Оказание транспортных услуг

Настоящую форму можно распечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), где настройка параметров просмотра и печати устанавливается автоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку .
Для более удобного заполнения бланк в MS Word представлен в переработанном формате.

Примерная форма

ТИПОВОЙ ДОГОВОР
на оказание транспортных услуг

г.____________________

«__» ____________ 20__ г.

Предмет Договора

1. Предмет Договора

1.1. Исполнитель обязуется в течение срока действия настоящего Договора оказывать транспортные Услуги для Заказчика по перевозке представителей Заказчика, технических и прочих ресурсов Заказчика (далее — «Груз») по заявкам последнего, транспортными средствами, принадлежащими Исполнителю (далее — «Услуги»), в соответствии с потребностями Заказчика.
1.2. Услуги по настоящему договору считаются оказанными после подписания Сторонами Акта приемки-сдачи оказанных Услуг.
1.3. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания его обеими Сторонами.

Порядок оказания Услуг

2.1. Заказчик, по мере возникновения потребности в оказании Услуг Исполнителем, за два рабочих дня до даты начала оказания Услуг, готовит в письменном виде, подписывает со своей стороны и направляет Исполнителю заявку на оказание Услуг по настоящему Договору (Форма заявки — Приложение N 3), в которой указываются необходимые для оказания Услуг Исполнителем характеристики:
2.1.1. объем партии Груза Заказчика, предоставляемой для перевозки/количество представителей Заказчика, подлежащих перевозке;
2.1.2. характеристики Груза (вес, количество единиц и пр.), маршрут перевозки, тариф, указанный в Приложениях N 1, N 2 и применяемый в конкретной перевозке. В случае необходимости, определяемой исходя из особенностей Груза, в заявке могут содержаться также дополнительные требования к транспортировке Груза;
2.1.3. сроки либо время подачи транспортных средств Исполнителя;
2.1.4. сроки либо время выполнения заявки Заказчика.
2.2. Исполнитель представляет Заказчику утвержденную со своей стороны заявку в течение 1 (одного) рабочего дня с момента ее получения от Заказчика или в тот же срок запрашивает у Заказчика дополнительные сведения о характеристике грузов, необходимые Исполнителю для надлежащего исполнения обязательств по настоящему Договору.

Цена Договора и порядок расчетов

3.1. Стоимость Услуг, оказываемых Исполнителем, определяется исходя из тарифов, указанных в Приложениях N 1, N 2 к настоящему Договору, и согласованной Сторонами заявки Заказчика. Основанием для оплаты является выставленный Исполнителем счет на оплату после подписания Сторонами соответствующего Акта приемки-сдачи оказанных Услуг и представления Исполнителем документов, в соответствии с п.4.1.4 настоящего Договора.
3.2. Оплата Услуг, оказанных надлежащим образом в соответствии с условиями настоящего Договора и принятых Заказчиком без замечаний, производится Заказчиком в срок не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным, на основании предоставленных Исполнителем документов, указанных в п.4.1.4 настоящего Договора.
3.3. Акт сверки за каждый месяц оказания Услуг представляется Исполнителем Заказчику не позднее седьмого числа месяца, следующего за месяцем оказания Услуг.
3.4. Моментом оплаты считается момент списания денежных средств с корреспондентского счета банка Заказчика.

Права и обязанности Исполнителя

4.1. Исполнитель обязан:
4.1.1. Обеспечить подачу технически исправных транспортных средств, готовых к перевозке грузов согласно заявкам по согласованному адресу и времени в указанные в заявке сроки.
4.1.2. Обеспечить сохранность груза с момента принятия его к перевозке по товарно-транспортной накладной до момента передачи груза Грузополучателю, с соответствующей отметкой в товарно-транспортной накладной, а также безопасность пассажиров при перевозке представителей Заказчика.
4.1.3. Оказать Услуги с надлежащим качеством и в полном объеме.
4.1.4. Представлять Заказчику не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным: акт приемки-сдачи оказанных Услуг, товарно-транспортные накладные с отметкой о доставке груза, заверенные печатью Заказчика или иным уполномоченным Грузополучателем, талон Заказчика, копии путевых листов, счет и счет-фактуру. Счет-фактура выставляется Исполнителем не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты получения суммы оплаты или частичной оплаты в счет предстоящих перевозок грузов по форме, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации в одном экземпляре.
4.1.5. Своевременно информировать Заказчика о любых задержках, которые могут повлечь за собой нарушения условий настоящего Договора.
4.1.6. Организовать соблюдение сроков оказания Услуг, согласно условиям настоящего Договора и заявки Заказчика.
4.1.7. Собственными силами и за свой счет обеспечивать заправку автомобилей топливом и поддерживать их в технически исправном состоянии.
4.2. Исполнитель имеет право:
4.2.1. В случае нарушения Заказчиком срока оплаты за оказание Услуги приостановить оказание Услуг, направив письменное уведомление об этом Заказчику за 10 календарных дней до планируемой приостановки оказания Услуг по Договору.
4.2.2. Отказаться от перевозки Груза, не соответствующего предоставленной товаросопроводительной документации, а также от Груза, на который указанная документация не предоставлена Заказчиком.

Права и обязанности Заказчика

5.1. Заказчик обязан:
5.1.1. Оплатить Услуги Исполнителя при надлежащем их исполнении. Подписать представленный Исполнителем Акт приемки-сдачи оказанных Услуг или направить мотивированный отказ от подписания соответствующего Акта.
5.1.2. Обеспечить Исполнителя необходимой товаросопроводительной документацией на перевозимые грузы (транспортной накладной, документами, предусмотренными санитарными, таможенными, карантинными, иными правилами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, сертификатами, паспортами качества, удостоверениями, другими документами, наличие которых установлено Федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации).
5.1.3. Производить своими силами и средствами погрузку-выгрузку Груза в соответствии с существующими правилами и с соблюдением требований техники безопасности в срок не более 24 часов с момента подачи транспортных средств под погрузку.
5.2. Заказчик имеет право:
5.2.1. В любое время проверять порядок и качество оказания Услуг Исполнителем, не вмешиваясь в его деятельность, за исключением случаев нарушения требований перевозки при оказании Услуг Исполнителем.

Ответственность Сторон

6.1. За нарушение Исполнителем договорных обязательств, указанных в п.п.1.1, 4.1.4 настоящего Договора, Заказчик вправе предъявить к Исполнителю требование об уплате неустойки в виде пени в размере ________% (________ процентов) от стоимости Услуг, исполнение которых не было осуществлено по обстоятельствам, за которые не отвечает Заказчик и/или от совокупной стоимости Услуг Исполнителя, документы по которым не были представлены в соответствии с требованиями настоящего Договора за каждый день просрочки до момента фактического исполнения обязательств, но не более ________% (________ процентов) от стоимости указанных в настоящем пункте услуг.
6.2. За нарушение Заказчиком договорных обязательств по оплате Услуг Исполнителя последний вправе предъявить к нему требование об уплате пени в размере 0,1% (ноль целых одной десятой процента) от суммы просроченной задолженности за каждый день просрочки до момента полного расчета за осуществление перевозки.
6.3. В случае несоответствия счет-фактуры, выставляемой Исполнителем, требованиям законодательства РФ и неустранения Исполнителем данных недостатков в 5-дневный срок с момента получения требования об их устранении от Заказчика, последний имеет право взыскать с Подрядчика сумму штрафных санкций предъявленных налоговым органом.
6.4. Предъявление сторонами неустойки и (или) иных санкций за нарушение условий договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или иного ущерба по настоящему договору производится письменно путем направления соответствующего требования (претензии) об их уплате и возмещении. При этом письменное требование (претензия) не является по настоящему договору документом, определяющим дату получения (начисления) Сторонами доходов в виде неустойки и (или) иных санкций за нарушение условий договорных обязательств.
Суммы взысканных убытков и штрафных санкций отражаются в учете (признаются) с момента вступления в законную силу решения суда, предусматривающего взыскание, либо с момента поступления указанных сумм на расчетный счет в случае, если оплата виновной Стороной произведена в досудебном порядке.
6.5. За возможную порчу, утрату и хищение груза, принадлежащего Заказчику, с момента получения груза Исполнителем последний несет полную материальную ответственность и возмещает прямой действительный ущерб, причиненный Заказчику. При этом ответственность Исполнителя за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза определяется в соответствии со ст.796 Гражданского кодекса Российской Федерации.
6.6. За нарушение Исполнителем сроков оказания Услуг, указанных в заявке Заказчика, Заказчик вправе предъявить к Исполнителю требование об уплате штрафа в размере ________% (________ процента) от стоимости Услуг, исполнение которых не было осуществлено по обстоятельствам, за которые не отвечает Заказчик.
6.7. В иных случаях, не предусмотренных настоящим Договором, Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок расторжения Договора

