изменения. Органы местного самоуправления городов и районов могут вводить местные налоги, не противоречащие федеральному налоговому законодательству и после согласования их с федеральными властями.

Местные налоги

К данному виду налогов относят:

  • Земельный налог;
  • Налог на имущество физических лиц.

Часто бывает так, что федеральные власти передают часть сборов некоторых федеральных налогов местным и региональным властям, предварительно согласовав процентное соотношение. Тогда одну часть налога юридическое лицо платит в федеральный бюджет, а другую – в региональный или местный.

Классификация налогов: федеральные и региональные

Правительство страны установило налоговые пошлины, которые уплачиваются в бюджет государства. В налоговом кодексе установлена система налогов, которая состоит из трех частей:

  • Уровень федеральный.
  • Региональный уровень.
  • Местный.

Налоги федеральные прописаны в налоговом кодексе, их изменения могут производить налоговики. Уплачивать пошлину, сбор, взнос обязаны все налогоплательщики. Другие налоги, например, региональные, подлежат уплате в региональный бюджет и распространяются на все субъекты РФ. Правительство страны наделило региональные власти полномочиями вводить или отменять ставки налога, изменять их.

Местные налоги регламентированы актами на Федеральном уровне, и также органы на местах могут вводить или отменять налоги и сборы.

Разберемся, что относится к региональным налогам и кто является плательщиком.

Кто уплачивает региональные налоги?

Классификация налогов

Уплачивать эти налоги обязаны все налогоплательщики, которые осуществляют предпринимательскую деятельность на территории субъекта. К региональным относятся следующие виды налогов:

  • Налог на имущество предприятия.
  • Налог на транспорт.
  • Игорный бизнес (для некоторых субъектов).

Региональные власти наделены полномочиями определять налоговые ставки, порядок и срок уплаты налога, а также льготы. Но основные элементы ставок определяет налоговый орган Центра.

Для некоторых коммерческих структур разработаны специальные налоговые режимы, но это не снимает с них ответственность в уплате налога любого уровня.

Уплата налогов в региональную казну не зависит от режима налогообложения, единственное, что будет отличаться, это налоговая ставка.

Неоднократно произносилась фраза: «Заплати налоги и живи спокойно». Это значит, что если уплатить сбор своевременно, вашу организацию не будет беспокоить налоговый орган с требованиями уплатить штраф и пени.

Разберемся, чем различаются региональные и местные налоги.

В чем разница между налогами

Чтобы конкретно понять, в какой бюджет идут налоги и какие, составим таблицу федеральных, региональных и местных налогов.

 В какой бюджет уплачивается.  Какие платятся налоги.
 Федеральный.  НДС, Акциз, НДФЛ, налог на прибыль, водный, госпошлина.
 Региональный.  Имущество, транспорт, игорный бизнес.
 Местный.  Налог на землю и имущество – уплачивают физ. лица

Из таблицы видно, что налоги уплачивают не только коммерческие организации, но и физические лица. Так что же такое региональные налоги и сборы? Установлены они согласно Российскому налоговому кодексу, и платят их все субъекты Российской Федерации.

Выше было перечислено, какие налоги в регионах платятся юридическими и физическими лицами. Если есть транспортное средство, значит, этот налог уплачивают все граждане субъекта.

Многие коммерсанты и простые люди могут задаваться вопросом: НДФЛ — федеральный или региональный налог?

НДФЛ и НДС какие налоги?

Подоходный налог уплачивают все работающие граждане страны, и этот налог – федеральный, это прописано в Налоговом кодексе (ст.13). Исключение составляют иностранные граждане, работающие на патенте. Налоги с них остаются в регионе.

В статье 56 НК прописано, что 85 процентов всех доходы от получения подоходного налога остаются в региональном бюджете, оставшаяся часть распределяется между округами, поселками, муниципальными районами.

Так что, можно сказать, что к региональным налогам и сборам относятся не только налог на транспорт и имущество организаций, но и часть НДФЛ.

Также можно задать вопрос: НДС — федеральный налог или региональный? Налог на добавленную стоимость — это та часть пошлины, которая включена в стоимость товара или услуги, является этот налог федеральным. Все коммерсанты и организации обязаны уплачивать данный налог своевременно.

