Паспорт на мусор

Содержание

Компания АльфаЭкоПроект оказывает все виды услуг по ПНООЛР.

На данный момент долгосрочная политика государства в отношении развития малого и среднего бизнеса предполагает максимальное сокращение «административных барьеров» на пути его развития. В результате реализации данной политики Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (статье 33) малый и средний бизнес был освобожден от обязанности разрабатывать проект нормативов образования отходов и лимитов их размещения (ПНООЛР). К таковым относятся хозяйствующие субъекты, отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ" к предприятиям малого и среднего предпринимательства.

В связи с неоднозначностью толкования понятия «обращения с отходами» малый и средний бизнес в процессе своей деятельности до сих пор сталкиваются с вопросом о необходимости разработки ПНООЛР. Статья 11 ФЗ РФ от 24 июля 1998 г. №89 «Об отходах производства и потребления» говорит о том, что «организации при эксплуатации предприятий, зданий, территорий, сооружений и иных субъектов, так или иначе связанных с обращением опасных отходов, требуется разрабатывать проект лимитов отходов (ПНООЛР) для сокращения количества их образования».

Экология для малого бизнеса

Так как значение слов "обращение с отходами" неоднозначно, в него входит и такое понятие как накопление отходов, а накапливают отходы практически все предприятия, у которых образуются отходы, в том числе и предприятия малого и среднего бизнеса.

В соответствии с вышеупомянутой статьёй 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» предприятия малого и среднего бизнеса, для которых основным видом деятельности является обращение с отходами, такие как обслуживающие полигоны по утилизации отходов, транспортирующие отходы производства и потребления или производящие их обезвреживание, а иначе говоря – работающие с отходами сторонних организаций, обязаны разрабатывать ПНООЛР и получать лимиты. Не разрабатывают ПНООЛР и не получают лимиты те предприятия малого и среднего бизнеса, которые образуют отходы. Таким образом, термин «обращение с отходами» не используется в отношении предприятий малого и среднего бизнеса, которые лишь образуют собственные отходы и не работают с отходами сторонних организаций.  

При отсутствии паспорта отходов, все операции с мусором представляют опасность для общества, природы и человека. С помощью документа, изучается и подбирается наиболее подходящий способ обработки мусора. Именно по этой причине ведение его учета жизненно необходимо. Следует отметить, что даже в законодательстве закреплена обязанность наличия его у компании. 

Правовая основа для паспорта отходов

При оформлении документа опираются на следующие нормативные акты:

  1. ФЗ РФ от 24.06.98 № 89-ФЗ, глава 14. Здесь описано, кто должен делать паспорт отходов, форма и порядок оформления документа.
  2. Постановление Правительством от 16.02.13 № 712. Описана форма составления паспорта для отходов, все правила с учетом требований закона.
  3. Каталог классификации отходов федерального значения, который утвержден Росприроднадзором от 18.07.2014 № 445.
  4. Распоряжение Минприроды от 05.12.2014 № 541, описывающий подробно классы опасности утиля. Документ не рассматривается, если речь идет об отходах следующего уровня – радиоактивный мусор, биологические и медицинские материалы и жидкости.

Паспорт отходов является своеобразным центральным звеном во всем процессе организации вывоза и утилизации отходов

Важно сказать, что паспорт оформляется только на отходы 1, 2, 3 и 4 классов. С 5 класса опасности такой документ не предусмотрен законодателем.

Образец

Назначение

С его помощью осуществляется не только выбор метода работы с отходами, но также:

  • Производится организация локаций, где хранится мусор. Следует отметить, что в качестве накопление выступает содержание мусора нее более, чем в 11 месяцев. В то время, как хранение – это содержание отходов в рамках одного места на срок, которые превышает 11 месяцев. Также, хранение является лицензированным видом деятельности, а накопление таким не является;
  • Осуществляется перевозка мусора;
  • Производится тщательная разработка рекомендаций и инструкция для работы с отходами.

В паспорте указываются следующие данные:

  • нименование мусора, его состав;
  • откуда взяли мусор, т.е.

    ПНООЛР Субъекты малого и среднего предпринимательства

    его происхождение;

  • класс опасности;
  • сведения о пожароопасности;
  • название компании с данными (ФИО директора компании, адрес), которая хранит сырьё для последующей утилизации.

Отходы со степенью опасности от 1 до 4 могут передаваться с паспортами другим организациям, которые будут работать с ними. Паспорта в этом случае будут служить в качестве источника информации. Это сведет риск для общества и природы к минимуму.

Таким образом, при создании паспорта особенную важность несет в себе достоверность данных, содержащихся в нем. К примеру, неверно определена степень опасности отходов или данные, которые занесли в паспорт не правильные. В конечном счете, из-за неподобающего обращения с мусором, например, в процессе транспортировки, может произойти утечка, возгорание и тому подобное. В результате будет нанесен непоправимый ущерб не только природе, но и жизни людей, если в конечном счете масштаб ошибки будет серьезный.

Оформление паспорта отходов

Постановление Правительства Российской Федерации № 712 содержит в себе весь порядок оформления. Документ затрагивает только отходы с 1 по 4 классы и не касается:

  1. Все отходы 5 класса, так как они не несут в себя какой-то существенной опасности для окружающего мира;
  2. Биологический и радиоактивный мусор;
  3. Вещества, которые по своим свойствам наносят непоправимый ущерб озоновому слою. За исключением веществ, которые входят в простые потребительские отходы, потерявшие свои качества;
  4. Мусор от организаций, деятельность которых является лечебно-профилактической;
  5. Вредные вещества, которые были выброшены в атмосферу Земли;
  6. Сбросы в водные объекты.

Отношения в этой сфере прямо регулируются законодательством России. Законодатель особое внимание уделяет данной проблеме, так как несоблюдение определенных мер по обращению с мусором может повлечь пагубные последствия буквально для всего человечества и животного мира.

