Не числится на балансе

Как поставить на баланс основные средства

Советы Эксперта — Консультанта по финансовым вопросам


Фото по теме
Некоторые организации в процессе своей хозяйственной деятельности приобретают различное имущество. Если данные активы имеют срок полезного использования более года, то они относятся к основным средствам. Прежде чем использовать, их необходимо принять к учету, то есть поставить на баланс и присвоить инвентарный номер. Просто следуйте этим простым пошаговым советам, и Вы будете на верном пути .

Как принять на баланс имущество — учет имущества, порядок приема имущества … 11.01.2012

Краткое пошаговое руководство

Итак, рассмотрим действия, которые необходимо предпринять .

Шаг — 1
Первое, что вам необходимо сделать – принять на учет основные средства. Это делается на основании сопроводительных документов. Корреспонденции счетов различаются в зависимости от источника поступления, но изначально отражаются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». Запомните, что основные средства принимаются на учет лишь по первоначальной стоимости, которая списывается постепенно с помощью амортизации. Такая стоимость включает все затраты, связанные с приобретением, за минусом НДС. Далее, переходим к следующему шагу рекомендации .

Шаг — 2
Если основное средство поступило от поставщика, сделайте проводку: Д08 К60 – оплачена стоимость ОС поставщику. Эта запись делается на основании счета-фактуры, товарной накладной или другого документа. Далее, переходим к следующему шагу рекомендации .

Как ввести основные средства предприятия — ввод в эксплуатацию основных сре … 19.03.2012

Шаг — 3
Если активы поступают в организацию в виде вложения в уставный капитал, сделайте запись: Д08 К75.1 – отражено поступление ОС от учредителя в счет уставного капитала. Далее, переходим к следующему шагу рекомендации .

Шаг — 4
После того как основные средства поступили, их необходимо ввести в эксплуатацию. Для этого составьте приказ (распоряжение), а затем на его основании оформите акт приема-передачи ОС в эксплуатацию (форма №ОС-1, №ОС-1а или №ОС-1б). Далее, переходим к следующему шагу рекомендации .

Шаг — 5
Далее необходимо составить инвентарные карточки и определить инвентарный номер активов. Порядок определения кода основного средства должен быть прописан в учетной политике организации. Следует учитывать, что если имущество состоит из нескольких частей, имеющих разные сроки полезного использования, то и инвентарные номера необходимо присваивать разные. После этого данный код указывается в карточке (форма № ОС-6, №ОС-6а, №ОС-6б). Далее, переходим к следующему шагу рекомендации .

Как отразить ОС в бухучете — учесть основный средства, как оприходовать осн … 02.01.2012

Шаг — 6
Для того чтобы отразить ввод в эксплуатацию в учете, сделайте запись: Д01 К08 – введены в эксплуатацию основные средства.

Как поставить на баланс основное средство собранное хозспособом

Дополнительная информация и полезные советы эксперта по финансовым вопросам

Ежемесячно вы должны начислять амортизацию, то есть износ основных средств. Также за них необходимо каждый месяц платить налог на имущество .

Надеемся ответ на вопрос — Как поставить на баланс основные средства — содержал полезные для Вас сведения. Удачи Вам!Чтобы найти ответ на интересующий Вас вопрос воспользуйтесь формой —Поиск по сайту.

Ключевые теги: Финансы

На балансе не числится

Алексей Алексеевич Васильев

   Через три месяца крымчане будут отмечать круглую дату – 65-летие со дня окончания Великой Отечественной войны. Как всегда – с речами и песнями, с выставками и возложением цветов… Правда пройдет еще немного времени и возлагать цветы будет не к чему. Дело в том, что многие памятники Великой Отечественной в Крыму  находятся в плачевном состоянии. К тому же у  большинства из  них  весьма невнятный правовой и  хозяйственный статус.

Приказано – никого не забыть и ничто не забыть!

