Нормы расхода топлива

Как рассчитать норму расхода ГСМ

Статья: О нормах расхода ГСМ на автотранспорте в учреждениях Минюста (Соболева Е.) ("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 10)

Для каждого типа автомобиля Методическими рекомендациями установлены формулы. Итак, рассмотрим расчет норматива расхода топлива на конкретных примерах.

Согласно п. 7 Методических рекомендаций нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D),

где Qн — нормативный расход топлива, л;

Hs — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км;

S — пробег автомобиля, км;

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Приведем пример расчета норматива расхода топлива.

Пример 1. Легковой автомобиль ГАЗ-3110 работает в городе с населением более 1 млн человек, совершил пробег 90 км. Рассчитаем нормативный расход топлива.

Базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля ГАЗ-3110 составляет 10,7 л/100 км, надбавка за работу в городе с населением более 1 млн человек — 25%.

Следовательно, нормативный расход топлива будет таким: 0,01 x 10,7 л/100 км x 90 км x (1 + 0,01 x 25%) = 12,04 л.

Пример 2. Легковой автомобиль Audi A8L3.0, оборудованный установкой "климат-контроль", в зимнее время за рабочую смену в городе с населением 2 млн человек совершил пробег 75 км, при этом вынужденный простой автомобиля с работающим двигателем составил 3 ч. Рассчитаем нормативный расход топлива.

Базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля Audi A8L3.0 составляет 12,3 л/100 км, надбавка за работу в городе с населением 2 млн человек — 25%, за работу в зимнее время — 10%, при использовании установки "климат-контроль" при движении автомобиля — 10%; при вынужденном простое автомобиля с работающим двигателем за один час простоя — 10% от значения базовой нормы, на стоянке при использовании установки "климат-контроль" — 10% от значения базовой нормы.

При этом время вынужденного простоя с работающим двигателем — 3 ч. Итак, вначале рассчитаем дополнительный расход топлива при простое автомобиля с работающим двигателем: Qдоп. = 0,01 x HS x D x Т = 0,01 x 12,3 л/100 км x 20% x 3 ч = 7,38 л. Следовательно, нормативный расход топлива составляет: 0,01 x 12,3 л/100 км x 75 км x (1 + 0,01 x 45%) + 7,38 л = 20,75 л.

Согласно п. 8 Методических рекомендаций нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T,

где Qн — нормативный расход топлива, л;

Hs — транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров);

S — пробег автобуса, км;

Hот — норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч;

T — время работы автомобиля с включеннымотопителем, ч;

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Приведем пример расчета.

Пример 3. Автобус ПАЗ 32031-01 работает в городе с населением 500 тыс. человек в зимнее время с использованием штатных отопителей салона, совершил пробег 120 км при времени работы на линии 8 ч. Рассчитаем нормативный расход топлива.

Транспортная норма расхода топлива для автобуса ПАЗ 32031-01 составляет 22,7 л/100 км, надбавка за работу в городе с населением 500 тыс. человек — 15%, за работу в зимнее время — 10%; норма расхода топлива на работу отопителя — 2,5 л/ч (нормы расхода топлива на работу отопителей установлены в Приложении 4 к Методическим рекомендациям).

Итак, нормативный расход топлива будет таким: 0,01 x 22,7 л/100 км x 120 км x (1 + 0,01 x 25%) + 2,5 л/ч x 8 ч = 54,05 л.

Грузовые бортовые автомобили, тягачи

Согласно п. п. 9.

