Нефинансовые активы

ОБЪЕКТЫ УЧЕТА НЕФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ

УЧЕТ НЕФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ

ОБЪЕКТЫ УЧЕТА НЕФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ

Под нефинансовыми активами в бюджетном учете понимаются все средства бюджетного учреждения, имеющие материально-вещественную форму, в том числе основные средства, нематериальные активы, непроизведенные активы, материальные запасы (рис. 1).

В План счетов бюджетного учета введен отсутствующий ранее в системе бухгалтерского учета бюджетных учреждений счет 010600000 «Капитальные вложения в нефинансовые активы», на котором осуществляется аккумулирование всех затрат учреждения, связанных с формированием первоначальной стоимости соответствующих нефинансовых активов.

Из Плана счетов бюджетного учета исключены субсчета учета малоценных предметов и мягкого инвентаря. Указанное имущество согласно Инструкции № 25н классифицируется в новой системе бюджетного учета как основные средства стоимостью не более 1000 руб. и материальные запасы, соответственно.

Нефинансовые активы
Непроизводственные активы
Материальные запасы

Жилые помещении Нежилые помещения Сооружения Машины и оборудование Транспортные средства Производственный и хозяйственный инвентарь Библиотечный фонд Драгоценности и ювелирные изделия Прочие основные средства   Патенты Свидетельства Договора уступки патента, товарного знака Секреты производства (ноу-хау) и др.     Земля Ресурсы недр Прочие непроизведенные активы     Медикаменты и перевязочные средства Продукты питания Горюче-смазочные материалы Строительные материалы Мягкий инвентарь Прочие материальные запасы Готовая продукция

Рис. 1. Состав нефинансовых активов

В соответствии с новой Инструкцией по бюджетному учету вместо начисления износа на стоимость основных средств на их стоимость начисляется амортизация, рассчитанная исходя из срока полезного использования данных активов. Такой же порядок списания затрат учреждения установлен и в отношении его нематериальных активов, в то время как ранее нематериальные активы бюджетных учреждений вообще не подлежали износу.

Таким образом, принципы ведения бюджетного учета несколько сближены с бухгалтерским учетом в коммерческих организациях.

Учет нефинансовых активов осуществляется на синтетических счетах, которые занимают 19—21-е разряды:

101 «Основные средства»;

102 «Нематериальные активы»;

103 «Непроизведенные активы»;

104 «Амортизация»;

105 «Материальные запасы»;

106 «Вложения в нефинансовые активы»;

107 «Нефинансовые активы в пути»;

109 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнения работ, услуг».

В свою очередь синтетические счета делятся на подгруппы, названные аналитическими счетами, и занимают 22—23-й разряды.

По классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), которые показываются на 24—26-м разрядах, увеличение нефинансовых активов отражается по коду 300; уменьшение — по коду 400.

Более подробно рассмотрим структуру счетов на примере учета основных средств и материальных запасов.

В составе внеоборотных активов впервые в отдельную группу выделены непроизведенные активы.

По экономическому содержанию внеоборотные активы классифицируются на основные средства, нематериальные и непроизведенные активы.

Учитывая преимущественно некоммерческий характер деятельности бюджетных учреждений, понятие нефинансовых активов для целей бюджетного учета не включает обязательности их использования для получения экономической выгоды.

Состав и группировка нефинансовых активов государственных (муниципальных учреждений)

В табл. 1 отражена классификация нефинансовых активов в бюджетных учреждениях.

