Объяснительная по справке о доходах госслужащего пример

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу, касающемуся уплаты покупателем по договору купли-продажи государственной пошлины за государственную регистрацию прав общей долевой собственности на расположенные в нежилом здании помещения, являющиеся общим имуществом данного объекта недвижимости, и сообщает, что согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 15 сентября 2018 г. N 194н, в Министерстве, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Одновременно сообщаем, что постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 июля 2009 г. N 64 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания», арбитражным судам разъяснено, что:

регулирование отношений собственников помещений в многоквартирном доме, возникающих по поводу общего имущества, предусмотрено статьями 289, 290 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации;

отношения собственников помещений, расположенных в нежилом здании, возникающие по поводу общего имущества в таком здании, прямо законом не урегулированы. Поэтому в соответствии с пунктом 1 статьи 6 ГК РФ к указанным отношениям подлежат применению нормы законодательства, регулирующие сходные отношения, в частности статьи 249, 289, 290 ГК РФ.

В силу изложенного собственнику отдельного помещения в здании во всех случаях принадлежит доля в праве общей собственности на общее имущество здания.

При этом действующее законодательство не содержит положений, регламентирующих порядок осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на общее имущество собственников помещений в нежилом здании.

В этой связи, в случае обращения собственников помещений в нежилом здании за государственной регистрацией права общей долевой собственности на объекты недвижимости (помещения), являющиеся общим имуществом в таком здании, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на такие объекты недвижимости осуществляются в общем порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ).

Статьей 14 Закона N 218-ФЗ установлено, что государственная регистрация прав осуществляется на основании заявления.

Согласно статье 17 Закона N 218-ФЗ за государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — НК РФ).

В соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ за государственную регистрацию прав, ограничений прав и обременений объектов недвижимости, сделок с объектом недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 21, 22.1, 23-26, 28-31, 61 и 80.1 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ, физическим лицом уплачивается государственная пошлина в размере 2 000 рублей, организацией — 22 рублей.

При этом отдельного размера государственной пошлины за государственную регистрацию доли в праве общей долевой собственности на общее имущество в нежилом здании главой 25.3 «Государственная пошлина» НК РФ не установлено.

Одновременно сообщаем, что на основании статьи 42 Закона N 218-ФЗ сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество подлежат нотариальному удостоверению, за исключением сделок при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке, а также в иных случаях, установленных статьей 42 Закона N 218-ФЗ.

В силу подпункта 5 пункта 1 статьи 333.24 НК РФ за обязательное нотариальное удостоверение сделок (договоров) по отчуждению (купле-продаже) долей в праве общей собственности на недвижимое имущество уплачивается государственная пошлина в размере 0,5 процента суммы договора, но не менее 300 рублей и не более 20 000 рублей.

Заместитель директора Департамента Р.А. Саакян

ПРОТОКОЛ

заседания Комиссии Ямало-Ненецкого УФАС России по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

№ 2

Присутствовали:

Председатель Комиссии:

Подъячева С.В.

Заместитель председателя Комиссии:

Гаврилова О.С.

Секретарь Комиссии:

Кармазь О.С.

Члены Комиссии:

Швыткина Т.А.

Независимый эксперт (по согласованию)

Паршуков В.Г.

Независимый эксперт (по согласованию)

Демин А.К.

Число членов Комиссии, принимающих участие в заседании Комиссии, с правом совещательного голоса составляет 5 человек. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы в Ямало-Ненецком УФАС России, составляет 2 человека (не менее 1/4 от общего числа членов комиссии). Кворум для проведения заседания Комиссии (2/3 от общего числа членов Комиссии) имеется.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. По вопросу полноты, достоверности и своевременности предоставленных государственным гражданскими служащими Ямало-Ненецкого УФАС России сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за 2011 год.

2. По вопросу заполнения справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Рассмотрение проекта Справки, составленной по итогам проверки Прокуратуры ЯНАО.

СЛУШАЛИ ПО ПЕРВОМУ ВОПРОСУ:

Председателя Комиссии Подъячеву С.В.:

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2004г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» к основным обязанностям гражданского служащего относится представление в установленном порядке сведений о себе и членах своей семьи.