   Крымская общественность, СМИ (прежде всего наша газета), давно стучатся в двери высоких кабинетов, пытаются рассказать властям  об этой проблеме. Три года назад наши голоса были услышаны.
 В 2007 году  Верховный Совет АРК принял два  соответствующих документа. Одно из них — постановление за №607-5/07 «Об утверждении мероприятий «Найти солдата!» на 2008-2010 годы по поиску воинских захоронений, пропавших без вести советских воинов, перезахоронению их останков и увековечению памяти погибших в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов на территории Автономной Республики Крым, в целях воспитания уважительного отношения к подвигу и увековечения их памяти… ».
  Другое  —  решение №501-5/07 «О сохранении памятников и памятных мест, связанных с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» Последним документом органам местного самоуправления Крыма было рекомендовано  в течение года провести инвентаризацию памятников и принять их на баланс. 
 Очень правильное и своевременное решение, учитывая, в каком бедственном положении находится в Крыму большинство памятников Великой Отечественной войны!
 Но прошел год. Миновал и второй. Как же  обстоит дело с выполнением указаний ВС? Рассмотрим это на примере  Бахчисарайского района.
 Так, еще в мае прошлого года  председатель Бахчисарайской РГА  И.Р. Умеров разослал в местные советы района письмо № 02.1-20/530 «О предоставлении информации о балансовой принадлежности памятников культурного наследия».  Согласно этому  документу, РГА просила в срок до 4 июня минувшего года предоставить сведения о балансовой принадлежности памятников  Великой Отечественной,   находящихся на территории советов.
 Вскоре ответы были получены. Их копии оказались  в редакции «КВ».

Не брать лишнего в голову…

  Проанализировать  ответы сельских голов нам  помог  главный архитектор КРУ «Бахчисарайский историко-культурный заповедник» Валерий Борисов.
 Оказалось, что   в Бахчисарайском горсовете не знают официального названия шести памятников,  находящихся на балансе городского Комбината благоустройства. 
 Куйбышевский поселковый голова забыла правильное название объекта культурного наследия, за который она отчитывается. Кроме этого, в ответе не указаны еще два памятника истории, находящихся на государственном учете на территории Куйбышевского поссовета, о которых поселковый голова не могла не знать: могила Н.Т.Хрусталева (с. Малое Садовое) и участок могил советских воинов, погибших в боях, 1944г. (с. Танковое). Но о них в ответе не сказано не слова.
  Сельский голова  Каштановского сельсовета убежден, что   «на балансе совета памятников культурного наследия не числится». Фактически же на территории Каштановского сельского Совета находится памятник истории, который должен быть взят советом на баланс: Братская могила советских воинов 7-й бригады морской пехоты Черноморского Флота летчиков и солдат.
 В письме головы Голубинского  сельсовета сообщается, «что памятников культурного наследия на балансе нет». А фактически на территории Голубинского сельсовета находятся  четыре памятника истории, относящихся к событиям Великой Отечественной войны: Братская могила советских воинов, погибших в боях и госпиталях  1941 -1944 гг. (с. Ароматное), Братская могила партизан Севастопольского отряда, погибших в бою  1941-1942 гг. (гора Орлиный Залет), Памятный знак на месте боев партизан Севастопольского отряда ( 42-й км шоссе Ялта-Бахчисарай), Памятный знак в честь пограничников (29-й км шоссе Ялта-Бахчисарай).
 Из ответа головы  Тенистовского сельсовета явствует, «что памятники культурного наследия… в коммунальную собственность не принимались». Однако на территории  сельского совета находятся четыре памятника истории — их сельсовет должен взять на баланс: Братская могила советских воинов, павших в боях (с. Айвовое), Братская могила советских воинов 87-й гвардейской саперной дивизии  (с. Некрасовка), Братская могила советских воинов (с. Суворово), могила младшего лейтенанта Б.В.Маслова, май 1944 г. (с. Тенистое).   Верхореченский  сельский голова  уверен,  что  «… на балансе совета памятники истории, археологии и архитектуры не числятся… ».  Фактически на территории Верхореченского сельсовета находятся …шесть (!) памятников истории: место бывшей деревни Лаки, уничтоженной фашистами; памятный знак в честь односельчан, погибших в годы ВОВ бойцов морского пехотного отряда (с.