Как рассчитать норму расхода ГСМ

10 и 12 Методических рекомендаций нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле:

где Qн — нормативный расход топлива, л;

S — пробег автомобиля или автопоезда, км;

Hsan — норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза, л/100 км. Она рассчитывается так: Hsan = Hs + HgGnp. где Hs — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs. л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача); Hg — норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т.км; Gnp — собственная масса прицепа или полуприцепа, т;

Hw — норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т.км;

W — объем транспортной работы, т.км: W = Gгр x Sгр. где Gгр — масса груза, т; Sгр — пробег с грузом, км;

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

При расчете нормативного значения расхода топлива необходимо помнить:

а) для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлива увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемого топлива:

  • для бензина — до 2 л;
  • для дизельного топлива — до 1,3 л;
  • для сжиженного углеводородного газа (СУГ) — до 2,64 л;
  • для сжатого природного газа (СПГ) — до 2 куб. м;
  • при газодизельном питании, ориентировочно — до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива;

б) при работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами норма расхода топлива (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов) в зависимости от вида топлива:

  • для бензина — до 2 л;
  • для дизельного топлива — до 1,3 л;
  • для сжиженного газа — до 2,64 л;
  • для природного газа — до 2 куб. м;
  • при газодизельном питании двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м — для природного газа и до 0,25 л — для дизельного топлива;

в) для фургонов, работающих без учета массы перевозимого груза, нормируемое значение расхода топлива определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента — до 10% к базовой норме.

Специальные и специализированные автомобили

Согласно п. 15 Методических рекомендаций указанная категория автомобилей подразделяется на две группы:

а) автомобили, выполняющие работы в период стоянки (пожарные автокраны, автоцистерны, компрессорные и т.п.). Для них нормативный расход топлива определяется по формуле:

где Hsc — норма расхода топлива на пробег, л/100 км (в случаях, когда спецавтомобиль предназначен также и для перевозки груза, индивидуальная норма рассчитывается с учетом выполнения транспортной работы: Hsc’ = Hsc + Hw x W, где Hw — норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т.км; W — объем транспортной работы, т.км);

S — пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км;

Ht — норма расхода топлива на работу специального оборудования (л/ч) или литры на выполняемую операцию (заполнение цистерны и т.п.);

T — время работы оборудования (ч) или количество выполненных операций;

D — суммарная относительная надбавка или снижение к норме, % (при работе оборудования применяются только надбавки на работу в зимнее время и в горной местности);

б) автомобили, выполняющие ремонтные, строительные и другие работы в процессе передвижения (автовышки, кабелеукладчики и т.п.). Для них нормативный расход топлива определяется по формуле:

где Hsc — индивидуальная норма расхода топлива на пробег спецавтомобиля, л/100 км;

S — пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км;

Hs — норма расхода топлива на пробег при выполнении специальной работы во время передвижения, л/100 км;

S ‘ — пробег автомобиля при выполнении специальной работы при передвижении, км;

D — суммарная относительная надбавка или снижение к норме, % (при работе оборудования применяют только надбавки за работу в зимнее время и в горной местности).

Для автомобилей, на которых установлено специальное оборудование, нормы расхода топлива на пробег (на передвижение) определяются исходя из норм расхода топлива, разработанных для базовых моделей автомобилей с учетом изменения массы спецавтомобиля.

Надбавки к нормам расхода топлива.

1. Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденные распоряжением Минтранса РФ № АМ-23-р от 14 марта 2008 года, предусматривают повышение или снижение норм расхода топлива в зависимости от условий эксплуатации автотранспорта.

2. Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов, изменяющих норму расхода топлива, производится при помощи поправочныхкоэффициентов (надбавок), регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются приказом или распоряжением руководства предприятия, эксплуатирующего АТС, или местной администрации).

3. Норма расхода топлива может снижаться при работе на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 метров) – до 15%. (один случай снижения).

4. В том случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются.

О нормах расхода ГСМ на автотранспорте в учреждениях Минюста (Соболева Е.)

При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

6. Нормы расхода повышаются при следующих условиях:

а) работе автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны – от 5 до 20% включительно. Порядок применения, значения и сроки действия зимних надбавок представлены в приложении 2 вышеуказанных методических рекомендаций.

Пример: срок действия зимних надбавок в одном из регионов России – 5 месяцев. Администрация региона,города, района, поселения своим распоряжением может установить  срок действия надбавок по месяцам зимнего периода по единой предельной величине (например 10 % на ноябрь, декабрь, январь, февраль, март) или дифференцированно по каждому месяцу. Если распоряжения администрации  нет, то предприятие (организация) своим приказом  устанавливает зимние надбавки самостоятельно.

б) работе автотранспорта на дорогах общего пользования I, II и III категорий (дорогах с усовершенствованным покрытием) в горной  местности, включая города, поселки и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря:

– от 300 до 800 метров– до 5% (нижнегорье);

– от 801 до 2000 метров– до 10% (среднегорье);

– от 2001 до 3000 метров– до 15% (высокогорье);

– свыше 3000 метров– до 20% (высокогорье).

в) работе автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) со сложным планом, вне пределов городов и пригородных зон, где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути — около 500 поворотов) – до 10%, на дорогах общего пользования IV и V категорий – до 30%.

К IV категории относятся дороги с твердым покрытием из булыжника и гравия, к V категории относятся профилированные дороги, не имеющие твердого покрытия (проходящие по естественному грунту).

г) работе автотранспорта в городах с населением:

– свыше 5 млн. человек – до 35%;

– от 1,0 до 5,0 млн. человек – до 25%;

– от 250 тысяч до 1,0 млн. человек – до 15%;

– от 100 до 250 тысяч человек – до 10%;

– до 100 тысяч человек – в городах, поселках городского типа и других крупных населенных пунктах (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) – до 5%.

д) работа автотранспорта при частых технологических остановках, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутных таксомоторов – автобусов, грузопассажирских и грузовых автомобилей малого класса, автомобилей типа «пикап», «универсал», включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п. (при условии в среднем более чем одна остановка на один километр пробега, при этом остановки у светофоров, перекрестков, и переездов не учитываются) – до 10%;

е) перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и т.д., движении в колоннах и при сопровождении, и других подобных случаях с пониженной скоростью движения автомобилей  20-40 км/час – до 15%, с пониженной  средней скоростью ниже 20 км/час – до 35%;

ж) при обкатке  новых автомобилей и вышедших из капитального ремонта (пробег определяется производителем техники) – до 10%; При централизованном перегоне автомобилей своим ходом в одиночном состоянии  или колонной – до 10%; при перегоне – буксировке автомобилей в спаренном  состоянии – до 15%, при перегоне – буксировке в строенном состоянии – до 20%;

з) для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет с общим пробегом более 100 тыс.км – до 5%, более 8 лет или с общим пробегом более 150 тыс.км – до 10%;

и) при работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без учета транспортной работы — до 10%;

к) при работе автомобилей в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятия, — до 20%

л) при работе специальных автомобилей (патрульных, киносъемочных, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т.п.), выполняющих транспортный процесс при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках, движении задним ходом и т.п. – до 20%;

м) при работе в карьерах, при движении по полю, при вывозке леса и т.п. на горизонтальных участках дорог IV и V категорий:

– для АТС в снаряженном состоянии (без груза) – до 20%;

– для АТС с полной  или частичной загрузкой автомобиля – до 40%;

н) при работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях для дорог I, II и III категорий – до 35%, для дорог IV и V категорий – до 50%;

о) при учебной езде на дорогах общего пользования – до 20%. При учебной езде на специально отведенных учебных площадках, при маневрировании на пониженных  скоростях,  при  частых  остановках  и движении задним ходом – до 40%;

п) при использовании установки «климат-контроль» (независимо от времени года) при движении автомобиля — до 7%;

р) при использовании кондиционера при движении автомобиля — до 7% (применение данного коэффициента совместно с зимней надбавкой в зависимости от климатических районов не допускается);

с) при использовании кондиционера на стоянке нормативный расход топлива устанавливается из расчета за один час простоя с работающим двигателем, то же на стоянке при использовании установки «климат-контроль» (независимо от времени года) за один час простоя с работающим двигателем  — до 10% от базовой нормы;

т) при простоях автомобилей под погрузкой или разгрузкой в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, наличие груза, не допускающего охлаждения кузова, банки и другие объекты), а также в других случаях вынужденного простоя автомобиля с включенным двигателем – до 10% от базовой нормы за один час простоя;

у) в зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5°С) время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов (если нет независимых отопителей), а также на стоянках в ожидании пассажиров (в том числе для медицинских АТС и при перевозках детей), устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянки (простоя) с работающим двигателем – до 10 % от базовой нормы.