Таблица 2.1 Классификация нефинансовых активов бюджетных учреждений

Состав нефинансовых активов Критерии отнесения к нефинансовым активам Нормативная база
Основные средства (здания; сооружения; рабочие и силовые машины и оборудование; измери-тельные и регулирующие приборы и устройства; вычислительная техника, транспортные средства; внутрихозяйственные дороги; инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь) Использование в процессе деятельности при выполнении работ или оказании услуг, или для управленческих нужд, находящиеся в запасе, на консервации, сданные в аренду, имущество казны РФ, независимо от стоимости со сроком полезного использования более 12 мес. Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Минфина России от 30.12.2008 г. №148н
Нематериальные активы (исключительное право патен-тообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель; исключительное авторское право автора на программы для ЭВМ, базы данных; имущественное право автора или иного правообладателя на топологии интегральных микро-схем; исключительное право владельца на товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товаров; исключительное право патентообладателя на селекци-онные достижения) Отсутствие материально-вещественной (физической) структуры; •возможность идентификации (выделения, отделения) от другого имущества; •использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд; •использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 мес, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 мес; •не предполагается последующая перепродажа данного имущества; •наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права у учреждения на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы) или права учреждения на результаты научно-технической деятельности, охраняемые в режиме коммерческой тайны Тоже
Непроизведенные активы (земля, ресурсы недр и пр. )   Активы, используемые в процессе дея-тельности учреждения, не являющиеся продуктами производства, права соб-ственности на которые должны быть установлены и законодательно закреп-лены  
Амортизация Отражение данных, характеризующих степень изношенности основных средств и нематериальных активов  
Материальные запасы (сырье, материалы, топливо, медикаменты и другие необходимые предметы для изготовления продукции, выполнения работ, оказания услуг; готовая продукция; товары) •Предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 мес, независимо от их стоимости; •предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 мес, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с общероссийским классификатором основных фондов ЮКОФ); •готовая продукция Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Минфина России от 30.12.2008 г. №148н
Вложения в нефинансовые активы Учет вложений в объемы фактических затрат учреждения в объекты нефинан-совых активов при их приобретении, строительстве, модернизации, изготов-лении, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов  
Нефинансовые активы в пути Учет стоимости объектов основных средств, нематериальных активов, материалов, отгруженных поставщиками, но не поступивших к концу отчетного периода в учреждение  

Основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости, а списываются по остаточной стоимости, в том числе и по нулевой. В течение срока полезного использования могут отражаться по первоначальной или восстановительной стоимости, если проводилась их переоценка. Первоначальная стоимость формируется на счете «Вложения в нефинансовые активы».

Первоначальная стоимость объектов нематериальных активов формируется на счете учета капитальных вложений. При выбытии объектов нематериальных активов независимо от причин предварительно определяется остаточная стоимость активов посредством списания начисленной амортизации, а затем остаточная стоимость списывается на счет учета доходов с последующим возмещением за счет соответствующих источников.

Непроизведенные активы отражаются по первоначальной стоимости в момент их вовлечения в экономический оборот. Первоначальная стоимость формируется на счете «Вложения в нефинансовые активы». Списываться с учета непроизведенные активы могутпо первоначальной, если переоценка не производилась, или по восстановительной стоимости, если переоценка была произведена.

Непроизведенные активы отражаются по первоначальной стоимости в момент их вовлечения в экономический оборот.

Материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости, с учетом сумм налога на добавленную стоимость (НДС), предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками.

Материальные запасы, не принадлежащие учреждению, но находящиеся в его пользовании или распоряжении в соответствии с условиями договора, принимаются к учету в размере стоимости, предусмотренной в договоре.

Списание (отпуск) материальных запасов производится по фактической стоимости каждой единицы или по средней фактической стоимости.

Нефинансовые активы в бюджетных учреждениях играют одну из первостепенных ролей в обеспечении нормальной их деятельности, надлежащего качества оказываемых услуг и выполняемых работ.

Полное и своевременное обеспечение учреждений нефинансовыми активами является важным условием выполнения ими своих функций, создания необходимых предпосылок для воспроизводства работ.

Date: 2015-08-06; view: 1996; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:

Нефинансовые активы. Учет основных средств

Нефинансовые активы. Учет основных средств

Согласно Инструкция по бюджетному учету (далее — Инструкция N 25н) к нефинансовым активам относятся следующие объекты бюджетного учета:

— основные средства;

— нематериальные активы;

— непроизведенные активы;

— амортизация;

— материальные запасы;

— вложения в нефинансовые активы;

— нефинансовые активы в пути.

Основные средства

Что в бюджетном учете признается объектом основных средств?

“Объекты основных средств— материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг, управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, а также имущество казны Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 мес.“ (п. 10 Инструкции N 25н).

Таким образом, для признания объекта основных средств в бюджетном учете должны быть соблюдены пять критериев:

— объект материален;

— объект предназначен для использования в процессе деятельности учреждения, которая состоит в выполнении работ, оказании услуг (либо для управленческих нужд учреждения);

— объект может находиться: в эксплуатации, запасе, на консервации, быть сданным в аренду арендатору (бюджетное учреждение — арендодатель) или представлять имущество казны Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;

— объект может иметь любую стоимостную оценку;

— объект предполагается использовать более 12 мес.

Рассмотрим отдельные нюансы перечисленных критериев признания объекта основным средством в бюджетном учете:

— второй критерий в определении объектов основных средств не включает такую деятельность бюджетного учреждения, как производство продукции (функции бюджетного учреждения заключаются в выполнении работ, оказании услуг);

— третий критерий в определении объектов основных средств допускает, что объект основных средств может находиться “в запасе“. Это означает, что эксплуатация объекта основных средств не начата (при этом объект основных средств не обязательно должен находиться “на складе“). Признание объектов основных средств стоимостью до 10 000 руб. в бюджетном учете не увязывается с вводом объектов в эксплуатацию;

— третий критерий в определении объектов основных средств допускает консервацию основных средств как временное бездействие объектов, ранее находившихся в эксплуатации;

— четвертый критерий в определении объектов основных средств указывает, что стоимостная оценка не может являться причиной непризнания объекта в качестве основного средства;

— пятый критерий в определении объектов основных средств оперирует потенциальной возможностью использования объекта основных средств в деятельности учреждения (использование объекта основных средств менее 12 мес. как следствие его низкого качества — не является критерием непризнания его в качестве основного средства).

Заметим, что в критерии объектов основных средств не включено положение, что объект основных средств не является неотделимой (сочлененной) частью комплекса объектов, а может осуществлять функции, для которых он предназначен, самостоятельно, являться отделимой частью комплекса объектов (далее в разъяснениях Инструкции N 25н это положение имеет место).

Тест N 1.Бюджетное учреждение намерено приобрести: — молоток; — винчестер к ПК; — картридж;

— внешний съемный диск к ПК; — программу для ПК.

Выберите, что из перечисленного в бюджетном учете будет признано объектом основных средств.

В результате каких операций объекты основных средств поступают в
бюджетное учреждение?

Операции поступления объектов основных средств получателю средств бюджета (в бюджетное учреждение) классифицируются бюджетным учетом следующим образом:

— приобретение, сооружение, изготовление за счет средств бюджета, выделенных учреждению в соответствии с лимитами бюджетных обязательств;

— поступление по централизованным поставкам внутри ведомства;

— поступление от бюджетных учреждений, находящихся в ведении одного главного распорядителя средств бюджета (внутри ведомства), — безвозмездное получение;

— поступление от бюджетных учреждений, находящихся в ведении разных главных распорядителей бюджетных средств одного уровня бюджета, — безвозмездное получение;

— поступление от бюджетных учреждений, состоящих на другом бюджете Российской Федерации, — безвозмездное получение;

— поступление от государственных и муниципальных организаций — безвозмездное получение;

— поступление от организаций, кроме государственных и муниципальных организаций — безвозмездное получение, дарение, пожертвование.

В какой стоимостной оценке принимаются к учету объекты основных
средств?

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости (п. 12 Инструкции N 25н).

Первоначальной стоимостью объектов основных средств являются:

— по операциям, приведенным в п. 2, пп. “а“ (приобретение, сооружение, изготовление объектов основных средств за счет средств бюджета, выделенных учреждению в соответствии с лимитами бюджетных обязательств) — сумма фактических вложений учреждения в приобретение, сооружение и изготовление объектов основных средств (с учетом НДС — по бюджетной деятельности и приносящей доход деятельности, “не облагаемой“ НДС (согласно нормам Налогового кодекса РФ); без НДС — по приносящей доход деятельности, “облагаемой“ НДС (согласно нормам Налогового кодекса РФ).

При этом Инструкция N 25н (п. 12) приводит перечень затрат учреждения, которые формируют первоначальную стоимость объектов основных средств (являются составляющими вложений в объекты основных средств):

— суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);

— суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;

— суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;

— регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;

— затраты по доставке объектов основных средств до места их использования, включая расходы по страхованию доставки;

— иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств, включая содержание дирекции строящегося объекта и технический надзор.

По операциям, приведенным в п.

ОБЪЕКТЫ УЧЕТА НЕФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ

2, пп. “б-е“ (безвозмездное получение от любых бюджетных учреждений бюджетной системы Российской Федерации и государственных, муниципальных организаций) — стоимость объектов, указанная в документах передающей стороны, плюс стоимость услуг получающего бюджетного учреждения (в случае их наличия), связанных с их доставкой, регистрацией и приведением в состояние, пригодное для использования.

По операциям, приведенным в п. 2, пп. “ж“ (безвозмездное получение от организаций коммерческого сектора) — текущая рыночная стоимость на дату принятия к бюджетному учету, а также стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением в состояние, пригодное для использования.