 Итоги

Перечень налогов, которые уплачиваются в федеральный бюджет, можно увидеть в статьях налогового законодательства. Среди них такие крупные, как налог на прибыль и НДС, акцизы. Все это значительно пополняет бюджет страны.

Значительно пополняется региональный бюджет, если есть рабочие места в регионе, функционируют фабрики, заводы, развивается сельское хозяйство.

Для региона это будет означать рост как самого субъекта, так уровень жизни работающего населения. Чем больше работающих граждан, занимающихся бизнесом, тем больше платится налогов, взносов, и, соответственно, пополняется бюджет.

Какой налог в какой бюджет платится в стране

Налоговое законодательство;

В соответствии с действующим законодательством России, налоги в стране делятся на три основные категории:

  • федеральные, имеющие общегосударственный характер;
  • региональные, которые включают в себя налоги и сборы в рамках субъектов федерации, республик, входящих в состав РФ;
  • местные, которые устанавливают органы власти уровня муниципалитетов, действуя при этом в рамках актуального законодательства РФ, а также актов субъектов федерации.

Читайте также: Какие налоги платятся при дарении недвижимости родственнику

Федеральные налоги

Как можно понять из самого определения, федеральными налогами являются виды платежей, которые взимаются на всей территории России. Наиболее известными и эффективными в вопросе пополнения государственной казны, являются следующие виды налогов и сборов:

  • налог на доходы физических лиц, название которого говорит само за себя;
  • налог на добавленную стоимость, который оплачивает конечный покупатель при приобретении продукции в торговых сетях;
  • единый социальный налог, являющийся средством пополнения основных федеральных фондов, включая социальное страхование, медицинское страхование и тому подобное;
  • акцизы или дополнительный налог на некоторые виды товаров, в частности, табачную продукцию и алкоголь. Его, подобно налогу на добавленную стоимость, покрывает конечный покупатель;
  • налог на добычу полезных ископаемых, уплачивается субъектами, занимающимися эксплуатацией природных ресурсов;
  • налог на прибыль, предприятий и организаций, суть которого ясна из названия;
  • водный налог, подразумевающий платежи за эксплуатацию водных ресурсов;
  • различные виды пошлин.

В вышеприведенном перечне перечислены лишь основные виды федеральных налогов, в действительности их гораздо больше, вместе с тем часть из них имеет узконаправленный характер.

Все вышеприведенные налоги зачисляются в федеральный бюджет РФ и подлежат уплате всеми субъектами, а также гражданами на территории России.

Они распределяются по приоритетным направлениям государственного финансирования, в частности, медицина и здравоохранение, оборона и военно-промышленный комплекс, социальные программы, культура и спорт, капитальное строительство и многие другие.

Региональные налоги

Региональные, или, как их еще называют, республиканские налоги, также подлежат обязательной уплате, но на территории субъектов федерации, где они действуют, при этом, все правоотношения в данном случае регулируются общегосударственным и местным законодательством. В частности, они устанавливаются законами РФ, а конкретные ставки таких налогов регулируют республиканские властные органы. К региональным налогам относятся такие виды платежей:

  • налог на имущество организаций и предприятий, сумма после уплаты которого пропорционально зачисляется в бюджет субъекта федерации и бюджеты более низших уровней, вплоть до городского;
  • транспортный налог;
  • налог на игорный бизнес;
  • лесной налог.

Читайте также: Как написать заявление на налоговый вычет на ребенка

Существуют также региональные налоги и сборы, которые вводятся властями субъектов федерации, например, республиканские сборы за пользование природными ресурсами, учитывающими специфику отдельных регионов.

Местные налоги и сборы

В России насчитывается 22 вида различных местных налогов и сборов, при этом лишь три из них установлены федеральным законодательством. Среди таковых налог на имущество физических лиц, регистрационный сбор с физлиц-предпринимателей и земельный сбор.

Помимо указанных налогов и сборов, некоторые местные обязательные платежи носят специфический характер, например, курортный сбор. Существуют также такие сборы, как налог с владельцев собак, на перепродажу автомобилей, компьютерной техники и комплектующих, сборы за парковку автотранспорта, за проведение кино- и видеосъемок, за право использования местной символики, за участие в бегах на ипподромах и так далее. Все указанные платежи поступают в местные бюджеты.