Верхоречье); Братская могила советских воинов и партизан, павших в боях (с. Верхоречье), могила Н.П. Кривошты, командира Ялтинского партизанского отряда (территория Бахчисарайского лесничества, поляна Кермен), Братская могила жертв фашистского террора (с.

Бухгалтерский учет основных средств: основные проводки

Шахты); Братская могила крымских партизан (с. Шелковичное)…

Бессилие власти

  Это печальные примеры только по одному району — и то далеко не все.
 Я отнюдь не призываю спешно считать действия (точнее — бездействие) сельских голов злым умыслом и не обвиняю их в умышленном замалчивании подвига советского солдата и симпатии к фашизму.  В  наплевательском отношении к памяти павших – простой житейский расчет: возьмешь памятник на баланс, потом отвечай за него, приводи в порядок, ремонтируй…  А деньги где брать, тем паче, в кризис?  Лучше «забыть» об их существовании, стереть из памяти, а затем —  и с лица земли. Дешевле будет. Проще  выставку организовать. Или на  концерте отплясаться.
 А как же крымские власти? Как они наказали тех, кто, мягко говоря, проигнорировал прежние решения ВС АРК?  Может эти  «памятные» документы вовсе  забыты?  Нет, не забыты. На днях  по СМИ было разослано решение   ВС АРК № 1519-5/09 от  23 декабря 2009 года «О ходе выполнения Решения Верховной Рады Автономной Республики Крым от 20 июня 2007 года №501-5/07 «О сохранении памятников и памятных мест, связанных с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».  Странное решение. Казалось, что,  подводя итоги трехлетнего бездействия многих сельских советов, председатель ВС применит жесткие меры к «саботажникам».  Вовсе нет. Вот, по порядку,  отрывки из этого еще  свежего документа:  « Верховная Рада  Автономной Республики Крым решила  рекомендовать органам местного самоуправления до 1 апреля 2010 года завершить выполнение Решения Верховной Рады Автономной Республики Крым от 20 июня 2007 года…», «активизировать работу в Бахчисарайском, Белогорском, Кировском, Красногвардейском, Красноперекопском, Раздольненском, Симферопольском, Сакском, Черноморском районах, а также в городах Алупке, Алуште, Евпатории, Керчи, Судаке, Феодосии, Ялте….»,  «до 15 апреля 2010 года предоставить…»,  «изыскать средства для изготовления паспортов и учетных карточек на памятники и памятные места…», «…завершить паспортизацию», «…решить вопросы о принятии на баланс памятников», «поручить Совету министров Автономной Республики Крым….», «предоставить», «предусмотреть»,  «организовать», «рекомендовать…»… По сути, этот документ —   дублирование аналогичного решения трехлетней давности. Но если оно не выполнено за минувшие годы, как вы считаете, будет ли оно осуществлено за ближайшие три месяца? И куда будут посланы очередные «рекомендации» ВС?
 Мораль этой истории проста и очевидна. В результате импотенции крымской власти страдают десятки памятников Великой Отечественной войны, страдает наша история. Наши деды сохранили нам мир, а мы не в состоянии сохранить память об их подвиге. Беспомощная крымская власть может только пускать пыль в глаза составлением решений, которые мало кто выполняет. Не удивлюсь, если где-то в недрах секретариата готовится новое Решение Верховной Рады АРК  от  (дата, номер)  « О ходе выполнения Решения Верховной Рады АРК  от  23 декабря 2009 года  № 1519-5/09 «О ходе выполнения Решения Верховной Рады Автономной Республики Крым от 20 июня 2007 года №501-5/07 «О сохранении памятников и памятных мест, связанных с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».

 А ведь надо не заниматься «законотворчеством», но, соблюдая закон, не «предусмотреть»,  «организовать», «рекомендовать», а  «потребовать», «выявить», «наказать»! Не уполномочены, скажете? А зачем нам такая «неуполномоченная» власть? Власть, которая, пусть в данном, конкретном, и не в самом сложном крымском вопросе, не в состоянии довести дело до победного конца.

***

Опубликовано в газете «Крымское время» в феврале 2010

© Copyright: Алексей Алексеевич Васильев, 2012
Свидетельство о публикации №212010300586

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Алексей Алексеевич Васильев

Рецензии

Написать рецензию

Другие произведения автора Алексей Алексеевич Васильев

Бухучет ведется исходя из требования (допущения) имущественной обособленности организации. Это требование подразумевает, что имущество и обязательства организации учитываются отдельно от имущества и обязательств других лиц. Такие правила устанавливает пункт 5 ПБУ 1/2008. В бухучете это требование реализуется организацией забалансового учета (Инструкция к плану счетов).

Перечень имущества

На забалансовых счетах учитывают:

  • товары, принятые на комиссию;
  • списанную в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов;
  • обеспечения обязательств и платежей полученные (выданные);

Такой перечень имущества, условных прав и обязательств рекомендовано вести за балансом Инструкцией к плану счетов.

За балансом может учитываться как имущество, не принадлежащее организации, так и ее собственное имущество, требующее обособленного отражения. Например, по договору лизинга имущество учитывается на балансе лизингополучателя (п. 50 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н). Тогда в учете лизингодателя это имущество будет учтено за балансом в оценке, предусмотренной в договоре, на счете 011 «Основные средства, сданные в аренду», несмотря на то что оно является его собственностью.

Ситуация: нужно ли отражать в забалансовом учете приобретенные печати и штампы?

Ответ: нет, не нужно.

Требования учитывать печати и штампы за балансом бухгалтерское законодательство не содержит. Вместе с тем, печать (штамп) может соответствовать требованиям, предъявляемым к основным средствам. Если при этом ее стоимость будет менее 40 000 руб. (другого лимита, установленного организацией), ее можно учитывать за балансом так же, как и другие аналогичные основные средства, списанные в составе материально-производственных запасов (абз. 4 п. 5 ПБУ 6/01). Забалансовый учет является одной из форм обязательного контроля за движением таких основных средств.

Дополнительные забалансовые счета

Ситуация: можно ли добавлять в рабочий план счетов дополнительные забалансовые счета помимо тех, которые утверждены Инструкцией к плану счетов?

Ответ: да, можно.

Исходя из Инструкции к плану счетов дополнительный забалансовый счет можно использовать только по согласованию с Минфином России. При этом, например, ПБУ 14/2007 требует организовать забалансовый учет полученных во временное пользование нематериальных активов (п. 39 ПБУ 14/2007). А в ПБУ 6/01 установлено требование об обязательном контроле за движением основных средств стоимостью до 40 000 руб. (другого лимита, установленного организацией), списанных как материально-производственные запасы (абз.

Как поставить на баланс ос по суду

4 п. 5 ПБУ 6/01). Эту проблему также можно решить организацией забалансового учета. Использовать любой из существующих забалансовых счетов невозможно, поэтому необходимо ввести новый счет. Соответственно, в ряде случаев организация может использовать дополнительные необходимые забалансовые счета. Дополнение рабочего плана счетов отразите в учетной политике для целей бухучета (п. 4, 5 ПБУ 1/2008).

Вопрос:

22.03.2011г. мы задавали следующий вопрос :

ЗАО, зарегистрированное в Москве, имеет в собственности земельный участок в Одинцовском районе Московской области, на котором стоит часть (31/100) жилого дома, который принадлежал на правах собственности одному из Учредителей, владеющему 50% акций Компании и впоследствии передан ЗАО в дар 08.10.2010г.

В ИФНС Одинцовского района Московской области объект недвижимости — жилой дом (31/100) был поставлен на учет.

1. Возникают ли у ЗАО налоговые обязательства по налогу на прибыль?

2. Надо ли в ИФНС Одинцовского района представлять «Декларацию по налогу на имущество»?

и получили на него ответ.

К вопросу была приложена справка: «Справка об объекте недвижимого имущества, являющегося объектом обложения налогом на имущество физических лиц по состоянию на 17.01.2008г.»

Вопрос: По какой стоимости поставить на баланс данное недвижимое имущество?

Ответ:

Уважаемые пользователи!

В представленной Вами ранее «Справке об объекте недвижимого имущества, являющегося объектом обложения налогом на имущество физических лиц по состоянию на 17.01.2008 г.» приведена инвентаризационная оценка объекта недвижимости, которая используется для целей исчисления налога на имущество физических лиц в 2008 году (п. 2 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 г.

Как правильно поставить на баланс оборудование принятое в дар

№ 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц»).

Понятие инвентаризационной стоимости недвижимого имущества не является идентичным понятию рыночной стоимости. Это подтверждается в Письме Минфина РФ от 14.09.2010 г. № 03-04-06/10-213.

Для целей бухгалтерского учета и для целей исчисления налога на прибыль используется понятие рыночная стоимость имущества.

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости (п. 7 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. № 26н (далее — ПБУ 6/01)).

Первоначальной стоимостью основных средств, полученных организацией по договору дарения (безвозмездно), признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету в качестве вложений во внеоборотные активы (п. 10 ПБУ 6/01).

Под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанного актива на дату принятия к бухгалтерскому учету.

При определении текущей рыночной стоимости для целей принятия объекта к бухгалтерском учету могут быть использованы данные о ценах на аналогичные основные средства, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей; сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, торговых инспекций, а также в средствах массовой информации и специальной литературе; экспертные заключения (например, оценщиков) о стоимости отдельных объектов основных средств (п. 29 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утв. Приказом Минфина РФ от 13.10.2003 г. № 91н).

Для целей исчисления налога на прибыль, как было отмечено нами в письменной консультации от 29.03.2011 г. № 1, «при безвозмездном получении имущества оценка доходов осуществляется исходя из рыночных цен, определяемых с учетом положений ст. 40 НК РФ, но не ниже определяемой в соответствии с гл. 25 НК РФ остаточной стоимости — по амортизируемому имуществу. Информация о ценах должна быть подтверждена налогоплательщиком — получателем имущества документально или путем проведения независимой оценки».

Рыночная цена (стоимость) для целей налогообложения определяется с учетом положений, предусмотренных п. п. 4 — 11 ст. 40 НК РФ.

В Письме Минфина РФ от 01.08.2008 г. № 03-02-07/1-333 разъяснено следующее: «Согласно п. 11 ст. 40 Кодекса при определении и признании рыночной цены товара, работы или услуги используются официальные источники информации о рыночных ценах на товары, работы или услуги и биржевых котировках. При этом Кодексом не определен перечень официальных источников информации о рыночных ценах.

Полагаем, что при определении рыночных цен может быть использована информация о ценах, опубликованная в официальных изданиях, в частности, органов, уполномоченных в области статистики, ценообразования».

Учитывая изложенное, рассматриваемое недвижимое имущество должно быть принято на учет в качестве основных средств (поставлено на баланс) по текущей рыночной стоимости;

— по нашему мнению, наиболее оптимальным способом определения рыночной стоимости полученного объекта, допустимым как правилами бухгалтерского учета, так и налоговым законодательством, является получение экспертного заключения независимого оценщика.

Использование инвентаризационной стоимости недвижимого имущества по данным БТИ в качестве рыночной стоимости для целей бухгалтерского учета, а также для оценки дохода по налогу на прибыль в соответствии с п. 8 ст. 250 НК РФ может быть оспорено налоговыми органами, в случае если реальная текущая рыночная стоимость недвижимого имущества в местности его расположения превышает инвентаризационную оценку БТИ.