Отчетность бюджетного учреждения

Организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях

Не каждое некоммерческое учреждение можно назвать бюджетным, в законе выделено порядка 30 разных форм некоммерческих учреждений. Точно также не каждое государственное или муниципальное учреждение является бюджетным – существуют автономные, казенные и, собственно, бюджетные организации (Закон № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»). Разница проявляется в нюансах — методы работы, задачи, способы финансирования и т.д. В данном материале речь пойдет строго о бюджетных компаниях.

Госпредприятия имеют различия, которые выражаются в методах работы с поступающими от государства и собственными средствами. В частности, казенные предприятия не могут распоряжаться полученной от коммерческой деятельности (в разрешенных по закону объемах и формах) прибылью в своих целях, они обязаны отдавать их в счет дохода государства. Это не касается других форм. Бухгалтерский учет в казённых учреждениях должен учитывать этот фактор.

При работе с документами и бухгалтерией следует понимать, чем бюджетники отличаются от прочих форм организации государственного предприятия.

Бюджетное учреждение (бюджетная государственная организация) – это некоммерческая организация, созданная РФ или ее субъектом для оказания услуг (обслуживания) населения. Основная сфера работы — образование, медицина, культура и досуг и т.д. Такое предприятие на государственные деньги оказывает услуги или производит работы по заказу государственных органов. Источником средств могут быть различные субъекты РФ. Основная задача бухгалтерского учета в бюджете – точное отражение передвижений и расходования полученных от государства денег.

Бюджетное учреждение по закону может вести коммерческую деятельность, доход от которой используется на собственные нужды. Однако основной источник финансирования – государственные и муниципальные субсидии. Коммерческая составляющая строго контролируется и не может превышать определенный процент от общего дохода.

Учреждение причисляется к бюджетной форме на основании решения уполномоченного органа, а также на основании учредительной документации, где указана форма организации.

Бюджетный учет – единая государственная упорядоченная система сбора, обработки (регистрации) и обобщения информации о состоянии финансовых и нефинансовых активов РФ и ее субъектов. Термин «бюджетный учет» часто применяется в отношении бюджетных учреждений, но это не совсем верно. Согласно закону бюджетный учет ведут казенные госучреждения, а вот остальные занимаются бухгалтерским учетом. Эти понятия не следует смешивать, так как существует различие в методах работы.

План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений

План счетов (ПС) – полный перечень используемых при работе с бухгалтерской отчетностью в бюджетной организации счетов.

Перечисленные счета используются для учёта бюджетных и внебюджетных источников финансирования. ПС для государственной компании существенно отличается от аналогичного в коммерческих организациях, на это следует обратить особое внимание.

Правила работы со счетами описаны в Инструкциях 157н и 174н.

Сервис по составлению учетной политики и плана счетов

Особенности формирования плана счетов бюджетного учреждения

Номер каждого счета в рамках ПС состоит из двадцати шести разрядов и формируется по следующей схеме: 1-17 – классификатор поступления (и выбытия) денежных средств, 18 – вид деятельности организации, 19-21 – код синтетического счета ПС, 22-23 – код аналитического счета ПС, 24-26 — код классификации операций сектора государственного управления (вид поступления).

В номер счета ПС включен код классификации, который позволяет проводить мониторинг передвижения государственных денег. План счетов бухгалтерского учета содержит порядка двух тысяч доступных счетов, однако на практике бухгалтеры пользуются далеко не всеми. Для текущей деятельности предприятие разрабатывает собственный ПС, в который входят только те счета, которые необходимы в процессе работы.

В работе учреждения активно используются счета, входящие в следующие группы:

  • Нефинансовые активы. Основные средства учреждения, его нефинансовые активы. План счетов бухгалтерского учета бюджета, в отличие от ПС коммерческих организаций, содержит отдельный счет для вложений в материальные запасы.
  • Финансовые активы. Операции с депозитами, акциями, ценными бумагами и т.д. Здесь же – работа с дебиторскими задолженностями.
  • Обязательства. Расчет со сторонними поставщиками и подрядчиками, операции по работе с кредиторами.
  • Финансовый результат. Информация о финансовых итогах деятельности учреждения: доходы-расходы, годовые итоги и т.д.
  • Санкционирование расходов. Учет государственных вливаний и обязательств.

Обращаем ваше внимание, что закон разрешает органам государственной власти и другим уполномоченным органам введение дополнительных разрядов в код аналитического счета ПС в случаях, когда это необходимо внутренним пользователям для работы.

