Отдел предпроверочного анализа

Содержание

Отдел предпроверочного анализа и истребования документов это

Как получить возмещение НДС, не спровоцировав налоговую проверку Информация из других государственных органов Из Федеральной таможенной службы поступают сведения о внешнеэкономической деятельности данные ГТДот органов ГИБДД и Росимущества — сведения о зарегистрированном имуществе, от органов МВД — сведения о противоправных действиях налогоплательщиков, контрагентов.

Полезный материал по теме: Адвокаты по уголовным делам Москва цены

Коммерческие банки Из банков в налоговую инспекцию приходит информация о счетах налогоплательщиков, отдел предпроверочного анализа истребования документов это о движении денежных средств, выписки за любой период. Информация от иностранных государственных органов и банков Согласно нормам заключенных международных соглашений в инспекцию поступает информация о зарубежных счетах, сведения об иностранных участниках или контрагентах. Юридические и физические лица Иногда компании-конкуренты или физические лица, например, бывшие сотрудники, сообщают в инспекцию информацию о нарушениях налогового законодательства, которую налоговики редко оставляют без внимания.

Информация из интернета При проведении предпроверочного анализа инспекторы ищут информацию о заинтересовавшем их налогоплательщике, в том числе и в сети Интернет.

  • В решении о проведении выездной налоговой проверки необходимо указывать сведения о том, что один из сотрудников налоговых органов, которым поручается проведение проверки, является руководителем проверяющей группы;
  • Проведение приема других документов, представленных организациями и физическими лицами.

Например, на сайте арбитр. Какие компании налоговики выбирают для предпроверочного анализа Чтобы обеспечить минимальные доначисления, о которых шла речь в самом начале, налоговые органы обращают внимание в первую очередь на налогоплательщиков с приличными оборотами по счетам.

Наша команда

Если говорить о московских компаниях, из нашей практики мы видим, что налоговиков чаще интересуют организации с оборотами минимум 100—150 млн рублей в год. Интерес вызывают компании с активами, имуществом не только принадлежащими проверяемым компаниям, но их бенефициарам, за счет имущества которых также стало возможно взыскивать начисленные суммы недоимок по результатам выездных проверок.

  1. Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов; 3. Например, допустимый уровень дохода для организаций, которые применяют УСН с января 2017 года составляет 150 млн руб.
  2. Налоговые органы используют следующие критерии для отбора налогоплательщиков, по которым проводятся выездные налоговые проверки. Продление срока проведения выездных налоговых проверок в целях упрощения контроля общей продолжительности проверки рекомендуется осуществлять на срок, исчисляемый в целых месяцах от одного до четырех.
  3. Отсутствие возможности предоставления помещения для проведения выездной налоговой проверки должно быть обусловлено объективными причинами и подтверждаться фактическими обстоятельствами.
  4. После вручения налогоплательщику копии решения о проведении выездной налоговой проверки руководителю проверяющей группы бригады рекомендуется рассмотреть технические вопросы с руководителем, главным бухгалтером и или иными должностными лицами проверяемой организации, индивидуальным предпринимателем, ответственными за ведение бухгалтерского и или налогового учета, а также за исчисление и уплату налогов.

В последнее время мы отмечаем, что интерес у налогового органа вызывают группы компаний, например, если приходят в одну компанию группы, то в ближайшее время могут прийти и в другую компанию этой же группы, бывает, что выездные налоговые проверки проводятся одновременно в разных компаниях, принадлежащих одной группе, разными территориальными инспекциями. Наш практический опыт показывает, что налоговую инспекцию интересуют компании, имеющие оффшоры в качестве участников или контрагентов см.

Кто еще может стать объектом предпроверочного анализа налогоплательшиков Есть ряд критериев, несоблюдение которых могут повлечь за собой внимание предпроверочного анализа налоговой инспекции.

Например, инспекцию интересуют компании, которые: Налоговый орган негативно относится к организациям, которые не представляют документы по требованиям, не дают пояснений по уведомлениям.

Частые вызовы на комиссии в налоговую инспекцию тоже свидетельствуют о скором возможном попадании в план проверок. Пристальное внимание налоговиков привлекают компании, которые часто мигрируют из инспекции в инспекциюкомпании, которые приближаются к предельным показателям, установленным для спецрежимов.

  1. Основными задачами отдела являются. Принятие решения о проведении выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа осуществляется руководителем заместителем руководителя налогового органа, назначившего выездную налоговую проверку, при наличии письменного заявления лица, в отношении которого проводится проверка либо на основании докладной записки руководителя проверяющей группы.
  2. В случае проведения выездной налоговой проверки с участием сотрудников органов внутренних дел в соответствии с пунктом 1 статьи 36 Кодекса и подпунктом 28 пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 07.
  3. В решении о проведении проверки организации, отнесенной в порядке, предусмотренном статьей 83 Кодекса, к категории крупнейших налогоплательщиков, имеющей обособленные подразделения, кроме руководителя проверяющей группы необходимо указывать сведения о руководителях проверяющих бригад по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений. Взаимодействие со СМИ, общественными организациями, органами исполнительной власти в рамках проводимых информационно-разъяснительных мероприятий по утвержденным программам Управления.

Например, допустимый уровень дохода для организаций, которые применяют УСН с января 2017 года составляет 150 млн руб. В последнее время инспекция доначисляет налоги после выявления фиктивного дробления компаний группы.

Предпроверочный анализ: как понять, что компании грозит выездная налоговая проверка

Концепцией предусмотрено 12 оснований для проведения выездных налоговых проверок.