В целом процесс создания паспорта отходов производится в несколько стадий:

  • Изучается состав и свойство отходов. Эти параметры можно узнать в соответствии с главой 2 Федерального закона №89 от 26 июня 2008 года;
  • Отходам присваивается класс опасности. За основу берутся ФККО и приказы Министерства природы Российской Федерации №541 и № 536 4 декабря 2014 года. Именно в 536 приказы содержатся принципы, по которым осуществляется присвоение классов опасности;
  • Паспорт оформляется в соответствии с постановлением Правительства №712. Заверенная ксерокопия паспорта отходов отправляется в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Территориальным органом является отделение государственного органа, на территории которого работает организация.
  • Если отходы не внесены в Классификатор отходов, то сначала это нужно сделать, перед тем, как оформлять паспорт. Это делается в течение трех месяцев с момента появления этого мусора. С этой целью составляется специальное заявление. Вместе с ним прикрепляются данные о химическом составе отходов и прочие сведения, касающиеся непосредственно их. В приказе Министерства природы №541 данная процедура освещена еще более понятно и обширно;

Как только отходы заносятся в реестр, паспорт может быть оформлен по правилам постановления Правительства Российской Федерации №712.

Срок действия

В пункте №8 постановления Правительства России номер 712 прописано, что действие паспорта бессрочно.

В нем отчетливо прописано, что паспорт на отходы с 1 по 4 классы, срока действия не имеет.

Документ является бессрочным.

Его не требуется снова обновлять, подтверждать или же переоформлять. Тем самым законодатель свел все трудности лишь к процессу первичного получения.

Можно ли оформить паспорт самостоятельно

Форма паспортизации является строго унифицированной, и разработка собственного бланка ни к чему не приведет. Такая паспортизация не будет иметь никакой юридической силы.

Порядок оформления и сам пример паспортизации содержится в постановлении Правительства №712.

Также стоит отметить, что документ на отходы 1 класса по форме будет абсолютно идентичен документу отходов, например, 3 класса. Вся разница именно в химическом составе самих отходов.

Кто должен делать паспорт отходов

Документ обязаны оформлять предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы. Это сделано с целью максимального контроля движения отходов в стране и предотвращения возникновения нелегальных свалок. Нелегальные свалки не соответствуют нормам утилизации отходов. В результате все пары проникают в атмосферу и в целом загрязняют воздух. Это очень вредно для всех живых организмов. В конечном счете это послужит возникновению различных заболеваний.

Итак, паспорт отходов – это документ, который составляется с целью фиксации опасности веществ для природы, общества и человека. Закрепив в документе основные моменты и особенности, будет предотвращено неправильное обращение с отходами. Документ предназначен исключительно для отходов 1-4 классов. Форма и порядок получения прямо указаны в постановлении Правительства №712.

Оцените статью:

Рейтинг: 0/5 — 0 голосов

Ещё статьи по теме:

  • Драга для добычи золота

    Что это такое, особенности и устройство конструкции, принцип работы …

  • Монель-металл

    Состав и характеристики сплава, марки, сфера применения…

  • Фехраль

    Характеристики и свойства сплава, примение и сравнение с нихромом…

В этом материале мы расставляем все точки над i: каким организациям нужно разрабатывать ПНООЛР, а каким – нет необходимости.

В ходе работы мы часто встречаемся с недопониманием со стороны обращающихся к нам в компанию людей в вопросе необходимости разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР) конкретно для их организации. В связи с этим, мы решили выпустить небольшое, но вместе с тем исчерпывающее разъяснение о том, кому все-таки нужен проект по отходам. Надеемся, что после прочтения материала у Вас не останется вопросов по этой теме.

А если все-таки останутся, связывайтесь с нами – наши экологи бесплатно Вас проконсультируют!

Итак, начнем с законодательных актов, которые регламентируют необходимость проекта НООЛР для организаций в России. Во-первых, это федеральный закон № 89 "Об отходах производства и потребления", определяющий все нормы обращения с опасными отходами в России, а также определяет отчеты и документы, которые необходимо сдавать и разрабатывать природопользователям. Например, в 89-ФЗ указывается необходимость лицензирования деятельности по обращению с отходами, предоставления соответствующей отчетности, в т.ч. в государственный кадастр. Что касается конкретно ПНООЛР, то ему посвящена статья 18 данного федерального закона.

Вторым законодательным актом является Приказ № 349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», который призван помочь экологам в его правильной разработке.

ПНООЛР для малого и среднего бизнеса

С текстом методических указаний можно ознакомиться по данной ссылке.

Ну и к третьему документу можно отнести Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ), а именно его ст. 8.2, где указан размер штрафов за нарушения при обращении с опасными отходами. И штрафы там значительные, вплоть до 250 000 рублей или долгосрочной приостановки деятельности организации.

Данные документы, в целом, дают нам четкое понимание, каким предприятиям необходим проект по отходам НООЛР.

Получить подробную консультацию по поводу ПНООЛР и, если он Вам действительно нужен, заказать его оформление, Вы можете у нас — обращайтесь по телефонам 8 (800) 775-28-26 и 8 (499) 403-17-56, а также пишите на почту eco-info@ekvt.ru. Без проблем поможем Вам!

ПНООЛР разрабатывают:

1) Юридические лица, относящиеся к крупному предпринимательству. Критерии отнесения:

  • среднесписочная численность сотрудников за отчетный год – свыше 250 человек;
  • доход от предпринимательской деятельности за отчетный год – свыше 2 млрд. рублей;
  • доля участия в уставном капитале организации государственных образований, общественных и некоммерческих организаций – свыше 25%;
  • доля участия в уставном капитале организации иностранных юридических лиц и/или  субъектов, не являющихся малым и средним бизнесом – свыше 49%.

2)Государственные бюджетные учреждения всех видов (ГБУ, МБУ, ФГУП, МГОУ, ФГКУ и пр.) и типов (НИИ, школы, ВУЗы, детские сады, театры, администрации, воинские части и т.п.). Подтверждение необходимости проекта по отходам для бюджетников мы находим в п. 4 ст. 18 уже упоминавшегося нами 89-ФЗ.

3) Разнообразные некоммерческие организации (НКО) – к ним относятся общественные объединения, кооперативы, религиозные организации, ТСЖ, СРО, садовые товарищества (СНТ), различные фонды и пр. Поскольку все они не относятся к малому и среднему предпринимательству, то, согласно той же статье 18 89-ФЗ, они также должны иметь утвержденный ПНООЛР.

Поскольку мы достаточно подробно указали список тех предприятий, которым проект по отходам необходим, то сейчас не доставляет особого труда определить, кому он не нужен. А не нужен ПНООЛР малому и среднему бизнесу. В качестве замены разработки данного документа Правительство РФ обозначило необходимость сдавать отчет, который не имеет определенного названия и именуется просто отчетом по отходам для субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП).

Дискуссионным вопросом остается следующий: необходимо ли медицинским учреждениям (ЛПУ) разрабатывать ПНООЛР – здесь мы встречаемся с определенным законодательным противоречием. Данные заведения, по сути, попадают под зону ответственности как Росприроднадзора, так и Роспотребнадзора и не совсем понятно, в соответствии с каким законодательством им работать и в какое ведомство отчитываться. Разумеется, самым верным вариантом для лечебных учреждений станет разработать проект лимитов, включив туда только немедицинские отходы и разработав на них стандартные паспорта. Что касается отходов, образовавшихся в ходе медицинской деятельности, то на них паспорта оформляться не должны и, соответственно, в НООЛР они тоже не должны включаться – это уже юрисдикция Роспотребнадзора.

В случае же с конкретным учреждением, рекомендуется запросить разъяснительное письмо в надзорных органах о необходимости оформления проекта лимитов и в дальнейшем действовать согласно полученной информации.

Инструкция по обращению с отходами производства

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Председатель Минской городской Директор ООО "_____________" инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды ______________ /__________/ _______________ /__________/ "___" _____________ 20__ г. "___" _____________ 20__ г.

г. Минск, 2013
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1. Общество с ограниченной ответственностью "__________" зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за N 123456789 решением Минского городского исполнительного комитета от "___" _________ 20__ г. Юридический адрес: ____________________.

2. ООО "___________" имеет офисные помещения и складские помещения по адресу: ____________________, осуществляет оптовую торговую деятельность.

2. ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА

3. Организация обращения с отходами предполагает функционирование на ООО "_____________" системы по обращению и учету отходов.

4. Для организации обращения с отходами в ООО "_____________" определяются следующие работники, ответственные за обращение с отходами.

————————————————————————— ¦заместитель¦Организация выполнения требований законодательства об ¦ ¦директора ¦обращении с отходами в т.ч. настоящей инструкции. ¦ ¦ ¦Координация деятельности, связанной с обращением с отходами ¦ ¦ ¦и их учетом. ¦ ¦ ¦Организация разработки новой инструкции по обращению с ¦ ¦ ¦отходами производства и других требуемых документов для ¦ ¦ ¦обращения с отходами. ¦ ¦ ¦Заключение договоров на передачу отходов ¦ +————+————————————————————-+ ¦главный ¦Ведение книги учета отходов по форме ПОД-9 для офиса. ¦ ¦бухгалтер ¦Ведение общей книги отходов по форме ПОД-10. ¦ ¦ ¦Составление статистического отчета 1-отходы (Минприроды) ¦ +————+————————————————————-+ ¦кладовщик ¦Организация обращения (сбора, временного хранения) с ¦ ¦ ¦отходами. Организация передачи отходов на использование и ¦ ¦ ¦обезвреживание. Ведение книги учета отходов по форме ПОД-9 ¦ ¦ ¦для склада ¦ +————+————————————————————-+ ¦электрик ¦Хранение отработанных ртутных ламп и отработанных ¦ ¦ ¦люминесцентных трубок в техническом помещении ¦ ————+—————————————————————

3. УЧЕТ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА

5. Система учета отходов в ООО "___________" включает:

ведение учета отходов в местах их образования (поступления);

ведение единого учета отходов;

инвентаризацию отходов.

6. Учет отходов ведется с целью:

своевременного и достоверного документального отображения действий по обращению с отходами;

формирования данных для составления госстатотчетности по форме 1-отходы (Минприроды), расчета экологического налога за хранение и захоронение отходов производства.

7. Организация учета осуществляется на основании:

фактического количества образования отходов, определяемого путем взвешивания (замера);

отчетных документов (товарно-транспортных накладных, сопроводительных паспортов перевозки отходов производства), которые отражают движение отходов при вывозе их для использования, обезвреживания, захоронения.

Отходы в ООО "___________" учитываются в следующем порядке:

————————————————————————— ¦Отходы производства, подобные отходам жизнедеятельности ¦замер ¦ ¦населения ¦ ¦ +———————————————————+—————+ ¦Отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и ¦взвешивание ¦ ¦делопроизводства ¦ ¦ +———————————————————+—————+ ¦Отходы упаковочного картона незагрязненные ¦взвешивание ¦ +———————————————————+—————+ ¦Пластмассовая упаковка ¦взвешивание ¦ +———————————————————+—————+ ¦Полиэтиленовые бутылки ¦взвешивание ¦ +———————————————————+—————+ ¦Отработанные ртутные лампы ¦поштучно ¦ +———————————————————+—————+ ¦Отработанные люминесцентные трубки ¦поштучно ¦ ———————————————————-+—————-

8. В ООО "___________" ведутся книги учета отходов по форме ПОД-9 в количестве 2 штук.

