Отчет по утилизации отходов

Содержание

17 Января 2018

Производители товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров

Целью таких мероприятий должно стать снижение нагрузки на окружающую среду путём сокращения объёмов захоронения отходов потребления на полигонах твёрдых бытовых отходов, вовлечение отходов товаров, подлежащих утилизации, в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья и энергии.

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ производители и импортёры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров в соответствии с установленными Правительством России нормативами утилизации отходов. Такие нормативы подлежат пересмотру один раз в три года в соответствии с предложениями федеральных органов исполнительной власти.

Министерством природных ресурсов и экологии РФ утвержден перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, и нормативы утилизации отходов на 2018–2020 годы (Распоряжения от 28.12.2017 № 2970-р и № 2971-р).

НОРМАТИВЫ УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОВАРОВ на 2018-2020 годы

Данными документами Перечень разделён на два раздела «товары» и «упаковка» и дополнен графой, в которой установлена категория товаров аналогичного назначения или аналогичного способа обработки отходов от их использования. 

Новые нормативы установлены с учётом их плавного повышения до уровня, стимулирующего полноценную переработку. Норматив утилизации отходов в 2018 году для большинства групп не превышает или равен нормативу утилизации отходов, установленному на 2017 год. При этом по отдельным группам товаров норматив утилизации отходов на 2018 год составляет 0% и далее вводится с плавным повышением значений. Значения нормативов установлены только для групп товаров, подлежащих утилизации, по которым уже создана и функционирует инфраструктура по утилизации отходов от использования этих товаров.

Например, в Перечень включены спецодежда, издательская печатная продукция, шины, покрышки, изделия пластмассовые упаковочные, зеркала стеклянные, офисное оборудование и многое другое.  

Для импортёров, обязанных обеспечивать утилизацию отходов от использования товаров, нормативы утилизации отходов содержат наименования и коды по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

Новые нормативы вступили в действие с 1 января 2018 г.

читать все новости

«МСУ» № 3 (162), Март 2007

О механизме платы за утилизацию ТБО

В соответствии с положениями п.1 ст.1 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» утилизация твердых бытовых отходов отнесена к коммунальным услугам, тарифы на которые подлежат регулированию в соответствии с этим законом.

Учитывая, что тариф на данную коммунальную услугу должен быть утвержден органами МСУ муниципальных районов (т.к.

ФЗ-131 данный вопрос относит к исключительной компетенции муниципальных районов), основой для его формирования должна стать производственная программа организации коммунального комплекса, по оказанию соответствующей коммунальной услуги. Традиционно расходы предприятий, осуществляющих утилизацию ТБО складывались из затрат по содержанию и обслуживанию полигонов ТБО.

Утилизация Экологический сбор, 8-800-333-03-96, Цена

При этом часть этих затрат покрывалась платежами организаций, осуществляющих доставку ТБО на полигоны. Расходы поставщиков ТБО покрывались платежами физических лиц за сбор и вывоз ТБО, а также платежами юридических лиц в соответствии с заключаемыми договорами на вывоз мусора.

Не с жильца, а с метра

После вступления в силу нового Жилищного Кодекса РФ (с 01.01.2005) ситуация с платежами граждан за сбор и вывоз мусора кардинально изменилась. В соответствии с положениями ЖК РФ, ранее существовавшие платежи граждан за сбор и вывоз мусора не отнесены к жилищным или коммунальным услугам. Пункт д) части 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006) отнес сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов к работам по содержанию жилых домов, а, следовательно, расходы на предоставление данной услуги должны рассчитываться исходя из общей площади принадлежащего собственнику (нанимателю) жилого помещения.

Данная норма уже привела к тому, что в целом ряде МО прежние расценки на предоставление услуги по сбору и вывозу мусора, которые формировались исходя из нормативного объема потребления мусора на одного жителя, были пересчитаны на квадратные метры занимаемой площади. В результате, владельцы (наниматели) квартир большей площади будут платить большую плату, а владельцы (наниматели) квартир меньшей площади будут платить меньшую плату независимо от числа проживающих в данных помещениях. Подобная практика, несомненно, вызовет массу нареканий граждан, т.к. этот порядок расчета никак не увязан с объемом мусора, производимым одним человеком.

Одним из возможных выходов из сложившейся ситуации могло бы стать введение платежа за утилизацию ТБО (как коммунальной услуги) с владельцев (нанимателей) жилых помещений. В этом случае может быть применен соответствующий норматив потребления данной коммунальной услуги по каждому МО, в том числе дифференцированный по степени благоустройства жилых домов, с фиксированным тарифом на один кубометр ТБО, подлежащего утилизации.

Новый механизм утилизации

Применение подобного тарифа позволит решить несколько задач:

во-первых, плательщиками для организаций коммунального комплекса, осуществляющими утилизацию ТБО, станут не поставщики ТБО, а граждане и управляющие компании, что сделает систему взаимоотношений более прозрачной и стабильной (ежемесячные и фиксированные платежи);

во-вторых, это позволит снизить размер платежей по содержанию и ремонту жилого фонда, т.к. одна из существенных составляющих этого платежа – сбор и вывоз мусора, уменьшится;

в-третьих, введение данной коммунальной услуги позволит упростить систему отношений между владельцами индивидуального жилого фонда и организациями, осуществляющими сбор и вывоз мусора.

Здесь необходимо пояснить, почему должно произойти снижение размера платежей за содержание и ремонт жилого фонда.

В случае, если услуга по утилизации ТБО будет признана такой же коммунальной услугой, как и остальные услуги, то, соответственно, встанет вопрос о том, что данная услуга должна быть доставлена до потребителя, т.е. одновременно должен быть решен вопрос о транспортировке мусора до полигона.

Если расходы по транспортировке (доставке) мусора будут включены в производственную программу соответствующей организации коммунального комплекса, занимающейся утилизацией ТБО, то она будет жизненно заинтересована в увеличении поставок ТБО на свою территорию. Фактически не поставщики мусора должны будут платить за утилизацию ТБО, а организация, утилизирующая отходы должна будет расплачиваться с поставщиками за доставленный мусор, т.к. утилизация и доставка уже будет оплачена потребителем, а, учитывая, что часть расходов на сбор и вывоз мусора будет еще оплачиваться муниципалитетами (за счет средств благоустройства), то можно будет говорить о совершенно новом механизме организации утилизации ТБО.

Этот механизм также позволит упростить отношения между владельцами индивидуальных жилых домов и организациями, осуществляющими сбор и вывоз мусора. Сегодня владелец жилого дома не обязан оплачивать соответствующую услугу, если не будет заключен соответствующий договор на сбор и вывоз мусора, а владелец, как правило, такой договор заключать не хочет, полагая, что он в состоянии утилизировать ТБО самостоятельно. Введение обязательного коммунального платежа позволит на законных основаниях требовать от владельцев индивидуальных жилых домов заключения соответствующих договоров, т.к. в данном случае возникает единый механизм поставки и утилизации ТБО с регулируемыми тарифами на соответствующую услугу.

Сложности и ограничения

Вместе с тем, следует отметить, что предложенный механизм имеет и ряд организационных и формально-юридических ограничений.

С организационной точки зрения введение предложенного механизма потребует коренной ломки сложившейся практики, а, следовательно, затронет интересы множества людей, работающих в сфере утилизации ТБО. С другой стороны, формирование предлагаемого механизма потребует от органов МСУ муниципальных районов и поселений определенных договоренностей, что тоже довольно проблематично.

Формально-юридические ограничения для реализации предлагаемого механизма содержатся в положениях части 4 ст.154 ЖК РФ, которой установлен перечень коммунальных услуг, включаемых в плату за коммунальные услуги: «Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в т.ч. поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления)». В этом перечне нет такой коммунальной услуги как утилизация ТБО, так же, впрочем, как и нет такой услуги как очистка сточных вод, которая по ФЗ-210 является теперь отдельной коммунальной услугой и взимается в некоторых МО с граждан. Однако эта формально-юридическая проблема может быть разрешена положениями части 17 ст.2 ФЗ-210, которая прямо говорит, что «В жилищном секторе потребителями товаров и услуг указанных организаций в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов являются:

а) в многоквартирных домах – товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные выше товары и услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме, или непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений;

б) в жилом доме – собственник этого дома или уполномоченное им лицо, предоставляющее коммунальные услуги».

