Облагается ли грант налогом

Налогообложение грантов

Налогообложение грантов

Гранты — денежные и иные средства, передаваемые безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории РФ в установленном Правительством РФ порядке, на проведение конкретных научных исследований на условиях, предусмотренных грантодателями (ст. 2 Федерального закона N 127-ФЗ*(1)). Финансирование на основе грантов осуществляется в целях поддержки системы образования, а также совершенствования организации и выполнения научных исследований, проводимых молодыми учеными вузов. В данной статье рассмотрим основные моменты налогообложения грантов.

Расходование средств, полученных в виде грантов, осуществляется на основании сметы доходов и расходов и только на те цели, на которые они получены. Если образовательное учреждение имеет несколько грантов, то смета должна быть составлена по каждому из них.

С учетом норм Налогового кодекса и недавно вышедших разъяснений, изложенных в Письме ФНС РФ от 29.09.2008 N ШТ-15-3/1078@ “О налогообложении грантов“ (далее — Письмо N ШТ-15-3/1078@), рассмотрим, как учитываются средства в виде грантов при исчислении налогов.

Налог на добавленную стоимость

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ, а также передача имущественных прав.

Поскольку операции по передаче денежных средств не относятся к операциям по реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), у передающей стороны (грантодателя) не возникает объекта обложения НДС.

У учреждения-грантополучателя денежные средства (гранты) не учитываются при определении налоговой базы и, соответственно, не подлежат обложению НДС, если:

— они не связаны с оплатой реализованных товаров (работ, услуг, имущественных прав), так как пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ гласит, что налоговая база по НДС увеличивается только на суммы, полученные налогоплательщиком за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг);

— они получены в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), которые в соответствии со ст. 149 НК РФ освобождены от обложения НДС;

— они получены некоммерческими организациями на осуществление конкретных целевых программ и мероприятий, связанных с ведением ими основной уставной деятельности (Письмо N ШТ-15-3/1078@).

В данном письме ФНС заостряет внимание на том, что вопрос применения льготного режима обложения НДС должен рассматриваться в отношении каждой конкретной ситуации и решаться в зависимости от обстоятельств, возникших у налогоплательщика в процессе осуществления им экономической либо иной хозяйственной деятельности.

Налог на прибыль

Налоговая база по налогу на прибыль определяется налогоплательщиками в порядке, установленном гл. 25 НК РФ.

Согласно п. 17 ст. 270 НК РФ учреждения-грантодатели не учитывают в составе расходов при исчислении налога на прибыль стоимость имущества, переданного в рамках целевого финансирования.

Для учреждений-грантополучателей предусмотрены особенности определения налоговой базы по налогу на прибыль, которые позволяют им не учитывать в составе доходов средства в виде полученных грантов.

Так, пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиками в рамках целевого финансирования. Напомним, что к данным средствам относится имущество, полученное и использованное учреждением-грантополучателем по назначению, определенному организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования или федеральными законами, в том числе и в виде полученных грантов. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. В случае отсутствия такого учета указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

Следует учитывать, что грантами в целях применения гл. 25 НК РФ признаются денежные средства или иное имущество, в случае если их передача (получение) удовлетворяет следующим условиям:

— гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах российскими физическими лицами, некоммерческими организациями, а также иностранными и международными организациями и объединениями согласно перечню таких организаций, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 24.12.2002 N 923 “О Перечне иностранных и международных организаций, гранты которых не учитываются в целях налогообложения в доходах российских организаций — получателей грантов“.

Положения указанного постановления действуют до 01.01.2009. После этой даты следует пользоваться Перечнем международных организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых не подлежат налогообложению и не учитываются в целях налогообложения в доходах российских организаций — получателей грантов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.06.2008 N 485.

Таким образом, в целях обложения налогом на прибыль имущество, полученное от коммерческих организаций (российских и иностранных) и иностранных физических лиц, не является грантом и поэтому подлежит включению в налоговую базу;

— гранты выделяются на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры, охраны здоровья населения;

— обязательность предоставления грантодателю отчетности о расходовании средств.

