Организация учета на предприятии

Понятие организации бухгалтерского учета, формы ведения учета

Бухгалтерский учет в обязательном порядке ведется на любом предприятии независимо от его организационно-правовой формы и сферы деятельности. Бухгалтерский учет на предприятии должен вестись непрерывно со дня регистрации предприятия и до его ликвидации.

Организация бухгалтерского учета – это система условий для получения своевременной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия и осуществления контроля за использованием ресурсов и имущества.

Элементы этой системы – первичный учет, документооборот, инвентаризация, рабочий план счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности (бухгалтерская, статистическая, управленческая, налоговая отчетности, отчетность во внебюджетные государственные фонды и т.п.).

Искажение информации, содержащейся в отчетности, влечет за собой материальную, административную и даже уголовную ответственность.

Ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта.

Руководитель может возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета. Руководитель предприятия, применяющего упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а также руководитель субъекта среднего предпринимательства может принять ведение бухгалтерского учета на себя.

При наличии главного бухгалтера создается бухгалтерская служба, как отдельное структурное подразделение. Бухгалтерия предприятия обеспечивает обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских записей в учетных регистрах и на их основе составление отчетности. Она взаимодействует со всеми подразделениями предприятия, получает все необходимые сведения для осуществления учета и составления отчетности.

Основные функции, выполняемые бухгалтерией:

— учет материально-технических ценностей (основных средств, материалов);

— учет расчетов по оплате труда;

— учет затрат на производство;

— учет финансовой деятельности (реализации продукции, прибыли, фондов и резервов;

— учет денежных операций (денежных средств в кассе, на расчетном счете, расчетов с поставщиками, прочими кредиторами, расчетов с бюджетом и т.п.);

— составление бухгалтерской отчетности.

Под формой бухгалтерского учетапонимается определенная система использования учетных регистров, которая устанавливает формы, последовательность и способы учетных записей.

Назначение всех форм ведения бухгалтерского учета одинаково, они предназначены для регистрации ФХЖ, группировки однородных данных и отражения их на счетах синтетического и аналитического учета, подсчета оборотов и сальдо на счетах, обобщения расчетов в балансе и отчетности. Поэтому признаками, отличающими одну форму бухгалтерского учета от другой, являются: содержание и форма применяемых регистров, взаимосвязь регистров синтетического и аналитического учета, последовательность и способы записей в учетные регистры. Форму ведения бухгалтерского учета предприятие выбирает самостоятельно.

Основными формами ведения бухгалтерского учета являются:

  • журнально-ордерная – основана на использовании принципа накапливания данных первичных документов в разрезах, обеспечивающих синтетический и аналитический учет объектов бухгалтерского учета по всем разделам учета. Записи сведены до минимума и их производят по схеме, документ – регистр – форма отчетности.

    Основные методы бухгалтерского учета

    Основными регистрами являются журналы-ор­дера, которые ведутся по кредиту одного или нескольких счетов;

  • мемориально-ордерная – проверенные и принятые к учету первичные документы систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и оформляются мемориальными ордерами с указанием корреспондирующих счетов.;
  • упрощенная форма предусматривает ведение Книги (журнала) учета хозяйственных операций, которая содержит все счета, применяемые в организации, и совмещает синтетический и аналитический учет, т.е. является комбинированным регистром. Упрощенная форма учета может вестись:

а) по простой форме бухгалтерского учета (без использования учетных регистров);

б) по форме с использованием учетных регистров малого предприятия;

  • автоматизированная форма основана на использовании компьютерной техники, которая с помощью специальных программ позволяет автоматизировать весь учетный процесс. Использование компьютерной бухгалтерской программы не является отдельной формой бухгалтерского учета, а представляет собой технологию обработки и регистрации учетной информации.

Дата добавления: 2016-12-05; просмотров: 241 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Форма бухгалтерского учета: что нужно знать?

Статья 7. Организация ведения бухгалтерского учета

1. Ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта.

2. В случае, если индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой, ведут бухгалтерский учет в соответствии с настоящим Федеральным законом, они сами организуют ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета, а также несут иные обязанности, установленные настоящим Федеральным законом для руководителя экономического субъекта.

3. Руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящей частью.

Техника, формы и организация бухгалтерского учета

Руководитель кредитной организации обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера. Руководитель экономического субъекта, который в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а также руководитель субъекта среднего предпринимательства, за исключением экономических субъектов, указанных в части 5 статьи 6 настоящего Федерального закона, может принять ведение бухгалтерского учета на себя.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 425-ФЗ, от 04.11.2014 N 344-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

4. В открытых акционерных обществах (за исключением кредитных организаций), страховых организациях и негосударственных пенсионных фондах, акционерных инвестиционных фондах, управляющих компаниях паевых инвестиционных фондов, в иных экономических субъектах, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах (за исключением кредитных организаций), в органах управления государственных внебюджетных фондов, органах управления государственных территориальных внебюджетных фондов главный бухгалтер или иное должностное лицо, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, должны отвечать следующим требованиям:

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

1) иметь высшее образование;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

2) иметь стаж работы, связанной с ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо с аудиторской деятельностью, не менее трех лет из последних пяти календарных лет, а при отсутствии высшего образования в области бухгалтерского учета и аудита — не менее пяти лет из последних семи календарных лет;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

3) не иметь неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики.

5. Дополнительные требования к главному бухгалтеру или иному должностному лицу, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, могут устанавливаться другими федеральными .

6. Физическое лицо, с которым экономический субъект заключает договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, должно соответствовать требованиям, установленным частью 4 настоящей статьи. Юридическое лицо, с которым экономический субъект заключает договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, должно иметь не менее одного работника, отвечающего требованиям, установленным частью 4 настоящей статьи, с которым заключен трудовой договор.

7. Главный бухгалтер кредитной организации и главный бухгалтер некредитной финансовой организации должны отвечать , установленным Центральным банком Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

8. В случае возникновения разногласий в отношении ведения бухгалтерского учета между руководителем экономического субъекта и главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лицом, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета:

1) данные, содержащиеся в первичном учетном документе, принимаются (не принимаются) главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лицом, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, к регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета по письменному распоряжению руководителя экономического субъекта, который единолично несет ответственность за созданную в результате этого информацию;

2) объект бухгалтерского учета отражается (не отражается) главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лицом, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, в бухгалтерской (финансовой) отчетности на основании письменного распоряжения руководителя экономического субъекта, который единолично несет за достоверность представления финансового положения экономического субъекта на отчетную дату, финансового результата его деятельности и движения денежных средств за отчетный период.

Понятие организации бухгалтерского учета, формы ведения учета

Бухгалтерский учет в обязательном порядке ведется на любом предприятии независимо от его организационно-правовой формы и сферы деятельности. Бухгалтерский учет на предприятии должен вестись непрерывно со дня регистрации предприятия и до его ликвидации.

Организация бухгалтерского учета – это система условий для получения своевременной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия и осуществления контроля за использованием ресурсов и имущества.

Элементы этой системы – первичный учет, документооборот, инвентаризация, рабочий план счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности (бухгалтерская, статистическая, управленческая, налоговая отчетности, отчетность во внебюджетные государственные фонды и т.п.).

Искажение информации, содержащейся в отчетности, влечет за собой материальную, административную и даже уголовную ответственность.

Ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта.

Руководитель может возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета. Руководитель предприятия, применяющего упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а также руководитель субъекта среднего предпринимательства может принять ведение бухгалтерского учета на себя.

При наличии главного бухгалтера создается бухгалтерская служба, как отдельное структурное подразделение.

Организация и формы бухгалтерского учета

Бухгалтерия предприятия обеспечивает обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских записей в учетных регистрах и на их основе составление отчетности. Она взаимодействует со всеми подразделениями предприятия, получает все необходимые сведения для осуществления учета и составления отчетности.

Основные функции, выполняемые бухгалтерией:

— учет материально-технических ценностей (основных средств, материалов);

— учет расчетов по оплате труда;

— учет затрат на производство;

— учет финансовой деятельности (реализации продукции, прибыли, фондов и резервов;

— учет денежных операций (денежных средств в кассе, на расчетном счете, расчетов с поставщиками, прочими кредиторами, расчетов с бюджетом и т.п.);

— составление бухгалтерской отчетности.

Под формой бухгалтерского учетапонимается определенная система использования учетных регистров, которая устанавливает формы, последовательность и способы учетных записей.

Назначение всех форм ведения бухгалтерского учета одинаково, они предназначены для регистрации ФХЖ, группировки однородных данных и отражения их на счетах синтетического и аналитического учета, подсчета оборотов и сальдо на счетах, обобщения расчетов в балансе и отчетности. Поэтому признаками, отличающими одну форму бухгалтерского учета от другой, являются: содержание и форма применяемых регистров, взаимосвязь регистров синтетического и аналитического учета, последовательность и способы записей в учетные регистры. Форму ведения бухгалтерского учета предприятие выбирает самостоятельно.

Основными формами ведения бухгалтерского учета являются:

  • журнально-ордерная – основана на использовании принципа накапливания данных первичных документов в разрезах, обеспечивающих синтетический и аналитический учет объектов бухгалтерского учета по всем разделам учета. Записи сведены до минимума и их производят по схеме, документ – регистр – форма отчетности. Основными регистрами являются журналы-ор­дера, которые ведутся по кредиту одного или нескольких счетов;
  • мемориально-ордерная – проверенные и принятые к учету первичные документы систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и оформляются мемориальными ордерами с указанием корреспондирующих счетов.;
  • упрощенная форма предусматривает ведение Книги (журнала) учета хозяйственных операций, которая содержит все счета, применяемые в организации, и совмещает синтетический и аналитический учет, т.е. является комбинированным регистром. Упрощенная форма учета может вестись:

а) по простой форме бухгалтерского учета (без использования учетных регистров);

б) по форме с использованием учетных регистров малого предприятия;

  • автоматизированная форма основана на использовании компьютерной техники, которая с помощью специальных программ позволяет автоматизировать весь учетный процесс. Использование компьютерной бухгалтерской программы не является отдельной формой бухгалтерского учета, а представляет собой технологию обработки и регистрации учетной информации.

Дата добавления: 2016-12-05; просмотров: 240 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте: