Оплата услуг физическому лицу от юридического налогообложение

С 01.01.2019 вводится налог на профессиональную деятельность.
1. Если физическое лицо состоит в трудовых отношениях с юридическим лицом, есть ли у него право оказывать услуги, как самозанятым, физическим лицам или другими юридическим лицам?
2. Есть ли какие-то ограничения по видам оказываемых услуг или работ?
3. Нужно ли подавать заявление в ИФНС по каждому источнику поступления дохода, или достаточно один раз заявить о себе, как о самозанятом?
4. Если самозанятый оказывает услуги юридическому лицу, должен ли быть договор или другое основание для таких отношений? Имеет ли право юридическое лицо отнести оплату самозанятым на затраты?

27 декабря 2018

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
1. Физическое лицо, работающее у юридического лица по трудовому договору, вправе применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», вводимый Федеральным законом от 27.11.2018 N 422-ФЗ, при оказании в свободное от исполнения обязанностей по трудовому договору время услуг другим юридическим лицам, ИП или физическим лицам.
2. Ограничения по видам деятельности в целях применения специального налогового режима установлены в ч. 2 ст. 6 Закона N 422-ФЗ.
3. На основании заявления о постановке на учет производится регистрация физического лица в качестве плательщика НПД. В дальнейшем налогоплательщик направляет в налоговый орган сведения, необходимые для расчета налога по итогам каждого налогового периода (месяца), вплоть до снятия с учета (аннулирования постановки на учет, утраты права на применение специального налогового режима) на основании ст. 5 Закона N 422-ФЗ.
4. Организации при определении налоговой базы смогут учесть расходы, связанные с приобретением товаров (работ, услуг, имущественных прав) у налогоплательщика НПД, только при наличии чека, сформированного продавцом (исполнителем) в порядке, предусмотренном ст. 14 Закона N 422-ФЗ (ч.ч. 8-10 ст. 15 Закона N 422-ФЗ). Особенности соблюдения в данном случае письменной формы договора регулируются нормами гражданского законодательства РФ о сделках. Полагаем, что в любом случае организации следует запросить у продавца (исполнителя) сведения о применяемом им режиме налогообложения.

Обоснование вывода:
Начиная с 01.01.2019 Федеральным законом от 27.11.2018 N 422-ФЗ (далее — Закон N 422-ФЗ) в экспериментальном порядке вводится специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (НПД) в Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан. Эксперимент проводится до 31.12.2028 включительно (ч. 2 ст. 1 Закона N 422-ФЗ).
Зарегистрироваться в качестве налогоплательщика плательщика НПД физическому лицу можно будет на основании заявления о постановке на учет через бесплатное мобильное приложение «Мой налог», устанавливаемое на компьютерное устройство (мобильный телефон, смартфон или компьютер, включая планшет), либо через личный кабинет налогоплательщика (ч.ч. 2-4 ст. 5 Закона N 422-ФЗ), либо через уполномоченный банк (ч. 5 ст. 5 Закона N 422-ФЗ).
Перейти на НПД смогут физические лица, в том числе ИП, ведущие деятельность на территории вышеуказанных субъектов РФ, в отношении профессиональных доходов — доходов от деятельности, при которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также доходов от использования имущества (ч. 7 ст. 2, п. 4 ч. 1 ст. 4 Закона N 422-ФЗ).
Помимо этого, в ч. 2 ст. 4 Закона N 422-ФЗ установлены следующие ограничения по видам деятельности в целях применения специального налогового режима (не могут применять НПД):
— лица, осуществляющие реализацию подакцизных товаров и товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в соответствии с законодательством РФ (п. 1);
— лица, осуществляющие перепродажу товаров, имущественных прав, за исключением продажи имущества, использовавшегося ими для личных, домашних и (или) иных подобных нужд (п. 2);
— лица, занимающиеся добычей и (или) реализацией полезных ископаемых (п. 3);
— лица, ведущие предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров за исключением услуг по доставке товаров с приемом (передачей) платежей за указанные товары в интересах других лиц при условии применения контрольно-кассовой техники, зарегистрированной продавцом товаров, при расчетах с покупателями (заказчиками) в соответствии с действующим законодательством о применении ККТ (п.п. 5, 6);
— налогоплательщики, у которых доходы, учитываемые при определении налоговой базы, превысили в текущем календарном году 2,4 млн. руб. (п. 8)*(1).
Также согласно п. 7 ч. 2 ст. 4 Закона N 422-ФЗ не могут применять специальный налоговый режим НПД лица, применяющие иные специальные налоговые режимы или ведущие предпринимательскую деятельность, доходы от которой облагаются НДФЛ (за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 15 Закона N 422-ФЗ).
Согласно ст. 6 Закона N 422-ФЗ объектом налогообложения признаются доходы от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) за исключением доходов, поименованных в ч. 2 ст. 6 Закона N 422-ФЗ:
1) получаемых в рамках трудовых отношений;
2) от продажи недвижимого имущества, транспортных средств;
3) от передачи имущественных прав на недвижимое имущество (за исключением аренды (найма) жилых помещений);
4) государственных и муниципальных служащих, за исключением доходов от сдачи в аренду (наем) жилых помещений;
5) от продажи имущества, использовавшегося налогоплательщиками для личных, домашних и (или) иных подобных нужд;
6) от реализации долей в уставном (складочном) капитале организаций, паев в паевых фондах кооперативов и паевых инвестиционных фондах, ценных бумаг и производных финансовых инструментов;
7) от ведения деятельности в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом;
8) от оказания (выполнения) физическими лицами услуг (работ) по гражданско-правовым договорам при условии, что заказчиками услуг (работ) выступают работодатели указанных физических лиц или лица, бывшие их работодателями менее двух лет назад;
9) от деятельности, указанной в п. 70 ст. 217 НК РФ, полученные лицами, состоящими на учете в налоговом органе в соответствии с п. 7.3 ст. 83 НК РФ*(2);
10) от уступки (переуступки) прав требований;
11) в натуральной форме;
12) от арбитражного управления, от деятельности медиатора, оценочной деятельности, деятельности нотариуса, занимающегося частной практикой, адвокатской деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона N 422-ФЗ при осуществлении расчетов, связанных с получением доходов от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), являющихся объектом налогообложения, налогоплательщик обязан передать сведения о произведенных расчетах в налоговый орган, сформировать чек и обеспечить его передачу покупателю (заказчику). Предусмотрено взаимодействие налогоплательщика с налоговым органом с использованием мобильного приложения «Мой налог» и (или) через уполномоченного оператора электронной площадки и (или) уполномоченную кредитную организацию. Состав передаваемых сведений о расчетах и порядок их передачи через мобильное приложение «Мой налог» устанавливаются порядком использования мобильного приложения «Мой налог».
Особенности передачи сведений при произведении расчетов в случае реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) в интересах налогоплательщика на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров с участием посредника в расчетах установлены в ч. 2 ст. 14 Закона N 422-ФЗ.
Данные фискального чека автоматически поступят в налоговый орган через мобильное приложение «Мой налог». На основании полученных от налогоплательщика сведений о произведенных расчетах налоговый орган сам рассчитает сумму НПД с учетом уменьшения на сумму налогового вычета (ст. 12 Закона N 422-ФЗ) и уведомит налогоплательщика через мобильное приложение «Мой налог» о сумме налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода (в общем случае — календарный месяц), не позднее 12-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, с указанием реквизитов, необходимых для уплаты налога. Уплачивать НПД нужно будет ежемесячно 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании полученного от ИФНС в мобильное приложение уведомления. Представлять налоговую отчетность по НПД не потребуется.
Таким образом, на основании заявления о постановке на учет производится регистрация физического лица в качестве плательщика НПД. В дальнейшем налогоплательщик направляет в налоговый орган сведения, необходимые для расчета налога по итогам каждого налогового периода, до снятия с учета (аннулирования постановки на учет, утраты права на применение специального налогового режима) на основании ст. 5 Закона N 422-ФЗ.
Согласно требованиям ч. 3 ст. 14 Закона N 422-ФЗ налогоплательщик обязан сформировать и передать покупателю (заказчику) чек в момент расчета наличными денежными средствами и (или) с использованием электронных средств платежа. При иных формах денежных расчетов в безналичном порядке чек должен быть сформирован и передан покупателю (заказчику) не позднее 9-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором произведены расчеты.
Чек может быть передан покупателю (заказчику) в электронной форме или на бумажном носителе (ч.ч. 4, 5 ст. 14 Закона N 422-ФЗ)*(3).
Перечень сведений, подлежащих отражению в чеке, приведен в ч. 6 ст. 14 Закона N 422-ФЗ*(4).
Организации и ИП при определении налоговой базы смогут учесть расходы, связанные с приобретением товаров (работ, услуг, имущественных прав) у налогоплательщиков НПД, только при наличии чека, сформированного продавцом (исполнителем) в порядке, предусмотренном ст. 14 Закона N 422-ФЗ (ч.ч. 8-10 ст. 15 Закона N 422-ФЗ). Особенности соблюдения в данном случае письменной формы договора регулируются нормами ГК РФ. Полагаем, что в любом случае организации следует запросить у продавца (исполнителя) сведения о применяемом им режиме налогообложения*(5).

