Окэр

Весной этого года в официальный перечень госуслуг была включена новая государственная услуга – «согласование вопросов социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, находящихся на территориях соответствующих национальных парков и охранных зон». Инициатором этого выступил ярославский бизнес-омбудсмен Альфир Бакиров после обращения в его адрес предпринимателя, более полугода ожидавшего согласования документов от Минприроды России.

В 2018 году одна из компаний Переславля-Залесского решила открыть на арендованном земельном участке Музей кузнечного дела. Но поскольку сам Переславль входит в границы ФГБУ «Национальный парк «Плещеево озеро», предпринимателю необходимо было согласовать планируемое строительство в Министерстве природных ресурсов и экологии. Вразумительного ответа о судьбе своего заявления компания не могла получить на протяжении полугода – все предусмотренные законом сроки рассмотрения обращений граждан были нарушены. Из-за бездействия сотрудников ведомства организация не смогла приступить к строительным работам, как планировала, и 5 месяцев арендованный участок простаивал без дела – арендная плата за этот период составила более полумиллиона рублей. По словам руководителя организации, обратившегося в адрес Альфира Бакирова, многие предприниматели Переславля находятся в аналогичной ситуации и ждут ответа от министерства месяцами.

Юристы аппарата Уполномоченного установили, что всему виной отсутствие четкого порядка согласования вопросов социально-экономической деятельности предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории национальных парков и их охранных зон. Ни один нормативный документ не утверждает регламент оказания данной госуслуги. На письмо Альфира Бакирова в адрес Минприроды с просьбой прояснить ситуацию ответа от ведомства также не последовало, поэтому Уполномоченный был вынужден обратиться в Генеральную Прокуратуру с просьбой принять меры: «В настоящее время из-за отсутствия четкого порядка процедуры согласования социально-экономической деятельности в г. Переславле-Залесском, Переславском муниципальном районе сложилась катастрофическая ситуация: предприниматели годами ждут от Минприроды России результатов согласования, в связи с чем не могут начать вести полноценную предпринимательскую деятельность».

В результате за отсутствие необходимых административных регламентов по вопросам согласования социально-экономической деятельности в границах национальных парков министру природных ресурсов и экологии Генеральной прокуратурой было внесено представление. Требуемая услуга внесена в официальный перечень. В настоящее время осуществляется доработка проекта регламента услуги, после утверждения которого сведения о ней появятся во всех государственных информационных системах.

утв. Постановлением Госстандарта России от 27.12.1995 N 640

Дата введения 01.01.1997

ред. от 11.02.2020

с изменениями вст. в силу 01.03.2020

Общероссийский классификатор экономических регионов (ОКЭР) представляет собой систематизированный перечень региональных экономических группировок объектов административно-территориального деления России, входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации Российской Федерации (ЕСКК), разработан согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 121 «О мерах по реализации Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики» и получает дальнейшее развитие и совершенствование в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 1 ноября 1999 г. N 1212 «О развитии единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации».

(в ред. Изменения N 4/2000 ОКЭР, утв. Госстандартом РФ)

В ОКЭР включены объекты Общероссийского классификатора экономических районов (ОК 008-93), который отменяется на территории Российской Федерации с 1 января 1997 года.

ОКЭР предназначен для информационного обеспечения органов государственной власти и управления Российской Федерации, федеральных округов, межрегиональных ассоциаций, научных, проектных, финансовых, консультативных и других организаций и предприятий всех форм собственности при решении следующих задач:

(в ред. Изменения N 4/2000 ОКЭР, утв. Госстандартом РФ)

— анализ, прогнозирование и регулирование территориального размещения производительных сил страны, экономических взаимоотношений субъектов Российской Федерации между собой и с федеральными органами государственной власти, формирование и совершенствование региональной социально-экономической политики;

— оценка и упорядочение межрегиональных экономических и культурных связей и решение других проблем, связанных с регулированием социально-экономического развития и согласованием экономических интересов регионов России;

— координация финансово-хозяйственной и социально-культурной деятельности в регионах страны.

Объектами классификации в ОКЭР являются различные виды экономических регионов. При этом под экономическим регионом понимается совокупность объектов административно-территориального деления страны, обладающих рядом общих природно-экономических признаков.

Экономические регионы выделяются по следующим классификационным признакам:

— по относительной общности объективных условий хозяйствования в пределах данной территории;

— по общности целей и задач совместной разработки и осуществления региональных программ экономического и социального развития добровольными объединениями субъектов Российской Федерации;

— по условиям изучения и контроля природно-климатических, экологических и геологических параметров местности, в том числе на территориях государственных природных заповедников и национальных парков;

(в ред. Изменения N 2/99 ОКЭР, утв. Госстандартом РФ)

— по условиям осуществления технического надзора за строительством и использованием основных фондов, в том числе на объектах, требующих обеспечения сейсмической и радиационной безопасности;

— по условиям обеспечения государственного таможенного контроля за внешнеторговыми операциями;

— по характеру и степени дискомфортности условий жизнедеятельности населения, в том числе в районах проживания малочисленных народов России.

Исходя из общности условий хозяйствования выделяются экономические районы, экономические зоны и макрозоны.

Экономическим районом является часть территории страны, состоящая из нескольких республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения, характеризующаяся территориально-хозяйственным единством (комплексностью), относительным сходством природных и экономических условий и особенностей. При этом отдельный субъект Российской Федерации может быть включен в состав лишь одного экономического района.

Под экономической зоной или макрозоной понимается часть территории страны, в которую полностью или частично включаются несколько экономических районов. При этом экономические районы или их части могут включаться в несколько экономических зон или макрозон.

Основанием для формирования, изменения состава и упразднения экономических районов, экономических зон и макрозон являются решения федеральных органов государственной власти или согласованные решения Минэкономразвития России, Госкомстата России и Госстандарта России в пределах их полномочий.