Счета в плане счетов бухгалтерского учета бывают двух видов: активные (учет движения активов предприятия) и пассивные (учет источников формирования и движения средств предприятия).

Требования к ведению бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

В своей работе бухгалтер должен опираться на общие принципы и задачи бухгалтерского учета и учитывать особенности бюджетной сферы. К ним относятся необходимость вести контроль за точным исполнением утвержденного бюджета, проведение мероприятий по поиску дополнительных доходов, а также необходимость учитывать отраслевые особенности. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях имеет более сложную систему методов и более высокий уровень контроля точности.

Общие правила ведения бухучета должны учитывать следующие принципы: законность, правильность, осмотрительность, достоверность, независимость, постоянство, доступность, уместность, сопоставимость, превосходство формы над содержанием, своевременность, денежные измерители (ФЗ № 402). Помимо этого, бухучет в бюджете должен учитывать принципы и правила работы с бюджетными деньгами.

Задачи бухгалтерского учета в бюджете:

  • Формирование и предоставление контролирующим органам полных и достоверных данных о состоянии активов и движении средств на предприятии (как государственных средств, так и полученных от коммерческой деятельности);
  • Своевременное предоставление необходимой (и точной) информации о ходе выполнения плана по доходам и расходам бюджетных средств;
  • Своевременное предоставление необходимой (и точной) информации о ходе исполнения сметы расходов, участвующих в исполнении государственного бюджета.

Основные требования к бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях:

  • Учет должен вестись только в национальной валюте (рублях);
  • Учет ведется постоянно с момента регистрации предприятия;
  • Содержание аналитического отчета должно соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета;
  • Каждая хозяйственная и инвентаризационная операция должна подлежать обязательной регистрации.

Под учет попадают все хозяйственные операции, имущественные объекты и обязательства компании.

В бухгалтерском учете в бюджетных учреждениях важна своевременность: все операции должны вовремя быть зарегистрированы и отражены.

Ответственность и штрафы. С 9 июня для учреждений госсектора ввели специальные штрафы за искажение бухгалтерской и бюджетной отчетности. Президент подписал Закон от 29.05.2019 № 113-ФЗ, который внес поправки в статью 15.15.6 КоАП. Размер штрафа зависит от процента искажения отчетных показателей.

Таблица размеров штрафов: ответственность за нарушение бюджетного законодательстваТаблица нарушений, видов и мер ответственности за нарушения в бухучете госсектора.

Отчетность за бухгалтерский учет

Правила заполнения и сдачи отчетности описаны в Инструкции 33н.

Бухгалтерская отчетность в бюджете ведется строго на основании Плана счетов, о котором говорилось выше – все требования к отчетности прописаны в соответствующей инструкции. Действует общепринятый принцип двойной записи для всех совершенных операций предприятия: каждое изменение состояния средств, находящихся на балансе учреждения, должно быть отражено, минимум, в двух разных счетах. Все операции отражаются только по факту их совершения (метод начисления), ценности и находящиеся на балансе активы учитываются отдельно.

Что касается сроков, то тут нет существенных отличий от обычного порядка бухучета.

Периодичность отчетности в бухгалтерском учете в учреждениях:

  • 1 раз в квартал (1 апреля, 1 июля и 1 октября отчетного года);
  • Годовая отчетность (1 января года, следующего за отчетным).

Отчетным считается период с 1 января по 31 декабря включительно. Отчетной датой (дата, на которую составляется бухгалтерская отчетность) считается последний календарный день отчетного периода. Исключение составляют случаи, когда проводится реорганизация или ликвидация учреждения, а также случаи, когда бюджетное учреждение проходит процесс преобразования в казенное.

В бухгалтерском учете в бюджете отчетность заполняется исключительно в рублях с учетом копеек до двух знаков после запятой (использование других валют недопустимо согласно принципам работы с государственными деньгами). Документы должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером, а в некоторых случаях, руководителем финансово-экономической службы бюджетного учреждения (если таковая имеется на предприятии). Эти же лица несут ответственность перед государством.

Бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения:

  • Баланс (ф. 0503730)
  • Справка по заключению счетов (ф. 0503710)
  • Отчет о финансовых результатах (ф. 0503721)
  • Отчет о движении денежных средств (ф. 0503723)
  • Справка по косолидируемым расчетам (ф. 0503725)
  • Отчет об исполнении плана ФХД (ф. 0503737)
  • Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738)
  • Пояснительная записка (ф. 0503760)

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

Структура баланса

Бухгалтерский баланс бюджетного учреждения – отчет о состоянии средств предприятия, который отражает его активы и обязательства. Составляется на основании нормативно-правовых актов, применимых к конкретному типу учреждения. Основная задача баланса бюджетного учреждения в том, чтобы показать движение бюджетных средств, обеспечить контроль за их расходованием.

