Норма 1 общевойсковой паек

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС
СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 1967 года N 888
О мероприятиях по дальнейшему повышению благосостояния советского народа

Во исполнение решений XXIII съезда КПСС о дальнейшем повышении материального благосостояния советского народа Центральный Комитет КПСС и Совет Министров Союза ССР
постановляют:

1. Осуществить с 1 января 1968 года следующие мероприятия по повышению благосостояния советского народа:

а) увеличить минимальный размер заработной платы рабочих и служащих всех отраслей народного хозяйства до 60 рублей в месяц.
В этих целях установить рабочим и служащим тарифные ставки и должностные оклады в размере не ниже 60 рублей в месяц, а отдельным категориям работников повысить тарифные ставки и должностные оклады в пределах до 70 рублей в месяц.
Повысить в первом полугодии 1968 года в среднем на 15 процентов тарифные ставки рабочим-станочникам машиностроительных и металлообрабатывающих предприятий и цехов во всех отраслях народного хозяйства;

б) ввести коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих предприятий и организаций легкой и пищевой промышленности, просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, науки, культуры и других отраслей народного хозяйства в районах Дальнего Востока и Европейского Севера, для которых они в настоящее время не установлены;

в) расширить льготы для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях, имея в виду установить очередные процентные надбавки к заработной плате при меньшем стаже работы в этих районах и местностях, предоставить преимущества в оплате труда рабочих и служащих, занятых на работах во вновь осваиваемых районах, и осуществить другие мероприятия по расширению льгот для указанных лиц;

г) увеличить до 15 рабочих дней продолжительность отпуска тем рабочим и служащим, которые имеют в настоящее время отпуск общей продолжительностью 12 рабочих дней;

____________________________________________________________________

е) повысить размеры пособий по временной нетрудоспособности рабочим и служащим при стаже работы свыше 8 лет до 100 процентов заработка и при стаже работы от 5 до 8 лет до 80 процентов заработка;

ж) в целях улучшения пенсионного обеспечения:

повысить размеры пенсий инвалидам из числа военнослужащих рядового, сержантского и старшинского состава, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте: инвалидам I и II групп на 15 рублей в месяц (в пределах максимальных размеров) и с 1 мая 1968 года — минимальный размер пенсии инвалидам III группы с 21 до 30 рублей в месяц;
повысить размеры пенсий инвалидам из числа офицерского, старшего и среднего начальствующего состава, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте: пенсии инвалидам I и II групп, исчисленные из должностных окладов (без учета окладов по воинским званиям), — на 25 рублей в месяц (в пределах максимальных размеров) и с 1 мая 1968 года — минимальный размер пенсии инвалидам III группы до 40 рублей в месяц;
снизить возраст для назначения пенсий по старости военнослужащим, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте: мужчинам — с 60 до 55 лет и женщинам — с 55 до 50 лет;
снизить на 5 лет, то есть с 55 до 50 лет, возраст, дающий право на пенсию по старости, работницам отдельных профессий предприятий текстильной промышленности, занятым на работах с повышенной интенсивностью труда;
снизить на 5 лет, то есть с 65 до 60 лет — мужчинам и с 60 лет до 55 лет — женщинам, возраст, дающий право на пенсию по старости, членам колхозов;
увеличить членам колхозов минимальные размеры пенсий по инвалидности I группы вследствие трудового увечья или профессионального заболевания с 18 до 30 рублей и от общего заболевания с 15 до 25 рублей, по инвалидности II группы соответственно с 14 до 20 рублей и с 12 до 16 рублей в месяц;
ввести пенсионное обеспечение колхозников по инвалидности III группы вследствие трудового увечья или профессионального заболевания;
установить пособие в размере 16 рублей в месяц инвалидам с детства I и II групп, достигшим 16 лет.

Секретарь
Центрального Комитета КПСС
Л.Брежнев

Председатель
Совета Министров Союза ССР
А.Косыгин

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО «Кодекс»

4 Март 2020

Продовольственное обеспечение военнослужащих

#продовольствие#питание#продпаек

В связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, им предоставлено право на продовольственное обеспечение за счет государства. Рассмотрим, в каком порядке организовано снабжение Вооруженных сил продовольствием для осуществления указанной цели, а также его отражение в бюджетном учете.

Общие положения о продовольственном обеспечении

Согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» продовольственное обеспечение отдельных категорий военнослужащих осуществляется по нормам и в сроки, которые устанавливаются Правительством РФ, в порядке, определяемом Минобороны (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).

Продовольственное обеспечение военнослужащих осуществляется в одной из следующих форм:
— организация питания по месту военной службы — для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и отдельных категорий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, перечень которых утверждается Правительством РФ;
— выдача продовольственного пайка по просьбе военнослужащих, проходящих военную службу по контракту за пределами территории РФ, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в размере его стоимости в порядке, определяемом Правительством РФ;
— выплата продовольственно-путевых денег военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, на время нахождения в пути следования, в местах использования установленных законодательством РФ отпусков, а также на время нахождения в пунктах командировок, если в этих пунктах отсутствует организованное питание военнослужащих.

Нормы продовольственного обеспечения военнослужащих установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 N 946 «О продовольственном обеспечении военнослужащих и некоторых других категорий лиц, а также об обеспечении кормами (продуктами) штатных животных воинских частей и организаций в мирное время».

Положение о продовольственном обеспечении Вооруженных Сил РФ на мирное время утверждено Приказом Минобороны РФ от 22.07.2000 N 400 (далее — Положение).
Обеспечение войск в Вооруженных силах осуществляется по схеме (п. 5 Положения): центр — военный округ (Московский округ ВВС и ПВО) — армия — соединение — воинская часть — подразделение — военнослужащий.

Воинские части, не входящие в состав военного округа, обеспечивает продовольствием военный округ, на территории которого они дислоцируются. Начальник продовольственной службы округа несет ответственность за их полное обеспечение.
Данная схема обеспечения войск (сил) может изменяться по решению начальника Тыла Вооруженных Сил РФ — заместителя Министра обороны РФ.

Планирование обеспечения вооруженных сил продовольствием

Планирование обеспечения продовольствием осуществляется в соответствии с п. 37-49 Положения.
План обеспечения. Обеспечение войск (сил) продовольствием осуществляется по планам обеспечения. Они составляются:
— Центральным продовольственным управлением Минобороны (ЦПУ) — по военным округам;
— продовольственной службой военного округа — по окружным продовольственным складам (по приписанным к ним объединениям, соединениям и воинским частям) и областям потребления;
— продовольственной службой обеспечивающей армии (корпуса) — по соединениям и воинским частям, не входящим в состав соединений;
— продовольственной службой соединения (военно-морской базы) — по воинским частям, входящим в состав соединения (военно-морской базы).
Продовольственной службой воинской части составляется расчет обеспечения потребности воинской части с учетом приписанных к ней на обеспечение других воинских частей и подразделений.
Периодичность, методика и сроки составления планов обеспечения определяются ЦПУ (п. 38 Положения).
Согласно п. 42 Положения план обеспечения продовольствием на планируемый период можно корректировать в следующих случаях:
— изменение списочной численности;
— изменение норм продовольственных пайков;
— проведение не предусмотренных ранее организационных мероприятий.

Дополнительное истребование продовольствия от вышестоящей продовольственной службы на потребности, не предусмотренные планом обеспечения, а также на возмещение утрат производится только в случае, если обеспечение войск и сил флота за счет имеющихся ресурсов невозможно.
Исходными данными для составления планов обеспечения продовольствием являются (п. 39 Положения):
— списочная численность личного состава на начало планируемого периода;
— нормы продовольственных пайков и их количество по каждой норме;
— заявки главных и центральных управлений Минобороны и других федеральных органов исполнительной власти на продовольственные пайки для контингентов, содержащихся вне норм численности Вооруженных сил;
— организационные мероприятия, проведение которых предусматривается в планируемом периоде;
— количество продовольственных пайков, взамен которых выплачиваются продовольственно-путевые деньги;
— установленные переходящие запасы продовольствия текущего обеспечения;
— объем поставок продовольствия Минобороны;
— фактическое наличие продовольствия на начало планируемого периода;
— действующие нереализованные поставки по контрактам на первое число планируемого периода;
— количество продовольствия, подлежащее сдаче сельскохозяйственными предприятиями Минобороны и подсобными хозяйствами воинских частей на плановое обеспечение;
— объемы продовольствия целевого назначения (платный фонд для реализации в порядке п. 36 Положения, фонд для разрешенных замен одних продуктов другими при отпуске на питание личному составу и др.);
— количество продовольствия, необходимое для досрочного завоза в отдаленные гарнизоны;
— количество и наименование продовольствия, сэкономленного за предыдущий период;
— нормы естественной убыли продовольствия при транспортировании, переработке и хранении;
— извещение о централизованных поставках продовольствия.
Потребность в продуктах сезонной заготовки исчисляется с учетом необходимости обеспечения воинских частей в течение года до нового урожая.

Годовые заявки на потребность в продуктах сезонной заготовки представляются военными округами в ЦПУ и включаются в государственный оборонный заказ (п. 47 Положения).
Извещения об объемах поставок и закупок продовольствия высылаются в установленные сроки (п. 40 Положения):
— ЦПУ — продовольственным службам военных округов;
— продовольственной службой военного округа — продовольственным складам военного округа, обеспечивающим армиям (флотилиям), соединениям (военно-морским базам) и воинским частям, не входящим в состав соединений.
Продовольственным складам военного округа извещение об объемах поставок продовольствия направляется в разрезе соединений и воинских частей, приписанных к ним на обеспечение.
До получения от продовольственной службы военного округа извещения об объемах поставок продовольствия продовольственные склады военного округа производят отпуск продовольствия в пределах объемов поставок предыдущего периода.
Начальник продовольственной службы соединения после получения извещения о назначенных объемах поставок продовольствия составляет план обеспечения продовольствием, выписку из которого направляет в воинские части и на обеспечивающий продовольственный склад (п. 41 Положения).

В свою очередь, начальник продовольственной службы воинской части, получив выписку, составляет расчет обеспечения потребности воинской части продовольствием.
ЦПУ в пределах выделенных Минобороны объемов закупок продовольствия по государственному оборонному заказу доводит до субъектов РФ объемы закупок продовольствия военными округами (п. 43 Положения).

ЦПУ об объемах закупок (поставок) продовольствия извещает продовольственные службы военных округов (п. 44 Положения).
После получения извещения о закупках продовольствия продовольственная служба военного округа организует работу по заключению контрактов на поставку продовольствия (п. 45 Положения).

Контракты на поставку продукции военным потребителям могут заключаться как продовольственной службой военного округа, так и продовольственными складами военного округа, воинскими частями (по решению начальника продовольственной службы военного округа).

Одновременно продовольственная служба военного округа высылает продовольственным складам военного округа, а при необходимости и воинским частям выписки из планов поставки продовольствия.

Продовольственная служба военного округа по получении от ЦПУ извещения об объемах закупок продуктов сезонной заготовки составляет план обеспечения войск по армиям, соединениям, воинским частям, не входящим в состав соединений, продовольственным складам военного округа и областям потребления, заключает и дает указания на организацию работ по заключению контрактов на закупку данных продуктов (п. 49 Положения).

Порядок и документальное оформление отпуска и получения

Продовольствие воинские части получают (п. 63 Положения):
— с продовольственных складов военного округа, к которым они приписаны;
— со складов, баз и предприятий поставщиков;
— от сельскохозяйственных предприятий Минобороны и подсобных хозяйств воинских частей.

В отдельных случаях по решению начальника ЦПУ получение материальных средств может производиться с центральных продовольственных баз и складов.
Отпуск продовольствия воинским частям осуществляется (п. 64 Положения):
— через представителя продовольственного склада при централизованном подвозе;
— через представителя воинской части при получении на месте (с продовольственного склада военного округа, предприятия поставщика и др.);
— отгрузкой железнодорожным (водным, воздушным, автомобильным) транспортом в адрес воинской части.
Отпуск продовольствия. Документами на право отпуска продовольствия, техники и имущества продовольственной службы с продовольственных складов военного округа являются: наряды, разнарядки, счета-наряды или письменные указания довольствующего органа, которому подчинен склад (база) (п. 65 Положения).

Отпуск продовольствия производится только после проверки принадлежности серии чековых требований к данному военному округу и чековых требований к данному складу.

Отпуск продовольствия со складов, предприятий и баз поставщиков непосредственно воинским частям оформляется чековым требованием получателя и фактурой (накладной) поставщика, а предприятиям, не имеющим чековых требований, — только фактурой (накладной) поставщика по предъявлении получателем двух экземпляров доверенности с отметкой в правом верхнем углу: на первом экземпляре — «Для приложения к счету», на втором — «В дело поставщика» (п. 68 Положения).

Получение продовольствия. Согласно п. 66 Положения документом на получение продовольствия воинской частью является чековое требование.

При получении воинскими частями продовольствия непосредственно со складов, предприятий и баз поставщиков в гарнизоне, где имеется продовольственный склад военного округа, оформление производится этим складом в установленном порядке.
Представитель воинской части при получении продовольствия, техники и имущества на продовольственном складе военного округа, предприятии, складе или базе поставщика обязан (п. 73 Положения):
— проверить правильность массы и качество принимаемого продовольствия, а также качество тары и имущества;
— проверить наличие на мясных тушах клейм ветеринарно-санитарного надзора, удостоверяющих пригодность мяса для питания личного состава и обозначающих категорию упитанности;
— проследить за правильностью укладки и крепления груза при его погрузке;
— вручить при подвозе продовольствия на нескольких автомашинах сопровождающим лицам или водителю каждой автомашины сопроводительный лист.

В соответствии с п. 75 Положения продовольствие, полученное представителем воинской части на продовольственном складе военного округа или доставленное в воинскую часть представителем этого склада, сдается в воинскую часть начальнику продовольственного склада воинской части на основании сопроводительных (перевозочных) документов (талона чекового требования, наряда, накладной и так далее).

При обнаружении несоответствия качества или наименования продовольствия данным сопроводительных документов, недостачи массы или мест, порчи или повреждения грузов, тары и упаковки приказом командира воинской части назначается комиссия и в тот же день составляется акт приема, который является основанием для оприходования продовольствия, поступившего в воинскую часть. Чековое требование в этом случае выписывается на фактически принятое количество продовольствия с указанием в нем номера и даты выписки наряда, номера и даты составления акта приема.

Командир воинской части в этот же день утверждает акт приема, назначает административное расследование и в зависимости от его результатов принимает соответствующее решение. В тех случаях, когда обнаружена недостача при приемке продовольствия, доставленного в воинскую часть представителем склада, административное расследование о причинах недостачи производится по распоряжению начальника склада.

Недостачи, не превышающие норм естественной убыли и норм погрешности измерения массы нетто, списываются с учета по акту приема, утвержденному командиром воинской части. В тех случаях, когда недостачи превышают нормы естественной убыли и нормы погрешности измерения массы нетто, на основании акта приема, утвержденного командиром воинской части, и приказа командира воинской части они записываются в книгу учета недостач и в книгу учета утрат и только после этого в установленном порядке списываются с основного учета.
Если при приемке груза выявленная недостача после вычета из нее естественной убыли будет превышать допустимые погрешности измерения массы нетто, то на всю недостачу составляется коммерческий акт и грузополучатель предъявляет претензию грузоотправителю или железной дороге (в зависимости от того, по чьей вине образовалась недостача) на возмещение недостачи.

Бюджетный учет продовольственного обеспечения

Согласно п. 59 Инструкции N 148н*(1) аналитический учет продуктов питания ведется в Оборотной ведомости по нефинансовым активам. Записи в Оборотную ведомость по нефинансовым активам вносятся на основании данных Накопительной ведомости по приходу продуктов питания и Накопительной ведомости по расходу продуктов питания. Ежемесячно в Оборотной ведомости по нефинансовым активам подсчитываются обороты и выводятся остатки на конец месяца.

Материально ответственные лица ведут учет продуктов в Книге (Карточке) учета материальных ценностей по наименованиям, сортам и количеству.
Продовольственные пайки, продукты питания учитываются на счете 0 105 02 000 «Продукты питания» (п. 65 Инструкции N 148н).

Как правило, в бюджетном учете, продовольственное обеспечение осуществляется путем централизованного снабжения.

Инструкцией N 148н предусмотрено два варианта заключения государственного контракта (договора) на централизованное снабжение имуществом учреждения-грузополучателя:
1. Договор (контракт) предусматривает централизованную поставку материальных средств в пользу учреждений-грузополучателей (минуя склад заказчика).
2. Договор (контракт) предусматривает исполнение поставки в пользу заказчика с дальнейшей передачей имущества учреждению-грузополучателю (со склада заказчика).
Отражение операций по централизованному обеспечению в учете заказчика будет следующим:

Согласно п. 263 Инструкции N 148н и в первом, и во втором варианте вышестоящее учреждение отражает материальные ценности, оплаченные и отгруженные грузополучателям в рамках централизованного снабжения, на забалансовом счете 05 «Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению». При получении вышестоящим учреждением подтверждения от учреждения (грузополучателя), что указанные ценности отражены в учете, стоимость их списывается с этого счета.

Аналитический учет по счету ведется в Книге учета материальных ценностей, оплаченных в централизованном порядке, по каждому учреждению (грузополучателю).
Если учреждение-грузополучатель при принятии материальных средств выявило недостачу, порчу или некомплектность, об этом составляется акт. На основании данного акта вышестоящая организация делает запись:
Дебет счета 302 22 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»
Кредит счета 304 04 340 «Внутриведомственные расчеты по приобретению материальных запасов»
В учете грузополучателя проводки по централизованному обеспечению будут следующими.

В том случае, когда материальные средства поступают в учреждение раньше, чем получено извещение, они принимаются к учету на забалансовый счет 22 «Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению».
Лишь после поступления от вышестоящей организации-заказчика извещения материальные средства списываются с забалансового счета 22, одновременно это отражается в учете проводкой по поступлению продовольствия.

О. Заболонкова,
эксперт журнала «Бюджетные организации:
бухгалтерский учет и налогообложение»

«Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», N 1, январь 2010 г.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
*(1) Приказ Минфина РФ от 30.12.2008 N 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету».

Другие новости и статьи

» Состояние научно-исследовательской работы войск ПВО в 1990-х годах

Льготы для военнослужащих, уволенных в запас, соответствуют статье увольнения «

Запись создана: Среда, 4 Март 2020 в 0:43 и находится в рубриках Новости, Продовольственное, Современность.

метки: продовольствие, бюджетный учет, учет

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика