Неуплата пенсионных взносов ответственность

10 августа 2017 года вступают в силу поправки в Уголовный кодекс РФ, согласно которым за уклонение от уплаты страховых взносов (в т.ч. взносов "на травматизм") организация или физическое лицо (в частности, предприниматель) привлекаются к уголовной ответственности.

Соответствующие поправки предусмотрены Федеральным законом от 29.07.2017 № 250-ФЗ (далее – Закон № 250-ФЗ).

Согласно изменениям, внесенным в ст. 198, 199 УК РФ, ответственность за неуплату взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование наступает в тех же случаях и тех же объемах, которые в настоящее время предусмотрены за неуплату налогов.

Порядок привлечения к ответственности за неуплату в ФСС России взносов "на травматизм" прописан в новых статьях УК РФ (п. 7, 8 ст. 1 Закона № 250-ФЗ):

  • ст. 199.3 УК РФ – касается ответственности физлиц, в т.ч. предпринимателей;
  • ст. 199.4 УК РФ – касается ответственности организаций.

Отметим, что продолжает действовать следующая норма: лица, совершившие упомянутые преступления, освобождаются от уголовной ответственности при условии уплаты в полном объеме недоимки по налогам и (или) взносам, пеней и штрафов.

Обратим внимание плательщиков налогов и взносов на то, что изменения затронули ст. 199.2 УК РФ (п. 6 ст. 1 Закона № 250-ФЗ). Этой статьей предусмотрена ответственность за сокрытие денежных средств и имущества, за счет которых взыскивается недоимка по налогам (сборам). Под сокрытием подразумевается воспрепятствование принудительному взысканию задолженности (см.

За неуплату страховых взносов ИП грозит уголовная ответственность

п. 20 постановления Пленума ВС РФ от 28.12.2006 № 64).

В результате внесенных поправок с 10.08.2017 ответственность по ст. 199.2 УК РФ:

  • распространяется не только на налогоплательщиков, но и на плательщиков взносов (в т.ч. "на травматизм");
  • различается в зависимости от тяжести преступления (в крупном или особо крупном размере). На данный момент наказание по ст. 199.2 УК РФ применяется только в одном случае – если преступление совершено в крупном размере. С 10 августа 2017 года для преступлений, совершенных в крупном размере, наказание в виде принудительных работ или лишения свободы будет назначаться максимум на три года вместо пяти. Если преступление совершено в особо крупном размере, срок принудительных работ может составить пять лет, а лишиться свободы можно на срок до семи лет.

<<< Назад

Отчисление студента из высшего учебного заведения – это та процедура, которую лучше никогда не проходить, но, тем не менее,  требуется хорошо представлять каждому обучающемуся. Сразу надо отметить, что отчисление студента – это поэтапный процесс, который должен осуществляться в соответствии с действующим законодательством. При принятии решения об исключении студента из рядов учащихся должны учитываться права и интересы, как гражданина, так и высшего учебного заведения.

Вопрос об отчислении учащегося по инициативе администрации образовательного заведения рассматривается специальной учебной комиссией.

Существует несколько причин, по которым студент может быть отчислен из вуза, которые можно условно разделить на две группы:

  • Собственное желание учащегося, которое может быть вызвано либо переводом в другое учебное заведение, либо решением об окончании обучения, или же другими причинами;
  • Инициатива руководства ВУЗа, обусловленная невыполнением учебного плана, в том числе низкой успеваемостью или неустранением текущей академической задолженности; грубым нарушением положений устава и правил внутреннего распорядка университета; низкой посещаемостью занятий без уважительных причин; неявкой на экзамены без причины. Также послужить поводом для отчисления может невыход из академического отпуска, наличие грубых дисциплинарных нарушений, а также, в случае учебы на коммерческой основе, задолженность по оплате обучения или нарушение учащимся других условий договора.

Давайте теперь разберемся с обязательными процедурами при отчислении студента по инициативе администрации вуза.

При отчислении студента за невыполнение учебного плана или за академическую неуспеваемость на первоначальном этапе декан факультета готовит мотивированное представление об отчислении студента с указанием причины отчисления и даты отчисления, которое в течение 3-х дней подписывает у ректора (проректора) и передает в студенческий отдел кадров для издания приказа об отчислении.

Уголовная ответственность за неуплату страховых взносов в 2017

С представлением студент должен быть ознакомлен под роспись.

Отчисление студентов за нарушение обязанностей, предусмотренных правилами внутреннего распорядка, и других грубых дисциплинарных нарушений, определяется принятым 15 марта 2013 г. Приказом  Министерства образования и науки РФ N 185 порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания.

Согласно данному порядку до применения меры дисциплинарного взыскания администрация вуза должна затребовать от студента письменное объяснение. Если по истечении трех учебных дней указанное объяснение студентом не представлено, то составляется соответствующий акт. Следует учесть, что отказ или уклонение обучающегося от предоставления им письменного объяснения не является препятствием для его отчисления из вуза. В приказ об отчислении заносится запись следующего характера: «отчислен из студенческого состава (указывается ФИО), № курса, специальность, форма обучения» и прописывается основание и дата отчисления.

Далее студенту следует подписать обходной лист. Это потребует посещение нескольких служб учебного заведения, включая хозяйственный блок, библиотеку и т.п. Только предъявив подписанный обходной лист,  студент сможет получить обратно оригиналы документов о базовом образовании (как правило, это  аттестат о полном среднем образовании). Зачетная книжка также сдается студентом и вместе с выпиской из приказа об отчислении хранится в архиве учебного заведения.

Помимо этого, уже бывший студент может написать заявление на получение справки установленного образца об обучении в вузе (академической справки), которая фиксирует факт незаконченного высшего образования.

В случае, когда студент по каким-либо причинам не может явиться за документами, это может сделать доверенное лицо (с нотариально заверенной доверенностью), либо его законный представитель (если учащийся не достиг совершеннолетия).

Смотрите также:

Предыдущая новостьСледующая новость

Другие матералы рубрики:

Штраф для ИП за неоплаченные страховые взносы налагается на лиц, уклоняющихся от платежа по различным причинам. Правонарушение регулируется статьей 122 Налогового Кодекса либо в рамках Уголовного Кодекса РФ. Соответственно при игнорировании подобной обязанности на прощение со стороны налоговиков надеяться не стоит. Однако если период просрочки невелик, а отчетность сдана, вполне вероятно, что штрафа удастся избежать.

Законодательная база  

Ранее процедуру оплаты страховых платежей для ИП регулировал акт федерального значения № 212-ФЗ (статья 47). Однако с 2017 года контроль по проведению взносов был передан в руки налоговой инспекции.

Сейчас намеренное бездействие со стороны индивидуальных предпринимателей в отношении страховых платежей и их своевременного погашения, регулируется параграфом 122 Налогового Кодекса РФ. А в более серьезных случаях вступают в силу статьи Уголовного Кодекса.

Соответственно неуплата обязательных страховых взносов ИП признается налоговым правонарушением и предусматривает наложение на виновного санкций в виде штрафов и пени.

Каким будет штраф

Прежде всего, следует понимать, что страховой взнос является обязательным платежом, погашение которого возлагается на плечи индивидуального предпринимателя. Таковой должен своевременно перечислять сумму за сотрудников, либо за себя, если работников в штате не имеется.

Временные рамки оплаты взноса обозначены на законодательном уровне.

Введена уголовная ответственность за уклонение от уплаты страховых взносов

Платежи за наемных сотрудников следует вносить до 15 числа каждого месяца. Если дата выпадает на праздник или выходной, взнос следует произвести на следующий день. Оплата за себя, если работников нет, проводится до 31 декабря каждого года. При доходе, превышающем 300 тыс. рублей дата сдвигается на 1 июля года, следуемого за текущим.

Если средства не были внесены, на ИП будут наложены следующие меры наказания:

  1. Пени за каждый просроченный день оплаты взноса в размере 1/300 ставки, если период просрочки 30 дней. С 31 дня ставка изменятся, и составляет 1/150. При опоздании с оплатой на 1 день, пени обычно не начисляются.
  2. Штраф в размере 20% от общей суммы невыплаченного страхового взноса, если правонарушение произошло в непредумышленном порядке (пункт 1, параграф 122 НК).

    Например, произошла ошибка в расчетах либо занижена страховая база.

  3. Штраф 40% от суммы, если имеет место умысел. То есть, гражданин осознает, что задерживает оплату, но все равно не предпринимает попыток ее провести (пункт 3, статья 122 НК). Имеет место злостное уклонение.

Важный момент – если ИП задерживает внесение суммы, но вовремя предоставляет отчетность, штрафные санкции наложены не будут. В этом случае потребуется оплатить только пени за опоздание с оплатой обязательного страхового платежа, при условии, что расчет составлен верно. Однако если в последнем имеются помарки, ошибки, недостоверная информация, штраф все же придется заплатить.

В случае если имеет место длительное уклонение от неуплаты страховых платежей, а сумма превышает 200 тыс. рублей, можно говорить об ответственности уголовного характера. Таковая может иметь вид как денежного штрафа, так ареста, работ, исполняемых принудительно либо лишения свободы до 1 года.

Штрафы за просрочку либо уклонение от оплаты страховых взносов со стороны ИП регулируются Налоговым Кодексом РФ. Санкции имеют вид пеней либо конкретной суммы, исчисляемой в виде процента от удержанного платежа. При этом если имеет место опоздание с перечислением средств, но отчетность сдана вовремя, ИП освобождается от штрафа, но пени за недобросовестность все же потребуется оплатить.

Быстрая навигация:Каталог статейИные вопросы Отказ в выплате пенсии: можно ли привлечь виновных к ответственности? (Лазарева Н.)

Отказ в выплате пенсии: можно ли привлечь виновных к ответственности? (Лазарева Н.)

Дата размещения статьи: 31.08.2012

Я работаю в Сургуте (районе Крайнего Севера). В феврале 2012 года мне исполнилось 50 лет. В январе этого года сдала документы в Пенсионный фонд для начисления пенсии. Там нашли ошибку в свидетельстве о браке и сделали запрос в Молдову, по месту регистрации брака. Ответ пришел, но без указания моего отчества. Тогда Пенсионный фонд отправил мне письмо об отказе в пенсии, так как не собраны все необходимые документы. Имеет ли он на это право? Выплатят ли мне пенсию за эти месяцы: с марта 2012 года по сегодняшний день? Можно ли привлечь Пенсионный фонд к уголовной ответственности за невыплату пенсии?
И.Соломенкова, г. Сургут

Сначала разберемся с вопросом об уголовной ответственности. УК РФ действительно предусматривает наказание за частичную невыплату свыше трех месяцев и полную невыплату свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат или за выплату заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
В соответствии со ст. 145.1 УК РФ уголовная ответственность наступает, если данное правонарушение совершено из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем — физическим лицом, руководителем филиала. Из обстоятельств, описанных в вопросе, следует, что никакой личной заинтересованности и корысти сотрудников Пенсионного фонда в невыплате пенсии нет.
Пенсионный фонд ссылается на непредставление вами всех необходимых документов для назначения пенсии, значит, нужно представить документы. Если представить не можете, скорее всего, понадобится обращение в суд за установлением факта, имеющего юридическое значение.
Кроме того, дело не в том, что Пенсионный фонд имеет (или не имеет) право не выплачивать вам пенсию, он просто не может реализовать осуществление своей обязанности по ее выплате, поскольку нет документов, на основании которых можно начислить и рассчитать пенсию. В данном случае сотрудники Пенсионного фонда поступают законно.
Согласно ст. 18 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской федерации" перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, правила обращения за указанной пенсией, ее назначения и перерасчета размера указанной пенсии, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, выплаты этой пенсии, ведения пенсионной документации, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ. При этом обращение за установлением и выплатой трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости), включая ее доставку, может быть подано в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством РФ и который передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Необходимые для назначения, перерасчета размера и выплаты трудовой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы (сведения, содержащиеся в них) не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Иные необходимые документы (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями в электронной форме, за исключением случаев, если соответствующие документы могут быть представлены на бумажных носителях. Заявитель может представить необходимые для назначения, перерасчета размера и выплаты трудовой пенсии документы в полном объеме по собственной инициативе. Как видим, Пенсионный фонд самостоятельно сделал запрос в Молдову, выполнив свои обязанности, и запросил необходимые документы у вас на законном основании.
Что касается сроков, то по общему правилу пенсия назначается со дня обращения за ней.
Согласно п. 2 ст. 19 Закона N 173-ФЗ днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления и необходимых документов, представленных заявителем с учетом положений п. 3 ст. 18 Закона N 173-ФЗ. Если указанное заявление пересылается по почте либо представляется в форме электронного документа, то днем обращения за трудовой пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. К указанному заявлению прилагаются документы, необходимые для установления трудовой пенсии.
Если к заявлению приложены не все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает разъяснение, какие документы заявитель должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, то днем обращения за трудовой пенсией считается день приема заявления о назначении трудовой пенсии, или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
В некоторых случаях пенсия назначается ранее дня обращения за трудовой пенсией, определенного п. 2 ст. 19 Закона N 173-ФЗ. В частности, трудовая пенсия по старости назначается со дня, следующего за днем увольнения с работы, если обращение за указанной пенсией (частью трудовой пенсии) последовало не позднее чем через 30 дней со дня увольнения с работы.
Таким образом, если вами соблюден вышеуказанный 30-дневный срок, то, как только все необходимые документы будут представлены в Пенсионный фонд, пенсия будет начислена с того момента, с какого у вас появилось законное право на ее получение. То есть вам будет выплачена пенсия за тот период, когда вы собирали документы и делали запросы.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта — закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе — "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).

20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 

12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.

7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.

1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта — уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов.

За неуплату страховых взносов введена уголовная ответственность

Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.

В центре внимания:

Администрация муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (место нахождения: 188643, Ленинградская обл., г. Всеволожск, Колтушское шоссе, 138, ОГРН 1064703000911, ИНН 4703083640; далее — администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (место нахождения: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, 3, ОГРН 1089847323026, ИНН 7840396953; далее — управление, УФАС) от 19.01.2017 по делу N 64-03-221-РЗ/17 и вынесенного на основании этого решения предписания УФАС от 19.01.2017 по тому же делу.

Дата размещения статьи: 13.03.2018

Развитие и правовое регулирование системы страхования вкладов на примере России и Чехии (Горош Ю.В., Швейгл Й.)

Дата размещения статьи: 15.01.2018

Доплаты к стоимости построенной квартиры: споры сторон (Симич И.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Опасности, которые таит цифровизация (Москалева О.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Проблемы судебного доказывания таможенной стоимости товаров (Микулин А.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Бесплатная консультация юриста по телефонам:

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных