Отчет в налоговую

Каждый коммерсант в процессе предпринимательской деятельности вынужден взаимодействовать с налоговой инспекцией. Причем значительная часть такого взаимодействия заключается в сдаче налоговой отчетности. Расскажем о том, что происходит после того, как налоговики получают декларации и расчеты от предпринимателя.

Проверка отчетности, которую представляет коммерсант, называется камеральной. Легального определения она, как ни странно, не имеет. Однако в п. 1 ст. 88 НК РФ сказано, что "камералка" проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов, имеющихся у налогового органа.
Сразу предупредим, что камеральной проверке подвергается вся отчетность, которую коммерсант сдает в инспекцию. Это вполне объяснимо, ведь именно на основании отчетности инспекция проверяет правильность исчисления и уплаты налогов, а также правомерность использования льгот. И оснований для непроведения камеральных проверок представленной отчетности у налоговиков просто нет (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 24.02.2010 по делу N А42-3884/2009). Получается, что относиться к подготовке отчетности спустя рукава — шаг довольно рискованный.
В отличие от выездной налоговой проверки, о ходе "камералки" коммерсант обычно не знает. Во-первых, по закону для ее проведения не нужно никакого специального разрешения. Инспекторы "камералят" отчетность в соответствии со своими служебными обязанностями (п. 2 ст. 88 НК РФ).
Во-вторых, по логике, если в представленной отчетности все "чисто", то информировать предпринимателя о ходе и результатах проверки просто незачем. Соответственно, и о завершении проверки предпринимателя обычно не информируют и никаких документов не составляют. Исключением будет только случай, когда по завершении проверки принимается решение о возмещении налога.
Другое дело, когда в декларациях и (или) расчетах находят ошибки или искажения.

Отчетность с изъяном

Даже если инспекторы выявили какие-то недочеты, не стоит расстраиваться. Такое случается довольно часто. Тем более что налоговики обязаны сообщать коммерсантам обо всех выявленных недочетах, даже если они повлекли переплату налога (п. 3 ст. 78 НК РФ).
После выявления изъянов инспекторы связываются с налогоплательщиками и требуют внести изменения в отчетность. Времени на выполнение их требования отводится немного: лишь пять рабочих дней (п. 3 ст. 88 НК РФ).
Если исправление недочетов не приведет к увеличению налоговой базы или суммы налога, то спорить с инспекторами не стоит. Проще сделать так, как они требуют, ведь никакой ответственности предпринимателю в данном случае не грозит.
Но бывают и другие случаи: когда изменения влекут возникновение задолженности перед бюджетом. Если предприниматель согласится с доводами инспекции, то ему придется заплатить не только налог, но и пени (по ставке рефинансирования Банка России за каждый день просрочки — п. 4 ст. 75 НК РФ). Помимо этого предпринимателя могут оштрафовать на 20% от неуплаченной суммы налога по п. 1 ст. 122 НК РФ.
Здесь возникает вполне закономерный вопрос: стоит ли идти на поводу у налоговиков? К сожалению, универсального ответа на него быть не может. Все зависит от конкретной ситуации. Если изъян в отчетности, как говорится, налицо, то спорить с инспектором, доказывая ему, что черное — это на самом деле белое, едва ли стоит. К тому же, за время спора может "накапать" солидная сумма пеней.
Но даже если коммерсант уверен в своей правоте на сто процентов, возможно, есть смысл уступить инспектору. Ведь если речь идет о копеечных суммах, то овчинка может не стоить выделки.
Пожалуй, самые сложные ситуации возникают тогда, когда речь идет о крупных суммах и ни одна из сторон не хочет уступать. Чтобы убедить инспектора в своей правоте, предприниматель в принципе может использовать любые доводы и аргументы. Наверное, лучшим вариантом будет представить документы, подтверждающие правильность отчетности: акты, договоры, "платежки", счета-фактуры, регистры налогового учета и т.п. Причем налоговики должны будут их рассмотреть (п. 5 ст. 88 НК РФ). Впрочем, соглашаться с доводами предпринимателя они не обязаны. Поэтому не исключено, что дело может дойти до привлечения к ответственности, разбирательства в вышестоящем налоговом органе и даже до суда.

Документы, которые составляют налоговики

Если по результатам рассмотрения материалов проверки инспекция установит факт налогового правонарушения, она составит акт камеральной налоговой проверки по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@. Он должен быть вручен предпринимателю в течение пяти рабочих дней с даты вынесения (п. 5 ст. 100 НК РФ). После этого начинает течь пятнадцатидневный срок, отведенный на то, чтобы подать возражения на акт проверки.
Затем акт вместе с возражениями (при их наличии) рассматривает руководитель (или заместитель руководителя) налоговой инспекции.

К сведению. При рассмотрении материалов руководитель (замруководителя) инспекции должен не только установить все обстоятельства нарушения, но и выявить смягчающие ответственность или вовсе исключающие вину коммерсанта (п. 5 ст. 101 НК РФ). Если он этого не сделает, то итоговое решение может быть оспорено в вышестоящем налоговом органе, а затем и в суде (см., например, Постановления ФАС Северо-Западного округа от 06.02.2013 по делу N А21-4566/2012 и от 13.08.2012 по делу N А21-8338/2011, ФАС Московского округа от 03.10.2012 по делу N А40-107621/11-99-463).

По результатам рассмотрения материалов проверки может быть вынесено одно из двух решений (п. 7 ст. 101 НК РФ):
— о привлечении к ответственности;
— об отказе в привлечении к ответственности.
Здесь следует отметить, что налоговики не обязаны рассматривать материалы и принимать решение в один день. Они могут, как говорится, растянуть удовольствие (п. 43 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации"). Причем извещать предпринимателя о времени и месте вынесения решения налоговики не будут (Письмо Минфина России от 15.01.2010 N 03-02-07/1-14, Постановление Президиума ВАС РФ от 17.03.2009 N 14645/08).

Срок проверки

По закону проверяющие должны уложиться в три месяца со дня представления отчетности (п. 2 ст. 88 НК РФ). Однако фактически проверка может длиться не месяцы, а часы и даже минуты. Но предприниматель об этом все равно не узнает, ведь никаких документов о начале и об окончании проверочных процедур не составляется. Конкретный срок проверки налоговики определяют сами (Письмо Минфина России от 19.06.2012 N 03-02-08/52).

К сведению. В отличие от выездной проверки, закон не предусматривает ни продления, ни приостановления срока проведения "камералки" (Письмо Минфина России от 18.02.2009 N 03-02-07/1-75, Постановления ФАС Московского округа от 23.05.2012 по делу N А40-85281/11-20-359, ФАС Северо-Западного округа от 04.03.2010 по делу N А52-4313/2009).

Это означает, что совершать любые действия, связанные с проверкой отчетности (например, запрашивать пояснения или документы), налоговики могут только в пределах данного срока.
Вместе с тем практика показывает, что проверка часто затягивается. Если просрочка незначительна, то добиться отмены итогового решения по проверке вряд ли получится. По большому счету задержка, скажем, в одну-две недели не является настолько весомым основанием, чтобы отменить решение налоговиков. По крайней мере, такого мнения придерживаются высшие арбитры (п.

На сайте ФНС можно проверить — платит ли ваш контрагент налоги

9 Обзора практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Приложение к Информационному письму от 17.03.2003 N 71)).
Если же решение принимается через год и даже позже, то у предпринимателя есть все шансы его оспорить (см., например, Постановления Президиума ВАС РФ от 17.11.2009 N 10349/09, ФАС Московского округа от 17.11.2009 N КА-А40/12208-09).

Глубина проверки

Самое простая операция, которую налоговики проведут в любом случае, — это проверка контрольных соотношений. Она основывается на том, что в любой форме отчетности показатели двух или нескольких полей при любом раскладе должны сходиться. Контрольные соотношения не являются секретом, ФНС России раскрывает их в своих официальных письмах. Например, в Письме от 07.10.2009 N ШС-2-4-3/333дсп@ приведены такие соотношения для декларации, представляемой в связи с применением УСН; в Письме от 30.05.2014 N БС-4-11/10399 — для декларации по земельному налогу. Контрольные соотношения можно также найти на официальном сайте ФНС России <1> в разделах, посвященных соответствующим налогам.
———————————
<1> www.nalog.ru.