Чем больше в компании присутствуют перечисленные в Концепции критерии, тем больше у компании существует вероятность попадания в план по выездным проверкам. Как понять, что по вашей компанией заинтересовался отдел проедпроверочного анализа О том, что вашей отдел предпроверочного анализа истребования документов это возможно заинтересовался отдел предпроверочного анализа, могут указывать следующие обстоятельства: Контрагенты могут сообщить об усиленном интересе налогового органа к конкретным сделкам с компанией и получении ими соответствующих требований, уведомлений из инспекции, либо руководство компании вызывается в инспекцию для дачи пояснений по конкретным сделкам.

Признаки приближения выездной проверки Кроме формальной оценки своих рисков по критериям, рекомендованным ФНС, есть признаки, которые позволят налогоплательщику распознать приближение налоговой проверки.

Как отбирают на налоговые проверки: кухня предпроверочного анализа

Как подготовиться к выездной проверке: Проверьте своих контрагентов на наличие у них признаков фирм-однодевок. Проверьте наличие комплекта документов, подтверждающих должную осмотрительность при выборе контрагентов.

Подготовьте доводы, обосновывающие экономическую целесообразность проведения той или иной хозяйственной операции.

Банк — это большая продувная кишка! )

Подготовьте документы, подтверждающие реальность ваших сделок. Проверьте правильность и полноту оформления первичных документов.

  • В программе следует установить примерные сроки проведения мероприятий с указанием конкретных исполнителей данных мероприятий;
  • Как предотвратить налоговую проверку Разумеется, лучше предотвратить выездную налоговую проверку, чем устранять ее последствия;
  • Мероприятия налогового контроля, связанные с нахождением должностных лиц налоговых органов на территории или в помещении налогоплательщика, могут проводиться должностными лицами налогового органа по новому месту нахождения месту жительства налогоплательщика, включенными в состав проверяющей группы;
  • Список литературы Нормативно-правовые акты;
  • Решение о внесении изменений в решение о проведении выездной налоговой проверки подписывается руководителем заместителем руководителя налогового органа и заверяется печатью налогового органа;
  • В качестве основных функций выступают ввод данных:

Подготовьте документы, продумайте пояснения, обосновывающие рыночность цен в сделках между взаимозависимыми лицами. Подготовьте персонал к возможным вызовам на допросы в налоговый орган. Рекомендуем назначить одного-двух лиц из числа сотрудников компании, которые будут общаться с представителями налоговой инспекции.

Проверьте, какие документы, предметы находятся у вас в офисе и легитимность их нахождения. Пригласите юриста для консультаций и помощи в сопровождении налоговых проверок.

Как предотвратить налоговую проверку Разумеется, лучше предотвратить выездную налоговую проверку, чем устранять ее последствия.

  • Составление, анализ и представление в установленном порядке в Управление налоговую отчетность по формам, утверждаемым Министерством;
  • Независимо от времени проведения предыдущих выездных налоговых проверок по тем же налогам и за тот же период проводятся повторные выездные налоговые проверки;
  • Например, инспекцию интересуют компании, которые;
  • Руководитель проверяющей бригады организует работу бригады, дает задания, обязательные указания сотрудникам, участвующим в проведении проверки, и уполномочен совершать действия, установленные Кодексом и настоящими рекомендациями;
  • Например, для налогоплательщиков, состоящих на учете в налоговых инспекциях г;
  • Директор и главный бухгалтер явились на комиссию в инспекцию в обозначенное время, дали пояснения о том, что в последний отчетный период действительно вычеты по НДС были заявлены в большем объеме.

Предотвратить — это значит добросовестно вести свой бизнес, исчислять и уплачивать налоги с каждой налогооблагаемой хозяйственной операции по правилам, установленным российским налоговым законодательством и международными отдел предпроверочного анализа истребования документов это.

Компания не интересна налоговой инспекции и не станет объектом предпроверочного анализа перед выездной проверкой, если она: Пример из практики Торговой компании пришло уведомление о превышении предельных вычетов по НДС и о вызове на комиссию в связи с.

1. Заключение по результатам предпроверочного анализа

Директор и главный бухгалтер явились на комиссию в инспекцию в обозначенное время, дали пояснения о том, что в последний отчетный период действительно вычеты по НДС были заявлены в большем объеме. Это связано с сезонностью товара, реализация которого в холодные месяцы уменьшается, при этом товар закупается в том же объеме, и с началом весны ситуация поправится.

Было дано обещание исправиться и впредь не допускать превышения предельных значений вычетов по НДС. Других вопросов у налогового органа не возникло. Методические рекомендации по управлению финансами компании.

ВИДЕО: Структурирование и защита бизнеса. С чего начать налоговую оптимизацию?

Рекомендуем другие статьи по теме

Методика проведения предпроверочного анализа

Поскольку аналитическая деятельность налоговых органов Российской Федерации активно развивается лишь в течение последних нескольких лет, отдельные методологические аспекты предпроверочного анализа, в частности принципы и последовательность (этапы) его проведения, в настоящее время недостаточно проработаны и требуют дальнейшего совершенствования.

Представляется, что предпроверочный анализ, осуществленный в предложенной последовательности, позволит не только сократить время проведения предстоящей выездной налоговой проверки, но и повысить ее эффективность.

Предпроверочный анализ — это комплекс осуществляемых налоговым органом контрольных процедур, направленных на подготовку максимально эффективного проведения выездной проверки, сбор и качественное изучение информации о налогоплательщике, планируемых для выездной налоговой проверки.

Конечной целью предпроверочного анализа является выработка оптимальной стратегии предстоящей выездной налоговой проверки, обеспечивающей рациональное использование всех необходимых методов налогового контроля.

Принципы предпроверочного анализа — это основные, исходные положения, определяющие его организацию и эффективное осуществление. Чтобы глубже понять сущность предпроверочного анализа и определить последовательность (этапы) его проведения, полагаем целесообразным выделить две группы принципов, одна из которых свойственна налоговому контролю в целом, а другая связана с особенностями именно предпроверочного анализа.

Охарактеризуем те принципы, которые свойственны налоговому контролю в целом:

  • принцип законности подразумевает строгое соблюдение налоговыми органами предписаний законодательства о налогах и сборах в ходе предпроверочного анализа;
  • принцип объективности результатов предполагает, что выводы по результатам предпроверочного анализа должны быть обоснованными и подтвержденными соответствующими данными, материалами, содержащими качественную информацию;
  • принцип планомерности подразумевает, что предпроверочный анализ, как и любая контрольная деятельность, должен быть спланирован и подготовлен;
  • принцип соблюдения налоговой тайны означает, что в ходе предпроверочного анализа налоговые органы обязаны соблюдать налоговую тайну.

Исходя из сущности и цели предпроверочного анализа, дадим общую характеристику его специфическим принципам:

  • принцип всеобщности означает, что предпроверочный анализ должен проводиться в отношении всех налогоплательщиков, планируемых для выездной налоговой проверки;
  • принцип единства предполагает наличие у налоговых органов единой на всей территории Российской Федерации информационно-аналитической и методологической базы;
  • принцип целенаправленности подразумевает, что предпроверочный анализ должен быть направлен на подготовку максимально эффективного проведения выездной проверки;
  • принцип оперативности означает немедленное получение и использование в ходе предпроверочного анализа всей необходимой информации из внешних и внутренних источников;
  • принцип комплексности предполагает совокупный подход к решению проблемы и предусматривает предпроверочный анализ сразу по всем видам налогов и сборов (т.е. объект анализа — это налогоплательщик, а не конкретный налог) и одновременно с группой взаимозависимых и иных аффилированных лиц;
  • принцип соответствия подразумевает максимальное соответствие результатов предпроверочного анализа потребностям его пользователей в ходе выездной налоговой проверки;
  • принцип поэтапности означает, что предпроверочный анализ должен проводиться последовательными этапами и предполагает оценку на каждом последующем этапе целесообразности использования результатов, полученных на предыдущих этапах.

Предлагаемая методика проведения предпроверочного анализа предусматривает четыре этапа.

Этап I. Анализ информационной базы о налогоплательщике, имеющейся в распоряжении налогового органа, оценка ее полноты, сбор и анализ недостающих сведений

Имеется в виду анализ всей информации о налогоплательщике, находящейся в распоряжении налогового органа, в том числе поступившей из внешних источников.

В целом информацию из внутренних и внешних источников можно сгруппировать для целей предпроверочного анализа следующим образом:

  • информация о налогоплательщике, содержащаяся в различных информационных ресурсах налоговых органов (ЕГРН, ЕГРЮЛ, ПИК "НДС" и т.д.);
  • сведения о налогоплательщике, полученные на основе заключенных межведомственных соглашений или по запросам в различные государственные и иные сторонние организации, располагающие подобной информацией (органы внутренних дел, таможенные органы, лицензирующие и регистрирующие органы и др.);
  • "сигнальная" информация о налогоплательщике, полученная из внешних источников в инициативном порядке (от контролирующих органов, от сотрудников, акционеров и участников организаций и т.п.);
  • информация о налогоплательщике, его взаимозависимых лицах и основных контрагентах, содержащаяся в СМИ и сети Интернет;
  • выписки банков по счетам налогоплательщика, полученные в соответствии с п. 2 ст. 86 НК РФ;
  • результаты истребований документов, проведенных в рамках камеральных проверок, а также по поручениям иных налоговых органов при налоговых проверках контрагентов;
  • результаты предыдущих камеральных и выездных налоговых проверок, решения судебных органов по ним.

Примечание. С 1 января 2007 г. налоговые органы могут в ходе предпроверочного анализа истребовать информацию относительно конкретной сделки налогоплательщика в порядке п. 2 ст. 93.1 НК РФ.

В первую очередь проводится анализ финансово-экономических показателей деятельности налогоплательщика, включающий:

  1. анализ динамики сумм исчисленных и уплаченных налоговых платежей (оцениваются рост (снижение) сумм исчисленных налогов, своевременность и полнота их уплаты, причины неуплаты);
  2. финансовый анализ организации (исследуются показатели рентабельности, деловой активности, финансовой устойчивости, платежеспособности);
  3. анализ динамики налоговой нагрузки;
  4. сравнительный анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика с показателями аналогичных налогоплательщиков по отраслевому признаку;
  5. анализ соответствия налогоплательщика общедоступным критериям самостоятельной оценки риска, размещенным на сайте ФНС России;
  6. анализ сопоставимости налоговых баз и объектов налогообложения по различным видам налогов и бухгалтерской отчетности. Например, сопоставляются:
  • суммы доходов и расходов, отраженные в декларации по налогу на прибыль организаций и Отчете о прибылях и убытках (форма N 2);
  • выручка от реализации в декларации по налогу на прибыль организаций, Отчете о прибылях и убытках (форма N 2) и декларации по налогу на добавленную стоимость (для предпринимателей — доход в декларациях по НДС, ЕСН и НДФЛ);
  • налоговая база по ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование;
  • остаточная стоимость основных средств, отраженная в Бухгалтерском балансе (форма N 1) и декларации по налогу на имущество организаций;
  • расчетная сумма НДФЛ и фактические перечисления налога;
  • сумма удержанного НДФЛ по форме 2-НДФЛ и сумма перечисленного налога и т.д.