7. Примеры применения поправочных коэффициентов к нормам расхода топлива приведены в приложении №5 методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» 2008 года.

8. В условиях конкретного предприятия издается приказ (распоряжение) о значениях применяемых поправочных коэффициентов.

Пример:

8.1. Зимние надбавки: ноябрь – 7%, декабрь, январь, февраль, март -10% (по распоряжению органов власти или же приказом по предприятию);

8.2. Движение в городе (400 тыс чел.) – 15%, движение в городе (1,3 млн.чел.) – 25%, движение в городах до 100 тыс. чел. – 5% (с указанием городов);

8.3. Движение за городом (маршрут – протяженность загородной зоны – снижение 8%);

8.4. Для конкретных марок автомобилей по госномерам – 5 или 10% в зависимости от их возраста;

8.5. При работе без учета массы перевозимого груза – 10%.

Примечание. Если имеют место разовые случаи применения других надбавок (поправочных коэффициентов), то ответственным за использование автомобиля лицом вносится соответствующая запись в графу «Особые отметки».

(в примерах приводятся условные цифры)

1. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль такси ГАЗ-24-10, работавший в горной местности на высоте 300-800 м, совершил пробег 244 км.

Исходные данные:

— базовая норма расхода топлива для легкового автомобиля ГАЗ-24-10 составляет Hs = 13,0 л/100 км;

— надбавка за работу в горной местности на высоте над уровнем моря от 300 до 800 м составляет D = 5%.

Нормативный расход топлива составляет:

Qн = 0,01 ∙ Hs ∙S ∙(1 + 0,01 ∙ D) = 0,01 ∙ 13,0 ∙ 244 ∙ ( 1+ 0,01 ∙ 5) = 33,3 л.

2. Из путевого листа установлено, что городской автобус Ikarus-280.33 работал в городе в зимнее время с использованием штатных отопителей салона Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 (отопитель прицепа), совершил пробег 164 км при времени работы на линии 8 ч.

Исходные данные:

— транспортная норма расхода топлива на пробег для городского автобуса Ikarus-280.33 составляет Hs = 43,0 л/100 км;

— надбавка за работу в зимнее время составляет D = 8%;

— норма расхода топлива на работу отопителя Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 составляет Нот = 3,5 л/ч.

Нормативный расход топлива составляет:

Qн = 0,01 ∙ Hs ∙S ∙(1 + 0,01 ∙ D) + Нот ∙T = 0,01 ∙ 43,0 ∙ 164 ∙( 1+ 0,01 ∙ 8) + 3,5 ∙ 8 = 104,2 л.

3. Из путевого листа установлено, что одиночный бортовой автомобиль ЗИЛ-431410 при пробеге 217 км выполнил транспортную работу в объеме 820 т-км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.

Исходные данные:

— базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля ЗИЛ-431410 составляет Hs = 31,0 л/100 км;

— норма расхода бензина на перевозку полезного груза составляет Hw = 2,0 л/100 т-км.

Нормативный расход топлива составляет:

Qн = 0,01∙ (Hs ∙S + Hw ∙ W) = 0,01 ∙ (31 ∙ 217 + 2 ∙ 820) = 83,7 л.

4. Из путевого листа установлено, что бортовой автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 выполнил 6413 т-км транспортной работы в условиях зимнего времени по горным дорогам на высоте 800-2000 м и совершил общий пробег 475 км.

Исходные данные:

— базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-5320 составляет Hs = 25,0 л/100 км;

— норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т-км; норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, составляет Hg = 1,3 л/100 т-км;

— надбавка за работу в зимнее время составляет D = 8%, за работу в горных условиях на высоте от 800 до 2000 м над уровнем моря D = 10%;

— масса снаряженного прицепа ГКБ-8350 Gпр = 3,5 т;

— норма расхода топлив на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ- 8350 составляет:

Hsan = Hs + Hg ∙Gпр = 25 + 1,3 ∙3,5 = 29,55 л/100 км.

Нормативный расход топлива:

Qн = 0,01∙ (Hsan ∙ S + Hw ∙ W) ∙(1 + 0,01 ∙D) = 0,01 ∙ (29,55 ∙ 475 + 1,3 ∙6413) ∙(1 + 0,01 ∙ 18) =

= 264,0 л.

5. Из путевого листа установлено, что седельный автомобиль-тягач МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А выполнил 9520 т-км транспортной работы при пробеге 595 км.

Исходные данные:

базовая норма расхода топлива на пробег для тягача МАЗ-5429 составляет
Hs = 23,0 л/100 км;

— норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т-км;

— масса снаряженного полуприцепа МАЗ-5205А Gпр = 5,7 т;

— надбавка за работу в зимнее время D = 6%, снижение в связи с передвижением автопоезда по загородной дороге с усовершенствованным покрытием D = 15%;

— норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе седельного тягача МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А без груза составляет: Hsan = Hs + Hg ∙Gпр = 23+ 1,3 ∙ 5,7 = 30,41 л/100 км.

Нормативный расход топлива:

Qн = 0,01 ∙ (Hsan ∙S + Hw ∙ W) ∙(1 + 0,01 ∙ D) = 0,01 ∙ (30,41∙ 595 + 1,3 ∙9520) ∙∙(1 — 0,01 ∙ 9) = 277,3 л.

6. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал МАЗ-5551 совершил пробег 165 км, выполнив при этом m = 10 ездок с грузом. Работа осуществлялась в зимнее время в карьере.

Исходные данные:

— транспортная (с коэффициентом загрузки 0,5) норма расхода топлива для автомобиля-самосвала МАЗ-5551 составляет Hs = 28 л/100 км;

— норма расхода топлива для самосвалов на каждую ездку с грузом составляет Hz = 0,25 л;

— надбавки за работу в зимнее время D = 6%, на работу в карьере – D = 12%.

Нормативный расход топлива:

Qн = 0,01 ∙ Hs ∙S ∙(1 + 0,01 ∙ D) + Hz ∙m = 0,01 ∙28 ∙165 ∙(1+ 0,01 ∙ 18) + 0,25 ∙10 = 57 л.

8700.00 РД Методика расчета норм расхода горюче-смазочных материалов

Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал КамАЗ-5511 с самосвальным прицепом ГКБ-8527 перевез на расстояние 115 км 13 т кирпича, а в обратную сторону перевез на расстояние 80 км 16 т щебня. Общий пробег составил 240 км.

Учитывая, что автомобиль-самосвал работал с коэффициентом полезной работы более чем 0,5, нормативный расход топлив определяется так же, как для бортового автомобиля КамАЗ-5320 (базового для самосвала КамАЗ-5511) с учетом разницы собственной массы этих автомобилей. Таким образом, в этом случае норма расхода топлива для автомобиля КамАЗ-5511 включает 25 л/100 км (норма расхода топлива для порожнего автомобиля КамАЗ-5320) плюс 2,7 л/100 км (учитывающих разницу собственных масс порожнего бортового автомобиля и самосвала в размере 2,08 т), что составляет 27,7 л/100 км.

Исходные данные:

— базовая норма расхода топлива на пробег для автомобиля КамАЗ-5511 в снаряженном состоянии составляет Hs = 27,7 л/100 км;

— норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т-км;

— работа проводилась в условиях, не требующих применения надбавок и снижений;

— масса снаряженного самосвального прицепа ГКБ-8527 Gпр = 4,5 т;

— норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-5511 с прицепом ГКБ-8527 составляет: Hsan = Hs + Hw Gпр = 27,7+ 1,3 ∙4,5 = 33,6 л/100 км.

Нормативный расход топлива:

Qн = 0,01 ∙ = 0,01 ∙ =

= 116,7 л.

8. Из путевого листа установлено, что грузовой автомобиль-фургон ГЗСА-37021 (на сжиженном нефтяном газе), работая в черте города с частыми остановками, совершил пробег 152 км.