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Домашняя правовая энциклопедия. Гражданское право. Формы сделок;
— Домашняя правовая энциклопедия. Гражданское право. Сделки в простой письменной форме;
— Домашняя правовая энциклопедия. Гражданское право. Договоры;
— Домашняя правовая энциклопедия. Гражданское право. Заключение договора;
— Энциклопедия решений. Существенные условия договора купли-продажи;
— Энциклопедия решений. Разовые сделки купли-продажи;
— Энциклопедия решений. Договор возмездного оказания услуг;
— Энциклопедия решений. Форма договора возмездного оказания услуг;
— Энциклопедия решений. Договор подряда.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Елистратова Наталья

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Мельникова Елена

6 декабря 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Данное пороговое ограничение в целях применения НПД относится к доходам, учитываемым при определении налоговой базы в целях исчисления НПД, то есть к доходам от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), признаваемых объектом налогообложения НПД (ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 8 Закона N 422-ФЗ) и не касается прочих доходов, например, полученных в рамках трудовых отношений, доходов от продажи недвижимого имущества, транспортных средств, не являющихся объектом обложения НПД (ч. 2 ст. 6 Закона N 422-ФЗ).
*(2) Имеются в виду услуги физических лиц, не являющихся ИП, для личных, домашних и (или) иных подобных нужд по присмотру и уходу за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также иными лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации; по репетиторству; по уборке жилых помещений, ведению домашнего хозяйства.
*(3) Чек в электронной форме может быть передан следующими способами:
1) путем направления чека покупателю (заказчику) на абонентский номер или адрес электронной почты, представленные покупателем (заказчиком);
2) путем обеспечения покупателю (заказчику) возможности в момент формирования чека в месте продажи считать компьютерным устройством (мобильным телефоном, смартфоном или компьютером, включая планшетный компьютер) QR-код, содержащийся на чеке.
*(4) В чеке должны быть указаны:
1) наименование документа;
2) дата и время осуществления расчета;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) налогоплательщика-продавца;
4) идентификационный номер налогоплательщика-продавца;
5) указание на применение специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»;
6) наименования реализуемых товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
7) сумма расчетов;
8) идентификационный номер налогоплательщика — юридического лица или индивидуального предпринимателя — покупателя (заказчика) товаров (работ, услуг, имущественных прав) в случае осуществления реализации указанным лицам. Обязанность по сообщению идентификационного номера налогоплательщика возлагается на покупателя (заказчика);
9) QR-код, который позволяет покупателю (заказчику) товаров (работ, услуг, имущественных прав) осуществить его считывание и идентификацию записи о данном расчете в автоматизированной информационной системе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов;
10) идентификационный номер налогоплательщика уполномоченного оператора электронной площадки или уполномоченной кредитной организации (в случае их участия в формировании чека и (или) осуществлении расчета);
11) наименование уполномоченного оператора электронной площадки или уполномоченной кредитной организации (в случае их участия в формировании чека и (или) осуществлении расчета);
12) уникальный идентификационный номер чека — номер записи в автоматизированной информационной системе налоговых органов, который присваивается чеку в момент его формирования.
*(5) Специальных требований к форме договора возмездного оказания услуг и к форме договора подряда ГК РФ не содержит, поэтому в этой части к нему применяются общие положения о форме сделки (п. 1 ст. 434 ГК РФ). Сделки юридических лиц и ИП между собой и с гражданами вне зависимости от суммы сделки должны совершаться в простой письменной или нотариальной форме (ст.ст. 158, 160, п. 1 ст. 161 ГК РФ).
Само по себе то обстоятельство, что сторонами не оформлялся договор купли-продажи путем подписания единого документа, содержащего все необходимые условия (п. 2 ст. 434 Г РФ), не свидетельствует о том, что условие о товаре не согласовано. Это связано с тем, что ГК РФ предусмотрены и прочие способы заключения договора в письменной форме. Письменная форма договора купли-продажи считается соблюденной не только в случае составления такого договора в виде единого документа, подписанного сторонами.
Во-первых, к заключению договора в письменной форме может привести обмен письмами, телеграммами, телексами, телефаксами и иными документами, в том числе электронными документами, передаваемыми по каналам связи, позволяющими достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору (п. 1 ст. 160, п. 2 ст. 434 ГК РФ).
Во-вторых, письменная форма договора считается соблюденной в случае принятия (акцепта) письменного предложения заключить договор (оферты) в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 438 ГК РФ (например, отгрузка товаров, уплата соответствующей суммы, принятие товара и т.п. (п. 1 ст. 160, п. 3 ст. 434, п. 3 ст. 438 ГК РФ), то есть путем совершения конклюдентных действий). О соблюдении письменной формы договора купли-продажи свидетельствует, например, оплата содержащего все существенные условия счета. В качестве доказательства заключения договора в письменной форме может рассматриваться и надлежаще оформленный товаросопроводительный документ (накладная), содержащий сведения о наименовании и количестве товара, а также подтверждающий факт передачи его уполномоченному представителю покупателя.
В то же время положения ГК РФ допускают принципиальную возможность заключения договора возмездного оказания услуг в устной форме (ст. 159, ст. 161 ГК РФ).

С 22 октября текущего года вступил в силу Указ Президента Республики Беларусь от 19.09.2017 № 337 «О регулировании деятельности физических лиц», согласно которому граждане, уплатив единый налог исходя из ставок, действующих на территории населенного пункта, где деятельность планируется к осуществлению, вправе заниматься ею без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Указ насчитывает 12 новых видов деятельности, которые до недавнего времени относились к предпринимательской. В целом таких видов деятельности уже 24.

12 ранее предусмотренных видов деятельности:

  • оказание услуг по выращиванию сельскохозяйственной продукции;
  • предоставление услуг по дроблению зерна, выпас скота;
  • репетиторство;
  • чистка и уборка жилых помещений;
  • уход за взрослыми и детьми, стирка и глаженье постельного белья и других вещей в домашних хозяйствах граждан, выгул домашних животных и уход за ними, закупка продуктов, мытье посуды и приготовление пищи в домашних хозяйствах граждан, внесение платы из средств обслуживаемого лица за пользование жилым помещением и жилищно-коммунальные услуги, кошение трав на газонах, уборка озелененной территории от листьев, скошенной травы и мусора, сжигание мусора;
  • музыкально-развлекательное обслуживание свадеб, юбилеев и прочих торжественных меро-приятий; деятельность актеров, танцоров, музыкантов, исполнителей разговорного жанра, выступающих индивидуально; предоставление услуг тамады; фотосъемка, изготовление фотографий; деятельность, связанная с поздравлением с днем рождения, Новым годом и иными праздниками независимо от места их проведения; видеосъемка событий;
  • реализация котят и щенков при условии содержания домашнего животного (кошки, собаки);
  • услуги по содержанию, уходу и дрессировке домашних животных, кроме сельскохозяйственных животных;
  • деятельность по копированию, подготовке документов и прочая специализированная офисная деятельность; деятельность по письменному и уст-ному переводу;
  • реализация на торговых местах и (или) в иных установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах произведений живописи, графики, скульптуры, изделий народных художественных ремесел, созданных этими физическими лицами, продукции цветоводства, декоративных растений, их семян и рассады, животных (за исключением котят и щенков);
  • предоставление услуг, оказываемых при помощи автоматов для измерения веса, роста;
  • ремонт швейных, трикотажных изделий и головных уборов, кроме ремонта ковров и ковровых изделий.

12 дополненных с 22.10.2017 видов деятельности:

  • реализация на торговых местах на рынках и (или) в иных установленных местными органами власти местах самостоятельно изготовленных гражданами хлебобулочных, кондитерских и кулинарных изделий;
  • предоставление принадлежащих на праве собственности жилых помещений, садовых домиков и дач для краткосрочного проживания физических лиц;
  • услуги по оформлению (украшению) машин, дизайну помещений, интерьера, мебели, одежды и обуви, графическому дизайну;
  • выполнение по заказам потребителей работ по ремонту часов и обуви;
  • выполнение по заказам потребителей работ по ремонту мебели, включая перетяжку из материалов заказчика;
  • сборка мебели;
  • настройка музыкальных инструментов;
  • распиловка дров, погрузка грузов, кладка печей и каминов;
  • пошив одежды и обуви из материалов заказчика;
  • выполнение отделочных работ;
  • оказание гражданам услуг по разработке веб-сайтов, обслуживанию компьютерного и периферийного оборудования, обучению работе на компьютере;
  • парикмахерские и косметические услуги.

Открыть свое дело можно в течение одного дня. Для этого необходимо обратиться с уведомлением в налоговый орган по месту жительства, указав в нем вид деятельности, период и место его осуществления. После уплаты единого налога, сумму которого рассчитывает налоговый инспектор, деятельность уже может быть начата. Уплата налога производится каждый месяц. В том случае, если в каком-либо из месяцев деятельность осуществляться не будет, то и уплату единого налога производить не следует.

В связи с появлением новых видов деятельности на территории Гродненской области решением Гроднен-ского областного Совета депутатов от 12.10.2017 № 285 утверждены и с 22 октября текущего года вступили в силу ставки единого налога для физических лиц, осуществляющих деятельность в рамках данного Указа, с которыми можно ознакомиться на официальном сайте Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь www.nalog.gov.by, а также в инспекциях по месту жительства.

При наличии статуса многодетной семьи, достижении пенсионного возраста и (или) при наличии группы инвалидности предоставлено право для применения льготы в виде снижения на 20% ставки единого налога.

Таким образом, можно сделать вывод, что гражданин:

  • вправе осуществлять виды деятельности, предусмотренные Указом, при условии уплаты единого налога и без привлечения других физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам;
  • вправе оказывать услуги и выполнять работы только физическим лицам;
  • прием наличных денег осуществляет в свободном порядке, без использования кассового оборудования;
  • не ведет учет получаемых доходов.

Консультацию по вопросам применения норм Указа можно получить в отделе по работе с плательщиками по Зельвенскому району, расположенному по адресу г.п.Зельва, ул. Победы, 1.

В последние годы отмечается большой скачек спроса на различные виды юридических услуг. Объясняется это многими факторами. Во первых, каждый предприниматель, бизнесмен в определенный момент приходит к осознанию того, что без качественной правовой поддержки нельзя эффективно осуществлять любой вид деятельности. Коррупционные методы решения всех возникающих проблем уходят в прошлое. Без привлечения специалиста в области права, знающего все тонкости правового регулирования того или иного вопроса решить возникающие конфликтные ситуации достаточно сложно. Во вторых, это напрямую связано с уровнем защищенности каждого гражданина который остается предельно низким. Это относится и к гражданским и к трудовым правоотношениям. Необходимость обращения за юридической помощью возникает все чаще и чаще. Многочисленные проверки, оперативно-розыскные мероприятия правоохранительных органов требуют от представителей бизнеса глубоких правовых знаний. Присутствие квалифицированного юриста — адвоката при подобного рода действиях становится просто необходимым. Это гарантия соблюдения Ваших прав, законных интересов. Присутствие специалиста уже само по себе оказывает серьезнейшее влияние на представителей государства. Мало кто решится откровенно нарушать закон, зная, что это нарушение не останется незамеченным и может повлечь нежелательные последствия для самого нарушителя. Возникающий и нарастающий спрос по законам экономики рождает предложение. Юридические услуги в столице представлены множеством различных юридических фирм, адвокатских образований и частно-практикующих специалистов. Кто-то осуществляет широкий перечень юридической помощи, кто-то специализируется на узком спектре в определенной направленности. Виды юридических услуг можно определить по разному. В общем, можно разделить их на юридические услуги для физических лиц (граждан) и услуги для юридических лиц (фирм, предприятий различных форм собственности.

Юридические услуги для юридических лиц (фирм, предприятий и т.д.)

К этому виду юридических услуг можно отнести огромный перечень помощи, которую могут оказать профессиональные юристы. Если юридическое лицо еще не зарегистрировано, то юрист может основываясь на глубоком анализе предстоящей деятельности, составе учредителей и многих других факторов предложить наиболее оптимальную организационно-правовую форму и структуру создаваемого предприятия, фирмы. Как известно, регистрация, учреждение фирмы почти всегда связана с множеством сложностей. Это и составление учредительных документов, получение необходимых разрушительных документов (лицензий, сертификатов и т.д.). В этом также могут помочь представители юридического сообщества. Жизнь меняется, вносит свои коррективы. Поэтому может возникнуть необходимость внесения изменений в уставные, учредительные документы. Помощь профессионала в этой области всегда не помешает. Текущая финансово-хозяйственная деятельность любой фирмы почти всегда связана с нормами законодательства, регулирующими тот или иной аспект работы. Квалифицированная юридическая поддержка ежедневной деятельности в последнее время становится не просто модным признаком имиджа серьезной компании, а жизненно необходимым атрибутом любой деятельности. Осуществляться эта поддержка может в различных формах. Это может быть созданный в рамках предприятия юридический отдел или привлеченные по договору специалисты. Если говорить об адвокатской помощи, в последнее время все большее распространение получают различные программы абонентского (перманентного) юридического обслуживания. Не каждая фирма может себе позволить содержать штат юристов. Это во первых затратно, во вторых требует серьезного внимания со стороны руководства фирмы. Это и организация работы юридического подразделения и контроль за ее деятельностью, подбор квалифицированных кадров. Да не всегда это и необходимо. Достаточно иметь соглашение с адвокатом или коллективном юристов на юридическое обслуживание. И все правовые вопросы будут решены в этих рамках. Имея соглашение на юридическое обслуживание Вы сможете быть спокойны за то, что в любой момент сможете обратиться за консультацией, советом в любом вопросе, требующем знаний в области права. К еще одному блоку проблем, в которых не обойтись без привлечения специалистов юридической направленности можено отнести различные конфликтные ситуации. Хозяйственные споры могут возникнуть у любой фирмы, предприятия. Часто эти проблемы можно решить в досудебном порядке, путем переговоров. Присутствие квалифицированного адвоката на подобных мероприятиях будет гарантией того, что Вы учтете все правовые аспекты проблемы. При принятии решения будете уверены, что с точки зрения закона оно правильно и не будет иметь негативных последствий. Если разрешить ситуацию без обращения в судебные органы не удалось, то без профессионального адвоката не обойтись. Зная не только нормы права, но и обладая необходимым опытом ведения судебных процессов профессиональный адвокат подготовит все необходимые документы (исковое заявление, ходатайства, жалобы), представит интересы Вашей компании в суде, обжалует решение, если оно не будет устраивать Вашу сторону. Список видов юридических услуг для юридических лиц очень обширен.

Юридические услуги для физических лиц (граждан)

Одним из основных направлений деятельности любого практикующего юриста является консультирование. Это в полной мере относится и к юридической помощи, оказываемой физическим лицам. Устные и письменные консультации по различным правовым вопросом это один из основных видов текущей работы. Составление процессуальных документов можно отнести к второму блоку. Любое нарушение прав, законных интересов может быть обжаловано. Это конституционное право любого гражданина. Для того, чтобы жалоба, заявление действительно подействовали необходимо направить ее в соответствующий орган. Эффективность обжалования во многом зависит от обоснованности, законности заявленных требований. Поэтому, лучше всего в случае возникновения необходимости обжаловать нарушенное право обратиться к квалифицированным специалистам. Юрист не только поможет определиться с органом, в который необходимо подать жалобу, но и поможет правильно составить документ. Каждый гражданин ежедневно сам того не ведая сталкивается с десятками видов правоотношений. Это и жилищные, семейные, трудовые. Мало кто задумывается о том, что почти все они урегулированы нормами закона до того момента, пока не возник конфликт, тот или иной спор. Но если это случилось без юридических услуг обойтись очень сложно. Представление интересов физических лиц в урегулировании как досудебном, так и судебном любых споров является одним из самых важных видов юридических услуг.

Защита по уголовным делам

К сожалению, как гласит известная поговорка «от сумы и от тюрьмы не зарекайся!». Поэтому каждый человек по различным причинам может столкнуться с системой уголовного судопроизводства. Стечение обстоятельств, может послужить причиной привлечения к уголовной ответственности. В этой ситуации без помощи адвоката не обойтись. От квалификации защитника, правильности выбранной тактики и стратегии защиты зависит очень много. В последние годы судебная и правоохранительная система нашей страны подвергается критике. Во многом, предъявляемые претензии обоснованы. Действительно в настоящий момент в системе осуществления правосудия и расследования уголовных дел проблем больше чем решений. Но это не говорит о том, что столкнувшись вплотную с карательной, репрессивной машиной государства нужно сложить руки. Опытный, квалифицированный защитник всегда найдет выход из самой сложной ситуации. Выберет правильное направление. Изберет правильные методы и способы защиты. Используя как положительные, так и отрицательные черты существующей системы, грамотный специалист достигнет наиболее положительного результата.

Виды оказываемой юридической помощи определяются в соответствии с возникающими потребностями клиентов. Описать все из них просто невозможно. Потому что любая ситуация индивидуальна и требует внимательного, индивидуального подхода. Наш коллектив оказывает широкий спектр юридических услуг. Мы готовы предложить решение практически любой правовой проблемы. Обращайтесь! Звоните! И мы постараемся Вам помочь!

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Оказание налоговых услуг

Главный налоговый инспектор

Налогового управления

по Жетысускому району г. Алматы

Отдела налоговой регистрации,

Сурманова Злиха Койшибаевна

Сегодня в органах налоговой службы нашей республики большое значение придается качеству услуг, оказываемых государственными органами. Об этом неоднократно упоминал Глава государства в ежегодных Посланиях народу, и, как следствие, задача по повышению качества государственных услуг нашла отражение в различных программах. Увеличено количество электронных налоговых услуг, и, соответственно, повышается уровень оценки качества работы органов налоговой службы. Функционируют современные центры приема и обработки информации.

В целях повышения качества оказываемых налоговых услуг, постановлением Правительства Республики Казахстан 12 мая 2011 года № 501 утверждены Стандарты предоставления государственных услуг органами налоговой службы, на сегодня их 20 видов. Соблюдение сроков оказания государственных услуг с целью исключения бюрократических проволочек и необходимости поиска налогоплательщиком путей «ускорения» получения услуги. Например, получить свидетельство налогоплательщика, свидетельство индивидуального предпринимателя или патент можно в течение трех рабочих дней, справку об отсутствии (наличии) задолженности — по истечении трех дней и т.д. Понятно, что при таких минимальных сроках налогоплательщик не будет искать «альтернативные пути» получения государственной услуги.

В вышеупомянутых Стандартах четко прописаны порядок, сроки оказания государственных услуг, а также принципы работы органов налоговой службы, такие как:

1) предоставление полной информации о процедуре оказания налоговых услуг;

2) соблюдение прав потребителей при предоставлении услуг;

3) бесплатное оказание налоговых услуг;

4) вежливое отношение со стороны сотрудников органов налоговой службы;

5) сохранность, защита и конфиденциальность информации, представленной потребителем.

Бланки налоговых заявлений на получение тех или иных налоговых услуг предоставляются потребителю бесплатно в Центре. Также потребитель может самостоятельно распечатать формы налоговых заявлений, которые размещены на интернет-ресурсе Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан по адресу: www.salyk.kz (подраздел «Налоговые заявления» раздела «Рекомендуемые ссылки»).

Также разработаны и распространены в Центрах приема и обработки информации налоговых органов формы жалоб на неправомерные действия (бездействие) работников налоговой службы, карточки посещения налогоплательщиком центра. С регламентами можно ознакомиться на сайте НК МФ РК и в каждом районном Центре, при этом в каждом районном налоговом управлении функционирует «справочное окно» — каждый налогоплательщик вправе получить полную информацию в пределах компетенции налоговых органов.

В настоящее время в налоговых органах по приему отчетности действует «Принцип одного окна», являющийся, во-первых, одним из заслонов коррупционным действиям по исключению бюрократических «проволочек» и длительных очередей во время периода сдачи отчетности, во-вторых, позволяющий налогоплательщикам самим производить сдачу налоговой отчетности. Данный принцип действует и в отношении регистрации юридических лиц, то есть юридическое лицо осуществляет регистрацию в качестве налогоплательщика в органах юстиции, минуя налоговый орган.

На сегодняшний день большинство из действующих налогоплательщиков переведены на электронный обмен документами с налоговым органом. В результате предприниматель, не выходя из своего офиса, отправляет налоговую отчетность, просматривает свои лицевые счета, получает уведомления от нас. Реализован механизм отправки уведомлений об устранении нарушений налогового законодательства через СГДС, а именно по погашению налоговой задолженности, без использования услуг почтовых организаций. Налогоплательщики в настоящее время имеют возможность уже в день отправки уведомления узнать об имеющейся недоимке, оперативно устранить нарушения самостоятельно, погасив налоговую задолженность по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, ОПВ и социальным отчислениям.

К сведению налогоплательщиков отмечаем, что в нашем управлении имеется ящик жалоб и предложений, который ежедневно вскрывается и рассматривается. Установлен телефон доверия, номер которого 279-43-30.

Кроме того, жалобы в случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги направляются по выбору путем обращения непосредственно к руководителю вышестоящего налогового органа, по отношению к налоговому органу, результаты оказания государственной услуги которого обжалуются, на «телефон доверия» вышестоящего налогового органа, и (или) на «телефон доверия» Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан по номеру 8 (7172) 717963, на электронную книгу жалоб по адресу: call-e-tax@mgd.kz, на блог Председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан (странице «Блог председателя» интернет-ресурса Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан по адресу: www.salyk.kz), с письменной жалобой в канцелярию вышестоящего налогового органа, по отношению к налоговому органу, результаты оказания государственной услуги которого обжалуются или Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан по адресу: г. Астана, проспект Победы, 11.

Минимизация контактов работников органов налоговой службы с налогоплательщиками путем увеличения количества электронных налоговых услуг, создания и развития современных центров приема и обработки информации по обслуживанию налогоплательщиков значительно решили проблему очередей в налоговых органах.