Ведение книг учета отходов по форме ПОД-9 обеспечивают главный бухгалтер и кладовщик.

Книги учета отходов по форме ПОД-9 находятся в офисном и складском помещениях.

Записи в книге учета отходов:

————————————————————————— ¦Отходы производства, подобные отходам ¦по факту вывоза ¦ ¦жизнедеятельности населения ¦отходов на ¦ ¦ ¦захоронение ¦ +——————————————————+——————-+ ¦Отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности ¦по факту передачи ¦ ¦и делопроизводства ¦отходов на хранение¦ +——————————————————+——————-+ ¦Отходы упаковочного картона незагрязненные ¦по факту передачи ¦ ¦ ¦отходов на хранение¦ +——————————————————+——————-+ ¦Пластмассовая упаковка ¦по факту передачи ¦ ¦ ¦отходов на хранение¦ +——————————————————+——————-+ ¦Полиэтиленовые бутылки ¦по факту передачи ¦ ¦ ¦отходов на хранение¦ +——————————————————+——————-+ ¦Отработанные ртутные лампы ¦по факту ¦ ¦ ¦образования отходов¦ +——————————————————+——————-+ ¦Отработанные люминесцентные трубки ¦по факту ¦ ¦ ¦образования отходов¦ ——————————————————+———————

9. Ведение общего учета отходов в организации "__________" осуществляется на основании книг первичного учета.

Книга общего учета отходов по форме ПОД-10 ведется главным бухгалтером.

10. Книга до начала записей нумеруется с указанием количества страниц, прошнуровывается, скрепляется печатью, подписывается директором ООО "_________" и хранится в течение 5 лет. По истечении срока передается в архив.

11. Для каждого календарного месяца отводится отдельный лист, для каждого наименования отхода — отдельная строка.

12. Книга общего учета заполняется ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным.

13. Главный бухгалтер составляет государственный статистический отчет 1-отходы (Минприроды) "Отчет об обращении с отходами производства".

Форма государственного статистического отчета 1-отходы (Минприроды) и сроки ее представления ежегодно устанавливаются постановлением Белстата "Об утверждении формы государственной статистической отчетности 1-отходы (Минприроды) "Отчет об обращении с отходами производства" и указаний по ее заполнению".

14. Сбор данных для представления госстатотчетности 1-отходы (Минприроды) "Отчет об обращении с отходами производства" осуществляется на основании:

сведений книг ПОД-9 и ПОД-10;

акта инвентаризации отходов производства;

товарно-транспортных накладных;

актов выполненных работ по договорам, заключенным на оказание услуг по использованию, захоронению и обезвреживанию отходов.

15. С целью определения количественных и качественных показателей отходов в ООО "___________" проводится инвентаризация отходов производства.

Инвентаризация отходов проводится в соответствии с Инструкцией о порядке инвентаризации отходов производства, утвержденной постановлением Минприроды РБ от 29.02.2008 N 17 ежегодно не ранее 1 июля отчетного года.

16. Инвентаризацию отходов организовывает главный бухгалтер путем подготовки приказа, в котором:

устанавливаются сроки проведения инвентаризации и подготовки сведений для проведения инвентаризации;

назначается комиссия по проведению инвентаризации;

определяются перечень структурных подразделений, в которых проводится инвентаризация, и ответственные должностные лица, участвующие в проведении инвентаризации в данных структурных подразделениях;

определяется перечень лиц, допускаемых к проведению инвентаризации в организации в случае проведения инвентаризации юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, уполномоченными организацией на проведение инвентаризации.

17. По результатам инвентаризации составляется акт инвентаризации коммунальных отходов.

5. СБОР И ХРАНЕНИЕ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА

18. Образующиеся в ООО "___________" отходы указаны в приложении 1 "Образующиеся отходы производства" к Инструкции и классифицируются как коммунальные отходы производства.

19. Сбор отходов обеспечивается с соблюдением природоохранных, санитарных, противопожарных и иных требований законодательства.

20. Сбор отходов осуществляется по месту образования отходов.

21. Собираемые отходы разделяются по видам, в том числе с учетом агрегатного состояния, степени опасности и класса опасности опасных отходов производства, возможности их использования в качестве вторичных материальных ресурсов сырья.

22. Порядок сбора отходов в ООО "__________" следующий:

отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства собираются в местах их образования в отдельные коробки. По мере накопления передаются в место их временного хранения (специально отведенное помещение офиса);

отходы упаковочного картона не загрязненные после образования, тюкуются.

Кому все-таки нужен, а кому не нужен проект ПНООЛР

В конце рабочего дня отходы выносятся уборщиком помещений в место для хранения отходов (техническое помещение). Ответственный за сбор отходов — кладовщик;

отходы в виде пластмассовой упаковки помещаются в мешок. Далее по мере накопления отходы выносятся уборщиком помещений в место для хранения отходов (контейнерная площадка N 1). Ответственный за сбор отходов — кладовщик;

отходы в виде ПЭТ-бутылок помещаются в корзину. В конце рабочего дня (смены) отходы выносятся уборщиком помещений в место для хранения отходов (контейнерная площадка N 1);

отходы в виде отработанных люминесцентных трубок и отработанных ртутных ламп помещаются в картонный чехол из-под новой лампы и сразу же передаются на временное хранение. Сбор ламп производится с соблюдением мер предосторожности, направленных на предотвращение их боя. В случае боя ламп необходимо в помещении, в котором это произошло, произвести демеркуризацию стен и пола, а стеклобой смести и поместить в плотно закрывающуюся пластмассовую емкость. Ответственный за сбор отходов — электрик;

отходы производства, подобные отходам жизнедеятельности населения, собираются раздельно в корзины. В конце рабочего дня отходы выносятся уборщиком помещений в место для хранения отходов (контейнерная площадка N 2). В указанные корзины запрещается выбрасывать вторичные материальные ресурсы (макулатуру, пластик, металл и т.д.), компьютерное и другое офисное оборудование и их части и другие отходы.

23. Хранение отходов в ООО "___________" допускается только в местах хранения отходов, указанных в настоящей Инструкции.

24. Хранение отходов в ООО "_________" осуществляется следующим образом:

отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства. Место хранения — помещение офиса, условия хранения — в таре, применяемой при сборе отходов;

отходы упаковочного картона незагрязненные. Место хранения — техническое помещение. Условия хранения — навалом в тюках;

пластмассовая упаковка. Место хранения — контейнерная площадка N 1. Условия хранения — в контейнере;

ПЭТ-бутылка. Место хранения — контейнерная площадка N 1. Условия хранения — в контейнере;

отработанные люминесцентные трубки и отработанные ртутные лампы. Место хранения — выделенное техническое помещение. Условия хранения — в картонных коробках, находящихся в металлическом закрывающемся ящике. Ответственный за хранение отходов — электрик;

отходы производства, подобные отходам жизнедеятельности населения. Место хранения отходов — контейнерная площадка N 2. Условия хранения отходов — в контейнере.

25. Места временного хранения отходов, тара, применяемая для хранения отходов, обозначаются соответствующими надписями или табличками.

26. Карта-схема хранения отходов производства размещена в приложении 3 "Карта-схема хранения отходов" к Инструкции.

27. Количество отходов, накапливаемое для перевозки одной транспортной единицей, расчет-обоснование этого количества, периодичность вывоза отходов, обоснование этой периодичности указаны в приложении 2 "Расчет-обоснование количества отходов производства для временного хранения" к Инструкции.

28. При изменении мест хранения отходов требуется разработка новой Инструкции.

29. На территории ООО "______________" отходы не используются и не обезвреживаются. Отходы, подлежащие использованию и обезвреживанию, передаются сторонним организациям в соответствии с заключенными договорами.

30. На использование передаются отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства, отходы упаковочного картона незагрязненные, пластмассовая упаковка, ПЭТ-бутылка. Отходы передаются в ООО "Вторресурсы".

31. На обезвреживание передаются отработанные люминесцентные трубки и отработанные ртутные лампы. Отходы передаются в ГО "Белвтормет".

32. Перевозка отходов ООО "_________" осуществляется транспортом сторонних организаций в соответствии с договором перевозки (передачи) отходов на объекты по использованию отходов, на объекты захоронения и обезвреживания отходов.

Приложение 1

ПЕРЕЧЕНЬ отходов производства и потребления, образующихся на ООО "__________

———————————————————————————— ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Технологи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ N ¦ Наименование ¦ Код ¦ Класс ¦ ческий ¦Агрегатное¦ Норматив ¦Кол-во ¦ ¦п/п¦ отходов ¦ отходов¦опасности¦процесс при¦ состояние¦образования¦отходов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовании¦ ¦ отходов ¦(т/год)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отходов ¦ ¦ ¦ ¦ +—+—————-+———+———+————+———-+————+——-+ ¦1. ¦Отходы (смет) от¦9121000 ¦не ¦уборка ¦твердое ¦100 кв. м ¦1,5 ¦ ¦ ¦уборки ¦ ¦токсично ¦территории,¦состояние ¦убираемой ¦ ¦ ¦ ¦территории и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦площади на ¦ ¦ ¦ ¦помещений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦х 15 кг. ¦ ¦ ¦ ¦объектов оптовой¦ ¦ ¦помещений: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦розничной ¦ ¦ ¦офисного ¦ ¦10 чел. х ¦1,0 ¦ ¦ ¦торговли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦100 кг. ¦ ¦ ¦ ¦промышленными ¦ ¦ ¦складского ¦ ¦100 кв. м ¦19,0 ¦ ¦ ¦товарами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦площади х ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦190 кг. ¦ ¦ +—+—————-+———+———+————+———-+————+——-+ ¦2. ¦Отходы бумаги ¦18706 ¦не ¦делопроиз- ¦твердое ¦0,1 ¦0,1 ¦ ¦ ¦и картона от ¦ ¦токсично ¦водство ¦состояние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦канцелярской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦делопроизводства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—+—————-+———+———+————+———-+————+——-+ ¦3. ¦Отходы ¦1870605 ¦4 класс ¦упаковка ¦твердое ¦0,5 ¦0,5 ¦ ¦ ¦упаковочного ¦ ¦ ¦товаров ¦состояние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦картона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦незагрязненные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—+—————-+———+———+————+———-+————+——-+ ¦4. ¦Пластмассовая ¦5711800 ¦3 класс ¦упаковка ¦твердое ¦1,0 ¦1,0 ¦ ¦ ¦упаковка ¦ ¦ ¦товаров ¦состояние ¦ ¦ ¦ +—+—————-+———+———+————+———-+————+——-+ ¦5. ¦Полиэтилен ¦5712101 ¦3 класс ¦упаковка ¦твердое ¦1,0 ¦1,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦товаров ¦состояние ¦ ¦ ¦ +—+—————-+———+———+————+———-+————+——-+ ¦6. ¦ПЭТ-бутылки ¦5711400 ¦3 класс ¦тара ¦твердое ¦0,1 ¦0,1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦товаров ¦состояние ¦ ¦ ¦ +—+—————-+———+———+————+———-+————+——-+ ¦7. ¦Отработанные ¦3532603 ¦1 класс ¦освещение ¦ртуть ¦30 штук х ¦0,01 ¦ ¦ ¦ртутные лампы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦0,00033 ¦ ¦ +—+—————-+———+———+————+———-+————+——-+ ¦8. ¦Отработанные ¦3532604 ¦1 класс ¦освещение ¦твердое ¦10 штук х ¦0,01 ¦ ¦ ¦люминесцентные ¦ ¦ ¦ ¦состояние ¦0,001 ¦ ¦ ¦ ¦трубки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ —-+—————-+———+———+————+———-+————+———

Приложение 2

РАСЧЕТ-ОБОСНОВАНИЕ количества отходов производства для временного хранения

————————————————————————— ¦ N ¦Наименование ¦ Код ¦ Максимально ¦ Срок ¦ Кол-во отходов ¦ ¦п/п¦отходов ¦отходов¦ возможный ¦ хранения ¦ хранимых для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объем ¦ ¦ вывоза одной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ накопления ¦ ¦ транспортной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ единицей ¦ +—+——————-+——-+————-+———-+—————-+ ¦1. ¦Отходы (смет) от ¦9121000¦500 кг ¦по мере ¦500 кг ¦ ¦ ¦уборки территории и¦ ¦ ¦накопления¦ ¦ ¦ ¦помещений объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оптовой розничной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦торговли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦товарами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—+——————-+——-+————-+———-+—————-+ ¦2. ¦Отходы бумаги и ¦18706 ¦500 кг ¦по мере ¦500 кг ¦ ¦ ¦картона от ¦ ¦ ¦накопления¦ ¦ ¦ ¦канцелярской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦делопроизводства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—+——————-+——-+————-+———-+—————-+ ¦3. ¦Отходы упаковочного¦1870605¦500 кг ¦по мере ¦500 кг ¦ ¦ ¦картона ¦ ¦ ¦накопления¦ ¦ ¦ ¦незагрязненные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—+——————-+——-+————-+———-+—————-+ ¦4. ¦Пластмассовая ¦5711800¦500 кг ¦по мере ¦500 кг ¦ ¦ ¦упаковка ¦ ¦ ¦накопления¦ ¦ +—+——————-+——-+————-+———-+—————-+ ¦5. ¦Полиэтилен ¦5712101¦500 кг ¦по мере ¦500 кг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦накопления¦ ¦ +—+——————-+——-+————-+———-+—————-+ ¦6. ¦ПЭТ-бутылки ¦5711400¦100 кг ¦по мере ¦100 кг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦накопления¦ ¦ +—+——————-+——-+————-+———-+—————-+ ¦7. ¦Отработанные ¦3532603¦30 штук ¦1 ¦30 штук ¦ ¦ ¦ртутные лампы ¦ ¦ ¦транспорт.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦единица ¦ ¦ +—+——————-+——-+————-+———-+—————-+ ¦8. ¦Отработанные ¦3532604¦30 штук ¦1 ¦30 штук ¦ ¦ ¦люминесцентные ¦ ¦ ¦транспорт.¦ ¦ ¦ ¦ трубки ¦ ¦ ¦единица ¦ ¦ —-+——————-+——-+————-+———-+——————

Приложение 3

КАРТА-СХЕМА хранения отходов

1. Помещение офиса

отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства, в таре, применяемой при сборе отходов.

2. Техническое помещение

отходы упаковочного картона незагрязненные, навалом в тюках;

отработанные люминесцентные трубки и отработанные ртутные лампы в картонных коробках, находящихся в металлическом закрывающемся ящике.

Промышленно-бытовой мусор хранится в контейнерах Арендодателя по адресу _______________________

3. Контейнерная площадка N 1

пластмассовая упаковка, в контейнере;

ПЭТ-бутылка, в контейнере;

4. контейнерная площадка N 2

отходы производства, подобные отходам жизнедеятельности населения, в контейнере.

Источник страницы с документом:https://belforma.net/бланки/Инструкция/Инструкция_по_обращению_с_отходами_производства_3

Опасные отходы изменились?

Федеральным законом от 30.12.2008 N 309-ФЗ были внесены существенные изменения в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления". Новая редакция призвана устранить пробелы в данной сфере, в особенности касающиеся критериев отнесения отходов к опасным, а также видов деятельности, подлежащей лицензированию. Введенные новшества затрагивают интересы всех без исключения субъектов хозяйственной деятельности.

Законодатель внес в Закон значительные изменения, касающиеся терминологии, связанной с опасными отходами. Во всем тексте документа понятие "опасные отходы" заменено на термин "отходы I — IV классов опасности". Это в некотором роде разрешает трудности в применении Закона. Раньше при существовавших пяти классах ни один из нормативных актов не давал ответа на вопрос, какие отходы считать опасными. При этом формулировка "опасные отходы" часто использовалась в тексте Закона и других нормативных актах. Следует, однако, отметить, что данный термин сохранился в значительном количестве иных нормативных актов, и исключение из Закона определения "опасные отходы" может иметь для правоприменительной практики в том числе и отрицательные последствия.

Кроме того, теперь в Законе появилась ст. 4.1, в которой дана официальная классификация отходов по пяти классам. Закон подтвердил ранее высказывавшиеся предположения об опасности всех отходов, при этом его положения распространяются только на отходы I — IV классов.

Напомним, что данная классификация существовала раньше и была установлена Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 15.06.2001 N 511, поэтому внесение ее в текст Закона, по всей видимости, можно объяснить наличием альтернативной классификации, закрепленной Санитарными правилами 2.1.7.1386-03, также являющейся обязательной, однако касающейся токсичных отходов, которые различались по степени воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека.

Ясность в вопросах лицензирования

Терминологическая составляющая понятия "опасные отходы" имеет не только теоретическую значимость. Обязанность хозяйствующих субъектов получать лицензии на осуществление деятельности, связанной с образованием отходов, напрямую зависит от признания данных отходов опасными. Неясности в толковании ключевых терминов, а также в описании видов деятельности, подлежащей лицензированию, неизбежно порождали множество разночтений.

Рассматриваемый Федеральный закон от 30.12.2008 N 309-ФЗ ввел недостающие определения видов такой деятельности, в частности:

  • сбор отходов — прием или поступление отходов от физических и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения;
  • транспортирование отходов — перемещение отходов с помощью транспортных средств за пределы земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;
  • накопление отходов — временное (на срок не более чем шесть месяцев) складирование отходов в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Важной особенностью внесенных поправок является изменение самого определения "обращение с отходами". В настоящее время под этим термином понимается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Форум для экологов

Таким образом, из текста ранее действовавшего документа исключено определение "деятельность, в процессе которой образуются отходы", под которое формально попадали практически все без исключения лица, ведущие хозяйственную деятельность.

Для полного понимания значения нововведений рассмотрим использовавшийся ранее термин "сбор отходов". Согласно ГОСТ 30772-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения" под сбором отходов понимается деятельность, связанная с изъятием отходов в течение определенного времени из мест их образования.

Более чем неоднозначная формулировка усложняется и не совсем ясным статусом указанного стандарта, так как Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" в силе были оставлены лишь некоторые стандарты, отвечающие критерию защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, а также охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений. Однако это не мешало государственным органам ссылаться на ГОСТ 30772-2001 при даче частных разъяснений в качестве обоснования необходимости получения лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, связанной с образованием отходов.

Претерпела некоторые изменения и ст. 9 Закона, устанавливающая необходимость лицензирования данных видов деятельности. Теперь эта статья содержит отсылочную норму на Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", тогда как старая редакция содержала лишь общее указание на действующее законодательство РФ.

Приведенные положения имеют весьма важное значение, поскольку законодатель несколько сменил курс по принуждению всех хозяйствующих субъектов к получению лицензии на осуществление деятельности, связанной с образованием опасных отходов. Принятая редакция позволит большому количеству юридических лиц и предпринимателей легально продолжать свою работу без получения дорогостоящей лицензии.

Часть новшеств связана с изменением компетенции государственных органов. Во всем тексте документа "федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами" заменен "федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды" (ст. 4.1, п. 2 ст. 14, п. 4 ст. 18 Закона). Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.07.2004 N 400 таким органом является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, а новая формулировка данных норм Закона более точно соответствует компетенции Росприроднадзора, установленной вышеуказанным нормативным актом.

С другой стороны, часть полномочий была передана Правительству РФ. К ним, в частности, относится определение порядка паспортизации, а также типовых форм паспортов отходов I — IV классов опасности (п. 3 ст. 14 Закона).

Кроме того, теперь благодаря п. 3 ст. 18 Закона субъекты малого и среднего предпринимательства, хозяйственная и иная деятельность которых приводит к возникновению отходов, освобождаются от обязанности разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Им не придется также предоставлять отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов в соответствующие органы исполнительной власти.

Думается, что данная норма появилась в связи с провозглашением политики ограждения предпринимателей от излишнего внимания контролирующих органов, не так давно декларированной Президентом РФ.

Существенные изменения

Кроме вышеперечисленного, в текст Закона были внесены следующие поправки:

  • из ведения Закона исключены отношения в области обращения с биологическими отходами, с отходами лечебно-профилактических учреждений (п. 2 ст. 2 Закона);
  • положение об отчуждении отходов I — IV классов уточнено требованием об обязательном наличии у получателей лицензии на осуществление деятельности с отходами "не меньшего класса опасности" (п. 3 ст. 4 Закона);
  • в отношении создания объектов размещения отходов на основании разрешений, выданных соответствующим федеральным органом, слово "допускается" заменено на "осуществляется", что придает более императивный характер данному положению (п. 1 ст. 12 Закона);
  • отменено требование о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы для определения места строительства объектов размещения отходов (п. 2 ст. 12 Закона);
  • введено положение о запрете размещения отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов (п. 7 ст. 12 Закона);
  • во всем тексте документа из словосочетания "окружающей природной среды" было исключено слово "природной". Такие изменения коснулись также большого количества иных нормативных актов и связаны, судя по всему, с наличием двух терминов ("окружающая среда" и "природная среда") в Федеральном законе от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
  • во всем тексте Закона оборот "индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами" заменен на "индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы" (п. п. 1, 3 ст. 18, п. 1 ст. 24 Закона).

Изменения, установленные Федеральным законом от 30.12.2008 N 309-ФЗ, вступают в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования (опубликован в "Российской газете" 31.12.2008). Исключение составляет положение о запрете размещения отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов, которое вступает в силу с 01.01.2010. Возможно, с этим связано отсутствие на данный момент соответствующих изменений в иных нормативных актах, вследствие чего неизбежно возникают разночтения.

В целом новая редакция Закона в большей степени отвечает интересам предпринимателей, поскольку устанавливает понятные правила игры, устраняет ранее допущенные неточности и содержит некоторые послабления для малого и среднего бизнеса. С другой стороны, властные структуры по-прежнему говорят о необходимости лицензирования большинства юридических и физических лиц, ведущих минимальную производственную деятельность. Кроме того, в текст Закона было внесено немало противоречивых положений. В любом случае следует дождаться вступления в силу новой редакции Закона, а также появления новой судебной практики, дополнительной функцией которой по традиции стало устранение противоречий и "белых пятен" в законодательстве.

Н.Ковалева

К. ю. н.,

доцент

кафедры гражданского права

и процесса

КГТУ

ПОРЯДОК

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ОБРАЗОВАНИИ,

ИСПОЛЬЗОВАНИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИИ И РАЗМЕЩЕНИИ ОТХОДОВ

(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ)

1. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) (далее — Порядок) устанавливает требования к содержанию и представлению отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (далее — Отчетность).

2. Порядок предназначен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы и которые в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4006, N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3615, ст. 3616; 2009, N 31, ст. 3923, N 52, ст. 6441) относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, и для территориальных органов Росприроднадзора.

(в ред. Приказа Минприроды РФ от 09.12.2010 N 542)

(см. текст в предыдущей )

3. Субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке Отчетность в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы.

(в ред. Приказа Минприроды РФ от 09.12.2010 N 542)

(см. текст в предыдущей )

4. Отчетный период составляет один календарный год.

В случае начала осуществления хозяйственной и иной деятельности субъектом малого и среднего предпринимательства в течение отчетного календарного года отчетный период исчисляется с даты государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя — субъекта малого и среднего предпринимательства.

5. Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом.

6. Отчетность составляется на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых хранится у отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства, а второй, вместе с электронной версией Отчетности на магнитном носителе, — представляется в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора.

(в ред. Приказа Минприроды РФ от 09.12.2010 N 542)

(см. текст в предыдущей )

7. Отчетность составляется на основе данных первичного учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, а также размещенных отходов.

8. Отчетность включает:

1) общие сведения об отчитывающемся субъекте малого и среднего предпринимательства;

2) баланс масс образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, размещенных отходов за отчетный период;

3) сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, которым в отчетном периоде были переданы отходы;

4) приложения.

9. Общие сведения включают:

а) для юридических лиц:

полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

телефон, факс, электронная почта;

код места нахождения по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО);

б) для индивидуальных предпринимателей:

фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии), место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

телефон, факс, электронная почта;

код места жительства по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО).

10. Баланс масс образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, размещенных отходов за отчетный период включает данные о массах (в тоннах) образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, размещенных на собственных объектах хранения/захоронения отходов, накопленных (на последний день отчетного периода) отходов, сгруппированных по каждому виду отходов с указанием его наименования, кода по федеральному классификационному каталогу отходов, класса опасности.

Данные о массах отходов, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, представляются суммарно по каждому виду отходов и с разбивкой по массам отходов, направленных на использование, на обезвреживание, на хранение (с разбивкой по массам отходов, переданных с передачей права собственности, и по массам отходов, переданных без передачи права собственности), на захоронение (с разбивкой по массам отходов, переданных с передачей права собственности, и по массам отходов, переданных без передачи права собственности).

Данные о массах отходов, полученных от других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, представляются суммарно по каждому виду отходов и с разбивкой по массам отходов, направленных на использование, на обезвреживание, на хранение, на захоронение.

Данные о массах отходов, направленных на хранение на собственных объектах хранения отходов, представляются по каждому виду отходов и с разбивкой по массам собственных отходов, направленных на хранение, и по массам отходов, полученных на хранение от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без отчуждения права собственности.

Данные о массах отходов, направленных на захоронение на собственных объектах захоронения отходов, представляются по каждому виду отходов и с разбивкой по массам собственных отходов, направленных на захоронение, и по массам отходов, полученных на захоронение от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без отчуждения права собственности.

11. Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, которым в отчетном периоде были переданы отходы, включают наименования таких юридических лиц или фамилии, имена, отчества (последнее — при наличии) таких индивидуальных предпринимателей, данные о переданных им отходах, с указанием:

мест нахождения или мест жительства и их кодов по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО);

даты выдачи и номера документа, подтверждающего наличие лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I — IV класса опасности (при передаче отходов I — IV класса опасности);

даты и номера договора о передаче отходов;

данные о массах (в тоннах) переданных отходов, сгруппированных по каждому виду отходов с указанием его наименования, кода по федеральному классификационному каталогу отходов, класса опасности, цели передачи (использование, обезвреживание, размещение).

12. Приложения к Отчетности включают:

1) копию документа, подтверждающего наличие лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I — IV класса опасности — в случае осуществления отчитывающимся субъектом малого и среднего предпринимательства деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке размещению отходов I — IV класса опасности. Копия документа, подтверждающего наличие лицензии, заверяется печатью отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства;

2) копии договоров на передачу отходов другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям или на прием отходов от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за отчетный период и копии актов приема-передачи отходов по указанным договорам. Копии указанных договоров и актов заверяются печатью отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства;

3) копии приемосдаточных актов о приеме лома и отходов черных и цветных металлов;

4) копии документов, подтверждающих наличие лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I — IV класса опасности и выданных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которым отчитывающийся субъект малого и среднего предпринимательства передал в отчетном периоде отходы I — IV класса опасности. Копии указанных документов, подтверждающих наличие лицензий, заверяются печатями юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым отчитывающийся субъект малого и среднего предпринимательства передал в отчетном периоде отходы I — IV класса опасности.

13. Отчетность должна быть прошита, скреплена печатью и подписью руководителя отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства (индивидуального предпринимателя).

Нужен ли ПНООЛР субъектам малого и среднего предпринимательства?

Страницы Отчетности должны быть пронумерованы сквозной нумерацией.

14. Отчетность представляется отчитывающимся субъектом малого и среднего предпринимательства непосредственно в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.

(в ред. Приказа Минприроды РФ от 09.12.2010 N 542)

(см. текст в предыдущей )

Датой представления Отчетности считается отметка территориального органа Росприроднадзора о ее получении с указанием даты или дата почтового отправления.

(в ред. Приказа Минприроды РФ от 09.12.2010 N 542)

(см. текст в предыдущей )

15. Территориальные органы Росприроднадзора регистрируют Отчетность, представленную отчитывающимися субъектами малого и среднего предпринимательства, и ведут учет и контроль отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов при администрировании платы за негативное воздействие на окружающую среду в части платы за размещение отходов.

(в ред. Приказа Минприроды РФ от 09.12.2010 N 542)

(см. текст в предыдущей )

16. Росприроднадзор размещает на своем официальном сайте в сети Интернет для свободного и бесплатного доступа электронную версию оформления Отчетности и программное обеспечение для ее формирования.

(в ред. Приказа Минприроды РФ от 09.12.2010 N 542)

(см. текст в предыдущей )

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Минприроды РФ от 09.12.2010 N 542)