Как и региональные налоги, местные сборы устанавливаются на основании положений федерального законодательства, а конкретные ставки платежей регулируют органы власти на местах. Контроль за их полнотой и своевременностью уплаты, как и в случае с другими видами налогов, возлагается на подразделения налоговой службы.

Стоит помнить, что во всех случаях ответственность за адекватность вычисления и своевременность уплаты платежей несет налогоплательщик. При этом приоритет отдается федеральным налогам, которые составляют значительную часть общей нагрузки на субъектов предпринимательства, предприятия и организации. На втором месте по приоритетности остаются местные налоги с дохода, после чего рассчитываются и платятся остальные виды платежей.

Читайте также: Возврат налога за страхование жизни

В заключение стоит отметить, что ежегодно правительством РФ и законодателями вносятся многочисленные правки в существующие документы, регламентирующие налогообложение. Это, по замыслу их инициаторов, призвано усовершенствовать действующую налоговую систему, а также добиться повышения уровня сборов, например, в 2017 году внесены существенные изменения в законодательство, касающиеся уплаты налогов по операциям с недвижимостью. Такие изменения регулируют как ставки налоговых платежей, так и льготы для отдельных групп плательщиков.

К какой категории относится земельный налог?

Обновление: 2 февраля 2017 г.

Все налоги, действующие на территории РФ, закреплены Налоговым кодексом. Один из них — налог на землю. Земельный налог является обязательным видом платежа для всех, кто имеет земельный участок. Исключения из этого правила, а также особенности этого платежа прописаны в главе 31 Налогового кодекса.

Для того, чтобы понять, в чем разница между местными, региональными и федеральными налогами, а также для того, чтобы ответить на вопрос, земельный налог — местный, или региональный, или федеральный, нужно рассмотреть каждую категорию отдельно.

Коротко о системе налогов в РФ

Все налоги, установленные в РФ, можно разделить на местные, региональные и федеральные.

Федеральными налогами называют налоговые платежи, которые установлены Налоговым кодексом. Они должны уплачиваться на всей территории России.

Региональные налоги устанавливаются главным налоговым документом и законами субъектов РФ. Эти платежи должны уплачиваться на территории субъекта РФ, установившего налог.

При установлении таких налогов законодательными органами госвласти субъектов РФ должны быть определены (если этого не установлено в НК):

  • порядок уплаты налогов;
  • ставка;
  • сроки уплаты.

По региональным налогам все другие элементы, в том числе и круг налогоплательщиков, определяются Налоговым кодексом.

Представительные органы каждого субъекта РФ уполномочены устанавливать особенности определения:

  • налоговых льгот;
  • порядка и оснований применения льгот;
  • налоговой базы.

Местными налогами называются налоги, которые устанавливаются Налоговым кодексом и муниципальными образованиями (нормативными правовыми актами их представительных органов). Такие налоги должны уплачиваться на территориях этих муниципалитетов.

Муниципальные образования уполномочены определить (если эти элементы не установлены НК) ставку налога, сроки и порядок его уплаты. Налогоплательщики местных налогов и другие элементы устанавливаются Налоговым кодексом.

Муниципальные образования вправе самостоятельно установить налоговые льготы, перечень оснований их применения и порядок их получения, а также особенный порядок определения базы налога.

Земельный налог — это какой налог?

В ст. 387 НК указано, что рассматриваемый налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами муниципальных образований (его представительных органов). Этими же документами этот платёж вводится в действие и регулируется порядок прекращения его действия. Налог должен уплачиваться на территориях этих муниципалитетов.

Отвечая на вопрос, земельный налог — это федеральный налог или региональный, можно однозначно ответить: ни тот, ни другой. Исходя из определения, приведённого выше, и согласно статье 15 НК земельный налог является местным налогом.

Этот платёж установлен непосредственно в отношении имущества налогоплательщика, которое служит основанием для налогообложения. Это значит, что земельный налог относится к категории налогов, которые принято называть прямыми.

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.07.2016) к муниципальным образованиям отнесены:

  • городской округ;
  • городское или сельское поселение;
  • городской округ с внутригородским делением;
  • муниципальный район;
  • внутригородская территория города федерального значения;
  • внутригородской район.

В какой бюджет зачисляется земельный налог

Бюджетный кодекс РФ установил, что земельный налог зачисляется по нормативу 100 процентов в бюджеты:

  • городских округов;
  • муниципальных районов;
  • городских поселений;
  • городских округов с внутригородским делением;
  • внутригородских районов;
  • сельских поселений.

Экономическая сущность земельного налога

Экономическая сущность налога на землю заключается в принудительном налогообложении, установленном действующим законодательством. Налог уплачивается каждый год, и его сумма зависит от площади и размера единицы земельного налогообложения. Это значит, что выплата не зависит от размера доходов собственника и прибыльности участка.

Также читайте:

 

 

Статья 143. Налогоплательщики НДС

Статья 144. Утратила силу согласно федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ

Статья 145. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС

Статья 145.1. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС организации, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов

Статья 146. Объект налогообложения НДС

Статья 147. Место реализации товаров

Статья 148. Место реализации работ (услуг)

Статья 149. Операции, не подлежащие налогообложению НДС (освобождаемые от налогообложения)

Статья 150. Ввоз товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежащий налогообложению НДС (освобождаемый от налогообложения)

Статья 151. Особенности налогообложения НДС при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, и вывозе товаров с территории РФ

Статья 152. Утратила силу с 1 января 2011 года согласно федерального закона от 27.11.2010 N 306-ФЗ

Статья 153. Налоговая база по НДС

Статья 154. Порядок определения налоговой базы НДС при реализации товаров (работ, услуг)

Статья 155. Особенности определения налоговой базы НДС при передаче имущественных прав

Статья 156. Особенности определения налоговой базы НДС налогоплательщиками, получающими доход на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров

Статья 157. Особенности определения налоговой базы НДС и особенности уплаты налога при осуществлении транспортных перевозок и реализации услуг международной связи

Статья 158. Особенности определения налоговой базы НДС при реализации предприятия как имущественного комплекса

Статья 159. Порядок определения налоговой базы НДС при совершении операций по передаче товаров (выполнению работ, оказанию услуг) для собственных нужд и выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления

Статья 160. Порядок определения налоговой базы НДС при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией

Статья 161. Особенности определения налоговой базы НДС налоговыми агентами

Статья 162. Особенности определения налоговой базы НДС с учетом суммпо оплате товаров (работ, услуг)

Статья 162.1. Особенности налогообложения НДС при реорганизации организаций

Статья 163.

Федеральные, региональные и местные налоги в 2018 году

Налоговый период

Статья 164. Налоговые ставки НДС

Статья 165. Порядок подтверждения права на получение возмещения при налогообложении НДС по налоговой ставке 0%

Статья 166. Порядок исчисления НДС

Статья 167. Момент определения налоговой базы НДС

Статья 168. Сумма НДС, предъявляемая продавцом покупателю

Статья 169. Счет-фактура

Статья 170. Порядок отнесения сумм НДС на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг)

Статья 171. Налоговые вычеты по НДС

Статья 172. Порядок применения налоговых вычетов по НДС

Статья 173. Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет

Статья 174. Порядок и сроки уплаты НДС в бюджет

Статья 174.1. Особенности исчисления и уплаты в бюджет налога при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности), договором доверительного управления имуществом или концессионным соглашением на территории РФ

Статья 175. Исключена согласно федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ

Статья 176. Порядок возмещения (возврата, зачета) НДС

Статья 176.1. Заявительный порядок возмещения НДС

Статья 177. Сроки и порядок уплаты НДС при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией

Статья 178. Утратила силу согласно федерального закона от 06.06.2003 N 65-ФЗ

 

Глава 21 НК РФ Налог на добавленную стоимость (НДС)

Статья 143 Налогоплательщики

Статья 144 Утратила силу

Статья 145 Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика

Статья 145.1 Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика организации, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов

Статья 146 Объект налогообложения

Статья 147 Место реализации товаров

Статья 148 Место реализации работ (услуг)

Статья 149 Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)

Статья 150 Ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежащий налогообложению (освобождаемый от налогообложения)

Статья 151 Особенности налогообложения при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, и вывозе товаров с территории Российской Федерации

Статья 152 Утратила силу

Статья 153 Налоговая база

Статья 154 Порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг)

Статья 155 Особенности определения налоговой базы при передаче имущественных прав

Статья 156 Особенности определения налоговой базы налогоплательщиками, получающими доход на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров

Статья 157 Особенности определения налоговой базы и особенности уплаты налога при осуществлении транспортных перевозок и реализации услуг международной связи