Кроме того, инспекция может сопоставить показатели текущей и предыдущей отчетности, а также цифры по разным налогам за отчетный период. Если данные не будут сходиться, то, возможно, инспекция решит провести углубленную проверку.
Также налоговики могут принять решение об углубленной камеральной проверке, если:
— предприниматель заявит в отчетности о налоговых льготах (п. 6 ст. 88 НК РФ);
— предприниматель заявит НДС к возмещению (п. 8 ст. 88 НК РФ).
Но и это еще не все. Как показывает практика, налоговики часто принимают решение "копнуть поглубже" в случаях, когда декларация представлена с опозданием или когда коммерсант подал "уточненку", уменьшив налог к уплате.
В любом случае в ходе проведения углубленной проверки налоговая инспекция может запросить пояснения, истребовать различные бумаги и т.п.

Дополнительные документы

Затребовать у предпринимателя какие-либо документы, относящиеся к проверке, налоговики могут только в пределах трехмесячного срока, отведенного для проведения "камералки". На это обращают внимание и чиновники (Письмо Минфина России от 18.02.2009 N 03-02-07/1-75), и суды (Постановления ФАС Московского округа от 26.11.2010 N КА-А40/14322-10 по делу N А40-160453/09-4-1253 и от 05.07.2010 N КА-А40/6657-10 по делу N А40-131877/09-111-956). Поэтому непредставление документов по требованию, выставленному спустя три месяца, не может являться основанием для вывода о неуплате налога.
Более того, затребовать у предпринимателя дополнительные документы налоговики могут только в ситуации, когда они выявили ошибки или противоречия в отчетности. Если этого не произошло, действия проверяющих можно считать незаконными (Письмо ФНС России от 13.09.2012 N АС-4-2/15309@, Постановления Президиума ВАС РФ от 11.11.2008 N 7307/08, ФАС Поволжского округа от 10.09.2013 по делу N А65-406/2013).
Впрочем, руководитель (заместитель руководителя) инспекции может принять решение о проведении дополнительных контрольных мероприятий (абз. 1 п. 6 ст. 101 НК РФ). И тогда налоговики в течение еще одного месяца на законных основаниях смогут истребовать интересующие их документы и информацию, проводить экспертизы и (или) допрашивать свидетелей (абз. 3 п. 6 ст. 101 НК РФ, Письмо Минфина России от 18.02.2009 N 03-02-07/1-75).

К сведению. В решении о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля должны быть изложены обстоятельства, вызвавшие необходимость их проведения, а также указаны срок и конкретная форма мероприятий (абз. 2 п. 6 ст. 101 НК РФ).

Предпринимателю, который не представит затребованные документы или иные сведения, грозит ответственность по ст. 126 НК РФ. Штраф составит 200 руб. за каждый непредставленный документ.
Нередко инспекция вместо представления документов решает вызвать налогоплательщика для личного общения (пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ, п. 2 Письма ФНС России от 17.07.2013 N АС-4-2/12837). Делается это на основании специального уведомления (его форма утверждена Приказом ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@). Так вот, за неявку предприниматель может быть оштрафован на 2000 — 4000 руб. по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.

Где проводятся проверочные мероприятия

Как известно, все налогоплательщики представляют отчетность в ту налоговую инспекцию, в которой они поставлены на учет. Соответственно, именно эта инспекция должна проводить "камералку" по месту своего нахождения (п. 1 ст. 88 НК РФ).
Отсюда следует важный вывод: проводить какие-либо мероприятия за пределами своего местонахождения (например, осмотр или выемку) налоговики не могут. Им разрешено только запрашивать пояснения и дополнительные документы (п. 3 ст. 88 НК РФ).

К сведению. За 2013 г. налоговыми органами было проведено более 34 млн камеральных налоговых проверок. Размер налоговых доначислений по их результатам составляет 1,62 тыс. руб. Как отметил министр финансов Антон Силуанов, "налоговая служба перевыполнила план по сбору налогов, при этом сделала это не "кошмаря" бизнес, а за счет улучшения работы с налогоплательщиками".

