Норма естественной убыли

Что такое естественная убыль?

Естественная убыль – это сокращение объема товаров под влиянием естественных факторов. Нормы ее зависят от того, при каких обстоятельствах произошло уменьшение:

  • Хранение. Необходимо сопоставить объем принятого товара с объемом, который фактически присутствует на складе;
  • Транспортировка. Объем продукции, полученной покупателем, сопоставляется с объемом, указанным отправителем в документации.

Не все убытки могут быть отнесены к естественной убыли. К ней принадлежат уменьшения, вызванные факторами:

  • выветривание;
  • распыление;
  • крошение;
  • таяние;
  • розлив при манипуляциях с жидким продуктом;
  • убыль вследствие длительного хранения, характерная для круп, муки.

Перечень также устанавливается «Методическими рекомендациями». Естественная убыль применяется согласно постановлению Минфина от 2007 года и к товарам, хранящимся в залах самообслуживания магазинов. Ранее данные нормы рассчитывались только в отношении складских помещений.

Что не относится к естественной убыли?

Определение не распространяется на убытки, возникшие вследствие следующих причин:

  • брак продукции;
  • технологические дефекты;
  • утрата прежних характеристик объекта вследствие неправильного хранения, нарушения технологических условий;
  • утрата качеств товара при ремонтных и профилактических работах, манипуляциях, проведенных внутри склада;
  • убытки, возникающие вследствие аварии.

ВНИМАНИЕ! Если продукция перевозится и хранится в герметической таре и таре с повышенным давлением, перечисленные нормы к ней не применимы.

Нормы естественной убыли

Нормы естественной убыли, согласно 1 пункту Постановления Правительства страны №814, периодически пересматриваются. Пересмотр проводится минимум раз в 5 лет. Определение норм зависит от того, на какие товары они устанавливаются:

  • лекарства, товары для дезинфекции – Министерство здравоохранения;
  • нефть, торф, древесина и прочие природные ресурсы – Министерство промышленной науки;
  • различные строительные товары: цемент, песок – Министерство регионального развития;
  • мясо, молоко и прочие товары, полученные в результате животноводства и разведения растений – Минсельхоз;
  • продовольственная продукция, относящаяся к области общественного питания – Министерство, отвечающее за экономическое развитие.

Если нормы устанавливаются на убыток, нанесенный вследствие транспортировок, они должны быть утверждены Минтрансом.

ВАЖНО! До того времени, как в свет выйдут новые нормы, актуальными остаются предыдущие показатели.

Какие нормы уже разработаны

Уже существуют установленные показатели, касающиеся следующей продукции:

  • сливочное масло;
  • сыры и творог;
  • корнеплоды и овощные культуры;
  • убыль картофеля при его перевозке;
  • мясопродукты;
  • убыль мяса при его транспортировке;
  • сахар.

Установление естественной убыли на предприятии возможно только после осуществления инвентаризации. По итогам процедуры составляется акт, в котором указывается факт ущерба. Данный порядок указан в статье 12 ФЗ «О бухгалтерском учете».

ВАЖНО! Если по определенной продукции нормы не были утверждены, то убыль будет считаться сверхнормативной. Соответственно, потери не учитываются при начислении налогов. Убыток возмещается материально ответственными лицами. У предприятия могут быть свои разработанные нормы, но они не будут играть роли, если не подкреплены законом. Однако есть и исключения. Суды могут вставать на сторону предприятия. Решение судей основывается на том, что запоздалое утверждение норм Правительством не может являться причиной выплаты организацией налогов без учета фактических потерь.

Порядок расчета естественной убыли

Расчет ущерба определяется на основании данных инвентаризации, в процессе которой была обнаружена недостача. Фактический объем продукции, хранящейся на складе, определяется с помощью операций:

  1. подсчет;
  2. взвешивание;
  3. снятие мерок.

Акт о результатах инвентаризации должен быть составлен в установленном порядке. Расчет производится относительно каждого наименования продукции. В результате составляется Ведомость расхождений, выполняющаяся по форме 0504092.