Если полученный учреждением грант не удовлетворяет хотя бы одному из перечисленных условий и нет иных оснований для отнесения его к целевому финансированию или к целевым поступлениям, он учитывается для целей налогообложения прибыли в составе внереализационных доходов как безвозмездно полученное имущество на основании п. 8 ст. 250 НК РФ.

Налог на доходы физических лиц

С 1 января 2008 года из налоговой базы по налогу на доходы физических лиц исключены суммы, получаемые налогоплательщиками в виде грантов (безвозмездной помощи), предоставленных для поддержки науки и образования, культуры и искусства в РФ не только международными и иностранными организациями, но также и российскими организациями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством РФ.

В Письме N ШТ-15-3/1078@ сообщается, что в настоящее время заинтересованными федеральными органами исполнительной власти ведется работа по составлению и утверждению перечня российских организаций, гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные налогоплательщикам для поддержки науки, образования, культуры и искусства в РФ, освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц (далее — Перечень).

Российские организации могут претендовать на включение в Перечень, если они имеют статус некоммерческой организации, а гранты должны предоставляться на осуществление конкретных программ в области науки, образования, искусства, культуры, охраны окружающей среды, а также на проведение конкретных научных исследований. При этом данные программы должны соответствовать национальным интересам РФ и международным обязательствам и законодательству РФ.

В документах, представленных грантодателем для рассмотрения вопроса о включении организации в Перечень, должны найти отражение следующие данные:

— полное официальное наименование организации;

— вид организации (по учредительным документам);

— когда и кем образована данная организация и какие цели и задачи она преследует (по уставу);

— на какие цели выделяются гранты;

— данные о размере грантов;

— список получателей грантов за последние три года (при большом количестве получателей — количество выданных грантов);

— программа благотворительной деятельности или другие материалы, подтверждающие намерения грантодателя по поддержке науки, образования, культуры и искусства в РФ.

Решение о включении учреждений в Перечень выносится федеральными органами исполнительной власти РФ, отвечающими соответственно за науку и техническую политику, образование, культуру и искусство в РФ. В случае положительного решения указанные органы подготавливают проекты постановления Правительства РФ и с соответствующими материалами направляют в Правительство РФ, предварительно согласовав их с Минэкономразвития, Минфином и Минюстом.

В случае отказа отдельным организациям во включении в Перечень, они извещаются о таком решении.

Единый социальный налог

В соответствии с п. 1 ст. 236 НК РФ объектом обложения ЕСН для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам.

При этом следует учитывать, что в налоговую базу в части суммы ЕСН, подлежащей уплате в ФСС, не включаются вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера, авторским договорам.

Таким образом, при предоставлении грантов на основании договоров гражданско-правового характера на выполнение работ (оказание услуг), заключаемых с физическими лицами — грантополучателями, сумма гранта в части вознаграждения физическому лицу за выполненные работы (оказанные услуги) подлежит обложению ЕСН только в части, подлежащей зачислению в федеральный бюджет и фонды обязательного медицинского страхования (федеральный и территориальный).

В том случае, если получатель гранта при выполнении работ (оказании услуг) произведет по договору затраты, подтвержденные документально, то сумма гранта, возмещающая такие расходы, не облагается ЕСН на основании пп. 2 п.

Какие налоги следует платить получателю грантов?

1 ст. 238 НК РФ.

И. Зернова,

редактор журнала “Бюджетные учреждения образования:

бухгалтерский учет и налогообложение“

“Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение“, N 12, декабрь 2008 г.

————————————————————————-
*(1) Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ “О науке и государственной научно-технической политике“.

Налогообложение грантов

Ответ:

Ответ опубликовал: Катерина Подвербная | 23/01/2013

Уважаемая Екатерина Сергеевна!

На Ваш вопрос о доходах, учитываемых при назначении государственной социальной стипендии, разъясняем.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2001 № 487 «Об утверждении Типового положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки учащихся федеральных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов» право на получение государственной социальной стипендии имеет студент, представивший в образовательное учреждение выдаваемую органом социальной защиты населения по месту жительства справку для получения государственной социальной помощи.

