Нужна ли белорусам миграционная карта в России

Нужна ли белорусу миграционная карта для регистрации в России?

«Я гражданка Беларуси. Сейчас нахожусь в Крыму, хочу стать на миграционный учет и в дальнейшем получить вид на жительство. Обратилось в службу ФМС с уведомлением о прибытии, но они отказывают ставить меня на миграционный учет, аргументируя это тем, что у меня нет миграционной карты и отметки о пересечении границы в паспорте. Вот и возник вопрос, так нужна ли миграционная карта гражданину Беларуси при постановки на миграционный учет в России? Правомерен ли отказ? Тамара Вячеславовна».

Татьяна Смирнова, советник Департамента правового обеспечения Постоянного Комитета Союзного государства:

— Отказ не правомерен. При оформлении нахождения в России необходимо учитывать, что граждане Беларуси обладают определенными преимуществами. По общему правилу прибывающие на территорию России иностранные граждане должны в обязательном порядке получать миграционную карту. 5 октября 2004 г. подписано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об использовании миграционной карты единого образца, которым предусмотрена единая миграционная карта. В соответствии с этим Соглашением гражданам Беларуси получение миграционной карты при въезде на территорию России не требуется.

Федеральной миграционной службой были даны разъяснения (письмо от 21 января 2005 г. N МС — 2/559), в которых говорится, что миграционные карты белорусским гражданам, прибывающим в Россию, не выдаются. Помимо этого необходимо учитывать, что между Российской Федерацией и Республикой Беларусь 24 января 2006 г. подписано Соглашение об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств — участников Союзного государства. Это Соглашение наделяет граждан Беларуси и России преимуществами при передвижении по территории Союзного государства. Так, граждане Беларуси, прибывшие на территорию России, в течение 30 дней с даты въезда освобождаются от регистрации в компетентных органах по месту пребывания. Факт принадлежности лица к гражданству одной из Сторон является основанием для получения разрешения на постоянное жительство (подачи заявления о выдаче вида на жительство) без учета срока временного пребывания и получения разрешения на временное проживание на территории другой Стороны. При этом предусмотрено, что рассмотрение документов осуществляется в возможно короткие сроки. 3 марта 2015 г. в рамках заседания Высшего Государственного Совета Союзного государства подписан Протокол к этому Соглашению. Протоколом предусмотрено увеличение срока пребывания для граждан Беларуси на территории Российской Федерации (и наоборот) без регистрации до 90 суток. Уточнен срок рассмотрения компетентными органами заявления о получении разрешения на постоянное проживание (выдаче вида на жительство). Рассмотрение заявлений граждан одной Стороны о получении разрешения на постоянное проживание (выдаче вида на жительство) на территории другой Стороны должно осуществляться в срок, не превышающий трех месяцев с момента подачи всех необходимых документов, предусмотренных законодательством Сторон. Данный Протокол подлежит ратификации и вступит в силу с даты обмена ратификационными грамотами.

Трудоустройство иностранных граждан на территории Республики Беларусь.

1. Право на трудоустройство:

1.1. иностранных граждан, постоянно проживающих в Республике Беларусь.

В соответствии с частью первой статьи 11 Закона Республики Беларусь «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь» (далее – Закон о правовом положении) постоянно проживающие в Республике Беларусь иностранные граждане и лица без гражданства (далее – иностранцы) имеют право заниматься трудовой и предпринимательской деятельностью наравне с гражданами Республики Беларусь в порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь, с учетом ограничений, предусмотренных статьями 19 и 20 Закона о правовом положении.

Документом, удостоверяющим личность иностранца на территории Республики Беларусь и подтверждающим получение им разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь, является вид на жительство (статья 1 Закона о правовом положении, пункт 3 Указа Президента Республики Беларусь от 03.06.2008 № 294 «О документировании населения Республики Беларусь» (далее – Указ о документировании);

1.2. иностранных граждан, не имеющих разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь.

В соответствии с частью второй статьи 11 Закона о правовом положении порядок занятия трудовой деятельностью иностранцами, временно пребывающими и временно проживающими в Республике Беларусь, определяется специальными законодательными актами Республики Беларусь, в частности Законом Республики Беларусь «О внешней трудовой миграции» (далее – Закон о трудовой миграции). Закон о трудовой миграции установил, что иностранец, не имеющий разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь, должен получить специальное разрешение на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь, которое выдается по ходатайству нанимателя Республики Беларусь.

Вместе с тем, если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Законом о трудовой миграции, то применяются правила международного договора Республики Беларусь (статья 3 Закона о трудовой миграции).

Например, Договором о Евразийском экономическом союзе (вступил в силу 1 января 2015 г.), заключенным Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией (в 2014 году к Договору присоединились Республика Армения и Кыргызская Республика) предусмотрено, что работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов («трудящийся государства-члена» – лицо, являющееся гражданином государства-члена, законно находящееся и на законном основании осуществляющее трудовую деятельность на территории государства трудоустройства, гражданином которого оно не является и в котором постоянно не проживает) без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства. Срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг).

Поскольку вопросы внешней трудовой миграции относятся к компетенции Департамента по гражданству и миграции Министерства внутренних дел Республики Беларусь, за более подробной информацией рекомендуем обращаться в указанный Департамент (официальный сайт МВД http://mvd.gov.by).

2. Документы, предъявляемые при приеме на работу.

Статья 3 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – Трудовой кодекс) устанавливает, что Трудовой кодекс применяется в отношении всех работников и нанимателей, заключивших трудовой договор на территории Республики Беларусь.

Таким образом, при заключении трудового договора на территории Республики Беларусь Трудовой кодекс будет применяться в отношении иностранцев, имеющих право заниматься трудовой деятельностью, как постоянно проживающих в Республике Беларусь, так и не имеющих разрешения на постоянное проживание.

В соответствии со статьей 26 Трудового кодекса при трудоустройстве гражданин должен предъявить нанимателю следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность. Документом, удостоверяющим в Республике Беларусь личность иностранца, временно пребывающего или временно проживающего в Республике Беларусь, за исключением иностранцев, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, является документ для выезда за границу (статья 52 Закона о правовом положении). Документом для выезда за границу является действительный паспорт или иной документ, его заменяющий, предназначенный для выезда за границу и выданный соответствующим органом государства гражданской принадлежности либо обычного места жительства иностранца или международной организацией (статья 1 Закона о правовом положении). Документом, удостоверяющим личность иностранцев, получивших разрешение на постоянное проживание в Республике Беларусь, является вид на жительство (пункт 1 Указа о документировании);

2) трудовую книжку, за исключением впервые поступающего на работу и совместителей. На территории Беларуси наниматели заполняют трудовые книжки старого образца (выдана в период существования СССР союзной республикой) либо образца трудовой книжки Республики Беларусь 1993, 1995 и 2014 годов. Трудовые книжки иных государств (например, выданных в Российской Федерации, Украине) наниматели не заполняют. В связи с этим при отсутствии у иностранца трудовой книжки либо при наличии трудовой книжки неустановленного образца наниматель заводит ему трудовую книжку Республики Беларусь;

3) документ об образовании или документ об обучении, подтверждающий наличие права на выполнение данной работы;

5) индивидуальную программу реабилитации инвалида (для инвалидов);

6) декларацию о доходах и имуществе, страховое свидетельство, медицинское заключение о состоянии здоровья и другие документы о подтверждении иных обстоятельств, имеющих отношение к работе, если их предъявление предусмотрено законодательными актами.

Примите самые теплые поздравления с профессиональным праздником – Днем страховых работников! Страхование – одна из самых востребованных профессий на финансовом рынке страны, надежная защита от любых финансовых невзгод, гарантия функционирования и развития любой отрасли экономики. В любых социально-политических и экономических условиях национальное страхование всегда служит интересам белорусского государства и народа, способствует развитию и укреплению национальной экономики.

Залог успешного страхования – люди, работающие в компаниях. Профессионализм специалистов, их доброжелательность, коммуникабельность, инициативность, дар убеждения позволяют вашим клиентам доверять страхованию и чувствовать себя защищенными.

Желаем вам быть не просто профессионалами своего дела, а постоянно расти в своем мастерстве и продвигаться вперед в благородном деле развития страховой защиты граждан и субъектов хозяйствования.

От души желаем вам успехов, стабильности и уверенности в завтрашнем дне, благополучия и счастья в жизни, мира и добра семьям.

Брестский городской исполнительный комитет Брестский городской Совет депутатов Администрации Ленинского и Московского районов г. Бреста <>

Миграционный учет граждан Белоруссии осуществляется в рамках соглашения государств ЕАЭС, по которому жители данной страны должны вставать на учет в течение 30 дней с даты приезда в РФ.

При наличии трудового договора регистрация оформляется на время действительного соглашения между сотрудником и его нанимателем, при этом не дольше, чем на один год.

Специалисты Лидер Групп консультируют и сопровождают граждан при постановке на учет в органах УФМС Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Кроме того мы оказываем помощь в подготовке и передаче необходимых документов в соответствующие органы.

Стоимость услуг

Описание Сроки Стоимость
Первичная регистрация с заключением трудового договора на 1 год 2 раб. дня 3 000 руб.
Продление регистрации по трудовому договору 2 раб. дня 3 000 руб.

Необходимые документы

Если иностранного гражданина принимает компания

Для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации, необходимо предоставить в миграционную службу следующие документы:

  • Свидетельство о регистрации юридического лица.
  • ИНН.
  • Уведомление территориальных органов государственной статистики.
  • Выписка из ЕГРЮЛ.
  • Приказ о назначении директора компании.
  • Удостоверение личности руководителя.
  • Трудовой договор с белорусским рабочим.
  • Контактные данные фирмы.
  • Подтверждение права собственности на коммерческую недвижимость.

При трудоустройстве белорусских работников организациям не требуется разрешение на привлечение труда иностранцев, а рабочим из Белоруссии — разрешение на работу.

Если сотрудника регистрирует физическое лицо
  • Паспорт россиянина или иностранца, постоянного живущего в РФ.
  • Копия документа о праве владения жилплощадью, являющейся местом пребывания регистрируемого лица.

Процедура учета граждан Белоруссии

  • Прибытие жителя Беларуси в Россию

    Миграционная карта при пересечении границы белорусам не требуется. Дата въезда может быть установлена через проездной билет. При наличии соглашения между рабочим и работодателем учитывается дата его заключения.

  • Заполнение уведомления о прибытии

    Форма документа заполняется и подписывается работодателем либо регистрирующим работника физическим лицом от руки или машинописно без исправлений.

  • Передача данных в УВМ МВД

    Заполненный документ передается в территориальные органы регистрации мигрантов. Прием уведомлений возможен через почту или многофункциональный центр.

  • Проверка уведомления госорганами

    Миграционная служба проверяет данные о прибытии регистрируемого лица, фиксирует их в базе и выдает отрывной фрагмент бланка о приеме уведомления.

  • Получение подтверждения

    Отрывной фрагмент уведомления возвращается регистрируемому лицу. Данная бумага — официальное свидетельство постановки лица на учет по месту пребывания.

  • Продление регистрации

    Спустя три месяца иностранному жителю следует продлить документ с обоснованием продления или покинуть Россию на 90 суток.