В соответствии с частью 7 указанной статьи проверка достоверности и полноты представленных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера осуществляется по решению представителя нанимателя в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации самостоятельно или правоохранительными органами, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности.

По результатам проведенной проверки органами прокуратуры выявлены следующие нарушения требований действующего законодательства:

1.ХХХХХХХХ в справке за 2011 год не указал находящееся в его пользовании жилое помещение, расположенное по адресу: г.Салехард, ХХХХХХХХХ. Кроме того, им не указано наименование федерального государственного органа, в который им предоставлена справка, не указан период, за который предоставлены сведения, не заполнен раздел 5.1, справка не подписана, дата фактического предоставления справки не проставлена.

2.ХХХХХХХХХХ в предоставленной справке за 2011 год не указала в разделе 1 полученный ею доход за период с 01.01.2011 по 01.07.2011 в виде стипендии в ХХХХХХХ государственном университете, в разделе 3 сведения о денежных средствах, находящихся на счетах в банках и иных кредитных учреждениях, в разделе 5.1 основания пользования квартирой по адресу: г.Салехард, ХХХХХХХХ;

3.ХХХХХХХХХх в справке за 2011 год в разделе 1 не указала полученный ею доход в виде пособия по безработице, выплаты на несовершеннолетнего ребенка, в разделе 3 сведения о денежных средствах, находящихся на счетах в банках и иных кредитных учреждениях, в разделе 5.1 справки основания пользования квартирой по адресу: г.Салехард, ХХХХХХХХХХ;

4.ХХХХХХХХХХ не отразила в разделе 3 представленной справки за 2011 год сведения о денежных средствах, находящихся на счетах (зарплатный счет);

5.ХХХХХХХХХХх в справке за 2010 год в разделе 3 не отразила адрес отделения Сбербанка России, допустила опечатку при указании периода предоставления сведений;

6.ХХХХХХХХХ в справке за 2010 год не указал в разделе 3 адрес отделения Сбербанка России, в котором у него открыт счет, в разделе 5.2 справки не указал адрес кредитного учреждения — ОАО «ХХХХХХХ», выдавшего потребительский кредит.

В целях устранения допущенных нарушений законодательства, выявленных Прокуратурой Ямало-Ненецкого автономного округа, Ямало-Ненецким УФАС России приняты следующие меры:

1.ХХХХХХХХХ уволен с 13 апреля 2012 года по инициативе представителя нанимателя, на основании подпункта «а» пункта 3 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» за грубое нарушение гражданским служащим должностных обязанностей;

2.ХХХХХХХХ в соответствии пунктом 7 Указа Президента от 13.03.2012 № 297 «О национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» о внесении изменений абзаца второго пункта 8 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утверждённое Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», предоставила 18 апреля 2012 года уточненные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011 год: в разделе 1 указала полученный ею доход за период с 01.01.2011 по 01.07.2011 в виде стипендии в университете в размере ХХХХ руб.; в разделе 3 указала сведения о денежных средствах, находящихся на счетах в банках и иных кредитных учреждениях: остаток на счете в Сбербанке РФ, ХХХХХ отделение № ХХХ, ХХХХХ составляет ХХХХХ руб.; в разделе 5.1 указала основания пользования квартирой по адресу: г.Салехард, ХХХХХХХХХ- наем, сроком на 11 месяцев;

3.ХХХХХХХХХХ предоставила 18 апреля 2012 года уточненные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011 год: в разделе 1 указала полученный ею доход в виде пособия по безработице в размере ХХХХХХХХ руб., выплаты за несовершеннолетнего ребенка в размере ХХХХХХх руб.; в разделе 3 указала сведения о денежных средствах, находящихся на счетах в банках и иных кредитных учреждениях: остаток на счете в ХХХХХХХХ, составляет ХХХХХХХХ руб.; в разделе 5.1 указала основания пользования квартирой по адресу: г.Салехард, ХХХХХ — безвозмездное пользование, основание пользования — фактическое предоставление;

4. От ХХХХХХХххх 03.04.2012 года затребована докладная записка, в которой причиной не отражения в разделе 3 представленной справки за 2011 год сведений о денежных средствах, находящихся на счетах (зарплатный счет) указала — неиспользование данной (зарплатной) карты и отсутствием на ней денежных средств, но в соответствующие сроки, установленные законодательством, обязуется внести изменения в справку о доходах при получении данных из банка.

ХХХХХХХХХХ предоставила 02 мая 2012 года уточненные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011 год: в разделе 3 представленной справки за 2011 год отразила сведения о денежных средствах, находящихся на счетах (зарплатный счет) — остаток на счете в Сбербанке России ХХХХХХХХ составляет- ХХХХХХХ руб;

5.ХХХХХХХХХх 27 апреля 2012 года предоставила объяснительную записку о неумышленном непредставлении полных сведений в справке о доходах за 2010 год.

6.ХХХХХХХХХ также 27 апреля 2012 года предоставил объяснительную записку о неумышленном непредставлении полных сведений в справке о доходах за 2010 год, где не указал в разделе 3 адрес отделения Сбербанка России, в котором у него открыт счет, в разделе 5.2 справки не указал адрес кредитного учреждения — ОАО «ХХХХХ», выдавшего потребительский кредит.

С учетом всех выявленных Прокуратурой ЯНАО нарушений закона о предоставлении не полных сведений о доходах за 2010 год государственными гражданскими служащими Ямало-Ненецкого УФАС России ХХХХХХХХ, ХХХХХХХ предоставлены полные и достоверные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011 год.

За отчетный период 2011 года информации о недостоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными гражданскими служащими, замещающими должности в Ямало-Ненецком УФАС России не поступало, в связи с чем оснований для проведения проверок по фактам представления недостоверных сведений не имелось.

Справки о доходах за 2011 год государственными гражданскими служащими предоставлены своевременно, в 100% объеме.

Справки о доходах за 2011 год государственными гражданскими служащими Ямало-Ненецкого УФАС России заполнены в соответствии с Методическими рекомендациями по заполнению федеральными государственными гражданскими служащими ФАС России справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденными Комиссией ФАС России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов от 17.01.2012.

ВЫСТУПИЛИ:

Независимый эксперт Паршуков В.Г.

В случае если государственный гражданский служащий обнаружил, что в представленных им в кадровую службу федерального государственного органа сведениях о полученных им доходах, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также сведениях о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера не отражена или не полностью отражена какая-либо информация или имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения в течение трех месяцев после подачи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

При представлении уточненных сведений государственным служащим данный факт может быть рассмотрен на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. Решение о рассмотрения данного вопроса на комиссию принимается подразделением кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностным лицом кадровой службы государственное органа, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в зависимости от объема представленных уточнений.

В данной ситуации, уточненные сведения за 2011 год государственные гражданские служащие Ямало-Ненецкого УФАС России внесли в установленный законодательством срок.

Независимый эксперт Демин А.К.:

Учитывая степень вины государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого УФАС России и отсутствие умысла, а также тот факт, что нарушения не связаны с коррупционными действиями гражданских служащих и не повлекли вредных последствий, а так же, что в ходе проведения прокурорской проверки – до заседания Комиссии – гражданскими служащими представлены уточненные справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя, супругов (супруг) и несовершеннолетних детей, обстоятельств, имеющих коррупционную составляющую и которые могут привести к конфликту интересов, не усматриваю.

СЛУШАЛИ ПО ВТОРОМУ ВОПРОСУ:

Председателя Комиссии Подъячеву С.В.:

Заполнение справки о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей регламентируется Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821.

Неоднократно с государственными гражданскими служащими Ямало-Ненецкого УФАС России проводились техучебы по заполнению справок о доходах в соответствии с методическими рекомендациями по организации работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационных комиссий) в федеральных государственных органах (одобрены президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол № 24 от 13 апреля 2011 г.), тем не менее, по результатам проверки Прокуратуры ЯНАО, в части правильности, полноты и достоверности предоставления сведений о доходах вновь выявлены случаи неполных предоставлений сведений о доходах:

1. 2009, 2010, 2011 – представление сведений об объектах недвижимого имущества, находящихся в пользовании.

Замечание по заполнению раздела 5.1 справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, где указывается недвижимое имущество (муниципальное, ведомственное, арендованное и т.п.), находящееся во временном пользовании гражданского служащего, его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, а также основание пользования (договор аренды, фактическое предоставление и другие).

к ХХХХХХХХХХХХХ

2. Замечание по заполнению справки о доходах супруги (супруга), если она (он) не проживают совместно с государственным служащим и сведения о которой (котором) отсутствуют.

к ХХХХХ

В случае если государственный служащий не имеет возможности представить точные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) в связи с объективными причинами, то он предоставляет данные сведения на основе имеющейся у него информации.

Данный факт подлежит рассмотрению на комиссии для выявления обстоятельств, по причине которых предоставить соответствующие сведения не представляется возможным.

3. Замечание по заполнению в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера получаемое пособие, а также алименты, пенсии и иные предоставляемые на содержание детей-инвалидов социальные выплаты, в случае если государственный служащий является опекуном.

к ХХХХХХХХХХХ

4. Замечание по заполнению в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера неизрасходованных средств, находящихся на кредитных, ссудных и иных счетах в банках,

Данные сведения указываются в разделе 3 и в разделе 5 справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

к ХХХХХХХХхххх

5. Замечания по заполнению Раздела 3 Справок о доходах.

Не указываются адреса кредитных организаций, виды вкладов.

к ХХХХХХххх

к ХХХХХХХХХХХ

ВЫСТУПИЛИ:

Независимый эксперт Паршуков В.Г.

При анализе конкретных предоставленных фактов я считаю, что причинами возникновения неполноты сведений, представленных государственными гражданскими служащими Ямало-Ненецкого УФАС России стали, в том числе:

— отсутствие информации и (или) владение неполной (неточной) информацией о доходах, об имуществе и (или) обязательствах имущественного характера супруга (супруги), несовершеннолетнего ребенка;

— получение информации о доходе супруга (супруги) путем самостоятельного расчета или со слов, без документального подтверждения;

— невнимательность при заполнении справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

— отсутствие достаточных знаний в области доходов физических лиц и их налогообложения.

Указанные обстоятельства не являются основаниями для освобождения гражданских служащих от ответственности за представление недостоверных (неполных) сведений, поскольку представление достоверной информации о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя и членов своей семьи, относится к обязанности гражданского служащего, к исполнению которой последний должен относиться добросовестно, на высоком профессиональном уровне.

Независимый эксперт Демин А.К.:

В указанных случаях Комиссией были установлены факты представления гражданскими служащими неполных сведений о доходах, об имуществе и (или) обязательствах имущественного характера, как следствие недобросовестного отношения государственных гражданских служащих к исполнению своей обязанности о представлении достоверных сведений.

Я помню, что в отношении ХХХХХ уже было заседание Комиссии по вопросу неполноты представленной ею справки о доходах, что также было выявлено в результате прокурорской проверки. Видно прошлые замечания во внимание приняты не были.

Так, типичными нарушениями в указанных случаях явились опять же невнимательность гражданского государственного служащего при заполнении справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также отсутствие у гражданского служащего информации о доходах супруга или несовершеннолетних детей.

С учетом изложенных обстоятельств рекомендовать представителю нанимателя применить меры дисциплинарного взыскания к указанным гражданским служащим в виду неоднократности выявленных нарушений при заполнении справок о доходах.

По итогам рассмотрения вышеуказанных вопросов, в соответствии с пунктом 22 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821,

КОМИССИЯ РЕШИЛА:

1. Предоставленные сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого УФАС России за 2011 года с внесенными уточнениями в срок, установленный законодательством РФ, считать полными и достоверными.

2. Принять к сведению замечания Прокуратуры ЯНАО по заполнению справки о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за 2010 год.

3. Рекомендовать руководителю Ямало-Ненецкого УФАС России рассмотреть вопрос о применении мер дисциплинарного взыскания за неоднократное нарушение действующего законодательства и недобросовестное отношения к исполнению своей обязанности о представлении полных и достоверных сведений к государственным гражданским служащим ХХХХХХХ, ХХХХХХХХХХх.

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами и государственными гражданскими служащими Комитета, ГКУ, сотрудниками ГКУ, МФЦ, работниками МФЦ в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме (п. 2 ст. 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ);
  • требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме (п. 2 ст. 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ);
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета, ГКУ, сотрудника ГКУ, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме (п. 2 ст. 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ);
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме (п. 2 ст. 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ);
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона №210‑ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) СПб ГКУ «МФЦ», работника СПб ГКУ «МФЦ» возможно в случае, если на СПб ГКУ «МФЦ», решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме (п. 10 ст. 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ).

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц). Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 08.12.2016 №1317 «О внесении изменения в Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», и ее должностных лиц»;
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (c использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством официального сайта Комитета www.commim.spb.ru, либо Портала), в Комитет, МФЦ, либо в Комитет по информатизации и связи, являющийся учредителем МФЦ (КИС).

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Комитета подаются в Комитет.

Жалобы на действия (бездействие) работника ГКУ, руководителя ГКУ подаются в ГКУ.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются в МФЦ. МФЦ направляет указанные жалобы в течение трех рабочих дней со дня их регистрации на рассмотрение в КИС.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего, Председателя Комитета, ГКУ, сотрудника ГКУ может быть направлена:

  • по почте;
  • через МФЦ. Жалоба на решения, действия (бездействие) ИОГВ СПб, должностных лиц ИОГВ СПб, государственных гражданских служащих ИОГВ СПБ при предоставлении государственной услуги может быть подана в МФЦ только в случае предоставления указанной услуги посредством МФЦ;
  • с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством: официального сайта Комитета, ГКУ, указанных в разделах 1.3.1.1 и 1.3.1.2 административного регламента, либо Портала;
  • при личном приеме заявителя в Комитете, ГКУ (в месте предоставления государственной услуги, т.е. в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена:

  • по почте;
  • с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством Портала. Подача жалобы посредством Портала обеспечивается при наличии технической возможности;
  • при личном приеме заявителя в МФЦ.

При подаче жалобы:

  1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется. Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА. Возможность подать жалобу посредством Портала обеспечивается для заявителей, которые подавали заявление о предоставлении государственной услуги через Портал или МФЦ.

При подаче жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и указанным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Рассмотрение жалоб

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, МФЦ.

Жалоба на работника ГКУ либо на порядок оказания услуги ГКУ рассматривается Комитетом, в ведении которого находится соответствующее учреждение (организация).

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ рассматривается МФЦ.

Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ рассматривается КИС.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета, либо государственного гражданского служащего Комитета, ГКУ, сотрудника ГКУ, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета, либо государственного гражданского служащего Комитета, ГКУ, сотрудника ГКУ, МФЦ, работника МФЦ, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через Портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1 административного регламента;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета, либо государственного гражданского служащего Комитета, ГКУ, сотрудника ГКУ, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Комитет, МФЦ, КИС либо вышестоящий орган подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом, МФЦ, КИС.

В случае обжалования отказа Комитета, ГКУ, сотрудника ГКУ, МФЦ, работника МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет, МФЦ, КИС принимает одно из следующих решений:

  • жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • в удовлетворении жалобы отказывается.

Указанное решение принимается в форме акта Комитета, МФЦ, КИС.

По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.

При удовлетворении жалобы Комитет, МФЦ, КИС принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых КИО, ГКУ, МФЦ, КИС в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Комитета, МФЦ, КИС, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, КИС, или работником МФЦ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы Комитет, ГКУ, КИС, работника МФЦ, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Комитета, КИС, сотрудник ГКУ, работник МФЦ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет, КИС, МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет, КИС, МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. Под отсутствием возможности прочитать понимается случай, при котором часть текста жалобы и (или) ФИО и (или) почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению.

В случае оставления жалобы без ответа Комитет, ГКУ, КИС, МФЦ в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (Смольный проезд, д. 1, лит. Б, Санкт‑Петербург, 191060, тел. (812) 576‑75‑15), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, ГКУ, сотрудников ГКУ, МФЦ, работников МФЦ осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 №59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон №59‑ФЗ).

Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг МФЦ подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.

Жалоба заявителя на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, поданная заявителем в МФЦ, рассматривается МФЦ в соответствии с Законом №59‑ФЗ.