В рамках анализа финансово-экономической деятельности налогоплательщика на основании информации, поступающей из внешних источников, а также информации, содержащейся в информационных базах данных налогового органа, проводится проверка наличия земельных объектов, транспортных средств, объектов недвижимого имущества. При этом устанавливаются:

  • превышение площади земельных участков по данным земельного комитета над данными декларации по земельному налогу;
  • превышение количества транспортных средств по данным ГИБДД над данными декларации по транспортному налогу;
  • полнота обложения налогом на имущество объектов недвижимого имущества.

Кроме того, отдельно проводится анализ в отношении каждого уплачиваемого налогоплательщиком налога.

Первостепенное значение в ходе предпроверочного анализа должно придаваться анализу выписок банков по счетам налогоплательщика, полученных в соответствии со ст. 86 НК РФ. При этом особо должны настораживать:

  • перечисления за приобретенные товары, работы, услуги денежных средств в крупных размерах или округленных суммах;
  • поступления денежных средств в крупных размерах, в этот же или на следующий день перечисленные в той же сумме на другой расчетный счет.

Анализ выписок по банковским счетам позволяет налоговым органам в ходе предпроверочного анализа составить схему движения финансовых потоков налогоплательщика, выявить его основных поставщиков и покупателей, оценить характер проведенных хозяйственных операций на соответствие видам деятельности, заявленным в учредительных документах, установить разовые и непрофильные сделки, определить источники финансирования налогоплательщика.

Изменения в часть первую НК РФ позволили налоговым органам с 1 января 2007 г.

Тайны предпроверочных мероприятий налогового органа

использовать вне рамок налоговых проверок, а значит и в ходе предпроверочного анализа, такой инструмент налогового контроля, как истребование информации относительно конкретной сделки налогоплательщика в порядке п. 2 ст. 93.1 НК РФ у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих данной информацией. При этом контрагенты для истребования такой информации могут быть выявлены налоговыми органами на основе анализа выписок по банковским счетам, полученных в соответствии со ст. 86 НК РФ. Сделки, о которых возможно истребовать информацию, определяются по содержанию банковских операций налогоплательщика.

Особое внимание следует уделять изучению схемы ведения налогоплательщиком бизнеса и выявлению контрагентов — потенциальных участников схем уклонения от налогообложения.

Анализ практики налоговых органов и многочисленной общедоступной литературы о схемах ухода от уплаты налогов позволяет выделить четыре основные группы контрагентов — потенциальных участников таких схем:

  • взаимозависимые с налогоплательщиком лица;
  • фирмы-"однодневки" или посредники между налогоплательщиком и фирмой-"однодневкой";
  • организации с признаками "анонимных" структур. К таким признакам относятся: регистрация по несуществующим адресам или адресам "массовой" регистрации; регистрация на физических лиц, умерших либо утерявших паспорт; учредитель и руководитель являются лицами, зарегистрированными в другом регионе; наличие "массового" учредителя или "массового" руководителя;
  • офшорные структуры.

Выявление контрагентов — потенциальных участников схем ухода от уплаты налогов проводится на основе анализа данных информационных ресурсов налоговых органов.

Все контрагенты анализируемого налогоплательщика в обязательном порядке отслеживаются на предмет наличия у них признаков фирм-"однодневок" и "анонимных" структур, а также признаков взаимозависимости. По выявленным контрагентам с подобными признаками посредством работы с информационными ресурсами определяется участие учредителя (руководителя) организации-контрагента в других организациях. Кроме того, следует провести тщательный анализ всех разовых и непрофильных сделок.

Наибольший интерес для целей анализа представляют контрагенты налогоплательщика, одновременно являющиеся взаимозависимыми с ним лицами. В целях наиболее полного анализа информации о выявленных взаимозависимых лицах налоговым органам рекомендуется произвести поиск рекламных материалов о взаимозависимых лицах в сети Интернет. При этом отсутствие рекламных предложений в сети Интернет повышает вероятность создания взаимозависимых лиц исключительно с целью участия в схемах уклонения от налогообложения. В случае наличия рекламных предложений указанные в рекламе цены и условия сделок могут использоваться для анализа сделок с взаимозависимыми лицами.

При изучении сделок с поставщиками принимаются во внимание результаты истребований документов (информации) у проверяемого налогоплательщика по поручениям иных налоговых органов.

Этап II. Анализ доходов и стоимости имущества должностных лиц организации (индивидуального предпринимателя)

Задачей данного этапа является оценка реальных возможностей приобретения должностным лицом имущества на задекларированные доходы. С этой целью анализируются:

  • сумма доходов должностного лица и ее доля в общей сумме доходов организации;
  • среднемесячная заработная плата должностного лица в проверяемой организации;
  • наличие иных источников дохода (и суммы доходов) должностного лица (в том числе от иных работодателей или от предпринимательской деятельности);
  • расчетный среднемесячный доход должностного лица с учетом иных источников дохода;
  • сведения об имуществе должностного лица, приобретенном в анализируемом периоде;
  • соответствие стоимости приобретенного должностным лицом имущества его доходам.

Указанный анализ проводится на основе сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов.

Выявление случаев несопоставимости стоимости имущества, приобретенного должностным лицом организации, сумме полученных им доходов (с учетом иных источников дохода) является косвенным индикатором возможного наличия у такого должностного лица доходов, скрытых от налогообложения.

В аналогичном порядке анализируются доходы индивидуального предпринимателя.

Этап III. Выявление "критических" точек налогового контроля и уточнение суммы предполагаемых доначисленных платежей

"Критические" точки налогового контроля ("точки контроля") — это хозяйственные операции налогоплательщика, при реализации которых риск совершения налогоплательщиком налоговых правонарушений особенно велик. Представляется, что в качестве таковых могут рассматриваться:

  • сделка с организацией, имеющей признаки фирмы-"однодневки";
  • сделка с организацией, имеющей признаки "анонимных" структур;
  • сделка с взаимозависимым лицом;
  • разовая сделка;
  • непрофильная сделка;
  • хозяйственная операция налогоплательщика, экономическая обоснованность которой вызывает определенные сомнения и т.п.

Этап IV. Определение перспективных направлений и выработка оптимальной стратегии предстоящей выездной налоговой проверки

Оптимальная стратегия проведения проверки предполагает рациональное использование всех необходимых методов контроля. Поэтому на данном этапе налоговыми органами должны планироваться методы налогового контроля, необходимые для исследования конкретных перспективных направлений предстоящей выездной проверки. Выбор методов во многом зависит от общего уровня организации контрольной работы в налоговом органе, характера выявленных "точек контроля" и предполагаемых налоговых правонарушений.

Общепринятыми требованиями к контрольным процедурам, осуществляемым в ходе предпроверочного анализа, являются их эффективность в части обнаружения предполагаемых налоговых нарушений и рациональность при осуществлении.

Вместе с тем полагаем, что об эффективности предпроверочного анализа конкретного налогоплательщика можно судить не только по выявленным предполагаемым нарушениям налогового законодательства в количественном и суммовом выражении, но и по степени изученности экономических условий деятельности налогоплательщика.

Понять, может ли налогоплательщик при декларируемых финансовых результатах осуществлять свою деятельность в нормальном режиме и реализуется ли налогоплательщиком основная цель предпринимательской деятельности — получение прибыли, а если нет — в чем заключается выгода учредителей от существования убыточной или низкорентабельной организации, — вот, на наш взгляд, одна из основных задач предпроверочного анализа, решению которой в значительной степени способствует предлагаемая методика.

Список литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (с изм.).
  2. Приказ ФНС России от 30 мая 2007 г. ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок".
  3. Приложение N 2 "Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок" к Приказу ФНС России от 30 мая 2007 г. N ММ-3-06/333@ (в ред. от 14.10.2008). URL: http://www.nalog.ru/document.php?id=269068topic=krit_rick

Л.В.Васюченкова

Аспирант

Всероссийской государственной

налоговой академии

Минфина России,

советник государственной

гражданской службы РФ

2-го класса

Требуется Заместитель начальника отдела предпроверочного анализа и истребования документов

Заработная плата: от 25000 до 28000 руб. в месяц.

Описание вакансии

Должностные обязанности

Проводить качественный предпроверочный анализ налогоплательщиков по всем налогам и сборам и оформлять заключения по результатам предпроверочного анализа; проводить полный и необходимый комплекс мероприятий налогового контроля в соответствии с Рекомендациями по осуществлению мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщиков, получающих необоснованную налоговую выгоду с использованием подставных организации; вести и использовать при планировании выездных проверок информационные ресурсы; проводить качественный и обоснованный отбор налогоплательщиков для включения в проекты планов выездных налоговых проверок; подготавливать и направлять по запросам налоговых органов информацию о включении/не включении в проекты планов выездных налоговых проверок филиалов и обособленных структурных подразделений указанных организаций; проводить мероприятия налогового контроля по реализации пилотных проектов ФНС России; подготавливать и направлять по запросам налоговых органов информацию в отношении налогоплательщиков; подготавливать и направлять ответы по обращениям налогоплательщиков.

Требования к квалификации

Наличие базовых знаний: знание государственного языка Российской Федерации (русского языка); знание основ Конституции Российской Федерации, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции; знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий; общие и управленческие умения, свидетельствующие о наличии необходимых профессиональных и личностных качеств. Наличие профессиональных знаний: В сфере законодательства Российской Федерации главный государственный налоговый инспектор должен знать: Налоговый кодекс Российской Федерации; Приказ ФНС России от 30 мая 2007 г. N ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок"; Приказ ФНС России от 25 июля 2012 г. N ММВ-7-2/518@ "Об утверждении Порядка направления налоговым органом запросов в банк (оператору по переводу денежных средств) о наличии счетов (специальных банковских счетов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах (специальных банковских счетах), о представлении выписок по операциям на счетах (специальных банковских счетах), справок об остатках электронных денежных средств и переводах электронных денежных средств организаций (индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты) на бумажном носителе, а также форм соответствующих запросов"; Приказ ФНС России от 25 июля 2012 г. N ММВ-7-2/520@ "Об утверждении Порядка представления в банки (операторам по переводу денежных средств) документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, и представления банками (операторами по переводу денежных средств) информации по запросам налоговых органов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи"; Приказ ФНС Российской Федерации от 17 февраля 2011 г. N ММВ-7-2/168@ "Об утверждении Порядка направления требования о представлении документов (информации) и порядка представления документов (информации) по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи"; Приказ ФНС России от 6 мая 2007 г. N ММ-3-06/281@ "Об утверждении рекомендуемых форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах"; Приказ ФНС России от 8 мая 2015 г. N ММВ-7-2/189@ "Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению Акта налоговой проверки, требований к составлению Акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2015 г., регистрационный номер 37445); Приказ ФНС России от 13 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/860@ "Об утверждении Формы Акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123), и требований к его составлению". Заместитель начальника отдела должен знать иные нормативные правовые акты и служебные документы, регулирующие вопросы, связанные с областью и видом его профессиональной служебной деятельности. Иные профессиональные знания: основы экономики, финансов, и кредита, бухгалтерского и налогового учета, основы налогообложения, основы налогообложения, порядок проведения мероприятий налогового контроля, требования к составлению документов при выполнении функции по истребованию документов (информации) по поручениям других налоговых органов, требования к составлению Акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123), требования к составлению протоколов об административных правонарушениях. Наличие функциональных знаний: принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора); виды, назначение и технологии организации проверочных процедур. Наличие базовых умений: умение мыслить системно (стратегически); умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата; коммуникативные умения; умение управлять изменениями. Наличие профессиональных умений: умение мыслить системно (стратегически); умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата; коммуникативные умения; умение управлять изменениями. Наличие функциональных умений: осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов.

Функции отдела предпроверочного анализа и истребование документов

Назначение на должность проводится по результатам конкурса. Конкурс проводится в соответствии с Методикой проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы края в Федеральной налоговой службе, утвержденной приказом ФНС России от 15.04.2009 № ММ-7-4/241, с применением следующих конкурсных процедур: – тестирование, направленное на выявление знаний Конституции Российской Федерации и основ конституционного устройства Российской Федерации, государственного языка Российской Федерации–русского языка, действующего федерального законодательства о государственной гражданской службе, о противодействии коррупции. Тестирование также включает вопросы, связанные с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности государственной гражданской службы, на которую претендует гражданин (гражданский служащий); – индивидуальное собеседование с конкурсной комиссией ИФНС России по Индустриальному району г. Хабаровска по отбору кандидатов для поступления на государственную гражданскую службу. Гражданину (гражданскому служащему) рекомендуется пройти предварительный квалификационный тест вне рамок конкурса для самостоятельной оценки им своего профессионального уровня. Предварительный квалификационный тест включает в себя задания для оценки уровня владения претендентами государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий. Предварительный тест размещается на официальном сайте федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации», доступ претендентам для его прохождения предоставляется безвозмездно. Прием документов для участия в конкурсе на замещение вакантной должности с 24.05.2018 по 13.06.2018 по адресу: 680003, г. Хабаровск, ул. Союзная, 23д Инспекция Федеральной налоговой службы по Индустриальному району г. Хабаровска, отдел кадров и безопасности, кабинет 205. Более подробная информация о конкурсе на замещение вакантной должности на сайте и на Федеральном портале управленческих кадров

Условия работы и компенсации

Служебный распорядок: командировки: нет, 5-ти дневная служебная неделя с 9-00 до 18-00, ненормированный рабочий день. Государственные гарантии/социальный пакет: В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Опубликована 11.06.2018. Актуальна до 20.06.2018.

Вакансия находится в архиве: набор завершен. Обратитесь к другим вакансиям в Хабаровске.

Ссылка ведет на объявления в похожей сфере деятельности.

Предпроверочный анализ: тысяча и один признак налоговой неблагонадежности.

Противодействие уклонению от уплаты налогов

Современные технологии работы ФНС:

От крупнейших налогоплательщиков — в каждый дом

В конце 90-х гг. в одной из столичных инспекций довелось наблюдать следую­щую картину: в отделе камеральных проверок папки со сданными декларациями за очередной налоговый период (и за несколько предыдущих периодов, которые инспек­тора не успели разнести в компьютеры), равномерно устилали пол приблизительно до уровня пояса. На просьбу провести сверку расчетов инспектор, вынырнувший из этого бумажного моря, отреагировал нервно: «Вы что, не видите? Какой второй квартал? Приходите месяца через три, а лучше — через пять-шесть!»

В итоге, конечно, совместно с клиентом удалось убедить камеральщика в виде исключения ввести данные для сверки платежей с компанией «в первоочередном по­рядке». Впечатление же осталось достаточно позитивное: в таком бардаке наладить планомерную работу по предпроверочному анализу компаний с целью выявления потенциальных налоговых уклонистов невозможно в принципе.

Время шло, и каток государственной машины потихоньку двигался вперед. На­логоплательщиков, конечно, меньше не стало, и у налоговиков по-прежнему нет ресурсов для того, чтобы тотально контролировать всего и вся. Но на вооружении ФНС появились современные информационные технологии по анализу финансово-хозяйственной деятельности и уровню налоговой нагрузки предприятий, сбору ин­формации из внешних источников, оперативному обобщению информации о выяв­ленных налоговых схемах, идентификации налоговых платежей, приему электронной отчетности и др.

Политика налогового ведомства шла по пути «сверху вниз»: от тотального кон­троля крупнейших налогоплательщиков, создание для этих целей межрегиональных инспекций, и до выявления налоговых нарушений в компаниях, находящихся, по мнению мытарей, в «зоне риска» (так называемые «юридические лица, контролируе­мые в первую очередь»).

Все это привело к качественно иному уровню системы налогового администриро­вания. До лучших западных аналогов ей, конечно, еще далеко, но дистанция разрыва уверенно сокращается.

Камеральные проверки и предпроверочный анализ

Статья 87.

Предпроверочный анализ компании

НК РФ. Налоговые проверки.

1. Налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов:

· камеральные налоговые проверки;

· выездные налоговые проверки.

2. Целью камеральной и выездной налоговой проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

Оста­новимся на нескольких принципиальных моментах, которые касаются процедуры проведения камеральной проверки.

1. Достаточно длительное время велась дискуссия в отношении того, имеют ли право налоговики во время камеральной проверки запрашивать помимо доку­ментов, подтверждающих налоговые льготы, первичные документы финансово-хозяйственной деятельности. В настоящее время этот вопрос решен. В соответствии с п. 1 ст. 88 НК камеральная проверка проводится на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других до­кументов о деятельности налогоплательщика, имеющихсяу налогового органа.

Согласно п. 6 той же статьи при проведении камеральных налоговых проверок налоговые органы вправе истребовать у налогоплательщиков документы, подтверж­дающие право на применения налоговых льгот. Например, услуги в сфере образова­ния освобождены от НДС и для подтверждения права на применение льготы налого­вики могут потребовать у образовательного учреждения предъявить лицензию (но не первичные документы). Налоговый орган не вправе требовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если это не предусмотрено ст. 88.

2. Исключение из этого порядка существует только для НДС. В соответствии с п. 8 ст. 88 НК, если подана налоговая декларация по налогу, в которой заявлено право на возмещение, налоговики вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие правомерность применения налоговых вычетов: журналы учета счетов-фактур, книги покупок, счета-фактуры.

3. Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декла­рации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в пред­ставленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у нало­гового органа и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается на­логоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояс­нения или внести соответствующие исправления в установленный срок (п. 3 ст. 88).

Ссылаясь на данную норму НК, инспектора под видом предоставления поясне­ний часто пытаются получить первичные документы, которые «подтверждают» по­зицию налогоплательщика. В настоящее время судебная практика по этому вопросу сложилась, и суды признают подобные требования налоговиков незаконными. Но, разумеется, ничто не мешает налоговикам в случае выявления при проведении каме­ральной проверки признаков налогового правонарушения назначить с соблюдением установленной процедуры, выездную проверку.

4. Срок камеральной проверки ограничен тремя месяцами с момента представле­ния декларации и документов, которые в соответствии с НК должны прилагаться к декларации. Проведение проверки за пределами этого срока не допускается, поэтому налогоплательщики имеют право не реагировать на запросы инспекции о предостав­лении, например, пояснений после истечения трех месяцев.

5. В случае выявления по результатам камеральной проверки фактов налоговых правонарушений, налоговики должны составить акт в соответствии с процедурой, установленной ст. 100 НК. До 1 января 2007 г. такой нормы в НК не было: налоговики просто выставляли требование на уплату выявленной недоимки.

6. С 1 января 2009 г. были внесены изменения в ст. 88, 100 и 101 НК, которые сня­ли ряд спорных вопросов процедуры проведения камеральных проверок:

— камеральная проверка начинается со дня подачи налоговой декларации. Таким образом, налоговики теперь не могут затягивать камеральную проверку под предлогом запроса документов, которые налогоплательщик якобы должен был при­ложить к декларации (п. 2 ст. 88 НК);

— если до окончания камеральной проверки подана уточняющая (корректи­рующая) декларация, проверка первоначальной декларации прекращается;

— акт и решение по результатам камеральной проверки налоговики должны отправить налогоплательщику в течение 5 рабочих дней (ст. 100 и 101 НК). Раньше срок установлен не был.

Таким образом, НК несколько упорядочил процедуру камеральной проверки, ограничив возможности для произвола налоговой службы. И сейчас все реже можно встретить ситуацию, когда сложно определить, какой вид налогового контроля про­водиться в отношении налогоплательщика: то ли «камеральная» проверка с истребо­ванием и изучением первичных документов, которая плавно и незаметно переходит в выездную, то ли «выездная», но по месту нахождения налогового органа. Раньше возможностей для злоупотреблений у налоговиков было больше.

Предпроверочный анализ: тысяча и один признак налоговой неблагонадежности.

Охватить выездными проверками хотя бы раз в два-три года всех налогоплательщиков абсолютно нереально: на это не хватит ресурсов всех налоговых и правоохранительных органов. В 90-х гг. налоговики работали в основ­ном «на глазок»: выбирали для контроля несколько десятков более-менее крупных по оборотам компании, состоявших на учете в инспекции, и систематически наведыва­лись к ним с расчетом на то, что «что-нибудь обязательно накопаем».

Такой подход с течением времени становился все более неэффективным: компа­ний появлялось все больше, а наиболее крупные из них, находясь в «постоянной готовности» к проверкам и не высказывая желания быть «объектами» для постоянных претензий, обзавелись профессиональными бухгалтерскими и юридическими служ­бами, которые стали эффективно защищать интересы предприятия.

Потребовалась выработка нового подхода, прежде всего к камеральному кон­тролю и предпроверочному анализу в целях отбора на выездную проверку канди­датов, вероятность обнаружения у которых налоговых правонарушений была бы наибольшей.

Для решения этих задач ФНС создает специальную базу данных «Юридические лица, контролируемые в первую очередь» (сокращенно — ЮЛ-КПО).

Признаки «налоговой неблагонадежности», по которым компании попадают в эту базу, постоянно дополняются..

Налоговые инспекторы отбирают компании для проведения проверки по определенным признакам. Их список долгое время использовался для служебных нужд ИФНС, однако теперь он является достоянием общественности.

Все признаки подозрительности разделены на 3 группы:

1) Признаки, выявляемые на этапе регистрации компании (28);

2) Признаки, выявляемые на этапе постановки на налоговый учет (4);

3) Признаки, выявляемые в ходе деятельности компании (77).

Таблица 1

Предпроверочный анализ. Как налоговая отбирает кандидатов для проверки?
7 Марта 2018
Каждую неделю в открытом бизнес-курсе «Остаться в живых» Ярослав Савин инструктирует собственников бизнеса о том, как выжить в российских реалиях. Материалы публикуются в рамках совместного проекта Центра taxCOACH и портала DK.RU.

Сегодня — о том, как работает предпроверочный анализ ФНС, как проходит подготовка к выездной налоговой проверке и о показателях ее эффективности.

Ярослав Савин, руководитель Центра структурирования бизнеса и налоговой безопасности taxCOACH:

— Поговорим о налоговых рисках в разрезе методологии налогового контроля и подготовки к проверкам.

Как я уже говорил, налоговый контроль характеризуется двумя акцентами — повышением избирательности и повышением результативности. У сотрудников налоговых органов есть такие же KPI, как у ваших работников. Ключевые показатели результативности — доначисления и собираемость (первый без второго не работает).

Низкорезультативной считается проверка, принесшая до 1 млн руб. доначислений. Ожидаемый минимальный результат — от 5 млн руб. (для Москвы — 11 млн руб.).

Если посмотреть статистику выездных налоговых проверок (ВНП) в динамике, то окажется, что в 2001 году под них подпадало примерно 11% налогоплательщиков, а сейчас — около 1%. При этом средние доначисления на одну проверку растут галопирующими темпами, и на текущий момент они заведомо превышают минимальный порог привлечения к уголовной ответственности по ст. 199 УК — уклонение от уплаты налогов (в этой связи популяризируемые через СМИ шаги по декриминализации налоговых преступлений — не более чем PR).

Что позволяет налоговому органу так прицельно «пальнуть» именно в того, в кого нужно? В интернете есть картинка, показывающая модельный ряд ВАЗ-2107 с 1978 года по 2011 год, когда последний автомобиль сошел с конвейера, и модельный ряд BMW за это же время. И если в этом смысле посмотреть на эволюцию налогового контроля за последние пять лет, то налоговая — это BMW, а налогоплательщики больше смахивают на ВАЗ-2107. IT-технологии и автоматизация делают свое дело.

По этой же причине юристы не хотят с вами идти в суд по налоговым спорам. Они работают за «гонорар успеха», а при статистике, когда 84% таких дел решается в пользу налогового органа, какой смысл браться за защиту налогоплательщика?

Поступательная смена акцентов и роботизация налогового контроля привели к массовому уклонению налогового органа от выездных налоговых проверок. В массе своей налоговый контроль ориентирован на камеральные проверки — именно с этим связано внедрение системы АСК-НДС, которая строит цепочки и контролирует вас в части уплаты налога на добавленную стоимость. ВНП, с точки зрения ментальности налогового органа, являются крайней мерой — только если нужно точечно выявить того, с кем необходимо поработать. Огромный пласт работы приходится на предпроверочный анализ. Давайте разберемся, как он устроен.

С организационной точки зрения, в налоговой есть отделы предпроверочного анализа. В свое время они образовывались из сотрудников отделов ВНП и юридических подразделений.

Как отбирают на налоговые проверки: кухня предпроверочного анализа

Если взять среднюю налоговую инспекцию города-миллионника, пропорция может выглядеть примерно так: три-четыре человека отдела предпроверочного анализа роют информацию для двадцати выездников. По средней компании с оборотом 300-500 млн  руб. собирается документ страниц на 100. Сотрудники предпроверочного анализа считают, что после столь объемной работы на самом выезде нужно будет только закрепиться доказательствами и на этом проверку можно закончить. «Выездники» в свою очередь считают, что с таким некачественным анализом приходится все делать практически с нуля.

Само заключение по результатам предпроверочного анализа состоит из шести разделов.

Первый — это основные сведения о налогоплательщике: дата регистрации, постановка на учет, основной вид деятельности, кто, когда и зачем компанию учредил; адреса, телефоны, e-mail, сайт. И это интересно, когда вы, например, решаете участвовать в госзаказах и, чтобы не примешивать это к основной операционной деятельности, регистрируете новую компанию «не на себя», но юристу этого не объясняете. Вот он и вбивает в регистрационную форму ваш городской номер телефона. Для налогового органа такое совпадение дает подсказку: эти компании потенциально могут оказаться взаимозависимыми. Это не доказательство, но дает инспектору почву для размышлений.

Указываются основные сведения об участниках и руководстве: должностные лица, учредители и акционеры (с историей), их участие в других юридических лицах, источники выплат, состав личного имущества учредителей, директоров и (!) членов их семей.

http://ekb.dk.ru/news/predproverochnyy-analiz-kak-nalogovaya-otbiraet-kandidatov-dlya-proverki-237100323?utm_source=mail&utm_medium=letter&utm_campaign=rassylka_every_day

Возврат к списку

Издания

Благотворительность