Рассмотрим, какие первичные документы следует использовать в ситуации, когда фирма оказывает транспортные услуги по обеспечению заказчика транспортными средствами и спецтехникой при этом для исполнения договоров со своими заказчиками она привлекает другую организацию (собственника транспортного средства), с которой у нее заключен длительный договор на оказание транспортных услуг

22.03.2017

Акт оказания транспортных услуг

Гражданский кодекс (ст. 779-782 ГК РФ) не содержит специальных положений о том, каким образом оформляется приемка заказчиком услуг, оказанных исполнителем, вследствие чего и в силу статьи 783 Гражданского кодекса для этой цели подлежат применению общие положения о подряде (ст. 702-729 ГК РФ).

Так, сторонам предоставлена возможность (п. 2 ст. 720 ГК РФ) удостоверить приемку оказанных услуг путем составления акта либо иного документа (пост. Восьмого ААС от 03.06.2015 № 08АП-2965/15).

Таким образом, для обоснования факта оказания услуг по обеспечению организации транспортными средствами можно составить акт оказанных услуг.

Как указывает финансовое ведомство, для подтверждения расходов, учитываемых для целей налогообложения, используются первичные документы, соответствующие требованиям закона «О бухгалтерском учете» (ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ (далее — Закон № 402-ФЗ)) и имеющие обязательные реквизиты первичного документа (ч. 2 ст. 9 Закона № 402-ФЗ). При этом налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета (письма Минфина России от 19.01.2015 № 03-03-06/1/879, от 05.12.2014 № 03-03-06/1/62458, от 22.02.2013 № 03-03-06/1/5002).

Форма акта оказанных услуг может быть согласована сторонами договора в качестве приложения к договору. В акте оказанных услуг необходимо подробно указать виды предоставленных транспортных средств, количество отработанных часов и другие необходимые данные. Подписание акта будет свидетельствовать о том, что стороны договора подтверждают указанные в акте данные.

Другие документы, подтверждающие оказание транспортных услуг

По разъяснениям Минфина России (информация Минфина России от 04.12.2012 № ПЗ-10/2012), с 1 января 2013 года (даты вступления в силу Закона № 402-ФЗ) формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации (утв. пост. Госкомстата России от 28.11.1997 № 78 (далее — Постановление Госкомстата № 78)), не являются обязательными к применению. При этом организация вправе использовать для оформления хозяйственных операций унифицированные формы первичных учетных документов либо формы документов, разработанные самостоятельно (письма Минфина России от 04.02.2015 № 03-03-10/4547, от 27.05.2014 № 03-03-10/25243).

Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (помимо Закона № 402-ФЗ).

Например, необходимость оформления путевого листа при перевозке грузов продиктована нормой закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ (далее — Устав)). Поэтому составление его является обязательным.

Путевой лист представляет собой документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя (п. 14 ст. 2 Устава).

Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, в частности, для осуществления перевозок грузов автомобильным транспортом. Его обязательные реквизиты и порядок заполнения должны применяться всеми юридическими лицами, эксплуатирующими, в частности, грузовые автомобили (пп. 2, 9 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утв. приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 (далее — Приказ № 152)). Заметим, что среди обязательных реквизитов путевого листа нет отметок заказчика услуг и отрывных талонов.

Из приведенных положений Устава и Приказа № 152 следует, что путевые листы необходимы той организации, сотрудники которой фактически осуществляют работы на транспорте или спецтехнике. Путевые листы подтверждают, что техника работала, а не простаивала, а также являются документальным обоснованием расходов на ГСМ. В рассматриваемом случае главное лицо, заинтересованное в наличии путевых листов, — это организация — собственник транспортных средств (в рассмотренном ранее примере — организация 2). Организации — конечному заказчику путевые листы, по сути, не нужны. Для подтверждения факта оказанных услуг ей также достаточно иметь акты оказанных услуг.

Обратим внимание на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда (пост. Девятого ААС от 19.01.2016 № 09АП-56934/15). Причиной данного судебного разбирательства между налогоплательщиком и налоговым органом послужил следующий факт. Заказчик транспортных услуг включил затраты в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, и принял к вычету НДС на основании документов, по которым исполнитель услуг не отразил доход от реализации и не исчислил НДС к уплате. Поэтому, устанавливая реальность совершения хозяйственных операций, суд затребовал у заказчика путевые листы, справки расчета за выполненные работы (услуги) (по форме ЭСМ) с указанием отработанных машино-часов (так как из представленных актов оказанных услуг невозможно было установить фактический объем и характер оказанной исполнителем услуги). В них не были указаны транспортные средства, количество отработанных часов, объекты, на которых производились работы. Похожая ситуация рассматривалась в постановлении другого суда (пост. ФАС ВВО от 09.08.2013 № Ф01-10185/13).

Таким образом, можно сделать вывод, что если для подтверждения расходов составляется только акт оказанных услуг, то в нем необходимо отразить более подробно информацию об оказанных услугах. Либо можно составить подробный отчет к акту. При этом важно, чтобы документы имели обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Закона № 402-ФЗ.

В рассмотренном ранее примере стороны договоров определили, что помимо актов оказанных услуг составляются сменные рапорты.

Формы рапортов о работе строительных машин и механизмов (№ ЭСМ-1 — о работе башенного крана, № ЭСМ-3 — о работе строительной машины (механизма) при почасовой оплате, № ЭСМ-4 — о работе строительной машины (механизма) при выполнении задания на сдельные работы), а также указания по их применению (далее — Указания) утверждены ранее упомянутым Постановлением Госкомстата № 78. Применение данных форм в настоящее время не является обязательным.

Из Указаний следует, что все приведенные формы рапортов применяются в специализированных организациях для учета работы строительных машин и механизмов и являются основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу. Эти документы также подтверждают расход ГСМ. Результаты работы и простоев строительной машины (механизма) отражают на оборотной стороне рапорта и подтверждают подписью и штампом заказчика. Рапорты составляют в одном экземпляре.

То есть составлять указанные рапорты могут только организации, которые фактически оказывают услугу по предоставлению транспортных средств, начисляют заработную плату машинистам (водителям) и учитывают расходы на ГСМ. В рассмотренном ранее примере только организация 2 может составлять такие рапорты, а организация 1 этого делать не должна. Кроме того, подписывать указанные рапорты и заверять их штампом должна организация — конечный заказчик, так как только она является потребителем услуг по работе техники и может заполнить все необходимые поля рапортов. Услуги по предоставлению техники рапорты не подтверждают.