В балансе бюджетного учреждения реализуется принцип двусторонности: хозяйственные средства отражаются по вещественному составу и размещению (актив) и источникам формирования, целевому назначению (пассив).

В бухгалтерском учете в бюджете баланс имеет особую структуру. К активу относятся внеоборотные активы (средства для долгосрочного использования) + оборотные (средства, предназначенные для использования в ходе уставной хозяйственной деятельности) + затраты. К пассиву – собственный капитал + обязательства + доходы.

Поскольку бюджетные организации собственных средств не имеют, они покрывают все расходы за счет государственных ассигнаций и поступления специальных средств. Движение этих средств отражается в отчетности.

Состав и содержание бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений

Руководствуясь п. 12 Инструкции № ЗЗн, бюджетные учреждения представляют следующие формы бухгалтерской отчетности (табл. 11.2)

Баланс государственного (муниципального) учреждения (форма 0503730) является годовой формой бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений. Порядок его составления приведен в п. 13—22 Инструкции № ЗЗн.

Таблица 11.2

Формы бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения

Код

формы по ОКУД

Наименование формы

Периодичность

годовая

промежуточная

(квартальная)

Баланс государственного (муниципального) учреждения

+

Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года

+

Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения

+

Отчет о движении денежных средств учреждения

+

+

Справка по консолидируемым расчетам

+

+

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности

+

+

Отчет об обязательствах учреждения

+

+

Пояснительная записка к Балансу учреждения

+

+

Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения

Формируется и представляется на дату проведения реорганизации или ликвидации

Баланс (форма 0503730) формируется учреждением по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (п. 13 Инструкции № ЗЗн).

Показатели в балансе (форма 0503730) отражаются в разрезе:

  • 1) видов финансового обеспечения (деятельности) учреждения (п. 14 Инструкции № ЗЗн): субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (графы 3, 7), субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания (графы 4, 8), собственных доходов учреждения, в том числе доходов от оказания услуг (работ), средств по обязательному медицинскому страхованию, средств во временном распоряжении (графы 5, 9);
  • 2) показателей на начало года (графы 3, 4, 5), на конец отчетного периода (графы 7, 8, 9) и итоговых показателей на начало и конец отчетного периода (графы 6 (сумма граф 3, 4, 5) и 10 (сумма граф 7, 8, 9)).

Данные, отраженные в графах «На начало года» (вступительный баланс), должны соответствовать данным граф «На конец отчетного периода» предыдущего года (заключительный баланс) с учетом на начало отчетного года данных по реорганизации (в случае ее проведения) или изменения типа учреждения в целях создания бюджетного (автономного) учреждения, а также иных данных, изменивших показатели вступительного баланса в установленных законодательством РФ случаях (п. 15 Инструкции № ЗЗн).

Информация об изменении показателей вступительного баланса приводится учреждением в сведениях об изменении остатков валюты баланса учреждения (форма 0503773) (п. 72 Инструкции № ЗЗн).

Баланс (форма 0503730) состоит из двух частей: актива и пассива.

В состав актива баланса (форма 0503730) входят следующие разделы.

I. Нефинансовые активы.

II. Финансовые активы.

Пассив баланса (форма 0503730) включает следующие разделы.

III. Обязательства.

IV. Финансовый результат.

В конце актива и пассива баланса (форма 0503730) подводятся итоги (валюта баланса). По общему правилу итоги актива и пассива баланса (форма 0503730) должны быть равны.

Кроме того, в составе баланса (форма 0503730) формируется справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (справка в составе баланса (форма 0503730)). Порядок ее заполнения приведен в п. 21 Инструкции № ЗЗн.

Для обеспечения отражения достоверной информации в балансе (форма 0503730) перед его составлением учреждению необходимо провести инвентаризацию имущества и финансовых обязательств. Исправление ошибок в бухгалтерском учете, выявленных в результате проведенной инвентаризации, производится до формирования баланса (форма 0503730).

Перечень разделов баланса государственного (муниципального) учреждения (форма 0503730) полностью соответствует разделам Плана счетов бухгалтерского учета Инструкции № 157н.

Показатели в справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, идущей как приложение к балансу (форма 0503730) отражаются в разрезе деятельности с целевыми средствами (графы 4, 7) по оказанию услуг (выполнению работ) (графы 5, 8) на основании данных, отраженных на соответствующих забалансовых счетах по учету имущества и обязательств. Итоговые показатели по этим видам деятельности указываются на начало и конец отчетного периода (в графах 6, 9 соответственно).

При этом следует отметить, что перечень дополнительных аналитических показателей по строкам «в том числе» устанавливает бюджетное учреждение в рамках формирования учетной политики с учетом требований учредителя по раскрытию информации в бухгалтерской отчетности учреждения о составе имущества, расчетов и обязательств.

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (форма 0503737) формируется в соответствии с требованиями и. 34—45 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 № ЗЗн.

Показатели в отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности в составе годовой отчетности отражаются без учета результата заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года (п. 35 Инструкции № ЗЗн).

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности составляется бюджетным учреждением раздельно по видам финансового обеспечения (деятельности): собственные доходы учреждения (код 2), субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания (код 4), субсидии на иные цели (код 5), субсидии на цели осуществления капитальных вложений (код 6), средства по ОМС (код 7).

Периодичность составления отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (форма 0503737) — ежеквартальная, т.е. он составляется по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным. Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (форма 0503737) за 1 января года, следующего за отчетным, входит в состав годовой отчетности учреждения.

Показатели исполнения плана отражаются на основании аналитических данных бухгалтерского учета учреждения в разрезе аналитических кодов:

  • • вида доходов (иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения (поступления));
  • • вида расходов (иных выплат, в том числе по погашению заимствований (выбытия)).

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (форма 0503737) состоит из следующих разделов: раздел 1 «Доходы учреждения», раздел 2 «Расходы учреждения», раздел 3

«Источники финансирования дефицита средств учреждения», раздел 4 «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет».

Соответственно, каждый раздел детализирован показателями, указанными в отчете (форма 0503737).

Так, в разделе 1 «Доходы учреждения» отражаются:

  • 1) доходы от собственности с выделением доходов от аренды активов (код 120 КОСТУ);
  • 2) доходы от оказания платных услуг (работ) (код 130 КОСТУ);
  • 3) субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (код КОСТУ 130);
  • 4) доходы от штрафов, пеней, иных сумм принудительного изъятия (код 140 КОСТУ);
  • 5) безвозмездные поступления от бюджетов с выделением поступлений от наднациональных организаций и правительств иностранных государств (код 152 КОСТУ) и поступлений от международных финансовых организаций (код 153 КОСТУ);
  • 6) доходы от операций с активами с выделением доходов от выбытий основных средств (код 410 КОСТУ), выбытий нематериальных активов (код 420 КОСТУ), выбытий непроизведенных активов (код 430 КОС- ГУ), выбытий материальных запасов (код 440 КОСТУ), выбытий ценных бумаг, кроме акций (код 610 КОСТУ), выбытий акций (код 620 КОСТУ), выбытий иных финансовых активов (код 630 КОСТУ);
  • 7) прочие доходы с выделением (код 180 КОСТУ):
  • 8) субсидии на иные цели;
  • 9) бюджетные инвестиции;
  • 10) иные доходы.

В разделе 2 «Расходы учреждения» отражаются:

  • • оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда:
    • — заработная плата (код 211 КОСТУ),
    • — прочие выплаты (код 212 КОСТУ),
    • — начисления на выплаты по оплате труда (код 213 КОСТУ),
    • — приобретение работ, услуг;
  • • услуги связи (код 221 КОСТУ);
  • • транспортные услуги (код 222 КОСТУ);
  • • коммунальные услуги (код 223 КОСТУ);
  • • арендная плата за пользование имуществом (код 224 КОСТУ);
  • • работы, услуги по содержанию имущества (код 225 КОСТУ);
  • • прочие работы, услуги (код 226 КОСТУ);
  • • обслуживание долговых обязательств: обслуживание долговых обязательств перед резидентами (код 231 КОСТУ), обслуживание долговых обязательств перед нерезидентами (код 232 КОСТУ).

В разделе 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» отражаются:

  • 1) данные по кассовым поступлениям и выбытиям источников финансирования дефицита средств учреждения, исполненные через лицевые счета, открытые учреждению в органе, осуществляющем кассовое обслуживание (графа 5), счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях учреждению в соответствии с законодательством РФ, и при проведении операций по погашению задолженности с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт плательщиков через платежный терминал, установленный в кассе учреждения (графа 6), кассу учреждения (графа 7);
  • 2) данные о некассовых операциях по исполнению поступлений (выплат) источников финансирования дефицита средств учреждений (графа 8);
  • 3) итоговая сумма исполненных плановых назначений за отчетный период (графа 9 (сумма граф 5, 6, 7, 8)).

В разделе 4 «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет» отражаются суммы поступлений (выбытий) от возвратов остатков субсидий прошлых лет (перечислению их в доход бюджета), суммы, поступивших в погашение дебиторской задолженности прошлых лет (восстановление кассовых расходов прошлых лет).

Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (форма 0503721) составляется бюджетным учреждением (обособленным подразделением) и содержит данные о финансовых результатах его деятельности в разрезе аналитических кодов доходов (поступлений), расходов (выплат) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в соответствии с и. 50—55 Инструкции № ЗЗн.

Отчет состоит из двух частей, разделенных строкой 290 «Чистый операционный результат»: в первой указываются данные по счетам в подразделах «Доходы», «Расходы», во второй — данные по счетам в подразделах «Операции с нефинансовыми активами», «Операции с финансовыми активами и обязательствами» и «Операции с обязательствами».

При этом показатели отражаются в отчете в разрезе деятельности с целевыми средствами (графа 4), деятельности по оказанию услуг (работ) (графа 5), средств во временном распоряжении (графа 6) и итогового показателя (графа 7, равная сумме показателей по граф 4, 5, 6).

Показатели отражаются в отчете без учета результата заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года.

Порядок заполнения отчета о финансовых результатах деятельности учреждения (форма 0503721) отражен в п. 50—55 Инструкции № ЗЗн.

Отчет о движении денежных средств учреждения (форма 0503723) составляется и представляется по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным, и содержит данные о движении денежных средств на счетах учреждений в рублях и иностранной валюте, открытых в подразделениях Банка России, в кредитных организациях, органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, а также в кассе учреждения, в том числе средств во временном распоряжении.

Отчет составляется в разрезе кодов КОСГУ, на основании аналитических данных по видам поступлений и выбытий, отраженным на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств», 18 «Выбытия денежных средств», открытых к счетам 0 201 11 ООО «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства», 0 201 23 ООО «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути», 0 201 26 ООО «Денежные средства учреждения на специальных счетах в кредитной организации» и 0 201 27 ООО «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации», 0 201 34 ООО «Касса», 0 210 03 ООО «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам» (п. 55.1 Инструкции № ЗЗн).

Отчет о движении денежных средств содержит четыре раздела. В разделе 1 «Поступления» отражаются поступления денежных средств по текущим, инвестиционным, финансовым операциям с учетом возвратов, в разделе 2 «Выбытия» — выбытия денежных средств по текущим, инвестиционным, финансовым операциям с учетом возвратов, в разделе 3 «Изменение остатков средств» — увеличение и уменьшение остатков денежных средств по текущим, инвестиционным, финансовым операциям с учетом возвратов, а также результат пересчета денежных средств в иностранной валюте, в валюту РФ, производимого для целей бухгалтерского учета (курсовая разница), в разделе 4 «Аналитическая информация по выбытиям» — информация в части выбытий по текущим операциям и инвестиционным операциям, детализированная по аналитическим кодам бюджетной классификации.

Дополнительные формы отчетности. Отчет об обязательствах учреждения (форма 0503738). Отчет составляется как учреждением, так и его обособленным подразделением отдельно по каждому виду деятельности (финансового обеспечения): 2 — приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения), 4 — субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, 5 — субсидии на иные цели, 6 — субсидии на цели осуществления капитальных вложений, 7 — средства по обязательному медицинскому страхованию.

Показатели в отчете отражаются на основании данных об обязательствах, подлежащих исполнению, в соответствующем финансовом году (п. 47 Инструкции № ЗЗн).

Учет принятых (принимаемых) обязательств и (или) денежных обязательств осуществляется на счете 0 502 00 ООО «Обязательства» на основании документов, подтверждающих их принятие в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики, с учетом требований по санкционированию оплаты принятых (принимаемых) денежных обязательств, установленных финансовым органом (п. 318 Инструкции № 157н).

По окончании текущего финансового года при наличии неисполненных обязательств (денежных обязательств) в следующем финансовом году они должны быть приняты к учету (перерегистрированы в журнале регистрации обязательств (форма 0504064)) на очередной финансовый год в объеме, запланированном к исполнению (приложение 5 к Приказу Минфина России № 52н).

Отчет включает титульную и табличную части. Табличная часть состоит из трех разделов и итоговой строки (приложение к Инструкции № ЗЗн). В разделах 1 и 2 приводятся данные об обязательствах текущего (отчетного) финансового года, в разделе 3 — данные об обязательствах финансовых годов, следующих за текущим отчетным (финансовым) годом.

Отчетность о результатах деятельности государственного (муниципального) задания и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества. В соответствии с приказом Минфина России от 30.09.2010 № 114н «Об общих требованиях к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества» учреждения составляют отчет в валюте РФ (в части показателей в денежном выражении) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. Учредитель вправе при установлении порядка составления и утверждения отчета предусматривать иной отчетный период (месяц, квартал, полугодие), а также дополнительные показатели.

Отчет состоит из следующих разделов, в которых раскрываются:

  • • в разделе 1 «Общие сведения об учреждении»:
    • — исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с его учредительными документами,
    • — перечень услуг (работ), которые оказываются потребителям за плату в случаях, предусмотренных нормативными правовыми (правовыми) актами с указанием потребителей указанных услуг (работ),
    • — перечень документов (с указанием номеров, даты выдачи и срока действия), на основании которых учреждение осуществляет деятельность (свидетельство о государственной регистрации учреждения, лицензии и другие разрешительные документы),
    • — количество штатных единиц учреждения (указываются данные о количественном составе и квалификации сотрудников учреждения, на начало и на конец отчетного года. В случае изменения количества штатных единиц учреждения указываются причины, приведшие к их изменению на конец отчетного периода),
    • — средняя заработная плата сотрудников учреждения;
  • • разделе 2 «Результат деятельности учреждения»:
  • — изменение (увеличение, уменьшение) балансовой (остаточной) стоимости нефинансовых активов относительно предыдущего отчетного года (в процентах),
  • — общая сумма выставленных требований в возмещение ущерба по недостачам и хищениям материальных ценностей, денежных средств, а также от порчи материальных ценностей,
  • — изменения (увеличение, уменьшение) дебиторской и кредиторской задолженности учреждения в разрезе поступлений (выплат) относительно предыдущего отчетного года (в процентах) с указанием причин образования просроченной кредиторской задолженности, а также дебиторской задолженности, нереальной к взысканию,
  • — суммы доходов, полученных учреждением от оказания платных услуг (выполнения работ),
  • — сведения об исполнении государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ),
  • — цены (тарифы) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям (в динамике в течение отчетного периода),
  • — общее количество потребителей, воспользовавшихся услугами (работами) учреждения (в том числе платными для потребителей),
  • — количество жалоб потребителей и принятые по результатам их рассмотрения меры;
  • • разделе 3 «Об использовании имущества, закрепленного за учреждением» указывается стоимость имущества (недвижимого, особо ценного и иного движимого) на начало и конец года (на праве оперативного управления, арендованного, безвозмездно полученного, переданного в аренду (безвозмездное пользование)).

Справочная информация: «Формы бюджетной отчетности казенных учреждений и органов власти, формы бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета учреждений» (Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)

ФОРМЫ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНОВ ВЛАСТИ, ФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ФОРМЫ ПЕРВИЧНЫХ УЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ И РЕГИСТРОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА УЧРЕЖДЕНИЙ В данный список включены формы бюджетной отчетности казенных учреждений и органов власти, формы бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий, формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемые органами власти, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденные Министерством финансов Российской Федерации. Формы, отсутствующие в данном списке, можно найти непосредственно в утвердивших их документах. См. формы: — бюджетной отчетности — бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий — регистров бухгалтерского учета — первичных учетных документов —————————————-

  • ФОРМЫ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
    • Формы бюджетной отчетности для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета
      • Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ОКУД 0503130)
      • Справка по консолидируемым расчетам (ОКУД 0503125)
      • Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ОКУД 0503110)
      • Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ОКУД 0503184)
      • Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ОКУД 0503127)
      • Отчет о бюджетных обязательствах (ОКУД 0503128)
      • Отчет о финансовых результатах деятельности (ОКУД 0503121)
      • Отчет о движении денежных средств (ОКУД 0503123)
      • Пояснительная записка (ОКУД 0503160)
        • Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ОКУД 0503190)
      • Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ОКУД 0503230)
      • Дополнительные формы годовой и квартальной бухгалтерской отчетности, представляемой главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором доходов бюджета
        • Расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ОКУД 0503191)
        • Расшифровка дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (ОКУД 0503192)
        • Расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям организациям (ОКУД 0503193)
    • Формы бюджетной отчетности для финансового органа
      • Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ОКУД 0503140)
      • Баланс исполнения бюджета (ОКУД 0503120)
      • Справка по консолидируемым расчетам (ОКУД 0503125)
      • Отчет о бюджетных обязательствах (ОКУД 0503128)
      • Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ОКУД 0503110)
      • Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ОКУД 0503124)
      • Отчет об исполнении бюджета (ОКУД 0503117)
      • Отчет о движении денежных средств (ОКУД 0503123)
      • Отчет о финансовых результатах деятельности (ОКУД 0503121)
      • Пояснительная записка (ОКУД 0503160)
        • Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ОКУД 0503190)
    • Формы бюджетной отчетности для финансового органа, уполномоченного на формирование бюджетной отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета Российской Федерации
      • Баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ОКУД 0503320)
      • Справка по консолидируемым расчетам (ОКУД 0503125)
      • Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ОКУД 0503317)
      • Консолидированный отчет о движении денежных средств (ОКУД 0503323)
      • Консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ОКУД 0503321)
      • Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ОКУД 0503110)
      • Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ОКУД 0503360)
        • Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ОКУД 0503190)
    • Формы бюджетной отчетности для органа казначейства и органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета
      • Баланс по операциям кассового обслуживания исполнения бюджета (ОКУД 0503150)
      • Справка по консолидируемым расчетам (ОКУД 0503125)
      • Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ОКУД 0503110)
      • Отчет по поступлениям и выбытиям (ОКУД 0503151)
      • Консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ОКУД 0503152)
      • Отчет об операциях по поступлениям в бюджетную систему Российской Федерации, учитываемым органами федерального казначейства (ОКУД 0503153)
      • Пояснительная записка (ОКУД 0503160)
        • Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ОКУД 0503190)
      • Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций (ОКУД 0503155)
      • Баланс по операциям кассового обслуживания бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций (ОКУД 0503154)
      • Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года органа, осуществляющего кассовое обслуживание бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года органа, осуществляющего кассовое обслуживание бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций (ОКУД 0503111)
  • ФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ
    • Баланс государственного (муниципального) учреждения (ОКУД 0503730)
    • Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ОКУД 0503725)
    • Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ОКУД 0503710)
    • Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ОКУД 0503737)
    • Отчет об обязательствах учреждения (ОКУД 0503738)
    • Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ОКУД 0503721)
    • Отчет о движении денежных средств учреждения (ОКУД 0503723)
    • Пояснительная записка к Балансу учреждения (ОКУД 0503760)
      • Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения (ОКУД 0503790)
    • Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ОКУД 0503830)
    • Дополнительные формы годовой и квартальной бухгалтерской отчетности, представляемой федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями
      • Сведения об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества бюджетного (автономного) учреждения (ОКУД 0503790)
      • Расшифровка дебиторской задолженности по предоставленным субсидиям (грантам) (ОКУД 0503793)
  • ФОРМЫ РЕГИСТРОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
    • Инвентарная карточка учета нефинансовых активов (ОКУД 0504031)
    • Инвентарная карточка группового учета нефинансовых активов (ОКУД 0504032)
    • Опись инвентарных карточек по учету нефинансовых активов (ОКУД 0504033)
    • Инвентарный список нефинансовых активов (ОКУД 0504034)
    • Оборотная ведомость по нефинансовым активам (ОКУД 0504035)
    • Оборотная ведомость (ОКУД 0504036)
    • Накопительная ведомость по приходу продуктов питания (ОКУД 0504037)
    • Накопительная ведомость по расходу продуктов питания (ОКУД 0504038)
    • Книга учета животных (ОКУД 0504039)
    • Карточка количественно-суммового учета материальных ценностей (ОКУД 0504041)
    • Книга учета материальных ценностей (ОКУД 0504042)
    • Карточка учета материальных ценностей (ОКУД 0504043)
    • Книга регистрации боя посуды (ОКУД 0504044)
    • Книга учета бланков строгой отчетности (ОКУД 0504045)
    • Книга учета выданных раздатчикам денег на выплату заработной платы, денежного довольствия и стипендий (ОКУД 0504046)
    • Реестр депонированных сумм (ОКУД 0504047)
    • Книга аналитического учета депонированной заработной платы, денежного довольствия и стипендий (ОКУД 0504048)
    • Карточка учета средств и расчетов (ОКУД 0504051)
    • Реестр карточек (ОКУД 0504052)
    • Реестр сдачи документов (ОКУД 0504053)
    • Многографная карточка (ОКУД 0504054)
    • Книга учета материальных ценностей, оплаченных в централизованном порядке (ОКУД 0504055)
    • Реестр учета ценных бумаг (ОКУД 0504056)
    • Карточка учета выданных кредитов, займов (ссуд) (ОКУД 0504057)
    • Карточка учета государственного долга Российской Федерации по полученным кредитам и предоставленным гарантиям (ОКУД 504058)
    • Карточка учета государственного долга Российской Федерации в ценных бумагах (ОКУД 0504059)
    • Ведомость учета внутренних расчетов между органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета (ОКУД 0504061)
    • Карточка учета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) (ОКУД 0504062)
    • Карточка учета расчетных документов, ожидающих исполнения (ОКУД 0504063)
    • Журнал регистрации обязательств (ОКУД 0504064)
    • Журналы операций (ОКУД 0504071)
    • Главная книга (ОКУД 0504072)
    • Инвентаризационная опись ценных бумаг (ОКУД 0504081)
    • Инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств (ОКУД 0504082)
    • Инвентаризационная опись задолженности по кредитам, займам (ссудам) (ОКУД 0504083)
    • Инвентаризационная опись состояния государственного долга Российской Федерации в ценных бумагах (ОКУД 0504084)
    • Инвентаризационная опись состояния государственного долга Российской Федерации по полученным кредитам и предоставленным гарантиям (ОКУД 0504085)
    • Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов (ОКУД 0504086)
    • Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (ОКУД 0504087)
    • Инвентаризационная опись наличных денежных средств (ОКУД 0504088)
    • Инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ОКУД 0504089)
    • Инвентаризационная опись расчетов по поступлениям (форма 0504091) (ОКУД 0504091)
    • Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ОКУД 0504092)
    • Сводный реестр поступлений и выбытий (КФД 0531455)
    • Ведомость учета невыясненных поступлений (КФД 0531456)
  • ФОРМЫ ПЕРВИЧНЫХ УЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ
    • Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ОКУД 0504101)
    • Накладная на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (ОКУД 0504102)
    • Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ОКУД 0504103)
    • Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ОКУД 0504104)
    • Акт о списании транспортного средства (ОКУД 0504105)
    • Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (форма 0504143) (ОКУД 0504143)
    • Акт о списании исключенных объектов библиотечного фонда (ОКУД 0504144)
    • Меню-требование на выдачу продуктов питания (ОКУД 0504202)
    • Ведомость на выдачу кормов и фуража (ОКУД 0504203)
    • Требование-накладная (ОКУД 0504204)
    • Накладная на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону (ОКУД 0504205)
    • Карточка (книга) учета выдачи имущества в пользование (ОКУД 0504206)
    • Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ОКУД 0504207)
    • Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ОКУД 0504210)
    • Акт приемки материалов (материальных ценностей) (ОКУД 0504220)
    • Акт о списании материальных запасов (ОКУД 0504230)
    • Расчетно-платежная ведомость (ОКУД 0504401)
    • Расчетная ведомость (ОКУД 0504402)
    • Платежная ведомость (ОКУД 0504403)
    • Карточка-справка (ОКУД 0504417)
    • Табель учета использования рабочего времени (ОКУД 0504421)
    • Записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях (ОКУД 0504425)
    • Ведомость на выдачу денег из кассы подотчетным лицам (ОКУД 0504501)
    • Авансовый отчет (ОКУД 0504505)
    • Квитанция (ОКУД 0504510)
    • Кассовая книга (ОКУД 0504514)
    • Табель учета посещаемости детей (ОКУД 0504608)
    • Извещение (ОКУД 0504805)
    • Акт о списании бланков строгой отчетности (ОКУД 0504816)
    • Уведомление по расчетам между бюджетами (ОКУД 0504817)
    • Уведомление о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях) (форма 0504822) (ОКУД 0504822)
    • Бухгалтерская справка (ОКУД 0504833)
    • Акт о результатах инвентаризации (ОКУД 0504835)
    • Акт приемки-передачи кассовых выплат, поступлений и обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса (форма 0531728) (КФД 0531728)
    • Справка о финансировании и кассовых выплатах (КФД 0531811)
    • Приходный кассовый ордер (Унифицированная форма N КО-1) (ОКУД 0310001)
    • Расходный кассовый ордер (Унифицированная форма N КО-2) (ОКУД 0310002)
    • Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (Унифицированная форма N КО-3) (ОКУД 0310003)
    • Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (Унифицированная форма N КО-5) (ОКУД 0310005)
    • Платежное поручение (форма 0401060)
    • Объявление на взнос наличными (ОКУД 0402001)

Открыть полный текст документа