Внимание! До момента признания объекта основным средством на счетах учета основных средств первоначальная стоимость не формируется, а осуществляется предварительная аккумуляция затрат по объекту “Капитальные вложения в основные средства“. Такой порядок применятся независимо от способов поступления объектов основных средств: приобретение, сооружение, изготовление собственными силами или безвозмездное получение.

В случае, если бюджетное учреждение является арендатором, законченные капитальные вложения арендатора в арендованные им здания, сооружения, оборудование и другие объекты учитываются в составе собственных основных средств арендатора в сумме произведенных вложений, если иное не предусмотрено договором аренды (п. 11 Инструкция N 25н).

Тест N 2. Акционерное общество безвозмездно передало школе 5 мониторов одинаковой марки. Балансовая стоимость каждого — 8 000 руб.

Органы местного самоуправления безвозмездно передали школе 5 системных блоков. Балансовая стоимость каждого — 9 000 руб.

Из них было скомплектованы 5 рабочих мест.

Школа заплатила за перевозку компьютерной техники — 2 000 руб.

На вторичном рынке: стоимость подобного монитора — 4 000 руб.; стоимость системного блока — 3 000 руб.

Бухгалтер школы сформировал первоначальную стоимость и принял на бюджетный учет ____ объектов основных средств с первоначальной стоимостью ____ тыс. руб.; ___ тыс. руб. и т.д. Заполните пробелы.

Возможно ли изменение первоначальной стоимости объектов основных
средств?

Инструкцией N 25н (п. 13, п. 16) определено, что изменение первоначальной стоимости объектов основных средств производится лишь в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств и указан порядок отражения операций по переоценке.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие бюджетный учет, не дают определение достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств.

Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации (ст. 257, п. 2):

— достройка, дооборудование, модернизация — работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами;

— реконструкция — работы по переустройству существующих объектов основных средств, связанные с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое в целях увеличения производственных мощностей.

Что является единицей бюджетного учета основных средств?

Единицей бюджетного учета основных средств является инвентарный объект:

— объект со всеми приспособлениями и принадлежностями;

— отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;

— обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, и предназначенный для выполнения определенной работы.

Если составные части, входящие в объект, имеют разный срок полезного использования, то каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

Если составные части (по зданиям и сооружениям — надворные постройки: сарай, колодец, забор):

— обеспечивают функционирование нескольких объектов (зданий), — они считаются самостоятельными инвентарными объектами;

— обеспечивают функционирование одного объекта (здания), — они составляют со зданием один инвентарный объект.

Объектам основных средств (за исключением: объектов стоимостью до 1 000 руб. включительно; объектов библиотечного фонда — независимо от стоимости; драгоценностей и ювелирных изделий — независимо от стоимости) присваивается уникальный инвентарный номер.

Уникальный инвентарный номер должен быть обозначен на самом объекте (на всех составляющих его составных частях).

Процедура проводится комиссией, состоящей из 3 человек:

— руководитель бюджетного учреждения (заместитель руководителя);

— материально-ответственное лицо;

— работник бухгалтерии.

Инвентарный номер объекта основных средств сохраняется за ним на весь период нахождения в бюджетном учреждении и после списания объекта не присваивается вновь принятым к бюджетному учету объектам основных средств.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие бюджетный учет, не прописывают порядок присвоения инвентарных номеров объектов основных средств, как было предписано Инструкцией N 107н. Данный порядок может быть определен главным распорядителем средств бюджета по согласованию с Минфином России.

Ответы на тесты:

Тест N 1 — 1 (молоток); 4 (внешний съемный диск с ПК). Тест N 2 — 5 объектов, первоначальной стоимостью 13,4 тыс. руб. каждый (4,0 + 9,0 + 0,4).

М.И. Проказина,

бухгалтер-консультант

“Ваш бюджетный учет“, N 1, январь 2008 г.

Общие принципы учета нефинансовых активов в бюджетном учреждении (Беспалов М.В.)

УЧЕТ ВЛОЖЕНИЙ В НЕФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ

В состав нефинансовых активов учреждения, как уже упоминалось, входят основные средства, нематериальные активы, непроизведенные активы, материальные запасы, вложения в нефинансовые активы (капитальные вложения).