Статья 158 Особенности определения налоговой базы при реализации предприятия в целом как имущественного комплекса

Статья 159 Порядок определения налоговой базы при совершении операций по передаче товаров (выполнению работ, оказанию услуг) для собственных нужд и выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления

Статья 160 Порядок определения налоговой базы при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией

Статья 161 Особенности определения налоговой базы налоговыми агентами

Статья 162 Особенности определения налоговой базы с учетом сумм, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг)

Статья 162.1 Особенности налогообложения при реорганизации организаций

Статья 162.2 Особенности определения налоговой базы на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя

Статья 163 Налоговый период

Статья 164 Налоговые ставки

Статья 165 Порядок подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов

Статья 166 Порядок исчисления налога

Статья 167 Момент определения налоговой базы

Статья 168 Сумма налога, предъявляемая продавцом покупателю

Статья 169 Счет-фактура

Статья 170 Порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг)

Статья 171 Налоговые вычеты

Статья 171.1 Восстановление сумм налога, принятых к вычету в отношении приобретенных или построенных объектов основных средств

Статья 172 Порядок применения налоговых вычетов

Статья 173 Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет

Статья 174 Порядок и сроки уплаты налога в бюджет

Статья 174.1 Особенности исчисления и уплаты в бюджет налога при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности), договором инвестиционного товарищества, договором доверительного управления имуществом или концессионным соглашением на территории Российской Федерации

Статья 175 Исключена

Статья 176 Порядок возмещения налога

Статья 176.1 Заявительный порядок возмещения налога

Статья 177 Сроки и порядок уплаты налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией

Статья 178 Утратила силу

Комментарии к главе 21 Налогового кодекса РФ — НДС (Налог на добавленную стоимость)

НДС — налог на добавленную стоимость

Считая с момента своего рождения НДС всегда вызывал противоречивые чувства у налогоплательщиков, бухгалтеров и законодателей. Являясь косвенным федеральным налогом, этот сбор представляет собой отчисление с надбавки к стоимости продукции или услуги. Впервые НДС как налог был применён в 1954 году во Франции, заменив собой достаточно обременительный сбор с оборота. Основная суть этого фискального инструмента заключается в уменьшении налогового бремени для производителей с переносом основной нагрузки на посредников, занимающихся перепродажей товаров и услуг. В 1977 году ЕЭС приняло декларацию о распространении налога НДС на всех участников экономического содружества.

В НК РФ НДС описывается и регулируется главой 21, в которую постоянно вносятся различные изменения и дополнения. Интересен следующий факт – ни в одной из 35 статей этой главы нет точного определения налога на добавленную стоимость. Но все остальные моменты, такие как порядок уплаты, освобождение льготников, вычеты и другие нюансы расписаны во всех деталях.

Кто является плательщиком НДС

  • все компании и частные предприниматели, использующие общую систему налогообложения;
  • субъекты предпринимательской деятельности, занимающиеся импортом и физические лица, перевозящие товары за границу

Согласно положениям НК РФ НДС должен уплачиваться при осуществлении следующих действий:

  • реализация товаров и услуг;
  • перераспределение товаров внутри предприятия;
  • передача продукции для собственных нужд частными предпринимателями;
  • строительные, монтажные и пусконаладочные работы для собственных нужд;
  • экспортные операции

Налог на добавленную стоимость должен быть оплачен до 25 числа каждого месяца с ежеквартальной подачей декларации, обновлённый образец которой утверждён ФНС в 2014 году. Ответственность за несвоевременную подачу декларации, неуплату или ошибочное вычисление налога на добавленную стоимость может носить как административный, так и уголовный характер.

Кто не платит налог на добавленную стоимость

Освобождаются от уплаты налога НДС предприниматели и компании с доходом менее 2 млн.

НДС – это федеральный налог или региональный?

рублей за три месяца, следующих за отчётным периодом. Не считаются плательщиками НДС категории субъектов хозяйственной деятельности, работающие в следующих налоговых режимах:

  • упрощённая система налогообложения (за исключением операций, связанных с ввозом товаров на территорию РФ);
  • работа по патенту;
  • деятельность с единым вменённым налогом;
  • работа по единому сельскохозяйственному налогу

НДС в 2017 году – это нужно знать!

Согласно последним положениям, ставка НДС в 2017 году не изменится, составив 10% для узкого перечня социально значимых товаров и 18% для всей остальной продукции и экспортируемых изделий. Важные нюансы актуального законодательства могут быть перечислены следующим списком:

  • разъяснения по неверному заполнению декларации и ошибках в вычислении подаются только в электронном виде;
  • срок банковской гарантии по возмещению НДС продлён до двух месяцев;
  • в эту систему налогообложения включён любой сервис в интернете, предоставляемый зарубежными компаниями

Расчёт НДС в каждом отдельном случае является достаточно сложной операцией, которой должны заниматься профессиональные бухгалтера. Эффективной помощью в расчёте налога на добавленную стоимость являются многочисленные письма ФНС и Министерства финансов, которые можно изучить на официальных сайтах этих государственных структур.

БК РФ Статья 50. Налоговые доходы федерального бюджета

(в ред.

Налог на имущество региональный или федеральный

Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, — по нормативу 100 процентов;

налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) — по нормативу 100 процентов;

КонсультантПлюс: примечание.

Действие абз. 4 ст. 50 приостановлено с 01.01.2018 до 01.01.2021. О нормативах зачисления налога в 2018 — 2020 гг. см. ФЗ от 27.11.2017 N 345-ФЗ.

налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" (далее — Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции") и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, — по нормативу 25 процентов;

(в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 409-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

налога на добавленную стоимость — по нормативу 100 процентов;

акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья — по нормативу 50 процентов;

акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, — по нормативу 100 процентов;

акцизов на спиртосодержащую продукцию — по нормативу 50 процентов;

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, — по нормативу 50 процентов;

(абзац введен Федеральным законом от 03.12.2012 N 244-ФЗ; в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 409-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

акцизов на табачную продукцию — по нормативу 100 процентов;

абзац утратил силу с 1 января 2015 года. — Федеральный закон от 04.10.2014 N 283-ФЗ;

(см. текст в предыдущей )

абзац утратил силу с 1 января 2009 года. — Федеральный закон от 30.12.2008 N 310-ФЗ;

(см. текст в предыдущей )

акцизов на автомобили легковые и мотоциклы — по нормативу 100 процентов;

КонсультантПлюс: примечание.

Действие абз. 14 ст. 50 приостановлено с 01.01.2017 до 01.01.2021. О нормативах зачисления в федеральный бюджет соответствующих акцизов см. ФЗ от 30.11.2016 N 409-ФЗ (в ред. от 19.07.2018).

акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, — по нормативу 12 процентов;

(абзац введен Федеральным законом от 23.05.2016 N 145-ФЗ)

акцизов на средние дистилляты, производимые на территории Российской Федерации, — по нормативу 50 процентов;

(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2017 N 434-ФЗ)

акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, — по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) — по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 100 процентов;

(в ред. Федерального закона от 22.09.2009 N 218-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) — по нормативу 40 процентов;

(в ред. Федерального закона от 19.12.2006 N 237-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации — по нормативу 100 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) — по нормативу 100 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 95 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции — по нормативу 100 процентов;

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) — по нормативу 20 процентов;

(в ред. Федерального закона от 06.12.2007 N 333-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) — по нормативу 20 процентов;

(в ред. Федерального закона от 06.12.2007 N 333-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

водного налога — по нормативу 100 процентов;

абзац утратил силу с 1 января 2010 года. — Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

(см. текст в предыдущей )

КонсультантПлюс: примечание.

С 1 января 2019 года Федеральным законом от 07.03.2018 N 45-ФЗ в абзац двадцать восьмой статьи 50 вносятся изменения.

См. текст в будущей .

государственной пошлины (за исключением государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, указанных в статьях 56, 61, 61.1, 61.2, 61.3, 61.4 и 61.5 настоящего Кодекса, государственной пошлины, предусмотренной абзацем двадцать восьмым настоящей статьи) — по нормативу 100 процентов;

(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 374-ФЗ, от 21.07.2014 N 249-ФЗ, от 29.11.2014 N 383-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

абзац утратил силу с 1 января 2015 года. — Федеральный закон от 24.11.2014 N 374-ФЗ;

(см. текст в предыдущей )

государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг — по нормативу 50 процентов.

(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 249-ФЗ)

Ст. 50 БК РФ. Налоговые доходы федерального бюджета