Если расчет производится в отношении продуктов питания, нужно выполнить зачет недостач излишками по пересортице. Если после него найдена недостача, естественная убыль будет актуальна только в отношении продукта, объем которого уменьшился.

Формула для расчета

Находится размер естественной убыли по следующей формуле:

У = Т х Н : 100

В формуле фигурируют следующие значения:

  • У – размер естественной убыли;
  • Т – величина транспортируемой продукции или товаров, попавших на склад другим путем, за интересующий период;
  • Н – норма убыли, установленная Министерствами в отношении конкретного продукта.

Посмотреть нормы убыли по интересующему товару можно в соответствующем постановлении.

Пример расчёта естественной убыли

На дату инвентаризации говядина хранилась в холодильных камерах на протяжении недели. В данном случае актуальным является Приложение №32 о естественной убыли. В нем указаны нормы хранения мяса в интересующей климатической зоне:

  1. при хранении на протяжении 3 суток – 0,08%;
  2. при хранении от 3 до 10 суток норма повышается на 0,01% за каждые сутки.

Следовательно, должны быть проведены следующие расчеты:

  1. Из 7 вычитаем 3, результат (4) умножаем на 0,01% для определения посуточного увеличения нормы;
  2. Мясо хранилось в холодильнике три дня, следовательно, в отношении него уже начислено 0,08%. К этому значению прибавляем значение, полученное при предыдущих расчетах (0,04%);
  3. Норма ЕУ будет составлять 0,12%.

ВНИМАНИЕ! Требуется изучать не только само Приложение о нормах, но и особенности, указанные после основного текста. К примеру, нормы могут меняться в зависимости от того, как хранится мясо: с полимерной пленкой или без нее.

Сборник норм естественной убыли при хранении и транспортировке материальных ресурсов в строительстве РДС 82-2003 (принят и введен в действие постановлением Госстроя РФ от 25 декабря 2003 г. N 216)