То же самое можно сказать о справке по форме № ЭСМ-7 «Справка о выполненных работах (услугах)», которая используется для производства расчетов организации с заказчиками и для подтверждения выполненных работ (услуг) строительными машинами. Данная форма выписывается на каждый рапорт № ЭСМ-1, ЭСМ-3 (путевой лист строительной машины № ЭСМ-2) на основании указанных в них данных. Форму составляют в одном экземпляре, в обязательном порядке заверяют печатью заказчика и передают в бухгалтерию организации-исполнителя, которая использует ее как приложение к документу, выставляемому заказчику для оплаты.

Таким образом, из прямого прочтения Указаний следует, что форма № ЭСМ-7 (или аналогичная) хотя и заверяется организацией-заказчиком, но фактически используется организацией — собственником спецтехники для выставления счета организации-заказчику. То есть оригиналы рапортов и справок должны быть у организации 2. По мнению авторов, наличие у заказчиков данных документов для подтверждения расходов не требуется. Порядка заполнения рапортов и справки для ситуаций, аналогичных рассмотренной в статье, Указаниями не предусмотрено.

Поэтому, по мнению авторов, в рассматриваемой ситуации для документального подтверждения расходов как для организации 1, так и для конечного заказчика достаточным будет иметь акты оказанных услуг, максимально отражающие характер оказанных услуг, либо акты оказанных услуг с приложением к ним подробных отчетов. Подтверждением тому служит арбитражная практика (пост. ФАС ПО от 21.10.2010 по делу № А49-442/2010, ФАС УО от 11.11.2010 № Ф09-8930/10-С2, ФАС ЗСО от 01.07.2008 № Ф04-3677/2008(6731-А46-26), от 05.03.2007 № Ф04-231/2007(31203-А70-25), ФАС МО от 03.09.2008 № КА-А40/8214-08).

Актуальная бухгалтерия

Подписка Разместить:

В 2019 г. произошел ряд изменений в законодательстве, которые коснулись в т.ч. некоторых аспектов транспортно-экспедиционной деятельности: C 18 февраля 2019 г. транспортные экспедиторы работают по новым правилам.

Кроме того, со вступлением в силу с 23 марта 2019 г. постановления № 176 у многих бухгалтеров возникают вопросы по документальному оформлению и возмещению расходов при командировках водителей как по территории страны, так и за границу.

Наши эксперты подготовили пул свежих материалов, в которых собраны ответы на самые волнующие вопросы по этой теме.

Важно! Эта подборка регулярно пополняется свежими аналитическими материалами.

Груз, перевозимый с использованием книжки МДП, уничтожен в ДТП

По договору перевозки транспортное средство, принадлежащее белорусской транспортной компании, при осуществлении транзитной перевозки с использованием книжки МДП на территории Казахстана попало в дорожно-транспортное происшествие (ДТП). В результате груз полностью был уничтожен, что не позволило его доставить в место назначения в соответствии с процедурой таможенного транзита.

Для перевозчика, перевозящего груз по МДП, установлен маршрут следования груза

При перевозке иностранных грузов, ввозимых с территории Польши транзитом через территории Республики Беларусь и Российской Федерации в третьи страны, водитель перевозчика столкнулся с ситуацией на границе, связанной с установлением маршрута следования (маршрута перевозки). В транзитной декларации (в виде книжки МДП) был указан промежуточный таможенный орган РФ, которому водитель должен подтвердить установленный маршрут следования.

Утрата имущества при перевозке: налоговые последствия

Посреднические отношения в сфере перевозки грузов нередко порождают отдельные вопросы об ответственности за утрату (повреждение) груза при осуществлении перевозки. Кроме заказчика по организации перевозки грузов, в отношениях нередко принимают участие один или несколько перевозчиков, экспедиторов.

Минтранс установил форму заказа-поручения на перевозку грузов физлиц

Форма заказа-поручения и порядок его оформления установлены постановлением Минтранса Республики Беларусь от 18 июля 2019 г. № 42. Документ вступает в силу 8 августа 2019 года.

С 8 мая 2019 года действует дополнение к КДПГ. Что нужно знать участникам автомобильной перевозки

Дополнительный протокол был разработан и принят в целях упрощения порядка составления накладной с помощью методов, используемых для электронной регистрации и обработки данных. Республика Беларусь присоединилась к Дополнительному протоколу в соответствии с Указом № 14 . Дополнительный протокол вступил в силу для нашей республики с 8 мая 2019 г.

Перевозка грузов организацией, зарегистрированной в сельской местности, и налог на прибыль

Организация, зарегистрированная в сельской местности, осуществляет деятельность по перевозке грузов автомобильным транспортом (сертификат на услуги собственного производства имеется). В апреле 2019 г. перевезен груз из Бобруйска в Российскую Федерацию.

Вправе ли организация прольготировать прибыль, полученную от грузоперевозки в Российскую Федерацию, в соответствии с подп. 1.5 п. 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 07.05.2012 № 6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности» (далее – Декрет № 6)?

Налогообложение иностранных организаций в 2019 году

Ассоциация налогоплательщиков совместно с Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь при участии ООО «АГЕНТСТВО ВЛАДИМИРА ГРЕВЦОВА» провела общеобразовательное мероприятие «Круглый стол». В нем приняла участие Татьяна Николаевна Филатова, эксперт в области налогообложения.

В предлагаемом материале представлены ответы на вопросы, поступившие в ходе проведения этого мероприятия.

У экспедитора выручка получена в валюте: 3 варианта расчетов

Рассмотрим порядок бухгалтерского учета вознаграждения экспедитора, если по договору расчеты между заказчиком и экспедитором |*| выражены в валюте. Также проанализируем нормы налогового законодательства, действующие в 2019 г., в отношении таких операций.

Грузовики в Минске во время Европейских игр будут ездить ранним утром, поздним вечером или ночью

Грузовики в Минске во время II Европейских игр будут ездить ранним утром, поздним вечером или ночью. Об этом в пресс-центре издательского дома «Беларусь сегодня» заявил начальник управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома Вадим Гаркун, передает корреспондент БелТА.

По словам Вадима Гаркуна, на уровне Мингорисполкома принято решение, что все специализированные организации, которые обслуживают минские предприятия, график и режим своей работы будут составлять так, чтобы минимизировать движение в период проведения Игр. Речь идет о переносе на раннее утро, поздний вечер или ночь, пояснил он.

Надо ли перевозчику платить налог на доходы, если за таможенное оформление груза нерезиденту уплатили наличными деньгами?

Организации, осуществляющие международные автомобильные перевозки грузов, нередко сталкиваются с проблемой уплаты налога на доходы, когда услуги нерезидента оплачиваются водителем наличной валютой.

Предлагаемая статья содержит рекомендации по устранению данной проблемы.

Перевозка грузов по e-CMR станет возможна в мае

Дополнительный протокол к Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), касающийся электронной накладной, вступит в силу для Беларуси 8 мая 2019 года.

Присоединение Республики Беларусь к Дополнительному протоколу не ограничивает использование накладных на бумажных носителях при международных автомобильных перевозках, обеспечивая возможность использования электронной накладной, пояснили в БАМАП.

Налог на прибыль и расход топлива на автомобили: какие нормы и как долго можно применять

Расход топлива на автомобили – статья расходов, которая всегда нормировалась в целях налогового учета. В 2019 г. порядок нормирования расходов
при исчислении налога на прибыль ужесточился. А что же с расходами на топливо? В форме ответов на вопросы автор дает подробные разъяснения.

Минтруда и соцзащиты разъяснило: как рассчитать командировочные расходы по-новому

В редакции журнала «Главный Бухгалтер» состоялась «Прямая линия» с участием Елены Александровны Пещенко, заместителя начальника управления организации и мотивации труда главного управления труда и заработной платы Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь. В ходе ее проведения были заданы вопросы, касающиеся расчетов по служебным командировкам с учетом изменившихся с 23 марта 2019 г. правил. С наиболее интересными из них мы знакомим наших читателей.

Как правильно исправить ошибки в товаросопроводительных документах

Предлагаем вниманию читателей ответы Пахомова Сергея Александровича, начальника отдела финансово-экономических экспертиз управления экономических экспертиз центрального аппарата Государственного комитета судебных экспертиз. Вопросы поступили от участников секции «Проверки», состоявшейся в рамках третьей практической экспертной конференции «Главбух-2019», и касаются порядка заполнения товаросопроводительных документов, а точнее – исправления ошибок, допущенных в них.

Четыре ситуации по заполнению декларации по налогу на доходы

С 2019 г. внесены значительные изменения в порядок исчисления и уплаты налога на доходы и представления декларации в налоговый орган.

Чтобы исключить ошибки, предлагаем по указанной теме ответы на вопросы, наиболее часто задаваемые читателями нашего издания.

Как избежать разночтений в нормативных документах при зарубежных командировках

По следам третьей практической экспертной конференции для бухгалтеров «Главбух-2019»

В работе третьей практической экспертной конференции для бухгалтеров «Главбух-2019», состоявшейся в рамках Республиканского конкурса «Лучший главный бухгалтер года», принимала участие Елена Ивановна Секержицкая – эксперт в области оплаты труда.

Докладчик обратила внимание слушателей на вопросы, которые часто возникают на практике у бухгалтеров. Рассмотрим их.

Перевозка грузов организацией, зарегистрированной в сельской местности, и налог на прибыль

Организация, зарегистрированная в сельской местности, осуществляет деятельность по перевозке грузов автомобильным транспортом (сертификат на услуги собственного производства имеется). В апреле 2019 г. перевезен груз из Бобруйска в Российскую Федерацию.

Вправе ли организация прольготировать прибыль, полученную от грузоперевозки в Российскую Федерацию, в соответствии с подп. 1.5 п. 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 07.05.2012 № 6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности» (далее – Декрет № 6)?

МНС Беларуси – о нормируемых затратах

Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь разъяснило вопросы по нормируемым затратам, включаемым в состав затрат, учитываемых при налогообложении прибыли.

Публикуем полный текст письма МНС от 22.02.2019 № 2-2-10/00460, подписанного заместителем Министра по налогам и сборам Э.А.Селицкой

МАРТ разработает методики определения минимальных цен на алкоголь и грузовые ж.д. перевозки

В Беларуси установят порядок формирования и изменения цен (тарифов) для доминантов и естественных монополий. Уже разрабатываются соответствующие методики по определению минимальных цен на алкогольную продукцию и грузовые железнодорожные перевозки. Такие методики планируется создать для услуг городского пассажирского транспорта, сотовой связи и в перспективе – по всем сферам естественных монополий.

Доверенность на получение груза от международного перевозчика

Белорусская организация (далее – грузоотправитель) планирует по договору поставки отгрузить на экспорт товары резиденту Республики Польша (далее – грузополучатель).
Для выполнения международной автомобильной перевозки груза нерезидент привлекает иностранного перевозчика.

Должен ли нерезидент выдавать доверенность перевозчику на получение груза у белорусской стороны? Регулируется ли этот вопрос Конвенцией*?

О копиях CMR-накладных при реализации экспортируемых транспортных услуг

Деятельность белорусских перевозчиков и экспедиторов построена на взаимодействии в первую очередь с нерезидентами. В связи с чем взаимоотношения между участниками рынка в данной сфере преимущественно подлежат регулированию международными актами законодательства.

Минтранс Беларуси установил формулу распределения разовых разрешений для международных грузоперевозчиков

Минтранс Беларуси установил порядок распределения, выдачи и использования разрешений на проезд транспортных средств, зарегистрированных в Республике Беларусь, по территории иностранных государств при выполнении международных автомобильных перевозок грузов. Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 30.11.2018 г. № 28, которым утверждена соответствующая Инструкция, вступило в силу 2 февраля 2019 года.

Льгота по НДС на основании копии CMR-накладной и камеральный контроль

Представление перевозчиком (экспедитором) налоговому органу не оригинала, акопии CMR-накладной (копии коносамента) не является основанием считать, что нулевая ставка НДС применена необоснованно. Однако при проведении камерального контроля налоговая инспекция может запросить у вас сведения и документы, подтверждающие обоснованность налоговой льготы в отношении экспортируемых транспортных услуг.

Учет выручки у экспедитора

Наши эксперты подготовили материал, в котором рассмотрены основы расчетов между заказчиком и экспедитором, особенности бухгалтерского и налогового учета выручки экспедитора, а также расходов в части услуг, оказанных сторонними организациями, которых экспедитор привлекает для исполнения договора экспедиции

СМR-накладная: оговорим нюансы заполнения

Составление международной товарно-транспортной накладной «СМR» (далее – СМR-накладная) предусмотрено КДПГ.

Данная накладная содержит графы, которые обязаны заполнять грузоотправитель, грузополучатель и перевозчик грузов. Помимо этих граф существуют графы, которые предназначены для отражения оговорок, от наличия либо отсутствия которых иногда зависит юридическая ответственность участников сторон.

Что это за оговорки? В какой момент они вносятся в СМR-накладную?

Какие изменения в работе повлекут изменения в Закон Республики Беларусь «О транспортно-экспедиционной деятельности» с 18 февраля 2019 года

С 18 февраля 2019 г. вступают в силу изменения и дополнения в Закон Республики Беларусь «О транспортно-экспедиционной деятельности», внесенные Законом Республики Беларусь от 09.11.2018 № 145-З (далее – Закон № 145-З).

Вносимые изменения и дополнения носят в основном редакционный характер и направлены в т.ч. на согласование отдельных норм Закона Республики Беларусь от 13.06.2006 № 124-З «О транспортно-экспедиционной деятельности» (далее – Закон № 124-З) с нормами других законодательных актов.

Остановимся на основных изменениях в Законе № 124-З и проанализируем, необходимо ли проводить ревизию договоров транспортной экспедиции.

Какие оговорки следует вносить участникам международной автомобильной перевозки в СМR-накладную и для чего?

Составление международной товарно-транспортной накладной «СМR» (далее – СМR-накладная) предусмотрено КДПГ .

Данная накладная содержит графы, которые обязаны заполнять грузоотправитель, грузополучатель и перевозчик грузов. Кроме этих граф, существуют графы, предназначенные для отражения оговорок, от наличия либо отсутствия которых порой может зависеть юридическая ответственность участников сторон.

Что это за оговорки? В какой момент они вносятся в СМR-накладную? |*|

Ответы на эти и иные вопросы – в предлагаемом материале.

ТН-2 при международной автомобильной перевозке

В рамках заключенного договора перевозки с грузоотправителем (резидентом Республики Беларусь) белорусскому перевозчику поручено выполнить международную автомобильную перевозку груза в Российскую Федерацию.

Поскольку груз находится на таможенном складе и имеет статус иностранного товара, его перевозка в Российскую Федерацию будет осуществляться по таможенной процедуре таможенного транзита.

Должен ли грузоотправитель помимо СМR-накладной |*|*| представить перевозчику товарную накладную формы ТН-2?

Услуги транспортной экспедиции: 3 готовых решения по уплате НДС

Для многих видов деятельности в налоговом законодательстве в 2018 г. установлены особенности в исчислении НДС. Не является исключением и оказание услуг транспортной экспедиции грузов. Сегодня рассмотрим 3 ситуации, связанные:

– с сопровождением товаров транзитом через территорию Республики Беларусь;

– экспедированием товаров из Беларуси в Россию;

– услугами транспортной экспедиции по перемещению товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта.