Оплата по чеку

Практически все компании, ведущие активную предпринимательскую деятельность, неоднократно сталкивались с необходимостью оплачивать со счёта своей Организации государственную пошлину за юридически значимые действия.

Какой лимит расчетов существует между юридическими и физическими лицами

Чаще всего предприятия оплачивают госпошлину при обращении в суды и при внесении изменений в учредительные документы. Госпошлина оплачивается с расчётного счёта Компании, а платёжное поручение, подтверждающее оплату пошлины, удостоверяется круглой печатью банка.

Но что делать предприятию, если возникла острая необходимость совершить юридически значимое действие, будь то, внесение изменений о месте нахождения организации либо подача искового заявление в арбитражный суд, а расчётный счёт заблокирован либо вовсе не открыт? Можно ли оплатить пошлину через представителя — физического лица в любом отделении Сбербанка России?

Попробуем разобраться с этим вопросом, основываясь на действующем законодательстве и практике работы государственных органов. Сначала обратимся к определению госпошлины и к субъектному составу её плательщиков.

В соответствии со ст. 333.16.-333.17. Налогового Кодекса Российской Федерации государственной пошлиной признаётся сбор, уплачиваемый физическими и юридическими лицами при их обращении в уполномоченные органы для совершения в их отношении юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3. Налогового Кодекса Российской Федерации. Пошлина может уплачиваться в наличной и безналичной форме.

В соответствии с совместным письмом Центрального банка РФ N 151-Т и Министерства налогов и сборов России N ФС-18-10/2 от 12.11.2002 "Об отдельных вопросах, связанных с уплатой организациями налогов и сборов" Организации уплачивают сборы в безналичной форме со своих банковских счетов, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Возникает вопрос: могут ли Организации уплачивать пошлину не только лично по расчётному счёту, но и через своих представителей — физических лиц? Прямой запрет в Налоговом Кодексе не содержится, но и возможность уплаты государственной пошлины иным лицом за юр.лицо законодательством не предусмотрена.

Глава 4 Налогового Кодекса содержит нормы, раскрывающие возможность Организации участвовать в налоговых правоотношениях через Законных и Уполномоченных представителей. Уполномоченный представитель Организации должен обладать соответствующими полномочиями, а представительство в налоговых правоотношениях означает совершение представителем действий от имени и за счет собственных средств представляемой Организации.

Из всего вышесказанного напрашиваются следующие выводы: физическое лицо может быть представителем Организации в налоговых правоотношениях и может уплачивать за Организацию государственную пошлину. Госпошлина может быть уплачена физическим лицом, действующим от имени Организации в силу предоставленных ему полномочий, если к квитанции об уплате госпошлины будут приложены доказательства наличия у представителя полномочий и документы, свидетельствующие о том, что денежные средств действительно принадлежат Организации и предназначены именно для уплаты госпошлины за конкретное юридически значимое действие.

К комплекту документов, подаваемых в уполномоченный на совершение юридически значимых действий орган, представителю юридического лица необходимо, кроме квитанции, подтверждающей уплату государственной пошлины, приложить следующие документы:

  1. документ, подтверждающий передачу денежных средств от Организации представителю — физическому лицу (например, авансовый отчёт);
  2. документ, подтверждающий назначение передаваемых физическому лицу денежных средств (например: договор поручения, подписанный руководителем Организации);
  3. доверенность с указанием на право оплачивать от организации госпошлину;
  4. ходатайство с просьбой учесть госпошлину оплаченной от Организации третьим лицом.

В настоящее время суды общей юрисдикции и арбитражный суд в Санкт-Петербурге и Ленинградской области принимают квитанции об оплате госпошлины представителем Организации, но с условием, если к ним прилагаются авансовые отчёты. Регистрирующие налоговые органы Москвы и Санкт-Петербурга принимают квитанции от генеральных директоров организаций (как от законных представителей) и квитанции от третьих лиц с приложением авансовых отчётов, доверенностей и ходатайств.

В других регионах квитанции принимают неохотно и, к сожалению, организации часто сталкиваются с трудноразрешимыми задачами. 

Автор: Мария Юрьевна Борисенко

+7 (812) 409-37-20Оставьте заявку и наши
специалисты свяжутся с вами

Обратный звонок

банкоматы БМ Банка

для юридических лиц

для физических лиц

с карты на карту

Ваше мнение о нас

звонок из Банка

Уважаемые клиенты!

Уважаемые клиенты!

Уважаемые клиенты!

Документы на открытие, переоформление банковских счетов, а также в случае изменения лиц, которые имеют право первой и второй подписей, подают в банк лично руководитель, главный бухгалтер:

  1. Заявление об открытии текущего счета, которое подписывает руководитель юридического лица или другое уполномоченное лицо;
  2. Копия учредительного документа (устав/ учредительный договор/ учредительный акт/ положение), заверенная нотариально или органом, который осуществил регистрацию или уполномоченным работником банка, при наличии оригинала. Если в уставе не указаны доли основателей, то необходимо предоставить копию учредительного договора, засвидетельствованную нотариально/для акционерных обществ выписку из реестра акционеров, которые имеют существенную долю 10 и более процентов уставного фонда в юридическом лице, заверенную исполнительным органом, который ведет учет акционеров (их представителей) /для акционерных обществ информацию о физических лицах-владельцах, имующих существенную долю участия в акционерном обществе, которые получали дивиденды по итогам предыдущего календарного года;
  3. Копия Выписки из Единого Государственного реестра юридических лиц и физических лиц предпринимателей.

    Комментарии и мнения

    Если юридическое лицо является финансовым учреждением, то необходимо также предоставить копию свидетельства о регистрации финансового учреждения.) ;

  4. Копия решения уполномоченного органа клиента о назначении руководителя (протокол и приказ) и приказа о назначении главного бухгалтера и других должностных лиц, имеющих право подписи документов (копии документов, подтверждающих их полномочия) ;
  5. Заверенные нотариально или организацией, которой клиент административно подчинен, карточка с образцами подписей и оттиска печати установленного образца с датой заполнения и заверения нотариусом (2 экземпляра);

Уполномоченный сотрудник делает ксерокопию первых 4-х страниц паспорта, или документа, который его заменяет и копию документа, содержащего регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика. Эти копии удостоверяются подписями уполномоченного сотрудника банка и лица, открывающего счет, как такие, которые соответствуют оригиналу;

  • Финансовая отчетность на последнюю отчетную дату, заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера. ;
  • Анкета-опросник;
  • Для получения более подробной информациии пояснений просим звонить потел: (044) 499 0101

  • Оценка:  
  • Как ИП принимать деньги от клиентов?

    Безналичные расчеты — это расчеты (платежи), осуществляемые без использования наличных денег, то есть путем перевода определенной суммы с одного счета кредитной организации на другой, которые сопровождаются при этом зачетом взаимных требований. Посредниками в таких операциях являются банки, то есть именно на их счета и переводятся такие платежи.

    Такая форма расчетов ускоряет оборот средств, сокращает количество наличных денег, которые необходимы для обращения. Такая форма расчетов наиболее предпочтительна для ведения бизнеса на сегодняшний день.

    Согласно действующему законодательству, расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке. Расчеты между этими лицами могут производиться также наличными деньгами. Но для данного положения есть существенное условие: предельный размер расчетов наличными  деньгами между юридическими лицами по одной сделке равен 60 тыс. руб.

    Таким образом,  если  организация  осуществляет  расчет наличными деньгами по одному договору,  данные расчеты не  должны  превышать  60 тыс.  руб. При этом у нее есть возможность оплатить эту сделку и путем безналичного расчета, для которого пределы не установлены. Если расчеты наличными деньгами производятся по нескольким договорам,  предельный размер расчетов наличными  деньгами  не  должен превышать 60 тыс. руб. по каждому договору отдельно. Следовательно, если сумма договора превышает указанную сумму в 60 тыс. руб., расчет должен быть произведен в безналичной форме. 
        
    Теперь перейдем к видам безналичных расчетов. Вы можете выбрать один из следующих видов расчетов:

    • расчеты платежными поручениями;
    • расчеты по аккредитиву;
    • расчеты чеками;
    • расчеты по инкассо;
    • расчеты платежными требованиями.

    Для осуществления таких расчетов используются следующие платежные документы, соответствующие каждому виду таких расчетов:

    • платежные поручения;
    • аккредитивы;
    • чеки;
    • платежные требования;
    • инкассовые поручения.

    Общий срок осуществления безналичных расчетов не должен превышать:

    • два операционных дня в пределах территории субъекта Федерации;
    • пять операционных дней в пределах территории РФ.

    Если говорить о достоинствах и недостатках такой систем расчетов, можно выделить следующие положения:
       
    Плюсы:

    1. Гибкость расчетов, так как могут обслуживаться «цепочки» сделок с различными доплатами.
    2. Наличие банковских документов, т.е. легкая доказуемость проведения расчетов.
    3. Невозможность мошенничества с фальшивыми деньгами, «куклами» и т.п.
    4. Уменьшение расходов, связанных с перевозкой наличности, ее учетом и хранением;
    5. Неограниченный срок хранения денежных средств на счетах банка;
    6. Отсутствие кассы и необходимости ее обслуживания;
    7. Все наличные деньги подлежат обязательной сдаче в Банк по истечении трех дней с момента их поступления в кассу (исключение составляют денежные средства для оплаты труда сотрудников — зарплаты, которые можно хранить в кассе не более 5 дней), то есть наличные деньги все равно подлежат обязательному переводу в безналичную форму, поэтому первоначальный расчет безналичкой позволит не совершать дополнительных операций с банком и сэкономить время и деньги.

    Минусы:

    1. Существует  опасность столкнуться или попасть в зависимость от «проблем» Банка,  то есть с затруднениями или даже невозможностью перевести или снять деньги со счета.
    2. Увеличение расходов, связанных с появлением различных дополнительных выплат Банку за произведенные операции.
    3. Необходим регулярный поток денежных средств, для оплаты услуг банка и выплаты заработных плат сотрудникам, что не очень удобно для начинающих малых предпринимателей;
    4. Требуется постоянное взаимодействие с банком, что включает в себя  определенные затраты;

    В основном, данный вид расчета имеет явные преимущества перед наличным расчетом, а недостатки можно устранить, если тщательно подойти к вопросу выбора Банка и работать в рамках действующего законодательства. Желаем удачи!
     

    Понятие "сбор" имеет ключевое значение не только для теории, но и для большинства практических проблем в сфере налогообложения и сборов. Необходимо отметить, что "в русской финансово-правовой литературе понятие сбора трактовалось довольно широко. Под ним понималось любое получение денежных средств, как в добровольном, так и в принудительном порядке" . Однако на современном этапе развития финансового права понятие "сбор" приобрело самостоятельное значение , и в контексте ст. 57 Конституции РФ, согласно которой каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы, понятие "сбор" охватывает собой не только сборы, понятие и признаки которых закреплены в ст. 8 НК РФ, но и иные фискальные сборы, не обладающие вышеуказанными признаками.
    Существующие фискальные сборы важно четко разделять на следующие категории:
    1) фискальные сборы, законодательное определение которых закреплено в ст. 8 НК РФ;
    2) таможенные сборы, понятие и признаки которых закреплены в ст. 11 ТК РФ;
    3) фискальные сборы, правовая природа которых не соответствует понятиям и признакам сборов, закрепленным в Налоговом и Таможенном кодексах Российской Федерации.

    Необходимо отметить, что в настоящий момент ни в действующем законодательстве, ни в юридической литературе не выработано общее определение фискального сбора, охватывающее собой признаки всех выделяемых групп сборов. В связи с этим более детальное исследование правовой природы вышеуказанных фискальных сборов имеет не только теоретическое, но и важное практическое значение, поскольку от правовой сущности фискального сбора будет зависеть выбор режима правового регулирования.
    К сожалению, в настоящий момент проблема, касающаяся правовой природы фискальных сборов, недостаточно исследована в налогово-правовой доктрине. Как справедливо отмечается в литературе, "…исчерпывающее описание всех свойств налогов и сборов в их законодательном определении представляется недостаточно конструктивным" . Более того, как отмечается российскими специалистами в области налогообложения, и российский Конституционный Суд РФ проявляет не только непоследовательность в определении правовой природы фискальных сборов, но и "…порой удивляет своими выводами о гражданско-правовой природе платежей, принудительно взимаемых государством" .

    Библиографический список и примечания:
    1. Винницкий Д.В. Налоги и сборы: понятие, юридические признаки, генезис. — М., 2003.
    2. Реут А.В. Государственная пошлина как категория налогового права // Финансовое право. 2006. N 3. С. 20 — 23.
    3. Имыкшенова Е.А. Налоги и сборы: некоторые вопросы классификации // Налоговед. 2006. N 9. С. 5 — 10.
    4. Пепеляев С.Г. Комментарий к статье Л. Остерло и Т. Джобса "Конституционные принципы налогов и сборов в ФРГ" // Налоговед. 2004. N 5.
    5. Томаров В.В. Местные налоги: правовое регулирование: Учебное пособие / Под ред. С.Г. Пепеляева. — М., 2002. С. 59.
    6. См. Определения КС РФ от 10.12.2002 N 283-О и N 284-О.
    7.

    Инструкция по оплате. Физическое лицо на расчетный счет организации

    Годме П.М. Финансовое право. — М., 1978.
    8. Винницкий Д.В. Налоги и сборы. — М., 2003. С. 82 — 83.
    9. См., напр.: Определение КС РФ от 22.01.2004 N 8-О.
    10. См. Определения КС РФ от 11.05.2006 N 187-О, от 05.02.2004 N 28-О, от 04.03.2004 N 49-О.
    11. Комментарий официальных органов к пенсионному законодательству РФ / Под ред. Ю.В. Воронина. — М., 2004. С. 185.
    12. Стрельников В.В. Финансово-правовые отношения в сфере страхования // Журнал российского права. 2006. N 2. С. 50 — 60.
    13. Лялин Д.Ю. Правовой режим страховых взносов в имуществе государственной корпорации // Налоги. 2006. N 12. С. 9 — 10.
    14. Налоговое право: Учебник / Под ред. С.Г. Пепеляева. — М., 2003. С. 30.
    15. Бакаева О.Ю. Таможенные фискальные доходы. — М., 2005. С. 70.
    16. Винницкий Д.В. Налоги и сборы: понятие, юридические признаки, генезис. — М., 2003.
    17. Стрельников В.В. Финансово-правовые отношения в сфере страхования // Журнал российского права. 2006. N 2. С. 51 — 60.
    18. Карасева М.В. Финансовое правоотношение. — Воронеж, 1997. С. 52 — 53.

    Пожалуй, одним из самых больных вопросов в применении ККТ с 2017 года является вопрос о том, нужно ли выбивать чеки при приеме платежей от населения при использовании интернет-эквайринга или при перечислении покупателем оплаты непосредственно на расчетный счет.

    Толкований на этот счет множество. Кто-то говорит, что нужно, а кто-то, что не нужно. Как разобраться и понять, кого слушать? И что самое больное для многих предпринимателей: могут ли меня привлечь к ответственности за неприменение ККТ

    Мы постарались максимально разобраться в данном вопросе.

    Покупатель (физлицо) совершил оплату за товар (или услугу) переводом на р/с продавца через свой банк.

    Мнение Минфина

    В этом случае чек надо выбивать. Данное мнение выражено в письме от 28.04. 17 №3-01-15/26324.

    Однако, в конце этого письма есть такая приписка:

    «Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.»

    Как известно, привлечь к ответственности можно за нарушение законодательства. А вот за нарушение мнения (пусть даже и мнения Минфина) пока наказание не предусмотрено.

    А что в законе?

    Каждый закон РФ содержит информацию о сфере применения.

    Читаем 54-ФЗ:

    «Контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.»

    п.1 ст. 1.2 54-ФЗ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

    То есть применять надо, чек выбивать надо, если вы производите РАСЧЕТЫ

    А что такое «расчеты»?

    В 54-ФЗ также приведены значения терминов.

    «расчеты — прием или выплата денежных средств с использованиемналичных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, прием ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей;»

    ст. 1.1 54-ФЗ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

    Про наличные, пожалуй, всем понятно. А вот, что такое «электронные средства платежа»? Может быть, оплата через интернет или через банк-клиент и есть «оплата с использование электронных средств платежа»?

    Электронное средство платежа

    Что такое «электронные средства платежа» объясняет 161-ФЗ «О национальной платежной системе»

    «электронное средство платежа — средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств;»

    п. 19 ст.

    Страна Советов

    3 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (в ред. Федерального закона от 01.05.2017 №88-ФЗ)

    То есть оператор по переводу денежных средств (Яндекс Деньги, PayPal и другие), есть клиент (кто продает товар). Оператор принимает оплату от покупателя и переводит ее на счет клиента.

    «оператор электронных денежных средств — оператор по переводу денежных средств, осуществляющий перевод электронных денежных средств без открытия банковского счета (перевод электронных денежных средств)

    п.3 ст. 3 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (в ред. Федерального закона от 01.05.2017 №88-ФЗ)

    Внимание! «Без открытия банковского счета»!

    То есть оператор электронных денежных средств, не открывая счет клиенту, принимает оплату от населения и переводит ее клиенту на указанные реквизиты (р/с в банке) – это и есть расчеты с использованием электронных средств платежа, о которых говорится в 54-ФЗ

    Выводы:

    Если вы пользуетесь Яндекс Деньгами, PayPalили другим операторами электронных денежных средств, то чек выбивать надо, потому что это расчеты с использованием электронных средств платежа.

    Если Вы предоставили клиенту платежную страницу из своего банка (такие сейчас есть у многих банков), то банк открыл вам расчетный счет, принял платеж от физлица и зачислил на этот счет. То есть банк принимает платежи в пользу клиента с открытием расчетного счета.

    Согласно 161-ФЗ это не является электронными средствами платежа и подпадают под регулирование 54-ФЗ. Чек выбивать не надо.

    Кстати, если ваш банк не предоставляет вам платежную страницу, — звоните, мы проконсультируем, как ее получить!

    Мы всегда заботимся о своих клиентах!

    Надеемся, что статья была полезна для Вас!

    Если у Вас остались вопросы – свяжитесь с нами!