┌───┬───────────┬──────────────┬───────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────┐
│ │Наименова- │Вид транспорта│ Условия перевозки │ Норма, % массы │
│ │ ние │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┤
│ │материалов │ │ │ Климатические зоны │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ ├─────────────────┬─────────────────┬─────────────────┤
│ │ │ │ │ 1 — холодная │ 2 — умеренная │ 3 — теплая │
│ │ │ │ ├─────────────────┴─────────────────┴─────────────────┤
│ │ │ │ │ Периоды года │
│ │ │ │ ├────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┤
│ │ │ │ │осенне- │весенне-│осенне- │весенне-│осенне- │весенне-│
│ │ │ │ │ зимний │ летний │ зимний │ летний │ зимний │ летний │
├───┼───────────┼──────────────┼───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │
├───┼───────────┼──────────────┼───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ 1 │Цемент │Железнодорож- │В крытых│ 0,42 │ 0,41 │ 0,41 │ 0,40 │ 0,40 │ 0,40 │
│ │ │ный │вагонах-хоперах и│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │цистернах-цементовозах │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │насыпью │ │ │ │ │ │ │
│ │ ├──────────────┼───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │ │Водный │В таре без перегрузки │ 0,28 │ 0,26 │ 0,25 │ 0,25 │ 0,25 │ 0,25 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ ├───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │ │ │В таре при перевалке с│ 0,34 │ 0,33 │ 0,31 │ 0,30 │ 0,30 │ 0,30 │
│ │ │ │речного на│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │железнодорожный, или│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │при перегрузке из судна│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │в судно │ │ │ │ │ │ │
│ │ ├──────────────┼───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │ │Автомобильный │В таре │ 0,28 │ 0,26 │ 0,25 │ 0,25 │ 0,25 │ 0,25 │
├───┼───────────┼──────────────┼───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ 2 │Кирпич и│Железнодорож- │Пакетами на поддонах │ 1,65 │ 1,60 │ 1,5 │ 1,5 │ 1,5 │ 1,5 │
│ │камни │ный и водный │ │ │ │ │ │ │ │
│ │керамичес- ├──────────────┤ ├────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │кие │Автомобильный │ │ 2,15 │ 2,10 │ 2,0 │ 2,0 │ 2,0 │ 2,0 │
├───┼───────────┼──────────────┤ ├────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ 3 │Кирпич и│Железнодорож- │ │ 1,33 │ 1,32 │ 1,3 │ 1,3 │ 1,3 │ 1,3 │
│ │камни │ный и водный │ │ │ │ │ │ │ │
│ │силикатные │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ ├──────────────┤ ├────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │ │Автомобильный │ │ 1,83 │ 1,82 │ 1,8 │ 1,8 │ 1,8 │ 1,8 │
├───┼───────────┼──────────────┼───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ 4 │Щебень, │Железнодорож- │Навалом без перегрузок │ 1,24 │ 1,22 │ 1,22 │ 1,20 │ 1,20 │ 1,20 │
│ │гравий, │ный │ │ │ │ │ │ │ │
│ │шлак │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ ├──────────────┤ ├────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │ │Автомобильный │ │ 1,19 │ 1,17 │ 1,17 │ 1,15 │ 1,15 │ 1,15 │
│ │ ├──────────────┤ ├────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │ │Водный │ │ 1,19 │ 1,17 │ 1,17 │ 1,15 │ 1,15 │ 1,15 │
│ │ │ ├───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │ │ │Навалом с перегрузкой │ 1,54 │ 1,52 │ 1,52 │ 1,50 │ 1,50 │ 1,50 │
├───┼───────────┼──────────────┼───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ 5 │Песок, │Железнодорож- │Навалом без перегрузок │ 1,34 │ 1,32 │ 1,32 │ 1,30 │ 1,30 │ 1,30 │
│ │отсевы │ный │ │ │ │ │ │ │ │
│ │дробления, ├──────────────┤ ├────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │песчано- │Автомобильный │ │ 1,24 │ 1,22 │ 1,22 │ 1,20 │ 1,20 │ 1,20 │
│ │гравийная ├──────────────┤ ├────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │смесь, │Водный │ │ 1,24 │ 1,22 │ 1,22 │ 1,20 │ 1,20 │ 1,20 │
│ │керамзит │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ ├───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │ │ │Навалом с перегрузкой │ 1,54 │ 1,52 │ 1,52 │ 1,50 │ 1,50 │ 1,50 │
├───┼───────────┼──────────────┼───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ 6 │Известь, │Железнодорож- │Навалом без перегрузок │ 1,14 │ 1,12 │ 1,12 │ 1,10 │ 1,10 │ 1,10 │
│ │гипс, │ный │ │ │ │ │ │ │ │
│ │мел │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ ├──────────────┤ ├────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │ │Водный │ │ 1,14 │ 1,12 │ 1,12 │ 1,10 │ 1,10 │ 1,10 │
│ │ │ ├───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │ │ │Навалом с перегрузкой │ 1,39 │ 1,37 │ 1,37 │ 1,35 │ 1,35 │ 1,35 │
├───┼───────────┼──────────────┼───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ 7 │Асбесто-це-│Железнодорож- │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ментные │ный │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │Автомобильный │ │ │ │ │ │ │ │
│ │- трубы │Водный │Без тары │ 0,74 │ 0,72 │ 0,72 │ 0,70 │ 0,70 │ 0,70 │
│ ├───────────┤ │ ├────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │- листы │ │ │ 1,24 │ 1,22 │ 1,22 │ 1,20 │ 1,20 │ 1,20 │
├───┼───────────┼──────────────┼───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ 8 │Трубы │Железнодорож- │ — │ 1,51 │ 1,51 │ 1,5 │ 1,5 │ 1,5 │ 1,5 │
│ │керамичес- │ный и водный │ │ │ │ │ │ │ │
│ │кие │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────┼──────────────┼───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ 9 │Плитка │Железнодорож- │ │ 1,00 │ 1,00 │ 1,00 │ 1,00 │ 1,00 │ 1,00 │
│ │керамичес- │ный │ │ │ │ │ │ │ │
│ │кая, │Автомобильный │ │ │ │ │ │ │ │
│ │санитарная │Водный │ │ │ │ │ │ │ │
│ │керамика │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────┼──────────────┼───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│10 │Плиты │Железнодорож- │ │ │ │ │ │ │ │
│ │облицовоч- │ный │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ные │Автомобильный │ │ │ │ │ │ │ │
│ │декоратив- │Водный │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ные из│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │природного │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │камня: │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │- туфа,│ │В дощатой таре │ 1,00 │ 1,00 │ 1,00 │ 1,00 │ 1,00 │ 1,00 │
│ │известняка │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├───────────┤ │ ├────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │- мрамора │ │ │ 0,70 │ 0,70 │ 0,70 │ 0,70 │ 0,70 │ 0,70 │
│ ├───────────┤ │ ├────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │- гранита │ │ │ 0,40 │ 0,40 │ 0,40 │ 0,40 │ 0,40 │ 0,40 │
├───┼───────────┼──────────────┼───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│11 │Стекло │Железнодорож- │В спецконтейнерах │ 0,80 │ 0,80 │ 0,80 │ 0,80 │ 0,80 │ 0,80 │
│ │оконное, │ный ├───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │витринное │Автомобильный │В универсальных│ 1,00 │ 1,00 │ 1,00 │ 1,00 │ 1,00 │ 1,00 │
│ │ │Водный │контейнерах │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ ├───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │ │ │В дощатой таре │ 1,50 │ 1,50 │ 1,50 │ 1,50 │ 1,50 │ 1,50 │
├───┼───────────┼──────────────┼───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│12 │Стеклоизде-│Железнодорож- │В универсальных│ 1,50 │ 1,50 │ 1,50 │ 1,50 │ 1,50 │ 1,50 │
│ │лия │ный │контейнерах │ │ │ │ │ │ │
│ │(стеклопа- │Автомобильный ├───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │кеты, │Водный │В дощатой таре │ 1,80 │ 1,80 │ 1,80 │ 1,80 │ 1,80 │ 1,80 │
│ │облицовоч- │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ная │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │плитка) │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────┼──────────────┼───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│13 │Олифы │Железнодорож- │В цистернах (включая│ 0,20 │ 0,24 │ 0,18 │ 0,27 │ 0,21 │ 0,28 │
│ │ │ный │слив при приеме на│ │ │ │ │ │ │
│ │ │Автомобильный │склад) │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────┼──────────────┼───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│14 │Лаки, │Железнодорож- │В цистернах (включая│ 0,22 │ 0,27 │ 0,24 │ 0,30 │ 0,23 │ 0,31 │
│ │эмали, │ный │слив при приеме на│ │ │ │ │ │ │
│ │грунтовки │Автомобильный │склад) │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────┼──────────────┼───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│15 │Краски и│Железнодорож- │В деревянной таре -│ 0,15 │ 0,15 │ 0,15 │ 0,15 │ 0,15 │ 0,15 │
│ │красильные │ный │сухие │ │ │ │ │ │ │
│ │вещества │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ ├───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │ │ │-«- жидкие │ 0,30 │ 0,30 │ 0,30 │ 0,30 │ 0,30 │ 0,30 │
│ │ │ ├───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │ │ │Навалом — сухие │ 0,70 │ 0,67 │ 0,67 │ 0,65 │ 0,65 │ 0,65 │
│ │ ├──────────────┼───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │ │Автомобильный │В таре — сухие │ 0,10 │ 0,10 │ 0,10 │ 0,10 │ 0,10 │ 0,10 │
│ │ ├──────────────┼───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │ │Водный │Навалом — сухие │ 0,75 │ 0,72 │ 0,72 │ 0,7 │ 0,7 │ 0,7 │
│ │ │ ├───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │ │ │В деревянной таре -│ 0,18 │ 0,18 │ 0,18 │ 0,18 │ 0,18 │ 0,18 │
│ │ │ │сухие │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ ├───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │ │ │В деревянной таре -│ 0,35 │ 0,35 │ 0,35 │ 0,35 │ 0,35 │ 0,35 │
│ │ │ │жидкие без перегр. │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ ├───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │ │ │с перегр. │ 0,45 │ 0,45 │ 0,45 │ 0,45 │ 0,45 │ 0,45 │
├───┼───────────┼──────────────┼───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│16 │Клеи разные│Железнодорож- │В бочках и мешках без│ 0,15 │ 0,15 │ 0,15 │ 0,15 │ 0,15 │ 0,15 │
│ │ │ный │перегрузок │ │ │ │ │ │ │
│ │ ├──────────────┤ ├────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │ │Автомобильный │ │ 0,12 │ 0,12 │ 0,12 │ 0,12 │ 0,12 │ 0,12 │
│ │ ├──────────────┤ ├────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │ │Водный │ │ 0,12 │ 0,12 │ 0,12 │ 0,12 │ 0,12 │ 0,12 │
└───┴───────────┴──────────────┴───────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘

«Сборник норм естественной убыли продукции производственно-технического назначения и норм боя строительных материалов при транспортировании и хранении» (составлен Минпромстроем СССР) (ред. от 20.09.1988, с изм. от 18.05.1988) (Извлечение)

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СССР ГЛАВНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ СБОРНИК НОРМ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ ПРОДУКЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И НОРМ БОЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВАНИИ И ХРАНЕНИИ (Извлечение)

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Госснаба СССР от 11.08.1987 N 109, от 20.09.1988 N 76, с изм., внесенными Постановлением Госснаба СССР от 18.05.1988 N 41, от 14.11.1985 N 134)

  • Введение
  • 1. Нормы естественной убыли цемента (29)
    • 1.1. При транспортировании
  • 2. Нормы естественной убыли нерудных строительных материалов (группа 23)
    • 2.1. При транспортировании
      • 2.1.1. Железнодорожные и автомобильные перевозки
      • 2.1.2. Речные перевозки
    • 2.2. При хранении
  • 3. Нормы естественной убыли гранулированных шлаков (группа 28)
    • 3.1. Речные перевозки
  • 4. Нормы естественной убыли вторичного сырья. — Утратили силу
  • 5. Нормы естественной убыли строительных материалов минерального происхождения (группа 35 — щебень, гравий, песок, асбест в кусках и порошке, пемза в кусках)
    • 5.1. Морские перевозки
  • 6. Нормы естественной убыли нефтепродуктов (группы 1 — 8)
    • 6.1. При транспортировании
      • 6.1.1. Железнодорожные перевозки
      • 6.1.2. Водные перевозки
    • 6.2. При хранении
      • 6.2.1. Прием, отпуск и хранение автомобильных бензинов до одного месяца
      • 6.2.2. Прием, отпуск и хранение нефтепродуктов до одного месяца
      • 6.2.3. Хранение нефтепродуктов свыше одного месяца и до одного года включительно
      • 6.2.4. Хранение нефтепродуктов свыше одного года
      • 6.2.5. Прием, отпуск и хранение нефтепродуктов в первый год длительного хранения
      • 6.2.6. Отпуск и хранение мазутов в открытых земляных амбарах
      • 6.2.7. Хранение твердых нефтепродуктов
  • 7. Временные нормы естественной убыли каменных углей (группа 16). — Утратили силу
  • 8. Нормы естественной убыли смолы природной и синтетической, пластмасс, клея (группа 47), кислот, щелочей и других химических продуктов (группа 49)
    • 8.1. Речные перевозки
  • 9. Нормы естественной убыли топливной продукции при хранении, складских операциях и перевозках со склада на склад
    • Таблица 1
    • Таблица 2
    • Таблица 3
  • 10. Нормы боя кирпича строительного при транспортировании
    • 10.1. Нормы боя кирпича красного при транспортировании (утв. Минпромстройматериалов СССР от 10.05.1982)
    • 10.2. Нормы боя кирпича силикатного (утв. Минпромстройматериалов СССР от 10.03.1983)
  • 11. Нормы боя изделий строительной керамики при транспортировании железнодорожным и водным транспортом (утв. Минпромстройматериалов СССР от 22.04.1974)
  • 12. Нормы боя стекла при перевозке железнодорожным, водным транспортом или смешанном сообщении (утв. Минпромстройматериалов СССР от 21.10.1982)
  • 13. Нормы боя облицовочных материалов из природного камня и плит декоративных из природного камня при хранении (утв. Минпромстройматериалов СССР от 10.09.1980)

Открыть полный текст документа