Исходные данные:

— базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля-фургона ГЗСА-37021 составляет Hs = 34,0 л/100 км;

— надбавка за работу без учета перевозимого груза D = 10%, надбавка за работу с частыми тех­нологическими остановками D = 8%.

Нормативный расход топлива:

Qн = 0,01 ∙ Hs ∙S ∙(1+ 0,01 ∙ D) = 0,01 ∙ 34 ∙152 ∙(1+0,01 ∙18) = 61 л.

9. Из путевого листа установлено, что автомобильный кран КС-4571 на базе автомобиля КрАЗ-257, вышедший из капитального ремонта, совершил пробег 127 км. Время работы спецоборудования по перемещению грузов составило 6,8 ч.

Исходные данные:

— базовая норма расхода топлива на пробег автомобильного крана КС-4571 составляет Hsc = 52,0 л/100 км;

— норма расхода топлива на работу специального оборудования, установленного на автомобиле, составляет Нт = 8,4 л/ч;

— надбавка при пробеге автомобилем первой тысячи километров после капитального ремонта D = 5%.

Нормативный расход топлива:

Qн = (0,01 ∙ Hsc ∙S + Нт ∙Т) ∙(1 + 0,01 ∙ D) = (0,01 ∙ 52 ∙ 127 + 8,4 ∙6,8) ∙(1 + 0,01 ∙5) = 129,3 л.

Приложение № 6

Предыдущая статья:Я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели. Следующая статья:ДЛЯ РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Нормы расхода топлива и смазочных материалов

Статьи и новости спутникового мониторинга

Туровскому Ф.В.

Просим разработать нормы(у) расхода топлива на автомобили(ль) : указать марки автомобилей(ля).

Контактное лицо (Ф.И.О.), телефон.

М.П.

* — стоимость разработки базовой нормы расхода топлива на одну единицу составляет от 3000 руб. до 6000 руб., кроме того НДС – 18%

  • марка автомобиля (с указанием цифрового и буквенного обозначения автомобиля);

  • марка базового автомобиля для специального и специализированного подвижного состава;

  • тип кузова (седан, универсал, хэтчбек, фургон цельнометаллический и т.д.);

  • полная масса автомобиля (автобуса, автопоезда), кг;

  • снаряженная масса автомобиля (автобуса, тягача);

  • снаряженная масса прицепа (полуприцепа) (для грузовых автомобилей), кг;

  • грузоподъемность автомобиля, кг;

  • грузоподъемность полуприцепа (прицепа) (для грузовых автомобилей);

  • общая вместимость (для всех типов автобусов и грузопассажирских автомобилей), чел.;

  • предельная вместимость (для автобусов), чел.;

  • габаритные размеры (длина, ширина, высота);

  • назначение автобусов (городской, пригородный, междугородный, ведомственный и т.п.);

  • тип двигателя (карбюраторный, инжекторный, дизельный);

  • марка двигателя (с указанием цифрового и буквенного обозначения);

  • число и расположение цилиндров (рядное, V-образное, оппозитное);

  • рабочий объем двигателя, л;

  • марка применяемого топлива;

  • максимальная мощность при частоте вращения коленчатого вала двигателя, л.с. (кВт) при об/мин.;

  • максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала двигателя, НМ (кГс м) при об/мин.;

  • наличие системы Stop-Start;

  • наличие нейтрализатора отработавших газов;

  • экологический класс автомобиля;

  • максимальная скорость, км/ч;

  • тип коробки передач (механическая, автоматическая, вариатор, роботизированная, роботизированная с двумя сцеплениями, наличие делителя для грузовых автомобилей), количество передач;

  • передаточные числа коробки передач;

  • передаточное число главной передачи;

  • передаточные числа раздаточной коробки (при наличии);

  • размер и марка шин;

  • колесная формула, тип привода (переднеприводный, заднеприводный, полноприводный);

  • наличие обтекателя (для грузовых автомобилей);

  • год выпуска;

  • страна и предприятие изготовитель.