Таким образом, учитывая, что ФЗ-210 является специальным федеральным законом, который вступил в действие после Жилищного Кодекса РФ, можно говорить о правомерности и возможности внедрения описанного выше механизма оплаты гражданами такой коммунальной услуги как утилизация твердых бытовых отходов.

Игорь КОКИН

Наши услуги

  • Подбор оптимальных операторов и переработчиков отходов для выполнения нормативов утилизации.
  • Разработка экономической модели, позволяющей утилизировать отходы на 20-50% менее затратно в сравнении с уплатой экобсора.
  • Договорная работа с операторами и переработчиками отходов.
  • Подготовка отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов.

Перезвоните мне

С 2017 года изготовители и поставщики продукции обязаны заботиться о том, как утилизировать достаточный процент отходов, чтобы не нарушить нормативов утилизации. В ином случае им следует оплатить экологический сбор.

Как выполнить норматив утилизации для экологического сбора 2017-2018?

Норматив утилизации отходов от использования товаров – это процентное выражение в соотношении количества товаров или упаковок, или товара и упаковки реализованных производителями или импортерами, к суммарному количеству товаров или упаковок определенных видов, которые были выпущены на территории РФ.

Утилизация отходов от использования товаров и экологический сбор: вести с полей

Отчет о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или товаров в упаковке за 2017 год предоставляется до 1 апреля 2018 года.

Экосбор обязателен к оплате для производителей практически всех товаров, которые только можно встретить в магазинах и на рынках. Какой бы безвредной для природы в долгосрочной перспективе не была эта инициатива – она все же ощутимо бьет по карману предпринимателей. Чтобы утилизировать тонну использованных аккумуляторных батарей, придется заплатить 35 тысяч рублей; утилизация тонны электронной техники оценивается в 27 тысяч рублей.

Подбор переработчиков отходов для уменьшения экологического сбора

Компания Экосбор.нет поможет производителям и поставщикам достичь полной утилизации товаров вместе с их упаковкой с помощью создания эффективной схемы утилизации отходов. Чтобы уменьшить сумму экологического сбора, обязательную к оплате, либо полностью свести ее к нулю, компания Экосбор.нет организует поиск оптимальных операторов для переработки отработанных устройств и создает схемы сбора и утилизации отходов.

Разработка экономически выгодной схемы переработки отходов

Мы гарантируем выполнение норматива по утилизации отходов минимум на 50%, что позволяет значительно экономить финансовые средства по сравнению с уплатой экологического сбора. Наша компания создает работающие схемы сбора и утилизации отходов. Мы работаем с зарекомендовавшими себя переработчиками, гарантированно выполняющими стандарты уничтожения отходов. Именно наша компания способствует сокращению отходов на планете, сохраняя ресурсы.

Какова стоимость наших услуг

Наши услуги отличаются демократичностью и помогают производителям экономить до 50% средств, потраченных на уплату экологического сбора. Возможен договор оплаты с операторами.

Так же компания Экосбор.нет занимается подготовкой отчетной документации о выполнении стандартов утилизации.

Начните сотрудничать с Экосбор.нет уже сегодня! Заказать построение эффективной схемы утилизации отходов можно по телефону или воспользовавшись формой обратной связи. Мы поможем утилизировать отходы вместо оплаты экологического сбора.

Утверждены нормативы утилизации товаров и упаковки до 2020 года

Данный отчет формируется в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 N 1342 “Об утверждении Правил представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров”
Для формирования отчета о выполнении нормативов утилизации необходимо открыть Личный кабинет, расположенный по адресу https://lk.fsrpn.ru/#/.

Далее необходимо выбрать пункт меню Ваша отчетность — Отчеты производителей/импортеров товаров – Отчеты о выполнении нормативов утилизации.

Для формирования отчета необходимо создать новую карточку и заполнить необходимые вкладки.
Также создание отчета возможно в автоматическом режиме, в случае заполненной декларации.
Для автоматического создания необходимо перейти к списку Деклараций о количестве товаров, далее выбрать необходимую декларацию и нажать кнопку создания отчета о выполнении нормативов утилизации.

Форма редактирования отчета о выполнении нормативов утилизации

Форма редактирования используется для добавления, изменения или просмотра записи об отчете. Ввод данных посредством заполнения значения полей, выбора значения из выпадающего списка / справочника и другие элементы интерфейса.

