Открыл ИП что дальше

Порядок действий после регистрации ИП

Коротко: После регистрации ИП необходимо выбрать систему налогообложения, подав заявление в ФНС в срок от 5 до 10 дней. Затем нужно получить письмо ПФР и коды статистики Росстата. При наличии сотрудников также не забудьте зарегистрироваться в ФСС как работодатель!

Подробно

Буквально на днях вы сделали маленький шаг в большом мире бизнеса – официально стали предпринимателем. Но что делать после регистрации ИП, куда идти и чем заниматься? К сожалению, бумажная волокита на этом не заканчивается.

Подготовка и подача документов: что, где, когда?

Итак, у вас на руках по окончании регистрации в ФНС должны быть такие документы:

  • свидетельство о регистрации;
  • выписка из ЕГРИП;
  • свидетельство ИНН (если ранее вы его не получали).

Но этих документов недостаточно для ведения полноценной законной деятельности. Поэтому вам – предпринимателю без работников – предстоит пройти следующие инстанции с такими целями:

Наименование органа Что делать?

ФНС

Подать заявление для перехода на определенный налоговый режим:

  • УСН (в течение 10 дней с момента регистрации);
  • ЕНВД (в течение 5 дней со дня начала применения);
  • ПСН (не более чем за 10 дней до начала применения).

ПФР

Получить письмо о регистрации в качестве ИП в течение 30 дней

Росстат

Получить коды статистики (Информационное письмо об учете в ЕГРПО) для ведения и подачи отчетности, формирования документации (информация также доступна на сайте Росстата)

Перечисленные действия обязаны производить все начинающие предприниматели. Дальнейшая подача заявлений зависит от специфики деятельности:

Наименование органа Зачем и что делать?

ПФР и ФНС

При необходимости открывается расчетный счет в банке (предприниматели не обязуются этого делать). В случае открытия уведомить о появлении счета ФНС и ПФР, подав заявления по установленной форме.

ФНС

При необходимости установки кассового аппарата заключить договор на обслуживание с обслуживающим сервисом, поставив кассовый аппарат на учет (дополнительно прилагается договор аренды на помещение, где устройство будет находиться).

Роструд

Роспотребнадзор

МЧС РФ и т.д.

Представить в профильный орган уведомление о начале деятельности, если она упомянута в п.1, ст.8 ФЗ № 249 от 26.12.2008 (гостиничный бизнес, бытовые услуги, услуги общепита и другие)

Пара слов об ИП с работниками

Если вы собираетесь нанять работников, вам предстоит совершать еще несколько действий:

Наименование органа Действия

ФСС

В течение 10 дней с момента приема работника уведомить в установленной форме.

ПФР

В течение 30 дней с момента приема работника уведомить Пенсионный фонд, встав на учет как работодатель

В оба госоргана потребуется представить следующие документы:

  • трудовой договор;
  • копия ИНН;
  • копия ЕГРИП;
  • копия ОГРН;
  • СНИЛС.

После этого вы можете смело сосредоточиться на ведении бизнеса. Но не забывайте своевременно подавать отчетность в ИФНС, а также правильно рассчитывать взносы в Пенсионный фонд и Соцстрах, вовремя их выплачивая!

Петр Столыпин, 2015-06-09

Вопросы и ответы по теме

Посмотреть все (1)



Сохраните статью в социальные сети:

Следующие шаги после открытия ИП и получения свидетельства о регистрации

Что делать после открытия ИП

Процесс регистрации ИП не представляет собой сложный процесс, который отберет у вас все силы. Нужно настраиваться, что дел будет много, но они все посильны. Самый интересный момент у предпринимателя начинается после официального оформления, тогда в голове возникает вопрос — открыли ИП и что делать дальше?

Не откидывайте на второй план бумажные дела, а также кадровый подбор. Например, если вы по какой-то причине не отправили заявление о выборе налогообложения, то у вас есть пять дней, чтобы это сделать. Если не уведомили о своем решении, то вас автоматически перенесут на общую систему налогообложения, а это может быть невыгодно вашему виду деятельности.

В наличии у вас должна быть следующая документация:

  • свидетельство ОГРНИП;
  • выписка из ЕГРИП;
  • подтверждающий документ о том, что вы состоите на учете в налоговом органе.

Помимо перехода на режим налогообложения, вам нужно отправиться в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования.

Эти службы внесут вас в базу и поставят на учет. Еще необходимо получить код Росстата, об этой процедуре вы можете прочитать на нашем сайте.

Далее, если есть необходимость, то вы оформляете и заказываете печать и открываете счет в банке. Это то, что заявит о вашем положении и престиже перед другими сторонами предпринимательской деятельности. Часто ИП не воспринимают как серьезного партнера без наличия данных деталей. С открытием счета обычно торопятся, так как в оформлении потребуется выписка из ЕГРИП, срок действия которой, всего месяц.

Один из важных моментов – это оплата налогов, которые в зависимости от системы имеют свои временные рамки. Поэтому внимательно изучите режим налогообложения, который выбрали для ведения предпринимательской деятельности.

Продолжаем отвечать на вопрос, что делать, когда открыли ИП. Для эффективного развития относительно вашего вида деятельности вам может потребоваться оборудование.

После регистрации ИП что делать дальше 2017

Следующий шаг – это найти и арендовать помещение. Если вашему бизнесу необходимо наличие сотрудников, то их присутствие должно быть официально оформлено. Для этого создается договор в двух экземплярах, который подписан обеими сторонами. Дальше составляется приказ о приеме на работу и отмечается в трудовой книжке данное действие. Не упустите нюанс о начале процесса работы.

Когда все моменты налажены, налоги уплачены, документы оформлены и в наличии, а персонал работает на вас, то непременно займитесь раскручиванием вашей фирмы и рекламируйте предоставляемые услуги/продукцию.

8 (800) 500-27-29 доб. 763

Большие долги из-за того что не закрыла ИП

Статус: Юрист
Город: Краснодар
Сообщений: 6
Для закрытия ИП погашать задолженность НЕ ТРЕБУЕТСЯ.
Необходимо только оплатить соответствующую госпошлину. Отправлено 22.11.2012 в 15:20
Статус: Юрист
Город: Москва
Сообщений: 13
Если у физического лица, зарегистрированного как ИП, есть долги перед Пенсионным фондом, то зарегистрировать прекращение деятельности без закрытия этих долгов ИП не сможет, так как для такой регистрации требуется справка из ПФР об отсутствии долгов. Отправлено 22.11.2012 в 15:23
Статус: Юрист
Город: Краснодар
Сообщений: 6
На чем основано требование предъявить эту справку? Отправлено 22.11.2012 в 15:25
Статус: Юрист
Город: Краснодар
Сообщений: 6
Исчерпывающий перечень документов, предъявляемых при регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя содержится в статье 22.3 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Где Вы там видите справку об отсутствии задолженности перед Пенсионным фондом? Отправлено 22.11.2012 в 15:35

Статус: Юрист
Город: Казань
Сообщений: 3
Денис Валериевич, скорее всего Надежда имела ввиду не положения закона, а нашу обычную в стране горе-практику его исполнения, когда на деле, требуется предоставить такую справку… Отправлено 22.11.2012 в 15:44
Статус: Юрист
Город: Краснодар
Сообщений: 6
В таком случае следует направить заявление о прекращении ИП и квитанцию об оплате госпошлины почтовым отправлением с описью вложения.

А вообще, работники ИФНС банально рассчитывают на неграмотность людей…Если твердо настоять на своем и просто сдать им необходимые документы, то они все регистрируют. Отправлено 22.11.2012 в 16:03

Статус: Юрист
Город: Москва
Сообщений: 13
По крайней мере 46 налоговая Москвы всегда требовала эту справку, в настоящее время на бумажном носителе не нужно предоставлять справку,так как налоговая сама запрашивает ее в электронном виде у ПФР, но по факту пока есть долг хотя бы 1 рубль, налоговая не прекратит деятельность,а в отказе у будет написано — "по причине задолженности". Сообщение изменено 22.11.2012 16:16 пользователем Надежда; это 1-я редакция сообщения Отправлено 22.11.2012 в 16:15
Статус: Юрист
Город: Краснодар
Сообщений: 6
Надежда, отказа с такой формулировкой не бывает. Перечень оснований для отказа также исчерпывающий, и такого основания как "задолженность перед Пенсионным фондом" в законе нет.

Единственное, что они могут делать — это не принимать документы.

Что делать ИП после прохождения процедуры регистрации?

Но для таких случаев существует почта. Отправлено 22.11.2012 в 16:25

Статус: Юрист
Город: Москва
Сообщений: 13 Могу Вам сказать, что закон один для всех, а налоговые творят что хотят. Отправлено 22.11.2012 в 16:30 Статус: Юрист
Город: Москва
Сообщений: 13 У нас документы примут. а потом отказ влепят. И так бывает Отправлено 22.11.2012 в 16:31 Статус: Юрист
Город: Краснодар
Сообщений: 6 После получения такого отказа обращайтесь в суд. Суд с вероятностью в 100 процентов его отменит.

Но такого отказа не будет… Отправлено 22.11.2012 в 16:41 Статус: Юрист
Город: Москва
Сообщений: 13 Вы не читаете что пишут отказ "по причине задолженности", а не "задолженность перед Пенсионным фондом". Естественно клиенты судятся. И не зная специфики работы разных налоговых органов, я бы не стала так конкретно отвечать — "Но такого отказа не будет…" Отправлено 22.11.2012 в 17:25