Органы контроля за уплатой страховых взносов

ВИДЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды (лекция)

С 1 января 2010 ᴦ. в России введены новые страховые взносы на отдельные виды обязательного социального страхования. Οʜᴎ заменили единый социальный налог, который с начала 2010 ᴦ. отменен. Основой для уплаты новых страховых взносов являются Федеральные законы от 24.07.2009 N 212-ФЗ и от 24.07.2009 N 213-ФЗ.

Новые страховые взносы разделœены по видам обязательного социального страхования и по государственным внебюджетным фондам, в которые они зачисляются. К ним относятся:

1.Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (далее — страховые взносы на ОПС, пенсионные взносы). Этот вид взносов существовал и до 2010 ᴦ., однако Законом N 212-ФЗ установлен новый порядок их уплаты.

1.2. Органы, осуществляющие контроль за уплатой

Как и прежде, пенсионные взносы перечисляются в Пенсионный фонд РФ.

2.Страховые взносы на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее — взносы по нетрудоспособности и материнству, страховые взносы по ВНиМ). Их нужно уплачивать в Фонд социального страхования РФ.

3.Страховые взносы на обязательное медицинское страхование (далее — страховые взносы на ОМС). Эти взносы зачисляются в федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования — ФФОМС и ТФОМС.

Контроль за исчислением и уплатой страховых взносов осуществляют два государственных внебюджетных фонда — Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования РФ.

Причем каждому из названных фондов предоставлен контроль строго за взносами определœенного вида (ст. 3 Закона N 212-ФЗ):

— Пенсионному фонду РФ и его органам — за взносами на обязательное пенсионное страхование и взносами на обязательное медицинское страхование;

— Фонду социального страхования РФ и его территориальным подразделœениям — за взносами по нетрудоспособности и материнству.

Из ст. 3 Закона N 212-ФЗ также следует, что не обладают контрольными полномочиями за исчислением и уплатой страховых взносов фонды обязательного медицинского страхования — ни ФФОМС, ни ТФОМС.

КТО ЯВЛЯЕТСЯ ПЛАТЕЛЬЩИКОМ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ (СТРАХОВАТЕЛЕМ)

Плательщики страховых взносов — это те лица, которые обязаны уплачивать взносы на обязательное социальное страхование. Также они именуются страхователями.

К плательщикам страховых взносов относятся:

1. Лица, которые выплачивают вознаграждения физическим лицам по трудовым и отдельным видам гражданско-правовых договоров:

-организации;

— индивидуальные предприниматели (ИП);

-физические лица, не признаваемые ИП.

Обратите внимание!В случае если вы заключили гражданско-правовой договор с индивидуальным предпринимателœем, то уплачивать страховые взносы с вознаграждений ему по данному договору не нужно. В таком случае плательщиком взносов будет сам предприниматель как самостоятельный страхователь. В случае если же договор трудовой, то выплаты по нему облагаются страховыми взносами независимо от того, является работник индивидуальным предпринимателœем или нет.

2. Лица, не производящие выплаты физическим лицам:

К ним относятся:

— индивидуальные предприниматели;

— адвокаты;

— нотариусы, занимающиеся частной практикой.

Перечисленные лица обязаны платить только страховые взносы на ОПС и на ОМС в бюджеты ПФР, ФФОМС и ТФОМС. А вот плательщиками взносов по нетрудоспособности и материнству в бюджет ФСС РФ они становятся, только если добровольно вступают в отношения по данному виду страхования.

В случае если плательщик одновременно относится и к первой, и ко второй группе плательщиков, то в таком случае, страховые взносы крайне важно уплачивать сразу по двум основаниям.

Федеральным органом осуществдяющим контроль за нпф является

При осуществлении контроля служащие Банка России в соответствии с возложенными на них полномочиями при предъявлении ими служебных удостоверений и на основании решения о проведении проверки, принятого Председателем Банка России, его заместителем, Комитетом финансового надзора Банка России или иными лицами в соответствии с нормативными актами Банка России, имеют право беспрепятственного доступа в помещения фондов, право доступа к документам и информации (в том числе к информации, доступ к которой ограничен или запрещен в соответствии с федеральными законами), которые необходимы для осуществления контроля, а также право доступа к программно-аппаратным средствам, обеспечивающим фиксацию, обработку и хранение указанной информации. (п. 5 в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 427-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 5.1.

