ОКТМО сколько знаков

Как провести платеж с 11-тизначным ОКТМО

  11
   Январь
      2018

В сентябре 2017 года Мин.фин ужесточил требование правила 107н по заполнению бюджетных реквизитов. Одним из требований установлена длина поля ОКТМО равным только 8 знакам. Раньше допускался ввод или 11 или 8 знаков. 11-тизначные ОКТМО закреплены за городскими муниципальными образованиями, но также за городскими образованиями закреплены и 8-мизначные ОКТМО по которым проходит зачисление в бюджет.
Теперь при оплате налога, штрафа, госпошлины в бюджет РФ вы можете столкнуться с трудностями, если на квитанции указан одинадцатизначный ОКТМО.
Например, возьмём для примера оплату через Сбербанк-Онлайн.
Если мы будет вводить старый ОКТМО длиной 11 знаков, то он просто не поместиться в поле ОКТМО. Войдёт только 8 знаков.

В подавляющем большинстве, чтобы провести платеж по 11-тизначному ОКТМО, достаточно не вводить последние 3 цифры.

Например, для города Нижнего Новгорода ОКТМО из 11 знаков это 22701000001. Но также для г. Нижний Новгород закреплен ОКТМО из 8 знаков 22701000. Поэтому если в квитанции ОКТМО из 11 знаков и он заканчивается на 001, как для городского муниципального образования, то последний хвост можно смело отбросить и ввести первые 8 знаков. Аналогично справедливо для любого города.

С 1 января 2014 года при заполнении налоговых деклараций вместо ОКАТО необходимо указывать ОКТМО

Если ОКТМО заканчивается на 001 и состоит из 11 знаков, то просто не вводить последние 3 знака, а вводите только первые 8.
Если в квитанции ОКТМО прописан как 11 знаков и заканчивается нулями, то на всякий случай нужно проверить – не является ли данный ОКТМО на самом деле старым ОКАТО?
Например, это можно сделать в справочнике соответствия ОКАТО и ОКТМО.

Если там не надёте данного ОКАТО или найдёте, что это всё-таки ОКТМО, то рекомендация таже – просто отбросьте последние 3 нуля.

Ошибка в ОКТМО при оплате по штрих-коду

В случае ручного ввода мы можем сами исправить ошибочный ОКТМО и ввести правильный, но что же делать если мы хотим оплатить по штрих-коду на квитанции, а в самом штрих-коде закодирован 11-тизначный ОКТМО.
При оплате по штрих-коду в котором ОКТМО равен 11 знаков на терминале Сбербанка может возникнуть ошибка – «Не корректно заполнено поле ОКТМО».

Или вообще терминал может зависнуть на одном экране, при нажатии клавиши «Далее» показывать тот же самый экран без явных ошибок.

Здесь можно попробовать самому распознать штрих-код и сгенерировать заново, но лучше так не делать, так как можно ошибиться в содержимом штрих-кода. Поэтому если по штрих-коду возникла ошибка, то лучше провести платеж в ручном режиме или обратиться в организацию за перевыпуском квитанции.

А Вы пробовали оплатить по старому ОКТМО из 11 знаков? Оставляйте ваши комментарии ниже.

Комментарии

Предыдущее:    Следующее:     

Все статьи Платить или не платить пени? Если неправильно указан ОКАТО при перечислении суммы налога (Бычков А.)

При оформлении платежных поручений на перечисление сумм налога в бюджеты бюджетной системы РФ в качестве одного из реквизитов хозяйствующие субъекты указывают код ОКАТО, соответствующий административно-территориальному образованию, в бюджет которого поступили суммы этого налога. Если данный код на платежном поручении указан ошибочно, сумма налога не зачисляется на нужный счет, но при этом все же попадает в бюджет.
Если относительно суммы налога налогоплательщик может решить вопросы, руководствуясь п. 7 ст. 45 НК РФ, подав заявление о допущенной ошибке с просьбой уточнить основание, принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика, то в отношении начисления пеней у него могут возникнуть споры с налоговой инспекцией.
Скорее всего, инспекция посчитает, что раз сумма налога в бюджет своевременно не поступила, а перечисление средств в бюджет по ошибочно указанному ОКАТО надлежащим исполнением налоговой обязанности не является, то налогоплательщик должен заплатить пени. При этом размер налоговой санкции с учетом суммы самого налога может быть более чем значительным. Как в такой ситуации поступить налогоплательщику, и обязан ли он уплачивать пени?
В настоящее время данный вопрос решен в пользу налогоплательщика Президиумом ВАС РФ в Постановлении от 23.07.2013 N 784/13 при рассмотрении следующего дела.
По результатам проведения выездной налоговой проверки инспекцией выявлены нарушения предприятием положений НК РФ (в том числе п. 7 ст. 226 НК РФ в связи с неуплатой налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных образований «Рабочий поселок Красные Баррикады», «Мумринский сельсовет», «Оранжерейненский сельсовет», «Село Трудфронт»).
Непоступление сумм налога в 2008 — 2009 гг. в бюджеты указанных муниципальных образований, на территории которых находились обособленные подразделения предприятия, было обусловлено ошибочным указанием в платежных поручениях на перечисление НДФЛ кода ОКАТО, соответствующего иному административно-территориальному образованию, в бюджет которого поступили суммы этого налога.
Инспекция, сославшись на пп. 1 п. 3 ст. 24, ст. 45, п. 2 ст. 58, ст. 75, п. п. 6 и 7 ст. 226 НК РФ, указала на то, что предприятие, являясь головной организацией и налоговым агентом, обязано оформлять платежные поручения по каждому обособленному подразделению с указанием соответствующего кода ОКАТО муниципального образования, в бюджет которого перечисляется налог.
Поскольку НДФЛ, который удерживается с доходов, выплаченных сотрудникам обособленных подразделений, находящихся на территории муниципальных образований «Рабочий поселок Красные Баррикады», «Мумринский сельсовет», «Оранжерейненский сельсовет», «Село Трудфронт», предприятие не уплатило в бюджеты названных муниципальных образований, инспекция произвела доначисление суммы налога, которая была погашена инспекцией за счет переплаты по этому налогу, образовавшейся в бюджете иного административно-территориального образования.
Тем не менее, несмотря на проведение зачета, за неуплату налога в срок в бюджеты названных муниципальных образований инспекция начислила пени на сумму недоимки, имевшуюся у предприятия до проведения зачета.
Удовлетворяя требование предприятия по рассматриваемому эпизоду, суд первой инстанции сделал вывод о том, что предприятие исполнило свои обязательства перед бюджетом, поскольку исчислило, удержало и перечислило налог на доходы физических лиц на соответствующий счет Федерального казначейства. При этом суд исходил из того, что согласно пп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ единственным обязательным реквизитом в платежном поручении, без которого обязанность по уплате налога не считается исполненной, является номер счета Федерального казначейства и наименование банка получателя. В случае неправильного указания номера счета денежные средства не поступают в бюджетную систему.
По мнению суда первой инстанции, неправильное указание в платежных документах кода ОКАТО не может рассматриваться как основание для начисления сумм пеней, так как налог в бюджет перечислен предприятием в установленный срок. Нарушение порядка перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц не ведет к образованию недоимки, а пени начисляются только при ее наличии.
Суд апелляционной инстанции, не соглашаясь с выводом суда первой инстанции по эпизоду, касающемуся начисления пеней за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных образований «Рабочий поселок Красные Баррикады», «Мумринский сельсовет», «Оранжерейненский сельсовет», «Село Трудфронт», исходил из нарушения предприятием требования п. 7 ст. 226 НК РФ, согласно которому налоговые агенты, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога по месту нахождения своего и каждого обособленного подразделения.
По мнению суда апелляционной инстанции, вследствие поступления НДФЛ в бюджеты названных муниципальных образований в более поздние по сравнению с установленными законодательством сроки у предприятия образовалась задолженность и потому начисление пеней правомерно.
Кроме того, отказывая предприятию в удовлетворении заявленного требования по названному эпизоду, суд сослался на п. 7 ст. 45 НК РФ, в котором предусмотрено, что при обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей за собой неперечисления этого налога в бюджетную систему Российской Федерации, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с просьбой уточнить основание, принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика. При этом суд указал, что предприятие с таким заявлением в налоговый орган не обращалось.
Суд кассационной инстанции признал правильным вывод суда апелляционной инстанции о неисполнении предприятием обязанности, установленной п. 7 ст. 226 НК РФ, приняв во внимание нахождение обособленных подразделений предприятия в разных муниципальных образованиях, имеющих собственные бюджеты.
Оценивая занятую судами апелляционной и кассационной инстанций правовую позицию, необходимо отметить, что аналогичный вывод содержится в Постановлениях ФАС Северо-Кавказского округа от 12.12.2007 по делу N А53-17901/2004-С6-38 (Решение Арбитражного суда Ростовской области), ФАС Северо-Западного округа от 02.11.2010 по делу N А56-11197/2010 (Решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области).
Вместе с тем к разрешению данного вопроса имелся и иной правовой подход при разбирательстве федеральными окружными судами спорной ситуации, аналогичной рассматриваемой.
Так, противоположные выводы были сделаны следующими судами: ФАС Московского округа в Постановлении от 17.01.2011 по делу N А40-4800/10-115-55 (Решение Арбитражного суда г. Москвы); ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 31.03.2011 по делу N А56-94715/2009 (Решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области), в Постановлении от 16.07.2012 по делу N А44-4027/2011 (Решение Арбитражного суда Новгородской области), в Постановлении от 01.12.2010 по делу N А56-95584/2009 (Решение Арбитражного суда г.

Сколько знаков должно быть в коде ОКТМО?

Санкт-Петербурга и Ленинградской области); ФАС Дальневосточного округа в Постановлении от 11.10.2011 по делу N А51-2751/2011 (Решение Арбитражного суда Приморского края); ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 23.06.2010 по делу N А27-14315/2009 (Решение Арбитражного суда Кемеровской области).
Указанные суды исходили из того, что исполнение обязанности по уплате налога не ставится в зависимость от правильности указания ОКАТО в платежных документах и данное нарушение порядка уплаты налога не может повлечь за собой начисление пеней. По мнению судов, при правильном указании номера счета Федерального казначейства налог на доходы физических лиц в любом случае поступает в бюджетную систему Российской Федерации и как налоговые органы, так и органы Федерального казначейства имеют возможность самостоятельно перераспределить между бюджетами соответствующую сумму налога.
Оценивая выводы тех судов, которые считают, что налогоплательщик все-таки должен платить пени, необходимо отметить следующее. Спор возник именно по поводу неуплаты пеней налогоплательщиком, поскольку ни один из судов не ставил под сомнение сам факт уплаты налога. Налогоплательщик перечислил причитающуюся денежную сумму с нарушением установленного законодательством РФ порядка, однако деньги в бюджет поступили своевременно.
Например, в постановлении окружного суда по рассматриваемому делу было на этот счет отмечено следующее: «…Несмотря на уплату налога не по месту нахождения структурных подразделений, фактически НДФЛ считается уплаченным». Поскольку обязанность по уплате налога со стороны налогоплательщика считается исполненной в связи с тем, что деньги в бюджет поступили, то нет оснований для начисления пени на сумму задолженности, так как никакой задолженности не образовалось.
Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа (п. 1 ч. 3 ст. 45 НК РФ). В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Как видно из содержания приведенных законоположений, налогоплательщик обязан своевременно дать поручение своему обслуживающему банку на перечисление причитающейся с него суммы налога в бюджет и на этом расчетном счете должно быть достаточно средств для исполнения указанного поручения. Поскольку денежные средства с его счета списываются и зачисляются в бюджет, то обязанность по уплате налога считается исполненной и задолженность по соответствующему налогу не возникает. А раз недоимки по налогу нет, то в таком случае нет и оснований для начисления пеней, которые являются мерой налоговой ответственности именно за невыполнение обязанности по перечислению суммы налога в бюджет.
В Постановлении от 23.07.2013 N 784/13 Президиумом ВАС РФ сформулирован приведенный подход, который теперь является общеобязательным для всех арбитражных судов при разрешении аналогичных или сходных дел.
Вместе с тем во избежание подобных ситуаций и конфликтов с налоговой инспекцией налогоплательщикам следует правильно и внимательно указывать реквизиты для перечисления денежных средств в бюджеты бюджетной системы РФ, тщательно их проверять, а в случае, если ими все же были допущены ошибки, незамедлительно подавать в налоговую инспекцию по месту своего учета заявление об устранении ошибок.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

ОКТМО вместо ОКАТО

ОКТМО — Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований.

Классификатор ОКТМО определен в нормативном документе: «ОК 033-2013. Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований», утвержден Приказом Росстандарта от 14.06.2013 N 159-ст.

Комментарий

В документах код ОКТМО указывается, чтобы указать территориальную расположенность самого налогоплательщика, а также того, кому направляется платеж и т.д. К примеру, код ОКТМО указывается в платежных поручениях, налоговой отчетности. В документах, связанных с платежами, обычно код ОКТМО указывает код территории, на которой осуществляется платеж.

Код ОКТМО состоит из 8 или 11 знаков. При этом 9 — 11 знаки одиннадцатизначного кода идентифицируют населенные пункты. К примеру все поселки городского типа имеют код от «051» до «099» и т.д. На сайте ФНС РФ есть бесплатный сервис Узнай свой ОКТМО (в разделе Дополнительно).

Пример

Московская область, Городской округ Коломна — 46738000

Москва, Администрация муниципального округа Коньково — 45902000

Пример

Муниципальные образования города Москвы указаны в разделе 45 000 000 классификатора.

С 1 января 2014 года в налоговой отчетности коды ОКТМО указываются вместо ранее применявшихся кодов ОКАТО (см. Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления (ОКАТО)).

ФНС России своим письмом от 25.12.2013 N ГД-4-3/23381@) указала, что с 01.01.2014 в связи с переходом на использование в бюджетном процессе (для целей сбора, распределения налогов и формирования бюджетов муниципальных образований) вместо применявшихся ранее кодов ОКАТО в налоговой отчетности применяются коды ОКТМО.

Таблица соответствия кодов ОКАТО кодам ОКТМО размещена на сайте Минфина России: minfin.ru

Важный судебный прецедент

Неправильное указание кода ОКАТО при перечислении налога в бюджет не является основанием для признания задолженности перед бюджетом не исполненной.

Помогите советом, не могу понять ОКТМО 8 или 11 цифр в декларации

Обоснование — в пункте 4 статьи 45 Кодекса перечислены случаи, когда обязанность по уплате налога не признается исполненной. Среди них неправильное указание кода ОКАТО не предусмотрено.

Это судебное решение касается непосредственно кодов ОКАТО, но, ситуация с ошибками в кодах ОКТМО аналогичная.

Постановление Президиума ВАС РФ от 23.07.2013 N 784/13 по делу N А06-9384/2011.

Назначение и структура ОКТМО определены во введении к ОК 033-2013:

Введение

Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований (ОКТМО) ОК 033-2013 входит в состав национальной системы стандартизации Российской Федерации.

ОКТМО предназначен для обеспечения систематизации и однозначной идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав, с отражением структуры и уровней территориальной организации местного самоуправления для решения задач сбора, автоматизированной обработки, представления и анализа информации в разрезе муниципальных образований в различных областях экономики, включая статистику, прогнозирование, налогообложение.

Муниципальные образования и входящие в их состав населенные пункты объединяются по субъектам Российской Федерации, на территории которых они находятся, и далее располагаются в порядке следования федеральных округов, образованных в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 года N 849, от 21.06.2000 года N 1149, от 19.01.2010 года N 82:

Центральный федеральный округ;

Северо-Западный федеральный округ;

Южный федеральный округ;

Северо-Кавказский федеральный округ;

Приволжский федеральный округ;

Уральский федеральный округ;

Сибирский федеральный округ;

Дальневосточный федеральный округ.

Каждому федеральному округу в ОКТМО соответствует отдельный том.

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (с изменениями) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к муниципальным образованиям относятся:

муниципальный район — несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

городской округ — городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения — часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

городское поселение — город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

сельское поселение — один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Входящие в состав муниципальных районов межселенные территории являются территориями, находящимися вне границ поселений.

Административным центром сельского поселения, муниципального района является населенный пункт, определенный с учетом местных традиций и сложившейся социальной инфраструктурой, и в котором, в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, находится представительный орган соответствующего муниципального образования.

Статус и границы территорий муниципальных образований, как это предусмотрено Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (с изменениями), устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации (далее законами о муниципальных образованиях).

Объектами классификации в ОКТМО являются территории муниципальных образований:

муниципальных районов;

городских округов;

внутригородских территорий (внутригородских муниципальных образований) городов федерального значения;

городских поселений;

сельских поселений.

Для упрощения записи наименования объекта классификации в ОКТМО вместо слов «территория муниципального образования» используются слова «муниципальное образование», однозначно идентифицирующие территорию данного муниципального образования.

В классификаторе используется иерархический метод классификации.

Исходя из территориальных принципов местного самоуправления, множество объектов классификации подразделяется на группировки, располагаемые на трех ступенях классификации.

Первая ступень классификации включает группировки муниципальных образований субъектов Российской Федерации.

Ко второй ступени классификации относятся:

муниципальные районы;

городские округа;

внутригородские территории (внутригородские муниципальные образования) городов федерального значения.

К третьей ступени классификации относятся:

городские поселения;

сельские поселения.

В отдельных случаях на третьей ступени классификации в муниципальные районы могут включаться межселенные территории.

В пределах группировок третьей ступени классификации кодируются населенные пункты.

ОКТМО состоит из двух разделов, включающих муниципальные образования и населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований.

Структурно позиции в первом разделе ОКТМО состоят из трех блоков:

блока идентификации;

блока наименования объектов классификации;

блока дополнительных данных.

Блок идентификации объектов классификации включает 8-значные цифровые коды и их контрольные числа (КЧ).

Код строится с использованием серийно-порядкового, последовательного и параллельного методов кодирования.

Формула структуры кода ОКТМО в первом разделе:

XX XXX XXX,

где: 1-й, 2-й знаки идентифицируют объекты классификации первой ступени классификации;

3-й — 5-й знаки идентифицируют объекты классификации второй ступени классификации;

6-й — 8-й знаки идентифицируют объекты классификации третьей ступени классификации;

Контрольное число для кода рассчитывается по действующей методике расчета и применения контрольных чисел.

На первой ступени классификации используется серийно-порядковый метод кодирования объектов классификации. 1-й, 2-й знаки кодов в ОКТМО соответствуют 1-му, 2-му знакам кодов ранее действовавшего ОКТМО ОК 033-2005.

На второй и третьей ступенях классификации применяется последовательный метод кодирования объектов классификации. При этом знаки 3 и 6 отведены под признаки соответственно Р1 и Р2, указывающие ступень классификации и вид кодируемого объекта. В этом случае применяется параллельный метод кодирования.

Признак второй ступени классификации — Р1 (знак 3) имеет значения:

3 — внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения;

6 — муниципальный район;

7 — городской округ;

9 — внутригородская территория города федерального значения (данное значение выделено в связи с недостаточностью резервной емкости в рамках признака со значением «3»).

Кодирование автономных округов, округов осуществляется в рамках соответствующих субъектов Российской Федерации, признак второй ступени классификации — Р1 (знак 3) для этих объектов имеет значение:

8 — муниципальные образования автономного округа, округа.

При этом кодирование муниципальных районов и городских округов осуществляется с использованием серий кодов:

810 — 849 — для муниципальных районов;

850 — 898 — для городских округов.

Если в состав края или области входит два автономных округа признак второй ступени классификации — Р1 (знак 3) для второго автономного округа имеет значение:

9 — муниципальные образования автономного округа.

При этом кодирование муниципальных районов и городских округов осуществляется с использованием серий кодов:

910 — 949 — для муниципальных районов;

950 — 998 — для городских округов.

Фактически значения «8», «9» на второй ступени классификации идентифицируют автономные округа в составе края или областей.

Признак третьей ступени классификации — Р2 (знак 6) имеет значения:

1 — городское поселение;

4 — сельское поселение;

7 — межселенная территория.

При этом кодирование городских поселений осуществляется с использованием серий кодов:

01 — 49 — для городских поселений, в состав которых входит город;

51 — 99 — для городских поселений, в состав которых входит поселок.

Блок наименования объектов классификации включает наименования муниципальных образований, установленные законами субъектов Российской Федерации о муниципальных образованиях, построение которых осуществляется по единым требованиям с использованием унифицированных терминов и понятий, принятых в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Для сокращения длины наименований выделены наименования группировочных позиций, в которые входят все расположенные ниже позиции. При этом после наименования группировочной позиции ставится косая черта (/), а перед конкретными объектами классификации ставится дефис (-).

В случае недостаточной резервной емкости для кодирования объектов классификации в какой-либо группировке открывается новая группировка с таким же наименованием. При этом в наименованиях этих группировок даются взаимные отсылки.

Блок дополнительных данных включает административные центры для муниципальных районов, сельских поселений и города или поселки для городских округов и городских поселений.

В ряде случаев один населенный пункт является центром нескольких муниципальных образований (муниципального района и городского округа; городского округа и сельского поселения; городского поселения и сельского поселения; нескольких сельских поселений).

В этом случае в первом разделе включается пояснение с указанием наименования муниципального образования, в состав которого входит этот административный центр.

Во втором разделе ОКТМО каждая позиция структурно состоит из двух блоков:

блока идентификации;

блока наименований.

Блок идентификации объектов классификации включает 11-значные цифровые коды и их контрольные числа (КЧ).

Код строится следующим образом. К 8-разрядному коду по ОКТМО муниципального образования, в состав которого входят населенные пункты, добавляются три разряда для кодирования этих населенных пунктов с использованием серийно-порядкового метода кодирования.

Формула структуры кода ОКТМО во втором разделе:

XX XXX XXX XXX,

где: 1-й — 8-й знаки идентифицируют муниципальные образования, в состав которых входят населенные пункты;

9-й — 11-й знаки идентифицируют населенные пункты.

Города кодируются серией кодов — от 001 до 049.

Поселки городского типа (рабочие поселки, курортные поселки, дачные поселки, поселки, городские поселки) кодируются серией кодов — от 051 до 099.

Сельские населенные пункты (поселки, села, станицы, деревни, хутора, кишлаки, аулы и др.) кодируются серией кодов — от 101 до 999.

Населенному пункту, являющемуся административным центром муниципального района, сельского поселения, городу, поселку, входящему в состав городского округа, городского поселения, присваивается трехзначный номер на последнем разряде с цифрой 1:

для городов — 001;

для поселков городского типа — 051;

для сельских населенных пунктов — 101.

Если населенный пункт является административным центром нескольких муниципальных образований, его кодирование осуществляется внутри муниципального образования, в состав которого он входит, а в наименование группировки другого муниципального образования во втором разделе ОКТМО включается пояснение с указанием кода этого населенного пункта.

Наименования населенных пунктов и, как правило, порядок следования этих населенных пунктов соответствуют законам субъектов Российской Федерации о муниципальных образованиях.

В ОКТМО для наименований типов населенных пунктов приняты следующие сокращения:

г — город;

пгт — поселок городского типа;

рп — рабочий поселок;

кп — курортный поселок;

дп — дачный поселок;

гп — городской поселок;

п — поселок;

к — кишлак;

нп — населенный пункт;

п. ст — поселок при станции (поселок станции);

п ж/д ст — поселок при железнодорожной станции;

ж/д блокпост — железнодорожный блокпост;

ж/д будка — железнодорожная будка;

ж/д ветка — железнодорожная ветка;

ж/д казарма — железнодорожная казарма;

ж/д комбинат — железнодорожный комбинат;

ж/д платформа — железнодорожная платформа;

ж/д площадка — железнодорожная площадка;

ж/д путевой пост — железнодорожный путевой пост;

ж/д остановочный пункт — железнодорожный остановочный пункт;

ж/д рзд — железнодорожный разъезд;

ж/д ст — железнодорожная станция;

м — местечко;

д — деревня;

с — село;

сл — слобода;

ст — станция;

ст-ца — станица;

у — улус

х — хутор;

рзд — разъезд;

зим — зимовье.

Для остальных населенных пунктов приводятся их полные наименования без сокращений.

Разработка изменений к ОКТМО и его ведение осуществляются в соответствии с ПР 50.1.024-2005 «Основные положения и порядок проведения работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов».

Дополнительно

Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления (ОКАТО)

Внешние ссылки

Узнай свой ОКТМО (nalog.ru)

«ОК 033-2013. Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований» (Том 1. Центральный федеральный округ) (утв. Приказом Росстандарта от 14.06.2013 N 159-ст) (с учетом Изменений 1/2013 — 160/2016) (consultant.ru)

«Муниципальные образования города Москвы (столицы Российской Федерации города федерального значения) (consultant.ru)

Таблица соответствия кодов ОКАТО кодам ОКТМО (minfin.ru)

В конфигурациях 1С 8.3 есть несколько способов сформировать декларацию по НДС:

  • Из общего списка регламентированных отчетов (рабочее место «1С-регламентированная отчетность»)
  • Из помощника по учету НДС
  • Из справочника «Регламентированные отчеты»
  • Из документа «Регламентированные отчеты»

Общий список регламентированных отчетов вызывается из раздела «Отчеты» , подраздел «Регламентированные отчеты» (рис.1).

Этот вариант удобен тем, что содержит сразу все регламентированные отчеты, сформированные пользователем (рис.2), включая различные варианты. Кроме того, здесь подключены различные сервисы для отправки, контроля и сверки с налоговыми органами.

Второй, не менее удобный вариант формирования декларации по НДС, — использование помощника по учету НДС (рис.3).

На панели помощника последовательно перечислены все действия, которые необходимо выполнить перед формированием декларации (рис.4), а также отмечено их состояние. Та операция, которую нужно выполнить на текущий момент, отмечена стрелкой.

В нашем примере это пункт «Переход на раздельный учет НДС». Ярким шрифтом отмечены операции, не требующие корректировки, бледный шрифт – сигнал о возможных ошибках.

Какой длины ОКТМО ставить в отчетных и банковских документах

Сама декларация выведена последним пунктом.

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

Все формы регламентированных отчетов хранятся в базе 1С в специальном справочнике – «Регламентированные отчеты» (рис.5). Именно сюда будут записаны последние печатные версии после установки нового релиза.

Из этой панели можно получить подробную информацию о каждом отчете, включая изменения законодательства. Попасть в это окно можно из общего списка справочников (кнопка «Все функции»). Создать декларацию можно по кнопке «Новый», выделив курсором нужную строчку.

Если в справочнике «Регламентированные отчеты» содержатся актуальные печатные формы отчетов, то в одноименном документе хранятся сами отчеты с данными (рис.6). Попасть в документ можно из общего списка документов по кнопке «Все функции». Из этой панели можно открыть декларацию без стартовой формы. Здесь же можно посмотреть журнал выгрузки.

Проверка учета НДС в базе

НДС – сложный налог, для его правильного расчета в конфигурациях 1С предусмотрены специальные возможности. Выше уже упоминался помощник по учету НДС. Кроме него стоит использовать обработки «Экспресс-проверка» и «Анализ учета по НДС» (рис.7).

Экспресс-проверка содержит разделы по учету НДС с перечнем ошибок и подсказками для их исправления (рис.8).

Обработка «Анализ учета НДС» проверяет правильность заполнения книги покупок, книги продаж и декларации по НДС после проведения всех регламентных операций по НДС (рис.9).

Однако и это еще не все. В самой декларации также есть дополнительная проверка (Рис.10).

Ошибки, проверяемые в самой декларации, в основном касаются реквизитов, заполняемых в документах и справочниках (рис.11). Важно помнить, что для их исправления необходимо не только отредактировать сами реквизиты, например, исправить КПП в карточке контрагента, но также необходимо перепровести все документы, особенно счета-фактуры, по этому контрагенту.

P.S. Наша компания предоставляет услуги по настройке, доработке и комплексному внедрению 1С. Закажите бесплатный расчет стоимости вашей задачи на странице Услуги 1С или по телефону +7 (499) 350 29 00.

При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов. Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.

  • Оценка: