Обязанности председателя инвентаризационной комиссии

Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств г. Москва 2005 год

1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   18

5.

Инвентаризационная комиссия: формирование, состав и протокол заседания

Инвентаризационная комиссия, ее права и обязанности

5.1. В зависимости от масштабов деятельности организация может либо создавать постоянно действующую инвентаризационную комиссию, либо создавать рабочие комиссии по мере необходимости проведения инвентаризации.

При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств, могут создаваться несколько рабочих инвентаризационных комиссий. При необходимости учета специального характера работ по инвентаризации (например, при инвентаризации специнструмента и спецоснастки, при инвентаризации финансовых вложений) могут создаваться специализированные рабочие инвентаризационные комиссии.

При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее.

5.2. Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации.

В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.).

В состав инвентаризационной комиссии можно включать представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций.

Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

5.3. Инвентаризационная комиссия обязана:

соблюдать организационные правила проведения инвентаризации (последовательность проведения инвентаризационных процедур, обеспечение кворума при проведении инвентаризации, обеспечение обязательного участия материально-ответственных лиц в инвентаризационных процедурах, обеспечение надлежащего режима доступа в помещения, где проводится инвентаризация, обеспечение надлежащего порядка хранения инвентаризационных документов в процессе проведения инвентаризации);

соблюдать установленные способы проведения инвентаризации (соблюдать способы, приемы, методы выявления, подтверждения, оценки, которые установлены в отношении отдельных видов имущества и обязательств, как нормативно установленные, так и разработанные организацией), а в случае отсутствия установленных регламентов требовать их разработки;

обеспечить полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств,

обеспечить правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации;

обеспечить рассмотрение любых претензий к инвентаризационной комиссии или к отдельным ее членам;

обеспечить расследование причин обнаружения на складах некондиционных сырья, материалов, запчастей, покупных и собственных полуфабрикатов, готовой продукции, тары, по которым невозможно предъявить претензии поставщикам указанных материальных ресурсов, и подготовку и оформление документов об уценке, дальнейшем использовании или списании и утилизации этих ценностей;

при обнаружении недостачи или порчи имущества комиссия должна определить круг виновных лиц, допустивших ущерб организации;

определить виновников и причины возникновения излишков, взять с них письменные объяснения и подготовить материалы для определения руководителем предприятия организационных мер по налаживанию учета и принятию к виновным дисциплинарных мер воздействия.

5.4. Инвентаризационная комиссия имеет право:

требовать от руководителя организации создания условий, обеспечивающих своевременное и качественное проведение инвентаризации: обеспечение рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой и т.п.;

требовать от руководителя организации содействия в получении информации от других лиц;

требовать от материально-ответственных лиц и работников бухгалтерской службы необходимые разъяснения в отношении инвентаризируемого имущества;

требовать от соответствующих служб организации необходимые документы и разъяснения в целях получения сведений для формирования решений в отношении инвентаризуемого имущества и обязательств (например, информацию о финансовом положении дочерних и зависимых организаций, информацию об использовании результатов НИОКР).

1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   18

Похожие:

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:

Все бланки и формы на filling-form.ru

filling-form.ru

В состав инвентаризационной комиссии могут входить:

· бухгалтер по материальному учету;

· юрист;

· специалист административно-хозяйственного отдела, отвечающий за закупку материальных ценностей;

· специалист информационной службы, занимающийся эксплуатацией компьютерной техники;

· специалист по экономическим вопросам;

· специалисты других служб, знания и опыт которых позволят обеспечить эффективность проведения инвентаризации.

В состав инвентаризационной комиссии не включаются материально ответственные лица, в подотчете у которых находятся ценности, подлежащие инвентаризации.

Председателем инвентаризационной комиссии может быть руководитель учреждения, его заместитель или иное должностное лицо, обладающее распорядительными правами. Главный бухгалтер учреждения обычно назначается заместителем председателя комиссии.

Задачи:

Постоянно действующей инвентаризационная комиссия:

1. … проводит профилактическую работу по обеспечению сохранения ценностей, заслушивают на своих заседаниях руководителей структурных подразделений по этому вопросу;

2. организовывают проведение инвентаризаций и осуществляют инструктаж членов рабочих инвентаризационных комиссий;

3. осуществляют контрольные проверки правильности проведения инвентаризаций, а также выборочные инвентаризации товарно-материальных ценностей в местах хранения и переработки в межинвентаризационный период.

4. ПИК осуществляет еще и проверки и выборочные инвентаризации в межинвентаризационный период, основным заданием которых является:

5. … осуществление контроля за сохранением ценностей, соблюдением материально ответственными лицами правил их хранения и ведения первичного учета;

6. проверяют правильность определения инвентаризационных различий, обоснованность предложений относительно зачетов пересортицы ценностей во всех местах их хранения;

7. при установлении серьезных нарушений правил проведения инвентаризации и в других случаях проводят по доверенности руководителя предприятия повторные сплошные инвентаризации;

8. рассматривают письменные объяснения лиц, допустивших недостачу или порчу ценностей или другие нарушения, и свои предложения относительно регулировки выявленных недостатков и потерь от порчи ценностей, зачета вследствие пересортицы отражают в протоколе.

Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств г. Москва 2005 год

В протоколе должны быть приведены сведения о причинах и о лицах, виновных в недостачах, потерях и излишках и о принятых к ним мерах.

5. Процесс подготовки инвентаризации

Подготовка к инвентаризации начинается с создания инвентаризационной комиссии, на которую и возлагается обязанность проводить инвентаризацию на предприятии.

Согласно п. 11 Инструкции №69, на предприятии должны быть созданы постоянно действующая инвентаризационная комиссия и рабочая инвентаризационная комиссия.

Состав инвентаризационных комиссий определяется приказом (распоряжением) руководителя предприятия, издаваемым, как правило, в начале календарного года.

Разница между постоянно действующей и рабочей инвентаризационными комиссиями заключается в том, что обязанность первой — организовать проведение инвентаризации на предприятии, а второй — непосредственно ее провести.

Работа постоянно действующей комиссии начинается не перед началом инвентаризации — она длится в течение всего года. В межинвентаризационный период такая комиссия готовит инструктивные материалы для проведения инвентаризаций; осуществляет профилактическую работу для обеспечения сохранности материальных ценностей на предприятии; проводит выборочные внезапные инвентаризации материальных ценностей и т.п. А в период инвентаризации в ее обязанности входит проведение необходимых инструктажей перед началом инвентаризации, контроль за проведением инвентаризации, рассмотрение результатов инвентаризации и принятие по ним решений и т.п.

Подготовка к инвентаризации на местах.

Действия бухгалтерии: на дату проведения инвентаризации готовит учетные данные об остатках активов предприятия.

Действия материально-ответственного лица: готовит товарно-материальные ценности к инвентаризации (группирует, сортирует и раскладывает их по названиям, сортам, размерам, в порядке, удобном для подсчета). При плановой (годовой) инвентаризации это делается заблаговременно, при внезапной — в присутствии инвентаризационной комиссии.

Действия рабочей инвентаризационной комиссии: проверяет исправность всех весоизмерительных приборов; опломбировывает помещения хранения материальных ценностей, имеющие отдельные входы и выходы; берет у МОЛ расписки о том, что до начала проведения инвентаризации материальных ценностей все расходные и приходные документы на них сданы в бухгалтерию, поступившие — оприходованы, а выбывшие — списаны (как правило, текст расписки приведен в заглавных частях инвентаризационных описей, утвержденных Постановлением №241); имеет в наличии все необходимые бланки инвентаризационных документов.



Председатель — инвентаризационная комиссия

Cтраница 1

Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам ( отчетам), с указанием до инвентаризации на ( дата), что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.  

Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к этим реестрам ( отчетам), с указанием до инвентаризации па…  

Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные докменты, приложенные к реестрам ( отчетам), с указанием до инвентаризации на ( дата), что должно служить основанием для определения бухгалтерией по учетным данным остатков алкогольной продукции к началу инвентаризации.  

В подготовительный период председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к этим реестрам, с указанием: До инвентаризации на…  

Бывают случаи, когда председатель инвентаризационной комиссии сам подсчитывает и взвешивает ТМЦ, а счетный работник или материально-ответственное лицо в это время производит соответствующие записи.  

Первый — предварительная работа председателя инвентаризационной комиссии: изучаются объекты, подлежащие инвентаризации; организуется пломбирование мест хранения материальных ценностей; проверяется правильность весоизмерительных приборов.  

Первый — предварительная работа председателя инвентаризационной комиссии.

2.1. Формирование инвентаризационной комиссии

Она проводится в такой последовательности: изучаются объекты, подлежащие инвентаризации; организуется пломбирование мест хранения материальных ценностей; проверяется правильность весоизмерительных приборов.  

Такое решение может приниматься председателем инвентаризационной комиссии.  

Информацию о результатах инвентаризации дает сам председатель постоянной инвентаризационной комиссии или по его поручению главный бухгалтер предприятия. После информации зачитываются письменные объяснения материально ответственных лиц по выявленным инвентаризацией недостачам или излишкам.  

Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии ( или по его поручению члена комиссии) делается отметка после инвентаризации со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти ценности.  

Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии или по его поручению за подписью члена инвентаризационной комиссии делается отметка после инвентаризации со ссылкой на дату описи, в которую записана эта продукция.  

В расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии или по его поручению члена комиссии.  

При длительном проведении инвентаризации в исключительных случаях и только с письменного разрешения председателя инвентаризационной комиссии в процессе инвентаризации товарно-материальные ценности могут отпускаться материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии.  

Формируя состав инвентаризационной комиссии, следует помнить, что запрещается назначать в качестве председателя рабочей инвентаризационной комиссии для проведения инвентаризации у одних и тех же материально ответственных лиц одйого и того же работника два раза подряд.  

Все описи подписываются руководителем организации ( если он является председателем комиссии) или председателем инвентаризационной комиссии и членами комиссии, а также соответствующими материально ответственными лицами.  

Страницы:      1    2    3