Печать не для продажи

Предпринимательская деятельность предполагает использование печати. Она требуется для заверения документов: приказов, контрактов и пр. Печать нужно правильно хранить. Одним из составляющих хранения является назначение ответственного за печать лица. Закрепить печать за определенным человеком можно с помощью приказа.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк приказа о закреплении печати за ответственным лицом .docСкачать образец приказа о закреплении печати за ответственным лицом .doc

Правила хранения печати

Бизнесмену нужно предусмотреть место для хранения печати. Подходят эти варианты:

  • Ящик стола, который можно закрыть на ключ.
  • Несгораемый ящик.

Что именно выбрать? Все зависит от того, насколько часто используется печать. Хранение печати не предполагает выполнение каких-либо строгих правил. Но рекомендуется не подвергать элемент воздействию солнечных лучей и влаги. Не следует помещать печать возле отопительных приборов.

Организация хранения печати предполагает принятие этих мер:

  • Если элементов много, рекомендуется оформить журнал учета. В нем фиксируется вид печати. За каждый вид назначается ответственный.
  • Нужно установить конкретное место хранения для печати.
  • Требуется установить сроки контроля над условиями хранения. Итоги проверок фиксируются при помощи актов.

Если обнаружены поврежденные элементы, нужно выполнить их замену.

Назначение ответственного лица

За каждой печатью можно закрепить ответственного. Такой сотрудник будет отвечать за хранение печати, ее сохранность. Для назначения нужно издать приказ. Форма его государством не регламентирована. Распоряжение может составляться в свободной форме. Однако в нем должны присутствовать обязательные реквизиты. Документ должен быть подписан и руководителем, и назначенным ответственным лицом.

Образец

ООО «Снежный барс»

Приказ №77

23 июля 2018 года

О назначении ответственного за хранение печати ООО «Снежный барс»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Ответственным за хранение печати ООО «Снежный барс» назначить главного бухгалтера Сидорова К.Р.
2. При отсутствии Сидорова К.Р. назначить ответственным за хранения кадрового специалиста Вихрова Р.Л.
3. Контроль над исполнением распоряжения оставляю за собой.

Руководитель (подпись) Громов Л.Д.

С приказом ознакомлены:

Подпись – Сидоров К.Р.
Подпись – Вихров Р.Л.

Читать в полной версии Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»

Представители торговых сетей опровергли появившиеся в социальных сетях сообщения о появлении в продаже в магазинах Fix Price и «Перекресток» защитных масок, присланных из Китая в качестве гуманитарной помощи. Ранее Telegram-канал «Московские новости» опубликовал снимки упаковок масок в этих сетях, на которых, по данным авторов, стоял штамп, якобы сообщающий, что маски не предназначены для продажи.

«Дефицит медицинских масок в России создал определенный нездоровый популизм сегодня — многие пытаются хайпануть на этой теме. Никаких «штампов о гуманитарной помощи» там нет, это может подтвердить любой переводчик с китайского языка», — заявил РБК генеральный директор Fix Price Дмитрий Кирсанов.

По его словам, в апреле компания «Бэст Прайс» (управляет сетью магазинов Fix Price) ввезла в Россию для продажи 10 млн масок, произведенных по ее заказу в Китае. На упаковке масок указаны наименование и адрес нахождения производителя, отметил Кирсанов.

Переводчик с китайского языка Николай Воропаев подтвердил РБК, что на упаковке действительно ничего не сказано про гуманитарную помощь. «Это обычный сертификат соответствия с данными завода-производителя и характеристиками товара и стандартная печать китайской фирмы. Так что никакого криминала тут нет», — сказал он.

В свою очередь, представитель X5 Retail Group пояснил РБК, что в супермаркеты «Перекресток» поступили в продажу защитные маски из Китая. «Это собственная закупка сети, в первую очередь сеть закупала маски для сотрудников, на данный момент они полностью обеспечены, дополнительно закупленные объемы выставлены на продажу», — сказал собеседник РБК.

Так ли нужна печать филиалу

Решение о том, нужна ли печать филиалу, принимает, как правило, руководитель головной компании. Российским законодательством не запрещено изготавливать предприятиям печати, в том числе для обособленных подразделений, в любом количестве. Также не требуется оформлять какие-то разрешения на это.

Право на печать

На сегодняшний день государственные органы не обладают разрешительными полномочиями в отношении изготовления/утилизации печатей. Количество печатей, которые может иметь организация, также ничем не ограничивается.

Согласно ч. 5 ст. 2 закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ и ч. 7 ст. 2 закона «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ, компании имеют право на изготовление и использование печатей с собственным наименованием, эмблемой, зарегистрированным товарным знаком. Из этого следует, что печатями филиалы имеют право пользоваться на вполне законных основаниях — для этого достаточно отобразить на оттиске вместе с наименованием головной организации название обособленного подразделения.

Необходимость использования печати

Итак, право филиалов на собственную печать можно считать установленным. Обязанности же иметь ее нет не только у обособленных подразделений, но и у самих юридических лиц. Такое нововведение появилось уже давно, в 2015 году, со вступлением в силу поправок, внесенных законом «О внесении изменений…» от 06.04.2015 № 82-ФЗ.

Правда, из этого правила есть исключения. В частности, обязательно должны иметь круглые печати унитарные предприятия (п. 3 ст. 2 закона «О государственных и муниципальных…» от 14.11.2002 № 161-ФЗ). Обособленные же подразделения таких предприятий могут иметь только штампы, поскольку законом наличия печати филиала таких организаций не предусмотрено (ст. 2, 5 закона № 161-ФЗ).

Правила пользования печатями

Для того чтобы на предприятии четко обозначить, какие печати используются в структурных или обособленных подразделениях и для каких целей, следует прописать соответствующие правила в локальном нормативном акте (например, положении о печатях).

Требования к печати обособленного подразделения, образец печати

При создании макета необходимо проследить, чтобы печать филиала содержала полное название головного предприятия. Некоторые бизнесмены предпочитают на печати указывать также коды ОГРН или ИНН и адрес местонахождения компании — но это их право, а не обязанность.

До внесения изменений в 2015 г. в ч. 5 ст. 2 закона № 14-ФЗ и ч. 7 ст. 2 закона № 208-ФЗ в них содержалось требование о том, что печать должна быть круглой, также на ней кроме полного наименования юрлица должно было содержаться указание его местонахождения. Однако сейчас таких требований нет, поэтому, если юрлицо решит обзавестись печатью, на ней достаточно указать лишь наименование компании, эмблему и товарный знак (при их наличии).

Данное правило касается и печатей филиалов, на которых должно быть указано наименование головного предприятия. Кроме того, чтобы не было путаницы, желательно указать название и адрес местонахождения обособленного подразделения. Также на такой печати можно указать, для какой именно документации она предназначена (для договоров, накладных, бухгалтерской отчетности и пр.). Ознакомиться с образцом печати филиала вы сможете на нашем сайте — это поможет лучше понять, какой именно можно сделать свою печать.

Итак, никакого запрета на изготовление печати филиала нет, поэтому любое обособленное подразделение компании вправе начать ее использовать. Вид ее также ничем не регламентирован — главное, чтобы на ней обязательно было указано наименование самой организации. При этом важно помнить, что информация о наличии печатей, в т. ч. у обособленного подразделения, должна быть отражена в уставе компании.

Еще больше материалов по теме в рубрике: «Бизнес».