Разделы Служебная информация и Информация об организации заполняются по аналогии с предыдущими отчетами.

Информация о готовых товарах (только с установленным нормативом утилизации на отчетный год)


В данном разделе необходимо заполнить информацию о готовых товарах (только с установленным нормативом утилизации на отчетный год) используя справочник ОКПД и ТН ВЭД.

После выбора товара, норматив утилизации подставляется атоматически в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 4 декабря 2015г. №2491-р.
Далее при заполнении полей количества отходов от использования товаров, переданных на утилизацию необходимо прикрепить Подтверждающие документы:

  • Договор;
  • Акты;
  • Заключение ГЭЭ на технологию утилизации;
  • Лицензия.

Подверждающие документы необходимо создать в разделе меню Справочники — Подтверждающие документы, после чего они будут доступны для выбора в данном отчете.

Информация об упаковке (только с установленным нормативом утилизации на отчетный год)

Заполняется по аналогии с информацией о готовых товарах.

После заполнения необходимо нажать кнопку сохранения.

Работа со списком Отчетов о выполнении нормативов утилизации

Работа со списком аналогична работе со списком, описанным в соответствующем разделе.

Наше предложение

Наша компания составит отчет о выполнении норматива утилизации, рассчитает сумму экосбора (согласно перечню утилизируемых товаров), подготовит и составит декларацию о выпущенных товарах, сократит издержки соблюдения нормативов переработки отходов.

Перезвоните мне

Что такое экосбор?

Экологический сбор и плата за негативное воздействие на окружающую среду – два абсолютно разных, но при этом обязательных платежей. Сами платежи, как и отчет о нормативах утилизации направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Если производитель выпускает товары, которые находятся в перечне подлежащих утилизации, он обязан платить экологический сбор. То есть, если предприятие не в состоянии утилизировать продукцию самостоятельно, оно уплачивает экологический сбор, чтобы государство направило деньги на переработку отходов и применению иных мер по сохранению окружающей среды.

Отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов: что это такое?

Постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 № 1342 утвержден порядок предоставления и оформления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов.

Вопрос №17 — Какие бывают нормативы по утилизации отходов от использованных товаров?

Он был разработан в рамках реализации п. 16 статьи 24 ФЗ «Об отходах производства и потребления».

То есть, все предприниматели, предприятия которых производят продукцию, в дальнейшем требующую утилизации (упаковки, в том числе), оплачивают экосбор и сдают отчет о выполнении нормативов утилизации отходов.

В отчете излагаются сведения о самой организации, а также отходах, образовавшиеся в результате утраты продукцией потребительских свойств. Необходимо правильно заполнить форму, так как при нахождении неточностей, Росприроднадзор откажет в приеме документа.

Кто должен предоставлять отчет о выполнении нормативов утилизации?

Опираясь на ФЗ РФ№ 89 «Об отходах производства и потребления», всеми юридическими лицами, производимые товары которых в дальнейшем нуждаются в переработке, предоставляют отчетность, где указывают способ обеспечения выполнения нормативов.

Отчетность о выполнении нормативов утилизации заполняет либо сам производитель продукции, либо специально нанятая фирма, имеющая соответствующую лицензию.

Полную или частичную переработку отходов может выполнить сам производитель. В этом случае он освобождается от экосбора. Или же, это делает специальная компания по утилизации, при наличии лицензии.

Сроки и способы подачи отчетности

Отчетность о выполнении нормативов утилизации согласно Постановлению Правительства РФ № 1417 от 24 декабря 2015 года, подается до 1 апреля. Следует обратить внимание, что за неполноту сведений в отчете, его некорректное заполнение или подачу позже установленного срока, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, во—первых, откажет Вам в принятии отчета. Во-вторых, опираясь на законодательство РФ, на Вас возлагается юридическая ответственность.

Отчетность о нормативах утилизации отходов можно подавать несколькими способами. Во-первых, бумажный вариант, лично или по почте. При подаче отчета в таком виде, Росприроднадзор должен поставить соответствующую печать, о получении отчета. Именно этот день будет считаться датой подачи отчета. В случае с почтой это делается с описью и уведомлением о вручении. Во-вторых, подать документы можно в электронном виде. Здесь датой подачи считается дата отправления отчета.