Кто контролирует негосударственные пенсионные фонды

Пенсионный фонд Российской Федерации, в том числе: утверждает типовые страховые правила фонда, типовую форму договора об оказании фонду услуг специализированного депозитария, типовую форму соглашения между фондом и организацией о взаимном удостоверении подписей, типовую форму договора об обязательном пенсионном страховании; утверждает формы заявлений (требований) кредиторов фонда по обязательствам, возникшим из пенсионных договоров, о досрочном прекращении обязательств и выплате выкупной суммы или переводе ее в другой фонд в связи с реорганизацией фонда, а также инструкции по заполнению форм заявлений (требований) о досрочном прекращении обязательств и выплате выкупной суммы или переводе ее в другой фонд в связи с реорганизацией фонда; абзац утратил силу. — Федеральный закон от 21.07.2014 N 218-ФЗ; (см.

Вопрос-ответ

В их компетенцию входит:

  • деятельность организации и связанные с ней важные вопросы;
  • изменение и утверждение документации;
  • направление инвестиционной политики;
  • разработка плана работы на будущий год, закрытие и отчетность по прошедшим 12 месяцам;
  • принятие решения о назначении исполнительных органов, а также формирование Совета.

Стоит сказать, что на первых порах Совет собирается примерно раз в 30 дней. При нормальном функционировании, собрания сокращаются до 1 раза в год.

Очень часто Совет сравнивают с собранием акционеров. И нужно сказать, что такое сравнение вполне уместно, т.
к. и те, и другие являются органами высшего управления.

Внимание

Конечно же, организацией должен кто-то управлять. В большинстве случаев эту функцию поручают специально назначенному органу исполнения. Он может быть выражен как в одном человеке, так и в группе лиц.

Регулирование негосударственных пенсионных фондов

Негосударственный пенсионный фонд – его правовое регулирование со стороны государства четко прописано в Законе №75-ФЗ. НПФ, в соответствии с законодательством, является некоммерческой организацией.
К видам его деятельности можно отнести:

  • деятельность, связанная с негосударственным пенсионным обеспечением, предусмотренная заключенными договорами с участниками фонда;
  • выступление в роли страховщика, по договорам «Обязательного пенсионного страхования»;
  • страховая деятельность по профессиональному страхованию пенсии.

Обратите внимание! Учредители не имеют право на распоряжение имуществом фонда! НПФ несет ответственность за все имеющееся у него имущество. Как только он проходит государственную регистрацию права, ему тут же присваивается статус юридического лица.


Учредительным документом является устав, который принимается учредителями фонда.

An error occurred.

Негосударственный пенсионный фонд, значение, регулирование, функции полностью подпадают под ст.8 Закона 75-ФЗ. Итак, к функциям можно отнести:

  • разработка правил, по которым будет осуществляться деятельность организации;
  • заключение различного типа соглашений, относящихся к пенсионной системе;
  • аккумулирование взносов и накоплений;
  • отслеживание негосударственных пенсионных счетов;
  • сопровождение счетов накопительной части трудовой пенсии;
  • обеспечение имуществом, которое необходимо для нормального функционирования уставной деятельности.

Список государственных органов, контролирующих деятельность НПФ Начать стоит с вопроса о том, какие органы контролируют НПФ.

Российской Федерации о фондах, осуществляющих деятельность по обязательному пенсионному страхованию, а также о фондах, у которых введен запрет на проведение всех или части операций или аннулирована лицензия, в течение 10 рабочих дней со дня введения соответствующего запрета или аннулирования лицензии; 8) направляет в пределах своей компетенции лицам, указанным в пункте 2 настоящей статьи, предписания о предоставлении документов, запросы, в том числе инициированные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального развития, о предоставлении информации, связанной с осуществлением ими деятельности по формированию и размещению средств пенсионных резервов, формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, и иной информации с учетом требований федеральных законов; (в ред.
Центральный банк РФ — Служба Банка России по финансовым рынкам) Координация деятельности ПФР в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Контроль за использованием средств бюджета ПФ РВ Правительство РФ, Счетная палата, Наблюдательный Совет ПФР, Ревизионная комиссия ПФР, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Министерство труда и социальной защиты РФ Контроль за правильностью начисления и уплатой страховых платежей Налоговые органы Взыскание недоимки по страховым взносам и пеней Органы ПФР Следует отметить, что большая часть перечисленных полномочий вытекает из статуса средств ПФ РФ как федеральной собственности и, в соответствии с нормами ст.

Федеральным органом осуществдяющим контроль за нпф является

Пенсионного фонда Российской Федерации и Банка России о вновь заключенных договорах об обязательном пенсионном страховании и о вновь заключенных пенсионных договорах досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; устанавливает обязательные условия договора доверительного управления, заключаемого фондом с управляющей компанией, требования к квалификации актуариев, осуществляющих актуарное оценивание деятельности фондов, квалификационные требования к лицам, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа фонда, к контролерам (руководителям службы внутреннего контроля), порядок расчета результатов инвестирования средств пенсионных накоплений, не включенных в резервы фонда, для отражения на пенсионном счете накопительной пенсии, формы отчетов лиц, указанных в пункте 2 настоящей статьи, порядок и сроки их представления; (в ред.
Смотрите также Порядок выбора Негосударственного Пенсионного Фонда Правовое регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов внешне осуществляют:

  • специально предназначенный депозитарий;
  • независимый эксперт в области аудита;
  • независимый актуарий.

Общественный контроль Все вышеперечисленные организации имеют право только на передачу информации о выявленных нарушениях в государственные органы. Последние же уже могут принять соответствующие меры.

Инфо

Кто осуществляет контроль над негосударственным пенсионным фондом, в принципе, практически понятно. Есть еще некоторые моменты, о которых стоит поговорить.

Общественным контролем заведует Попечительский совет НПФ. Его создание необходимо для того, чтобы можно было контролировать действия фонда, и тем самым защищать интересы клиентов.

Федеральных законов от 23.07.2013 N 251-ФЗ, от 28.12.2013 N 410-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 14-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1.

В целях соблюдения требований настоящего Федерального закона, защиты прав и интересов участников и застрахованных лиц, иных заинтересованных лиц и государства государственное регулирование деятельности фондов в области негосударственного пенсионного обеспечения и обязательного пенсионного страхования, надзор и контроль за указанной деятельностью осуществляет уполномоченный федеральный орган и Банк России.

Контроль за уплатой страховых взносов

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 251-ФЗ, от 28.12.2013 N 410-ФЗ) (см.

текст в предыдущей редакции) 2.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, пеней и штрафов, ранее зачислявшихся в бюджеты территориальных органов обязательного медицинского страхования (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 года) — по дополнительным тарифам страховых взносов, пеням и штрафам в Пенсионный фонд Российской Федерации — денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации) — денежных взысканий (штрафов), налагаемых Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 24 июля 2009 г.

Органы контроля за уплатой страховых взносов

В регионах эти задачи выполняют региональные отделения данных структур. Государственное страхование затрагивает такие направления обеспечения граждан, как: Направление Структура Аккумулирование средств для последующей выплаты пенсии по достижении определенного в законе возраста ПФР Формирование массива средств для создания условий бесплатного или льготного медицинского обслуживания ФФОМС Отчисление взносов, направляемых на поддержку граждан в период их временной нетрудоспособности или наступления материнства ФСС В совокупности все указанные структуры рассматриваются в качестве органов, контролирующих уплату страховых взносов. Определения Орган контроля за уплатой страховых взносов – это государственное исполнительное ведомство.

Какие органы осуществляют контроль за уплатой страховых взносов

  • в бумажном виде – до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
  • в электронном виде – до 25-го числа

Что касается непосредственно уплаты страховых взносов – то все обязательства физических и юридических лиц по данному вопросу должны быть погашены до 31 декабря текущего года.

Онлайн журнал для бухгалтера

Важно

Увольнение родителя ребенка-инвалида: есть особенности В случае, когда в организации планируется сокращение штата и среди прочих под это сокращение попал работник, являющийся родителем ребенка-инвалида, возможно дату его увольнения придется перенести или вообще сохранить за ним рабочее место. < &#8230; Старые «прибыльные» ошибки иногда можно исправить в текущем периоде Если организация обнаружила, что в одном из предыдущих отчетных (налоговых) периодов при исчислении налога на прибыль была допущена ошибка, исправить ее текущим периодом можно, только если соблюдены два условия. < &#8230; Сдача СЗВ-М на директора-учредителя: ПФР определился Пенсионный фонд наконец-то поставил точку в спорах о необходимости представлять форму СЗВ-М в отношении руководителя-единственного учредителя.

Так вот, на таких лиц нужно сдавать и СЗВ-М, и СЗВ-СТАЖ! < &#8230;

Приложение 2 

Выдать увольняющемуся работнику копию СЗВ-М нельзя Согласно закону о персучете работодатель при увольнении сотрудника обязан выдать ему копии персонифицированных отчетов (в частности, СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ).

Контроль за уплатой страховых взносов органами ПФР (Зернова И.)

Однако эти формы отчетности списочные, т.е. содержат данные обо всех работниках. А значит передача копии такого отчета одному сотруднику – разглашение персональных данных других работников.
< &#8230; Труд после окончания рабочего дня – не всегда сверхурочная работа Если сотрудник регулярно остается после работы, чтобы доделать незаконченные в течение рабочего дня дела, это еще не значит, что ему нужно оплачивать сверхурочные часы. < &#8230;

Контроль за уплатой страховых взносов органами пфр (зернова и.)

Страховые взносы Штрафы путем перечисления денежных средств на счет плательщика страховых взносов N в банке (полное наименование банка) ИНН КПП корреспондентский счет БИК ОКТМО N лицевого счета <* (должность руководителя организации (подпись) (Ф.И.О.) (контактный телефон) (обособленного подразделения)) <** Главный бухгалтер <*** (подпись)(Ф.И.О.)(контактный телефон) от (дата) Место печати плательщика страховых взносов <**** Законный или уполномоченный представитель плательщика страховых взносов (подпись)(Ф.И.О.)(дата) Наименованиеи реквизиты документа, удостоверяющего личность представителя плательщика страховых взносов Документ,подтверждающийполномочияпредставителяплательщика страховых взносов <* Заполняется организацией, у которой открыт лицевой счет в органах Федерального казначейства.

Контроль за уплатой страховых взносов

Наряду с налоговыми платежами организации уплачивают страховые взносы, начисленные на доходы работников. Коммерческие структуры в форме ИП дополнительно перечисляют взносы, направляемые на собственное страхование. С 2017 года администрирование страховых взносов осуществляет ИФНС.
В НК РФ добавлена глава 34, посвященная порядку администрирования. Взносы, попадающие под налоговый контроль В соответствии с нововведениями налоговые органы контролируют:

  • Отчисления на пенсионное страхование.
  • Платежи в фонд социального страхования, за исключением платы на профилактику профзаболеваний и страхование от несчастных случаев на производстве.
  • Взносы на медицинское страхование.

Администрирование платежей включает право на проведение с налогоплательщиками сверок расчетов, зачетов сумм, возврата переплаченных взносов, взыскания недоимки.
Если же противоречий, ошибок и неточностей в документах обнаружено не было, то о результатах камеральной проверки плательщику не сообщают.

  • выездная проверка осуществляется строго на основании решения, подписанного руководителем контролирующего органа.

В итоге специалисты ведомства выезжают на место и проверяют все документы за период до трех лет (ст. 35 ФЗ-212). Выездные мероприятия по проверке плательщика страховых взносов обычно охватывают период не более 2 месяцев. Однако при выявлении серьезных нарушений сроки могут продлеваться, а сами проверочные мероприятия приостанавливаться, но не более, чем на полгода.
В рамках выездной проверки составляется специальный отчет, один экземпляр которого передается плательщику. Подписывает этот документ руководитель контролирующего органа.
EndIndent /Para6 << /Para7 << /Para8 << /Para9 <</EndIndent /ProcSet /TrimBox /Type /Page endobj 34 0 obj << endobj 35 1 obj << endobj 37 0 obj << endobj 40 0 obj << endobj 41 0 obj << endobj 46 0 obj << endobj 51 1 obj << endobj 63 1 obj << endobj 75 1 obj << endobj 85 1 obj << endobj 98 1 obj << stream 05448 endstream endobj 106 1 obj << endobj 112 1 obj << endobj 118 1 obj << endobj 130 1 obj << stream x°щ=ш╝$╥qОЭ┼Ч│цmчI@X ▌ аI{╔Э╟Пц°9Ё√▓Ё┼$+▒ЩВ╘&#187;YE╡╖ШЛЛнmaG;dwСR╛;╚HЯ⌠xУ█ с_Ъ6а;сU~ЭНО©|ЩМ/╩_Еа<АjЗwa╖?┬Y ИW²°МДУ,∙wсa▓≈яqеЁЬV╪gВb╒t)LAK╟kdJ├й≈МD)+╣m²т2t2╫y╠▀o╛гсO(&#038;MJ╜{═■Р3∙²RрыУ┐VЯ²ЬЁЬЧ{yR╣гnv╙⌡що©yШЙВШцъЪЯЯ©Ш_╕╞╬zУ/ооЪСК©ЪЦ▐┤╖╥┤©Ъ0xУШъNqzУгЪ;ЭЭ╥ц/сШщСъс╚7Ъ╩{ чИ░╓OqrZI5Ш┴йб)&#8217;²⌠┴IZЬ.≈Г≥^╫Щг▐пэв╩ГГц?╕в╞╖ъЧI,%Й;зЩ╪╞ЧsВ║Чж╒╪U.бHъ╬бJЕt·_Ые#T^&#038;g╖╥дц,Гчч▀w_мПКУТ&#038;Эe^OйД_Й╛LЫ╥гъ▀ГЙЭ╒.