Оборудование вагона ресторана

2.1. Настоящие Санитарные правила являются обязательными для всех юридических и физических лиц, связанных с обеспечением пассажирских перевозок.

2.2. Проектная документация на изготовление новых образцов пассажирского подвижного состава, а также на модернизацию существующих типов, изготовление отдельных элементов внутреннего оборудования должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное в установленном порядке.

2.3. Для продукции, отделочных и конструкционных материалов, моющих и дезинфицирующих средств, пищевых продуктов, используемых при организации пассажирских перевозок, обязательно наличие санитарно-эпидемиологического заключения, выданного Главным государственным санитарным врачом по железнодорожному транспорту — заместителем Главного государственного санитарного врача Российской Федерации (заместителем Главного государственного санитарного врача по железнодорожному транспорту) на основании экспертных заключений испытательных лабораторных центров при центрах госсанэпиднадзора МПС России согласно области их аккредитации.

2.4. Нормативы и требования настоящих Санитарных правил должны учитываться при проведении сертификации стационарных объектов, подвижного состава железнодорожного транспорта, услуг для пассажиров в Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте.

Министр инфраструктуры Омелян поехал в коммандировку в плацкарте Facebook Владимира Омеляна

Уже с апреля 2018 года в поездах «Укрзализныци» собираются ввести новую клининговую программу, призванную заменить ныне существующие порядки и улучшить итоговое качество обслуживания клиентов.

Разбираемся, что это вообще значит, и чего в итоге стоит ожидать пассажирам.

Почему вводят новую систему и какова ее цель?

Новая клининговая программа должна решить вопрос грязных вагонов.

Новости по теме: «По белорусскому опыту»: УЗ с апреля вводит новую систему уборки в украинских поездах

По словам заместителя директора филии «Пассажирская компания» «Укрзализныци» Валерия Крутенко, цель – разработка единого подхода к внутреннему мытью пассажирских вагонов.

Кроме того, программу вводят ради улучшения условий труда проводников. В итоге она должна обеспечить качественное выполнение работ и соблюдение санитарных норм.

И что теперь будет?

Проводники больше не будут убирать вагоны. Этим займутся специальные уборочно-экипировочные бригады.

«На данный момент проводник в пункте формирования осуществляет и сухую, и влажную уборку вагонов. Как следствие, он устает еще до выхода в рейс. При этом вынужден делать это обычной тряпкой и дешевым моющим средством», — пишут на «Железнодорожном информационном портале».

Вместо этого, в «Укрзализныце» разработали два новых технологических процесса — внутреннее мытье пассажирских вагонов работниками производственных подразделений и работа уборочно-экипировочных бригад пассажирских вагонов.

В чем разница?

Если простой поезда – до 7 часов, то проводник остается в вагоне и занимается своими обязанностями, а мойщики параллельно делают влажную уборку.

Если простой поезда – более 7 часов, то проводник, приехав с рейса, сдает вагон уборочно-экипировочной бригаде.

Бригада, в свою очередь, заменяет постельное белье, убирает, моет и охраняет вагон. Проводник же возвращается назад непосредственно перед рейсом.

В «УЗ» подчеркивают, что такая практика уже дала экономический эффект в отдельных депо, так как проводник более рационально использует оставшееся рабочее время.

Как выглядит уборочно-экипировочная бригада?

Состав и принцип работы описан на примере Днепровского пассажирского депо, где подобные бригады функционируют уже несколько лет.

Дано: поезд с 18-ю вагонами.

Уборочно-экипировочная бригада состоит из девяти человек и старшего бригадира, из расчета «Один рабочий – два вагона».

Работники одеты в спецодежду и экипированы моющими и дезинфицирующими средствами, губками с абразивным слоем, салфетками из микрофибры, швабрами и щетками.

Также у них есть пылесосы с моющим эффектом и парогенераторы.

Как часто будут убирать вагоны?

Фото из открытых источников

Всего введено три вида уборки вагонов.

  1. Промежуточное внутреннее мытье производится в пунктах формирования, оборота составов пассажирских поездов и на пути их следования.

Первый этап: На первом этапе осуществляется санитарный осмотр, чтобы выявить возможные застарелые пятна и дефекты. Проводник выполняет сухую уборку.

Второй этап: принимается вагон, оценивается качество сухой уборки.

Третий этап: уборочно-экипировочная бригада делает влажную уборку всех поверхностей, в том числе защитных кожухов и вентиляционных решеток.

Четкие требования периодичности: влажная уборка – не менее двух раз в сутки.

Уборка туалетов с обязательным мытьем пола – не менее четырех раз в сутки.

Очистка ковровых дорожек пылесосом – не менее двух раз в сутки.

  1. Основное (углубленное) внутреннее мытье вагона проводится дважды в год во время зимнего и летнего технического обслуживания пассажирских вагонов, а также перед каждым включением дополнительных пассажирских вагонов в состав пассажирских поездов или формирования дополнительных составов.
  2. Генеральная внутренняя влажная уборка осуществляется после проведения плановых видов ремонта вагонов и выполнения единой технической ревизии.

Она предусматривает полный объем работ по внутренней уборке и мытью пассажирского вагона в пунктах формирования с проведением предварительной уборки и мытья всех поверхностей, оборудования и элементов интерьера салона вагона с частичным демонтажем оборудования для проведения мытья поверхностей соответствующих ниш.

На данный момент продолжается набор персонала. Согласно прогнозам, новая система должна начать свою работу до летних пассажирских перевозок.

Метки: вагон, ресторан, продукты, вода, блюда, кухня, обслуживание, отопление, оборудование, посуда

В вагонах-ресторанах типов С, СК и СК/К-Д исполь­зована планировка, представленная на рис. 1.1. .

Вагоны-рестораны имеют два тамбура 1, кухню 30, моечное отделение, раздаточную 34, салоны 4, большой и малый коридоры 32, 38, холодильный шкаф 3, котель­ное отделение 37, кладовую 36 и умывальник 2. Боковые и торцевые двери тамбуров 1 оборудуются наружными и внутренними предохранительными решетками. В там­буре котельного отделения имеются два вертикальных ящика для угля 39, со стороны кухни — аналогичные ящики: один — для угля 23, другой — с полками для продуктов 22. В потолке тамбуров расположены люки для осмотра оборудования.

В кухне 30 расположе­ны: плита 29, холодильный шкаф для гастрономических продуктов 31, две моечные ванны 21, 20 с подводкой горячей и холодной воды для мойки продуктов, ох­лаждаемые емкости 16, 18 под разделочными столами, стол для универсального ку­хонного привода 19, разде­лочный стол 15, раздаточ­ный прилавок 14, бойлер для подогрева воды 27, ящнк для хранения овощей 24, а вверху над ним — шкаф для белья и кухонного инвента­ря.

Моечное отделение, раз­даточная 34 предназначены для мытья столовой посуды, получения официантами блюд с кухни и хранения не­которых продуктов. Здесь находятся: моечные ванны 11, 12, прилавок для полу­чения блюд 14, шкаф для посуды и хлеба 33, кофевар­ка 13, холодильный шкаф для напитков 9, шкаф для стеклянной тары 10. Вверху над шкафом для посуды и хлеба оборудована охлаж­даемая емкость для хран­ння рыбных продуктов, а внизу встроен льдогенера­тор.

В большой коридоре раз­мещены электрические рас­пределительные щиты 35 и предусмотрено место для ог­нетушителя и аптечки 26.

Каждый вагон-ресторан имеет два салона 4, разде­ленных перегородкой с овальной аркой. В них установлено двенадцать столиков 5 на 48 мест со стульями 6 и стол для кассового аппарата. В одном из салонов оборудован буфет с витринами 7, 8.

В котельном отделении 37 установлен котел водя­ного отопления. Вход предусмотрен из тамбура. Рядом с котельным отделением расположена кладовая 36. За­грузка продуктов производится через дверь, выходящую в малый коридор вагона. В умывальнике 2 раковина с подводкой холодной и горячей воды, душ.

Введение в вагонах-ресторанах жидкостного отопле­ния кухонной плиты не потребовало изменения их пла­нировки. Добавились лишь горелка 28, расходный топ­ливный бак 25 и щит управления 17 жидкостным отоп­лением (в кухне над разделочным столом).

В 1980 г. на железные дороги поступили новые ва­гоны-рестораны, предназначенные для обслуживания участников и гостей Олимпиады-80. Измененная по сравнению с ранее выпускаемыми вагонами-ресторана­ми часть планировки таких вагонов-ресторанов со сто­роны кухни была улучшена и принята для всех после­дующих типов вагонов-ресторанов.

Распределительные электрошкафы установлены пер­пендикулярно боковой стене и вместе с буфетом и вит­риной образуют замкнутое пространство, необходимое для осмотра оборудования. Сама кухня осталась без из­менений, как и расположенное внутри нее оборудование, однако раздаточное окно перенесено ближе к коридору. В салонах вместо стульев применены рундуки, в которых можно хранить продукты, а овальная перегородка за­менена другой, эстетически более привлекательной.

Кроме того, боковые и тамбурные двери со стороны кухни оборудованы наружными и внутренними предо­хранительными решетками и опускным окном в наруж­ной двери около входа на кухню.

· вторичная обмывка водой и обработка щетками 2-го портала.

Температура воды должна быть .

Время на обмывку состава из 15 вагонов – 25-30 мин.

Скорость передвижения состава через моечную машину – 0,8-1 км/ч.

Расход раствора не должен превышать 10-15 л/вагон.

Расход воды на обмывку вагона – , на заключительное ополаскивание — .

При небольших загрязнениях допускается исключать из процесса обмывки обработку вагонов одним из моющих растворов или повторную обработку щетками.

5.3 При оздоровительной обмывке вагонов (ТО-2) с сильным загрязнением обработка моющим раствором и щетками проводится повторно, и состав пропускается через моечную установку несколько раз.

5.4 Разрешается обрабатывать состав моющим раствором вручную и после 5-10 минут выдержки обмывать его с помощью механических щеток моечной установки до полного удаления загрязнений и остатков моющего раствора.

Перечень технологических операций при механизированной обмывке вагонов приведен в маршрутной карте № 2403.10200.00001.

5.5 Поверхность стекол обмывается аналогично поверхности кузова и одновременно с ним.

5.6 При прохождении состава через моечную установку торцевые стены не обмываются, поэтому на путях подготовки необходимо произвести обмывку торцевых стен вручную у первого и последнего вагонов

6 РУЧНАЯ ОБМЫВКА ВАГОНОВ

6.1 В случае выхода из строя моечной установки обмывка кузовов вагонов производится бригадой мойщиков-уборщиков ручным способом на путях подготовки составов в рейс или на главных приемоотправочных путях станции.

6.2 При постоянной плюсовой температуре в течение суток производится обмывка стекол, межоконной и подоконной поверхностей кузова. Остальная поверхность кузова вагона обмывается по мере загрязненности.

При перепаде температуры наружного воздуха в течение суток от минуса до и выше производится обмывка только стекол вагона.

Ручная обмывка кузова и оконных стекол должна производиться только на огражденных составах.

6.3 Технологический процесс ручной обмывки кузовов вагонов включает следующие операции:

· нанесение приготовленного моющего средства на поверхность кузова вручную с помощью полимерных или поролоновых щеток на длинной рукоятке;

· растирка моющего раствора на поверхности кузова;

· время выдержки раствора на поверхности кузова не менее 5-10 минут;

· обмывка чистой водой вручную с применением шлангов с наконечниками.

Наиболее загрязненные места кузова перед обмывкой необходимо повторно обработать моющим раствором с помощью щеток.

Для обмывки одной стороны кузова вагона расходуется 10л моющего раствора.

7 УБОРКА ВНУТРЕННИХ ПОМЕЩЕНИЙ ВАГОНОВ

7.1 После прибытия поездов местного, пригородного сообщения и прицепных вагонов в пункт формирования, после дезинфекции вагонов работниками СЭС и сухой уборки внутри вагона проводниками вагонов бригадир освобожденный №1 выдает задание бригаде мойщиков на проведение влажной уборки помещения вагона.

Бригадой производится протирка или обмывка, в зависимости от степени загрязнения багажных ниш, диванов, рундуков, полок, окон, стен, потолков, столиков, дверных стекол, зеркал, плафонов, труб отопления, кипятильников, тамбуров, полов и туалетов (после дезинфекции).

7.2 Уборка внутри вагонов производится в следующей последовательности:

· уборка тамбуров, санузлов, мусорных ящиков;

· протирка или обмывка оконных и дверных стекол;

· протирка или обмывка потолков, багажных ниш, стен, полок, диванов, рундуков, столиков, труб отопления;

· мойка полов.

Последовательность уборки вагонов в составах устанавливает бригадир освобожденный №1.

При внутренней уборке вагонов мойщики бригады используют переносные облегченного типа стремянки-лестницы, щетки для мойки полов, ветошь, обтирочный материал. Обмывку ведут горячей водой с применением моющих средств или мыльно-содового раствора.

7.3 Рецепты моющих средств для внутренней обмывки вагонов приведены в ПРИЛОЖЕНИИ №2.

7.4 Инвентарь, применяемый для уборки (ведра или другие емкости), должны быть промаркированы: «Для туалетов», «Для мусора» и т.п.

7.5 Удаление мусора, шлака из вагонов производится проводниками в мусоросборники, установленные на междупутьях путей отстоя или подготовки составов в рейс.

Ответственным лицом по организации работ за своевременной очисткой мусоросборников от накопившегося мусора, шлака является начальник пункта.

8 ПРИЕМКА И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОБМЫВКИ КУЗОВОВ ВАГОНОВ И ВНУТРЕННЕЙ УБОРКИ

8.1 Бригадир освобожденный производит визуальный контроль качества обмывки кузовов и уборки внутренних помещений кузова.

Состояние поверхности кузова и стекол после обмывки проверяется также путем протирки чистой светлой тканью поверхности кузова. Моющая способность раствора контролируется по качеству обмывки обмываемых поверхностей.

8.2 При неудовлетворительной обмывке и уборке вагонов бригадир дает указание на повторное проведение работ.

9 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

9.1 При приготовлении моющего раствора, при обмывке и уборке вагонов мойщики-уборщики должны выполнять требования Инструкции по охране труда для мойщиков-уборщиков подвижного состава №ИОТ ВЧД-25.054-99 и Инструкции по охране труда для машиниста моечной установки №ИОТ ВЧД-25.055-99.