Вложения в нефинансовые активы представляют собой совокупность затрат на воспроизводство основных средств, нематериальных и непроизведенных активов, улучшение их качественного состава — создание новых, реконструкцию и модернизацию действующих объектов, а также затраты, связанные с изготовлением материалов, готовой продукции (работ, услуг).

Учет вложений в нефинансовые активы ведется на синтетическомсч. 106 «Вложения в нефинансовые активы». 22-ой разряд 1- недвижимое имущество учреждения, 2 — особо ценное движимое имущество учреждения, 3 – иное движимое имущество учреждения, 4 – предметы лизинга.

К нему открываются аналитические счета:

106 _1 «Вложения в основные средства»;

106 _2 «Вложения в нематериальные активы»;

106 _3 «Вложения в непроизведенные активы»;

106 _4 «Вложения в материальные запасы».

Счет 106 _1 «Вложения в основные средства» предназначен для учета операций, связанных с приобретением, безвозмездным поступлением, новым строительством (изготовлением) и реконструкцией (модернизацией) зданий и сооружений, машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря.

Счет 106 _2 «Вложения в нематериальные активы» предназначен для учета операций, связанных с приобретением, безвозмездным поступлением, созданием, модернизацией объектов нематериальных активов .

Счет 106 _3 «Вложения в непроизведенные активы» предназначен для учета операций, связанных с приобретением, безвозмездным получением объектов непроизведенных активов.

Счет 106 _4 «Вложения в материальные запасы» предназначен для учета операций по изготовлении) материальных запасов в рамках основной деятельности и готовой продукции (работ, услуг) по предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход.

Аналитический учет по счету ведется в Многографной карточке по каждому строящемуся (реконструируемому, модернизируемому) или приобретаемому объекту нефинансовых активов в разрезе видов затрат.

По изготавливаемой продукции, выполняемым работам, оказываемым услугам в рамках приносящей доход деятельности дебетуется сч. 106 _4 «Вложения в материальные запасы», и кредитуются различные счета обязательств (расчеты с поставщиками и подрядчиками, с персоналом по оплате труда, расчеты по налогам и сборам). Списываются затраты в результате принятых работ в дебет сч. 105 _7 «Готовая продукция» или в уменьшение доходов от продаж готовой продукции (работ, услуг).

Операции по вложениям в нефинансовые активы представлены в табл. 2.17.

Таблица 2.17

Date: 2015-08-06; view: 253; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:

Нефинансовая компания

Cтраница 1

Нефинансовые компании, промышленные или торговые, тоже нередко располагают крупными денежными средствами, которые вкладываются, с тем чтобы свободные деньги принесли доход или помогли покрыть потребности текущих операций и капиталовложений в будущем.  

Для нефинансовых компаний резервы на покрытие безнадежных долгов почти всегда принимают в том виде, как они существуют в отчете. У некоторых финансовых организаций, таких, как банки, свои правила, из-за чего аналитику приходится прибегать к корректировкам. Форма 10 — К обычно содержит информацию о списании, что помогает оценить адекватность резервов на покрытие безнадежных долгов, которые для ряда компаний ведут к уменьшению налогов. Многие банковские аналитики используют данные о действительных списаниях долгов, а не статью резерв на покрытие невозвращенных долгов ( теперь в банках с активами 500 млн дол. Аналитики рассматривают эти резервы как механизм сглаживания динамики прибыли. Для компаний, торгующих в рассрочку или предоставляющих кредиты, вопрос о погашении долгов важен и требует особо тщательного рассмотрения.  

Краткосрочные ценные бумаги ( billets de tresorerie) выпускаются нефинансовыми компаниями, существующими не менее 2 лет.  

Внешнее финансирование предусматривает использование средств государства, финансово-кредитных организаций, нефинансовых компаний и граждан. Кроме того, оно предполагает использование денежных ресурсов учредителей ( участников) предприятия.  

Внешнее финансирование предусматривает использование средств государства, финансово-кредитных организаций, нефинансовых компаний и граждан. Кроме того, оно предполагает использование денежных ресурсов учредителей предприятия. Такое привлечение необходимых финансовых ресурсов часто бывает наиболее предпочтительным, так как обеспечивает финансовую независимость предприятия и облегчает в дальнейшем условия получения банковских кредитов. Таким образом, внешнее финансирование означает, что капитал был предоставлен предпринимательской фирме из внешних источников.  