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Главная » Составление и сдача отчетности » Формирование и представление отчетности в ИФНС и внебюджетные фонды

Формирование и представление отчетности в ИФНС и внебюджетные фонды

Заказать услуги

Важным этапом в работе бухгалтерии является правильное и своевременное формирование отчетности в ИФНС, ФСС, ПФР, органы статистики. Целью деятельности любого предприятия/индивидуального предпринимателя является получение прибыли, правильное отражение которой немаловажно как для собственников организации, так и для контролирующих органов. Чтобы избежать пеней и штрафов за просрочку подачи отчетности или искажение данных, представленных в ней, необходимо тщательно составлять формы бухгалтерских отчетов, деклараций по налогам, отчеты в фонды, статистику.

Последствия, которые могут возникнуть при неправильной или несвоевременной сдаче отчетности:

  • арест расчетного счета;
  • приостановление деятельности работы;
  • начисление к уплате штрафов и пеней.

Виды отчетности, предоставляемой в ИФНС и фонды

К организациям предъявляются разные требования по составлению, периодичности и способу представления необходимых отчетов в зависимости от формы собственности, вида деятельности, принадлежности предприятия к малым или нет, режима налогообложения.

Бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, дополнительных приложений, пояснительной записки, аудиторского заключения в случае необходимости.

Налоговая отчетность состоит из различных налоговых деклараций и расчетов, необходимость сдачи которых зависит от налогов, уплачиваемых на предприятии.

Дополнительная отчетность, к примеру, сведения о среднесписочной численности, отчеты 2-НДФЛ, 3-НДФЛ, отчеты по экологическим платежам также зависят от вида деятельности предприятия.

Отчеты в фонды состоят из отчетов в ПФР (РСВ-1, РСВ-2, персонифицированный учет), отчетов в ФСС (отчет 4-ФСС, подтверждение тарифа травматизма).

Кроме того, может понадобиться предоставление акта сверки отчетности как с ИФНС, так и с ФСС, ПФР.

Как узнать какие декларации не сданы в ифнс

Такой акт необходим для сверки расчетов по налогам, взносам; для получения справки об отсутствии задолженности перед бюджетом. Процедуру сверки по налогам необходимо проводить при переходе из одной налоговой в другую, при реорганизации.

Что включает в себя формирование отчетности

Можно выделить несколько главных этапов:

  • Обработка бумажных документов организации/индивидуального предпринимателя.
  • Обработка электронной базы данных.
  • Закрытие отчетных и налоговых периодов, начисление налогов и взносов.
  • Формирование основных бухгалтерских и налоговых регистров по периодам.
  • Составление комплекта отчетности в ИФНС и фонды.
  • Предоставление отчетности в контролирующие органы. Одновременно подбирается способ сдачи – электронный, на бумажных носителях через представителя или по почте.
  • Получение отчетности обратно с отметкой, подтверждающей сдачу.

Оптимальный вариант, который дает руководителю и собственнику фирмы/ИП уверенность в правильном и качественном ведении учета – это индивидуальное бухгалтерское сопровождение. Грамотно подобранное, оно поможет правильно и своевременно составлять и сдавать отчетность, убережет бизнес от штрафов и санкций.

 

 

Стоимость услуги

Сроки обработки электронных отчетов контролирующими органами

Заполнять и сдавать отчетность обязаны все юридические лица и индивидуальные предприниматели, если даже деятельность за отчетный период отсутствовала. Некоторые виды отчетности сдаются только в электронной форме. Сдача бухгалтерской и налоговой отчетности по электронным каналам связи удобна, так как нет необходимости приходить в налоговые органы.

После того, как вы заполнили декларацию или сформировали необходимый отчет, наша компания может передать отчетность в электронном виде. Для этого вам необходимо сделать доверенность на нашу компанию ООО «Финансы Бухгалтерия Учет»:

Доверенность необходимо передать в налоговую инспекцию. Вы можете отнести ее в ИФНС лично, либо отправить нам скан доверенности по электронной почте. При отправке доверенности в налоговую мы формируем и отправляем письмо. Отправка одного письма в налоговую стоит 200 руб.

После отправки письма наша компания может отправлять электронную отчетность. При отправке мы сразу же передаем клиенту:

  • Подтверждение даты отправки, в которой указан номер файла, дата и время отправки
  • Извещение о вводе сведений, где указана дата принятия файла налоговой

На следующий рабочий день мы передаем Извещение о вводе сведений и Квитанцию о приеме налоговой декларации.  Стоимость отправки одного отчета составляет 150 руб. 

Наша компания также может отправлять следующие запросы в ИФНС:

  • Представление справки о состоянии расчетов с бюджетом
  • Представление выписки операций из карточки "Расчёты с бюджетом"
  • Преставление перечня бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной в отчетном году
  • Представление акта сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам
  • Представление справки об исполнении  налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов

Стоимость отправки одного запроса составляет 200 руб. 

Отправка отчетности в электронном виде выполняется посредством телекоммуникационных каналов связи (ТКС) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи через операторов электронного документооборота.

Такой способ представления отчетности имеет явные преимущества:

  • Отчетность можно отправить в любое время из офиса без посещения ИФНС
  • Документы, которые отправляются в налоговые органы, не нужно предоставлять в бумажной форме
  • При заполнении форм отчетности в электронном виде происходит автоматическая проверка на корректность заполнения полей, что минимизирует количество технических погрешностей
  • Если формы отчетности требуют обновления или вводятся новые формы отчетности, то можно оперативно обновить все формы до последней версии
  • После отправки документов в течение суток приходит подтверждение о выполнении обязательств, также можно быстро зайти в личную карточку
  • Электронная отчетность, отправленная по ТКС, надежно защищена от просмотра и редактирования посторонними лицами
  • Возможность получения в электронном виде справки о состоянии расчетов с бюджетом, выписки операций по расчетам с бюджетом, перечень налоговой и бухгалтерской отчетности, отправленной в налоговую инспекцию, акт сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, актуальные разъяснения ФНС России по налоговому законодательству

Главная — Статьи

Сдача бухгалтерской отчетности в налоговые органы

Основными задачами бухгалтерского учета согласно ст. 1 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", принятого Государственной Думой 23.02.1996, являются формирование полной и достоверной информации о состоянии имущества и средств организации, предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации, выявление внутрихозяйственных резервов, обеспечение финансовой устойчивости предприятия и представление необходимой информации о финансовом состоянии предприятия пользователям бухгалтерской отчетности.

Пользователи делятся на внешних и внутренних. К внутренним пользователям относятся руководитель, учредители, собственники имущества. К внешним — налоговые органы, банки, органы статистики, кредиторы и т.п. Отчетность, сформированная на основании бухгалтерского учета, является основанием для того, чтобы в зависимости от полученного за отчетный период дохода определить размер налогов, которые подлежат уплате в бюджет государства.

Способы представления отчетности

Согласно п. 2 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме. Она может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи. Исключение составляют налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, численность работников которых превышает указанный предел. Они представляют налоговые декларации в налоговый орган по установленным форматам в электронном виде (п.

Как проверить была ли сдана отчетность в ИФНС и где это можно узнать?

3 ст. 80 НК РФ).

Остановимся более подробно на особенностях каждого из этих способов.

Представление отчетности лично или через представителя является довольно распространенным. В данном случае подразумевается необходимость явки в налоговую инспекцию налогоплательщика, что не всегда возможно. В случае же, если отчетность подается через представителя, у него должна быть доверенность на участие в налоговых правоотношениях. В п. 1 ст. 26 НК РФ сказано, что налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, но полномочия он может осуществлять только на основании доверенности. Письмом Минфина России от 25.04.2008 N 03-02-08/9 доведено, что согласно п. 5 ст. 185 ГК РФ доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это учредительными документами организации, и обязательно должна быть заверена печатью.

При представлении бухгалтерской и налоговой отчетности почтой согласно ст. 18 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи", принятого Государственной Думой 24.06.1999, организации почтовой связи разных организационно-правовых форм пользуются равными правами в области оказания услуг почтовой связи общего пользования. При этом следует иметь в виду: если налогоплательщик собирается воспользоваться негосударственным учреждением почтовой связи, то желательно получить у данного отделения копию лицензии.

Как мы уже говорили выше, в ст. 80 НК РФ сказано, что отчетность в налоговые органы должна быть направлена в виде почтового отправления с описью вложения. Под описью вложения понимается пообъектное перечисление содержимого отправления. Только опись вложения позволит доказать, что налогоплательщик направил в налоговые органы именно отчетность. Так, ФАС УО в Постановлении от 03.07.2008 N Ф09-4740/08-С3 по делу N А50-17750/07 установил, что организация направила по почте заказным письмом с уведомлением (без описи вложения) налоговую декларацию. Справка из отделения почтовой связи не подтверждает того, что налоговая декларация в виде почтового отправления была представлена на почту в срок, поскольку отсутствие описи вложения не позволяет идентифицировать указанное письмо. При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о совершении организацией налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ.

Опись вложения заполняется в двух экземплярах с обязательным указанием почтового полного адреса и наименования получателя, на которых сотрудник почты расписывается и проставляет оттиск календарного штемпеля. Один экземпляр описи вкладывается в почтовое отправление, другой выдается отправителю вместе с квитанцией.

Обратите внимание! Хотелось бы обратить внимание, что при сдаче отчетности лично или через представителя, а также направлении в виде почтового отправления она составляется на бумажных носителях. В таком случае не исключены ошибки при заполнении декларации. Ошибки могут возникнуть и при вводе данных в базу представителями налогового органа.

Опись, составленная налогоплательщиком, но не заверенная почтовым работником, не признается подтверждением отправки декларации.

Существенно удобнее сдавать налоговую отчетность в электронном виде. У этого способа есть целый ряд преимуществ:

— электронная отчетность сокращает число технических ошибок: инспекторы просто копируют данные в свою информационную базу. В этом случае ошибка со стороны контролеров маловероятна;

— налогоплательщик не обязан представлять ее в налоговый орган на бумажном носителе;

— отчетность сдается на рабочем месте;

— имеется возможность автоматически получать обновление форм отчетности и программного обеспечения непосредственно на рабочем месте.

При сдаче декларации в электронном виде нужно руководствоваться Приказом МНС России от 02.04.2002 N БГ-3-32/169 "Об утверждении Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" (зарегистрирован в Минюсте 16.05.2002 N 3437).

Чтобы подключиться к системе представления налоговых деклараций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, следует получить информацию о возможности представления налоговых деклараций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в территориальной налоговой инспекции по месту учета или на интернет-сайте УФНС по субъекту Российской Федерации. Затем нужно выбрать специализированного оператора связи из числа прошедших аккредитацию в качестве доверенного удостоверяющего центра, заключить с ним соответствующие договоры и приобрести электронную цифровую подпись. Список специализированных операторов связи, договор с которыми заключен, можно получить в управлении ФНС по субъекту Российской Федерации. Затем необходимо приобрести программное обеспечение, совместимое с программным обеспечением налоговых органов, установить его на компьютере, имеющем выход в Интернет. Необходимое программное обеспечение может быть предоставлено также и специализированным оператором связи.

Сроки представления декларации

Пунктом 1 ст. 119 НК РФ предусмотрено, что непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5% от суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 руб.

При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. В соответствии со ст. 6.1 НК РФ действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока. Если документы были сданы в организацию связи до вышеуказанного срока, то срок не считается пропущенным.

Днем представления декларации в налоговый орган лично или через представителя считается дата ее получения налоговым органом.

В соответствии со ст. 80 НК РФ при сдаче отчетности по телекоммуникационным каналам связи днем представления считается дата ее отправки. Приказом МНС России от 10.12.2002 N БГ-3-32/705@ установлено, что оператор фиксирует дату отправки налогоплательщиком налоговой декларации в электронном виде в качестве даты ее представления и формирует подтверждение оператора с указанием даты и времени отправки электронного документа.

Общие требования по сдачи налоговой отчетности

В налоговую инспекцию отчетность сдается обязательно в электронной форме через интернет, если среднесписочная численность наемных сотрудников превышает 100 человек. Предоставление деклараций по НДС в налоговые органы осуществляется только в электронной форме и не зависит от количества работающих сотрудников. Использовать электронную форму сдачи отчетности по страховым выплатам обязаны работодатели с численностью штата, превышающей 50 человек.

Сроки и формы основных отчетов, которые поступают в налоговую инспекцию

Декларация по упрощенной системе направляется в налоговую раз в год.

Как проверить отчетность контрагента

Сроки подачи отчета по УСН зависят от организационно-правовой формы налогоплательщика:

  • Индивидуальные предприниматели подают декларацию в налоговую инспекцию в срок до 30 апреля;
  • ООО должны направить декларации до 31 марта.

При использовании ОСНО в налоговую инспекцию требуется отправить отчеты по следующим основным видам налогов:

  • Для налога на прибыль календарный год является налоговым периодом, и декларация должна быть отправлена до 28 марта следующего года. По данному налогу также предусмотрены квартальные отчеты.
  • Декларации по НДС необходимо отправить по итогам каждого квартал, но не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
  • Сведения в инспекцию по налогу на имущество поступают раз в год до 30 марта, кроме этого, оформляются квартальные отчеты, содержащие информацию по авансовым платежам. Законодательно установлен крайний срок подачи квартальных отчетов до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Многие налогоплательщики, которые перечисляют в бюджет транспортный и земельный налоги, должны сдать декларацию об этом до 1 февраля.

Сдача отчетов по работающему персоналу является обязательным требованием для всех работодателей:

  • Форма 2-НДФЛ сдается до 1 апреля.
  • Отчетность по среднесписочной численности работников требуется подать в налоговую инспекцию до 20 января.

Отчетность по страховым взносам

В результате законодательных инициатив в 2014 году была введена единая форма отчетности в ПФР (РСВ-1), которую необходимо предоставить, начиная с отчетов за первый квартал 2014 года.

Данная форма позволяет сдавать налогоплательщикам в одном документе отчеты по взносам на пенсионное и медицинское страхование. РСВ-1 содержит сведения как по организации в целом, так и данные индивидуального персонифицированного учета, которые ведутся по каждому застрахованному лицу персонально.

Форма РСВ-1 заполняется по итогам каждого квартала и подается в ПФР не позднее 15 числа следующего месяца.

Титульный лист единой формы

Форма РСВ-1 ПФР составляется в двух видах:

  • Электронный документ, заверенный квалифицированной электронно-цифровой подписью, отправляется по каналам связи в ПФР. С 2015 года в электронной форме отчет сдают те работодатели, численность сотрудников которых больше 25 человек.
  • Отчет на бумажном носителе. В этой форме декларация должна сдаваться в ПФР либо лично (с предъявлением паспорта), либо через представителя (требуется оформленная доверенность). Передача бумажной версии декларации в ПФР может быть осуществлена через почту с составлением описи вложения.

Форма регистрации и доступа к сервису «Контур.Отчет ПФ»

Для удобства внесения данных в форму РСВ-1 ПФР, а также осуществления контроля в режиме онлайн за правильностью внесенной информации, компания «Контур» предлагает программный продукт «Контур.Отчет ПФ». После регистрации доступны следующие возможности:

  • Актуальные формы отчетности, которые требуются для страховых выплат;
  • Встроенные автоматические средства проверки заполненной декларации;
  • Круглосуточная помощь по вопросам, которые возникают как по взаимодействию с сервисом, так и по проблемам, связанным с заполнением формы РСВ-1 ПФР;
  • Проведение операций по страховым свидетельствам ПФР (получение и обмен) по формам АДВ-1 (заполняется при приеме нового сотрудника, у которого нет данного свидетельства), АДВ-2 (требуется в случае отмены страхового свидетельства), АДВ-3 (необходимо, если нужно получить дубликат), АДВ-9 (лист исправлений).

Пользователям предоставляется бесплатный доступ на год к сервису Контур.Отчет ПФ.

Декларация НДС, Электронная отчетность, РСВ-1