ОАО 2 архангельский объединенный авиаотряд

  • Общие данные
  • Дополнительно
  • Вакансии
  • Мониторинг

Организационно-правовая форма: Акционерное общество
Сокращенное наименование: АО «2-ой Архангельский ОАО»

Сфера деятельности

АО «2-ой Архангельский объединенный авиаотряд» является крупнейшим вертолетным предприятием Северо-Западного региона России, обеспечивающий в Архангельской области авиационную перевозку пассажиров, почты, грузов. Вертолеты и самолеты предприятия выполняют коммерческие воздушные перевозки и все виды авиационных работ: воздушные съемки, лесоавиационные, строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные в Арктике, с морских судов, оказание медицинской помощи населению, поисково-спасательные операции и др.
В настоящее время вертолетный парк АО «2-ой Архангельский ОАО» укомплектован вертолетами Ми-8Т, Ми-8МТВ и Ми-26Т, а самолетный — Ан-2 и Л-410УВП-Э.
Архангельская область, Ненецкий Автономный округ, Республика Коми, Архипелаг Новая Земля, Арктика, Антарктида, Кольский полуостров, Западная Сибирь, страны Африканского континента, Афганистан, Пакистан и другие страны – география полетов АО «2-ой Архангельский ОАО».
Летный и инженерно-технический состав, имеют высокую квалификацию, допуск на выполнение авиационных работ на вертолетах и самолетах, как в России, так и за рубежом. Все воздушные суда оснащены современным оборудованием, позволяющим успешно выполнять сложные работы.

Контактные лица

Генеральный директор — Давыдов Юрий Егорович

Историческая справка:

АО «2-ой Архангельский объединенный авиаотряд» получил свое название на основании приказа начальника Северного управления гражданской авиации №70 от 16 июля 1965 года. С того самого дня основания отряд хранит свое имя, несмотря на все перемены и передислокации.
Первоначально отряд базировался в аэропорту Кегостров. На его грунтовую полосу садились самолеты Ан-2, Як-40, вертолеты Ми-1, Ми-4 и Ка-15, обеспечивая авиаперевозки пассажиров, грузов, авиатехнические работы, выполняя санитарные задания.
В 1968 году поступили и были освоены вертолеты Ми-8 и Ми-6, что значительно увеличило объемы работ и географию полетов от Кольского п-ова до Тюмени и Надыма. В 1982 году в районе поселка Васьково был сдан в эксплуатацию новый аэропортовый комплекс местных воздушных линий с искусственной ВПП, принадлежащей Министерству обороны СССР.
В 1985 году началась эксплуатация новых пассажирских самолетов Л-410УВП-Э чехословацкого производства. Эти самолеты «васьковцы» освоили первыми в стране.
В 1988 году первых пассажиров приняло новое здание аэровокзала. Его пропускная способность – сто человек в час.
В 1989 году началась эксплуатация уникальных вертолетов Ми-26Т. В середине 90-х спрос на авиаперевозки и применение авиации в народном хозяйстве снизился. Но переболев вместе со всей страной перестроечной лихорадкой 2-ой Архангельский объединенный авиаотряд выжил, сохранив свои главные активы: вертолетно-самолетный парк и высококвалифицированные кадры.

О компании

АО «2-ой Архангельский объединенный авиаотряд» является одной из крупнейших региональных авиакомпаний Северо-Западного округа Российской Федерации, главная миссия которой — оказание услуг на стабильно высоком уровне. Приоритетной задачей для компании является достижение позиции лидера в данном сегменте рынка за счет регулярного обновления авиапарка, повышения квалификации персонала и эффективного использования материальных, научно-технических, финансовых и кадровых ресурсов. Для реализации своей миссии компания уделяет значительное внимание своим сотрудникам: обеспечивает их социальным пакетом, формирует корпоративную этику и культуру, создает всевозможные условия для реализации потенциала работников.

Авиакомпания «2-ой Архангельский объединенный авиаотряд» стремится соответствовать постоянно меняющимся требованиям современного мира, создавая и разрабатывая такую корпоративную концепцию, которая позволит полностью раскрыть компании свой потенциал.

Географическая карта полетов

За весь период своего существования на российском рынке компания существенно расширила границы географии своей деятельности. На момент основания компании маршруты были ограничены в основном Кольским полуостровом, но спустя некоторое время география полетов была увеличена и включила в себя несколько российских регионов: Ненецкий АО, Архангельскую область (включая архипелаг Новая Земля), Республику Коми, регионы Западной Сибири. Также в состав географической карты полетов компании входят Арктика, Антарктида, Пакистан, Афганистан, страны Африканского континента.

Одна из миссий компании – продолжение развития географической карты полетов для привлечения новых партнеров и заказчиков.

История развития 2АОАО

«2-ой Архангельский объединенный авиаотряд» был основан в 1965 году: 16 июля пришел приказ от руководителя Северного управления гражданской авиации №70 и отряду было присвоено имя, которое сохранилось неизменным с того времени, вопреки произошедшим переменам.
В то время авиапарк компании состоял из нескольких пассажирских самолетов Ан-2 и Як-40 и многоцелевых вертолетов типа Ми-1, Ми-4 и Ка-15, которые использовались для воздушной транспортировки грузов, авиаперевозки пассажиров, а также выполняли ряд авиатехнических и санитарно-экологических заданий.

Спустя 3 года, в 1968 году, авиапарк компании пополнили вертолеты советского производства Ми-6 и Ми-8, что позволило расширить сферу деятельности и карту маршрутов (от Кольского полуострова — до Тюмени, а затем и до Надыма) и привело к увеличению количества заказов. Уже в 1985 году в авиапарк компании поступили новые пассажирские лайнеры, произведенные в бывшей республике Чехословакии: Л-410УВП-Э, которые наша авиакомпания изучила и стала отправлять в рейсы первой среди конкурентов. Несколько позже, в 1989 году, авиапарк компании увеличился еще больше, и в эксплуатацию поступили совершенные по своей конструкции советские вертолеты Ми-26Т.

В 1988 году было закончено строительство обновленного здания аэровокзала, который мог принимать на своей территории около ста пассажиров за час. Аэровокзал незамедлительно начал функционировать и встречать первых авиапассажиров.

Кризис начала девяностых затронул и гражданскую авиацию: резко уменьшилась потребность в грузовых и пассажирских авиаперевозках. Использование авиации в народном хозяйстве также пошло на спад. «2-ой Архангельский объединенный авиаотряд» смог выстоять в период перестройки и политических и экономических изменений в стране в этот период времени и сберечь свои основные активы: авиапарк (включающий в себя и самолеты, и вертолеты) и персонал компании.

Воздушный флот компании

На данный период времени воздушный флот компании укомплектован российскими многоцелевыми вертолетами типа Ми-8МТВ, Ми-8Т и Ми-26Т. Помимо вертолетов в воздушном флоте компании числятся универсальные двухмоторные самолёты типа Л-410 и легкие многоцелевые самолеты Ан-2.

Одна из первоочередных задач компании – обновить и расширить воздушный флот для выполнения заданий и оказания услуг по транспортировке на наивысшем уровне.

Ми-8ТМи-26ТАн-2Л-410

Спектр услуг, оказываемых компанией

Компания предлагает регулярные и чартерные рейсы на самолетах и вертолетах (услуги доступны как для пассажиров эконом-класса, так и для особо важных персон), транспортирует грузы как в грузовом отсеке вертолета, так и на внешней подвеске (в случае негабаритных размеров), выполняет авиационные задания различной сложности (как на территории Российской Федерации, так и за рубежом): аэровизуальные и аэрофотосъёмочные полеты, строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы, проведение экстренных поисково-спасательных работ с оказанием первой медицинской помощи.

Контакты и официальный сайт