Не так давно чикагская исследовательская фирма CISCO, занимающаяся фьючерсами, опросила приблизительно 2 ( Ю самых болы и их нефинансовых компаний н районе Чикаго, чтобы выяснить: ]) подвергалась ли компания риску, связанному с изменением курсов иностранных нал ют; 2) если да, то хеджировался ли риск; 3) и если да, то как.  

Некоторые виды краткосрочных ( на период до одного года) высоколиквидных ссуд играют основную роль в инвестиционной и заемной деятельности как финансовых, так и нефинансовых компаний.  

Общий фондовый индекс всех акций FT ( FTSE Actuaries All-Share Index, All-Share) является наиболее представительным из всех, полностью отражая почти 800 компаний. Индекс нефинансовых компаний ( Non-fmancials Index) включает в себя все компании, за исключением финансовых компаний и компаний по управлению собственностью, а также инвестиционных фондов.

В свою очередь, эти индексы разбиваются дальше на ряд широких категорий, в которых вы можете заметить разницу между циклическими и нециклическими предприятиями. Так, у вас есть предприятия коммунальных услуг, а также циклические и нециклические потребительские товары. Затем широкие категории разбиваются на отдельные сектора экономики, так что, например, вы можете найти под шапкой нециклических потребительских товаров подындексы для предприятий по производству алкогольных напитков, производителей продуктов питания, здравоохранения и еще несколько направлений деятельности. Таким образом, вы имеете возможность выбрать показатель, относительно которого сможете сравнивать оценки ценных бумаг и характеристики цен акций отдельной компании практически из любого направления бизнеса. По субботам публикуется дополнительная информация по акциям в каждом секторе, которые имели самые высокие ( highs) и самые низкие ( lows) цены.  

Во-вторых, кроме банков в ГКО вкладывали средства и предприятия. По разным оценкам, доля нефинансовых компаний в суммарном портфеле госбумаг составляла 10 — 15 млрд. долларов.  

Во-вторых, кроме банков в ГКО вкладывали средства и предприятия. По разным оценкам, доля нефинансовых компаний в суммарном портфеле госбумаг составляла 10 — 15 млрд долларов. Причем речь идет о компаниях с наиболее развитым финансовым менеджментом.  

Очень большой процент составляют компьютерные, телекоммуникационные и биотехнологические компании, поэтому индекс NASDAQ отражает поведение акций, связанных с развитием современных технологий. Популярным также является появившийся в 1985 году индекс NASDAQ-100, включающий 100 нефинансовых компаний, более 70 % которого составляют акции компьютерных, электронных и телекоммуникационных компаний. В январе 1994 года значение этого быстро растущего индекса было искусственно уменьшено в два раза.  

Она получила название большого взрыва по аналогии с финансовой реформой, успешно проведенной в Англии в 1986 г. Реформа сводилась к пакетному пересмотру законов о банках, сделках с ценными бумагами и биржах и о страховом деле. В частности, устранены барьеры доступа на финансовые рынки — разрушена так называемая кирпичная стена, разделявшая банковское дело, страхование и операции с ценными бумагами. Отменен запрет нефинансовым компаниям проникать на финансовые рынки. Разрешены торговля ценными бумагами вне фондовых бирж и создание электронных торговых систем. Для финансовых учреждений введены жесткие правила открытия информации о неработающих активах, аналогичные стандартам, которые применяются Комиссией по ценным бумагам и биржам США.  

Недавно ( федеральное правительство ввело новую систему, называемую электронной системой перевода пособий ( electronic benefits transfer, EBT), которая распределяет наличные платежи людям, нуждающимся в государственных пособиях ( типа пособий многодетным семьям), или продуктовые талоны. Эта система выполняет функцию системы ACI I. ATM, поскольку распределяет наличность, а не производит прямого зачисления средств на банковские счета. Причиной выбора правительством системы ЕВТ, а не АСН заключается в том, что получатели пособий являются людьми с низкими доходами. Эти люди часто не имеют счета в банке ( 3 / 4 всех получателе. Именно поэтому правительство приняло систему типа ATM, оснащенную специальными автоматами для выдачи наличных денег или продуктовых талонов. Отдельные потребители, как вы и авторы итого учебника, совершают лишь малую толику от общего объема платежей в США Финансовые и нефинансовые компании проводят электронные сделки с большими суммами. House Interbank Payment System, CHIPS), которая находится в частном владении и управлении Нью-Йоркской ассоциации банков-членов клиринговой палаты. Другая система — система Fedwire, которой владеет и управляет ФРС.  

Страницы:      1