Органы социальной защиты населения при выдаче справки для получения государственной социальной помощи рассчитывают среднедушевой доход семьи на основании Федерального закона от 05.04.2003 № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» (далее – Федеральный закон).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи производятся на основании сведений о составе семьи, доходах членов семьи и принадлежащем им имуществе на праве собственности.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, устанавливается Правительством Российской Федерации от 20.08.2003 № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» (далее – Постановление правительства).

В состав доходов при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для получения государственной социальной помощи в составе социальных выплат (подпункт «д» пункта 1 Постановления правительства), в том числе учитываются стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям.

В соответствии с пунктом 2 Постановления правительства в доходе семьи или одиноко проживающего гражданина не учитываются государственная социальная помощь, оказываемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной социальной помощи в виде денежных выплат и натуральной помощи.

Согласно статье 7 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Виды государственной социальной помощи перечислены в статье 12 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»:

денежные выплаты (социальные пособия, субсидии и другие выплаты);

натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).

В соответствии с вышеизложенным считаем, что социальная стипендия не должна учитываться при расчете среднедушевого дохода семьи при выдаче справки для получения государственной социальной стипендии, так как данная социальная выплата является одним из видов государственной социальной помощи.

Семенов Сергей Дмитриевич, 227-93-88

Налогообложение грантов

О налогообложении грантов, полученных от организаций-грантодателей, пойдет речь в данной статье.

Гранты — денежные и иные средства, передаваемые безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном Правительством РФ порядке, на проведение конкретных научных исследований на условиях, предусмотренных грантодателями.

Гранты могут быть учреждены как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ и муниципальных образований. Они выделяются на конкурсной основе учреждениям для проведения различных программ, мероприятий, исследований. Порядок и условия их выделения утверждаются соответствующими нормативными актами.

С участниками, победителями конкурса заключаются договоры, условиями которых предусматриваются направления использования средств гранта.

К договору прилагается смета доходов и расходов, составленная соискателем гранта. Смета должна быть обоснована. Кроме того, к договору необходимо принять приложения, в которых указывают:

  • тему научных исследований (техническое задание): цель, задачи и исходные данные для проведения работы, основные требования к ее выполнению и так далее;
  • план работ, в котором отражается наименование этапов и указывается, чем они заканчиваются, то есть что получается в результате прохождения этапа, срок выполнения и объем финансирования по каждому этапу.

Налогообложение грантов Налог на прибыль

Для учреждений-грантополучателей предусмотрены особенности определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций, позволяющие не учитывать в составе доходов средства в виде полученных грантов.

Подпунктом 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса установлено, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.

При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования или федеральными законами, в том числе в виде полученных грантов.

Для того чтобы средства грантов не учитывались при формировании налоговой базы по налогу на прибыль, их передача должна удовлетворять условиям, установленным Налоговым кодексом (ст. 251 НК РФ):

  • гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах российскими физическими лицами, некоммерческими организациями, а также иностранными и международными организациями и объединениями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством РФ, на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры, охраны здоровья населения (направления — СПИД, наркомания, детская онкология, включая онкогематологию, детская эндокринология, гепатит и туберкулез), охраны окружающей среды, защиты прав и свобод человека и гражданина, предусмотренных законодательством Российской Федерации, социального обслуживания малоимущих и социально незащищенных категорий граждан, а также на проведение конкретных научных исследований;
  • гранты предоставляются на условиях, определяемых грантодателем, с обязательным представлением грантодателю отчета о целевом использовании гранта.

Грантополучатель в обязательном порядке представляет отчет о расходовании средств грантодателю.

Не освобождаются от налогообложения гранты, рассматриваемые как безвозмездно полученные средства (в том числе денежные), предоставленные:

  • не входящими в определенный Правительством РФ Перечень иностранными, международными организациями и объединениями;
  • на не указанные в пп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса цели;
  • на условиях, не определенных грантодателем;
  • без представления грантополучателем грантодателю отчета о целевом использовании гранта.

Такие гранты учитываются для целей налогообложения прибыли в составе внереализационных доходов как безвозмездно полученное имущество на основании п. 8 ст. 250 Налогового кодекса.

НДС

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав.

Операции по передаче денежных средств не относятся к операциям по реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), в связи с чем передача денежных средств у передающей стороны (грантодателей) не признается объектом обложения налогом на добавленную стоимость.

На основании пп. 2 п. 1 ст. 162 Налогового кодекса база по НДС увеличивается на суммы, полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

В случае если денежные средства не связаны с оплатой реализованных товаров (работ, услуг, имущественных прав), то данные средства не учитываются при определении налоговой базы и, следовательно, не облагаются у стороны, их получающей.

Также на основании ст. 154 Налогового кодекса не облагаются НДС денежные средства, полученные налогоплательщиками в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), которые в соответствии со ст. 149 Налогового кодекса освобождены от обложения НДС.

Кроме того, не подлежат налогообложению денежные средства (гранты), получаемые некоммерческими организациями на осуществление конкретных целевых программ и мероприятий, связанных с ведением ими основной уставной деятельности.

Страховые взносы

Учреждение является страхователем и плательщиком страховых взносов в соответствии со ст. 5 Закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее — Закон N 212-ФЗ).

Выплаты и вознаграждения, начисленные учреждением в пользу работника за счет средств полученных грантов, облагаются страховыми взносами в общеустановленном порядке. Они включаются в базу для начисления страховых взносов в полном объеме на дату их начисления (ст. 11 Закона N 212-ФЗ).

Кроме страховых взносов, установленных Законом N 212-ФЗ, на заработную плату начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Если суммы грантов выплачиваются студентам, то такие выплаты не облагаются страховыми взносами на обязательные виды социального страхования ввиду отсутствия объекта обложения данными взносами. Это объясняется следующим.

Объектом обложения страховыми взносами в соответствии с Законом N 212-ФЗ признаются:

  • выплаты и иные вознаграждения, начисляемые бюджетным учреждением в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг;
  • выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

А выплаты студентам производятся не по трудовым и гражданско-правовым договорам. Кроме того, студенты не подлежат обязательному социальному страхованию в соответствии с Законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и Законом от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".

НДФЛ

Согласно п. 1 ст. 210 Налогового кодекса при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, которые он получил как в денежной, так и в натуральной форме или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 Налогового кодекса.

В ст. 217 Налогового кодекса определен исчерпывающий перечень доходов, не подлежащих обложению НДФЛ. Любые доходы, не указанные в данном перечне, включаются в налоговую базу по НДФЛ.

Так, на основании п. 6 ст.

Гранты облагаются ли налогом

217 Налогового кодекса не облагаются НДФЛ суммы, получаемые налогоплательщиками в виде грантов (безвозмездной помощи), предоставленных для поддержки науки и образования, культуры и искусства в РФ международными, иностранными и (или) российскими организациями по перечням таких организаций, утверждаемым Правительством РФ.

Следовательно, данная льгота распространяется только на гранты, предоставленные организациями, являющимися грантодателями, непосредственно налогоплательщикам — физическим лицам.

Если грантополучателем является юридическое лицо, то действие льготы по НДФЛ, предусмотренной в п. 6 ст. 217 Налогового кодекса, на суммы грантов не распространяется, и суммы НДФЛ с выплат, производимых физическим лицам из средств гранта, удержанные и уплаченные в бюджет юридическим лицом, не являются излишне удержанными и возврату не подлежат (Письмо УФНС России по г. Москве от 19 января 2010 г. N 20-15/3/003707@).

Перечень российских организаций утвержден Постановлением Правительства РФ от 15 июля 2009 г. N 602 "Об утверждении Перечня российских организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные для поддержки науки, образования, культуры и искусства в Российской Федерации, не подлежат налогообложению" (далее — Постановление N 602).

Перечень международных и иностранных организаций утвержден Постановлением Правительства РФ от 28 июня 2008 г. N 485 "О Перечне международных и иностранных организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых не подлежат налогообложению и не учитываются в целях налогообложения в доходах российских организаций — получателей грантов" (далее — Постановление N 485).

Выплаты в виде грантов от организаций, не поименованных в Постановлениях N N 485 и 602, облагаются НДФЛ в общеустановленном порядке.

А.А.Комлева

Редактор-эксперт

журнала "Бюджетный учет"

В соответствии с действующим законодательством, п.6 Ст.217 НК РФ грант, полученный физическим лицом (физическими лицами), освобождается от обложения налогом на доходы физического лица.

В соответствии с п.1 Ст.5 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ, плательщиками страховых взносов являются лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями.

Ст.7 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ устанавливает, что объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

В зафиксированной в документах Фонда схеме отношений Фонда, Организации и получателя гранта Организация и получатель гранта в связи с выполнением Проекта не состоят в трудовых отношениях, получатель гранта также не выполняет работ в рамках гражданско-правовых договоров по заказу Организации. В отношениях между получателем гранта и Организацией «заказчиком» является получатель гранта. Выплаты, которые производит Организация получателю гранта – это «возврат» принадлежащих ему денежных средств.

В силу приведенных выше законодательных норм обязательств по начислению и уплате страховых вносов в отношениях Организации и получателя гранта нет ни у одной из сторон.

В отношениях Фонда и получателя гранта, если и существуют обязательства по начислению и уплате страховых взносов, то они могут существовать у Фонда, как у организации производящей выплаты в пользу физического лица, но не у получателя гранта. По мнению юристов, и у Фонда есть законные основания для того, чтобы не начислять и не уплачивать страховых взносов. В связи с этим Фонд не передавал «функции по уплате страховых взносов» Организациям.

Облагается ли подоходным налогом грант от зарубежного университета?

Полагаем, что выплаты страховых взносов, если они осуществляются Организацией в рамках отношений, оформленных документами Фонда, не могут быть признаны обоснованными.

Если Организация по каким-то основаниям производит выплаты из денежных средств получателя гранта в рамках трудовых отношений (зарплата, премия) или по гражданско-правовым договорам, в которых Организация выступает в качестве заказчика работ, страховые взносы на эти выплаты должны начисляться и выплачиваться.

Грант обычно не облагается налогом, а субсидии облагается. Но вам нужно советоваться с опытными бухгалтерами -с опытом работы и изучить ваши договоры.

Грант — это имущество или денежные средства, которые предоставляются безвозмездно и на безвозвратной основе гражданами России, некоммерческими предприятиями и фондами, международными организациями, объединениями. Перечень этих организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

Гранты предоставляются на осуществление конкретных программ в области культуры, искусства, охраны здоровья и т.п.Если Вы действительно получили грант, то в соответствии с пп 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ средства, полученные в виде грантов не учитываются при налогообложении.

Налог на доходы физического лица-получателя гранта, страховые взносы

Эти средства признаются целевым финансированием и должны учитываться в учете обособленно. Даже в случае применения упрощенной системы налогообложения в виде доходов, Вы обязаны вести как учет доходов, так и учет расходов средств целевого финансирования.Денежные средства, полученные на развитие собственного бизнеса под понятие "грант" не подпадают. Скорее всего, Вам была выдана субсидия из бюджета субъекта Российской Федерации.В соответствии с абз. 6 пункта 1 статьи 346.17. НК РФ "Порядок признания доходов и расходов": Средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученные в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки, указанных в настоящем пункте, превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода.Порядок признания доходов, предусмотренный абзацами четвертым — шестым настоящего пункта, применяется налогоплательщиками, применяющими в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, а также налогоплательщиками, применяющими в качестве объекта налогообложения доходы, при условии ведения ими учета сумм выплат (средств), указанных в абзацах четвертом — шестом настоящего пункта. Таким образом, как и в случае получения гранта, Вы обязаны отразить в Книге доходов и расходов и доход в виде полученных денежных средств, и расходы, произведенные за счет этих средств.